Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Инцидент в Якутске

 ↓ ВНИЗ

12

MAX
04.02.2010 17:41
КВС Ан-225:

Вы небось только на симуляторе летаете...

Смешно!!!!!!!
Яков Петрович
04.02.2010 17:42
КВС Ан-225, да ну полно тебе! Ты меня так перехвалишь! Я ведь и зазнаться могу!
Ну а вообще конечно да, всякое бывало в моей практике, чего уж говорить то...
ALF57
04.02.2010 17:44
пассажир до олёкминска:

Ютейровский маленькая 65148 так и легла на стоянке.
16 Выпуск
04.02.2010 17:53
Так что же получается? На стоянке обспуживать самолет-опасно:вдруг кто в кабине-колеса уберет случайно?
Backfire.
04.02.2010 17:54
to: MAX 04/02/2010 [17:37:29]

Максим, вот подтверждение наших с тобой мыслей: см. пост КВС Ан-225 04/02/2010 [17:37:36] .
Я имел в виду посты шутников, скрывающихся под никами "шасси" и иже с ними. Однако тут же был размазан фразой "Да Вам этого не понять"...
Ну не понять так не понять. Спасибо хоть за "Вам" с большой буквы. Я действительно не "асс".
Так что, уважаемый МАХ, появляться здесь желания всё меньше.
Alexxx
04.02.2010 18:03
Я сорри, а бортач разве не по команде КВС шасси убирает?
an-24
04.02.2010 18:14
an-24
04.02.2010 18:16
UKBB
04.02.2010 18:23
Провтыкал видать БМ что кран в положении уборка. Когда стойки разгрузились, концевики сработали и шаси пошли в уборку. Частая ситуация
бывщий бортач 134
04.02.2010 18:27
ну и борт!:

Потерпевший аварию борт был выкопан "Якутией" 4 года назад на быковской авиапомойке, где провел 13 лет. Круто!

А откуда сведения? Если не секрет.

_Дизелист:
Неужели трудно поставить какой нить концевик разблокирующий на высоте не ниже 5метров?

А как Вы себе представляете эту привязку технически?
КВС АН-225
04.02.2010 18:28
Яков Петрович не зря отказывался лететь с этим экипажем...Карьеру такому пилоту загубили. А ещё недавно он был воздушным волком...
RA - 47360
04.02.2010 19:14
Потерпевший аварию борт был выкопан "Якутией" 4 года назад на быковской авиапомойке, где провел 13 лет. Круто!

А откуда сведения? Если не секрет.

1977 года выпуска. Аэрофлот"Центральный регион", "Рязаньавиатранс", АК"Якутия" с 16 марта 2007 года.

serial / code
Operator / Colour Scheme
First reported
Remarks

An-24RV
CCCP-47360
AFL/Central Region
mfd 31jan77
rgd 08jul77; f/n BKA 25sep91; l/n BKA apr93/aug05; transferred 31dec93 to Ryazanaviatrans; canx but date unknown
An-24RV
RA-47360
Yakutiya
YKS 16mar07
c/n not checked; l/n YKS 29sep08; listed in official fleet list dated 04may09 as in storage; l/n YKS oct09 in servi
бывщий бортач 134
04.02.2010 19:36
RA - 47360:
Спасибо!
poxat
04.02.2010 19:40
Только что узнавший
04.02.2010 21:00
!!!!Таривердиев:

А причём здесь я?Это всё бортач.Я же не могу его за руки держать...

04/02/2010 [16:30:11]

Так по рукам бить надо!!!
Только что узнавший:
04.02.2010 21:30
А кто нить знает, как убераются шасси у Ан-24? И во время разбега , как действуют силы сопротивления.И как аварийнно выпускаются шасси? И если не загорелась лампоцка "выпущенного положения", какие действия экипажа? Поясняю : двигатель не выключать, подогнать техников , поставить подьемник и только после этого выключить двигатель. Это при посадке. Но вот не могу понять, как при разьбеге могло убраться шасси. Силы то действуют , ПРИ ЧЕМ НА РАЗБЕГЕ
глеб клубничка
04.02.2010 21:32
**для предотвращения уборки шасси на земле имеются блокировки по обжатию амортизатора
правой основной стойки шасси и по положению РУД двигателей на упоре ПМГ. Блокировки
осуществляются помощью концевых выключателей, которые размыкают цепь питания
электромагнитного крана при обжатом амортизаторе правой основной стойки шасси и при уборке
РУД двигателей на упор ПМГ. Блокировки отключаются снятием нагрузки с основных стоек
шасси, перемещением РУД двигателей 1 режиме выше (25+4)° по УПРТ, а также при помощи
дополнительного выключателя «ОТКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВКИ УБОРКИ ШАССИ** (РЛЭ)Я вот не пойму, как они на земле могут сложиться то?Если только энтот самый выключатель блокировки выкл.А смысл?
СВ
04.02.2010 21:48
Когда-то в советские времена бортмехаников АН-24 учили прежде чем ставить кран шасси на уборку - посмотреть в левую форточку и убедиться, что самолёт оторвался от полосы...
Яков Петрович
04.02.2010 21:56
Друзья!
Любая техника может подвести. Давайте не будем сейчас делать скоропалительных выводов относительно виновности отдельных членов экипажа. В ситуации нужно прежде всего разобраться как следует, определить факторы послужившие причиной происшествия, выявить предпосылки.
Вот тут некоторые огульно пытаются обвинить экипаж. Не стоит торопиться с выводами. Проявите терпение, результаты расследования не заставят себя долго ждать!
Admin
04.02.2010 22:00
А для любителей делать скоропалительные выводы относительно виновности отдельных членов экипажа и посудачить на форуме, хочу процитировать строки очередных журналажников, сидящих на этом форуме:

"Аэропорт Якутска возобновил работу. Самолет Ан-24, вынужденный сегодня прервать взлет и совершить аварийную посадку, эвакуирован со взлетно-посадочной полосы. Об этом говорится на официальном сайте аэропорта.
Воздушное судно авиакомпании "Якутия" выполняло рейс Якутск – Олёкминск. На борту находились 35 пассажиров и 4 члена экипажа.
При взлете одно из шасси неожиданно сложилось, машина рухнула на фюзеляж. Возникло задымление, после чего сработала пожарная сигнализация левого двигателя. Экипаж самолета прервал взлет.
Пассажиры были эвакуированы, пострадавших нет.
Причины аварии выясняются. Есть информация о том, что ее причиной могла стать ошибка одного из членов экипажа, который по ошибке во время разбега самолета убрал шасси.
Аэропорт Якутска после инцидента был на несколько часов закрыт."
Чих:
04.02.2010 23:52
Так и не понял-сложилась только левая или все? Якуты есть на форуме? Если только левая-
возможен вариант поломки цапфы или рычага силового цилиндра левой а/стойки. Если, конечно,
это не преждевременная уборка.
saygak
05.02.2010 00:14
Терпение, ребятки, скоро нам всё расскажут. Или сами всё узнаем! ))))
vostok.
05.02.2010 02:15
Так что - теперь место Якоа Петровича свободно.? Можно теперь просится на работу? А то в Африке задолбался силеть 11 лет. Жарко уже. Хочется на старости лет и на лыжах покататься. Говорю серьезно.
Яков Петрович
05.02.2010 02:32
Место остыть ещё не успело - уже делят! Уже охотники до чужих мест набежали!
Не стыдно?
Голову не напекло под Африканским солнышком? Продолжайте загарать!
Как стервятники какие-то, в самом деле же! Уймитесь, коллеги!
Вот.
05.02.2010 05:40
Негодяи одним словом!
киви
05.02.2010 08:12
Гоцман
05.02.2010 09:18
Нет чтобы сделать нормальную блокировку, так наступаем на одни и те же грабли.
киви
05.02.2010 10:38
Гоцман:"Нет чтобы сделать нормальную блокировку, так наступаем на одни и те же грабли."
=====
Впервые, уборка шасси на взлете была на Ан24 аж в 1963 году.
Штурман убрал без команды.
Бортмехаников тогда сняли с Ан24 и его обязанности выполнял штурман.
После этого случая доработали переключатель и вернули всех БМ назад.
Но это продолжается почти 50 лет:-))
Блокировка должна быть в голове!

RVC
05.02.2010 11:07
КВС Ан-225:

Мы когда летали с Таривердиевым- колёса убирали уже на 13 метрах, на 20 метрах убирать шасси-это очень расточительно. Учите матчасть.

Подсознание часто опережает программы действия.Иногда это на пользу, иногда нет . Поэтому лучше бы вы убирали шасси на 25м. Тогда в этой ситуации он бы убрал шасси на 5м ...
По какой-то причине сознание пилота было сконцентрировано на каких-то посторонних мыслях. Так бывает , когда за плечами большой опыт...Когда кажется, что все делается на автопилоте.
А программа , заложенная годами в подсознании, сработала раньше времени. Думаю, что во-первых надо в правилах ввести это действие с запасом высоты . Во-вторых необходим обязательный диалог между членами экипажа. Если бы выполнивший эту операцию пилот произнес перед выполнением, - "Уборка шасси".То второй член экипажа , то ли подтвердил действие, то ли отменил. Все просто ребята - говорите всегда команды вслух и будет все прекрасно!
RVC
05.02.2010 11:15
Яков Петрович:

Место остыть ещё не успело - уже делят! Уже охотники до чужих мест набежали!
Не стыдно?
Голову не напекло под Африканским солнышком? Продолжайте загарать!
Как стервятники какие-то, в самом деле же! Уймитесь, коллеги!

Все правильно! Сейчас не растреливают за такие катастрофы. Но наказание должно быть жестким - отстранение от полетов на какое-то время. А потом весь цикл подготовки заново с экзаменами. Миром правит сила и удача! Не смог пилот сохранить карьеру - его место должен занять другой. Это должно быть жестко и справедливо. Жестко для виновных и справедливо для тех, кто хочет занять место.
б/у СБТ
05.02.2010 11:18
Действительно, странная повторяющаяся ситуация. В ВТА на Ил-76 без команды КК " Шасси убрать " у бортового даже рука не дёрнется. Это уже в мозгу забито. КК не даст команду - так и будут лететь с выпущенными. Что, кстати, бывало и не раз.
а-ноним
05.02.2010 11:18
Так и не понял-сложилась только левая или все? Якуты есть на форуме? Если только левая-
возможен вариант поломки цапфы или рычага силового цилиндра левой а/стойки. Если, конечно,
это не преждевременная уборка.
-----
все
http://www.vz.ru/photo/#
Дурак.
05.02.2010 11:18
Почему то Ан-24 мне в анфас напоминает хомячка.
Простой пилот
05.02.2010 11:43
Здесь мы видим, что трехчленный экипаж имеет и свои недостатки...
киви
05.02.2010 12:53
RVC: "Если бы выполнивший эту операцию пилот произнес перед выполнением, - "Уборка шасси".То второй член экипажа , то ли подтвердил действие.."
=======
Так было 100 лет.
А лет 30 назад в Аэрофлоте вышел циркуляр, в котором говорилось, что команда должна быть направлена на: ПРЕДМЕТ потом ДЕЙСТВИЕ.
Т.е. команду "Убрать шасси" заменили на команду "Шасси убрать".
Почему?
Потому что, член экипажа, услышав команду "Убрать шасси", услышав "Убрать..." , убирал закрылки и наоборот..
При команде "Шасси убрать", человек сначала ищет предмет(шасси), а потом выполняет действие.
якутянин
05.02.2010 13:16
Если бы подломилась одна боковая стойка, то лежал бы он не по центру ВПП, а где-нить на БПБ. На опубликованых фото следов срабатывания огнетушителей на мотогондолах не видно. Сия машина, вроде как, была лучшей в АК "Якутия".
Как год проводишь, так следующий и проживешь. В конце 2009 года при проведении ТО, в ангаре убрались шасси у Ан-24 АК "Якутия". Были серьезно травмированы 2 работника, машине вроде трындец.
культурология
05.02.2010 13:21
на 24/26 колеса на пробеге складывали раньше - попутав уборку с винтами с упора - потом доработали - краны разнесли, вроде так. На взлете что ли бывали случаи тоже? никогда не слышал.
кто
05.02.2010 13:32
хоть из экипажа был? квс?

ехал в автобусе-бабки говорили, что все три ноги убрались.
киви
05.02.2010 13:41
А кто подскажет, почему у них правый винт зафлюгирован?
RVC
05.02.2010 13:44
киви:

RVC: "Если бы выполнивший эту операцию пилот произнес перед выполнением, - "Уборка шасси".То второй член экипажа , то ли подтвердил действие.."
=======
Так было 100 лет.
А лет 30 назад в Аэрофлоте вышел циркуляр, в котором говорилось, что команда должна быть направлена на: ПРЕДМЕТ потом ДЕЙСТВИЕ.
Т.е. команду "Убрать шасси" заменили на команду "Шасси убрать".
Почему?
Потому что, член экипажа, услышав команду "Убрать шасси", услышав "Убрать..." , убирал закрылки и наоборот..
При команде "Шасси убрать", человек сначала ищет предмет(шасси), а потом выполняет действие.
-------
Масляное масло! Суть в том, что видимо шасси убралось без озвучивания действия.Если бы кто-то из экипажа перед действием озвучил свое будущее действие , оно было бы услышано и отвергнуто другим членом экипажа. Значит это действие произошло без озвучивания .Или другой вариант - самопроизвольное срабатывание...
наверно загорелось табло
05.02.2010 13:45
"...флюгируй и гаси..." (с)
Дениска 134
05.02.2010 15:50
А какова дальнейшая возможная судьба ВС? Под списание?
Яков Петрович
05.02.2010 20:59
Да, не мало у нас любителей делить шкуру не убитого пилота.
Тут же ходят разные люди, обыватели, журналажники опять же... Что граждане могут подумать о людях нашей профессии? Своего же коллегу готовы без суда и следствия растоптать, только бы главное местечко его себе захапать!
У меня нет слов.
Прошу, если у кого-то осталось хоть капля чего-то человеческого, какой-то элементарной порядночности - пожалуйста, давайте не будем торопить события! Всему своё время, скоро всё узнаете.
Ан24
05.02.2010 21:48
В Якутии уже был такой случай , помоему в Саскылахе.Есть такой деятель по фамилии Шараборин Андрей, вот он мастер по уборке шасси.Наверное еще работает в Полярных авиалиниях.За ним всегда глаз да глаз.Слабый бортмеханик.
straycat
06.02.2010 03:03
То: Дениска 134:
Зачем списывать? Там только винт поменять, створки, если внутрь двигателя пож. баллон не разряжали то проблемой меньше.. Не такие восстанавливают, главное чтоб силовые элементы (шпангоуты, лонжероны, нервюры) были целы.
Рассмешило про пожар в двигателе (возникло задымление), я так понимаю после флюгирования из-за переполнения картера маслом легкий дым появился в салоне и из выхлопной трубы.
Ну или хладон дымил, если сработали все пожарные баллоны по концевику аварийной посадки (внизу на фюзеляже находится), или вручную...
Смешные журналисты))
veanud
06.02.2010 07:35

"26.08.89 г. в а/п Сыскылах потерпел авиационное происшествие без человеческих жертв самолет Ан-24 N 47352 Якутского УГА... В процессе разбега самолета после поднятия передней стойки шасси… бортмеханик Ш… не имеющий достаточного опыта… (5-й самостоятельный рейс), ошибочно установил переключатель шасси на уборку. …

По заключению комиссии МГА СССР, расследовавшей АП, его причиной явились ошибочные действия бортмеханика по преждевременной уборке шасси самолета вследствие недостаточной профессиональной подготовки. Фактором, способствовавшим АП, явилось отсутствие у бортмеханика нормальных жилищных условий…"

["Информационный бюллетень по безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации за январь 1990 г.". - М.: Госавианадзор СССР, 1990].
Leva
06.02.2010 08:48
2Ан24: напрасно гоните на А.Ш. Он несколько лет был у меня бм вскоре после события в Саскылахе - отличный бм и очень грамотный специалист.
А что касается выводов комиссии по тому случаю, то его вина очевидна, но неоднозначна, там КВС был С.Б., тоже отличный и опытный пилот, но вот только любил все делать быстро и четко и все предыдущие полеты с А.Ш. в качестве бм (а мы помним что до этого они выполнили всего 4 рейса) он сурово драл молодого бм за то, что тот недостаточно быстро выполняет команду "шасси убрать", даже приходилось давать команду повторно. Так вот в том полете за несколько секунд до отрыва в эфире прошел короткий неразборчивый доклад от другого борта и молодой зашуганный КВСом бм и убрал колеса не убедившись в отрыве самолета и безоп скорости.
Да, виноват конечно А.Ш., но сопутствующим фактором был совсем другой, а не тот что процитировал veanud.
veanud
06.02.2010 08:51
13.07.2002 г. "на аэродроме Якутск при выполнении учебно-тренировочного полета произошла авария самолета Ан-24РВ RA-46670, принадлежащего ГУП НАК "Саха Авиа", подконтрольного Саха (Якутскому) ТУ ВТ Минтранса России" – посадка с убранным шасси.

Как указано в Распоряжении Минтранса России от 11.04.2003 г. № КР-20р:

"По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия (…) бортмеханик-инструктор из-за ошибочных действий установил кран выпуска-уборки шасси из положения "Нейтрально" в положение "Уборка" вместо "Выпуск", ..";

"Комиссия констатировала, что ошибочные действия бортмеханика-инструктора могли быть обусловлены сочетанием следующих факторов:
- одинаковым эргономическим исполнением кранов выпуска-уборки шасси на самолетах Ан-24 и Як-40 при диаметрально противоположных действиях по перемещению кранов, ..;
- усталостью из-за большой летной нагрузки за последнюю рабочую неделю… (налет за предыдущие шесть дней составил 30 часов 00 минут, 38 посадок) и возраста (КВС 60 лет, бортмеханику-инструктору 56 лет)";

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru