Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэронавигационное убожество

 ↓ ВНИЗ

1234

паломник
02.02.2010 20:45
2 TG:
"Интересно как надо америкосам с нами разосраться что б они организовали на пару недель на территории нашей Родины прием одного -двух спутников не более.
Региональной авиации придется крайне грустно "
=========
не дай БОГ !!!???
А впрочем, к Иванову , у него в запасе есть вопрос " А где тут у вас Глонасс??" Где - то рядом с глонассом и ВС типа 154, 134, 404, 96, ( впрочем на ил96 кажись вожможна установка Глонасс, под нее и РЛЭ кажись есть- не проверено) НО и не важно, главное куда все это устройство ОВД РФ подевается если все отключится.??
паломник
02.02.2010 20:55
Дополнение.
Да и вообще, кто в нашей великой стране(почему то всегда говорят что путь у нее СВОЙ) отвечает за все АНО , в том числе за правильность работы средств навигации, посадки, РЛК наведения, - за их работу и параметры излучаемые в эфир , за разработку схем снижения, захода на посадку, ... ну проч.???
А туточки недавно (спустя год) наконец VOR Пензенский начал показывать правильно, а целый год было наоборот т.е. на 180 градусиков, помню , даже Ганзец в эфир об этом сказал., "мол проверте работу, у меня сомнения по показаниям R".. Ну слава великой Аэронавигации, что такое допусколо в течении года. А ведь везде гады пишуть , что нашу РФ в части обеспечения РТО и АНО представляет Аэронавигация(канула в лету)! Бабло за АНО дерут и с наших и с иностранцев. Совести у них нет.

Проходя
03.02.2010 08:38
паломнику:
"Да и вообще, кто в нашей великой стране(почему то всегда говорят что путь у нее СВОЙ) отвечает за все АНО , в том числе за правильность работы средств навигации, посадки, РЛК наведения, - за их работу и параметры излучаемые в эфир , за разработку схем снижения, захода на посадку, ... ну проч.???"

Тот, кто берет за это деньги ( за АНО)
ILS
03.02.2010 11:31
Для всей летающей братии, - был во Внуково просто штурман Курилов и никогда никаких проблем, умер. Пристроили на эти места воинов уволенных в запас из штабов вот и калякают. Приходите к нам на экскурсию на подход хотя бы на одну смену и вам всё станет понятно - почему только с курсом взлёта, почему векторим и многое другое. Нет у нас в державе спецов по этим проблемам, как нарезали МВЗ в 70-е годы так и перекраивают до сих пор её бедную, а кардинального ничего. Как диспу работать если внучка за час может физически принять бортов 30 и не больше, а их 40 приходит, почему в час через сектор по максимуму должно пройти не более 32-34 вс, а их может быть и 72 и что делать то с остальными и таких приколов в нашей весёлоё жизни полно!
PD
03.02.2010 12:45
to ILS

Ну, насчет "нет спецов в державе" вы это зря. Они есть (это я точно знаю и лично их знаю), и если их собрать со всей державы вместе да дать им в руки "инструмент" - программу хорошую, то можно и из МВЗ сделать конфетку и вам работу облегчить. И уже ведь лет 5 назад пытались это сделать с подачи ДМД. Да только в такой проект надо денежки вбухать (чтоб прогу купить, чтоб спецам заплатить и пр.), а у нас конфетку-то хотят, а вот денежки платить совсем не хотят. А работы-то года на полтора-два от начала до публикации. жадные и неумные у нас в стране те, кто высоко сидит :(
Захар
03.02.2010 13:02
Во-во.
Пока перед кем-то из "властных структур" не замаячит морква в виде денежек отколупнуть с этой темы, вряд ли стоит ждать изменений. Есть поэтому смысл такую морковку изобразить и подвесить, и ребятам денюжка, и остальные, может, вздохнут посвободней. Деваться некуда, диалектика :)
Или можно еще каждому на своем месте типа кляузы писать, что, мол, "в англии ружжа кирпичом не чистют", от наездов отписываться грамотно, "к прокурору" (сам не хочу (с)) и т.п., глядишь, чего и начнет меняться.
Эх, наивняк...
Кадет.
03.02.2010 13:37
Попал в Мюнхен как то в жуткий снегопад. Только одна полоса работала, поочерёдно. 30мин векторили. На вылет очередь жуткая на облив. Мадам всем время выдавала с точностью в 5мин. Всё спокойно, размеренно. Вспомнил Внуково и чуть не всплакнул.
Controller1
03.02.2010 16:09
Budut nakazany razrabotchiki prosedury v UUWW ? Kogda ie ispravyat?
222222
03.02.2010 16:25
PD:

А работы-то года на полтора-два от начала до публикации. жадные и неумные у нас в стране те, кто высоко сидит :(
----------
Вообще то разработка этих схем функция аэродрома, а не государства, к тому же в России разрешение на публикацию всех аэродромных схем и данных для международных и категорированных аэродромов дает не ФАВТ, а МАК. Лучше скажите спасибо тем, кто под флагом спасения ОВД разъединил ОВД и аэродромы.
Авиадиспетчер
03.02.2010 16:43
Нет пророка в своем Отечестве. Все больше склоняюсь к мысли, что нам нужны специалисты "оттуда". Хотя, опять же, что они смогут тут постороить, если хозяин неба вот уже полвека МО и FSO?..
Захар
03.02.2010 16:55
Разработка схем функция не аэродрома, а органа ОВД аэродрома, как ответственного за воздушное пространство, в каковом, собственно, и производятся полеты по этим схемам. Особенно теперь, когда отменили НШС.
Роль государства в данном вопросе (как и в других, впрочем) - установить правила и следить за их соблюдением.
МАК дает не разрешение, а "одобрение", причем, насколько мне известно, в части схем проверяет только расчеты Нмб и, соответственно, минимумы аэродрома. Видимо, там считают, что этого достаточно для обеспечения БП.
Утверждает ИПП и/или поправки к ней командующий объединением ВВС и ПВО (пока действует ФП ИВП). В некоторых регионах военных самоуправно "подвинули" начальники региональных управлений ФАНС, но теперь их функции переходят в ФАВТ.
Так что с марта все вопросы - в ФАВТ...
Проходя
03.02.2010 16:56
К примеру, Jeppesen собрал команду дизайнеров, которые переделали в Пекине все схемы перед Олимпиадой. Они запросто могут сделать и Московскую зону
222222
03.02.2010 17:13
2Захар:

Разработка схем функция не аэродрома, а органа ОВД аэродрома, как ответственного за воздушное пространство, в каковом, собственно, и производятся полеты по этим схемам.
---------
По ИКАО аэродром это "узел" ОВД, при этом и полеты в аэродромной зоне и наземное движение на нем должно быть под одним руководством.

МАК дает не разрешение, а "одобрение"
-------
Он выдает сертификаты на международные и категорированные аэродромы. Ну а если сертификат не разрешение, то я лучше помолчу.

Утверждает ИПП и/или поправки к ней
---------
ИПП российское изобретение. По ИКАО требуется совсем другой, очень толстый комплексный документ.

Так что с марта все вопросы - в ФАВТ...
--------
Смотрите положение о ФАВТ - кроме международных и категорированных аэродромов. Или Внуково аэродром местного значения?
Авиадиспетчер
03.02.2010 17:13
Это быль или сказка?
Проходя
03.02.2010 22:10
to 222222: а очень толстый комплексный документ случайно не AIP называется :))
UUWW
03.02.2010 23:22
2Захар:

... По-прежнему трассы идут через КТА, ...


2spbnavigator:

... у вас тут аэродром закрылся, рядом VOR/DME, работающий, так может ППМ перекинуть с КТА на VOR? ...

А через что трассе идти, если не КТА? Через радиосредство. В нашей-то державе, когда аэродром то работает, то нет. Электричества нет, дизеля встали, праздник у нас сегодня ... Вобщем не работают радиосредства. Вы на них настраиваетесь, а они молчат. Ну и как перспектива?
222222
03.02.2010 23:41
Проходя:

to 222222: а очень толстый комплексный документ случайно не AIP называется :))
--------
Он называется Руководство по аэродрому.
Например в нем предусмотрен пункт:

3.2 РАЗМЕРЫ АЭРОДРОМОВ И СВЯЗАННАЯ С ЭТИМ ИНФОРМАЦИЯ
Информация общего характера, в том числе:
i) географические координаты и превышение вершины существенных препятствий в зонах захода на посадку и взлета; в зоне полетов по кругу и в окрестностях аэродрома. (Эта информация наилучшим образом может быть представлена в виде карт, которые необходимы для подготовки сборников аэронавигационной информации, как указано в Приложениях 4 и 15 к Конвенции);

ИКАО показало кто дает информацию в АИП?
Я конечно не такой умный, но все же помню что основа для профилей это превышение имеющихся препятствий.
Захар
04.02.2010 08:40
222222:
Уважаемый, смотрите внимательней, речь идет именно о СХЕМАХ/процедурах выполнения полетов, а не о сертификации аэродрома на соответствие требованиям АП-139. Это далеко не одно и тоже. Аэродромные службы, средства и т.п. могут быть хоть трижды отсертифицированы и соответствовать на 100%, а схемы - полное г..но, что мы и наблюдаем.
Пускай ИПП - наша советская самодеятельность, но бывает еще и аэронавигационный паспорт аэродрома. Вопрос не в форме документа, а в его содержании. А документы ИКАО прямого действия у нас не имеют, за редким исключением, увы...
Насчет того, что по ИКАО аэродром - часть структуры ОВД, согласен с Вами. Только и по сию пору разработкой схем маневрирования на наших аэродромах занимается старший штурман аэропорта, хотя это совсем не аэропортовый вид деятельности.
В отношении АНПА/ИПП международного аэродрома МАК проводит именно одобрение. Вот открыл один из доступных мне АНПА, на титульном листе синим по белому стоит такой штамп, где написано: "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ. комиссия по сертификации аэродромов и оборудования. ОДОБРЕНО. Начальник ОСА (ФИО).дата, подпись.". Еще их печати стоят на страницах с препятствиями и минимумами. Все.
Внуково (Н. Новгород, Калининград и т.д.) вот тоже сертифицированный а/д, а толку?
222222
04.02.2010 09:05
То Захар:

Уважаемый, смотрите внимательней, речь идет именно о СХЕМАХ/процедурах выполнения полетов, а не о сертификации аэродрома на соответствие требованиям АП-139. Это далеко не одно и тоже. Аэродромные службы, средства и т.п. могут быть хоть трижды отсертифицированы и соответствовать на 100%, а схемы - полное г..но, что мы и наблюдаем.
-----------
Извините, но аэродром существует не сам по себе, а для обеспечения полетов ВС. Говорить об одном аэродроме изолированно от полетов - полный бред. Аэродром это не только участок земли с ВПП и рулежками, это большая аэродромная зона, как наземная, с ограничением строительства в ней, так и воздушная. Все Приложения в конвенции ИКАО надо смотреть комплексно, считать что ОВД хватит только 11, АК только 6, а аэродрому только 14 это бред. И российское и международное законодательство комплексное. Обязательность выполнения Приложений ИКАО для международного аэродрома установлена ст. 3 Воздушного кодекса и соответствующей статьей Конституции. Я абсолютно убежден, что ОВД в районе аэродрома, включая как воздушное, так и наземное движение, это аэродромная деятельность, поэтому не может быть 100% соответствующей службы ОВД аэродрома при хреновых схемах. Все схемы это прежде всего технология взаимодействия АП и экипажа ВС (конечно и АК тоже). Говорить что АП хороший, а схемы его не касаются, равносильно признанию частичной беременности. Одобрение ИПП МАКом это не отдельная процедура, а обязательная часть сертификации аэродрома.
Я вообще не представляю как можно категорировать аэродром без рассмотрения схем.
Так что правильнее говорить о некачественной и безответственной сертификации аэродрома МАКом.
вотуждела
04.02.2010 09:29
Да что вы тут развели)Придите и посммотрите...кто работает в ГосНИИ Аэронаваигации) Одни алкаши и остались, которым деваться некуда. Питерского прислали как водится всем там заправлять...Что говорить то)))
Проходя
04.02.2010 09:41

to 222222: Может я что-то недопонимаю, но по существу Руководство по аэродромам - это та же ИПП, только, как правило, без схем.

Вот, что говорится в Руководстве по сертификации аэродромов (Doc 9774) о содержании Руководства по аэродромам:

"Часть 4. Эксплуатационные процедуры аэродрома и меры обеспечения безопасности, как указано в части 4 приложения к этим правилам. В них могут включаться ссылки на процедуры обслуживания воздушного движения, такие, как процедуры, относящиеся к производству полетов в условиях ограниченной видимости. Процедуры организации воздушного движения обычно опубликовываются в руководствах по обслуживанию воздушного движения с перекрестными ссылками на руководство по аэродрому."

Поскольку схемы - это организация воздушного движения, то отсюда два вывода:
1. Схемами занимаются органы ОВД
2. Изначально схемы публикуются и утверждаются в руководствах по обслуживанию воздушного движения.

В любом случае, и Руководство по аэродромам, и руководство по обслуживанию воздушного движения - это внутренние документы аэропорта , которые ему нужны для сертификации.Авиакомпании даже знать необязательно о существовании этих документов.
Все, что надо авиакомпании содержится в АИП. У нас же требуют знание экипажами ИПП,
а также Инструкции (где ее взять?) по выполнению полетов в Московской зоне. Как это Вам?
Анатолий-Пулково
04.02.2010 09:44
PD:

/////Тут Пулково упомянули. Обратите внимание, два наикрупнейших города: Москва и Санкт-Петербург имеют схемы из ряда вон. Да, в Пулково успели, глобальную работу провели, ввели грамотные схемы (между прочим в тесном сотрудничестве с летчиками и ОВД!) ///Да только пришел болван туда и разогнал всех, а ему свыше поспособствовали....

Какой из них пришел, их много.....
Захар
04.02.2010 09:45
222222:
С такой трактовкой я, пожалуй, соглашусь. Системы нет. То, о чем писал я - это как есть сейчас. То, о чем Вы - как должно быть. Только насчет МАК я бы не стал так уж, это ведь не государственная организация вроде как? В данном вопросе, ИМХО, МАК почти вообще ни при чем. Ну, кроме денег за сертификацию... Тем более, что, согласно предмету обсуждения, проблема эта не только международных и категорированных аэродромов.
А насчет бреда, это не ко мне, бред здесь то, что расчетом схем занимаются не обученные и опытные специалисты, а кто угодно, а те, кому положено это дело контролировать, сами не всегда понимают, о чем речь. И получается частичная беременность, причем везде.
П
04.02.2010 09:59
222222: от 04/02/2010 [09:05:21]:
= Обязательность выполнения Приложений ИКАО для международного аэродрома установлена ст. 3 Воздушного кодекса и соответствующей статьей Конституции. =

Это Ваше заблуждение.

Воздушный Кодекс РФ
Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

Где здесь про "Приложения ИКАО"?
Приведите доводы, что "Приложения ИКАО" являются международным договором.
Проходя
04.02.2010 10:03
Никак не пройду мимо :)) Приятно читать, что пишут умные люди. Интересно, а руководители Росавиации это читают?
Как думают форумяне отменят или нет эту схему после такой разгромной статьи? Или всем плевать?
Поскольку 11.02.10 не за горами , то можно делать ставки.
Я ставлю 1:10, что реакции никакой не будет и схему оставят как есть.
Захар
04.02.2010 10:24
Проходя:
+1.
Тем более, что там и другие схемы не особенно лучше, особенно для неточных заходов, и действуют они с 14 янв 10. И ничего, все довольны...
222222
04.02.2010 10:28
Проходя:

Поскольку схемы - это организация воздушного движения, то отсюда два вывода:
---------
Выводы односторонние. Предусмотренные ИКАО перекрестные ссылки говорят прежде всего о том, что слона нельзя есть целиком, а надо есть по кусочкам, то есть надо номирование единой деятельности с разных точек зрения. Но единство деятельности обязано быть обеспечено. Если поднять все определения полетного времени, то полет заканчивается не в точке приземления, и даже не при покидании ВПП, а после заруливания, выключения двигателей, отрытия дверей и выхода всех прилетевших из ВС.

Захар:

Только насчет МАК я бы не стал так уж, это ведь не государственная организация вроде как?
----------
Это делегированная государством соответствующим постановлением правительства государственная сертификация. Так же как сертификация типа ВС.
Проходя
04.02.2010 10:35
to 222222: Я по перекрестные ссылки понял прямо. Например: в руководстве по АД пишется, что схемы представлены в руководстве по ОВД, а в руководстве по ОВД пишется, что располагаемые дистанции и карты препятствий представлены в руководстве по АД
222222
04.02.2010 11:53
То П:

Советую почитать новогодние поправки в ФЗ "О техническом регулировании". Прямое разрешение на использование международных и иностранных стандартов в России.
А обязательность применения или оповещения других стран о не применении установленных в Приложениях стандартов для международных полетов установлена в соответствующей статье Чикагской конвенции. То что Конвенция это международный договор, который подписан, ратифицирован и опубликован в России (точнее еще в СССР) возражать будете?
паломник
04.02.2010 11:57
TG:
Интересно как надо америкосам с нами разосраться что б они организовали на пару недель на территории нашей Родины прием одного -двух спутников не более.
Региональной авиации придется крайне грустно

Респект. Нужно по этому вопросу к г-ну Иванову, мол "а где у вас тут Глонасс стоит"- из посещения им эроплана Пуперджет).
PD
04.02.2010 12:10
to 222222:

Аэродром у нас - это бетон, кусок земли (определение почитайте) и он "не летает". Он обеспечивает стоянку, взлет-посадку. Аэродром заканчивается у порога ВПП. Но аэропорт (да, аэропорт), конечно, заинтересован в том, чтобы схема наряду с наземными мероприятиями и ОВД, позволяла принять как можно больше ВС - пропускная способность, а для аэропорта это - их прибыль.

А МАК именно ОДОБРЯЕТ только безопасные высоты, вам Захар все подробно объяснил, он знает!

to Анатолий-Пулково:

Я про старшего щтурмана, Бушуева (после "ш" те, кто с ним сталкивался, "х" добавляют).
222222
04.02.2010 12:28
То PD:

Аэродром заканчивается у порога ВПП.
-----------
Расскажите еще сказку что все радиосредства и светотехника к аэродрому отношения не или не имеют, или видны и слышны только на ВПП, 8168 к аэродромам вообще отношения не имеет, это документ исключительно для летчиков, ОВД хватит 4444.
Рекомендую также посмотреть комплексный сертификат аэропорта. Вы наверное удивитесь увидев там сведения о сертификации ОВД, как неотъемлемой аэропортовой деятельности.
Наверное и ИКАО врет, введя термин: Аэродромное движение. Всё движение на площади маневрирования аэродрома, а также полёты всех воздушных судов в районе аэродрома.
Или Вы не согласны с ИКАО в том, что полет в районе аэродрома это аэродромное движение?
222222
04.02.2010 12:36
P.S. Следующим определением в док 9713 ИКАО 2007 года издания записано определение:
aerodrome traffic circuit
The specified path to be flown by aircraft operating in the vicinity of an aerodrome. (PANS-ATM)
аэродромный круг полётов
Установленный маршрут, которого должны придерживаться воздушные суда, выполняющие полёт в районе аэродрома.

Если это не по обсуждаемой теме, то извините меня пожалуйста за флуд и офф-топ.
spbnavigator
04.02.2010 12:38
UUWW: А через что трассе идти, если не КТА? Через радиосредство. В нашей-то державе, когда аэродром то работает, то нет. Электричества нет, дизеля встали, праздник у нас сегодня ... Вобщем не работают радиосредства. Вы на них настраиваетесь, а они молчат. Ну и как перспектива?

Радиосредства сейчас практически все отданы на откуп филиалам Госкорпорации по ОрВД, и их работа зависит не от аэродрома. А уж если вы чешете по GPS, то какая вам разница, какие координаты ввести? Согласно DOC 8168 полет по ППП по маршруту выполняется либо при наведении от наземных РНС, либо по СНС. Ну "тупые" они там, за кордоном, не понимают, как можно чесать между двумя ОПРС над тайгой 1000 км и выдерживать линию заданного пути, а уже тем более между двумя геоточками.

А мы умные. Ко времени, когда весь мир будет через телепорты перемещаться, мы как раз территорию страны насытим достаточным количеством VOR/DME. Шутки шутками, но грустно как-то.

Хочется верить, что когда-нибудь будет и на нашей улице праздник, и старшими штурманами в аэропортах будут люди, имеющие соответствующее образование и понимающие , как взаимодействовать и со службой движения, и с аэродромкой, и с летной службой и т.д., а не калеки предпенсионные, списанные летуны, которых на это место приткнули за банно-стаканные заслуги.
222222
04.02.2010 12:40
Извиняюсь за флуд и офф-топ, но не удержался от приведения еще одного термина из того же дока ИКАО:
aerodrome traffic zone; ATZ
An airspace of defined dimensions established around an aerodrome for the protection of
aerodrome traffic.
зона аэродромного движения; ATZ
Воздушное пространство определённых размеров вокруг аэродрома, установленное
для обеспечения безопасности аэродромного движения.
spbnavigator
04.02.2010 12:45
To PD:
Буй! Просто Буй )))
Захар
04.02.2010 13:30
222222:
Вы, конечно, извините, но уже и вправду начинает походить на флуд. Думаете, мы не отдаем себе отчета в том, что аэродром это часть системы, и что есть такое аэродромное движение, или traffic circuit и т.д.? При чем здесь комплексные сертификаты аэродрома вместе со службой ОВД, когда пилот не может выполнить схему в зоне ответственности этой самой службы без того, чтобы ее не нарушить, и не потому, что он тупой или не умеет, а потому, что схема так нарисована (и никак не "создана" или "рассчитана" - не тот случай)... Тут хоть обвешайся сертификатами, что с них толку?
А эти цитаты из документов - общие слова, и к делу непосредственно отношения не имеют.
Рассуждать можно много и упорно, а потом в АИПе РФ и сборниках АНИ появляется такая чудесная фраза, как: "Процедуры захода на посадку по приборам в основном соответствуют новому док. 8168 ПАНС-ОПС, том II" (дословная цитата, раздел УВД сборника №11, стр. РОССИЯ-1). Не в курсе, как она туда попала? Кто их проверял, эти схемы, на соответствие ПАНС-ОПС? Академики который год уже со всех трибун объявляют, что, мол, ребята, может, хватит уже, надо бы порядок наводить, и что? Эта статья не первая, было и про Калининград "Храброво", как там контрольные точки сформированы, и еще куча разных. Да и без статей, просто откройте сборник и получите удовольствие...
Ничего личного, just buziness.
222222
04.02.2010 13:58
То Захар:

Думаете, мы не отдаем себе отчета в том, что аэродром это часть системы, и что есть такое аэродромное движение, или traffic circuit и т.д.? При чем здесь комплексные сертификаты аэродрома вместе со службой ОВД
-------
Судя по отсутствия реагирования на пост PD многие такого отчета себе не отдают.
Бестолку орать на форумах что пилотам трудно летать, нужны конкретные дела. Мне глубоко безразлично кто рисует схемы, я знаю только то, что в том же АИПе указана Администрация аэродрома. Это ее проблема, самой, с помощью предприятия ОВД или иностранной фирмы, организовать выполнение всех установленных требований и удостоверить их выполнение в МАКе и ФАВТе.
Комплексный сертификат аэропорта удостоверяет выполнение аэродромом и его Администрацией всех требований по всем видам обеспечения полетов, включая ОВД. Показательно, что никто не вспомнил о работе СМК и СУБП в ОВД. Кто-то на форуме говорил что они там есть и даже работают. Это же чисто системный вопрос, как обеспечивается безопасность полетов. Или опять начнем у булгаковского профессора Преображенского выяснять где находится разруха? Вчера на форуме задали вопрос а зачем вообще СУБП в аэропорту, хватит и эксплуатанту. Какая тут системность?!
Я конечно понимаю, что по общефорумному мнению в инспекции работают одни идиоты, но может быть в данном случае проблема больше в том, что инспекция ФАВТ нацелена на работу АК и экипажей и не особо лезет в работу аэропорта и ОВД? Ведь появление инфомации по безопасности полетов о конкретных нарушениях безопасности полетов обычно значительнее действеннее общей указивки "усилить и углубить".
Захар
04.02.2010 16:11
to 222222:

Бестолку орать на форумах что пилотам трудно летать, нужны конкретные дела. Мне глубоко безразлично кто рисует схемы, я знаю только то, что в том же АИПе указана Администрация аэродрома. Это ее проблема, самой, с помощью предприятия ОВД или иностранной фирмы, организовать выполнение всех установленных требований и удостоверить их выполнение в МАКе и ФАВТе.

Ну вот, собственно, и начало ответа на вопрос, почему схемы не соответствуют установленным требованиям, при том, что все остальное почти красиво?
В отношении схем такая история - они по какой-то непонятной причине остались практически вне поля зрения Администраций аэродромов, и все проблемы, связанные с ними, решаются на местах по остаточному принципу. Нет таких требований к Администрации аэродрома, по которым она обязана получать некий сертификат еще и на схемы. Ведь как получается - все, что подлежит обязательной сертификации, и финансируется, и обслуживается в общем случае в первую очередь, иначе аэродром просто закроют (в идеале, но оставим в стороне скользкие варианты). Хотя документы, регламентирующие в нашей стране разработку схем ("Руководство по построению...", например), ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения, но почему-то не исполняются, и все тут.
Проблема почти полностью заключается в том, что попросту "МУЖИКИ-ТО НЕ ЗНАЮТ!". И это реально так! Трудно найти как в системе ОВД, так и в системе ФАВТ (ФАНС, надзора), да и в "Администрациях аэродромов" людей, которые бы разбирались в сути вопроса, обладали бы системным видением, да еще бы и определенными полномочиями для оказания какого-либо влияния в данной сфере. Те же, кто "знают, как", сдвинуть систему не в состоянии, несмотря на многочисленные попытки.
П
04.02.2010 16:12
Г-н 222222.

Вы так часто меняете позывные на форуме.
Но я Вам ранее уже писАл:
Чикагская Конвенция о гражданской авиации 1944 года - это международный договор Российской Федерации.
Так называемые Приложения к Чикагской Конвенции - не более чем условная договоренность, прямо оговоренная в ст. 54 самой Конвенции, и представляют собой международные стандарты и рекомендуемую практику, только для удобства договариввающихся государств именуемые Приложениями к настоящей Конвенции.
Советую в свою очередь Вам внимательно познакомиться с попраками в упомянутый Вами ФЗ "О техническом регулировании", и тогда Вы не будете утверждать, что Приложения к Чикагской Конвенции являются международным договором.
Согласно этим поправкам для того, чтобы международные стандарты (но не рекомендуемая практика), содержащиеся в Приложениях к Чикагской Конвенции, приняли силу закона - должны пройти соответствующие процедуры, включая их регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти Российской Федерации.
В то время, как международные договоры Российской Федерации согласно Конституции РФ и ст. 3 ВК РФ имеют прямое действие на территории РФ.
222222
04.02.2010 16:34
Захар:

Нет таких требований к Администрации аэродрома, по которым она обязана получать некий сертификат еще и на схемы.
--------
Для получения комплексного сертификата, без которого полеты в аэропорту закрываются на раз, она обязана предоставить копии всех сертификатов на все виды обеспечения, все равно кем полученных на территории аэропорта, в том числе и на ОВД. Требование установлено почти десять лет назад в ФАП-98. Так что по Внуково однозначно надо всех посылать в МАК. Их пенка с одобрениями, сертификациями и категорированием. Без рассмотрения схем установление категории просто абсурдно. А критикуются точки глиссады, определяющие именно минимумы аэродрома, то есть для Внуково - его категорию.

П:

Статью 38 Вы замечать не желаете в упор. Разве она не определяет обязательность применения стандартов или уведомления об их не принятии в установленные сроки? Или она не является частью обязательного к исполнению международного договора?
Про рекомендуемую практику я не говорил. Впрочем и мою фразу про ФЗ Вы не до конца поняли.
P.S. Я не помню чтобы Вы мне писали письма.
Захар
04.02.2010 17:01
Вот так и получается - схемы есть, а сертификата на них не требуется, и в сферах деятельности служб тоже об этом ни слова, кроме как в приложении к сертификату на штурманское обеспечение, где может быть(!) написано, что наземная штурманская служба может, помимо прочего, еще и считать схемы. При этом никто и никогда не убеждается, а может ли она реально это сделать, т.к. в НШС было сказано, что ст.шт. а/п отвечает за расчет схем, и об этом еще не забыли.
МАК проверил лишь, что препятствия не возвышаются над поверхностями ограничения препятствий согласно АП "Сертификация аэродромов" и установил, что критических препятствий нет или в их отношении приняты эквивалентные меры, обеспечивающие безопасность. Проверил (возможно) расчет минимальных безопасных высот пролета препятствий на промежуточном и конечном этапах захода, убедился, что рассчитанные минимумы соответствуют требованиям "Единой методики определения минимумов". То есть, аэродром сертификационным требованиям соответствует.
Представитель администрации аэродрома поехал с поправкой в управления: ФАНС, Надзора, ФАВТ, где ему так же в результате все подписали, в т.ч. и схемы, подтвердив, что они якобы соответствуют требованиям, иначе бы их не опубликовали.
И нигде никто ни разу не задал вопрос о формировании контрольных точек схемы, правильности расчетов МПУ и расстояний, обеспечении навигационного наведения, соблюдения формата записи минимумов аэродрома и т.п. Результат налицо.
И так почти везде и всегда.
ПСИХИАТР
04.02.2010 17:17
Для 222222:

Прошу прощения, прошелся по форуму, и убедился, что я Вас очевидно спутал с другим посетителем.
Это не Вы меняете свой ник на форуме.
Про ФЗ я понял именно так, как Вы написАли, и постарался ответить так, чтобы Вы меня сумели понять.
Ну, а 38 статья Конвенции имеет отношение только и исключительно к международным стандартам и процедурам, которые согласно ст. 54 этой самой Конвенции только для удобства договаривающихся государств именуются Приложениями к Конвенции, а потому не являются её составной частью, и, следовательно, не являются международным договором Российской Федерации, вследствие чего, согласно Конституции РФ и ст. 3 ВК РФ, не подлежат применению на территории Российской Федерации.
Надеюсь, я привел достаточные доводы для того, чтобы убедить в ошибочности Вашего утверждения относительно "Обязательности выполнения Приложений ИКАО для международного аэродрома", которая, по Вашему мнению, "установлена ст. 3 Воздушного кодекса и соответствующей статьей Конституции"??
spbnavigator
04.02.2010 17:29
Господа, Вы тут рассуждаете о том, как и за что аэродромы закрывать, но я Вам со знанием дела скажу, такие аэродромы, как Пулково, Калининград (Храброво), Мурманск, Петрозаводск (Бесовец), Псков, должны давно уже закрыть (до устранения). У всех инструкции по производству полетов либо прошли согласование по "скользкой" схеме, либо устарели 15 лет назад. Под "скользкой" схемой я подразумеваю не взятки или подарки, просто сами подумайте, кто осмелиться закрыть Пулково? Или Псков? Все ж международные. И согласовывают их, потому что надо как-то летать, а уж когда-нибудь они обязательно все исправят. Но чем дальше, тем хуже. Снимаются РНС, устанавливаются новые препятствия, геодезические съемки производятся шарашкиными конторами (не всегда конечно), а инструкции по производству полетов превращаются в формальные бумажки с печатями, не имеющими ничего общего с действительностью.
Вот Череповец могу выделить в качестве положительных героев. Но они до АИПа еще не доросли, хотя сегодня вычитал, что мечтают.
222222
04.02.2010 17:34
ПСИХИАТР:

Надеюсь, я привел достаточные доводы для того, чтобы убедить в ошибочности Вашего утверждения относительно "Обязательности выполнения Приложений ИКАО для международного аэродрома"
-------
Не привели. Напомнили про шарманку, которая может играть только одну мелодию. Разве требования международного договора (его ст. 38) не устанавливают обязательность выполнения требований международных стандартов при международных полетах? Чувствую следующим постом Вы заявите о ненадобности исполнения ФЗ, включая Воздушный кодекс, в которых установлено что конкретный вопрос их применения определяется документом более низкого уровня, чем ФЗ. Все ФАПы в топку, ни один ФАП не принят как закон, какие-то там приказы Минтранса. Я начал сомневаться что в вашей больнице понимают, что требование ВК об использовании ФАПов по установленным в нем направлениям абсолютно идентично требованиям Конвенции о выполнении международных стандартов из Приложений к ней.
P.S. Когда-то давно мне пришлось читать доки ССГА и ССВТ по сертификации в ГА. В качестве нормативного базиса для сертификации в них были указаны все Приложения к Чикагской конвенции как признаваемые Россией нормативные документы, на соответствие которым и производится эта самая сертификация.
spbnavigator
04.02.2010 17:38
И еще, вопрос к тем, кто писал про МАК, ржу как конь от мысли о том, что МАК проверяет безопасные высоты, не проверяя схемы полностью. Что же тогда в них проверять? Чтобы цифры были арабские а не римские?
222222
04.02.2010 17:41
spbnavigator:

но я Вам со знанием дела скажу, такие аэродромы, как Пулково
---------
Извините, могу ли я после Ваших слов считать обсуждаемую статью обычной журналажей, возможно даже заказной? Если в Пулково есть проблемы, то осуждать пулковцам Внуково как-то не совсем правильно и можно даже сказать не совсем красиво.
Проходя
04.02.2010 22:18
to 222222: Вот это договорились: "журналажа"! Авторы этой статьи ( см. статью) не работают в Пулково, они не журналисты, а известные и уважаемые мировой авиационной общественностью люди. Им вряд ли кто-то что-то сможет заказать.
Захар
04.02.2010 22:45
to spbnavigator:
Может, насчет безопасных высот я и перегнул. Но в любом случае, МАК проверяет аэродром на соответствие серт. требованиям согласно АП-139 их собственного издания, в том числе и аэродромные препятствия. На этом все и заканчивается, т.к. схемы к компетенции АП-139 не относятся, как и к компетенции НГЭА СССР вместе с МОС НГЭА (3-е издание), которые вроде как тоже действуют.
11т
04.02.2010 22:55
== Вобщем не работают радиосредства. Вы на них настраиваетесь, а они молчат. Ну и как перспектива? ==

Вчера не работал вордме RID во Франкфурте, в нотаме было дано использовать координаты точки RID вместо вордме RID и координаты. Сегодня TAU на профилактике, просто сняли временно схемы через TAU:

A0333/10 - DUE TO MAINTENANCE OF TAU DVOR STAR GED 3E, HLDG OVER TAU AND ALL
APCH PROC RWY 07L/R FROM IAF TAU TEMPO SUSPENDED.


Может быть так?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru