Уважаемые авиаторы , скажите - у нас в Союзе или в новой России были аналогичные случаи ?Кто не смотрел , напомню - А300-какой- , кончилось топливо , ухитрился спланировать с высоты 10 км на дальность 200 км( или в р-не этого).Вообще наши лайнеры умеют так планировать?
Director
15.01.2010 00:17
Один из самых долгоиграющих баянов на форуме. Аналогичные случаи были. Наши лайнеры умеют.
ту пой
15.01.2010 00:19
ТУ-204 середина 90-х, а даже скучно... по гугли, там все есть.
Director
15.01.2010 00:22
Да, совсем не "А" прославился как "планер Гимли", а даже наоборот - "Б"!
Guahoo
15.01.2010 00:23
Это был не А-300, а А-330. Топливо закончилось в большей часи по вине пилотов, не углядели за утечкой и переключили бак. Подобный случай был с Ту-154. Там в полете были отключены двигатели и экипаж примостил самолет на картофельное поле. Если бы не телеграфный столб, то прошло бы все без жертв. Экипаж осужден. В поисковике можете найти эту историю легко, напишите "посадка ту-154 на картофельное поле"
v.v.
15.01.2010 00:24
Александр Другой, плохо смотрели :). Гимли глайдер - это Боинг 767.
Всё напутали...
15.01.2010 00:33
Если Аэробус - то это А330 в 2001 году, "Азорский глайдер" - утечка топлива и планирование на Азорские острова. Но там жутко повезло, потому что изначально шли с отклонением от трассы - если бы шли строго по трассе, не дотянули бы.
А если "Планер Гимли" - то это Боинг 767 в 1983, там банально закончилось топливо, потому что на заправке изначально залили гораздо меньше требуемого, из-за путаницы в пересчёте литров в фунты и килограммы.
Гольдфингер
15.01.2010 17:59
Аэродинамические качества некоторых летательных аппаратов
1966 «Союз» 0, 25—0, 3 полёт в атмосфере Спускаемый аппарат
1968 «Аполлон» 0, 368 полёт в атмосфере Спускаемый аппарат
- «Клипер» 0, 6—1, 8 на гиперзвуке Многоразовый космический ЛА
1981 Спейс Шаттл 1 на гиперзвуке Многоразовый космический ЛА
Воробей 4 Птица семейства воробьиных
1969 Aérospatiale-BAC Concorde 4, 35 на посадке Сверхзвуковой пассажирский самолёт
1981 Спейс Шаттл 4, 5 посадка Многоразовый космический ЛА
1902 Планёр Райт 6, 5 планирование Ранний ЛА
1969 Aérospatiale-BAC Concorde 7, 14 2М Сверхзвуковой пассажирский самолёт
1916 Sopwith Camel 7, 7 макс. Истребитель ПМВ
1972 McDonnell Douglas F-15 Eagle ~10 0, 9М Многоцелевой истребитель 4 поколения
Серебристая чайка 10 Морская птица семейства чайковых
1955 Cessna 172 11, 6 макс. Самый массовый самолёт общего назначения
1977 Су-27 11, 6 макс. Многоцелевой истребитель 4 поколения
1983 Планёр Гимли ~12 планирование
1942 Grumman F6F Hellcat 12, 2 макс. Палубный истребитель ВМВ
1939 Consolidated B-24 Liberator 12, 9 макс. Дальний бомбардировщик ВМВ
1949 Бе-6 14, 4 макс. Патрульный гидросамолёт
1936 Пе-8 14, 8 макс. Дальний бомбардировщик ВМВ
1967 Boeing 737 15 макс. Узкофюзеляжный пассажирский самолёт
2003 Aeros Combat L 16, 7 макс. Безмачтовый дельтаплан
1969 Boeing 747 17 макс. Широкофюзеляжный пассажирский самолёт
- Т-4МС 17, 5 расчётное Проект стратегического бомбардировщика
Альбатрос 20 Морская птица отряда буревестникообразных
1967 Boeing B-52 Stratofortress 21, 5 макс. расчёт. Стратегический дозвуковой бомбардировщик
1935 Göppingen Gö 3 28 при 72 км/ч Планёр
1967 Lockheed U-2 ~28 крейсерск. Стратегический дозвуковой разведчик
2005 Virgin Atlantic GlobalFlyer 37 макс. Экспериментальный самолёт для рекордных полётов
1993 Schleicher ASH 26 50 макс. (при 85 км/ч) Серийный планёр.
2005 Schleicher ASG 29-18m 52 макс. Серийный планёр.
1986 Schleicher ASH 25 57 макс. Двухместный серийный планёр
Гольдфингер
15.01.2010 18:03
У всех современных пассажирских ЛА качество 18-20. Так что в определенных условиях (идеальных) с 10 км высоты он от Москвы до Тулы с пол-пинка долетит :-). И даже дальше.
Проф. П.С. Ректальный.
15.01.2010 18:03
Интересная статистика, спасибо. Не совсем уверен про "1983 Планёр Гимли ~12 планирование", хотя с учетом потерь на авторотацию двигателей возможно.
+
15.01.2010 18:16
Интересная статистика... ещё бы думали , а не только за цитатник хватались, то на Азоры пришли бы с тягой.
флайперон
15.01.2010 18:19
Интересно а это правильно что при кидании свободнопадающей авиабомбы с самоля подобного МиГ-25РБ (2.85М 17-18км) она пролетает расстояние в свободном падении примерно как от Москвы до Тулы?
То есть самоль уже над Тулой развернулся после сброса а авиабонба продолжает свободное падение аж до столицы нашей Родины?
-=dk=-
15.01.2010 18:24
"Омский планер" - Ту-204 RA-64011 а/к "Сибирь", 14 января 2002 г.
"Новосибирский планер" - Ту-154м RA-85763 а\к "Сибирь", 13 января 2000 г.
"Невский планер" - Ту-124 "Аэрофлот", 21 августа 1963 г.
Director
15.01.2010 18:33
То есть самоль уже над Тулой развернулся после сброса а авиабонба продолжает свободное падение аж до столицы нашей Родины?
Не правильно. 20 - 30 км (от скорости и высоты). "Отлично" (по моему, точно уже не помню), 400 метров попадание было. Реально попадали один-два самолета с полка. Очень геморно это все дело обеспечить было. Хотя БМы укладывались гораздо точнее, а вот заставить РБ первых серий - тут "творческий" подход нужен был. На отлично всегда бомбились. Раз в год шоу устраивали. В Белоруссии. Полигон "Полесский". Со Щучина или с Лунинца. На полигон пару канистр "трехручек" (20л) и результат обеспечен! С двух полков на этот полигон "летал". Один раз завис там там надолго. Птицу поймали, движок на выброс, типа завтра бригада прилетит, ты оставайся за старшего, мы домой и т.п. Через три месяца вспомнили. Но я холостяк был, не в обиде остался. Душевное место - Лунинец.
neustaf
15.01.2010 18:42
МиГ-25РБ (2.85М 17-18км) она пролетает расстояние в свободном падении примерно как от Москвы до Тулы?
брехня. в свободном падение бомба преодолеет 18 км за минуты 1.5 (или быстрее) , на скорости 2.83, самолет проходит 835м/с за 90 сек 75 км. но это самолет. а бобма на сверхзвуке резко тормозится и соответсвенно пройдет еще меньше. Тем более не уверен, что на М2.83 Миг может бросать бомбы.
флайперон
15.01.2010 19:00
Спасиб!
" Director" и "neustaf" !
Хотя я почему то и был уверен что бомбы сброшенные из стратосферы улетают подальше чем обычные.
neustaf
15.01.2010 19:41
бомбы сброшенные из стратосферы улетают подальше чем обычные
плотность воздуха в стратосфере 18 км 10% от плотности у земли. на высоте 11 км 30%. сопротивление меньше - тормозится бомба не так быстро, в стратосфере и сверхзвук должна проходить в свободном падении. Director как спец по Миг-25 подсказал реальные цифры 20-30км из собственной практики. я прикинул теоритически возможный предел.
шурави
15.01.2010 20:31
2 Guahoo:
Это был не А-300, а А-330. Топливо закончилось в большей часи по вине пилотов, не углядели за утечкой и переключили бак. Подобный случай был с Ту-154. Там в полете были отключены двигатели и экипаж примостил самолет на картофельное поле. Если бы не телеграфный столб, то прошло бы все без жертв. Экипаж осужден. В поисковике можете найти эту историю легко, напишите "посадка ту-154 на картофельное поле"
Если всё имело место в действительности как в реконструкции, то имело место кретинизма пилотов и инженерного состава, или "прибыль любой ценой". Но не уследить перерасход керосина, это надо умудриться.
Александр Другой
15.01.2010 20:42
Гольдфингер, спасибо за цифры аэродинамического качества - они меня вообщем и интересовали.По 154 , 134 и вообще по нашим самолётам у Вас данных аэродин. кач-ва нет ? Заранее блгдр.
Гольдфингер:
Если можно, приведите аэродинамическое качество гусей.
А то вот так летаешь, а матчасть не знаешь... :)))
Гусь Мартин
16.01.2010 01:33
Пока сам не найдёшь, хрен кто поможет...
Вот, на каком то охотьничем :))) форуме откопал:
GK
Гусь-отличная летательная машина..По твоему расчету его аэродинамическое качество можно оценить как 22. Это хороший показатель...( у планеров-парителей в среднем 30-40, у суперсовременных к 50 подходит)...Он может инстинктивно принимать выгодную для планирующего полета "конфигурацию" и, таким образом, уходить от опасности.Планировать может уже будучи мертвым. Судя по твоей фотке-так и вышло... Всем известно, что гусь, тетерев и глухарь-очень живучи, "крепки на рану". Природа защищается, однако..
То есть всем понятно что приличный Гусь по аэродинамике любого Альбатроса уделает!
Ну а за гастрономические качества нашего брата вообще базара нет. :)))
Гольдфингер
16.01.2010 03:29
Думаю, что самое высокое качество у "парящих" птиц типа кондора. Раз в 5 минут взмахнул крыльями, плааавненько так, и летит себе дальше. Вот у него качество стремится к бесконечности :-). Воистину будет летать пока жрать/спать не захочет. А какие у него законцовочки, фантастическое крыло: и тебе предкрылки, и элероны, и закрылки. Колоссальная площадь крыла при низкой массе
neustaf
17.01.2010 19:35
Гольдфингер:
Думаю, что самое высокое качество у "парящих" птиц типа кондора.
самое высокое у альбатросов и фрегатов. большое удлинение высокое К.