Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был ли "нырок" Шаттла над Москвой?

 ↓ ВНИЗ

12

урфин д.
22.01.2010 16:50
По-идее Шаттл снизившись в атмосферу до максимальной эволютивной высоты, где плотность атмосферы позволяет маневрировать с помощью аэродинамических поверхностей, креном меняет курс, а следовательно при последующем уходе на орбиту и её наклонение. Сам маневр можно сравнить с камешком, прыгающим по воде, т.е. Шаттл как бы отскакивает от атмосферы обратно в космос. Теоретически возможно, но имел ли факт место быть?
Да
22.01.2010 16:53
Нет
+
22.01.2010 17:06
может и сами шатлы- выдумка голливуда
http://tvtorrent-ru.livejourna ...
Саша1234
22.01.2010 17:23
2урфин д.:
По-идее Шаттл снизившись в атмосферу до максимальной эволютивной высоты, где плотность атмосферы позволяет маневрировать с помощью аэродинамических поверхностей, креном меняет курс, а следовательно при последующем уходе на орбиту и её наклонение. Сам маневр можно сравнить с камешком, прыгающим по воде, т.е. Шаттл как бы отскакивает от атмосферы обратно в космос. Теоретически возможно, но имел ли факт место быть?

Откуда данные о теоретической возможности подобного маневра? Двойной вход в атмосферу действительно возможен, но применяется с целью погасить скорость. А тут надо как то вернуться на орбиту.
А по существу вопроса: нырка над Москвой не было по причине того что быть не могло. Наклонение орбиты всех полетов Шаттла известно. До Москвы не достает, проходит южнее.
фыва
22.01.2010 17:29
Шаттл - уникальная машина. Вероятно, самая сложная из созданных человечеством. Конгломерат высокотехнологичных агрегатов, созданных самой передовой америкаснкой технологией, конструкторской мысль, промышленностью. Более тридцати лет бороздят эти корабли безмолвные глубины черного космоса. Каждый старт шаттла - это мощь, это гимн тестестерону и мужскому естеству. Разрезая воздушный напор выносит он на орбиту восьмерых смельчаков и почтенную нагрузгу. Телескоп ли, спутник, робот-манипулятор находится в просторном грузовом отсеке - этот трудяга все довезет до нужной орбиты.
sun231
22.01.2010 17:40
"Саша1234:

..А по существу вопроса: нырка над Москвой не было по причине того что быть не могло. Наклонение орбиты всех полетов Шаттла известно. До Москвы не достает, проходит южнее."


Откуда такая непоколебимая уверенность, кстати не далее как пару дней назад в документальном фильме про Буран о нырке Шаттла над Кремлем рассказывал летчик-испытатель Магомед Толбоев, с какой стати ему врать на весь белый свет перед телекамерой
Саша1234
22.01.2010 17:49
2sun231:
Откуда такая непоколебимая уверенность, кстати не далее как пару дней назад в документальном фильме про Буран о нырке Шаттла над Кремлем рассказывал летчик-испытатель Магомед Толбоев, с какой стати ему врать на весь белый свет перед телекамерой

А какое отношение летчик-испытатель может иметь к полету Шаттла?
Или Вы считаете, что НАСА врать о траектории легче? И ладно бы что-то мелкое, а тут - наклонение орбиты... Его с помошью домашнего телескопа прикинуть можно.
Так что вместо общих слов - дату нырка и можно посмотреть в каталоге полетов.
xolodenko
22.01.2010 17:58
sun231, он и про гражданских пилотов много чего интересного на камеру рассказывал...
Кристобаль Хунта
22.01.2010 18:01
Запускали Шаттлы и на орбиты с наклонением 57 град (что слегка севернее Москвы, как известно). Но не для дурацких и никому не нужных нырков, а когда полезные нагрузки (читай, спутники) для МО на соответствующие орбиты выводили.
У Шаттла слишком мал запас характеристической скорости чтобы на орбите "баловать".
Саша1234
22.01.2010 18:15
2Кристобаль Хунта:
Запускали Шаттлы и на орбиты с наклонением 57 град (что слегка севернее Москвы, как известно).

Да, конечно, Вы правы. На 57 (я так понимаю Канаверал*2) были запуски. Это он до Питера не летал.
Помню-помню
22.01.2010 18:27
В каком-то интервью, давно, об этом говорил и лауреат Нобелевской премии за укрепление мира между народами (между арменией и азербайджаном, в частности) М. Горбачёв. Подтверждал этот факт, он ему запомнился сильной диареей.Может, был фотомонтаж, но такую пургу он нёс, мне запомнилось.(про диарею- я пошутил, по-доброму. Миша мне ведь обещал к 2000г. отдельную квартиру или дом, по-доброму).
Олег18Т
22.01.2010 18:36
Бурдюк
22.01.2010 18:37
Был ли "нырок" Шаттла над Москвой?

Был и неоднократно. Шатл для этого и делался. Изменить наклон траектории ему было раз плюнуть. Ни один из наших космических аппаратов этого сделать не смог.
урфин д.
22.01.2010 18:56
Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36 (Сатана), а с мая 1982г. первого зам. генерального конструктора НПО "Энергия" Б.И.Губанова

"..Исследования, проведенные в Институте прикладной механики АН СССР (теперь институт имени М.В. Келдыша), показали, что «Спейс Шаттл» дает возможность, осуществляя маневр возврата с полу- или одновитковой орбиты по традиционной к тому времени трассе, проходящей с юга над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение — «нырок», в их районе сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учены-
ми Ю.Г. Сихарулидзе и Д.Е. Охоцимским. М.В. Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС. Состоялся разбор, в результате которого с активной поддержкой Д.Ф. Устинова Л.И. Брежнев принял решение о разработке комплекса альтернативных мер с целью обеспечения гарантированной безопасности страны..."

Кристобаль Хунта
22.01.2010 19:01
Тут надо разделять технику и политику. Работая по Бурану от МО я тоже не раз слышал в 80-е годы, что страшилки про «нырок Шаттла над Москвой» имели место как метод воздействия на кремлевских старцев и их памперсы и всяких пехотных маршалов при проталкивании этой программы и подготовке постановления от 76-го года.

А технически – боковой маневр на 2000 км (которым тоже пугали) это просто следствие аэродинамического качества аппарата. Нырок же – это простая последовательность импульсов изменения скорости:

А) выдача тормозного импульса, чуть меньшего, чем надо для штатного входа – орбита из квазикруговой превращается в эллиптическую с перигеем ниже верхней границы атмосферы (обычно для таких аппаратов за нее принимают высоту, на которой скоростной напор начинает «чувствоваться»)

Б) Или оттолкнувшись от атмосферы на высоте около 80 км (а она сама вытолкнет если угол входа мал, а он будет мал если тормозной импульс меньше штатного) или раньше (если не надо до 80 км снижаться) дать разгонный импульс дать и уйти из атмосферы. Потом в апогее добавить еще один разгонный импульс чтобы опять на круговой орбите оказаться. На все про все, наверное, метров в секунду эдак 150-200 ХС (характеристической скорости) уйдет. Всего там, если правильно помню, около 300, так что технически осуществимо. Как раз еще сотка с лишком на штатный тормозной импульс останется, но не более.

Но весь-то вопрос: нахэтонадо?

Кинуть ядрену бомбу гораздо проще без всякого Шаттла. Выведи ее, скажи, что спутник какой-нить вывел. Потом спутник вдруг «откажет» (это если будут спрашивать куле он ничего не передает и не делает), а потом выдал тормозной импульс и хирак – упал.
Более, с Шаттлом лишний и ненужный гимор, ибо ему надо будет открывать отсек полезной нагрузки, что невозможно делать при даже самом касательном нырке в атмосферу (ибо первым прет нагрев, когда скоростной напор еще очень мал). А если отделять бомбу без нырка, то к ней надо тормозной двигатель присобачивать и т.п.

R
22.01.2010 19:04
надо было дипломатам подать протест по поводу нарушения американским шаттлом московской воздушной зоны:)
Саша1234
22.01.2010 19:05
2урфин д.:
Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36 (Сатана), а с мая 1982г. первого зам. генерального конструктора НПО "Энергия" Б.И.Губанова
"..Исследования, проведенные в Институте прикладной механики АН СССР (теперь институт имени М.В. Келдыша), показали, что «Спейс Шаттл» дает возможность, осуществляя маневр возврата с полу- или одновитковой орбиты по традиционной к тому времени трассе, проходящей с юга над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение — «нырок», в их районе сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учены-
ми Ю.Г. Сихарулидзе и Д.Е. Охоцимским. М.В. Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС. Состоялся разбор, в результате которого с активной поддержкой Д.Ф. Устинова Л.И. Брежнев принял решение о разработке комплекса альтернативных мер с целью обеспечения гарантированной безопасности страны..."

Т.е. не сделал, а мог сделать.
И не нырок с возвратом на орбиту, а при возврате с полу- или одновитковой орбиты выполнить боковой маневр.
Да, такое наверное возможно, тем более, что ученые считали.

В принципе, если Союз "криво" запустить, то и на Вашингтон можно что нибуть уронить.
Кристобаль Хунта
22.01.2010 19:14
Урфин Джусу:
Вот, полагаю, опус (сборник баек), откуда вы выдержку приводите:
http://www.buran.ru/other/rk_6.pdf

А Ю.Г. Сихарулидзе я хорошо помню. Умный мужик, книжки хорошие писал, толковые. Жаль, что, вроде, в 90-ые уехал куда-то типа Бразилии...
Но он чисто динамик-теоретик, их ИПМ в разработке серьезной мат. модели динамики движения Бурана участия почти не принимал. На Молнии, в НПО АП, в ЦАГИ свои головы были не хуже, плюс они на практику гораздо более заточены были.
Моё мнение
22.01.2010 20:13
фыва:

Шаттл - уникальная машина. Вероятно, самая сложная из созданных человечеством. Конгломерат высокотехнологичных агрегатов, созданных самой передовой америкаснкой технологией, конструкторской мысль, промышленностью. Более тридцати лет бороздят эти корабли безмолвные глубины черного космоса. Каждый старт шаттла - это мощь, это гимн тестестерону и мужскому естеству. Разрезая воздушный напор выносит он на орбиту восьмерых смельчаков и почтенную нагрузгу. Телескоп ли, спутник, робот-манипулятор находится в просторном грузовом отсеке - этот трудяга все довезет до нужной орбиты.


Любая атомная подводная лодка гораздо сложнее шатла, и несёт она в себе...ого-го...Да что там лодка многие корабли гораздо сложнее-систем больше(авианосцы, круизные суперлайнеры, супертанкеры).Управление у шатла видимо сложнее.В смысле не система, а принципы.
шурави
22.01.2010 20:43
2 фыва:

Шаттл - уникальная машина. Вероятно, самая сложная из созданных человечеством. Конгломерат высокотехнологичных агрегатов, созданных самой передовой америкаснкой технологией, конструкторской мысль, промышленностью. Более тридцати лет бороздят эти корабли безмолвные глубины черного космоса. Каждый старт шаттла - это мощь, это гимн тестестерону и мужскому естеству. Разрезая воздушный напор выносит он на орбиту восьмерых смельчаков и почтенную нагрузгу. Телескоп ли, спутник, робот-манипулятор находится в просторном грузовом отсеке - этот трудяга все довезет до нужной орбиты.

Язык не стёрло?))))))))
D.C.
23.01.2010 07:03
Шатл - уникальная машина, плод труда всего человечества, можно сказать, видел его в музее.
Буран - жалкий ремейк воспаленного ума тов. Лозино-Лозинского, навеянного безграмотными в этом смысле тов. Устинова и Брежнева, да и он сам, Лозино-Лозинский, это прекрасно понимал; это была агония советской космонавтики. Никакого толку, только одни убытки и смерти.
Шатлы будут продаваться, можно купить и поставить рядом с Бураном в Парке культуры им Горького или вообще разобрать его на мелкие детали для ликвидации пробела в образовании.
Цена не очень-то высокая - олигархи не разоряться...
alrick
23.01.2010 07:11
Вроде нет.

BBC открыто смеётся над такой теорией в СССР.
Просто.
23.01.2010 07:58
В военное время косинус достигает 4-рех.
И вполне можно шатлом стукнуть по кремлю, не нырок, а так что-бы шатл в окно залетел.
Lexa-76
23.01.2010 17:19
Один нырок над Москвой точно был - сбросили сумку с коксом. Второй нырок не успели - насовские вохровцы попалили схрон с коксом в ангаре...
2 фыва
23.01.2010 18:16
Сколько патетики! Браво!
neustaf
23.01.2010 23:46
Кристобаль Хунта
На все про все, наверное, метров в секунду эдак 150-200 ХС (характеристической скорости) уйдет. Всего там, если правильно помню, около 300, так что технически осуществимо.

энергетически теоритически возможно, плюс наклонение орбиты не стандартное должно быть, а двойной нагрев на торможение система выдержит?
Гусь Мартин
24.01.2010 00:41
D.C.:

Шатл - уникальная машина, плод труда всего человечества

Да кто же спорит то? Плод так плод... А нырок таки был.
Только не над , а под Москвой! Удивлены? А напрасно..., сказано - уникальная общечеловеческая понимаете машина.
Ныряет куда хошь. Иногда и выныривает... :)))
Стасон
24.01.2010 01:18
фыва:

Шаттл - уникальная машина. Вероятно, самая сложная из созданных человечеством. Конгломерат высокотехнологичных агрегатов, созданных самой передовой америкаснкой технологией, конструкторской мысль, промышленностью. Более тридцати лет бороздят эти корабли безмолвные глубины черного космоса. Каждый старт шаттла - это мощь, это гимн тестестерону и мужскому естеству. Разрезая воздушный напор выносит он на орбиту восьмерых смельчаков и почтенную нагрузгу. Телескоп ли, спутник, робот-манипулятор находится в просторном грузовом отсеке - этот трудяга все довезет до нужной орбиты.

Ну блин мужик! речь какую забабахал =D
neustaf
24.01.2010 01:30
этот трудяга все довезет до нужной орбиты.

увы не все и не всех. не тот трудяга. 2 из 5 навсегда оттрудилсь, ни один означенного ресурса в 100 поле не выполнил. Большой провал НАСА.
D.C.
24.01.2010 04:37

2 neustaf:

100 полетов? у NASA отродясь таких денег не было, причем тут ресурс?
Американцы не идиоты, денег на ветер не бросают...
neustaf
24.01.2010 04:59
D.C.:


2 neustaf:

100 полетов? у NASA отродясь таких денег не было, причем тут ресурс?
Американцы не идиоты, денег на ветер не бросают...

вы видимо. очень молоды, но это не недостаток. и в не в коем случае, не критика.
на заре программы Шаттл они позиционировались на полеты в космос по расписанию один в две недели. отсюда и имя программы шаттл - челнок туда-сюда и стоимость вывода полезной нагрузки оценивался как в разы меньше . чем предпологали одноразовые программы. но катастрофы шатлов привели к непомерному воздорожанию пограммы. а потом и к полному краху всей идеи.
возможны американцы и не идиоты - вопрос спорный изначально. но то что они с Шаттлом выбросили денег не меряно. спору не подлежит.
Берендей
24.01.2010 12:54
Так был нырок Шатла или не был, вот в чем вопрос? Я знаю, ответ вам никто не скажит, а вообще продолжайте дискутировать, про любимый лунный трактор.
Стасон
24.01.2010 13:25
http://www.nasa.gov/
напиши сЮды мож ответят)
все очень просто
24.01.2010 13:42
мда.. значится Брежнева убедили делать Буран именно из-за шаттловского "нырка", мол нет от него спасения если бомбу киданет, а получилось надули не только Генсека, но и сами себя, вся страна трудилась на буран, денег вбухали столько что каждую деталь можно было из золота отлить, и все ради одного полета, это ж надо быть такими идиотами
Гусь Мартин
24.01.2010 13:45
все очень просто: денег вбухали столько что каждую деталь можно было из золота отлить, и все ради одного полета, это ж надо быть такими идиотами

Мдаа..., пилите Шура, пилите, они золотые, это я вам говорю - Поняковский!
ms9881
24.01.2010 14:07
фыва:

Шаттл - уникальная машина. Вероятно, самая сложная из созданных человечеством. Конгломерат высокотехнологичных агрегатов, созданных самой передовой америкаснкой технологией, конструкторской мысль, промышленностью. Более тридцати лет бороздят эти корабли безмолвные глубины черного космоса. Каждый старт шаттла - это мощь, это гимн тестестерону и мужскому естеству. Разрезая воздушный напор выносит он на орбиту восьмерых смельчаков и почтенную нагрузгу. Телескоп ли, спутник, робот-манипулятор находится в просторном грузовом отсеке - этот трудяга все довезет до нужной орбиты.


Шаттл - самый уникальный и дорогой крематорий, созданный человечеством. Хорошо, что коммунистические чиновники вовремя решили, что в СССР такой дорогой и уникальный крематорий не нужен.
Тай Цы
24.01.2010 14:52
Американцы не идиоты, денег на ветер не бросают...

Шаттл существует, а это означает , что они идиоты.

Челнок очень уязвим к кускам жолтого пенопласта
Куски желтого пенопласта
25.01.2010 20:04
Да. МЫ повелители околоземного пространства.До Марса-всё под нашим контролем.
Ракетчик
25.01.2010 20:33
Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36 (Сатана), а с мая 1982г. первого зам. генерального конструктора НПО "Энергия" Б.И.Губанова
"..Исследования, проведенные в Институте прикладной механики АН СССР (теперь институт имени М.В. Келдыша), показали, что «Спейс Шаттл» дает возможность, осуществляя маневр возврата с полу- или одновитковой орбиты по традиционной к тому времени трассе, проходящей с юга над Москвой и Ленинградом, сделав некоторое снижение — «нырок», в их районе сбросить ядерный заряд и в совокупности с действиями других привлеченных средств парализовать систему боевого управления Советского Союза. Исследования были проведены известными учены-
ми Ю.Г. Сихарулидзе и Д.Е. Охоцимским. М.В. Келдыш на основе результатов анализа направил доклад в ЦК КПСС. Состоялся разбор, в результате которого с активной поддержкой Д.Ф. Устинова Л.И. Брежнев принял решение о разработке комплекса альтернативных мер с целью обеспечения гарантированной безопасности страны..."


Чушь -главный конструктор Р-36 -М.К. Янгель. А фигню насчет "нырка"шатла придумали что-бы подтолкнуть финансирование отнюдь не Бурана а системы ПРО Москвы с возможностью поражения низколетящих спутников.
alga
25.01.2010 20:48
neustaf:

энергетически теоритически возможно, плюс наклонение орбиты не стандартное должно быть, а двойной нагрев на торможение система выдержит?


Даже если технически возможно, остается вопрос - а зачем? Это примерно как изобретать самолет-бомбардировшик который нужно прикладывать на полной скорости об землю чтобы там положить взрывчатку на голову противника. Существует намного более простые решения этой же проблемы - тому же шаттлу достаточно вытащить над Африкой из грузового отсека не спутник, а блок разведения с десятком ГЧ...
igorgri
25.01.2010 20:57
Вообще то это проект Зингера, когда планировалось запускать гиперзвуковой самолет из Германнии до Америки. Вот там он как раз блинчиком должен скакать был
Ракетчик
25.01.2010 21:02
Зингер- это который швейные машинки выпускал?
читал про "Спираль"-действительно заманчивая штука. но увы и ах
igorgri
25.01.2010 21:03
http://ru.wikipedia.org/wiki/S ...

Ya, Ya, das ist naturlich
Ф
25.01.2010 21:12
D.C., какого лешего на Лозину дерьмо лить? Он был старик сложный, но идеи его по всяким многоразовым космопланам были весьма рациональны. Он конечно имел тот минус, что выдав идею, тут же переходил к следующей, но это у многих так. Он первую свою систему спираль если бы довел до ума до того как ему ее обрезали, то СССР имел бы приоритет по возвращаемым космо-самолетам задолго до шаттла. Но что уж теперь, зарезали и мир праху "спирали". Да и Буран по потенциалу был лучше Шаттла, но в целом тупиковые это корабли. Маломестные спирали имхо перспективнее. Вывел "бочку" станции и летай к ней на микрошаттле

Доводилось с Лозиной общаться, фонтан идей просто бил.
Z Montrealю
25.01.2010 21:15
+++
Ракетчик:

Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36 (Сатана), а с мая 1982г. первого зам. генерального конструктора НПО "Энергия" Б.И.Губанова


Чушь -главный конструктор Р-36 -М.К. Янгель.

+++

Вах- вах, сколько патетики...

Товарищ, кто писал в спешке буковку М пропустил, бывает. Тем более Сатану без Янгеля доводили. А Губанов главным конструктором по жидкостным ракетам стал как бы еще не в 1969 г. Хотя, конечно, правильнее надо было написать:
"Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36М (Сатана) ... Б.И.Губанова".

Ракетчик
25.01.2010 21:30
Z Montrealю:

+++
Ракетчик:

Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36 (Сатана), а с мая 1982г. первого зам. генерального конструктора НПО "Энергия" Б.И.Губанова


Чушь -главный конструктор Р-36 -М.К. Янгель.

+++

Вах- вах, сколько патетики...
Товарищ, кто писал в спешке буковку М пропустил, бывает. Тем более Сатану без Янгеля доводили. А Губанов главным конструктором по жидкостным ракетам стал как бы еще не в 1969 г. Хотя, конечно, правильнее надо было написать:
"Из воспоминаний главного конструктора комплекса Р-36М (Сатана) ... Б.И.Губанова
З
Товарисч из Монреаля видать не в курсе что Р-36 и Р-36М несколько различаются по способу старта. И спешка нужна при ловле блох. была еще Р-36М УТТХ- это все разные ракетные комплексы, стояли на вооружении одновременно.
Z Montrealю
26.01.2010 00:10
Ракетчик, голубчик,

Да успокойтесь вы...

Да, Р-36 и Р-36М - разные ракеты.

Автор не совсем удачной фразы хотел сказать, что главным конструктором "Сатаны" (ну, такое хлесткое название!), т.е. ракеты SS-18, т.е. Р-36М, т.е. 15А14, 15А18 был Б.И. Губанов.

А главным конструктором Р-36, т.е. 8К67, т.е. SS-9 формально был действительно Янгель.
32113
26.01.2010 00:13
а у какой модели головной обтекатель складывался после старта , поскольку ракета в шахту не влазила ?
32 111
26.01.2010 16:01
эй ???
ПКТ
26.01.2010 16:17
у 15А14
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru