Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиакатастрофу Боинга-737 в Перми можно было предотвратить еще в 2005 году

 ↓ ВНИЗ

1234

Талагчанин
27.01.2010 12:40
Михаил_К
27.01.2010 13:15
Печально всё это...
jaguair
27.01.2010 13:17
...Да уж!..
dht
27.01.2010 13:51
Однако....
Хекс
27.01.2010 14:39
Еще и медаль на грудь повесили, "за сбитого". Пля что за страна.
Быдло
27.01.2010 14:51
Ну вот, узнаю свою страну, а то по телеку всякую хрень говорят, как будто про госудаство с другой планеты, где усе хорошо а чиновники честные и ни-ни копейки..
dht
27.01.2010 15:06
Васильев удивил дважды: первый раз когда его не скушали, а второй - когда все-таки доели.
Andre 2ой
27.01.2010 15:17
Сразу после случившегося я видел на ТВ интервью с кем то из верхушки Норда. Как этот человек отмазывал компанию - и валил все на самолет Люфтганзы, которого там и близко не было, так мелькнул в радиообмене с диспом. Этот менеджер крыл как Маяковский: "да немцам все можно, да погубили самолет чтобы немцам дать взлететь" и так минуты на три. Патриотизм приплел, мол постоим же за честь земпли русской. Но переигрывал как двоечник, и было видно что товарисч в курсе всего и теперь откровенно, по-базарному врет. Мерзкая картина!
ТУ-95мс
27.01.2010 15:19
Там в окончании статьи есть ещё ссылки на другие, прочитав "Якутскую обойму", вы не просто ужаснётесь!Лично я в СТУПОРЕ!После общения с 9-м управлением, этого парня в лучшем случае выкинули с работы, в худшем поехал-бы по этапу чуть восточнее Якутска...
Какие руководители, такая и страна, после Перми не одна голова должна отлететь и ж..па от тёплого кресла, но как это ни печально замажут всё замажут всех!Едем дальше...
Проходил мимо два раза!
11.02.2010 09:07
Прикольная статья! как бы барин не решил что только немец может летать как птица, а свои деревенские к наукам разным не способны.
Ektock
11.02.2010 12:01
Мне больше всего в этой трагической истории непонятны результаты медицинских исследований КВС. Неужели ничего не дали расследования в здравпункте Ш? Не верю, что перед относительно коротким ночным рейсом с разворотом молодой мужчина-пилот, недавно ставший отцом, взял да и заложил за воротник... Более разумной мне кажется ситуация, что КВС был болен, ему стало реально плохо на заходе, а 2П все ждал от него помощи и не дождался, боровшись с разнотягом, которого они все не замечали. В расширенных тренажерных программах, наверное, есть место для отработки действий при разнотяге, в том числе и вследствии нарушения регулировки оборотов при одинаковых положениях РУДов. В общем, не в жареных публикациях дело, а в постепенном улучшении дел - я все же надеюсь на лучшее.
CPT
11.02.2010 12:08
"боровшись с разнотягом, которого они все не замечали"
Боролись, но не замечали - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
О чём Вы пишите?Не заметить его было нельзя и это проявлялось в каждом полёте, все экипажи об этом знали.Поверьте, я знаю о чём говорю, самолёт был "хитренький".
Ektock
11.02.2010 12:36
2 СРТ:

Да, конечно, я неудачно выразился. Скорее надо было говорить "боролись с последствиями разнотяга в виде момента на левый крен". Насчет замечали или нет- трудно судить, не слышав запись переговоров. Из официального отчета следует, что вроде бы и знали о разнотяге, но т.к. большую часмть времени тягой управлял автомат тяги, то и не обращали внимание как-то на необходимость вручную сводить обороты. Еще раз спасибо за поправку, буду рад прочесть Ваши новые комментарии.
ххх
11.02.2010 13:52
из статьи ясно самая главная причина трагедии - КВС НЕ ПРОХОДИЛ КОМАНДИРСКИЕ КУРСЫ!!!
Что тут скажешь?! Ё. твою м.ть!!!
CPT
11.02.2010 14:01
Как то в Калининграде Аэрофлот-Дон прервали взлёт, так причиной, по словам инспекции, стал не подписанный рабочий план полёта у дежурного штурмана....В Норде, до недавнего времени, понятия командирских курсов не существовало...
ъъъъъ
11.02.2010 14:37
причина- ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.
Shteck
11.02.2010 14:50
ъъъъъ:

причина- ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.


Переутомился - не лети!
ne paks
11.02.2010 14:50
Чьё? В Экипаже 2 пилота.
ne paks
11.02.2010 14:56
Я к тому, что 2-й пилот статистом работал, что ли?
ъъъъъ
11.02.2010 16:24
Shteck:

ъъъъъ:

причина- ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.


Переутомился - не лети!



просто сказка сказывается, да не просто дело делается.
походу далеки вы от авиации.....
Dysindich
11.02.2010 18:41
To CPT:
"... О чём Вы пишите?Не заметить его было нельзя и это проявлялось в каждом полёте, все экипажи об этом знали.Поверьте, я знаю о чём говорю, самолёт был "хитренький"..."

Если это проявлялось в каждом полете и все об этом знали, и самолет был "хитренький",
как же тогда получилось, что разница в тяге превысила 2 тонны??? Куда смотрит пилот , когда управляет режимом двигателей (ведь он должен куда-то смотреть?, что-то контролировать?).
Вывод, напрашивается один - необстреляный второй никуда не смотрел, шуровал синхронно секторами, пока не вогнал себя в ступор борьбой с креном, природы которого, он так и не понял. Он даже полного хода рулей не реализовал (уперся в загружатель и подумал, что предел), а скоростенка , между тем, уменьшалась, переворачивающий момент нарастал...(максимальный момент будет при "малых" скоростях и "больших "режиах работы двигателя). Посмотрел недавно, кадры с тренажера, где инструктор показывал заход на 737м управляя только режимом двигателя (причем, для демонстрации, он выполнил бочку... - это тем, кто сомневается в величине влияния разнотяга). При данном психофизиологическом состоянии у второго уже не хватало объема внимания на контроль за параметрами движения самолета (он из последних сил боролся с органами управления, причем, как двигателей , так и самолета, что для него уже было за пределом его возможностей), а самолет, продолжал лететь сам по себе и даже, вместо снижения перешел в набор, с падением скорости и , соответственно, с усугублением положения по нехватке рулей.
А где же был Командир в это время? Ведь первые признаки того, что второй не справляется, проявились задолго до данного момента... Он был "занят" беседой с диспом, тоже не понимая, почему "навигационное" пространственное положение самолета не соответствует тому, каким он себе представлял...
А ведь перед третьим диспетчер пытался подсказать, когда выдал борту удаление... Ну, когда ты слышишь удаление, то должен же куда-то тоже посмотреть? ( и увидеть , что твоя машина показывает на 5ть км разницу, а задуматься над разницей при начале маневра захода на посадку не надо?). Вывод опять неутешительный - никакой подготовки ВС и экипажа к заходу, взаимодействие на том же уровне, что и подготовка. А вот кто же так подготовил такой экипаж, состриг молча купоны на вводе, и допустил со "спокойной совестью"? Интересно, кровавые мальчики по ночам людям не снятся? А экипаж, что?, действовал так, как его "научили"(в данном случае - никак).
Да и политика "Национального Лидера авиаперевозок" тоже выглядит весьма своеобразно. Вы , типа , наша дочка, но как только что случиться - вы нам никто... А контролирующая функция?
Или, что - логотип наклеили и вперед? А что там творится нас не интересует?
Короче, налицо все признаки глубочайшего системного кризиса. Система, которая не ведает, что в ней творится - уже не система.
CPT
11.02.2010 18:52
Читайте внимательно материалы по расследованию авиакатастрофы...Кто был PF, а кто PM.И кто чем был занят:связью и пилотированием.Вступать в диспуты с некомпетентными в данном вопросе людьми, извините, нет никакого желания.К тому же следствие по катастрофе ещё не закончено...
Понятно
11.02.2010 19:00
Руководство в норде действительно верит в то, что они здесь непричем. И вполне отлично себя чувствует. Вы посмотрите на олега... совесть там не мучает, продолжает стратегировать (важный такой) и кредиторам пыль в глаза пускать, дескать все хорошо и деньги потом отдам. Глубина продажи чуть ли не до лета, главное щас бабло сорвать а потом хоть трава не рости.
Dysindich
11.02.2010 19:36
To CPT:
"... .Вступать в диспуты с некомпетентными в данном вопросе людьми, извините, нет никакого желания..."

Понятно.
Общение с "компетентными людьми" в последнее время стало напрягать.
Нахрена нужна такая компетентность, если она несовместима с жизнью?
И если уж, так любим латинский шрифт, я тоже три буковки напишу : CRM.
Известны эти буковки в компании? (думаю, теперь очень даже известны). Наверное, теперь так же хорошо известна важность обеспечения вопросов обучения (переподготовки), мероприятий по поддержанию проф уровня, наверное, теперь очень хорошо известны все принципы по планированию
работы летного состава... - вот цена, только, непомерно высока и страшна по своей сути.
Боби-Боба
11.02.2010 19:51
Ребята! Мы ведь все уже столько об этом говорили! Тут уже не кризис, а полная, извините, непередница! Но я полагаю, что хуже отсутствие кардинальных и толковых решений! Да и взяться им видимо неоткуда...
А про CRM прямо в точку! Я так понял, что здесь многие вообще не знают что это такое, а должны бы...
Короче с заменой всей системы явные проблемы и лет так на сто...
CPT
11.02.2010 19:59
Шапочка с кисточкой теперь даёт право начинать хамить на Форуме?Экипаж 13.09 в Перьми на BKO
уходил на второй круг и вроде как справился.CRM там видно тоже отсутствовал...А по Вашим высказываниям выше:как раз второй пилот выводил ВС из кренов, так что прошу быть внимательнее при чтении, а потом в высказываниях...С Ув.
ne paks
11.02.2010 20:49
Прошу прощения, что вставляю свои некомпетентные 5 копеек, но представляется мне, что те кто знает о своей вине (а такие есть, я уверен - это инструктора вводившие и первого и второго на должность, руководство компании, которое допустило такую возможность, прекрасно зная о качестве подготовки своих пилотов) читают форум.
И есть у меня ощущение, что уверенность в своей безнаказанности у них присутствует.
И знали они на что способны были 1 и 2 пилоты и, про самолет они всё знали.
Совесть их не замучает.
Ежели что-то меняется в компании - это здорово, конечно, но цена и впрямь СЛИШКОМ ВЫСОКА...
Dysindich
11.02.2010 20:57
To CPT:
Уж и не знаю, что и сказать...
"... В 22:46:40 КВС дает второму пилоту указание о ведении им (вторым пилотом) радиосвязи. Таким образом, по формальному признаку, с этого момента PF – КВС, PM – второй пилот. Анализ дальнейших событий показал, что активное пилотирование осуществлял второй пилот, а КВС периодически вмешивался в управление самолетом..."

"... В 22:59:30 экипаж отключил предупреждающую сигнализацию, что подтверждается пропаданием разовой команды об отключении автомата тяги. Также КВС дал указание второму пилоту управлять двигателями вручную. С этого момента можно считать, что активное управление снова осуществлял второй пилот, хотя формального перераспределения обязанностей не производилось..."
"... В 23:06:04 второй пилот дал команду на выпуск закрылков в положение 30°. В соответствии со стандартной процедурой довыпуск закрылков в посадочное положение осуществляется после захвата глиссады. КВС не воспринял этой команды, так как был в это время занят переговорами с диспетчером Подхода, который перевел его на связь с диспетчером Старта. Второй пилот еще дважды повторил команду, прежде чем она была выполнена. После третьего обращения, командир, находясь в высокой степени напряжения, попросил, чтобы второй пилот всё делал сам: выпускал закрылки, устанавливал на МСР скорость и управлял тягой..."

Столько времени прошло с момента трагедии, а сохранились еще люди, которые не в курсе...
Dysindich
11.02.2010 21:01
To CPT:
А это, в заключение, чтобы закрыть вопрос:
"... В течение примерно 25 секунд, положение РУД не изменялось, штурвал по крену и тангажу практически не отклонялся, то есть самолетом, по сути, никто не управлял. Как уже отмечалось выше КВС был непрерывно занят переговорами с диспетчером, а второй пилот, по всей видимости, полностью утратил контроль над ситуацией.
В 23:08:55, после того как величина левого крена достигла 30°, а скорость в очередной раз была меньше Vref, второй пилот попросил командира взять управление ("...возьми, а возьми, возьми..!), очевидно понимая, что он сам не справляется с управлением самолетом. Однако и КВС к этому моменту также находился "не в образе полета" и не был готов взять управление:"Да, что "возьми", нцв, я ж тоже не могу!".
Тем не менее, спустя секунду, резким движением штурвала влево КВС увеличивает крен с 30° до 76°. КВС не только неправильно определил направление вывода из крена, но и сделал необычное для нормального пилотирования резкое отклонение штурвала..."

У меня к Вам только один вопрос: - вы материалы расследования читали? И как понимать все ваши вышеприведенные посты?
CPT
11.02.2010 21:05
Уважаемый, мне с Вами беседовать не о чем...
Dysindich
11.02.2010 21:07
To CPT:

"...Уважаемый, мне с Вами беседовать не о чем..."

На том и закончим.
А.Гарнаев
11.02.2010 21:21
... субъективная оценка факторов :
1) Несертифицированность учебного центра в Денвере = полная туфта !
2) Хроническая переработка на ближнемагистральных В.С. (В737, А319, 320, 321) = суровая
повседневная Правда (а кто ещё учитывает время на дорогу на\со службы ?... в ШРМ при
налёте менее сан.норы ~ 15 рейсов в месяц ... средний пилот проводит в пробках 48 часов)!!
3) Усталость ... приписки по налёту\опыту ... алкоголь ("страдающий" может априори и
воздержаться до мед.контроля, затем уж и похмелиться где\как попало) = ПРЯМОЕ отражение
В-С-Е-Х наших нынешних общественных (и ОСОБЕННО = Властных) устоев((((((((((((
ne paks
11.02.2010 21:29
А говорят, что в заключении МАК всё очень объективно. Мне почему-то так не кажется...
А.Гарнаев
11.02.2010 21:47
... думайте сами, решайте сами - иметь или ... ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
veanud
12.02.2010 10:36
УК РФ, ст. 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»

1. …выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, если они:
veanud
12.02.2010 10:44
2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

г) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека;

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.
ne paks
12.02.2010 13:34
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет



А кого виновными _назначат_? Следователь ничего не гарантировал (из личной беседы).
Duo
12.02.2010 17:26
Авиакатастрофу Боинга-737 в Перми можно было предотвратить еще в 2005 году

можно было-б предотвратить ещё раньше, если-б повесить братьёв Райт и запретить делать самолёты под страхом смертной казни.
а вообще-то рулить надо умеючи, господа лётчеги, и будет всё хорошо, как и во многих случаях.
veanud
12.02.2010 19:02

2 ne paks:
…Следователь ничего не гарантировал…
= =

До окончания судебного разбирательства и вынесения приговора гарантировать что-либо кому-либо не вправе даже судья.

Следователь же может гарантировать только то, что им будут собраны доказательства, дающие основания для обвинения конкретных лиц в совершении преступления.

Хотелось бы надеяться на то, что следственная группа не ограничится сведениями, полученными лишь из Отчета МАКа, а отношение суда к КРС (включая «орденоносцев») не окажется, как всегда, самым гуманным в мире.
veanud
12.02.2010 20:39
2 Duo:
…а вообще-то рулить надо умеючи…
= =
Материалы Совещания по обсуждению роли внутреннего законодательства ЕС в снижении кумулятивного утомления в гражданской авиации: «в коммерческой авиационной деятельности, где около 70% фатальных происшествий связаны с человеческой ошибкой, утомление членов летного экипажа способствует 15-20% от общего числа авиационных происшествий» (European Transport Safety Counsil (ETSC). Paper prepared for the ETSC «Meeting to discuss the role of EU FTL legislation in reducing cumulative fatigue in civil aviation» in Brussels on Wednesday 19th February 2003)*.
* Статистика за 1981-2001 г.г.

По последним (11.05.2009 г.) зарубежным данным утомлением провоцирует от 20 до 30% всех авиационных происшествий: «The scientists challenged critics to demonstrate that fatigue does not have an impact on the performance of individuals. They showed reports pointing to fatigue as a factor in 20 to 30% of overall aviation accidents» (Scientific Fatigue Symposium “Fatigue in the Air and on the Road”, Stockholm).
http://www.eurocockpit.be/medi ...

Т.е. каждое четвертое авиационное происшествие за «бугром» – результат утомления.

veanud
12.02.2010 20:48
И это не те пилоты, которые до Боингов и Аэробусов летали на Ан-2,
и не те пилоты, которые вынуждены выдавливать из себя ставшие рефлекторными навыки пилотирования по авиагоризонтам с «противоположной» системой индикации,
и, зачастую, не те пилоты, которые, ко всему прочему, вынуждены говорить, читать и думать на чужом (причем, далеко не родственном) языке.

Однако, если члена летного экипажа вынуждают работать на износ, то от его умения "рулить" ничего не остается, т.к.:

«Никакой объем тренировки, мотивация или профессионализм не позволят человеку преодолеть дефицит производительности, связанный с утомлением, недосыпанием и с сонливостью, связанной с цикадными изменениями бдительности»

/ «No amount of training, motivation, or professionalism will allow a person to overcome the performance deficits associated with fatigue, sleep loss, and the sleepiness associated with circadian variations in alertness» (Dinges et al., 1996; Rosekind et al., 1995).

Старый, но не маразматик
12.02.2010 21:20
Бросьте, ребята, словоблудить. Кто имел возможность прослушать радиообмен между экипажем и диспетчером, внутрикабинные переговоры, увидеть смоделированную траекторию полета от ОПРС Менделеево до момента катастрофы, у того не должно быть сомнений в страшной неподготовленности экипажа.Да по большому счету, ИМХО, это и не экипаж, а так, два совершенно ничем не связанных друг с другом вторых пилота. Командира там не было по опредеелению. Состояние КВС вряд ли у кого может вызвать сомнение, хотя и я, в том числе, после заявления пермской прокуратуры о наличии этилового спирта, сказал: да не может быть такого, молодой парень, да перед вылетом и т.д. и т.п.Оказывается, может, к сожалению. А беда, конечно, прежде всего в той системе подготовки и допуска к полетам, которая, увы, сложилась. И роль таких орденоносцев здесь нельзя недооценить. Платишь бабки - становишься пилотом, еще платишь-ты КВС и т.д. Кто-то здесь написал - это кризис всей системы, а я добавлю, и не только авиационной.
Чеширское котэ
12.02.2010 21:22
Я не специалист и не знаю, что чувствуют летики Боингов, поэтому сразу предупрежу, что основываюсь на внутренних ощущениях по мере прочтения этой статьи.
1.(И главное) Экономичность ВС - не только в его расходе топлива. Это и обучение, и ИАС под этот ВС, и многое другое. К сожалению, из этих составляющих руками можно "пощупать" только расход топлива. Вывод: либо долго и упорно переучиваться, чтобы осело в генах, либо... летать на своих машинах. И надо кончать с переучиваниями "за свой счет" и подобными авантюрами.
2. Что-то не верится, что пили в полете...
3. Вопрос к специалистам: а что, в полете над своей страной русские тоже по-английски р/обмен ведут?
4. И снова: психологи, эксперты-психологи, по мнению психологов...
5. Почему-то всплыло сакральное "она утонула".
Чеширское котэ
12.02.2010 21:23
Я не специалист и не знаю, что чувствуют летчики Боингов, поэтому сразу предупрежу, что основываюсь на внутренних ощущениях по мере прочтения этой статьи.
1.(И главное) Экономичность ВС - не только в его расходе топлива. Это и обучение, и ИАС под этот ВС, и многое другое. К сожалению, из этих составляющих руками можно "пощупать" только расход топлива. Вывод: либо долго и упорно переучиваться, чтобы осело в генах, либо... летать на своих машинах. И надо кончать с переучиваниями "за свой счет" и подобными авантюрами.
2. Что-то не верится, что пили в полете...
3. Вопрос к специалистам: а что, в полете над своей страной русские тоже по-английски р/обмен ведут?
4. И снова: психологи, эксперты-психологи, по мнению психологов...
5. Почему-то всплыло сакральное "она утонула".
эээээээээээээээээ
12.02.2010 21:49

Старый, но не маразматик:
Бросьте, ребята, словоблудить. Кто имел возможность прослушать радиообмен между экипажем и диспетчером, внутрикабинные переговоры, увидеть смоделированную траекторию полета от ОПРС Менделеево до момента катастрофы, у того не должно быть сомнений в страшной неподготовленности экипажа.Да по большому счету, ИМХО, это и не экипаж, а так, два совершенно ничем не связанных друг с другом вторых пилота.


до момента снижения переговоры с диспетчерами велись очень живенько и вполне адекватно.... с момента начала снижения появились метамарфозы......

техника в руках МАК творит просто чудеса.....

истинные причины лежат в несколько иной плоскости....
Авпассажир
12.02.2010 21:52
2 эээээээээээээээээ говорят, что вы правы. Но их уже назначили виновными...
БМП-1
12.02.2010 22:51
Я, видимо, чего-то не понял..До переучивания на 737-ю машину пилот КВСом никогда не летал!?? Поясните обывателю, пожалуйста..И еще вопрос..Есть ли сейчас медосмотр перед полетом?
Понятно
12.02.2010 23:17
Когда Медведев стал КВС на тушке он перестал здороваться....
CPT
12.02.2010 23:28
КВС на Ту3 он не был...
Captain 777
13.02.2010 00:05
Через пару дней после трагедии я высказал свое предположение, что экипаж потерял пространственное положение, меня успешно забанили админы.
Но полгода спустя все здесь разлогольствуют о вине экипажа, но,
- виновата
СИСТЕМА, допустившая неподготовленный экипаж перевозить пассажиров,
при таком уровне подготоаки им даже PPL нельзя было выдавать.
Можете снова меня банить, но систему Вам не исправить,
потому что исправлять некому.
"Но как друзья Вы не садитесь..." - в Аэрофлот Вы не годитесь!
http://www.youtube.com/watch?v ...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru