Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое CRM?

 ↓ ВНИЗ

12345

Арабский Лётчик
16.02.2010 15:26
MSL:

И чему тогда можно этих людей научить? Человек закладывается в утробе матери. Он уже рождается с 80% своих качеств. Как повезёт. Ещё 15% развиваются за первые три года. За всю остальную жизнь - 5%. А мы на CRM пытаемся природу победить. Васька слушает, да ест. На следующий день так же ни в грощ своих коллег не ставит и считает себя самым супер-пупер-испытателем.
УралВ
16.02.2010 15:29
2MSL :
Ну и что теперь дальше делать всем тем у кого такой вопрос?
---
Все таки мне кажется Вы очень наивный, молодой человек, который очень серьезно относится ко всему, что ему говорят.Вы не задавались вопросом, зачем столько предметов на курсах КПК в УТЦ, да затем, что за каждый час АК платят УТЦ деньги.Соответственно чтобы УТЦ могли хорошо жить придумываются модные предметы, которые в принципе никому не нужны, да и что преподавать толком никто не знает.И вот преподаватель читает всякую хрень, что б заполнить часы, а летчики сидят с умным видом и не задают вопросы, что б лишний раз не нарваться.Проформа, сверху требуют, внизу выполняют, и все считают, что делают большую работу по повышению безопасности полетов.Зрите в корень!Лучший способ образования-самообразование.На сём до свидания!
MSL
16.02.2010 15:40
2 Арабский Летчик
И чему тогда можно этих людей научить?
----------
Мне кажется для этого и раздувается весь пафос. Т.е. заставить человека поверить в то, что это ему необходимо для исполнения обязанностей. Просто принять как догму, как часть РЛЭ. Если это кому-то и так не очевидно. Но все же думаю есть где-то места, где CRM - точная и конкретная наука. Фактическая почва для этого есть.

2 УралВ:

Спасибо за ваше мнение, если что, welcome! А по крайнему посту скажу, что "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас" (с) Макаревич
Водитель
16.02.2010 15:58
2 hohol:

Интересно, а кто писал CRM ?
- - - - - - - - - - - - - - -

Я бы даже добавил к вопросу: а КТО преподает это CRM в наших УТО, кто их принимает на работу и главное контролирует?! Какой Программе следуют на своих уроках преподаватели?

О чём вы, народ! Какое взаимодействие незнакомых людей, какие SOP, какие незакреплённые экипажи, и вообще, какая к eпeняm авиация!
Это пeстeц какой-то во Внуково! Жаль что не записал на мобильник (или хотя бы на его диктофон) ту бредятину, которую несёт препод на занятиях. Это можно смело нести в Кащенко. Несётся такая ахинея, которую вы даже в фильмах про сектанство не увидите!
Я скока лет уже пытаюсь возмущаться по этому поводу в УТО - нияyx никакого результата. Даже мужики в группе одёргивают, типа да брось, не связывайся, а то зачёт не сдадим, пусть мол пистит что хочет, лишь бы до конца урока высидеть.

Ну кто за этими психами следит, если за все занятия НИ РАЗУ не упоминаются так приятные нашему уху авиационные темы, пусть даже в ракурсе психологии. Ни разу вслух не произносятся слова даже близко похожие на самолёт, экипаж, взаимодействие в кабине, ну или хотя бы просто слово "авиация"! Нахрена мне в официальном учебном, и главное авиационном заведении ещё один при*ёстнутый на голову кашпировский или там алан чумак?
MSL
17.02.2010 13:59
А есть у нас вообще где-нибудь место, где прилично преподают CRM?
MSL
17.02.2010 14:03
А есть у нас вообще где-нибудь место, где прилично преподают CRM?
Rey
17.02.2010 17:27
Водитель
Видимо в разных центрах разное понимание CRM. Расскажите по подробней о затрагиваемых на семинаре темах.
Водитель
17.02.2010 19:21
2 Rey:
"Видимо в разных центрах разное понимание CRM"
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Вы прочитайте, пжлста, повнимательней, что я выше написал. Это не семинар, это плановое КПК в УТЦ. Поэтому я и говорю, что вроде бы должна быть утверждённая Программа. А то со стороны преподавателей получается, пардон, кто как хочет, тот так и дро*ит. Как может быть "разное понимание"? Вы, надеюсь, это в шутку написали. Какие к eпeням двойные-тройные стандарты? Если разное понимание, то зачем вообще ввели в курс подготовки это CRM. Нормальный воспитанный человек и без лже-преподов знает, как себя вести в кабине с коллегами, как написал выше Арабский Лётчик, не так ли?
А на счёт "расскажите по подробней"... дык тут надо встречаться за рюмкой чая, ибо долго. Ну, как бы проще объяснить... На сайте pilotinfo(точка)ru переходя по этим вкладкам "Форум CRM/Файловый архив/Концепция Управления Ресурсами Экипажа" есть документ в .pdf Так вот. Из двух глав + всех девяти разделов этой Программы я не услышал на занятиях ни одного слова. Теперь ясно, что такое бредятина? :-)))
незванный гость
17.02.2010 20:09
2 водитель

На сайте pilotinfo(точка)ru переходя по этим вкладкам "Форум CRM/Файловый архив/Концепция Управления Ресурсами Экипажа" есть документ в .pdf Так вот. Из двух глав + всех девяти разделов этой Программы я не услышал на занятиях ни одного слова. Теперь ясно, что такое бредятина? :-)))

Уважаемый, вы не могли бы уточнить, что есть бредятина - документ (кстати, как называется) или занятия?
Водитель
17.02.2010 20:20
2 незванный гость:

Вы, извините, тупой или прикидуетесь? Я для кого вверху написал:"Жаль что не записал на мобильник ту бредятину, которую несёт препод на занятиях". Так, на всякий случай, препод - это преподаватель.
незванный гость
17.02.2010 20:54
Коллеги, о CRM не стоит говорить так определенно, как о математике или аэродинамике, так как за 30 с гаком лет существования это направление постоянно развивалось. И сегодня этим общим термином обзывают и программы 70-х (построенные по лекционному методу с элементами психо-тестирования) и современные. По официальной классификации сегодня современным можно считать программы 7-го поколения. К тому же существует масса доморощенных программ, сочетающих элементы разных уровней.

В Росии сегодня нет ясного стандарта CRM. Последняя формулировка звучит, как "в соответствии с международными требованиями". Пожалуй на легитимность претендует программа ОЛАГА, но она уже давно не современна.

Признаки "котрафактной продуции" легко узнаваемы: если вы спали на занятиях, ни о чем полезном для себя не задумались и не были в той или иной форме активно вовлечены в учебный процесс (хотя бы дискуссию), то это она, родимая...
незванный гость
17.02.2010 21:02
2 водитель

Уважаеиый, Вам ваши занятия в прок не пошли. Иначе Вы бы не стали (хотя бы при при первом контакте) называть собеседника тупым, настраивая его против себя. Так диалога не получится. Я Вам сочуствую.
К сожалению вынужден взять тайм-аут. Если ветка не заглохнет, зайду.
ЧерепашЫч
17.02.2010 21:04
Crew Recruitment Manual.
M.LOM
17.02.2010 21:13
Был на многих занятиях CRM и заметил что чем меньше человек понимает что это такое тем
громче он говорит что знает что это.
А вообще в нашей стране CRM это наука-шлюха, с ее помощью прикрываются все, но на вопрос
что это такое когда ты сидишь в кабине никто ответить не может, прям как в начале ветки)))
Вопрос автора вполне актуален.
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 21:17
незванный гость:

2 водитель

Уважаеиый, Вам ваши занятия в прок не пошли. Иначе Вы бы не стали (хотя бы при при первом контакте) называть собеседника тупым, настраивая его против себя. Так диалога не получится. Я Вам сочуствую.

Скорее всего, что такое СRM Вы тоже без понятия, потому как могли бы пропустить мимо ушей укол в Ваш адрес. Вы же ответили в таком же духе, и если бы это было в кабине самолёта, тем самым повысили бы уровень напряжённости в взаимоотношениях между пилотами, что непременно снизило бы уровень безопасности для пассажиров.
MSL
17.02.2010 22:10
2 Шломо Хандельшмуклер:

MSL:

Да, CRM это весч! Ведь раньше лётчики-пилоты:
- клали большой и толстый на РЛЭ;
- моя хата с краю ни чего не знаю, наше дело правое не мешать левому;
- за подсказки на отклонения в пилотировании сразу в торец;
- "модель сташий&младший" - младший гонец за бутылкой и старший на разливе;
- если перед рейсом плохое настроение, отписти всех кто попадётся на пути к аэроплану.


Как не обзови и раньше эти вещи имели место. Но они были основаны на другой идеологии, культуре и образе мышления. И в формальном виде воспринимались как пустая заумь для кабинетных умников. А на деле все на откуп капитана. Хорошо если он понимающий, вроде В.В. Ершова. Но большинство воспитывались по методике я - начальник, ты - дурак (и наборот). И многие строили отношения в экипаже по этому же принципу.
В двучленном экипаже такое не канает. Если вы будете вести себя по отношению ко младшему коллеге как к дураку по-определению, можете остаться в кабине один (ибо больше там никого нет). Попытайтесь себе это представить.
Ну и, скажу по секрету, сдержаться, чтобы не дать в торец за подсказки на отлонения, и "не пистить" всех подряд по пути к аэроплану еще не высший пилотаж в области CRM. Но попытка похвальная :)
hohol
17.02.2010 22:48

M.LOM:
Был на многих занятиях CRM и заметил что чем меньше человек понимает что это такое тем
громче он говорит что знает что это.

+1000
avia-beauty fan
17.02.2010 22:52
M.LOM
CRM это наука-шлюха

+1000
Rey
17.02.2010 22:53
Дык надо не знать, а делать :)
Делу поможет открытие комерческих центров подготовки с сертифицированными тренерами и адаптированными лицензированными программами под страну под компанию и т.д. Кстати штуковина перспективная, в плане бизнеса, так как эта ниша в нашей стране сейчас не занята (поправьте если не прав).
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 22:56
MSL: В двучленном экипаже такое не канает. Если вы будете вести себя по отношению ко младшему коллеге как к дураку по-определению, можете остаться в кабине один (ибо больше там никого нет). Попытайтесь себе это представить.

А если вы будете вести себя ко второму пилоту как коллеге, внезависимости от его квалификации, то получите вот это, CRM во всех красках:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Можно, кстати ещё вспомнить дэвушку которая в Германии выполняла посадку на Арбузе.
xolodenko
17.02.2010 23:00
Олег опять принял по маленькой и пошел устраивать бурление **овн на ветках про западные самолеты
MSL
17.02.2010 23:11
2 Шломо Хандельшмуклер:

А если вы будете вести себя ко второму пилоту как коллеге, внезависимости от его квалификации, то получите вот это, CRM во всех красках:...

Кючевое слово в вашем посте не "второй пилот", а "квалификация", ибо, к сожалению, можно привести не меньшее количество подобных роликов с "первым пилотом" в главной роли (вот не хочу этого делать). Кстати и в приведенном вами случае он был как бы на месте.
Поэтому кто бы не сидел рядом (хоть вообще стюардесса - такое предусмотрено на случай инкапаситейшн) нужно строить отношения так, чтобы получить от человека максимум того, на что он способен. Если на него орать матом и всячески пытаться продемонстрировать ему все его "убожество", он просто уйдет в себя и станет совсем бесполезен. Возможно на таком фоне вы покажетесь себе очень крутым. Но это не CRM.
MSL
17.02.2010 23:15
2 Шломо Хандельшмуклер:
Дополнение:
Возможно на таком фоне вы покажетесь себе очень крутым. - Точнее будете казаться себе таким, пока будете лететь до земли...
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 23:19
MSL: Если на него орать матом и всячески пытаться продемонстрировать ему все его "убожество", он просто уйдет в себя и станет совсем бесполезен. Возможно на таком фоне вы покажетесь себе очень крутым. Но это не CRM.

То есть если матом не ругаться, то это и есть CRM. Ух)) Наконец-то определились что такое CRM. Ветку можно закрывать.
УралВ
17.02.2010 23:19
MSL, Вы случайно не преподаватель CRM?Вопросы у Вас какие то странные, вроде как к предмету обсуждения имеете отношение, а к работе пилота-слабое.
незванный гость
17.02.2010 23:23
2 водитель
Если г.Хандельшмуклер прав и я Вас, действительно обидел, извините.


2 Шломо Хандельшмуклер
Уважаемый, неужели Вы полагаете, что CRM - дорога с односторонним движением. И правилен единственный вариант поведения? Когда-то я тоже так думал. Но жизнь интереснее. Люди очень разные. Когда-то надо смолчать, а когда-то остановить. Управление - это процесс. Делаешь шаг и смотришь на реакцию, смягчаешь или усиливаешь.
MSL
17.02.2010 23:28
2 УралВ
Неблагодарное это дело, выносить подобные суждения по интернет - выступлениям. Кто какое отношение имеет к работе пилота видно только в кабине. Да и ветка не об этом.
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 23:30
незванный гость: Управление - это процесс. Делаешь шаг и смотришь на реакцию, смягчаешь или усиливаешь.

О каком управлении может идти речь, если CRM, как некоторые здесь утверждают, подразумевает наличие в кабине самолёта двух равнозначных пилотов, каждый из которых выполняет строго установленную свою работу, как два клерка в одном офисе?
УралВ
17.02.2010 23:49
2 MSL:
---
Значит точно-преподаватель.
MSL
17.02.2010 23:53
2 УралВ
----------
А это мысль! Надо будет об этом подумать...
незванный гость
18.02.2010 00:00
2 Шломо Хандельшмуклер
О каком управлении может идти речь...как два клерка в одном офисе

Спасибо за вопрос. Попробуем осмыслить вместе.
CRM - Это Управление Ресурсами Экипажа. В кабине у меня несколько категорий ресурсов: во первых - я сам, человек(и)рядом, собственно ВС (включая мную автоматику), люди на земле...
Управляя самолетом, я смотрю (воспринимаю информацию о текущем состоянии ВС), нажимаю кнопки, тяну штурвал (ручку) и оцениваю изменение положения ВС и корректирую свое воздействие.
Точно так же я управляю собой (если управляю) или другими. Не так ли? На мой взгляд, ключ к пониманию CRM именно в таком подходе.
Вряд ли это нужно клеркам в офисе. Хотя вру, в авиацию идея развития у членов команды умения взаимодействовать и рационально использовать разнообразные ресурсы в интересах общего дела (а не личных амбиций) пришла из бизнеса. Но я не разделяю отношения к современному пилоту, как к оператору. По моему - это опасно.
Шломо Хандельшмуклер
18.02.2010 00:18
незванный гость:Вряд ли это нужно клеркам в офисе. Хотя вру, в авиацию идея развития у членов команды умения взаимодействовать и рационально использовать разнообразные ресурсы в интересах общего дела (а не личных амбиций) пришла из бизнеса.

Вот это новость) Как же на протяжении всей истории советской авиации экипажи выполняли поставленную задачу, когда о бизнесе и знать не знали? Аэрофлот перевозил 23млн пассажиров в год. Мне кажется что Вы с работой экипажей в полёте и на чём она основывается совершенно не знакомы.
незванный гость
18.02.2010 00:19
Кстати, семинар, где CRM "преподают" вполне можно заменить книжкой.
незванный гость
18.02.2010 00:23
Вы просто смешиваете понятия. Говорим о CRM, а не об авиации вообще. А по поводу опыта 17000 ч, Ан-2, Ан-24, Ту-154, А-310, А-320, Б-767. Хотите проверить, устройте экзамен.
Шломо Хандельшмуклер
18.02.2010 00:32
незванный гость:
Кстати, семинар, где CRM "преподают" вполне можно заменить книжкой.

По мне так и книжки не надо. Потому как раздувать пузырь под модным названием, из того на чём строились, строятся взаимодействие, взаимоотношение и взаимопонимание экипажа в полёте вовсе не обязательно.
незванный гость
18.02.2010 00:44
Не надо - не ешьте.
Почти любая идея проходит три стадии: Не может быть, Возможно и А, разве вы не знали?
А правда в России есть мода на CRM?
Lexa-76
18.02.2010 00:46
...в авиацию идея развития у членов команды умения взаимодействовать и рационально использовать разнообразные ресурсы в интересах общего дела (а не личных амбиций) пришла из бизнеса...

Хотя врете опять))) По новым телесериалам о "бизнесе" судите. Ну какое общее дело у барыги-спекулянта? С кем? Кинуть поставщиков, утопить партнеров, загребсти все бабло себе - вот способы обогащения.
А вот у воров общее дело в натуре!))) И ЦэЭрЭм будь здоров как используется! )))
Шломо Хандельшмуклер
18.02.2010 00:56
незванный гость:
Не надо - не ешьте.
Почти любая идея проходит три стадии: Не может быть, Возможно и А, разве вы не знали?
А правда в России есть мода на CRM?

Что бы "что-то" есть, на столе это "что-то" должно в тарелке лежать. Пока же вот это "что-то" Вы сами не знаете что это, а если знаете то скрываете. Что касается моды в России на CRM, то она ещё какая, без неё в самолёт пилота не пустят.
хотыбыч
18.02.2010 03:04
С уважением прочитал мнения по заданной теме. Все правильно. В любом сложном виде деятельности вырабатываются некие принципы, основа которых - прошлый опыт (да, есть совпадения с принципами из других видов деятельности, более древних, чем авиация).
Почему-то мода среди молодежи - использование всяких сокращений, да еще латинскими буквами.
Если тема про взаимодействие в экипаже, то так и следовало бы озаглавить тему. "Что такое взаимодействие в экипаже?" Даже как-то несуразно выглядит вопрос, когда убрал из текста "CRM". Управление ресурсами экипажа - тоже модный универсальный оборот. Управление рисками, прибылью, продажами, движением, ресурсами. "Инструкции" заменили "Руководствами" и т.д.


незванный гость:
Управление - это процесс. Делаешь шаг и смотришь на реакцию, смягчаешь или усиливаешь.

Шломо Хандельшмуклер:
О каком управлении может идти речь, если CRM, как некоторые здесь утверждают, подразумевает наличие в кабине самолёта двух равнозначных пилотов, каждый из которых выполняет строго установленную свою работу, как два клерка в одном офисе?

Я бы не отождествлял двух равнозначных пилотов. Должностные обязанности у них существенно различаются. Есть пилот-командир и резервный пилот. Одновременно управлять самолетом и ресурсами оба не могут. Пока командир дееспособен, он управляет. Командир за все в ответе. Резервный пилот выполняет свои текущие обязанности, в готовности помочь делом и словом, заменить, в крайнем случае, командира. В обычных условиях власть командира не делима. Если второй пилот начинает проявлять роль лидера в экипаже, еше хуже - дисседенствовать, то командир вправе ставить вопрос ребром. Если командир проявляет диктат, принижает достоинство второго пилота, последний тоже вправе поставить вопрос ребром.Самый лучший тон взаимоотношений в экипаже - официальный, как расписано во всяких руководствах. Не потому, что руководства идеально правильные, а потому, что они нейтральные. Отпадает возможность торговаться, спорить, ругаться и выяснять особые отношения.
Между прочим !
18.02.2010 04:19
Допустим реальный случай: КВС-50 лет, второй после академии по блату. Летать не умеет, связь вести не умеет, бумажки писать не умеет и две Москвы подряд.Какие в таком экипаже официальные отношения. Учить и НЛ-10 по башке.Не нравиться пусть идёт в трамвайный парк.
незванный гость
18.02.2010 04:51
Даже не знаю, как поступить. Спать надо, а тут какой-то честный разговор завязывается.
В ответ на реплику Между прочим !:
приведу пример,
А-320 я осваивал в Люфтганзе, включая линейную тренировку. При этом много летал пассажиром в кабине под разные стыковки. Однажды загрузили меня на 737. КВС за 50, его напарник на вид едва на 22 тянет. На том участке именно он был Пилотирующим Пилотом (ПП). Как я понимаю ПП у них руководит всем, даже на земле.
Забавно было наблюдать КАК он руководил. Четко, подчеркнуто уверенно, обращался к капитану, как к равному, без подобострастия, скрывая робость и неловкость (которые кожей чувствовал не только я). Капитан изо всех сил скывал улыбку, иногда прикрывая ладонью усы.
Такой стиль поведения в CRM называется Позитивная Настойчивость. И он гораздо лучше, чем агрессивность или раболепие. Это не национальный характер - это годы работы авиакомпании по формированию оптимальной профессиональной культуры, в том числе и с помощью CRM.
По статистике 70% катастроф при заходе на посадку исполнили "крутые" капитаны. Поэтому от курса "Сильный командир" давно отказались в пользу курса "Сильный экипаж".
kovs214
18.02.2010 12:14
Есть такое понятие: "производственная этика", вот и весь СRМ.Самые интересные коменты это у Арабского Летчика и УралВ.Чувствуется БОЛЬШОЙ ЛЕТНЫЙ ОПЫТ и творческий подход к работе.Начало СRМ-это мама и папа, и в ЛУ это надо вдалбливать, а не дяде в 35-40 лет.Надо знать РЛЭ, РУКДОКИ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в экипаже. Тогда никто на вас, ни орать, ни матерится не будет и СRМ сам автоматически получится.
неарабский летчик
18.02.2010 12:33
2dussel
слушай, и у нас снимает! Что за поветрие? Может на одном CRMе сидели, учились?
MSL
18.02.2010 19:16
Коллеги, прошу прощения за временное отсутствие. В перерывах между дебатами на форуме приходится и полетывать :-)
Большое спасибо всем. Честно говоря, от того, что я здесь читаю, я вижу больше пользы, чем от всего "официального" курса CRM. Очень понравились высказывания хотыбыча и незваного гостя.

Самую неоднозначную реакцию у меня вызвала вот эта фраза хотыбыча:

"Самый лучший тон взаимоотношений в экипаже - официальный, как расписано во всяких руководствах. Не потому, что руководства идеально правильные, а потому, что они нейтральные. Отпадает возможность торговаться, спорить, ругаться и выяснять особые отношения. "

Вообще-то я прохладно отношусь ко всяким писанным регуляторам отношений между человеками. ИМХО они не более чем протезы, на случай, когда нет нормального, живого органа. Но с другой стороны, не могу не согласиться с тем, что в означенной фразе есть зерно истины. Наверное от того что, пилотирующий экипаж это все-таки не просто общающиеся по поводу авиации люди (как тут на форуме). Это в общем-то винтик в железяке. И в их взаимодействии должно быть как меньше... как бы это сказать.... Не то что бы человеческого, не то слово... Биологического что-ли. Со всеми эмоциями, членомерством и т.д. И вот, чтобы уйти от этого, CRM со всем "позитивным формализмом" очень к месту...

И еще я вот что подумал. Очень многие вещи, к которым мы привыкли, то же CRM, только мы их так обычно не называем. Могу привести конкретные примеры, но не летавшие читатели могут не понять о чем это, а поскольку среди людей иногда попадаются персонажи альтернативных душевных качеств, не хочу давать последним почву для испражнений.
cpt nemo
19.02.2010 00:01
2MSL
-----------
CRM нельзя выучиь по книжке.
CRM нельзя осознать и научиься применять его в жизни за один день и даже за один месяц.
Обладать навыками CRM и применять их на практике - это долгий период.
CRM - это не наука, это - "набор инструментов", чтобы применять комплекс наук.
CRM - это образ жизни, улучшенной жизни.
CRM - занимает 50% времени комплексного теста при приёме на работу в ведущие компании мира.




Отдельное спасибо ДВА
незванный гость
19.02.2010 02:31
2 cpt nemo
И Вам спасибо, сэр. Для конкретизации дискуссии пущу немного тумана. CRM, как любая концепция, не есть жизнь, а только ее фото (слепок), сделанный с определенного ракурса и с определенной целью. Например, законы Ньютона - классная модель, но не абсолютная истина.
Спросите, зачем она нужна, если не точно отражает реальность? И сами найдете ответ - что бы мы с вами могли говорить на общем языке. Мы (в данном случае человечество) поумнели и появились модели (мироздания) Лобачевского и Энштейна.
Так и в модели человека в авиации:
- сначала модель "идеального пилота" состояла из чисто психо-физиологических параметров
(в фольклерном варианте - чисто вымыт, гладко выбрит, слегка пьян);
- в первом варианте CRM - это "Сильный командир" (как в известном комиксе: С - это cocpit - где мы сидим, R - resource - т.е. ты, второй пилот, а M - managevent - это я, капитан);
- сегодня модель CRM включает конкретные приемы поведения (NOTECHS)и требования к организации (авиакомпании)по обеспечению жизнеспособности оптимальный понятий в головах авиаперсонала.
И когда мы рассуждаем о русскости и прозападности САП или CRM, то забываем, что и поклониики Ньютона и сторниики Лобачевсего оставались немцами, русскими и хохлами. Допускаю, что озможно им по разному приходилось напрягать извилины, что бы прийти к общему пониманию. Так и в случае с CRM - сначала мы его понимаем, как элемент культуры (стихийный CRM), в последствии сможем освоить профессионально.
В чем Вы, cpt nemo, особенно правы - поле развития здесь бесконечно.
В высказываниях форумчан выше были заметны две основные позиции:
CRM - это определенный уровень воспитанности человека и
CRM - это правила поведения (СЭП).
Истина всегда где-то пмежду полюсами.
незванный гость
19.02.2010 02:38
(извините за ошибки, исправленный вариант)

2 cpt nemo
И Вам спасибо, сэр. Для конкретизации дискуссии пущу немного тумана. CRM, как любая концепция, не есть жизнь, а только ее фото (слепок), сделанный с определенного ракурса и с определенной целью. Например, законы Ньютона - классная модель, но не абсолютная истина.
Спросите, зачем она нужна, если не точно отражает реальность? И сами ответите - что бы мы с вами говорили на общем языке. Мы (в данном случае человечество) поумнели и появились модели (мироздания) Лобачевского и Энштейна.
Так и в модели человека в авиации:
- сначала модель "идеального пилота" состояла из чисто психо-физиологических параметров (в фольклерном варианте - чисто вымыт, гладко выбрит, слегка пьян);
- в первом варианте CRM - это "Сильный командир" (как в известном комиксе: С - это cocpit - где мы сидим, R - resource - т.е. ты, второй пилот, а M - managevent - это я, капитан);
- сегодня модель CRM включает конкретные приемы поведения (NOTECHS)и требования к организации (авиакомпании)по обеспечению жизнеспособности оптимальных понятий в головах авиаперсонала.
И когда мы рассуждаем о русскости или прозападности САП или CRM, то забываем, что и поклониики Ньютона и сторниики Лобачевсего оставались немцами, русскими или хохлами. Допускаю, что возможно им по разному приходилось напрягать извилины, что бы прийти к общему пониманию.
Так и в случае с CRM - сначала мы его понимаем, как элемент личной культуры (стихийный CRM), в последствии сможем освоить профессионально.
В чем Вы, cpt nemo, особенно правы - поле развития здесь бесконечно.
В высказываниях форумчан выше были заметны две основные позиции:
CRM - это определенный уровень воспитанности человека и
CRM - это правила поведения (СЭП).
Истина всегда где-то между полюсами.
MSL
19.02.2010 08:47
2 cpt nemo:

2MSL
-----------
CRM нельзя выучиь по книжке.
CRM нельзя осознать и научиься применять его в жизни за один день и даже за один месяц.
Обладать навыками CRM и применять их на практике - это долгий период.
CRM - это не наука, это - "набор инструментов", чтобы применять комплекс наук.
CRM - это образ жизни, улучшенной жизни.
CRM - занимает 50% времени комплексного теста при приёме на работу в ведущие компании мира.


Это очень напоминает духовную практику вроде йоги :-)
cpt nemo
19.02.2010 10:38
2MSL

Это очень напоминает духовную практику вроде йоги :-)

Возможно и так. Я не гуру в этой области.

Для меня CRM стал переосмыслением и переоценкой господствующих в нашей лётной культуре представлений о сильном духом, грамотном, не допускающем ошибок пилоте. Специалист за штурвалом 747 на Тенерифе тоже был полубогом 20 лет назад.

Наша небольшая беда в нетерпиливости. Нам сказали и показали на практике, что CRM - это правильно, это необходимо, это путь к выздоровлению. Мы, соответственно, хотим такими стать сразу. Не получается. Наиопытнейшие среди нас не могут научиться. Результат - "это ерунда", говорим мы и остаёмся на прежнем уровне.

2 незванный гость

С Вами нельзя не согласиться.
Если бы Вы возглавили весь этот проект, и отсекли "мыльные оперы" в виде чтения лекций в большенстве наших компаний, то мы бы вздохнули все, а не отдельно взятая компания.
УралВ
19.02.2010 11:28
Господа форумчане, зашел на ветку потому как смотрю ещё жива, и вижу идет перетирание старого, а г-н MSL всё подливает масла. cpt nemo(19/02/2010 [00:01:49])расставил правильные акценты.CRM-это не наука, точнее наука в ином понимании, понимании человеческих взаимоотношений, умение вести себя в социуме и корпорации.Этому учат:родители, дошкольные заведения, средняя школа, ЛУ(институты)и вся жизнь.Если личность не прошла эти стадии, о чём может идти речь на уроке CRM?Не поймёт "оно", что ему говорят и что от него хотят.Но опять же cpt nemo"Нам сказали и показали на практике, что CRM - это правильно, это необходимо, это путь к выздоровлению. Мы, соответственно, хотим такими стать сразу".Кто Вам такое сказал и почему Вы поверили? Нам преподавали психологию в ЛУ(1981-1984гг)и этих знаний хватает до сегодняшних дней, если не принимать во внимание шелуху о соц.сознании, но знания накладываются на воспитание, и здесь что заложено, то заложено.Не надо икать панацею в какой то одной науке или знании, всё надо рассматривать комплексно.Собственно этому в авиации и учат всю жизнь.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru