Мобильная версия
Войти

В.П. Чкалов - неизвестные страницы

 ↓ ВНИЗ

авиакрестьянин
27.01.2010 21:58
про
27.01.2010 22:03
Да было это уже здесь пару лет назад.
Точка ру
27.01.2010 22:12
Может, Чкалов и был не совсем таким, как его обрисовали в кино, но и статейка эта тоже вполне может быть художественным свистом. Недисциплинированный подслеповатый дебошир и пьяница испытывает современнейшие самолеты и совершает сложнейшие рекордные полеты... Не вяжется как-то.
Ekonomist
27.01.2010 22:20
Согласен с "Точка ру". Я думаю, в жизни, конечно, иконой он не был, но и грязь лить не стоит, он был обыкновенным человеком со своими достоинствами и недостаткоми. А что испытателем был (и погиб во время испытаний) и в рекордных полетах участвовал - это факт. "Комбриг соответствовал званию генерал-полковника" - прежде чем статью писать поинтересовались бы хотя бы системой воинских званий того времени. А вообще - коньюнктурная и грязная статейка.
Туркмен
27.01.2010 22:32
Слепого- на испытательную работу? Имевшего значительные перерывы в полётах, причём не просто перерывы, а тюремные отсидки? У того , кто это писал, мозги присутствуют? Особенно мне понравилось "принимал участие в перелёте в Америку"! Кстати, командиром воздушного судна. Сидел на табуретке в салоне, что ли?
Да, торжество демократии. Гагарин в космос не летал, Чкалов слепоглухонемой....Мужики, ну используйте и мясные закуски.Пожалуйста.
И свои сочинения размещайте на других сайтах, например. секс. меньшинств. Вы там за своих сойдёте.
Туркмен
27.01.2010 22:45
Авиакрестьянину
http://www.bestpeopleofrussia. ...
Как говорит, один уважаемый "Заслуженный лётчик СССР", когда дрючит лётный состав за понты: "Есть только один лётчик- Валерий Павлович Чкалов, а все мы- осколки его дерьма".
авиакрестьянин
27.01.2010 23:02
to Туркмен:

Ничего против статей не имею, хочу только узнать мнение других.
Кстати про патроны, даюшие осечку (из статьи). Знающие опытные охотники, после осечки, открывают стволы с учетом того, что может произойти выстрел (поэтому отводят в сторону). Были случаи у нас, когда предосторожность эта не соблюдалась, отделывались только синяками.
KAW.
29.01.2010 22:04
У этого пасквиля автора нет. Стыдно?
333-й
30.01.2010 07:24
Почему-то Байдукову, написавшему книжку "Чкалов" из серии ЖЗЛ верится больше.
А что значит "выявлял врагов народа"?
Ф
30.01.2010 08:34
Почему нет автора - а разве это не Соловьев из Питера? Он вроде раньше все страдал Чкаловым. Но у Чкалова остался внук, и не один - вот пусть и займется опровержениями и судом над клеветником и пасквилянтом. А насчет "выявлял врагов народа", то есть стучал, есть свидетельства, что он многим помогал избежать проблем с ежовскими, то есть не стучал, а скорее наоборот
KAW.
30.01.2010 09:30
Да, дей1ствительно, автор Соловьёв. Я как-то введение бегло просмотрел и не ухватил взглядом. Где-то мне уже встречалась эта фамилия. В связи с чем - уже не помню, но с какой-то журналажей. уже тогда подумалось, что человек, возглавляющий музей авиации имеет больше возможностей узнать, нежели обычный человек, а он полнейший дилетант. Впрочем, это зависит от человека. Ведь есть люди, которым всё равно что возглавлять - что музей авиации, что гинекологию.
Но если вернуться к приводимым выдержкам из биографии Валерия Павловича, то в принципе - многое правда. Но не в том, что он "слепой", а в том, что были у него конфликтные сиуации, которые и отражены в неблаговидных характеристиках. Да, Чкалов дважды был осуждён, и в первый раз за пьяную драку со старшим по должности. Но во-первых, это было связано с его первой супругой (т.е. перефразируя Высоцкого, "правильно, что дал"), а во-вторых, надо учитывать время, в которое это происходило и как в то время подобные события оценивались. Мне как-то попалась книга В.Тимофеева "Товарищи лётчики", изданная в 1962 г. В ней автор весьма подробно описывает быт и порядки в авиации 20-30-хх годов. Так вот, до середины 20-х годов, выпивка и карты были обычным времяпрепровождением, а поскольку в авиации ещё были сильны "пережитки царского строя", она считала себя особым родом войск и в ней было нормой пренебрегать положениями и требованиями дисциплины. Это проявлялось в ношении формы одежды, и в исполнении служебных обязанностей. Причём, если "воздушное хулиганство" Чкалова шло ему на пользу как лётчику, то В.Раков в своих "Крыльях над морем" пишет, что лётчик, заступая на дежурство, покидал аэродром, оставив записку где его искать. И вот Тимофева, который был в начале 20-х гг. комиссаром в пехоте, направили в Серпуховскую школу (где в то время служил Громов) "наводить порядок" и бороться с "вредными представлениями". И таких "направленцев", было очень много. Вспомните, что и Баранов, и Алкснис пришли из пехоты и очень жёстко добивались соблюдения воинской дисциплины в своём, пехотном понимании. И на всех уровнях ниже было полно не летавших командиров, уделявших первоочередно внимание не профессиональной стороне, а морально-политической. К чести Тимофеева, когда он выучился летать (самостоятельно), он изменил своё отношение к лётчикам и, как он пишет, "с огромным удовольствием сменил два ромба комиссара школы на четыре кубика младшего лётчика". Поэтому цитируемые Соловьёвым характеристики надо рассматривать с учётом требований того времени и личности их писавших.
А что касается самого Соловьева, то в своём опусе он дискредитирует себя как историк. Коль он занимается тематикой того, довоенного времени, то должен знать, что "комбриг войс НКВД" ничем не отличался от комбрига в РККА. Преимущество в звании было только лишь у сотрудников Главного управления Государственной безопасности, имевших специальные звания. И человек, носивший в петлицах один ромб комбрига, являлся бы не генерал-полковником, а старшим майором госбезопасности, т.е. на две ступени ниже. Так что Соловьёву ещё надо "учить матчасть"
Он же Питерский
30.01.2010 11:12
KAW., т.е. Чкалов все-таки был "комбриг войск НКВД". Можно об этом подробнее.
lexxx
30.01.2010 11:13
Обновлен официальный сайт ЕАТК ГА имени В.П.Чкалова
www.eatkga.ru
Много нового и интересного: ФОТО, ВИДЕО О КОЛЛЕДЖЕ, ВИДЕО О ЕГОРЬЕВСКЕ ...

ПОЯВИЛАСЬ АНКЕТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЕГОРКИНОЙ ШКОЛЫ
http://www.eatkga.ru/anketavip ...
мы хотим знатькаких высот достигли наши выпускники

ПОЯВИЛАСЬ АНКЕТА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
http://www.eatkga.ru/anketaabi ...
После заполнения анкеты, мы свяжемся с Вами и вышлем пакет документов необходимых для поступления. А так же ответим на все интересующие вопросы
lexxx
30.01.2010 11:14
Обновлен официальный сайт ЕАТК ГА имени В.П.Чкалова
www.eatkga.ru
Много нового и интересного: ФОТО, ВИДЕО О КОЛЛЕДЖЕ, ВИДЕО О ЕГОРЬЕВСКЕ ...

ПОЯВИЛАСЬ АНКЕТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЕГОРКИНОЙ ШКОЛЫ
http://www.eatkga.ru/anketavip ...
мы хотим знатькаких высот достигли наши выпускники

ПОЯВИЛАСЬ АНКЕТА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
http://www.eatkga.ru/anketaabi ...
После заполнения анкеты, мы свяжемся с Вами и вышлем пакет документов необходимых для поступления. А так же ответим на все интересующие вопросы
KAW.
30.01.2010 11:41
Для Он же Питерский:
Разве я писал, что Чкалов комбриг войск НКВД? И почему сразу НКВД? Потому, что якобы ему предлагали возглавить это ведомство? Но никто ведь не припоминает Голованову его весьма значимое чекистское прошлое. Чкалов имел звание комбрига по должности, поскольку возглавлял лётную службу завода. В ГВФ, к примеру, знаки различия пилота 1 класса очень напоминали полковничьи (4 птички в петлицах) и оклад был соответствующим. И если Громов, работая в то время в НКАП имел звание полковника, то что - он майор госбезопасности?
Он же Питерский
30.01.2010 13:54
"...И почему сразу НКВД? Потому, что якобы ему предлагали возглавить это ведомство?..."
Слухи о НКВД-ом "состоянии" Чкалова давно ходили, как и о М.Расковой. Слухи эти ходят в авиационной среде еще с "тех" времен. Кстати, а могли-бы в те времена пост начальника НКВД предложить человеку со стороны?
Точка ру
30.01.2010 14:10
Не относящееся с летчику Чкалову: НКВД - это официальный институт государства, тогдашнего, СССР. Это теперь МВД. Это порочно? Люди верили в торжество социализма, в коммунизм и относились к этому вполне сознательно. И в то время понастроили столько, сколько мы в свое сытое просто сохранить не смогли. И это все разве под принуждением НКВД?! И не было никакого энтузиазма?
Он же Питерский
30.01.2010 14:13
Точка ру, Вы это всерьез?
матерый
30.01.2010 14:33
У нас непредсказуемая история. Мы все хотели быть похожими на "рубаху-парню" Чкалова. Ему приписовались традиции угощать папиросами после самостоятельного вылета (80% пилотов ВВС курит), мастерские заходы от третьего разворота на малом газу (оценка заход, расчет, кто помнит). Покрышкин писал, что благодаря этим понтам мы потеряли в начале войны уйму пилотов. А про пьянство и говорить нечего, до сих пор ничего не изменилось, сами грешны. И звено свое положил в проводах (готовил к войне) если это, конечно, правда.
Что из всего этого правда, что вымысел, до сих пор непонятно. Но, чем больше узнаешь нашу историю, тем больше осадок на душе, и не только про авиацию.
Чуингам
30.01.2010 16:40
2 Он же Питерский: А в чём точка ру не прав? Чкалов был обычным человеком со своими тараканами в голове, человеком своего времени.В любом времени нужны свои герои.А сейчас рассказывать, тем более, что процентов 90 свидетелей, а то и больше уже далече, можно всё что угодно.А на фоне того, что "правду матку" вываливают вёдрами это уже смотрится как обычное дело.Разве люди не верили в социализм-коммунизм? Верили и строили.И понастроили так, что до сих пор раздербанить не можем...хотя вру, с\х уже кирдык, но дышит зараза ещё.Так что я бы тоже не стал относиться с высоты нынешнего времени к времени прошлому.
0стровитянин
30.01.2010 17:06
Ну что вы обсуждаете эту какую-то полную куйню...
=(((


Он же Питерский
30.01.2010 17:39
"...хотя вру, с\х уже кирдык, но дышит зараза ещё..."
Весьма самокритично, но дает надежду! Но все-таки вопрос остался - откуда вышел Валерий Павлович Чкалов и с какого момента его карьера пошла круто вверх. Некоторые до сих пор думают, что после пролета под мостом...
Bombist
30.01.2010 21:18
KAW.:
1. четырёх кубарей в качестве знаков различия не было, послетрёх кубарей была одна "шпала". В 1941-м ловили фашистсикх диверсантов по 4-м кубиками в петлицах.
2. В НКВД была своя авиация, тот же М.М.Громов в 20-х был леётчиком авиации НКВД, а космонавт Джинибеков - выпускник суворовского училища НКВД - и такое было.
3. Дядя мой рассказывал, что Чкалова, как человека очень любили. Когда его, уже знаменитого лётчика, наградили машиной М-1 ("эмка"), он НИКОГДА не уезжал с аэродрома один - всегда подвозил "безлошадных" в промасленных комбезах. Рассказывал, что когда он узнал кого-то из тех, с кем он работал, арестовали в 37-м, он поехал в НКВД и как депутат Верховного Совета, ореденоносец забдрал того из узилища и добилсятого, что оттого органы отстали. Рассказывал, и о некоторых обстоятельтсвах его гибели, потому что тогда сам работал в ЛИИ.И не то, что пишут, остбенно в поисках"жареного".
4. Чкалову просто повезло в том, что он на показе новой техники попал в поле зрения Сталина и Орджоникидзе.
Он же Питерский
30.01.2010 22:30
"...Рассказывал, и о некоторых обстоятельтсвах его гибели, потому что тогда сам работал в ЛИИ.И не то, что пишут, остбенно в поисках"жареного"..."
Это тоже кстати интересно. В тех-же авиационных кругах бытует версия, что его гибель была результатом его-же ошибки. Т.е. это перекликается в чем-то с тем, о чем пишет Матерый...
Юрий У.
31.01.2010 02:01
Здравствуйте, коллеги, друзья!
Не осуждайте В. П. Чкалова. Он, действительно, был героем своего времени, несмотря на свои, присущие многим людям, недостатки. Мы - выпускники Борисоглебского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознамённого училища лётчиков имени В. П. Чкалова, гордимся тем, что наше училище носит имя этого Человека.
И не осуждайте авиационног историка Александра Соловьёва, который, изучив многие документы, позволил себе несколько отклониться от советской восторженно-патриотической оценки некоторых личностей, в число которых попал и Валерий Павлович. Журналисты, как обычно, обработали полученную информацию, и выдали свою версию.
Мы с А. Соловьёвым в приватной переписке пришли к общему мнению не спешить с окончательными выводами. Призываю и вас не спешить со своими оценками личности Чкалова.
Если же кто-то из Вас имеет сообщить что-то новое о В. П. Чкалове - сообщайте. Будем благодарны, если Вы разместите свою информацию на форуме при сайте Борисоглебского ВВАУЛ, где её с интересом прочитают выпускники училища разных лет выпуска: http://www.bvvaul.ru/forum/vie ...
Гулял недалеко
03.02.2010 23:18
http://almanacwhf.ru/?no=1&art=1 А комбриг - таки генерал-майор ( а отец у меня, говорил, генерал!). И (учитывая соотношение званий ГБ и военных) выходит, что " права твоя хозяйка" - генерал-полковник.
Это не о Чкалове, а об скороспелых (пустых) упреках в невежестве. Без обид( заморочка со званиями в тот затейливый период ...)? А "перемазаны" в то время , думаю были ВСЕ. К вековечному нашему стыду и ужасу.
Ф
04.02.2010 01:12
С чего взяли что в Питере есть авиамузей? Нету. Раньше стояли на Шкиперской самолеты-вертолеты, ЛенВО передало немного и организовал все это тот самый Соловьев. Ему присвоили название "директор" и дали от Смольного финансирование небольшое. Тащил он на эти деньги фотографии ветеранские, музей школьные, что то из фондов музея обороны ему передали. Потом выступил Невзоров - караул, самолеты, радиоактивны!!! Самолеты на всякий случай порезали. Шкиперскую продали. Сейчас у Соловьева остался "титул" и все. А вот почему он Чкалова не любит? Ну это как у Резуна может быть - чтоб поиметь "имя" готов "свидетельствовать", что СССР был готов на Германию нападать. Может и Соловьев так - "ради красного словца не пожалеет и отца авиации Чкалова"
ФаУст
04.02.2010 01:39
Туркмен:
Авиакрестьянину
http://www.bestpeopleofrussia. ...
Как говорит, один уважаемый "Заслуженный лётчик СССР", когда дрючит лётный состав за понты: "Есть только один лётчик- Валерий Павлович Чкалов, а все мы- осколки его дерьма".
=====
Ну в Вашей ссылке тоже есть такой перл:
"ГОВОРЯТ, что Поликарпов торопился сдать самолет И-180 - первый отечественный самолет с водяным охлаждением".

Хотя, конечно, гадливость от прочтения опуса Соловьева от этого не исчезает.

Ракло
04.02.2010 17:51
Вот что нашёл: "...Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку". Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова"
Вопрос к знатокам:
1). Неужели за такую короткую лётную жизнь можно испытать свыше 70 типов самолётов? Где найти список этих типов? А если есть такой список, почему молчит книга рекордов Гинесса?
2). Почему уже разработанные и внедрённые им новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленная "бочка" не прижились в авиации? А может эти фигуры "замаскированы" и теперь по другому называются?
ЧМО
04.02.2010 20:47
70 - это скорей всего такое количество самолётов Чкалов облетал после выпуска с завода, с другой стороны, это смотря, что иметь в виду.
Например:
- "облетать" 70 женщин - это когда иметь в виду женщину просто, как противоположный пол и в спортивных целях;
- испытать 70 женщин - это когда иметь в виду, что каждая женщина неповторима, индивидуальна и т.п., т.е. рассматривать как тип.

Каждый самолёт (хотя, казалось бы, и однотипный) имеет свои особенности и к каждому самолёту надо относиться индивидуально, как к женщине, с ласкою и нежностью, иначе будет беда. И это подтверждается на практике.
Так что тот кто написал про 70, по своему прав.

А ещё моё мнение, что это чисто пропагандистский "трюк", как это всегда и было у нас (и не только у нас). Раньше все эти "сомнительные рекорды" проходили, но при нынешнем уровне развития, всё это начинает вызывать сомнения.

Конечно, В.П. Чкалов не виноват, что ему "приписали" лишнее, он такой же смертный, как и мы. Обидно, что из-за таких "приписок" портится репутация.
KAW.
04.02.2010 21:07
To Bombist:
1) 4 кубика в петлицах существовали, насколько помню, до 1932 года. В разные годы соответствовали разным должностям: от младшего лётчика до командира звена. В !941 4 кубаря могли быть у монголов, но никогда у немцев, не считайте их идиотами.
2) Громов никогда не служил в авиации НКВД. Он был откомандирован в ЦАГИ с должности инструктора московской школы авиации. Более того, в товремя, своей авиации не имели даже пограничные войска ОГПУ. Для выполнения задач в интересах этого ведомства привлекались самолёты УВВС и "Добролёта". К примеру, в Средней Азии с басмачами воевал И.П.Мазурук, будучи бортмехаником "Добролёта". Правда, он был командиром запаса, но в то время это было обычной практикой, когда гражданская авиация комплектовалась из уволенных в запас, или откомандированных, как М.М.Громов.

Для Гулял недалеко:
По-поводу упрёков "в невежестве". Чтобы подтвердить, чтио они не "скороспелые" и "пустые", я "наполню" их пояснениями
1) Комбриг - это не генерал-майор. После введения в апреле 1940 года генеральских и адмиральских званий, генерал-майорами стали комдивы. А комбриги - только после назначения на должность командира дивизии или переаттестации. Те, для кого должности не было, или по каким-то причинам не прошли аттестацию, продолжали носить звание комбриг. Водопьянову, к примеру, присвоили звание генерал-майора авиации в начале 1943 года и его можно считать крайним комбригом. Аналогично генерал-майорами становились дивизионные и бригадные комиссары после отмены в 1943 г. института военных комиссаров
2) Если соотносить воинские звания со специальными званиями ГУГБ, то комбригу, как я писал выше, соответстовало звание старшего майора госбезопасности, с апреля 1940 соответствующее генерал-майору. Воинскому званию генерал-полковник соответствовало специальное звание комиссара Государственной безопасности 2 ранга, ранее соответствовавшее комкору.
А "заморочек" действительно предостаточно К примеру, в те же 30-е гг. до перехода ВВС на полковую систему, командир эскадрильи носил в петлицах 1 ромб. Правда и эскадрилья тогда почти соответствовала полку. А полковник, до середины 1937-го носил не 4 "шпалы", а 3, как и пилот 1-го класса ГВФ три птички на широком галуне петлицы (в предыдущем посте ошибся прошу прощения). Так что учитывая служебное положение Валерия Павловича, его звание комбрига не должно вызывать удивления. Многие известные в то время лётчики, занимали подобное положение. М.М.Громов, как я уже упоминал, в то время носил звание полковника, все командиры кораблей полярной авиации, высаживавшие папанинцев (и некоторые их вторые пилоты) являлись командирами отрядов в полярной авиации, т.е тоже имели категорию полковник - комбриг. Так что Чкалов не один носил столь высокое звание.
ЧМО
04.02.2010 21:47
Вот здесь нашёл http://militera.lib.ru/bio/bel ...

"...Подходя к границе аэродрома, летчик сделал переворот и продолжал планирование вверх колесами. Когда до земли оставались считанные метры, машина совершила второй переворот и тут же приземлилась на три точки. Что это такое? Замедленная бочка, выполненная при планировании на посадку...".
Замедленная бочка??? Оригинальное название!!! И её разработал и внедрил???

"...Нырну под проволоку! — рассказывал мне потом Валерий. — И вдруг на близком расстоянии вижу, что проволока опустилась почти до земли. Удар! — и я лежу на земле в обломках..."
После такого хулиганства остаться невредимым и летать???

Дальше без комментариев. После такой "писанины" начинаешь сомневаться во всём написанном про В.П. Чкалова. Явно переборщили "пропагандисты", чем и оскорбили память о нём.

Ф
04.02.2010 21:54
а он и облетал 70 типов за свою жизнь, а точнее освоил. Журналюги жги и тогда, жгут и сейчас. А аварий, где ему просто везло, у него было более десятка. Вохдушный хулиган был, да. Чем и запомнился. Думаю и бочка с посадкой была вполне ему по силам, везение до декабря 38-го его не покидало. Летал много, оттого и был уверен, а тут столб на пути случайный...
ЧМО
04.02.2010 22:20
2Ф:
а он и облетал 70 типов за свою жизнь, а точнее освоил.

Освоить столько типов, тоже перебор. В то время столько типов ЛА во всём СССР не набралось бы. Если освоить столько типов - мировой РЕКОРД.

А вот ещё оттуда:
"...Часто я ставил и себя, и машину в рискованные положения. Достаточно сказать, что однажды в течение сорока минут я сделал двести пятьдесят «мертвых петель»..."

Получается, что одна петля по времени выполняется за 9, 6 сек. И тут главное не сбиться со счёта.
Для кого статья написана?
Ф
04.02.2010 22:24
Петли считались доблестью тогда, многие делали их помногу.
70 типов в авиации тех лет набираются, если считать модификации и опытные, начинал то Чкалов еще на Балиллах. Ну реально он был пилон не рядовой. Не Громов конечно, но...
Ф
04.02.2010 22:25
Петли считались доблестью тогда, многие делали их помногу.
70 типов в авиации СССР тех лет набираются, если считать модификации и опытные, начинал то Чкалов еще на Балиллах. Ну реально он был пилот не рядовой. Не Громов конечно по уровню мастрества, но...
ЧМО
04.02.2010 22:43
Ф:
Петли считались доблестью тогда, многие делали их помногу.

Согласен. А если петлю мысленно разделить на две части и часть назвать полупетлёй, то 250 полупетель за 40 мин. - сойдёт.
KAW.
08.02.2010 20:04
Ракло:
"...Валерий Павлович ЧКАЛОВ, комбриг, Герой Советского Союза, испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий "штопор" и замедленную "бочку". Погиб при испытаниях истребителя И-180-1 конструкции Н.Н. Поликарпова"
Вопрос к знатокам:
1). Неужели за такую короткую лётную жизнь можно испытать свыше 70 типов самолётов? Где найти список этих типов? А если есть такой список, почему молчит книга рекордов Гинесса?
04/02/2010 [17:51:42]

Вот выписаные из разных источников типы, на котрых точно летал Валерий Павлович:
1. И-16
2. И-180-1 (1938)
3. «Иванов» (Поликарпова)
4. ЛК-2 (Г-38)
5. ВИТ-1
6. ВИТ-2
7. АНТ-25 (РД)
8. ЛАКМ-1
9. ТБ-1
10.ТБ-3
11.И-15
12.НВ-1
13.И-17
14.ДИ-4
15.Avro 504K
16.Fokker C III
17.Martinside
18.Nieuport-24 bis
19.Fokker D VII
20.Ju 13
21.И-4
22.У-2
23.Р-5
24.ББ-1
25.Р-3
26.Р-6
27.ТШ-1
28.ТШ-2
29.ЧР
30.И-6
31.Р-1
32.И-4
33.Daughlas
34.И-3
35.И-7
36.МПИ-1
37.Ш-1
38.Г-37
39.ОКО-1
40.Anrio
41.ОКА-3 (планёр)
42.УТ-2
Если учесть, что он был шеф-пилотом Поликарпова, и испытывал все его машины того периода, то он освоил все модификации И-15 (ЦКБ-3 и ЦКБ-3 № 7 (с нормальным центропланом), И-17 (ЦКБ-15 (1934 г.) и ЦКБ-19 (1936 г.) и И-16 (тип 4 (с М-22), УТИ-2 (с М-22), тип 5 (с М-25А), тип 10 (с М-25В), тип 11 (УТИ-3), тип 12 (первый пушечный), тип 15 (УТИ-4, с М-25). Возможно, что через него «прошли» Р-Z и Р-5ССС. Прямого соотношения этих типов с его именем мне пока не встречалось, но читал, что РД (АНТ-25) был его 66-й конструкцией.


lexxx
14.02.2010 08:37
Обновлен официальный сайт ЕАТК ГА имени В.П.Чкалова
www.eatkga.ru
Много нового и интересного: ФОТО, ВИДЕО О КОЛЛЕДЖЕ, ВИДЕО О ЕГОРЬЕВСКЕ ...

ПОЯВИЛАСЬ АНКЕТА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ЕГОРКИНОЙ ШКОЛЫ
http://www.eatkga.ru/anketavip ...
мы хотим знатькаких высот достигли наши выпускники

ПОЯВИЛАСЬ АНКЕТА ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
http://www.eatkga.ru/anketaabi ...
После заполнения анкеты, мы свяжемся с Вами и вышлем пакет документов необходимых для поступления. А так же ответим на все интересующие вопросы
Правак
14.02.2010 10:11
разного рода историки готовы бросить ком грязи , в любого , зная что это скорее всего им сойдет это с рук. В Оренбурге на берегу Урала находится памятник Валерию Чкалову, куда приходит по праздникам огромное количество народа. Так что своего отношения к великому летчику народ не изменит ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru