Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему у арабаса такой профиль крыла?

 ↓ ВНИЗ

12

Аэродинамика
04.02.2010 00:04
Друзья, а замечали ли вы такой интересный момент. У арабаса 330/340
передняя кромка крыла - прямая, а задняя - явно имеет бугор в районе
пилона.

http://www.planepictures.net/n ...

В чём смысл такого изобретения?
3айчик=
04.02.2010 00:09
Вообще то это Боинг, а не Аэрбас !
Гусь Мартин
04.02.2010 00:12
Это просто позор какой то...
DJ Pax
04.02.2010 00:16
Лисасятый
04.02.2010 00:16
3айчик=: садись 2
VP-BLX, A330, "Евгений Светланов"
Аэродинамика
04.02.2010 00:17
2 зайчик: нет, это именно арабас-330.

Вот ещё. Задняя кромка.

777-200 - явно прямая:

http://www.planepictures.net/n ...

330-200 - явный изгиб:

http://www.planepictures.net/n ...
Аэродинамика
04.02.2010 00:26
DJ Pax:
http://kurs3.as-club.ru/aero/h ...


Понятно, спасибо. Имеется геометрическая крутка.

А что ей достигается? Почему она наблюдается только у А-330/340,
и не наблюдается ни у 767, ни у 777, ни у 747?
3айчик=
04.02.2010 00:30
Ну и что ? ИЛ-86 тоже аэробусом называют.
DJ Pax
04.02.2010 00:31
Аэродинамика

Она у всех современных самолетов наблюдается. Все зависит от точки наблюдения.
Авиадиспетчер
04.02.2010 00:32
Ей достигается лучшее аэродинамическое качество крыла. А слухи о лапотной простоте фирмы Боинг не более, чем слухи.
Аэродинамика
04.02.2010 00:36
DJ Pax:
Аэродинамика
Она у всех современных самолетов наблюдается. Все зависит от точки наблюдения.


Дык в том-то и дело, что нет. Я перед новым годом наблюдал из зала
ожидания два стоящих рядом 330-200 и 777-200. Точка (угол) наблюдения
были абсолютно одинаковые. Разница просто бросается в глаза. Профиль
по задней кромке прямой у 777, а у 330 - просто явный бугор. А передняя
кромка прямая и у того и у того.
Аэродинамика
04.02.2010 00:40
Авиадиспетчер:
Ей достигается лучшее аэродинамическое качество крыла.


Да это я бы и сам так подумал. Вопрос в том - за счёт чего?
Как крутка влияет на подъёмную силу/сопротивление?
Авиадиспетчер
04.02.2010 00:42
Ну дык, обтекание, возмущенные потоки и прочая подъемная тяга. При обкурке хорошо видно, если дунуть. А вот вам Боинг:

http://www.airliners.net/photo ...
Аэродинамика
04.02.2010 00:46
Ну дык, обтекание, возмущенные потоки и прочая подъемная тяга.
При обкурке хорошо видно, если дунуть.


Вот это как раз и не понятно....

У 787 с такого угла ничего не видно. Ну если только искажение
фотоаппаратом.
Ф
04.02.2010 00:51
Аэродинамика, это просто мода, ателье Боинг шьет прямое, а Эрбас косое. А по сути одинаково. Но бабло пилят Б за простоту технологий, а А за сложность расчетов
GO-Charters
04.02.2010 00:57
ИЛ-86 тоже аэробусом называют(с)
Ну хорошо что не ДримЛайнером
Ф
04.02.2010 01:00
Ил-86 был уже дримлайнером в 1976-м. Сейчас отдал пальму следующему
армянское радио
04.02.2010 01:11
Арабас - это Airbus, произведенный в Ереване?
;jhbr
04.02.2010 07:31
Геометрическую крутку крыла применяют для уменьшения воздействия крутящего момента на профиль крыла, т.к. в большинстве случаев точка приложения подъемной силы находится впереди центра жесткости профиля.
Следовательно, чем больше скорость, тем на больший угол закручивается крыло – вплоть до срыва потока. И если у корня крыла этот эффект не наблюдается, то чем дальше по размаху, тем больше. И не всегда это можно компенсировать только за счет усиления конструкции – значительно вырастет вес, особенно на крыльях с большим удлинением.
spbnavigator
04.02.2010 14:08
Арабас - это когда экипаж армянский.
т1 +е
04.02.2010 14:19
Конрад Карлович™
04.02.2010 14:20
задняя - явно имеет бугор в районе пилона.

Эта горбинка ему досталась от конструктора с Ближнего Востока...
spbnavigator
04.02.2010 15:23
А для закавказья нужен носовой обтекатель с горбинкой.
Да уж
04.02.2010 15:40
Геометрическую крутку крыла применяют для уменьшения воздействия крутящего момента на профиль крыла, т.к. в большинстве случаев точка приложения подъемной силы находится впереди центра жесткости профиля.

Да уж! К сожалению на форуме таких ответов становится всё меньше и меньше. Всё больше бреда сивой кобылы. А ИЛ-86 и есть настоящий аэробус в полном смысле этого слова.
p.s. есть ещё понятие аэродинамической крутки.
038
04.02.2010 16:03
Геометрическая крутка нужна в первую очередь для того, чтобы на малых скоростях срыв потока происходил сначала в корневой части, чтобы при этом возникала предупредительная тряска и парашютирование, а не мгновенный срыв в штопор. Слово "аэробус" к Ил-86 прикрутили отечественные журналажники тридцатилетней давности.
Динарий
04.02.2010 16:24
Про срыв потока - всё правильно.Ну можно было бы на этом тему и закончить, только вот пришла такая мысль - ведь с кренчиком на таком аппарате садиться стрёмно - цапануть движком об бетон можно запросто.При сильном боковике и болтанке моментик возникнет перед касанием - только успевай отлавливать!
Panda_Face
04.02.2010 16:25
Я-то думал, что кто-нибудь заметит и тот факт(?), "арбузы" строятся (в основном) ещё и с довольно тонким профилем крыла, что бы меньше топлива жечь... И (наверно?) "французские коптилки" поэтому в КУДА БОЛЕЕ подавляющем количестве случаев летают "под автопилотом"... Или это такая старая пилотская байка, что после переучивания на этот тип в "сертификате пилота" пишется крупными буквами: "AIRLINE TRANSPORT PILOT (HAND FLYING PROHIBITED)"?...
Да уж
04.02.2010 16:32
Слово Аэробус означает широкофюзеляжный самолёт с двумя проходами в пассажирской кабине. Во всяком случае так меня учили на 101 каф. 20 лет назад.
А насчёт того, что "Геометрическая крутка нужна в первую очередь для того, чтобы на малых скоростях срыв потока происходил сначала в корневой части", то тут нельзя рассматривать только одну эту проблему. Тут много что завязано в комплексе аэродинамики - аэроупругости -динамики полёта....
Журналист80
04.02.2010 16:35
Что означает слово Аэробус и почему Ил-86 не аэробус?
xolodenko
04.02.2010 16:46
Журналист80, имя собственное (название компании).
Журналист80
04.02.2010 16:51
Компания - МАИ, 101 каф. 80-е.
DJ Pax
04.02.2010 16:52
Слово "Аэробус" интерпретация советских журналистов слова "AIRBUS". Это как любой копировальный аппарат раньше называли КСЕРОКСОМ вне зависимости от фирмы-производителя.

Про три ряда сидений посмеялся. Почему Боинги или Дугласы с тремя рядами сидений так не называют?
Журналист80
04.02.2010 16:58
Что то я не помню, что бы в конце 70-х и начале 80-х советские журналисты писали статьи про концерн эрбас индастри. Да и сама система попадания статьи на полосу была ох как совсем другой.
xolodenko
04.02.2010 17:05
В НПП ГА-85 такой классификации ВС как "аэробус" не было. Творческие изыскания 101 каф. МАИ и газеты "Правда" в данном вопросе нерелевантны.
Журналист80
04.02.2010 17:17
А кто говорил, что аэробус - это классофикация по нормативным документам.
Творческие изыскания 101 каф. дали авиации много чего хорошего.
Однако бортпроводники в начале 80-х (Внуково)говорили перед взлётом стандартный текст с кусочком ЛТХ и словом аэробус.
И, к слову, слово аэробус упоминается и в литературе ОКБ Ил, выпускаемой в 80-е небольшими тиражами. Лично у меня консультантом по диплому был ведущий из общих видов ОКБ ИЛ. И он тоже произносил это слово. Так что не надо никогда быть таким категоричным в своих суждениях.
DJ Pax
04.02.2010 17:27
Журналист80
04.02.2010 17:35
Ну вот! Ил-86. Встроенные трапы. Широкофюзеляжный (6, 08 м). Проходы не блокируются сервировочной тележкой. Подача воздуха на 1 пассажира больше, чем на Б-747. Чем не аэробус?
spbnavigator
04.02.2010 17:43
Блин, AIR BUS, воздушный автобус, вот и все дела. Чем 86-й не автобус?
neustaf
04.02.2010 18:18
Крыло А330 имеет незначительный изгиб "чайка", попередней кромке это теряется на фото, из-за наплыва в корневой части. но если взглянуть на уго чртеж и провести серединную линию, то этот изгиб виден явно.

http://www.aerospaceweb.org/ai ...
ХХХ
04.02.2010 18:23
Проходы не блокируются сервировочной тележкой

А почему тогда очереди следом за телегой собираются, когда харчи разносят. Наверное БП толстые - все проходы заслоняют
pensioner
04.02.2010 18:27
neustaf абсолютно прав. Поперечное "V" различное в корневой и концевой частях крыла. Я думаю, что это чисто компоновочное решение - ноги короче, их легче убрать, а мотогондолу поднять над поверхностью. На фото этот переход кажется как бугор на задней кромке.
neustaf
04.02.2010 18:43
Самолеты с двумя проходами называют широкофезюляжные либо wide body, а кто их называл аэроавтобусами, кстати где автобусы с двумя проходами?
Юнионер
04.02.2010 19:00
Аэродинамика: Друзья, а замечали ли вы

pensioner: neustaf абсолютно прав. Поперечное "V" :::::::::::

Поперечное V у этих моделей по размаху неизменно. Это вам не "Чайка".
Причудливые виды ( изломы и кривизна) возникают не только из-за геометрической крутки но и из-за аэродинамической крутки крыла между пилоном двигателя и фюзеляжем. Вообще интерференция крыла и фюзеляжа одно из самых сложных явлений в аэродинамике. Поэтому все решения этой проблемы при проектировании лежат через продувки. Никакими теориями тут дело не поправишь. Посмотрите на вид в плане. Как сильно меняется хорда крыла от пилона к фюзеляжу. При постоянной относительной толщине хорды крыла, естественно, толщина корневой хорда резко возрастает, что и создаёт впечатление чайки.
Если вы посмотрите на набор сечений крыла между пилоном и фюзеляжем то всё вам станет ясно.
С уважением.



neustaf
04.02.2010 19:21
Если вы посмотрите на набор сечений крыла между пилоном и фюзеляжем то всё вам станет ясно.


покажите посмотрим.
Гром
04.02.2010 19:40
С моей точки зрения, по концу 70-х, началу 80-х... Аэробус - любой широкофюзеляжный самолёт. И Ил-86, и Боинг-747, и Airbas-380, всё это Аэробусы.. А "Airbas" - Просто фирма, выпускающая самолёты. Название такое. И то, что в звучании этих слов кому-то кажется что-то общее - ну, вам и решать для себя. Лично - не вижу связи между этими словами.
Юнионер
04.02.2010 19:55
neustaf: покажите посмотрим.??????????????????

Для специалистов это не проблема. Ну, а всем интересующимся в Поиск. Бог в помощь.

лм
04.02.2010 20:14
В поиске не нашел понятия "толщина хорды крыла"
Юнионер
04.02.2010 20:29
лм: "толщина хорды крыла"
Очепятка конечно. Толщина профиля . Спасибо за поправку.
лм
04.02.2010 20:41
Вот как здесь, насколько я понимаю. Так?

http://www.airliners.net/photo ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru