Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SR-71 Аврора в небе авиации !

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Инженер-филолог
26.01.2010 19:43
"Из Монреалю: Во всех более менее серьезных описаниях тех событий, указывается..."

Вот-вот, из всех ваших постов следует, што вы знакомы только ... с описаниями событий ...
Увы.
Инженер-филолог
26.01.2010 20:45
По измерению числа М правильно поправлено. РЛС может определить только путевую скорость. Звиняйте, меня, старика ... :-)
Для определения числа М надо то-то и то-то учесть.
Но уверен, што израильские (американские) спецы для 25-х всё определили точно: М=3, 2.
Андрей 65000
26.01.2010 21:29
Инженер-филолог, нет проблем, что на аналоговой аппаратуре, что на цифровой.
Еще, помнится, учили меня немного бомбить (на военной кафедре, теоретически, в ГА) с помощью ОПБ-15. Ну, типа, "оптический прицел для бомбометания". Всё, естественно, забыл, за ненадобностью пока, вот только помню, что рукояток там разных было много, для ввода разных параметров ;-) И конспектик остался, лень доставать, проще найти теперь по интернету)). Что мешает оператору РЛС ввести данные по температуре у земли (если не автоматически), а также приблизительно ветерок или ветерки по высотам, если система цифровая? -вот и будет почти точно определяться число М, с погрешностью в единицы процентов и менее. В общем, нет технического тут затыка и предела совершенству. А так, говоря отвлеченно, с помощью РЛС можно высчитать то же, что и с ЖПС: ground speed, heading, тьфу блин, путевую, путевой угол (ИПУ, МПУ), БУ, ЛБУ, ЛУР, расчетные времена (ETE, ETA), геометрическую и истинную высоту и еще другую всякую навигацкую шнягу.)) Справится с этим и 286-й процессор-компьютер, если блок управления, хоть и старый ламповый или транзисторный, но АЦП (аналого-цифровые преобразователи) у него нормальные, современные. По 200 баксов ценой на каждый параметр за штуку. Ниже ценой - дешевая китайская подделка.
Пусть RR-navi, если я соврал, плеснет в меня пивом при встрече, если я соврал.
Фу-х-х, ну, хватит пока.
Z Montrealю
26.01.2010 22:28
+++
Андрей 65000:
Таким образом, нет проблем, при желании, выводить на экране оператора РЛС еще и число M, естественно, с погрешностью.
Как я прикидываю, на скоростях около 1000 км/ч погрешность обычно не будет превышать 10% (хотя иногда и будет доходить до 30), ну а на скорости около 3M - делите втрое.
+++

Ну, как перевести путевую скорость в число М в данном случае - совершенно не принципиально. Можно не сомневаться, что израильтяне (американцы) просто разделили путевую скорость на их эквивалент 285 м/с.

Вопрос - как и с какой ошибкой они измерили путевую скорость.

Вы можете поподробнее рассказать о вашей прикидке 10 (30)% и делении втрое? Мне почему-то казалось, что с ростом скорости на пределе измерения погрешость должна возрастать. Тем более израильтяне наверняка не рассчитывали на наличие у египтян самолетов со скоростями выше двух махов.

Хотелось бы, чтобы вы расписали цепочку погрешностей при определении путевой скорости радаром.
Baltik
26.01.2010 22:46
Нашел на другом форуме http://9e-maya.ru/forum/index. ...
данные по РЛС П-18 (после модернизации)

Дальная граница зоны обнаружения при воздействии
помех суммарной спектральной плотностью 200 Вт/МГц
(эквивалентной дальности 200 км), км:
на высоте 3000 м 84
на высоте 10000 м 150
на высоте 20000 м 162
Инструментальные ошибки определения координат, км:
по плоскостным координатам 0, 4
по высоте 0, 8
по составляющим скорости, м/с 20
Ошибки отображения координат, км 0, 8

Получается ошибка определения составляющих скорости воздушной цели составляет 20 м/с, что, к примеру для высоты 22000 м., соответствует 0, 068М (скорость звука взята из СА)
Андрей 65000
26.01.2010 23:12
Скорость М не константа "эквивалент 285 м/с". Правильно сказал Baltik, можно брать из высотного графика СА, если у земли +15. Или просто пересчетом. Есть простая формула a=20 корней из T. Где T - температура в Кельвинах. Есть точнее формулы, это отдельная тема, захотите, выложу кое-что. Скорость ветра обычно в пределах 100 км/ч. Но бывает и 300. Отсюда и моя прикидка, если еще и выставить расчетную температуру на высоте. Но ее погрешность не будет такой большой, как от струйного течения. А если взять их и просуммировать эти погрешности с учетом среднеквадратического отклонения - получим иск.результат. Тут нужно порисовать Вам на листочке и представить.
А отн. погрешность определения путевой возрастает только при определении Допплеровским способом, а если по засечке координат и вычислении расстояния между ними через единицу времени, то при возрастании скорости - уменьшается.
Z Montrealю
26.01.2010 23:19
+++
Baltik:
Нашел на другом форуме http://9e-maya.ru/forum/index. ...
данные по РЛС П-18 (после модернизации)
+++

Не комментируя ваши оценки.

А как двухкоординатная станция определяет скорость?

В 1971 г. у израильтян были станции эквивалентные модернизированной П-18?
Андрей 65000
26.01.2010 23:23
Поторопился напечатать, не "скорость М", а число М. И скорость звука во сферам (тропо, страто, ионо и т.д.) изменяется довольно забавно, где-то тут приводили, на другой ветке, недавно цифры для Стандартной Атмосферы (СА).
Андрей 65000
26.01.2010 23:26
как двухкоординатная станция определяет скорость?
А как ЖПС? Тоже пересчетом пути за единицу времени))
Z Montrealю
26.01.2010 23:30
Андрюша,

Я не спрашивал вас, как меняется скорость звука с высотой. Тут вы, я вижу, знаете на "пять".

Я попросил вас рассказать как вы вычисляете ошибку определения скорости радаром. Давайте пока считать, что ветра и струйных течений нет.
Что надо просуммировать частные погрешности - это мысль интересная.
Какие конкретно погрешности надо просуммировать, вы можете сказать?

Отдельно для допплеровского метода и отдельно для вашего "метода засечек". По возможности, конечно...
Андрей 65000
26.01.2010 23:35
Уменьшительно-ласкательно - обращение не ко мне. Так может меня звать жена, а Вас я еще и не видел. Не закипайте)))
Многа будет букофф... Если пойдете на принцип - могу спорить на энную сумму)) Но здесь опять-таки, не тотализатор, вот беда. Покопайся, дорогуша, сам в инете, потрудись. Спокойной ночи.
Z Montrealю
26.01.2010 23:36
+++
Андрей 65000:
как двухкоординатная станция определяет скорость?
А как ЖПС? Тоже пересчетом пути за единицу времени))
+++

Спасибо. Коротко и доходчиво - сразу видно, что человек владеет вопросом.

Не могли бы вы уточнить, как двухкоординатная РЛС (имеем в виду 1971 г.) определяет путь самолета, и как определяется время?
Ф
27.01.2010 00:46
Монреаль, вроде задачка на определение скорости проста!? И решил ее практически еще Пифагор со своими штанами. Есть азимут, есть дальность, и все происходит во времени? Тогда вам даже струйных течений не понадобится знать. Вы сможете определить конечно не приборную, а истинную скорость, но этого вам ведь хватит.
Aziatovich
27.01.2010 01:09
Перечитал все и получил первый в жизни приступ бдительности ))) По моему идет конкретная, планомерная разводка по поводу выяснения реальной максимальной скорости Миг-25, вернее его потомка МиГ-31, в расчете на то, что те кто в теме не выдержат и что нибудь ляпнут..
Mig-25 Foxbat, MiG-31 Foxhound, ..... T-50 Figvam ;-)
летчик ГилбертАвиа
27.01.2010 01:11
враг у ворот подслушивает
Z Montrealю
27.01.2010 02:04
+++
Aziatovich:
Перечитал все и получил первый в жизни приступ бдительности ))) По моему идет конкретная, планомерная разводка по поводу выяснения реальной максимальной скорости Миг-25, вернее его потомка МиГ-31, в расчете на то, что те кто в теме не выдержат и что нибудь ляпнут..
+++

Вы необычайно проницательны. Я действительно пытаюсь выяснить наибольшую скорость, которую МиГ-25 достигал в реальном полете (разве я этого несколько раз уже не сказал?). В советской прессе слишком много общих слов, но очень мало фактов.
Люди на Западе, как вы, наверное, заметили, чрезвычайно доверчивы, что на руку американскому ВПК. Так и живут мифы про необычайные способности советских самолетов. Сколько таких мифов было? Но и здесь МиГ-25 занимает особое место. Скорость - наиболее восхитительный показатель в авиации.

Сравнивать по скорости МиГ-25 и МиГ-31 - несерьезно. Это разные по назначению и конструкции машины. Сильно разные. Недотягивает МиГ-31 по скорости до 25-го...

Вон полюбуйтесь: рекорды России, установленные на МиГ-31. Рекорд Миг-25 перекрыт вдвое!

http://old.vko.ru/article.asp? ...

Достигнута скорость просто умопомрачительная - 1549 км/ч!

А что касается боевого применения - все давно опубликовано. По данному вопросу рекомендую:
http://www.ozon.ru/context/det ...
Эту книгу можно скачать в интернете. Поверьте, там намного больше занятного , чем все участники форума вместе взятые могут вспомнить. Кстати, эта книга тоже разоблачает миф про полеты МиГ-25 быстрее трех махов.

А в данный момент мы тут пытаемся определить, в наглую ли соврали израильтяне о полете МиГ-25 на М=3.2 или просто честно ошиблись.
Z Montrealю
27.01.2010 02:20
+++
Ф:
Монреаль, вроде задачка на определение скорости проста!? И решил ее практически еще Пифагор со своими штанами. Есть азимут, есть дальность, и все происходит во времени? Тогда вам даже струйных течений не понадобится знать. Вы сможете определить конечно не приборную, а истинную скорость, но этого вам ведь хватит.
+++

Ф, вы мне чрезвычайно льстите! Я просто не могу себя сравнивать с Пифагором. Я - невежда по сравнению с ним.

Но если для вас все просто, то прошу к снаряду.

Вводная. Март 1971 года. Вы в кабине РЛС. Ждете взлета влета новейших русских МиГов с аэродрома в 300 - 400 км от вас. Пролет будет где-то на удалении 200 км от вас, высота 20 км. Вам дано задание определить скорость самолета. Да, нам не нужна приборная, истинная, нам нужна путевая земная скорость.

Каковы ваши действия?
Авиаконструктор+
27.01.2010 03:10
Z Montrealю:

А в данный момент мы тут пытаемся определить, в наглую ли соврали израильтяне о полете МиГ-25 на М=3.2 или просто честно ошиблись.
======
Это не МЫ пытаемся, а ВЫ пытаетесь. Давайте, пытайтесь дальше, определяйте себе на здоровье и зарплату :-)
Инженер-филолог
27.01.2010 05:12
Из монреалю, вы што, на самом деле такой или прикалываетесь? Написали ж неоднократно КАК определяется путевая скорость ...
Sergib
27.01.2010 09:20
2 моня

http://old.vko.ru/article.asp? ...

Достигнута скорость просто умопомрачительная - 1549 км/ч!



Слабо посмотреть, что это - Скорость по замкнутому 100-км маршруту, треугольному, без груза, с грузом 1000 кг и с грузом 2000 кг ?

Каков радиус виража на такой скорости?

Ф
27.01.2010 09:42
З Монтреалю, лучче щщупайте Халю, а то та ты сказивса, я чуть с глузду не зьихав, я у кабини РЛС?
Проснулся просто в поту от кабины израильского РЛС. Теперь увы мне ясно, что вы не Пифагор и в школе учились с тройками. Для тех кто в "з монтреалю" спешу сообщить. Засек еврейский оператор МиГ. Предположим даже 25-й. И ну его вести на двухкоординатнике. Отметочка имеет азимут и удаление в момент Тн, проследил оператор за "пулей" которая у него через экран просвистела и вышла навылет в момент Тк, опять же с азимутом и удалением. Построили "добрые люди" оператору "треугольник", определили длину участка по которой "пуля" просвистела, а потом поделили все на дельту-Т. И будет вам "у монтреале" бажаемо сщасте. Истинная путевая скорость в "пределах", приблизительно так сказать. Погрешность посчитать - надо знать угловую и по дальности израильской РЛС. У П-18 это было 1400 м и 47 минут. Зная погрешности - можно определить почти все
В.А.К.
27.01.2010 10:19
Интересно, конечно, поспорить про возможность определения числа М с помощью РЛС. Но ответьте мне - а зачем это надо? Для решения задач ПВО? Так ей то число фиолетово. И никаких поправок, Андрей 65000, никто не вводил и вводить не будет. Так как это мартышкин труд. Так что мысль об определении израильскими РЛС числа М для МиГ-25 смело можно оставить на совести недоучек. "Я так думаю"(с)
Baltik
27.01.2010 10:45
Интересно, конечно, поспорить про возможность определения числа М с помощью РЛС.

Да спор собственно больше о возможности определения скорости посредством радара и погрешностях при этом. А за число М "зацепились" из-за фразы в статье Maxi Gainza: "израильский радар засек высоколетящие МиГи-25 при выполнении разведывательных облетов Синайского полуострова на скорости 2.8М, и по крайней мере в одном случае, на скорости 3, 2М".

http://www.airforce.ru/article ...

В.А.К.
27.01.2010 10:49
Baltik,
да подсчитать-то можно, с той или иной погрешностью, кто ж спорит? Только меня терзают сомнения, что никто этого не делал. Потому как незачем. В реальном времени - некогда, а после - для чего? Из любви к искусству?
Baltik
27.01.2010 11:09
да подсчитать-то можно, с той или иной погрешностью, кто ж спорит? Только меня терзают сомнения, что никто этого не делал. Потому как незачем. В реальном времени - некогда, а после - для чего? Из любви к искусству?

Согласен. Но тут не любовь к исскуству. Просто по ходу обсуждения на ветке народ спорит, мог-ли МиГ-25 ходить за 3 Маха. А тут в упомянутой статье такой случай описывается. Вот и заспорили о "способностях" радара мерять скорость цели и на сколько данным радара о скорости можно доверять.
..
27.01.2010 11:30
в 80х на кафедре тактики пво боевыми офицерами было сказано, что вариант миг-25 р над израилем летал быстрее 3 махов и нехрен тут разводить сопли, задолбали уже сионисты
В.А.К.
27.01.2010 11:35
..,
"миг-25 р над израилем летал быстрее 3 махов"

ну, мне также рассказывали, что в военное время косинус может достигать 4-х.
Aziatovich
27.01.2010 12:03
Z Montrealю:

Вы необычайно проницательны. Я действительно пытаюсь выяснить наибольшую скорость, которую МиГ-25 достигал в реальном полете (разве я этого несколько раз уже не сказал?). В советской прессе слишком много общих слов, но очень мало фактов.
А в данный момент мы тут пытаемся определить, в наглую ли соврали израильтяне о полете МиГ-25 на М=3.2 или просто честно ошиблись.


А какой в этом смысл то? Вы же сами писали что тяга движков МиГ-25 позволяла развивать скорость больше М3, а причины ограничений - планер и управляемость. То есть разогнаться он может, но зачем это делать? Тем более в строевых частях в мирное время. А если в реальной войнушке над Израилем превысили ограничения то зачем советским ВВС это было документально подтверждать? Для рекламы того чего не нужно делать?
Z Montrealю
27.01.2010 16:44
+++
В.А.К.:
да подсчитать-то можно, с той или иной погрешностью, кто ж спорит? Только меня терзают сомнения, что никто этого не делал. Потому как незачем. В реальном времени - некогда, а после - для чего? Из любви к искусству?
+++

Ну, один из вариантов ответа на ваш вопрос может быть таким:

"Оправдывая свое бессилие в борьбе с невооруженным разведчиком, израильская ПВО сообщала о том, что засекаемый станциями обнаружения объект достигает скорости М=3, 2 (Такую скорость МиГ-25 мог развить разве что в пикировании, грозящем разрушением конструкции. Реально же предельная скорость МиГ-25РБ, ограниченная по скоростному напору и нагреву, составляет М=2, 83 и не может быть превышена в горизонтальном полете (рычаги управления двигателями имеют специальные ограничители). Впоследствии эти сообщения породили много слухов. Тем не менее пленки самолетной контрольно-записывающей аппаратуры (КЗА) свидетельствовали - серьезных отклонений от программ полета не случалось."

http://www.airwar.ru/history/l ...

Но лично я это делаю, как вы совершенно справедливо заметили, из любви к искусству. Тут даже не "развенчание мифов", что тоже занятно. Просто интересно.
Данная тема "top speed of MiG-25" поднималась в Интернете неоднократно. Но вопрос до конца не раскрыт.
Baltik
27.01.2010 17:12
Z Montrealю:

+++
Baltik:
Нашел на другом форуме http://9e-maya.ru/forum/index. ...
данные по РЛС П-18 (после модернизации)
+++

Не комментируя ваши оценки.

А как двухкоординатная станция определяет скорость?

В 1971 г. у израильтян были станции эквивалентные модернизированной П-18?

Заметьте, я написал только то, что написал (про модернизированную станцию П-18). Оценки даны только по этой станции. Без каких либо увязок со статьей Maxi Gainza про МиГ-25.
Z Montrealю
27.01.2010 17:23
+++
Aziatovich:
А какой в этом смысл то? Вы же сами писали что тяга движков МиГ-25 позволяла развивать скорость больше М3, а причины ограничений - планер и управляемость.
+++

Э-эх, в который раз, между "мог" и "летал" дистанция огромного размера. Летать быстрее 3000 км/час МиГ-25 мог только с риском для жизни пилота - был серьезный риск разрушения конструкции. В переводе на нормальный язык, т.е. в обычном определении максимальной скорости самолета - летать выше 3000 км/час не мог.

Но лично я считаю, что в испытательных полетах и при установлении некоторых рекордов скорость 3000 км/час была несколько превышена. Опять же с заключением: в эксплуатации с такой скоростью летать нельзя.

А человеческое любопытство просит "истины", а сколько же было в жизни.

К ТТХ это не имеет отношения. В НИИ МО СССР не дураки были. Расчетная скорость МиГ-25 в конце перехвата М=2.5. Именно затем, что бы ненароком М=2.83 не превысить. Для перехвата целей со скоростью М=3 этого считалось достаточно.



+++
Aziatovich:
То есть разогнаться он может, но зачем это делать? Тем более в строевых частях в мирное время.
+++

Вот видите, вы как вполне нормальный человек тоже высмеиваете миф о М=3.2 над Каиром! Не забудьте добавить - летчики были самые опытные.


+++
Aziatovich:
А если в реальной войнушке над Израилем превысили ограничения то зачем советским ВВС это было документально подтверждать? Для рекламы того чего не нужно делать?
+++

Прошу пардону. Хоть на самолетах и рисовали египетские знаки, все знали, что пилоты - советские. Тут у израильтян был принцип - советских не трогать, если они не трогают израильских. Большая политика, понимаешь!

Советские летчики Израиль не провоцировали - над Израилем не летали (я, конечно, не включаю Синайский полуостров в территорию Израиля). Военных условий не было, свою шкуру ценой превышения эксплуатационных ограничений спасать не надо было.

А по поводу докладов - вы почитайте мемуары - малейшие неисправности описаны в интервью. А тут рекордное достижение! Это ж предмет гордости. Вон, Гордиенко не удержался - байку таки сморозил.
Aziatovich
27.01.2010 18:19
2 Z Montrealю:
Ну не мог летать выше М=2, 83 ну и ладно )) Только обратите внимание что данное число с сотым знаком слишком уж привязано к круглой цифре 3000 км/ч. К чему бы это? Есть два диаметрально противоположных варианта ответа - завысили и занизили )) какой кому нравится...
Но в любом случае думаю что модификацию под названием Е-155ПА со скоростью М=3, 5 не стали воплощать в жизнь вовсе не потому что натолкнулись на непреодолимые технические трудности. Просто целей для них не появилось на горизонте, и поэтому отдали предпочтение варианту ставшему МиГ-31. И правильно сделали )) А рекорды можно и по замкнутым маршрутам набрать - народу то пофигу какие они именно, народ слышит цифры - например: 15 рекордов скорости и скороподъемности.. этого достаточно.
Z Montrealю
27.01.2010 18:42
+++
Aziatovich:

2 Z Montrealю:
Ну не мог летать выше М=2, 83 ну и ладно )) Только обратите внимание что данное число с сотым знаком слишком уж привязано к круглой цифре 3000 км/ч. К чему бы это? Есть два диаметрально противоположных варианта ответа - завысили и занизили )) какой кому нравится...
+++

Ну конечно занизили! От греха подальше. Я тоже считаю, что подогнали под круглую цифру км/час.

Но ненамного. По диаграмме предельных высот-скоростей для МиГ-25РБ (без подвесок, G=22 т) касательная к кривой соответствует скорости М=2.89. Это и есть, по идее, предел по тяге двигателей. Но я не проверял. Может, когда-нибудь соберусь, проверю. Вроде все данные есть. Нет только данных по сопротивлению ракет (это ж РБ). Но генералы говорят, что МиГ-25П с двумя ракетами мог достигать М=2.83.
American volk
27.01.2010 19:51
немцы тоже сделали свой SR 71 http://www.youtube.com/watch?v ...
Маневренность...:-).....
27.01.2010 20:24
З Монреалю, вы уж канешно, не забудьте, проверьте уж про М=2, 89.
И отпишитесь сюда, пожалста, по результатам проверки. Интяресно всё ж.
Z Montrealю
27.01.2010 21:00
+++
Baltik:
А за число М "зацепились" из-за фразы в статье Maxi Gainza: "израильский радар засек высоколетящие МиГи-25 при выполнении разведывательных облетов Синайского полуострова на скорости 2.8М, и по крайней мере в одном случае, на скорости 3, 2М".

http://www.airforce.ru/article ...
+++

Дался вам этот Макс Гайнц! Он, безусловно, хороший человек и энтузиаст авиации, но к МиГ-25 имеет отношение только как покатушечник. Его сведения о М=3.2 - исключительно из книги рекордов Гинесса.

Его самого, кстати, катали не быстрее М=2.3 - 2.35 (что есть в строгом соответствии с инструкцией).
Z Montrealю
27.01.2010 21:27
+++
..:
в 80х на кафедре тактики пво боевыми офицерами было сказано, что вариант миг-25 р над израилем летал быстрее 3 махов и нехрен тут разводить сопли, задолбали уже сионисты
+++

Кто, кто здесь сионист?!
Советский военный журналист по горячим следам сразу написал, что рассказ про М=3.2 - это выдумка трусливых сионистов! Мы как истинные патриоты советской авиации опровергаем эту наглую ложь! Мы защищаем честь советских летчиков, исполнивших свой воинский долг над песками и скалами Синая (и не давших ни малейшего повода проклятым наймитам американского империализма возводить наглый поклеп на ТТД советских самолетов).

Распространяя слухи, запушенные Моссадом, ЦРУ и т.п. отребьем про якобы имевший место случай полета с М=3.2, вы тем самым льете воду на мельницу сионизма, американизма и прочего глобализма. Остановитесь! Покайтесь! Родина поймет вас и простит.
:::
27.01.2010 22:14
Слава:

Я не понял в чем проблема? То что МИГ-25 ходит за 3М это факт, хотя огран. М=2.83, сам ходил, увлекся атакой в ЗПС, ну и проскочил, а там его остановить проблематично.
=====
Если разогнать его до М более 2.6-2.7 дальше скорость нарастает гораздо быстрее и здесь главное не прощелкатью.Набором Н проблему не решить ибо число М только увеличивается, и психологически кажется , что его не остановить.
Ресурс планера от скорости не зависит, если только не пошел гофрами( я вообще-то не инженер)Движкам то-же ничего не было, если не перешли ограничений по температуре.Случаев, когда снимали движки из-за превышения скорости М=2.83 я не знаю (если не было превышения ограничений по Т)Лично я сходил разок за ограмичения, но конкретно скорость истинную не определил, где-то3100, 3200(было при наведении) М была 3. У других случаи за м=3 были, но не намного.
=====


Итак, по-прежнему имеем свидетельства фронтового летчика против непосильных потуг монреальского симмера убедить общественность в том, что Миг-25 на 3М не летал.
Выбор, чьему мнению доверять, вполне очевиден.

Ну а симмер и дальше может заниматься аутотреннингом, теша себя надеждами, будто он что-то кому-то доказывает. На самом же деле количество постов в качество не переходит: как ни пестрят страницы плюсиками, а все бестолку.
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65
27.01.2010 23:48
Он на верхней палубе*Интрепид* стоит. Могучий литак. У нас подобные были и есть, но дело не в самолетах....
nnm
28.01.2010 04:46
3 части История создания и эксплуатации SR71
http://nnm.ru/blogs/smprofi/zo ...
igorgri
28.01.2010 19:07
Ну и еще одна
http://nnm.ru/blogs/smprofi/zo ...
..
28.01.2010 19:18
сионисты хитрые, их речи надо читать с точностью наоборот, привыкли они мутить, иначе не выжили бы за века звездюлей, которые им отвешивали все подряд за предательство дела Христа, ибо обманувшим однажды, кто им поверит
Z Montrealю
28.01.2010 19:30
+++
..:
сионисты хитрые, их речи надо читать с точностью наоборот
+++

Т.е. на самом деле они замерили М=2.3?! От же гады! (Прости меня, господи.)

Но мы их выведем на чистую воду! У нас все ходы записаны!

Зуб даю!
Андрей 65000
28.01.2010 20:38
В.А.К. - насчет нужности или ненужности спорить не буду. Я говорил о возможности.
Про точность я тоже не все сказал, не фанат этой ветки. Скажу просто - много общего есть в методике GPS и наземных РЛС. Как погрешность GPS (EPE - estimating position error, расчетная ошибка определения местонахождения) уменьшается с увеличением числа берущихся в расчет спутников, так и при наличии нескольких наземных РЛС будет увеличиваться точность, хоть в реальном времени, хоть потом израильский шпиён будет, сидя в кресле за чашкой кофе это дело высчитывать со спрвочником высшей математики в руке.
А еще - информации много не бывает. Было бы, может, и неплохо, чтобы на крутом современном мониторе выводились и число М и тип самолета, и фамилия летчика. Типа, "Ахтунг, ахтунг, в небе Покрышкин!". Но это я шучу, как Вы понимаете.
Z Montrealю
29.01.2010 03:32
Ну, раз никто не хочет постоять за честь советских соколов, придется мне одному выводить на воду наймитов американского империализма.

Определяемся со станцией. Какие РЛС были у Израиля на Синае в 1971 г. мне установить не удалось. П-18 уровня примерно 1990 г. подойдет. До 1973 г. израильская ПВО было вооружена всяким хламом. Нет, конечно, их Хоки имели импульсно-допплеровскую станцию, но с максимальной дальностью 75 км видеть Каир они не могли. Так что будем работать методом засечек по методике товарисча Ф.

+++
Погрешность посчитать - надо знать угловую и по дальности израильской РЛС. У П-18 это было 1400 м и 47 минут.
+++

Для полноты картины еще надо и погрешность определения временного интервала дельта Т знать.

По израильским данным, с которыми согласно ОКБ Микояна, рассматриваемый полет был совершен 26 марта 1971 г. в районе аэродрома Каир-Вест. Это был облет самолета, предполагаем, полет на максимальное число М (см. Инструкцию летчику). Ближайшая израильская РЛС была скорее всего расположена на авиабазе Рафидим, она же Бир-Гафгафа.
По прямой, если у меня глаз не косой (а это спорно), километров 220. Назло сионистам округлим до 200 км.
Важно время наблюдения. Поскольку наши ребята не предупредили израильтян о программе полета, тем деваться некуда - надо делать периодические засечки. Их проблема в том, что весь проход с разгоном от М=2.5 до М=2.8 длится 2 - 3 минуты, при этом на М=2.8 - около минуты (см. Инструкцию летчику). Поэтому, чтобы с гарантией замерить максимальную скорость, периодичность засечек должна быть не более 30 секунд. Назло сионистам, примем время между засечками 30 сек.

Сделаем первое приближение. Считаем нет погрешности в определении дальности и времени.
Для простоты считаем, что направление на станцию строго перпендикулярно направлению полета, и засечки сделаны симметрично относительно нормали к траектории. Влиянием высоты не геометрию нашей "триангуляции" пренебрегаем, т.е. работаем в плоскости.
Принимаем скорость самолета 800 м\с, что для высоты того полета 19 км составляет М=800/285.1 = 2, 81. За 30 секунд самолет пролетит 24 км, т.е. по 12 км до и после точки пересечения нормали на станцию с траекторией.
Тогда первая засечка будет сделана с углом азимута -3, 4 градуса, а вторая засечка +3, 4 градуса. Считаем , что каждая засечка сделана с погрешностью +- 0, 8 градуса.

Оценки пройденного самолетом пути будут:
Максимум: 2x(200км х sin(3, 4+0, 8 град))=29, 37 км
Минимум: 2x(200км х sin(3, 4-0, 8 град))=18, 16 км

Таким образом оценки скорости и числа М будут:
Максимум: V=29, 37 км/30 сек = 979 м/сек М = 3, 43
Минимум: V=18, 16 км/30 сек = 605 м/сек М = 2, 12

Если где-то есть ошибка - критика принимается.
Z Montrealю
29.01.2010 04:22
Получается, что сионисты не сбрехали...

Нет, ну, объяснить величайшее достижение, занесенное в книгу Рекордов Гинесса, элементарной погрешностью измерения - это не наш метод! Так ведь можно дойти и до того, что молодежь начнет проявлять критический подход к рассказам "фронтовых летчиков", как они на латанных самолетах, с лючками, выступающими в полет на 5 мм, легко рассекали атмосферу на трех Махах и выше. Типа, "а штампик какого-нибудь захудалого центра стандартизации и метрологии у тебя на "спидометре" был?!" А штампика-то и не было. Нечем крыть соколу. Пленки СОК - уничтожены...

Ладно, делаем еще одну попытку. Зажимаем сионистов - нефик на аппаратуру валить! А ну-ка, хлопцы, что вы там могли намерить, если бы у вас точность по дальности была бы 1000 м (на 200 с лишком км), точность по азимуту - 30 минут, а погрешность времени - как в спринте в те годы - 0, 1 секунды! Хрен, с ними, правда, считаем задачу все еще плоской и симметричной относительно направления на станцию. Но введем неперпендиклярность направления полета.
Составил я тут Экселовский спредшитик. Вот какие результаты получились для тех же 200 км и 800 м/с (М=2.81) в течение 30 секунд. Подход идентичен предыдущему приближению, но теперь все три погрешности учтены.

Ракурс, град. - М мин. - М мах.
90 2, 42 3, 22
60 2, 39 3, 35
45 2, 40 3, 34
30 2, 42 3, 22
15 2, 49 3, 19

Любой желающий может эти расчеты повторить.

Деваться некуда. Приходится признать, что даже с относительно точной по тем временам станцией, погрешности измерения могли давать очень большие "кажущиеся" скорости самолета.

В очередной раз приходится признать, что поймать израильскую военщину на лжи не удалось.

Похоже, сионисты честно рассказали журналу "Авиэйшн Вик энд Спейс Текнолоджи", что их оценки скорости нового русского МиГа где-то между М=2.5 и 3.2. Когда ничего не подозревающего "фронтового пилота" МиГ-25 Беленко спросили: "Может МиГ" лететь на М=3.2?", его реакция здорового организма была "Да идите вы на... с такими подколками!" Тогда журналисты ему в морду (прости меня, господи!) журнальчик - типа "а вот сионисты и американцы твои любимые лично измеряли!" Тут Витя и поплыл - не мог он на американцев тогда бочку катить. Начал свистеть, "ну, вы понимете, то, се, второй режим, наверное от ракет уходили, короче, если и смогли - то двигатели должны сгореть нах...!"
Витя сказал, журналисты подхватили - и понеслась: "Летали! От ракет уходили! Двигатели сгорели!" Ну, и книга рекордов Гинесса тут как тут.

А сионисты под шумок выпросили у своих хозяев модернизированные Хоки и Ф-15-е. и отыгрались в 1982 году.
От же подлые какие!
К.Лопатин
29.01.2010 04:26
Сионисты да коварны
фоксбат
10.02.2010 20:19
ZMontrealю:

Высота горизонтальнного полета при этом где-то 21 км


В "Практической аэродинамике самолета Миг25РБ" указывается макс. статический потолок 23км при скорости 2.6М


Миг-25 (тем более МиГ-31) со скоростями более 3000 км/час летать не может.


Цитата из книги Б.А.Орлова «Записки летчика-испытателя»:
===
Е-155 имел крейсерскую скорость, соответствующую 2.35М, и мог достаточно долго лететь на максимальной скорости 2.83М, а при испытаниях случались выходы и за М=3 без всяких последствий для машины.
=======

Таким образом, имеем очередное свидетельство строевого летчика о том, что Миг25 ходил за 3М. Это кроме свидетельства Славы. Так что, ZMontrealю, пора заканчивать своим сродни религиозному упорством, вопреки фактам, повторять мантру о том, что Миг-25 на 3М летать не мог.
Кратковременному переходу за 3М для Миг-25 не было абсолютно никаких фундаментальных препятствий. Более того, на больших числах М самолет сам стремился увеличить скорость. Об этом свидетельствовал здесь Слава, об этом пишется в упоминавшейся "Практической аэродинамике", вот цитата оттуда:
========
Самолет Миг-25РБ обладает большой энерговооруженностью и интенсивным разгоном вблизи максимально допустимой приборной скорости и числа М полета. По мере приближения к этим скоростям, летчик должен особенно внимательно следить за скоростью и во избежание ее превышения своевременно увеличивать самолету набор высоты
=====

Т.е. то, о чем сообщал Слава, полностью подтверждается из официального документа МО СССР (этот документ легко находится по названию в яндексе).
Поэтому не удивительно, что в частях случались кратковременные выходы за 3М, когда летчик терял концентрацию и пропускал тот самый момент "интенсивного разгона" вблизи максимального числа М.

Кстати, из "Практической аэродинамики" окончательно разрешаются споры о том, летал ли Миг-25 на крейсерском сверхзвуке или нет. Дело том, что, похоже, для этого самолета нет режима форсажа в классическом понимании (кратковременное увеличение тяги, сопровождающееся резким ростом расхода топлива). Напротив, на скоростях около 2М и выше, расход топлива на форсаже примерно такой же, как и на максимале. А в "аэродинамике" прямым текстом сообщается, что в целях экономии топлива целесообразно на больших скоростях летать на дроссельных режимах форсажа.
Т.е. сверхзвук у Миг-25 крейсерский (исходя из экономичности расходования топлива), хотя одновременно и форсажный.

Ну и, наконец, исчезает завеса тайны над максимальной продолжительностью полета на больших скоростях.
Из того же документа следует, что на своих 2.35М Миг-25 мог гонять без ограничений по времени сколько влезет, пока есть топливо в баках. Со скоростью выше 2.4М - не более 15 мин, выше 2.83M - не более 5 мин. Объясняется ограничением по нагреву конструкции и тепмературе топлива.
Z Montrealю
10.02.2010 21:53
фоксбат,

Я вам ответил в ветке
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Дублировать посты смысла не вижу.

Если коротко:

Документы надо цитировать аккуратно.

Ну, и базовых авиационных знаний не помешало бы.

Терминатор
11.02.2010 07:52
Уважаемый iz Montrealu!
В ветке про Девятаева Вы, кроме прочего, утверждали что его родители были убиты эссэсовцами феврале 45-го.
Я просил Вас уточнить.
Вы, вероятно, не заходили на ту ветку.Исключительно из забывчивости.
Поэтому вынужден задать этот вопрос тут:

Подскажите на какой территории СССР эссэсовцы могли поймать в феврале 45-го родителей Девятаева?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru