Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SR-71 Аврора в небе авиации !

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Коммунист Бьютифолайфов
19.01.2010 21:25
http://s001.radikal.ru/i195/10 ...

с прекрасным образованием вас
06984
19.01.2010 21:32
Z Montrealю: ну ...надоел...."Классическое выражение "врет, как очевидец" слыхали? При этом никто не сомневается, что очевидец совершенно искренен. И Слава говорит чистую правду."

уважаемый товарищ...Не знаю кто вы, и очевидцем каких событий являетесь, могу заявить сейчас одно: т."Слава" - Козлов Вячеслав Владимирович имеет налет на Миг-25 более 1000 часов, заместитель командира полка Котлас ( уволен в 2002 году по предельному возрасту)и за свои слова он отвечает своим именем - авиационный мир тесен, все друг друга знают.И если вы сомневаетесь в чем либо - спросите по хорошему у любого летчика, летавшем на Миг-25.
запор
19.01.2010 21:51
вот помню иду я как то по трассе от скорости аж лобовое стекло во внутрь выгибается, газ до пола, вдруг гляжу "Беларусь" обгоняет!...
Z Montrealю
19.01.2010 22:13
Дорогой товарищ 06984!

Да разве ж я где засомневался в словах Славы? Его я знаю по форуму много лет, и нет большего авторитета по пилотированию МиГ-25 и МиГ-31, чем Слава.

Если кто не заметил, я просто обязан отметить у него абсолютное отсутствие позерства, попыток "расстопырить пальцы".
Очень редкий пример на форуме, когда человик пишет, что видел, а чего не видел - не пишет.

Вас обидело сравнение мною Славы с обычным очевидцем? Приношу свои извинения. Слава - не обычный, он очень квалифицированный очевидец. И я нисколько не подвергаю сомнению, что он видел тонкую стрелку где-то в районе 3100 - 3200 км/час. Или как он определил свою истинную скорость?

Но законов метрологии мы отменить не можем. Как не можем отменить систематических погрешностей КУС. Я привел свою интерпретацию слов Славы. Имею право. Если я в чем-то ошибаюсь - поправьте.

Конечно я бы хотел услышать от реальных летчиков описания в каких ситуациях по их мнению на МиГе-25 выходили за три маха.
Молчат почему-то соколы.

Я высказал свои предположения, почему МиГ-25 в реале не летал с М=3. Указав, что совсем не уверен в своих словах. Если вы можете добавить что-нибудь конструктивное, даже критику - буду рад.

Без малейшего упрека Славе, но я не могу понять, почему строевой летчик Слава из Котласского полка на строевой машине вроде бы без особых усилий вышел на три маха, а летчик-испытатель, шеф-пилот ОКБ Микояна А. Федотов на специально подготовленной машине не сделал этого. Ведь это было бы величайшее достижение для отечественной авиации - впервые преодолен рубеж три Маха!
3-77825-114-458-558-6698-551
19.01.2010 22:16
Z Montrealю - я преподаю в авиационном ВУЗе и читая Ваши высказывания мне кажется Вы далеки от авиации, чтобы быть уверенным я хочу Вам предложить пройти тест на профпригодность и снять с себя клеймо недоучки
wowan+
19.01.2010 22:32
Ежель мне не изменяет память, то у МиГа ограничение вводили по фонарю. Посеребрение фонаря, однако.
Z Montrealю
19.01.2010 22:52
3-77825-114-458-558-6698-551,

Вы не стесняйтесь, вы в форум по теме чего-нибудь "релевантного" напишите, а я посмотрю, какие сейчас преподаватели авиационных вузов стали.
(Прости меня, боже, грешного!)


Кстати, "вы" можете писать с маленькой буквы, к чему нам эти бюрократические штампы...
3-77825-114-458-558-6698-551
19.01.2010 22:58
Послушай меня сынок, яйца курицу не учат - так что мил человек давай расскажи где и в каких университетах кончал ты, троечник
06984
19.01.2010 22:59
Z Montrealю: :Без малейшего упрека Славе, но я не могу понять, почему строевой летчик Слава из Котласского полка на строевой машине вроде бы без особых усилий вышел на три маха, а летчик-испытатель, шеф-пилот ОКБ Микояна А. Федотов на специально подготовленной машине не сделал этого. Ведь это было бы величайшее достижение для отечественной авиации - впервые преодолен рубеж три Маха!

В прямолинейном горизонтальном полете скорость Миг-25 ограничена М=2.83 или 3000км\ч по устойчивости и управляемости самолета.К этому моменту подходят ограничения по Тпред. двигателя и нагреву обшивки - 290 градусов. Самолет может легко преодалеть этот рубеж ( в чем и опасность бесконтрольного разгона). Побить рекорд SR-71 в прямолинейном полете Миг-25 по расчетам не мог( без негативных последствий), поэтому и выполняли рекордные полеты по замкнутому маршруту ( что несоизмеримо сложнее)и по набору динамического потолка. В прямолинейном горизонтальном полете Миг-25 может выполнять и выполнял полеты на скоростях порядка 3200-3300 км.ч ( кратковременнно). Ошибки в технике пилотирования, приводящие к таким скоростям имели как минимум 20% летного состава, летавшим на данном типе.Приведенные скорости касаются полетов с боевой нагрузкой : 4 Р-40 или их весовые макеты ( 2000кг).
И ещё. SR-71 замечательный самолет, с глубоким уважением отношусь к его создателям и эксплуатантам. Но как воздушная цель он не представлял непреодалимое препятствие даже для самолетов Миг-23, Миг-29, Су-27....Работа по цели - это труд техника, летчика, оператора РЛС, ПРВ, офицеров БУ, ЦБУ, оперативных различных уровней...и технические возможности по разведке и целеуказанию. Рассматривать всё это в ключе Миг-25 (31) - SR-71, крайне неграмотно, по детски - кто сильней - кит или слон....
С Mon
19.01.2010 23:00
Z Montrealю :
Провозгласил себя Великим гуру! И кто будет это отрицать, тот..... нехорроший человек!
Z Mоntrеаlю
19.01.2010 23:02
Я все равно умнее, чем вы!
С Mon:
19.01.2010 23:05
Мало верится))))
.========ту пой
19.01.2010 23:08
2Z Mоntrеаlю :
о да! а вот твоя фотография:
http://img.oboz.obozrevatel.co ...
Из деревни
19.01.2010 23:18
Мы тут так и не поняли, с чего вдруг СССР обязан был создать всё то же самое что и амы? SR-71 имеет подавляющее преимущество в скорости перед МиГ-25 и что с того? Из этого следует что SR-71 лучше?
Короче, мы так и не поняли у кого длинней. Доставайте уже что-ли линейки и ...
К Монтреалю
19.01.2010 23:31
+++
К Монреалю:
Только у SR-71 осталась одна невыполненная: пролететь в глубь территории СССР подобно U-
+++

Такая задача ставилась в начале разработки А-12, в конце 50-х годов. Никакого "ожога" тогда не было. Просто понимали, что эпоха дозвуковых самолетов ушла. В конце 1960 г. между СССР и США было заключено соглашение, что полетов, подобных У-2 не будет. Поэтому такая задача была снята еще на этапе проектирования. Келли Джонсон выразил свое неудовольствие по этому поводу, поскольку пришлось перепроектировать окна для фотоаппаратуры.


После появления С-200 Штатам можно было пойти на подписание соглашения. Так как нарушать его будет себе дороже. Тогда зачем вообще было завершать программу СР-71? Для разведки над КНДР, Кубой и ДРВ хватило бы и U-2.




А-12 (СР-71) - единственный в мире самолет, который летает быстрее трех махов. Это неоспоримое достижение инженерной мысли и технологии. Ближайший конкурент не дотягивает по скорости до СР-71 более 500 (полтысячи!) км/час.


Опять дикий восторг по поводу достижения поставленной цели в пределах установленных бюджетом затрат. Ну обалденно развитая страна, может себе позволить. Ну почему неоспоримое достижение? Ведь теоретические и экспериментальные работы по гиперзвуковым ЛА продвигаются и есть результаты.



С вопросами идеологии и политики - пожалуйста, не ко мне.


Хорошо не буду. Просто привлекают внимание ангажированность и юношеский максимализм ваших постов.


И рекомендую вам больше читать технической литературы, смотреть хорошие телепередачи. А то про Уфимцева вы такую муйню написали - явно детский сад.


А вам разрешите порекомендовать начать читать учебники физики и материаловедения, особенно про интерференцию, дисперсию, дифракцию, композиц. материалы и т.д. потом плавно, не торопясь, перейти к литературе о радиопоглощающих материалах. Каюсь, что употребил фразу про "вязнущие" волны. Так на лекциях образно говорил преподаватель для лучшего восприятия материала слушателями. И поменьше читайте научно-популярной литературы типа журнала "Популярная механика" и пр.

Саша1234
19.01.2010 23:44
2 Montrealю:
По некоторым вашим пунктам я вас могу понять, некоторые ваши пункты откровенно наивны, некоторые ошибочны.
Вы, может, не поняли, но я говорил об абсолютном ограничении М=2.83.

Ну куда уж мне понять великие тайны сверхзвукового полета и выполнения виража без потери скорости....
Вы бы уж поделитесь с общественностью абсолютностью ограничения М=2.83 для МиГ-25, глядишь и я бы постарался что нибуть понять.
А то все какие то намеки-полунамеки. Вроде и тяги хватает, и температура мгновенно не подскочит ни на фюзеляже ни на фонаре ни в двигателе. А вот по Вашим словам перейти границу нельзя. При это подтверждений своим словам Вы не даете, кроме эксплуатационных ограничений.
Неужели все на столько секретно? Может там гиперпространственный скачек начинается?
RU77
19.01.2010 23:56
"SR-71 "Blackbird" ("Черная птица")

Стратегический самолет-разведчик, который, по замыслу его создателей, должен был прийти на смену U-2.

Если главной защитой U-2 от ПВО вероятного противника являлась большая высота полета, то при создании SR-71 ставка была сделана на скорость полета плюс малозаметность для радиолокаторов.

Разработка SR-71 велась все тем же конструкторским бюро "Сканк уоркс" корпорации "Локхид". Его первоначальным конструкторским обозначением было RS-71, однако благодаря президенту Джонсону, который, официально объявляя о создании самолета, перепутал порядок букв, название пришлось изменить. Непосредственным предшественником и прототипом новой машины явился А-12, о котором уже рассказано выше.

Обладая титановым корпусом, SR-71 имел необычные очертания: длинный, сужающийся фюзеляж с очень малым поперечным сечением, встроенные дельтовидные крылья с закругленными кончиками. Носовая часть фюзеляжа приплюснута и имеет острые края по бокам. Гондолы с турбореактивными двигателями встроены в крылья и на каждой установлено по низкому килю, чуть загнутому внутрь. Во время полетов на максимальной скорости благодаря нагреву обшивки фюзеляж "растягивался" почти на полметра.

Подобный самолет был сложным и чрезвычайно дорогостоящим не только в производстве, но и в эксплуатации. Для него требовалось огромное количество топлива, причем специального, запасы которого занимали почти все свободное место в фюзеляже и служили также в качестве теплопоглотителя. Кроме того, самолет мог дозаправляться в воздухе.

В отличие от U-2 и A-12, SR-71 имел экипаж из двух человек. Однако при этом он, как и его предшественники, был лишен защитного вооружения. Его главным назначением были фотосъемка и радиолокационная разведка.

SR-71 был принят на вооружение в январе 1966 года. Новые машины получил 9-й авиаполк стратегической разведки ВВС США. SR-71 действовал не только с территории Соединенных Штатов, но также с баз на Окинаве и в Великобритании.

Самолет широко применялся для облетов Китая. В 1967 году SR-71 сфотографировал испытание китайской термоядерной бомбы. В 1968 году самолет был впервые применен в небе Вьетнама. В дальнейшем он использовался для ведения разведки над территориями Кубы, Ливии, Никарагуа, на Ближнем Востоке и в Персидском заливе.

Кроме того, самолет совершал разведывательные полеты вдоль побережья Баренцева и Балтийского морей, однако без захода в советское воздушное пространство. Последнее неудивительно. Хотя американцы и хвастаются тем, что в небе Северной Кореи и Северного Вьетнама SR-71 продемонстрировал способность уходить от ракет устаревшего советского зенитно-ракетного комплекса С-75, однако с более новыми комплексами, такими, как С-200, они явно предпочитали не связываться.

В марте 1990 года полеты SR-71 были прекращены, а самолеты подверглись списанию. Причиной такого решения, в первую очередь, стала чудовищная дороговизна их эксплуатации. Примечательно, что более старый и менее "навороченный" U-2 в это время продолжал оставаться в эксплуатации. Однако пять лет спустя, в 1995 году, Конгресс США все-таки выделил средства на "реанимацию" двух SR-71.
с-53
20.01.2010 01:18
2ASN
Сзади на 6 км с превышением 1500 по тепленькой секунд через 8-10 в клочья(применительно
по данным для всех В-В, спроектированных в мире). 25-й предназначался по другим целям,
(Валькирия и пр). Кто-нибудь даст информацию о судьбе этих разработок с учетом знания
америкосами эффективности комплекса 25-40 уже в 1969г.
Glk63
20.01.2010 02:26
с-53:

Кто-нибудь даст информацию о судьбе этих разработок с учетом знания
америкосами эффективности комплекса 25-40 уже в 1969г.


К 69 году от "Валькирии" остались лишь воспоминания :) Вот выдержка из книги Э.Цихоша "Сверхзвуковые самолеты": "В апреле 1959 года комиссия ВВС США оценила макет, проект и изготовленные части самолета, а в декабре 1959 года правительство США аннулировало всю программу В-70. Однако уже в январе 1960, вновь было принято решение возобновить работы, но программа ограничилась созданием только двух опытных образцов (без боевых подсистем) для проведения исследований, результаты которых могли быть использованы при проектировании других сверхзвуковых самолетов(прежде всего пассажирского). Новый самолет с измененной конструкцией и оборудованием получил обозначение XB-70A..." Так что "Валькирия" к появлению 25-го имеет весьма слабое отношение.
Z Montrеalю
20.01.2010 03:31
+++
Саша1234:
Ну куда уж мне понять великие тайны сверхзвукового полета и выполнения виража без потери скорости....
+++

Не скромничайте, ничего сверхъестественного в установившемся (правильном вираже нет). Я ссылку давал, про технику такого виража. Точно также МиГ-25 выполняет вираж без потери скорости вплоть до М=2.83. Рекомендуют, правда, скорость до М=2.4, а то радиусы очень большие получаются.

+++
Саша1234:
Вы бы уж поделитесь с общественностью абсолютностью ограничения М=2.83 для МиГ-25, глядишь и я бы постарался что нибуть понять.
А то все какие то намеки-полунамеки. Вроде и тяги хватает, и температура мгновенно не подскочит ни на фюзеляже ни на фонаре ни в двигателе. А вот по Вашим словам перейти границу нельзя. При это подтверждений своим словам Вы не даете, кроме эксплуатационных ограничений.
Неужели все на столько секретно? Может там гиперпространственный скачек начинается?
+++

Как то странно вы мои слова понимаете... Я ж написал - не знаю почему. Просто пытаюсь применить "метод дедукции" (шутка). Поэтому нет подтверждений моим предположениям - только статистическая корреляция. Вот жду, может кто из знающих подскажет. Сам книжки читаю. Тут вопрос очень специальный. Тут должен быть человек, кто в испытаниях участвовал или причастен.

Товарищ 06984 крупицы ценой информации выдал. Спасибо ему. Будем разбираться.

Z Montrealю
20.01.2010 04:23
Большое спасибо за ответ. Ниже я остановлюсь только на непонятных для меня моментах. Если хотите, прокомментируйте. Но я не настаиваю.

+++
06984:
В прямолинейном горизонтальном полете скорость Миг-25 ограничена М=2.83 или 3000км\ч по устойчивости и управляемости самолета.
+++

1. Похоже, что не только в прямолинейном горизонтальном полете. Это абсолютное ограничение, включая маневры.

2. Откуда ваша уверенность, что ограничение по устойчивости и управляемости? Из чтения "Практической аэродинамики" у меня сложилось впечатление, что запасы устойчивости на М=2.83 еще приличные. Проблемы могут быть достаточно далеко за М=3.0.

+++
06984:
К этому моменту подходят ограничения по Тпред. двигателя и нагреву обшивки - 290 градусов.
+++

1. Какая температура понимается под Тпред двигателя?

2. Так 290 градусов на обшивке - это ограничение? Какая характеристика обшивки выходит за допуск (если знаете, конечно)?

+++
06984:
поэтому и выполняли рекордные полеты по замкнутому маршруту ( что несоизмеримо сложнее)и по набору динамического потолка.
+++

Ну, рекорды рекордами, но почему в испытаниях не сняли характеристик на М=2.9 - 3.0?
Если испытывали должны же быть записи.

+++
06984:
В прямолинейном горизонтальном полете Миг-25 может выполнять и выполнял полеты на скоростях порядка 3200-3300 км.ч ( кратковременнно).
+++

1. Вот это-то и самое интересное. Почему нет данных о полетах за М = 3? Типа дата - летчик - достигнутая скорость. Все более-менее серьезные источники называют скорость МиГ-25 "до" трех махов. В одной книжке написано про некий испытательный полет, когда на скорости М=3.12 (вот это точность!) расплавился фонарь. Это был явно не Бежевец в 1971 г.

2. Настораживает ваше слово "кратковременно". Прошу меня простить, но это очень напоминает анекдот: "Летать-то он может, но низенько-низенько..." Типа так кратковременно, что и померить ничего не удается? На полет с М=2.83 было ограничение 3, потом 8 минут - куда уж короче...


+++
06984:
Приведенные скорости касаются полетов с боевой нагрузкой : 4 Р-40 или их весовые макеты ( 2000кг).
+++

Не могу согласиться. М=2.83 указывается "без подвесок". В "Практической Аэродинамике" дополнительно указывается "с остатком топлива 4000 кг", т.е. на очень легкой машине.

Короче, кто и как летал за 3000 км/час и тем более за М=3, пока не ясно.
_Сантей
20.01.2010 10:59
Вы бы уж поделитесь с общественностью абсолютностью ограничения М=2.83 для МиГ-25, глядишь и я бы постарался что нибуть понять.
А то все какие то намеки-полунамеки. Вроде и тяги хватает, и температура мгновенно не подскочит ни на фюзеляже ни на фонаре ни в двигателе. А вот по Вашим словам перейти границу нельзя.


Более того, по свидетельству Славы, при скоростях около 3000км/ч, самолет сам рвется с легкостью перескочить данный скоростной рубеж, поэтому надо следить за тем, чтобы этого не произошло. "Тут главное не прощелкать", как выразился Слава. По той причине, что режим работы движков на таких скоростях близок к прямоточному, и чем выше скорость, тем больше тяга. Поэтому не удивительно, что у строевых летчиков было много кратковременных случаев перехода за 2.83 и даже за 3М, когда они пропускали момент такого поведения самолета, "прощелкивали", в общем. При этом, в отличии от SR-71, полеты выполнялись с подвешенными ракетами.

Т.е. получается, что боевой самолет-солдат, коим является Миг25/31, летал с подвешенными ракетами практически на такой же скорости, что и заточенный на рекорды (по большому счету) SR-71. Превосходя при этом блакберда в маневренности, тяговооруженности и по динамическому потолку. Ну и будучи способным не только вести разведку, но и перехватывать цели. Практической пользы от SR-71 - мизер, разве что вдоль советских границ погонять. Поэтому и сделали их около 3 десятков. При этом, как известно, треть была потеряна в катастрофах.

Но Montrealю все это без разницы, он как старый граммофон будет повторять одно и то же.

Все сказанное выше не отменяет достоинств SR-71 и талантов его создателей, но факты есть факты. И уж тем более нет оснваний возводить SR-71 в некий абсолют, пытаясь при этом опустить ниже плинтуса Миг25
Саша1234
20.01.2010 11:40
2_Сантей:
Более того, по свидетельству Славы, при скоростях около 3000км/ч, самолет сам рвется с легкостью перескочить данный скоростной рубеж, поэтому надо следить за тем, чтобы этого не произошло. "Тут главное не прощелкать", как выразился Слава. По той причине, что режим работы движков на таких скоростях близок к прямоточному, и чем выше скорость, тем больше тяга. Поэтому не удивительно, что у строевых летчиков было много кратковременных случаев перехода за 2.83 и даже за 3М, когда они пропускали момент такого поведения самолета, "прощелкивали", в общем. При этом, в отличии от SR-71, полеты выполнялись с подвешенными ракетами.

Т.е. получается, что боевой самолет-солдат, коим является Миг25/31, летал с подвешенными ракетами практически на такой же скорости, что и заточенный на рекорды (по большому счету) SR-71. Превосходя при этом блакберда в маневренности, тяговооруженности и по динамическому потолку. Ну и будучи способным не только вести разведку, но и перехватывать цели. Практической пользы от SR-71 - мизер, разве что вдоль советских границ погонять. Поэтому и сделали их около 3 десятков. При этом, как известно, треть была потеряна в катастрофах.

Не со всем соглашусь. Принцип прямоточности реализован на СР-71 в бОльшей степени, там собственно это не побочный эффект конструкторского решения, а именно целенаправленно заложенная возможность.
Летал это СР-71 однозначно много быстрее.
Воевал СР-71 намного больше МиГ-25, при этом потерь в боях не понес. Как разведчик СР-71 и Миг-25 несопоставим. Один стратег, другой - фронтовой. Это все равно что против Штирлица комвзвода из ДШБ выставить в рукопашном бою.

Практическая польза от СР-71 вероятно неизмерима. Одни облеты Китая, когда там "Культурная Революция" происходила много чего дали. Шизофреники с термоядерной бомбой больше в истории не повторялись.

Над СССР он не летал по более простой причине: вторжение военного самолета в воздушное пространство страны - однозначный факт агрессии, т.е. будет отражаться любыми силами, в том числе и сухопутными, например в Западный Берлин.
Не путайте с У-2. Там была идея "открытого неба" (т.е. безоружный самолет может летать где угодно) и "заблудившегося исследователя верхних слоев атмосферы" (Пауэрс формально был сотрудник НАСА). Только после допросов и разбора обломков самолета было признано, что это была шпионаж. Второй раз на такое не шли.
06984
20.01.2010 17:32
Z Montrealю:
1. да
2.Руководство по лётной эксплуатации.
3.Тпред = Т4= по памяти 700 град.( температура выходяших газов ( ТВГ), меряется кажется за турбиной. 290 град ограничение по температуре заторможенного потока ( при срабатывании сигнализации предлагается уменьшить скорость) - измеряется в районе передних кромок поверхностей.
4.не понял вопроса.
5.кратковременно - до момента превышения ограничений, от нескольких десятков секунд до нескольких минут, зависит от многих причин.При превышении Т4 двигатель снимается с эксплуатации.
6. Не соглашайтесь.Все облеты самолета после Р\Р выполнялись с 4 Р-40 на М=2.83 разницы в поведении самолета с ракетами и без практически незаметно, с ракетами даже лучше- идет плавнее, устойчивей.Остатки после набора 20км порядка 8 тонн, в зависимости от программы набора.
Еще раз повторю - основная проблема на скоростях более М=2.65 заметный рост скорости, большая вероятность превысить ограничения.
Z Montrealю
20.01.2010 17:54

+++
_Сантей:
Поэтому не удивительно, что у строевых летчиков было много кратковременных случаев перехода за 2.83 и даже за 3М, когда они пропускали момент такого поведения самолета, "прощелкивали", в общем. При этом, в отличии от SR-71, полеты выполнялись с подвешенными ракетами.
+++

Имею вопросы к вам по вашему пассажу.

1. Вы пишете было "много" моментов. Слава писал ровно наоборот - немного, у него был всего один случай, но может быть, я его не понял, или вы гораздо более осведомлены. Откуда вы знаете, что самолет выходил за М=3.0? По докладам летчиков или обработчиков СОК лично вам? По информации техника звена, инженера полка и т.п.? По рассказам авиаторов в неформальной обстановке?

2. Что значит кратковременно: 1-2 секунды? 2-3 минуты? 10 - 15 минут?

3. Откуда вы знаете, что в момент выхода за М=2.83 на самолете были подвешены ракеты? "Практическая Аэродинамика самолета МиГ-25РБ" говорит с подвесками (под фюзеляжем) максимальная скорость может быть около М=2.6. На диаграмме режимов полета на форсаже "скорость - высота" скорость с подвесками не достигает ограничения.



+++
_Сантей:Т.е. получается, что боевой самолет-солдат, коим является Миг25/31, летал с подвешенными ракетами практически на такой же скорости, что и заточенный на рекорды (по большому счету) .
+++

Пока по документам получается, что МиГ-25 мог летать с подвесками на 700 км/час медленее, чем рекордные полеты SR-71.

Насчет нужности динамического потолка. Вам Слава не говорил, сколько раз лично он поднимался на высоту более 25 км?

У235
20.01.2010 18:31
2. Откуда ваша уверенность, что ограничение по устойчивости и управляемости? Из чтения "Практической аэродинамики" у меня сложилось впечатление, что запасы устойчивости на М=2.83 еще приличные. Проблемы могут быть достаточно далеко за М=3.0.

Они и начинаются за 3М. Но летчики-испытатели и надзирающие чиновники ВВС не хотят сидеть за строевого пилота, который на этой скорости не справится с управлением и убъется. Поэтому в РЛЭ всегда делается изрядная скидка на квалификацию строевого пилота и там пишутся такие цифры, на которых даже неважный пилот скорее всего не убьется. Поэтому хорошие пилоты могут ходить и за ограничения без особого риска для себя.

Ну, рекорды рекордами, но почему в испытаниях не сняли характеристик на М=2.9 - 3.0?
Если испытывали должны же быть записи.

Испытывали. Вот только записи эти под грифами хранятся. В рассекреченные РЛЭ вошли только характеристики лежащие в пределах разрешенных режимах. То, что за ними - только в устах реально летавших пилотов и в до сих пор секретных материалах испытаний.

Короче, кто и как летал за 3000 км/час и тем более за М=3, пока не ясно.

Как минимум один летавший на таких скоростях на МиГ-25 на форуме присутствует :-)
У235
20.01.2010 18:35
Насчет нужности динамического потолка. Вам Слава не говорил, сколько раз лично он поднимался на высоту более 25 км?

Ну так Слава ведь ПВОшник и летал только по СССР. От ракет ему уклоняться было незачем. А вот у летавших над Израилем наших разведчиков выход на динамический потолок был как раз штатным противоракетным маневром позволявшим уйти от любой тогдашней ракеты.
_Сантей
20.01.2010 19:57
Не со всем соглашусь.

с кем не бывает :)


----------
Принцип прямоточности реализован на СР-71 в бОльшей степени, там собственно это не побочный эффект конструкторского решения, а именно целенаправленно заложенная возможность.
----------
Я и не утверждал, что Р-15 является прямоточным движком в чистом виде. Вы пытаетесь не соглашаться с не существующей в природе репликой.


Летал это СР-71 однозначно много быстрее.

Да ну? Как насчет скорости на замкнутых маршрутах? ;)

-----------
Воевал СР-71 намного больше МиГ-25, при этом потерь в боях не понес.
-----------
Вполне хватило тех, что побились в катастрофах, из них пара в разведывательных полетах над Вьетнамом. Страшно себе представить, что творилось бы в по-настоящему боевой обстановке. А сам термин "бои" в отношении чистого разведчика, который не нес вооружения, звучит забавно. Да, Миг-25 сбивали (часто путем разного рода засад и заманух), но и на его счету есть сбитые самолеты. При полетах над Израилем - ближайшим, кстати сказать, союзником США, - потерь у Миг-25 не было. А теперь хотелось бы услышать о полетах SR-71 над странами ОВД ;)

--------
Практическая польза от СР-71 вероятно неизмерима. Одни облеты Китая, когда там "Культурная Революция" происходила много чего дали. Шизофреники с термоядерной бомбой больше в истории не повторялись.
--------
Как интересно. И что, как итог были сорваны испытания водородной бомбы в 1967? Китай перестал быть ядерной державой? Жгите дальше :)



Над СССР он не летал по более простой причине: вторжение военного самолета в воздушное пространство страны - однозначный факт агрессии, т.е. будет отражаться любыми силами, в том числе и сухопутными, например в Западный Берлин.

Какая прелесть. Видимо, в 50-х, когда натовские самолеты вторгались в советское воздушное пространство чуть ли ни по сотне раз ежегодно, американцы были не в курсе дела что это "однозначный факт агрессии", им никто об этом не сказал. А в 1961, после сбития Пауэрса, стало быть, вдруг неожиданно прозрели.
Быть может, дело вовсе не во внутреннем содрогании натовцев от "прямого факта агрессии", а в таких прозаических причинах, как возможности советской ПВО? ;)



_Сантей
20.01.2010 20:10
Вы пишете было "много" моментов. Слава писал ровно наоборот - немного, у него был всего один случай, но может быть, я его не понял, или вы гораздо более осведомлены. Откуда вы знаете, что самолет выходил за М=3.0?
=========

У самого ув. Славы, возможно, это и был единственный случай, но пикантность состоит в том, что он был далеко не единственным пилотом Миг-25 ;)
Вот цитата поста Славы на этом форуме: ""Движкам то-же ничего не было, если не перешли ограничений по температуре.Случаев, когда снимали движки из-за превышения скорости М=2.83 я не знаю (если не было превышения ограничений по Т)Лично я сходил разок за ограмичения, но конкретно скорость истинную не определил, где-то3100, 3200(было при наведении) М была 3. У других случаи за м=3 были, но не намного.""

Как видим, у других такие случаи тоже наблюдались. Что же вас так смущает? Ведь ничего удивительного, раз самолет на скоростях около 2.83М имеет тенденцию к дальнейшему разгону и летчику приходится специально следить, дабы не произошло превышение ограничения по скорости. Ясное дело, что уследить удавалось не всегда. Вот еще одна цитата из поста Славы: ""Если разогнать его до М более 2.6-2.7 дальше скорость нарастает гораздо быстрее и здесь главное не прощелкатью.Набором Н проблему не решить ибо число М только увеличивается, и психологически кажется , что его не остановить.""

В свете озвученных сведений, религи., согласно верованиям которой Миг-25 не мог ходить на 3М, можно считать полностью развенчанной :)
Ф
20.01.2010 20:13
Саша1234, китайские лидеры периода культурной революции не были шизофрениками в общепринятом смысле, они например не применяли свои ядреные бомбы, хотя их имели. Как вы знаете применялсь бомбы не далеко от Китая, но все же не Китаем. Культурники просто боролись за власть, грязно, ужасно, жутко, омерзительно... можете продолжить. Но чем мог им помешать мирно бороздящий 5 океан на высоте 24 км SR-71 с фотоаппаратом - убей не понимаю. Захватить Китай силами десанта с 71-го не получится, даже самой маленькой пушечки там тоже нету. Спикировать на площадь Тянаньмынь пожалуй единственное, что мог сделать 71-й. И вообще я считаю, что значение разведки, особенно стратегической авиационной, сильно преувеличено, а сейчас и вовсе стремится к нулю. Не существовало ничего, данные о чем мог предоставить только 71-й. Ничего вообще.

Тезис про боязнь залетать в совпространство из-за опасений войны нелеп. Ведь когда У-2 летали и достать их было нечем, то на ноты совпр-ва американские товарищи просто отвечали что никаких полетов в указанном месте и в указанное время не было. И никто Западный Берлин не атаковал. И когда Пауэрса сбили, Берлин снова устоял, а по вашей идее - должен был быть немедленно захвачен. Но слава Богу, что совпр-во было уверено, что на нарушение воздушного пр-ва не следует отвечать войнами, максимум сбить супостата, да и то после многочисленных предупреждений
Z Montrealю
20.01.2010 21:11

+++
У235:
От ракет ему уклоняться было незачем. А вот у летавших над Израилем наших разведчиков выход на динамический потолок был как раз штатным противоракетным маневром позволявшим уйти от любой тогдашней ракеты.
+++

Откуда эти фантазии? Это из той же оперы, что на вираж нельзя сделать без потери скорости?

Вы разве не знаете, что полеты МиГов приостанавливали, когда кому-то из наших подумалось, что израильтяне могли получить комплекс Найк-Геркулес? Возобновили, когда разведка доложила, что нет таких ракет.

Большинство, по крайней мере несколько, сбитых МиГ-25 были сбиты "старушкой" АИМ-7 Сперроу. Что-то ваши горки не помогли (сами догадаетесь почему?). А вот откровенное "удирание" на форсаже реально выручало, в. т.ч. и Бежевца.

+++
У235:
Как минимум один летавший на таких скоростях на МиГ-25 на форуме присутствует :-)
+++

Кто? Слава?

Слава ж русским языком написал - НЕ выходил он за М=3. Он, по его мнению, М=2.83 превысил.

Z Montrealю
20.01.2010 21:38
+++
_Сантей:
У самого ув. Славы, возможно, это и был единственный случай, но пикантность состоит в том, что он был далеко не единственным пилотом Миг-25 ;)
Вот цитата поста Славы на этом форуме: ""Движкам то-же ничего не было, если не перешли ограничений по температуре.Случаев, когда снимали движки из-за превышения скорости М=2.83 я не знаю (если не было превышения ограничений по Т)Лично я сходил разок за ограмичения, но конкретно скорость истинную не определил, где-то3100, 3200(было при наведении) М была 3. У других случаи за м=3 были, но не намного.""
+++

Вы читать умеете? "Конкретно скорость истинную не определил, где-то3100, 3200". Какие М=3?

А что у других было? Они фотографии указателя скорости показывали?

"Вон сосед, а ему уже 70, говорит, что он каждый день может..."


+++
_Сантей:
Как видим, у других такие случаи тоже наблюдались. Что же вас так смущает?
+++

Смущает отсутствие какой-либо конкретики и отсутствие пояснений в серьезных публикациях, типа "было, но по таким-то причинам были вынуждены ограничить..."

Все рассказы - на уровне баек.


+++
_Сантей:

"...Набором Н проблему не решить ибо число М только увеличивается, и психологически кажется , что его не остановить.""
+++

Что, что с набором высоты увеличивается?

+++
_Сантей:Да, Миг-25 сбивали (часто путем разного рода засад и заманух), но и на его счету есть сбитые самолеты.
+++

Это сколько же? (подсказка: адын штук, да и то никто не видел).

+++
_Сантей:
При полетах над Израилем - ближайшим, кстати сказать, союзником США, - потерь у Миг-25 не было.
+++

Да сшибли один разведчик. Вы разве не знаете?

+++
_Сантей:
А теперь хотелось бы услышать о полетах SR-71 над странами ОВД ;)
+++

Только после рассказа о разведывательных полетах МиГ-25 на странами НАТО.
Director
20.01.2010 21:42
Да сшибли один разведчик. Вы разве не знаете?

Мы не знаем. Расскажите?
06984
20.01.2010 21:49
Специфика летной работы такова, что выход самолета за ограничения как правило выполняются более молодыми летчиками по недостатку навыков, или в целях воздушного хулиганства ( хочется попробовать новые ощущения). После таких полетов записи КЗА стараются подменить - этих пленок -хоть обмотайся...:)). По программе курса боевой подготовки полеты выполнялись на св.звуке на Н=18-20км.Число летчиков, хоть раз побывавших на Н более 25 км не менее 80 процентов. В более зрелом возрасте желание подняться повыше и разогнаться за М более 2.8 пропадает, ибо проблемы заскочить на Н=30 км, и разогнаться свыше 3М нет никакой, по большому счету разница только в показаниях высотомера и КУС, а гемороя в случае чего...от выговора до снятия с летной работы..:))
Правда случались специальные полеты, где по заданию были высоты 21-22 км- в качестве контрольных целей для 1ОА ПВО, разгонялись до М=2.8, доходили практически до МКАДа( правда по касательной), разворот на 150-180 с креном 65-75...
Director
20.01.2010 21:50
Что, что с набором высоты увеличивается?

Число М. скорость звука уменьшается с высотой на 20 000 м она примерно на 200 км/ч меньше чем у земли.
Z Montrealю
20.01.2010 23:21

+++
Director:
Число М. скорость звука уменьшается с высотой
+++

"Зуб даешь?"


P.S. Перед тем, как выдать банальность, не мешало бы контекст понять. Слава, мягко говоря, ошибся, а вы с Сантеем на этом деле "спалились".
Director
20.01.2010 23:25
"Зуб даешь?"

Я не даю. Таблица стандартной атмосферы дает.

А как насчет сбитого РБ?
"Зуб даешь"?
цфык
20.01.2010 23:28
Господа хотелось бы на конец все же какой то конкретики, сколько можно
+ ту пой
20.01.2010 23:33
да уж куда более конкретно. Все тут гавно, один Z Montrealю: Д"Артаньян
TrapMakeR
20.01.2010 23:48
Маленький такой тестик.
Radical
21.01.2010 01:06
to 06984:

давать ограничение скорости самолета в км/ч - не корректно, тогда надо обязательно указывать высоту над уровнем моря. Корректно определять максимальную скорость только числом Маха.
У235
21.01.2010 01:43
Откуда эти фантазии? Это из той же оперы, что на вираж нельзя сделать без потери скорости?

От летавших над Израилем пилотов. Именно так они и противодействовали пуску ЗРК. Так же намеревались противодействовать и Найк-Геркулесу, если бы он был. Полеты из-за него не приостанавливались и приостанавливать их не собирались. Высотности данного ЗРК все равно не хватало, чтобы МиГ на таком противоракетном маневре достать.

Вы разве не знаете, что полеты МиГов приостанавливали

Никто полеты МиГов не приостанавливал. Летали так же, просто дополнительные силы отрядили на поиск Найк-Геркулесов.

Большинство, по крайней мере несколько, сбитых МиГ-25 были сбиты "старушкой" АИМ-7 Сперроу. Что-то ваши горки не помогли (сами догадаетесь почему?)

Потому что сбивали МиГ-25ые не на их рабочих высотах и скоростях, где он мог бы на динамический потолок выйти. Ни одного разведчика сбить так и не удалось. Сбить удалось только 2 перехватчика МиГ-25П с сирийскими пилотами, которые лезли в воздушный бой на средних высотах и относительно небольших скоростях. Против МиГ-25РБ на рабочих высотах 25км и скоростях 2, 8-3М все ракеты были бессильны.

Слава ж русским языком написал - НЕ выходил он за М=3. Он, по его мнению, М=2.83 превысил.

Слава русским языком написал что он М=3 на приборе видел. Или у тебя другой русский язык.
У235
21.01.2010 01:47
Вы читать умеете? "Конкретно скорость истинную не определил, где-то3100, 3200". Какие М=3?

конкретно скорость истинную не определил, где-то3100, 3200(было при наведении) М была 3

Кто тут по-русски читать не умеет? Тебе пилот русским языком написал, что на приборе 3 Маха видел. Что тебе еще надо? Или как раз русского языка ты не понимаешь?
У235
21.01.2010 01:50
Да сшибли один разведчик. Вы разве не знаете?

Ни один разведчик евреям сбить так и не удалось. И даже близко они к его сбитию не были. Все пуски по ним были глубоко безнадежными. Сбить удалось только 2 сирийских перехватчика, которые сами в воздушный бой на не совсем оптимальных для МиГ-25 режимах полезли.
superuser
21.01.2010 01:57
Проверка.
superuser
21.01.2010 01:59
Скорость звука в идеальном газе пропорциональна кв. корню из температуры и зависит только от нее, грубо говоря.

Температура падает с высотой примерно до 15 км, остается постоянной
до 20 км, растет до 50 км, потом опять начинает падать.


При постоянной скорости ЛА число М увеличивается с высотой до 15 км, потом остается
постоянным до 20 км, выше уменьшается с высотой.

Правда, это весьма грубый анализ.
Z Montrealю
21.01.2010 02:20
+++
superuser:
При постоянной скорости ЛА число М увеличивается с высотой до 15 км, потом остается
постоянным до 20 км, выше уменьшается с высотой.
+++

"Маладэц! Сэм - восэм - гдэ-то так!"
superuser
21.01.2010 02:22
Уточните цифры, "проход не загорожен (с)".

У235
21.01.2010 02:23
Несколько не так. Скоростные ограничения любого самолета накладываются по двум факторам. Первый фактор - скоростной напор, который определяется приборной скоростью. Ограничения по скоростному напору в основном вызваны пределом прочности планера.

Второй фактор - ограничения по числу М. Они вызваны в основном аэродинамическими причинами, как то: эффективностью воздухозаборников, ухудшением управляемости, затягиванием в пикирование, скоростной тряской.

На малых высотах из-за больших значений скорости звука и большей плотности воздуха основную роль играют ограничения по скоростному напору, т.е. - по приборной скорости. На больших высотах из-за падения скорости звука и плотности воздуха на первый план выходят ограничения по числу М.

Собственно поэтому обычно и принято на малых высотах пилотировать самолет по указателю скорости, а на больших - по указателю числа Маха. Поэтому, к примеру, Слава и знает точно число Маха, на которое вышел, но не может точно сказать свою скорость, потому как смотрел прежде всего на махметр, а не на указатель скорости.
Проха
21.01.2010 02:28
Самый быстрый и высоко летящий самолёт это МиГ25. 3М а дальше просто корпус не позваляет . Тяга двигателя МиГа 25 ровняется тяге Востока который Гагарина в космос выводил.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru