поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

• • Х А Р Ь К О В • АвиаКузница

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  123...505152 → 

KAW.
Старожил форума
   
Регляж
И Харьков не только авиакузница, но и танкокузница, и турбинокузница. А недавно смотрел в Ютубе фильм, где упоминался ЗИШ, который отметился в космонавтике. И трактора, и подшипники, и гидроагрегаты и многое-многое другое. Какая промышленность загублена!?
Когда-то, меняя масляный редуктор на Р-15Б-300 (МиГ-25) с удивлением прочел в паспорте, что он изготовлен харьковским ФЭДом. До этого продукция этого завода ассоцииоовалась только с фотоаппаратами. Впоследствии, имея дело с разными другими типами неоднократно сталкивался с ФЭДовскими агрегатами. Потому как он выпускал топливорегулирующую аппаратуру почти на все авиационные двигатели
ПС: А вот побывать в командировке в родном городе ни разу не пришлось
опубликовано: 07.07.2017 08:05
KAW.
Старожил форума
Вдогонку еще об одном аспекте, по которому Харьков занимал лидирующее положение - криминальном. Лет 7 назад попалась на глаза мне книжка Т.Зуба Харьковская ЧК. Питдарие с мифами. Нисколько не раздумывая выложил за нее 250 рублей, о чем нисколько не жалел. И после ее прочтения пришел к выводу, что по сравнению с харьковскими бандитами широкоизвестный Миша Япончик был просто мелкой сявкой. Просто у Харькова, в отличие от Одессы, не нашлось своего Изи Бабеля.
опубликовано: 07.07.2017 08:13
KAW.
Старожил форума
Поправка. Книжка Т.Зуба называется "Харьковская ЧК. Прощание с мифами"
опубликовано: 07.07.2017 08:16
Алексей Б_
Старожил форума
KAW.
Когда-то, меняя масляный редуктор на Р-15Б-300 (МиГ-25) с удивлением прочел в паспорте, что он изготовлен харьковским ФЭДом. До этого продукция этого завода ассоцииоовалась только с фотоаппаратами. Впоследствии, имея дело с разными другими типами неоднократно сталкивался с ФЭДовскими агрегатами. Потому как он выпускал топливорегулирующую аппаратуру почти на все авиационные двигатели.

Мы, студенты 2 факультета ХАИ очень хорошо это знали. Минимум две производственные практики за 6 лет обучения. Помню, запорол часть корпуса насоса-регулятора для ТВ2-117. До сих пор стыдно... А производственная база была там мощная!

опубликовано: 07.07.2017 09:58
Регляж
Старожил форума
Харьковский завод коммутационной аппаратуры (не знаю - существует ли) тоже выполнял специальные заказы и для ВВС и для космоса.
опубликовано: 09.07.2017 11:24
KAW.
Старожил форума
А "Коммунар", по словам моего дяди, летавшего бортмехаником Ан-26 ХОАО, был самым богатым заводом. Каждый месяц, влоть до развала Союза, они возили в Ключи какие-то антенны и блоки с Коммунара
опубликовано: 09.07.2017 15:53
Регляж
Старожил форума
KAW.
Старожил форума
ответить
А "Коммунар", по словам моего дяди, летавшего бортмехаником Ан-26 ХОАО, был самым богатым заводом. Каждый месяц, влоть до развала Союза, они возили в Ключи какие-то антенны и блоки с Коммунара
опубликовано: 09.07.2017 15:53

Также в Харькове были очень сильные НИИ, были такие темы, что только москвичи могли с ними конкурировать. Когда бывал в Харькове, какого чуда только не наслушался и как после оказалось - всё это действительно творили харьковчане.
опубликовано: 09.07.2017 20:11
Алексей Б_
Старожил форума
Да, чего там... А 167? А 115, который бритвы "Харьков" делал? Загубили, суки, загубили...
опубликовано: 09.07.2017 23:59
KAW.
Старожил форума
   
Регляж
KAW.
Старожил форума
ответить
А "Коммунар", по словам моего дяди, летавшего бортмехаником Ан-26 ХОАО, был самым богатым заводом. Каждый месяц, влоть до развала Союза, они возили в Ключи какие-то антенны и блоки с Коммунара
опубликовано: 09.07.2017 15:53

Также в Харькове были очень сильные НИИ, были такие темы, что только москвичи могли с ними конкурировать. Когда бывал в Харькове, какого чуда только не наслушался и как после оказалось - всё это действительно творили харьковчане.
Да и сейчас тоже. Вернее, не именно сейчас, а в домайдановском прошлом. Друг детства (по авиамодельному кружку) возглавляет в ХАИ НИЛ электрореактивных двигателей. На постсоветском пространстве эта тема только в МАИ. А во всем остальном мире тоже два центра: во Франции и в Штатах
опубликовано: 10.07.2017 04:42
Регляж
Старожил форума
Я даже не представляю, как НИЛы выживают, если институты (исследовательские) на голодном финансовом пайке.
опубликовано: 10.07.2017 17:51
KAW.
Старожил форума
   
Регляж
Я даже не представляю, как НИЛы выживают, если институты (исследовательские) на голодном финансовом пайке.
Ну, ХАевский НИЛ занимался не только чистой наукой. Выполняли они заказы как по основной тематике (например, ЭРД для лунных зондов с имульсом тяги 1 Н), так и по побочной (знаю про вакуумную обработку режущего и абразивного инструмента). В ХАИ вроде как самая большая в СНГ (а на Украине уж точно) вакуумная камера
опубликовано: 13.07.2017 11:02
KAW.
Старожил форума
Поправка: мпульс тяги - 0, 1 Н. 100 грамм в общем)
опубликовано: 13.07.2017 11:04
Регляж
Старожил форума
Ещё один учебник по вертолётам пользовался успехом у нас, курсантов, это - Г.А. Тиняков, Пилотирование вертолёта, 1960 г. Особенно, когда были на стажировке и начали летать борттехниками-стажерами, стало реально понятно, как вертолёт разгоняется и как гасит скорость на посадке, чтобы садиться по-вертолётному. В этой книжечке (184 стр.) всё расписано было подробно (для того уровня обучения). В дальнейшем очень пригодилось.
опубликовано: 15.07.2017 14:40
Алексей Б_
Старожил форума
Вот и "Антонов" почил в бозе. Следующее ХАПО?
опубликовано: 25.07.2017 20:09
AL-F
Старожил форума
Про финиш Запорожского автопрома показывают, а вот про Антонова - не очень!
опубликовано: 25.07.2017 22:28
KAW.
Старожил форума
   
Алексей Б_
Вот и "Антонов" почил в бозе. Следующее ХАПО?
Да он давно уже никой. Потому как тесно был завязан на Воронеж
опубликовано: 25.07.2017 23:08
Алексей Б_
Старожил форума
   
KAW.
Да он давно уже никой. Потому как тесно был завязан на Воронеж
Это - понятно, но хоть формально жив.
опубликовано: 25.07.2017 23:57
Регляж
Старожил форума
to KAW.
Да он давно уже никой. Потому как тесно был завязан на Воронеж

Помню начало этой завязки. Харьковчане клепали хвостовую часть фюзеляжа Ан-8 и возили по ж/д в Воронеж мимо моего дома. Где-то 58-59 гг. Мы с интересом обсуждали для каких это машин.
опубликовано: 27.07.2017 09:43
Лишний
Старожил форума
С Днём города!!!
опубликовано: 23.08.2017 12:57
Алексей Б_
Старожил форума
   
Лишний
С Днём города!!!
Не. С днем освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков!
опубликовано: 23.08.2017 14:08
Алексей Б_
Старожил форума
опубликовано: 23.08.2017 14:09
KAW.
Старожил форума
   
Алексей Б_
Не. С днем освобождения Харькова от немецко-фашистских захватчиков!
Эта дата и стал считаться Днём города
опубликовано: 23.08.2017 18:08
KAW.
Старожил форума
Этот праздник затеняется завтрашним Днем Незалежности, который харьковчанами никогда не жаловался приоритета властей. Сейчас отмечается без акцента на военные события
опубликовано: 23.08.2017 18:10
Павел M
Старожил форума
С Днём города!!!
опубликовано: 23.08.2017 19:45
Алексей Б_
Старожил форума
   
KAW.
Эта дата и стал считаться Днём города
А я не желаю!
опубликовано: 24.08.2017 00:04
Страницы:  123...505152 → 





 

 

 

 

Реклама от YouDo
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru