Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1819

ispit
Старожил форума
28.01.2016 11:15
Oleg K - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Oleg K:

А что тут удивительного? В конце 60-х вовсю летали и на МиГ-15, и на МиГ-17.
В частности, Гагарин в тот день должен был самостоятельно лететь на МиГ-17. Машина простая и надёжная.
--------
Переучивать Гагарина на другой тип было совершенно нецелесообразно. Как и летать вообще, что и показал этот печальный инцидент. Пусть бы уж лучше он оставался "свадебным генералом", как и все остальные космонавты, кроме Г.С. Титова, ставшего лётчиком-испытателем.
wwIIp
Старожил форума
28.01.2016 11:18
Просмотрев версию Николая Сергеева нашел ссылочку на статью (вроде как здесь не приводилась) : http://regnum.ru/news/polit/18 ...
В принципе, ничего нового, кроме исключения фантазий.
Кроме этого есть интересные детали:
"— Кроме фактов, на что ещё опиралось расследование?
— В моей группе был доктор Бюшгенс из ЦАГИ, он предложил попробовать смоделировать этот полёт на вычислительной технике. В математической модели было набрано уравнение МиГ-15 УТИ. И задача была поставлена так: какими режимами может спуститься самолёт с 4200 до земли за минуту? (Это время от последней передачи Гагарина до времени, когда остановились часы). И ответ получился довольно чёткий: либо штопор, либо глубокая спираль. Это было более-менее признано всеми. В последующем группа замначальника Военно-воздушной академии Сергея Белоцерковского тоже моделировала эту ситуацию, варьируя разные переменные, и получилось то же самое. С другим режимом самолёт МиГ-15 УТИ спустить за минуту с высоты 4200 метров невозможно.
"
Если умозаключение "С другим режимом самолёт МиГ-15 УТИ спустить за минуту с высоты 4200 метров невозможно.", построенное на моделировании правильно, то , учитывая ненамеренность спирали, можно предсказать первоначальное сваливание на высоте примерно 4000 метров.
А дальше просто борьба со сваливанием по приборам и поздний вывод, который не оспаривается.
Имели ли влияние на исход указанные нарушения в лётной работе - трудно сказать.. как и было ли сближение с самолетом Андреева. По словам автора, сближение вероятно, но моделирование времени пикирования производилось-то с высот 4000 м , так что вряд ли сближение привело к срыву.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.01.2016 11:26
Алексей..Дочь летчика авиации ПВО СССР.

Трудно жить бабе с таким именем?
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 11:40
Ханлых
_____
У Вас более профессионально и правоподобно.
Полностью смоделировать этот участок с 4200м до земли, не предоставляется возможным, имеем только некий курс, диапазон высоты и время. Отсюда и выводы по затягиванию (уходу) в крутую спираль. Вряд ли Серегин и Гагарин теряли пространтвенную ориентировку. Был упущен контроль за развитием ситуации, учитывая психофизиологическое состояние инструктора, а это потеря определенной высоты. Здесь ситуация могла пойти по двум
направлениям.Оба знали, как выходить из крутой спирали.
Первое- это был затянувшийся вывод и не хватило высоты, когда вывалились под облака с большим мнусовм углом тангажа. (не известно, что уж там кричал инструктор летчику по СПУ)
Второе- могли "сорвать" спарку еще на крутой спирали на выводе, когда тянули, не "сорав" с углов атаки, убирая крен.(знали, но не сделали), что еще больше могло усугубить ситуацию. Здесь еще один тонкий момент- перетянув РУС, на УтИшки УА срыва начинается на 12гр. где то, крыло 35гр., диапазон тряски порядка 4гр., при дальнейшем перетягивании РУС, УтИшка ведет себя не предсказуемо. Она либо энергично выходит из крена, накреняется в обратную сторону, а затем выполняет бочку со снижением, либо- сваливается на крыло в сторону разворота и выполняет бочку с дальнейшем увеличением угла, либо самопроизвольно выполняет полубочку со значительной тряской, сваливается на крыло и делает бочку, опять со снижением. Наличие скольжения, в этих случаях- неминуемый вход в штопор!
В обоих случаях- для вывода- дефицит высоты!, хотя она была на начальном этапе.
На достоверность не претендую, просто размышления.
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 12:09
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

А почему перегрузку 10 низя создать на третьей секунде?

Тимур, привет дорогой! Люблю тебя, так сказать по отечески!
На 6 ед., уже начинают смыкаться "шторки", на 8-10ед., самопрозвольно отпустишь РУС. На УтИ МиГ-15- ППК в передней кабине не предусмотрен, даже подсоедениться некуда, в задней, система была, только Серегин, вряд ли когда надевал ППК (ипать некому было), если только на испытательных. Не зря же некоторые летчики, шланг ППК, пришивали напрямую к комбезу, для отвода глаз доктора и командиров ))

АВЛ
Старожил форума
28.01.2016 12:14
На 6 ед., уже начинают смыкаться "шторки", на 8-10ед., самопрозвольно отпустишь РУС
________

да ладно...у нас один десятку привез и узнал об этом тока при расшифровке))))
Любитель
Старожил форума
28.01.2016 12:19
Из-за вас в том числе недавно посмотрел фильм "Гагарин первый в космосе". Гагарин мой любимый герой.
С этой крутой спирали, проблема в том, что как-то получается, что они в зоне как-будьто летали по ПВП, а на выходе перешли в ППП. Не совсем профессионально, скорее ситуация как для меня, но я бы боялся за свою жизнь, дежрал бы этот АГИ в зоне маленьких кренов, тем более что полет контрольный.
Была на форуме гипотеза, и думаю реалистичнее, что Серегин сделал два переворота, для быстрой потери высоты.
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 12:25
АВЛ
__
Леонидыч, понимаю, о чем гутаришь. У нас и 10ед и 12 привозили (с гофрами, лопнутыми шайбами на консолях и срывом заклепок снизу, "подхват"- дело такое на стреловидном). Одно дело дернуть и не держать продолжительно, зафиксровав 10ед., другое- выдержать сек 5-6. Не тебе рассказывать про это.
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2016 12:35
То АВЛ:
На 6 ед., уже начинают смыкаться "шторки", на 8-10ед., самопрозвольно отпустишь РУС
________
да ладно...у нас один десятку привез и узнал об этом тока при расшифровке))))

.."азартен, Парамон..!!" (с) При переучивании на Т-10, когда уже начали крутить фигли-мигли не мне одному казалось, что перегрузка легче переносится, чем к примеру на -21м или -15тм..
Мож потому шта мозоль-синяк уже загрубел..?..не..?..надо у учёных спросить, где 40 стр. уже..))
Ветеран ВВС
Старожил форума
28.01.2016 12:39
Flanker2724:
Продолжайте, Ув.Ветеран....и со "щенками" поосторожнее.

Юра, щенки не в плане оскорбления, Боже упаси..., а подчеркнуть молодость и не осведомленность, не более того...
Абсолютно обиходное выражение... - ёмкое и доходчивое... Вон, даже по твоей реакции понятно..., прочувствовал силу "ударения"...;-)))
АВЛ
Старожил форума
28.01.2016 12:42
Одно дело дернуть и не держать продолжительно,
_________

тады еще случай, дело было на ДВ, один комАЭ крутил пилотаж над точкой, в верху высоту прое..л и потом с 9-ой выводил на нисходящей, причем без ППК...как говорится жить захочешь не так раскорячишся)))
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 12:43
Flanker2724:
______
Как говаривал один ком. взвода, когда его прокатили на Л-29 в лагере- "а перегрузку я не чувствовал, я же в маске был!" :))
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 12:55
АВЛ
__
Согласен- дурное дело не хитрое. Тут учитывать надобно- один крепыш или "лом", другой хиляк по здоровью, может и не выдержать. Натренированность однако.
booster
Старожил форума
28.01.2016 13:00
Flanker2724:
надо у учёных спросить, где 40 стр. уже..))

там уже боевые действия виртуальные вот-вот начнутся, невооруженным гражданам пора в эвакуацию..))
Ханлых
Старожил форума
28.01.2016 13:15
Фонарь УТИ Миг-15 №18 действительно рассыпался еще в воздухе. Осколки собирали по ходу полета.
У нас в полку летчик, при перехвате в ППС на 8000 м., дабы не выйти на одну высоту ночью в облаках создал крен 110 град., пытаясь перевести на снижение. Естественно "завалился".
Выскочил на 3000 м. над Баку. На перегрузке 8, 5 вывел из пикирования.
Пришел, сел. Верхняя часть фюзеляжа пошла гофрами, нижняя - лопнула обшивка, разошлись швы. Керосин тек недуром. Самолет списали.
Поэтому мы и предположили, что УТИ-шка могла тоже испытать такие же деформации. А так как фонарь у нее сравнительно длинный, к общей длине корпуса (фюзеляжа, если Вам так больше нравиться), то он мог от деформации рассыпаться.
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2016 13:28
То Ханлых:

Фонарь УТИ Миг-15 №18 действительно рассыпался еще в воздухе. Осколки собирали по ходу полета.
У нас в полку летчик, при перехвате в ППС на 8000 м., дабы не выйти на одну высоту ночью в облаках создал крен 110 град., пытаясь перевести на снижение. Естественно "завалился".
Выскочил на 3000 м. над Баку. На перегрузке 8, 5 вывел из пикирования.
Пришел, сел. Верхняя часть фюзеляжа пошла гофрами, нижняя - лопнула обшивка, разошлись швы. Керосин тек недуром. Самолет списали.
===========
Не Кюрдамир, часом..?..годы какие..?
Oleg K
Старожил форума
28.01.2016 14:10
Думю, те, кто потрудился прочесть версию п-ка Н.Сергеева, обратили внимание с чего всё началось. Не с выдумки автора, а с разговора с командиром авиазвена, в чьём ведении была та самая спарка УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18.

"...Я в то время учился в академии Ю.А. Гагарина в Монино, на заочном отделении. Приезжая из частей на сессии мы жили там же в академгородке в гостинице. И вот однажды, к одному из заочников нашей группы, майору Милушкину Виктору, приехал его друг, как потом выяснилось, который служил в 1968-м году командиром звена в полку Серёгина и в звене у которого была именно та спарка УТИ Миг-15, бортовой номер 18, на которой впоследствии Серёгин и Гагарин и полетели в свой последний полёт.
В один из свободных вечеров собрались в чьей-то комнате, сидели разговаривали и ... кто-то, совершенно случайно затронул тему полёта Ю.А. Гагарина в космос.
Мы же все были лётчики и вопросы полётов, в том числе и в космос нас интересовали в то время больше, чем кого-либо. Кто-то что-то спрашивал, кто-то что-то говорил, отвечал. И вот в этой дружеской товарищеской беседе, наш гость, бывший командир того самого звена, как-то совершенно обыденно, как бы вскользь выдаёт такую фразу: "Да, жаль Юрия Алексеевича. По глупому погиб."
Сначала эта фраза осталась как бы незамеченной, а потом Хизбулин Тагир Вафич его спрашивает:
- Позволь, что значит "По глупому"? А ты что, знаешь, что произошло?"
- Да, конечно. Этот самолёт был в моём звене. Самолёт был уже старенький и плановые полёты на нём уже прекратили и его решили приспособить для показательных катапультирований. Сначала планировали на нём делать и тренировочные катапультирования лётчиков-космонавтов, но потом от идеи треноровочных катапультирований отказались, а в планах остались только показательные катапультирования.
15-го марта эту спарку поставили в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть, по-просту мастерская) и сняли РУС (ручка управления самолётом) в задней кабине (кабине инструктора), чтобы она не мешала офицеру-парашютисту при катапультировании.
Вот этот самолёт и притащили 27-го утрoм на полёты и начали "быстренько" готовить к вылету. В результате "быстренькой" подготовки подвесные баки не сняли, самописец параметров полёта бумагой не заправили, кран вентиляции кабины лётчика не закрыли! И вот на этом "быстренько подготовленном" самолёте, без ручки управления в задней кабине они и полетели в свой последний полёт...
Новость эта для нас была хоть и запоздалая, но тем не менее весьма необычная. Кто-то что-то ещё уточнял, кто-то что-то ещё спрашивал, потом этот разговор закончился, но эта "весьма необычная" новость навсегда запала в наши сознания!"
Oleg K
Старожил форума
28.01.2016 14:22
Касательно невозможности дальнейшего использования УТИ МиГ-15 после показательного катапультирования.
Не надо забывать, что для показательного катапультирования применялся пиропатрон пониженной мощности. Никакого особого вреда конструкции самолёта при этом не наносилось.
В училище перед началом полётов в учебных полках мы-курсанты в обязательном порядке отрабатывали катапультирование на НКТЛ с перегрузкой 8 и 12 единиц. Потом эту практику отменили.
vaschunin
Старожил форума
28.01.2016 14:33


Прочитал всё по ссылкам
Oleg K:САМОЛЁТ БЫЛ АВСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ! Неужели не ясно? Просто в задней кабине не было РУС.Полная версия Николая Сергеева здесь:Ч.1 http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ... http://koa-pilot.livejournal.c ...

Оччень знакомыми показались аргументы выложенные автором книги…
Оказывается, в 2013 году былана форуме тема:
Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Там, с 13 страницы, объявился некий субъект под ником Залётная Птичка:
и начал упражняться в своих расследованиях…
Тогда, «залётный» получил отпор…
Страница 13 http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Залётная Птичка: Всем! Всем!! Всем!!! Бо-о-льшущий ПРИВЕТ. Я случайно сюда залетела и к тому же впервые. Так о чём вы тут спорите и дискутируете? Ах, да, о Гагарине. Остановитесь. В ближайшее время (пару, тройку дней) я вам расскажу ЧТО и КАК было в тот роковой ыжасный день. Расскажу ит самого начала и вплоть до самого (трагического) конца. Остановитесь отдохните. Скоро все и всё узнаете. Я думал, что об этом УЖЕ все всё знают... Я чуток отстал от жизни. Только недавно вернулся из "мест не столь отдалённых"...Ну, ничего, наверстаем. Потерпите чуток.18/06/2013 [07:35:20]

Oleg K
Старожил форума
28.01.2016 14:42
Демпфер:

Oleg K:
САМОЛЁТ БЫЛ АВСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ! Неужели не ясно? Просто в задней кабине не было РУС.

К сожалению ваш профайл пуст, поэтому непонятно, какое отношение вы имеете к авиации, конкретно к военной.

Но представить себе ситуацию, чтобы в строевой части оказался НЕУКОМПЛЕКТОВАННЫЙ самолет и его ИТС выпустила на полеты (из ТЭЧ!), а комполка принял и полетел, я себе не могу.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Профайл мой действительно пуст во избежание излишних нападок и дурацких комментов.
Если коротко, то лётчик-инженер, выпуск 1973 года, 1-й класс, более 3500 часов налёта плюс около 800 прыжков с парашютом в качестве нач.ПДС авиачасти.
Самолёт Гагарина и Серёгина, как показала комиссия, и в саом деле был недоукомплектованный. В частности, бароспидограф не был заправлен бумагой. Так что Ваши представления о бардаке в авиации могут быть пополнены этим не подлежащим сомнению фактом.
Что касается выражения "из ТЭЧ", то по-моему автор несколько некорректно выразил свою мысль. Борт 18 мог находиться на стоянке рядом с ТЭЧ после окончания заланированных работ и вполне логично, что его отбуксировали на полёты по команде Серёгина.
Oleg K
Старожил форума
28.01.2016 14:48
to vaschunin

Именно с названия этой закрытой темы я и продолжил разговор "Гибель Юрия Гагарина. Рассекреченные материалы архива Президента России."
booster
Старожил форума
28.01.2016 15:00
В частности, бароспидограф не был заправлен бумагой.

"Охрененное" средство объективного контроля - бароспидограф с бумажным носителем информации - трех параметров траектории (время, высота, скорость). Особенно я "восхищен" защищенность носителя от внешних воздействий, например, пожара.
Как часто бароспидографы сохраняли информацию при авиапроисшествиях, особенно подобных АП Гагарина?
Перефразирую вопрос: "даже, если бароспидограф был бы заправлен бумагой и сохранился бы, то насколько параметры этого СОК расширили бы базу информационную и повлияли на объективность расследования АП"?
Oleg K
Старожил форума
28.01.2016 15:11
Бароспидограф не являлся "черным ящиком" в современном понятии и не предназначался для сохранения информации на случай аварии или катастрофы.
Отсюда и ответ на Ваш вопрос.
Ханлых
Старожил форума
28.01.2016 15:16
Flanker2724:
Не Кюрдамир, часом..?..годы какие..?

Да "Чюрдамир".
И мы встречались.

А то был Первухин, 1978 г.
booster
Старожил форума
28.01.2016 15:20
Oleg K:

Бароспидограф не являлся "черным ящиком" в современном понятии и не предназначался для сохранения информации на случай аварии или катастрофы.
Отсюда и ответ на Ваш вопрос.

Да я без Вашего ответа "догадывался", правда в ГА до сих пор АД-2 возят и барограмму к заданию подшивают на Ми-2 и Ан-2.
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2016 15:50
То Ханлых:
Flanker2724:
Не Кюрдамир, часом..?..годы какие..?

Да "Чюрдамир".
И мы встречались.
===========
Оff.. Да ну..?! ))..да не..Меня там не было..
Таймень
Старожил форума
28.01.2016 17:37
Нарушения в организации и проведении полетов, правил подготовки к полетам, показанных Н.Сегеевым налицо. Тогда, при тщательном расследовании нет ответа на вопросы (только просматриваются):
1. Если УтИ был доработан под катапультирование- почему на самолете стоял фонарь задней кабины? Тогда бы кран вентиляции вообще был бы не при делах.
2. Когда на УтИ (дата) был проведен парковый день?
3. Когда (дата)была проведена предварительная подготовка к полетам?
4. Предполетная подготовка скомкана.
Формуляр самолета и ЖПС, где все фиксируется, невозможно просто так потерять.
Про ПТБ, вообще отдельная тема, которая уже обсуждалась.

Демпфер
Старожил форума
28.01.2016 22:35
Oleg K:
- Да, конечно. Этот самолёт был в моём звене. Самолёт был уже старенький и плановые полёты на нём уже прекратили и его решили приспособить для показательных катапультирований. Сначала планировали на нём делать и тренировочные катапультирования лётчиков-космонавтов, но потом от идеи тренировочных катапультирований отказались, а в планах остались только показательные катапультирования.

Итак, как тут было на предыдущей странице написано, в воспоминаниях Р.А.Белякова, можно установить, что показательные катапультирования из МиГ-15УТИ начались после 1952 года.
Спрашивается, зачем в 1968 году, если верить воспоминаниям, снова возвращаться к этой практике?
Катапультирования космонавтов из первых "Востоков" уже пройденный этап.
Гагарин и его коллеги вовсю готовятся по лунной программе.
Уже полетел "Союз" из которого нет надобности катапультироваться.
Строевые летчики уже переболели " катапультобоязнью" и летают на МиГ-19, МиГ-21.
Нахрена козе баян, в смысле "показательные катапультирования"?
Я уже не говорю про то, что командир звена, в котором был этот УТИ № 18, наверняка писал рапорт-объяснительную по горячим следам в комиссию. Писали все, от механика, до инженера полка по ИАС.
И все про отсутствие РУС во второй кабине врали?
vaschunin
Старожил форума
29.01.2016 03:01
Демпфер:

И все про отсутствие РУС во второй кабине врали?

Намного правдоподобнее видится версия с похищением экипажа Пришельцами-Инопланетянами, чем умолчание всеми причастными к сокрытию факта отсутствия РУС во второй кабине.
Об этой "ТАЙНЕ", наверняка знал бы, не только полк, но, и все гражданские жители гарнизона...

Oleg K
Старожил форума
29.01.2016 08:41
Скажите прямо, что ком.звена, в чьём ведении была спарка, просто наврал про борт 18.
Что касается "ТАЙНЫ", то попробуйте у жителей любого авиагарнизона узнать какие работы сегодня проводились в ТЭЧ АП на одном из самолётов. Надеюсь, результатом поделитесь.
Демпфер
Старожил форума
29.01.2016 09:24
Таймень уже задал важный вопрос: если УТИ № 18 готовили к показательным катапультированиям, то почему оставили фонарь задней кабины?
Наверняка эта подготовка самолета была прописана в каком-то технологическом документе, выпущенном ОКБ Микояна, согласованном ИТС ВВС (дополнение к РТЭ, технологическая карта и т.п.), а не пущена на самотек в каждом строевом полку. Этот документ есть в архивах?
И еще раз про "растрескивание" фонаря от перегрузок. Фонарь на УТИ ведь не цельный, а состоит из трех основных частей: неподвижный козырек с бронестеклом, откидная часть передней кабины и сдвижная часть задней. Что именно "растрескалось" и как это могло фатально повлиять на усилия летчиков по выводу?
MiGar
Старожил форума
29.01.2016 09:29
Oleg K: "Скажите прямо, что ком.звена, в чьём ведении была спарка, просто наврал про борт 18.Что касается "ТАЙНЫ", то попробуйте у жителей любого авиагарнизона узнать какие работы сегодня проводились в ТЭЧ АП на одном из самолётов. Надеюсь, результатом поделитесь."

Не заедайтесь, здесь много людей хорошо знающих всю эту кухню и отсюда много вопросов, начиная от отсутствия фонаря в задней кабине до таких мелочей как "самолёт был уже старенький и плановые полёты на нём уже прекратили..." Самолёт или имеет ресурс и летает, или его отправляют на ремзавод или на иголки. А понятие "новая спарка"- пусть поднимут руки счастливчики, кому на них приходилось летать.
vaschunin
Старожил форума
29.01.2016 13:50
Oleg K:

...Что касается "ТАЙНЫ", то попробуйте у жителей любого авиагарнизона узнать какие работы сегодня проводились в ТЭЧ АП на одном из самолётов. Надеюсь, результатом поделитесь.

Какие работы проводились НА ОДНОМ ИЗ самолётов, действительно, никому не интересно, потому что, это, рутина...
Какие работы и кем выполнялись на самолёте, который унёс жизни командира полка и Первого космонавта Земли, это интересно ВСЕМ, от местного особиста, до дошколят, которые слушают все разговоры взрослых.
Многие знают, как гудит гарнизон, когда случается авиационное происшествие.
Здесь, на лицо, Происшествие Вселенского масштаба...

Влад Нинел
Старожил форума
29.01.2016 15:00
А вот это самая свежая информация от Левчука, о котором Олег тут упоминал. Левчук работал с генералом Куликовым, тогдашним начальником службы безопасности и имел доступ к секретным материалам по катастрофе Гагарина. Почитайте и ВСЁ СТАНЕТ ЯСНО !!!


"... Да самолет стоял в ТЭЧ, да в задней кабине не было РУС.
Отсутствие ручки - комиссией не представлены выписки из формуляра самолета о снятии, изменении в конструкции самолета. Комиссия устранила описания этого момента. Описание этого момента, не правильно было воспринято Верховным руководством ЦК КПСС.
Комиссия была зависима.
Как и что доложить Генеральному секретарю ЦК КПСС, это не просто.
Самолет Ути-МиГ-15 стоял на стоянке возле ТЭЧ ап.
Запуск и выруливание самолета производился со стоянки ТЭЧ ап. ( Почему-то у меня отложился в голове этот вариант, исходя из каких - то записей материалов расследования.)
Не вызывало сомнения, что самолет не был спланирован заранее на полеты, это комиссия установила. В плановой таблице этот самолет не значился и запасным не предусматривался.
Плановая таблица: кто утверждает, тот и имеет право вносить изменения.
Что командир полка принял решение взять эту спарку на полеты- не вижу громадного нарушения, что бы не ломать плановую таблицу.
По моим данным ее не вытаскивали до предполетных указаний.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:
ДАЖЕ ОТСУТСТВИЕ ручки управления самолетом в задней кабине, не является причиной авиационного происшествия."

-- Г.А. Левчук --
MiGar
Старожил форума
29.01.2016 15:33
Влад Нинел: "Что командир полка принял решение взять эту спарку на полеты- не вижу громадного нарушения, что бы не ломать плановую таблицу."

Может в спарке и кресло не успели поставить, обошлись табуреткой?
Демпфер
Старожил форума
29.01.2016 15:34
Влад Нинел:
Комиссия устранила описания этого момента. Описание этого момента, не правильно было воспринято Верховным руководством ЦК КПСС.

Уже второй раз читаю эти слова "Верховным руководством ЦК КПСС" и становится совершенно ясно, что пишущий или молод, или никогда не знал реалий СССР, не читал передовиц "Правды" и т.п.
Не в теме, короче говоря.
Graz899
Старожил форума
29.01.2016 20:25
Лично я не вижу причины, чтобы инструктор сел и полетел без ручки.
Демпфер
Старожил форума
29.01.2016 20:33
Обучаемый был не простой. Да и инструктор не простой шкраб.
Никто так и не пояснил: в чем бы заключалось "ломка" плановой таблицы, если бы Серёгин взял исправную спарку у любого подчиненного?
Ariec 71
Старожил форума
29.01.2016 20:51
Демпфер

Никто так и не пояснил: в чем бы заключалось "ломка" плановой таблицы, если бы Серёгин взял исправную спарку у любого подчиненного

Ни в чом. Подкорректировать плановую, довести до личного состава изменения. Что иванов петров вот эту вот заправку не пойдут, вместо них в зону идут Серегин Гагарин. И там где петров жолжен был идти на боевом - не пойдет, борт использовать как запасной на период простоя или отдвть кому нить сделать ходку
vaschunin
Старожил форума
29.01.2016 23:47
Влад Нинел:

И САМОЕ ГЛАВНОЕ:
ДАЖЕ ОТСУТСТВИЕ ручки управления самолетом в задней кабине, не является причиной авиационного происшествия.

Причинная связь в уголовном праве:
« …Лицо может отвечать только за те последствия, которые являются результатом его деяния, которые находятся с ним в причинной связи. Если причинение вреда объекту уголовно-правовой охраны обусловлено не деянием лица, а действиями третьих лиц, влиянием внешних сил, то совершённое деяние не может быть признано преступным, влекущим причинение вреда общественным отношениям.»

Причиной не является. Отсутствие РУС ( ЕСЛИ она, действительно, отсутствовала), было следствием преступной деятельности и бездеятельности, ИТС, участвующих в подготовке и контроле подготовки самолёта к полёту.
Именно отсутствие РУС ( ЕСЛИ она, действительно, отсутствовала), стало причиной, не позволившей инструктору, включиться в активное управлением самолётом, для выведения его из опасной ситуации.
Именно отсутствие РУС, ( ЕСЛИ она, действительно, отсутствовала), стало причиной развития нештатной ситуации, в катастрофическую…
Что-то, в этой истории не так…
Слишком много несуразностей должно было совпасть в тот день… Эти несуразности наматывались одна на другую…
Слишком много людей, изначально, были БЫ посвящены в эту ложь…
Длинные ослиные уши, невозможно скрыть…
Если бы, было ТАК, почему не названы и не привлечены к ответственности, непосредственные участники подготовки самолёта к полёту?
Flanker2724
Старожил форума
30.01.2016 00:27
То Graz899:
Лично я не вижу причины, чтобы инструктор сел и полетел без ручки.

Боюсь предположить.. Сесть "за мешка" и быть рядом, словом поддерживая правильность действий рулями или постоянно быть готовым голосом предупредить об отклонении..
Гагарин-то должен был лететь на боевом..?
Истребители..Вспомните как "нужный курсант" вылетал в первый самостоятельный..!
Хотя я лично тему с отсутствием РУС в задней кабине даже не комментирую.. Извините..
ispit
Старожил форума
30.01.2016 12:14
Таймень - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Таймень:

Я, конечно, извиняюсь, поскольку не лётчик, но какой это боевой полк, в котором в конце 70-х летали на таком старье? Как можно подготовиться на класс на учебной машине с другими минимуми?

А подумать? Понятно, что Вы большинство своей службы вкалывали в "горячем цеху".
МиГ-17, эксплуатировались в боевых полках до 1977г. УтИ МиГ-15, наряду с Л-29 до, почти середины 80-х (полеты по приборам, шторочный налет).
Вот и был такой парадокс, что курсанты АУЛов, выпускались уже на МиГ-21, Су-7, может уже и на Як-28, Су-15 и МиГ-23, а в полках долбили на МиГ-17. Тоже самое и с Варшавским Договором, где наряду со старыми машинами, были и более новые типы, а летный состав ВВС СССР, продолжал эксплуатировать старую технику. Но тут стоит отметить, что ИА ВВС и ИА ПВО страны, были в приоритете и они летали на более современной техники т.е. шли в ногу со временем. А при подготовки на класс и подтверждение класса, не важен тип, главое это все сделать за минимальное время, хотя ПРЕСТИЖ нового типа самолета и подготовка к БД на нем, тоже немаловажно. Как то так.



27/01/2016 [08:55:55]
------
А что тут думать? Какая польза от УтИ МиГ-15 с посадочной 172 км/ч и примитивным приборным оборудованием для лётчика Су-15ТМ с посадочной 350 км/ч со включённой СПС и ручкой, взятой до "пуза"? О приборном оборудовании уже и говорить не приходится. Для тренировок в полку было достаточно "спарок". За 7 месяцев постоянного пребывания в 171-м ИАП я один только раз видел в 1976-м году МиГ-17, залетевший туда, вероятно, для дозаправки. Никаких полётов на нём не было. Это при том, что Су-15ТМ находились на вооружении только с 1972г.
Таймень
Старожил форума
30.01.2016 14:54
ispit:
___
Дед, без коментариев.....если Вы не видели (не знаете), это не значит, что не было.

Влад Нинел
Старожил форума
31.01.2016 05:35
В беседе с корреспондентом "Московского комсомольца" Степан Анастасович Микоян вспоминает.

"В начале любой катастрофы всегда стараются найти в первую очередь так называемый "Чёрный ящик", а точнее, РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ПОЛЁТА.
Да, на второй день нашли регистратор параметров полёта. Состояние регистратора было хорошее, почти не было повреждений, и это вселяло большую надежду. Но когда его , регистратор, открыли, то... он оказался пустой, совершенно не заряженный бумагой, на которой производится запись параметров полёта. Это был неожиданный шок!
Нашли также и кран вентиляции кабины, который наполовину был открыт. К тому же в нарушение всех инструкций, самолёт был с подвесными топливными баками!..

И вот имея ТОЛЬКО эти три серьёзнейших нарушения, я тут же вызвал к себе инженера эскадрильи капитана Самарина и спросил его,
- Доложите, капитан Самарин, почему и кто так безобразно выполнил предварительную подготовку на самолёте номер 18 в день предварительной подготовки 26-го марта?

На что капитан Самарин отвечает, что самолёт номер 18 вообще не готовился к полётам на предварительной подготовке 26-го марта, потому что он вообще не должен был летать завтра, 27-го числа.

- Как не готовился?!.. Как не должен был летать?!.. А как же он оказался в плановой таблице?..

Услышав такое сообщение от инженера эскадрильи, я тут же, немедленно, вызываю к себе заместителя командира полка подполковника Ткаченко. Именно он, подполковник Ткаченко Владимир Ильич составлял плановую таблицу на полёты на 27-е марта.
Задаю ему конкретный и прямой вопрос.

- Доложите, подполковник Ткаченко, как, каким образом самолёт, который не готовился к полётам на предварительной подготовке и который не должен был летать 27-го числа, вдруг ОКАЗАЛСЯ В ПЛАНОВОЙ ТАБЛИЦЕ?

На этот вопрос подполковник Ткаченко отвечает мне совершенно конкретно и определённо.
- Утром 27 марта позвонили из Москвы и приказали подготовку Гагарина проверить лично полковнику Серёгину".
Самостоятельный вылет Гагарина на истребителе МИГ-17 был отменён. К полёту стали готовить "спарку" УТИ МИГ-15. Этот внеплановый полёт дополнитено внесли в расписание полётов.
Спрашиваю дальше у подполковника Ткаченко,

- Скажите, подполковник Ткаченко, если самолёт вчера не планировалса на полёты, то откуда же он взялся на полётах 27-го числа? Ткаченко отвечает,

- Самолёт стоял в ТЭЧ и командир полка за 55 минут до начала полётов приказал притащить этот самолёт на полёты и должен был выполнить на этом самолёте два полёта с Гагариным.

Вызываю к себе начальника ТЭЧ (ремонтной мастерской) майора Виноградова.

- Скажите, майор, по какой причине и когда самолёт Ути Миг-15 номер 18 поставили к вам в ТЭЧ?
- Самолёт номер 18 был поставлен в ТЭЧ две недели назад, 15-го марта.
- С какой целью самолёт был поставлен в ТЭЧ?
- Мы сделали на нём три небольшие доработки: в катапультное креско инструктора установили пиропатрон пониженной мощности, открыли кран вентиляции кабины и демонтировали ручку управления самолётом в кабине инструктора.
Влад Нинел
Старожил форума
31.01.2016 05:46
В конце беседы, Степан Анастасович констатирует. "В результате проверки и контроля со стороны "Органов", данный материал не вошёл в официальные материалы расследования"
Демпфер
Старожил форума
31.01.2016 09:57
А фонарь задней кабины оставили?
Демпфер
Старожил форума
31.01.2016 10:00
Да, кстати, в ТЭЧ самолет всегда отправляют без ПТБ.
Демпфер
Старожил форума
31.01.2016 11:34
Судя по скупой статье в вики об С.А.Микояне, он в 1968 году был летчиком-испытателем в ГНИКИ ВВС.
Возможно, был членом Госкомиссии от ГНИКИ.
Сомнительно, чтобы по прошествии стольких лет он помнил фамилии действующих лиц.
Возможно, это старое интервью, либо С.А. цитирует по памяти кого-то из других членов комиссии.
Ветеран ВВС
Старожил форума
31.01.2016 12:00
Вот вроде бы все связаны с авиацией, а такую обсуждаете чушь...
Какой пиропатрон "пониженной мощности"? Кресло выстреливается ровно настолько, чтобы "перепрыгнуть" киль, довольно-таки высокий..., затем продержаться в воздухе ровно столько, чтобы сработали все механизмы, летчик отделился от кресла и вышел купол парашюта...
Поэтому мощность пиропатрона расчитывается именно на это с учетом ПОЛНОГО ВЕСА пилота со снаряжением...
Мне очень интересно, какое "показательное" катапультирование может быть с ослабленным (интересно как...!?) пиропатроном, когда к каждому креслу СВОИ НОМИНАЛЬНЫЕ патроны...
Ослабленный патрон приведет к удару пилота о киль, неизбежной его гибели и разрушению киля самолета...
Очень интересно - кто-бы на это согласился...!?
Демпфер
Старожил форума
31.01.2016 12:31
Ветеран ВВС:
Какой пиропатрон "пониженной мощности"? Кресло выстреливается ровно настолько, чтобы "перепрыгнуть" киль, довольно-таки высокий..., затем продержаться в воздухе ровно столько, чтобы сработали все механизмы, летчик отделился от кресла и вышел купол парашюта...

Ув. Ветеран ВВС!
Тут уже приводили ссылки на воспоминания Генконструктора ОКБ МиГ после Микояна - Р.А.Белякова.
Судя по всему, такие полеты действительно выполнялись для придания летному составу уверенности в возможностях катапультного кресла.
Вполне допускаю, что заряд пиропатрона для ШТАТНОГО катапультирования был больше (или их количество, поскольку я не очень понимаю, как можно регулировать заряд ШТАТНОГО пиропатрона, или было два типа пиропатрона: штатный и ослабленный).
И ШТАТНЫЙ заряд давал бОльшую перегрузку, для того, чтобы обеспечить безопасность катапультирования во всем диапазоне разрешенных параметров полета.
"Демонстрационные" катапультирования производились на заведомо безопасной высоте полета (тут писали, что 2 км), в горизонтальном полете и на безопасной скорости, с заранее отсутствующим фонарем.
Поэтому задача кресла была одна: перепрыгнуть вертикальное оперение и минимизировать травмирование летчика перегрузкой.
1..456..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru