Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по РД-33 и АЛ-31

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

URAN
25.02.2010 23:21
А-а-а! Сообразил! Явно имела место опечатка - Вы хотели написать ПЛАМЕННЫЕ (как мотор из песни)!
Х-файл
26.02.2010 21:46
URAN: вы меня проверяете на лояльность, не надо, я хороший, инфой делиться могу и хочу, надо на мыло или в контакт выходить. Насчет племенных шахтеров я имел в виду срок в шахте, я уже больше 10 лет в ней, Вы я так понимаю тоже, если не секрет год выпуска пропишите, интересно. Насчет УК битва идет долгая, но я держусь, меня склоняли к тележке, но не смогли, правда с прокруткой роторов я крайний раз 88-ые на дальнем востоке консервировал.
field engineer (двигателист)
27.02.2010 07:54
Вот вопрос к Вам. А вы Д105 пользуетесь, или так, напрямую?
URAN
27.02.2010 18:03
Пользуемся. В основном, в тех случаях, когда движки запускаться перестают или заводские при продлении настаивают. Меряем, анализируем, решаем на сколько ещё крутануть. Хотя и без Д-105А знаю, что на большинстве движков в части, дельта Рктс превышает норму из-за коксования форсунок. Несколько лет назад заводские замеряли на всём парке двигателей. Статистику собирали, говорили будет бюллетень об увеличении диапазона дельта Рктс. Кто-нибудь в курсе по этому вопросу?
field engineer (двигателист)
27.02.2010 18:17
Нет, я по поводу консервации.
А про дельта Пткс до 8 килограмм запускается. Дальше пропадает бросок. Можно коллектор продуть азотом, но на долго не хватает, на два-три запуска и опять броска нет. Сейчас говорят новые форсунки ставят, они не коксуются. Эффективно очищаются сами. В последнее время такие дефекты пропали, редкость.
URAN
27.02.2010 22:28
А вы Д105 пользуетесь, или так, напрямую?

Напрямую. На фланец ДЦН ставим заглушку штатную с хомутом и через штуцер ДЦН пистолетом вдуваем.

...новые форсунки ставят, они не коксуются. Эффективно очищаются сами. В последнее время такие дефекты пропали, редкость.

Хорошо если так, а то движков отстранённых по этой причине хватает.

Можно коллектор продуть азотом, но на долго не хватает, на два-три запуска...

Сумлеваюсь я что-то! Кокс азотом не сковырнёшь, его только высверливанием (:-D). Если только в плане охлаждения двигателя. У нас есть двиги, у которых от полёта к полёту увеличивается время запуска и заброс Т4. Летают пока не перестанут запускаться (обычно 3-4 вылета). Потом стоят, остывают. А часа через два-три затянутый, но запуск. Конечно зависит и от Тн.

А про дельта Пткс до 8 килограмм запускается.

А допуск-то старый действует (+-1, 5)? Или увеличили? Обещали до +-4.
field engineer (двигателист)
28.02.2010 09:41
Вот-вот. Д105 перекрывает форсунки при консервации/расконсервации. Вкручивается снизу в специальный штуцер. Неиспользование д105 ведет к попаданию масла в форсунки и коксованию оных. Вот реальная причина коксования. Двумя-тремя ложниками вы оттуда это масло не выдурите. Это ксати распостранено, что в группа Д не совсем понимает для чего и зачем его туда вкручивать, считает это лишней работой, так сказать. Мне такие моторы попадаются часто. Смотришь турбину законс. даигателя - а она блестит, да еще трупики прилипших комаров. Ай-яй-яй - нехорошо.
Про дельта не скажу-б.380 Вам в помощь. Вроде как 4 кг, но не уверен.
Про азот-помогает-лично делал, но не надолго.
Про увеличение Т4 и времени-это наверноное влияние остаточной Т4, ХП делаете, остывать даете? Думаю да, вроде не новичок. Если да, то тут скорее НР мудит. Там эти термокомпенсаторы, в регуляторах-что-то с ними- сильно меняются параметры запуска по нагреву агрегата. Позапускайте подряд пару раз, чтоб нагрется топливо не успело, посмотрите. Попробуйте сдвинуть расходную характеристику Авт. приемистости, наверное после 40 проц. забрасывает?
Саныч 62
28.02.2010 10:52
В своё время попробовали воспользоваться ср-вом против коксования дизельных форсунок (из автомагазина), залили в тр/провод, оставили на ночь, продули азотом - и двигатель успешно доработал свои 25 часов (до 550).
Х-файл
28.02.2010 19:46
Привет хлопцы, вижу мы с моей легкой руки тему у автора отняли, надеюсь он нас простит, насчет консервации примерно ясно, однако насчет Д-105 есть вопросы к "двигателисту", зачем перекрывать форсунки при консервации или при расконсервации, при консервации (раск) с прокруткой роторов положено работать РУД-ом от МГ до ПФ, при этом из РС активно выбрасывается смесь в виде пара, или я не прав, мы так еще на 88-х делали, и на этих тоже положено. Насчет 550 часов это круто, у меня таких нет, а с запуском чтобы температурил, так это только летом, а там до 70 секунд хватает, можно срезать. УРАН вы я так понял хотите инкогнито сохранить?
field engineer (двигателист)
28.02.2010 21:06
Губите коллектора. Нельзя маслу в коллектор. Автоматика чем залита - МС8п, куда оно попадает - в коллектор. Потом запускаетесь и все. Температура и коксование. Для того чтобы не было этого безобразия вам Д105 положили в ящик. Вы им поди и не пользуетесь. Ложники делаете, маслицо то с керосином из сопла и валит. Сначала бы автоматику пролить через Д105 надобно.
С другой стороны плюс тоже есть. Акором, который останется за ненадобностью мазать сопло -днище на жигулях помазать можно
levvit
28.02.2010 22:58
Это что за технология такая "Азотная"???
URAN
01.03.2010 22:13
field engineer (двигателист):

Неиспользование д105 ведет к попаданию масла в форсунки и коксованию оных. Вот реальная причина коксования.

Позвольте не согласиться!
Из конспекта по «Авиационной химии и ГСМ»
«Форсунки авиационных двигателей в процессе эксплуатации подвержены эффекту коксования. Коксование форсунки есть процесс отложения и спекания (под действием температуры) твердых частиц (примесей) топлива на поверхности сопла распылителя во время работы двигателя. При коксовании форсунки нарушается геометрия сопла распылителя приводящее к изменению формы факела горения, что нарушает режим работы двигателя, а в отдельных случаях приводит к прогоранию камеры сгорания.».
Т. е. процесс коксования всё равно будет иметь место, даже при использовании чистого топлива (без масла).
Да, при наличии масла в топливе коксование форсунок должно происходить быстрее.
Но!
Во-первых:
Агрегаты топливной автоматики и фильтры НД «проливаются» при расконсервации, ещё до ложников (!), хотя и без Д105 (И мы это действительно делаем!)
Во-вторых:
МС-8П (МК-8, ТК, МС-8рк) прекрасно растворяются топливом и топливо проходя коллекторы при ложниках смывает масло и выбрасывет в тракт двигателя. Оно не остаётся в форсунках, а сгорает вместе с топливом! Отсюда и дымление при первом опробовании.
В-третьих: Про соотношение количества консервирующего масла (оставшегося в топливной автоматике после проливки) и количества проходящего через коллектор топлива за 15-20 мин газовки (400-450 кг.) даже говорить не приходится. Если предположить, что масла осталось 5 кг. (по-моему очень завышенная цифра!!), то его доля составит чуть больше 1 % (!)
В-четвёртых: из наблюдений – форсунки чаще коксуются на двигателях с небольшой наработкой, но большим кол-вом запусков (например часто стоящие в дежурном звене).
А ведь расконсервация на тех и других проводилась одинаково.
Вывод:
Масла в коллектор попадает не намного больше, чем при использовании Д105 и следовательно влияние на процесс коксования незначительное.
Тем не менее, Вы правы. Раз положено с Д105, значит так тому и быть.
Консервация (расконсервация) не является для нас основной работой, всегда есть более важные и срочные дела. Конечно это не оправдание. Да и плакатик у нас висит: «Сохранность авиационных двигателей является делом государственной важности!»

Про дельта не скажу-б.380 Вам в помощь. Вроде как 4 кг, но не уверен.

Когда писал, что дельта Рткс= +-1, 5 я ссылался именно на Б.380. Заводские обещали расширить диапазон до +-4.

За совет с запусками спасибо. Именно так мы всегда поступали и успешно побеждали.
URAN
01.03.2010 23:16
Саныч 62:

В своё время попробовали воспользоваться ср-вом против коксования дизельных форсунок (из автомагазина), залили в тр/провод, оставили на ночь, продули азотом - и двигатель успешно доработал свои 25 часов (до 550).


Вот и я про тоже. Не армия, а кружок умелые руки на голом энтузиазме. Всё время приходится выкручиваться, выдумывать, самим сбрасываться по 100, 200, 300 … Словом, защищать Родину за свой счёт. И самим за это отвечать: случись что – ты же и виноват, ибо нарушение технологии, а не случится, так всё равно никто спасибо не скажет. Всё из-за обеспечения тылового АТИ, совершенно неудовлетворительного. Да и остальные тоже: вещевое, продовольственное …
А насчёт самого процесса очистки форсунок я не понял: в какой трубопровод заливали? сколько на это средства ушло? какой был перепад дельта Pктс до и после промывки? на других движках пробовали?
В коллекторе ведь это средство держаться не будет: сразу стечёт через нижнюю форсунку в ОКС как только закачивать перестанете. В общем, подробности технологии интересуют.
URAN
01.03.2010 23:37
to Х-файл:
uranium234@rambler.ru
URAN
01.03.2010 23:41
Посмотрел и офигел сколько я за вечер накнопал! Ну, это за те дни пока меня не было. Вроде как всем ответил. С первым днём весны!
field engineer (двигателист)
02.03.2010 00:04
Зачем Вы тогда вообще его расконсервируете? Так его запускайте и не занимайте людям руки. Мне приходилось так пару раз делать или быть участником такого. Нормально запускается, немного выше 85 выведешь его, чтобы не горело, пламя сдуло, да огнетушителем брызнешь на сопло и все - моторы потом отрабатывали ресурс. Имхо коллектор критическое место, где то коксуется, где то нет. Не склонен связывать с частыми запусками, хотя рациональное зерно в этом есть.
Не думаю также, что проливка через пару точек под давлением эцнг выдавит масло из большинства полостей агрегатов. А РТ - там сколько по вашему масла, куда оно идет, а длинющая труба до РТ, а недозированное топливо? Вообщем Ваши доводы считаю не обоснованными и предлагаю все таки использовать Д105 и не вносить и в итак сложную жизнь коллектора лишние трудности. Хорошо что он болезнями 88-го не страдает.
Х-файл
03.03.2010 00:17
Двигателисту: Насчет Д-105 подумаю, Вы меня почти убедили, хотя если мы консервируем двигатели, то в ремонт, а уж там всю обвязку по моему должны менять. Насчет болезней 88-х можно поподробнее, насколько я помню, из болезней у него низкий воздухозаборник, вследствии чего большое кол-во забоин, низкая экономичность и дымность, а в остальном он проще и надежнее 99-го, а уж сравнивать БПР и КРД я бы в жизни не стал
field engineer (двигателист)
03.03.2010 07:50
я про конструктивные болезни коллектора.
Х-файл
09.03.2010 23:03
Приветствую господа! Куда все пропали, видимо все заводские разъехались по заграницам, МК и МКИ обслуживать, а родные войска и сами выкрутятся, не привыкать.Господа "САЛЮТОВ-цы", когда будем косяки за уфимцами устранять, менять манжеты на ДЦН-82? А то керос на землю льется, экология страдает, а в итоге топливо в КДА идет? Кому-нибудь попадался двигатель, у котрого на мах КНД крутилось быстрее КВД?
levvit
10.03.2010 02:47
Приветствую! Машина сидит на ограничении по n1. Мона по пульту истинные посмотреть и убедится на чем сидит.
Если топливо попадет в КДА, по ему пипец(((. Манжету менять и каждый производитель сам.
Саныч 62
10.03.2010 12:52
URANу
Извините, уже ничем помочь не могу. Лично "раскоксовыванием" не занимался. Только подкинул идею в качестве эксперимента, а двигателисты сами сделали и доложили результат. В это время сидел на другой "точке". И уже 6 лет связан с другой техникой в другом месте.
Х-файл
10.03.2010 21:43
Про пипец знаю, снял движок с ресурсом, и стоит, жаль. Про КНД пульт ничего не кажет толкового, снизил настройки РЧВ-1 до нижнего предела, результата нет. Как убрать обороты кнд, сопло трогать не хочется, характеристику альфа-1 смещать страшно, очень она тонкая.
nikkil
14.03.2010 20:21
Авиационный двигатель АЛ-31ФП Руководство по технической эксплуатации PDF
http://www.twirpx.com/file/136848/
Х-файл
14.03.2010 22:44
nikkil:спасибо за ссылку, я еще в 20-м веке, движок 99В(АЛ-31, КРД-А) что за ФП, чем он отличается, скачивать руководство я не стал, не вижу смысла, ищу комплект эталонной документации на свою матчасть (99.01 ТО, ИЭ, ИН)
field engineer (двигателист)
17.03.2010 13:56
По ПНП можно посмотреть на чем сидит мотор. Надо колпачек снять с закрытого галетника и кой чего попереключать и посмотреть.
to levvit: почему на n1? может на чем угодно сидеть.
ФП-это поворотное сопло и КРД с встроенными функциями АПД, цифровое. Называется изд. 96. РС управляется СДУ.
X-file: У вас случайно отказа РНА нет? Посмотрите документ Экран, код какой знаете?
levvit
26.03.2010 13:12
на чем угодно не может)))) только на тех параметрах которые контролирует КРД
field engineer (двигателист)
02.04.2010 08:49
Я подумал что Вы имеете ввиду только на N1. Конечно Вы правы.
Фирс
07.04.2010 22:07
Двигателисту: можно подробнее про ПНП и закрытый галетник и кой чего попереключать. Про ЭКРАН обидно, он только в полете режим документа, на земле принудительно, так все таки как можно обороты вентилятора убрать
nikkil
Старожил форума
22.03.2023 18:26
UP

На первой странице обсуждается аварийный слив топлива...
Грицк
Старожил форума
23.03.2023 20:22
Вопрос был поднят в связи с падением беспелотника?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru