Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Претендующая на окончательную версия гибели Гагарина и Серёгина

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..16171819

Таймень
Старожил форума
16.02.2016 12:43
Кто постарше, может помнит, ходила "байка" в конце 60-х и начала 70-х, что кто то из экипажа, не смог катапультироваться, а второй, не стал прыгать, ну так скажу за давностью лет- по морально- этическим и героическим понятиям.
Все-таки в р/о, прозвучал звонкий, тревожный голос "...2000!...", не совсем определен чей.
А это- высота покидания самолета, если он не выведен их штопора, спорно конечно- но и из непонятного, сложного положения. (
В связи с этим возникае вопрос, были ли попытки к покиданию самолета экипажем?
В каком положении были рычаги кресел и аварийного сброса фонарей?
Где комплект системы катапультирования второго кресла (труба, штанга с КСМ- комбинированного стреляющего механизма с пиропатроном (ми))? Не знаем, пока какого, т.к. первый комплект, лежит по ходу разрушения самолета слева:
- не нашли?
- отсутствовал?
- утаили?
- у конюха?
- в бочках?
Прошу, за версию не брать, просто логика рассуждений, т.к. спарка стояла в ТЭЧ (у ТЭЧ). Когда волокут в ТЭЧ на какие то работы, САПССисты, обычно кресла разряжают, а могу и и нет, учитываем что, если производилась доработка задней кабины под показательные катапультирования- все ли нормально было с комплектацией заднего катаультного кресла?
Не, ну я не говорю, что Серегин на чехлах полетел ((.
Может что то и есть в материалах расследования, я не знаю... .
Демпфер
Старожил форума
16.02.2016 13:15
Ханлых:
http://s019.radikal.ru/i600/16 ...
Левый подвесной топливный бак (местоположения которого нет на схеме) остался под левым полукрылом. ...Поэтому правое полукрыло развалилось на части, и правый ПТБ отделился от крыла, а левое полукрыло в корневой части отделилось в момент удара от фюзеляжа целиком.

Возможно и так, но в этом видится какая-то небрежность, ИМХО, потому, что отдельно лежащие узлы подписаны, а про левое крыло написано "левое крыло", а не "левое крыло с ПТБ", что было бы исчерпывающе.
Ariec 71
Старожил форума
16.02.2016 13:50

Таймень

Все-таки в р/о, прозвучал звонкий, тревожный голос "...2000!...

Ну а на сколько это соответствует действительности?

Хрущеву когда доложили, впал в ярость, как так. Да на исправной технике. Намекнули, что может быть и пьяными были. Хрущев отмяк, оправдательно это как бы, в его глазах.
Такие разговоры были в те годы.
корвалол
Старожил форума
16.02.2016 14:16
Демпфер:

Ходим по кругу.
Резюмируем.
1. Гироскопический момент от ротора при угловой скорости крена не возникает.
При вращении по тангажу возникает гиро момент рыскания и наоборот: при вращении по рысканию возникает гиро момент тангажа.

2. Реактивный момент от ротора возникает всегда: он же передает тягу на фюзеляж через подшипники и трение в них создает момент.
При авторотации ротора тоже, так как компрессор создает сопротивление потоку и эта сила опять через трение в подшипниках передается на фюзеляж и в виде момента.

С п.1 можно согласиться.

По п.2 не со всем. Реактивный момент ОТ ВРАЩЕНИЯ возникает всегда, когда ведущим звеном является турбина ( или НЕ при авторотации). Тут с панталыку сбивает слово РЕАКТИВНЫЙ. В нашем случае "реактивный" к тяге не имеет никакого отношения. Тягу на фюзеляж передают ОСЕВЫЕ силы. Наш "реактивный момент" выражается только в виде крена.

Простенький пример. Вот вы катите бревно по земле. Упираетесь руками и давите на него. Бревно начинает катиться...НО. Толкая бревно, вы УПИРАЛИСЬ НОГАМИ В ЗЕМЛЮ. Вот это вот давление на землю и есть сила реакции. Сила поперечная, заметьте. Сила тяги (в переводе на ТРД) дейстует вдоль оси бревна и к нашей реактивной силе отношения не имеет.
Это на земле, где реакция опоры скрадывает все тонкие сущности.
Если вместо земли взять более податливую опору: воду или воздух, то картина уже немного по другому будет выглядеть.
Поместите бревно вдоль лодки. Катните его точно так же, как в первом случае. Тут уже, при этом толчке бревна, ваше упирание ногами в днище у борта вызовет КРЕН лодки. Вот это и будет реактивным моментом. У ротора ТРД примерно сбалансированы ОСЕВЫЕ силы, тангенциальные нет. Вот эти тангенциальные (касательные) силы и создают этот самый момент. Естественно несравнимый по величине с моментом НВ вертолёта. Почему может оказывать влияние именно на МиГ-15, выше писал. Чем дальше ось двигателя от продольной оси самолёта, тем возмущающее (кренящее) усилие меньше.

ПС. Понятно, что никакие последствия для данного случая этим моментом не определяются, просто хотелось найти для себя объяснение в установке ножа на правом элероне.
То, что нет никакой автоматической всережимной компенсации (для всех скоростей и оборотов) реактивного момента, тоже ясно. Некую усреднёнку компенсировали по крену, чтоб "остатки" меньшим отклонение РУСа парировать, ибо и без этого доп.крена забот хватает, когда крылья в трубочку сворачиваются от недостатка жесткости. Всем спасибо.
neustaf
Старожил форума
16.02.2016 16:00
to корвалол:
вас просил V. Gammon с ним связатся если не знаете его адреса, чиркните мне на мыло: мой ник собака майл.ру
X15
Старожил форума
16.02.2016 16:38
корвалол
===
Реактивный момент двигателей направлен в сторону, противоположную вращению.
А момент от сил трения в подшипниках ротора ГТД направлен в сторону вращения, поэтому назвать его реактивным нельзя, имхо.

Как, выяснили с бустером, настоящего реактивного момента в реактивном двигателе без закрутки газовой струи на выходе, НЕТ.
Да, присутствует крутящий момент от тангенциальных сил трения в подшипниках.
Grig-75ш
Старожил форума
16.02.2016 17:51
Ariec 71 :Хрущеву когда доложили, впал в ярость...
Как пенсионеру с 1964 г. ему уже не докладывали, а могли поделиться с ним...
Graz899
Старожил форума
16.02.2016 18:40
Ханлых
Новичок-курсант
Вдогонку.
Тут нет никакой мистики, как пытается представить
вдруг куда-то исчезнувший "Влад".

Надеюсь, что его зачехлили.
Graz899
Старожил форума
16.02.2016 18:46
корвалол
Как я уже говорил, пластинка не имеет отношения к вращению ротора. Дедов ВВС возбудил, возможно прольют свет на этот вопрос.
CJ
Старожил форума
16.02.2016 19:50
Коллеги, вы "провокаторы":))))
Нет, принимать участие в обсуждении самой катастрофы я зарекся.
Но с технической литературой по любимому самолету подсоблю.
"Нож" на правом элероне - это неуправляемый триммер. А на левом элероне был управляемый триммер:
http://savepic.net/7748043.jpg
(Аналогично, например, Ла-5/7 - из того, что первое на ум пришло).
Таймень
Старожил форума
16.02.2016 19:59
А что тут думать? Это делалось при облетах при проверки устойчивости и управляемости на соответствующих скоростях. Если было какое то скольжение, то регулировали РН тягами (троссовой проводкой), либо изгибом пластин на РН. Тут же- при "валежки"- соответственно подгибали, скорее всего эти пластины, тем самым, регулируя несимметричную крутку и отодвигая приборную скорость. Это ж не турбулизаторы были. Не припомню, что бы какая то связь с вращением ротора была.
TehnikTu16
Старожил форума
16.02.2016 20:05
Ariec 71:
Хрущеву когда доложили, впал в ярость...(16/02/2016 [13:50:21])

Это Вы точно знаете? Или "такие разговоры были в те годы" среди бабушек подъезда? Годы хотя бы сопоставили.
Тот_Самый
Старожил форума
16.02.2016 20:10
CJ:

А на левом элероне был управляемый триммер:

что-то не припоминаю, что бы на УтИ Миг-15 пользовался этим
триммером.
хз, может, не на всех был?
корвалол
Старожил форума
16.02.2016 23:23
CJ:


Но с технической литературой по любимому самолету подсоблю.
"Нож" на правом элероне - это неуправляемый триммер.

Спасибо. Дело окончательно запуталось)). Читаем:
"На правом элероне в корневой части верхний и нижний листы обшивки образуют "нож" шириной 32 мм, длиной 260 мм. "Нож" предназначен для уменьшения нагрузки на ручке управления в тех случаях, когда для устранения кренения самолёта при установившемся режиме полёта требуется отклонить элероны".

Выяснили, что валёжка возникает на больших скоростях и устраняется отгибанием ножа, который вдоль всей задней кромки. А как этот неподвижный нож на элероне может уменьшать нагрузки?
Если этот элеронный нож отогнут в какую-либо сторону, то в одну сторону уменьшит нагрузку, в другую наоборот, увеличит. Тут же опять случайные возмущения имеются в виду, раз уж все подвергли обструкции реактивный момент.
А если этот нож в нейтральном положении, то никаких нагрузок вообще не снимется, тупо площадь элерона увеличена и всё.
Мож назначение ножа было "ноухау" тех лет? Наши любили шифроваться и запутывать. В космической энциклопедии космодром числился в карагандинской области, вместо кзылординской, городам давали одинаковые названия...тут что-то нечисто))

Как хотите короче, я ставлю на заводскую (кабэшную точнее) установку этого ножа на элероне. Никто же в РЛЭ не вносит усиление носков и прочие мероприятия по облегчению ТП в той части, которая от лётчика не зависит. Поставили и ладно)).
X15
Старожил форума
16.02.2016 23:45
корвалол

-Мож назначение ножа было "ноухау" тех лет?
===

___На левом элероне установлен триммер, на МиГ-15бис в корневой части правого элерона - "нож", предназначенный для устранения кренения самолета на установившихся режимах полета (вследствие возможной аэродинамической несимметричности) и уменьшения в результате нагрузки на ручке управления.___
корвалол
Старожил форума
16.02.2016 23:52
X15:


Реактивный момент двигателей направлен в сторону, противоположную вращению.
А момент от сил трения в подшипниках ротора ГТД направлен в сторону вращения, поэтому назвать его реактивным нельзя, имхо.

Как, выяснили с бустером, настоящего реактивного момента в реактивном двигателе без закрутки газовой струи на выходе, НЕТ.
Да, присутствует крутящий момент от тангенциальных сил трения в подшипниках.
===========
Ну уж и НЕТ )). Ссылка страницу рвёт, поэтому название и цитату -

Д.К. Новиков
"Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок"
стр.22 рис.2.15 :


1 Активный – образует роторную часть, передавая активный крутящий момент
от турбины к компрессору. Этот поток нагружает ротор крутящим моментом.
Он порождается газовыми, изгибающими рабочие лопатки компрессора и
турбины.
2 По статору передается реактивный крутящий момент от турбины и компрес-
сора на узел крепления двигателя. Этот момент образуется на НА компрессо-
ра и СА турбины. Он передается через корпус двигателя на узлы крепления к
самолету. Для ТВД силовая схема турбокомпрессорной части двигателя до-
полняется силовой схемой редуктора.


ПС.(моё) - про момент от трения в подшипниках в нашем случае можно вообще забыть, он мал и действует в сторону вращения ротора.
Ща, ещё копану, мож более нагляднее диаграммку найду. Если бы найти реактивный момент конкретно от РД-45, я б немедленно сопоставил его с размером ножа и плечом: ставлю девять к одному, что на углу отклонения пластины градусов 5-7 и скорости километров 600-700 эти моменты будут уравнены, чего бы здесь не говорили)
корвалол
Старожил форума
16.02.2016 23:59
Скорости у земли, а то ща начнётся))
ispit
Старожил форума
17.02.2016 00:42
корвалол - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

корвалол:

Graz899:

Момент от вращения двигателя озвучен практически у любого военного самолета в РЛЭ только в разделе сваливание и все.
===========
Вот что меня и удивило. Не то, что момент есть, а то, что говорят, мол нигде про него не упоминается. И на Ан-2 момент компенсируется и на всех одномоторных, даже на авиамоделях.
Нюанс Реакт.момента ротора на МиГ-15 в том, что самолётик можно измерить "в массах ротора". Просто грубо взять ротор 800 килограммового двигателя в 300 кг и соотнести с массой 4 800.
Получится, что непосредственно сам ротор, составляет 6 % массы самолёта. Или самолёт весит 16 попугаев (роторов). На более тяжелых естественно это отношение меньше. В общем без гашения ну никак не обойтись. Я вот на ту пластину думаю, которая на правом элероне.
-------
1. Опять же у Ан-2 такой большой момент из-за влияния движителя - винта. Знаете, как измеряют мощность ТВД на наземных стендах? При работе двигатель на специальных опорах под действием РМ несколько проворачивается в сторону, противоположную вращению. На заданном плече измеряется сила возникающего при этом давления. По этой силе измеряется момент и далее по известной формуле от момента переходят к мощности.
2. То, что Вы проектировали вертолёт, - достойно уважения. Значит с силами и моментами дружите. Но ведь лётчик сказал что ножи - пластины не для компенсации РМ, а только для балансировки. И почему Вы только за ту, что крепится на элероне. Вторая, что на задней кромке крыла, тоже способна выполнять данную функцию при наличии отгиба. Так что забудьте про них, особенно про ту, что на элероне. Кстати. В ВМВ иногда на АБ применяли скошенные перья стабилизаторов.Такая бомба из-за этого приобретала немалое вращение и летела значительно точнее.
2.Про пластины
15/02/2016 [23:49:41]Пожаловаться администратору
BLASIUS
Старожил форума
17.02.2016 00:52
Валежка на Миг-15 была вызвана плохой технологической культурой производства (желающие могут поискать статью о начале освоения цельнометаллического самолета МиГ-13 то ли в 46-м, то ли в 47-м, она была в журнале каком-то, там про 381-й завод). Уже через 5 лет эти проблемы были решены. Указанные выше цитаты из рукдоков просто отражают имевшиеся факты и я думаю еще, что большая часть техники была доработана в этой связи в строю.

Я как-то раз в дом ученых (или еще где-то это докладывалось) ходил у нас в Жуке, где излагалась альтернативная т.з. на катастрофу. но т.к. никаких официальных аргументов не было представлено окромя домыслов, то это дело людей... эээ... странных.


Жаль, что официальные матрериалы не опубликованы в широком доступе до сих пор. Буде это сделано, обсуждать было бы проще (а возможно и нечего), без сумасбродных гипотез о РУС. Тем более жаль, что ЮАГ не просто герой нашего народа, а герой всей планеты.

корвалол
Старожил форума
17.02.2016 00:57
X15:

, настоящего реактивного момента в реактивном двигателе без закрутки газовой струи на выходе, НЕТ.
===========
Тоже попадалась эта фраза, ага. Вот здесь, несбалансированный реактивный момент обозначен как 0, 5%. При этом разница на рабочих и направляющих лопатках компрессора соответственно 99% и 100%. Куда ещё 0, 5% подевалось, не вижу. Моменты в турбине скомпенсированы.
Это осевой компрессор. В ЦБ компрессоре рабочее колесо с двусторонними лопатками, по идее разница побольше должна быть.

http://studopedia.su/1_416_ose ...
ispit
Старожил форума
17.02.2016 00:57

Старожил
форума

booster:

X15:
Реактивный момент, имхо, и создаются на направляющих аппаратах компрессора и турбины.
+++++++++++
Аэродинамический момент статорных лопаток, вследствие действия поверхностных сил - да, это силы реакции тела и воздуха.
Моменты статорных лопаток компрессора и турбины противоположно направлены и компенсируют друг-друга, но в какой степени я судить не берусь (лопаток НА компрессора количественно больше, чем турбинных лопаток НА (сопловых).
Реактивный момент от слова "реакция опоры", по-моему, этот термин отделен от реактивного аэродинамического момента статорных лопаток и относится к реакции опоры - статора через подшипник (опора ротора).
-----
Эти вещи неотделимы. Только представьте, что бы творилось в двигателе, если бы статорные кольца не были закреплены, а вращались бы свободно. Не было бы РМ от аэродинамических сил и не было бы...самого двигателя.
16/02/2016 [12:18:32]Пожаловаться администратору
корвалол
Старожил форума
17.02.2016 01:34


ispit:


1. Опять же у Ан-2 такой большой момент из-за влияния движителя - винта.

Да, реактивный момент воздушных винтов естественно никто не оспаривает, он очевиден, "лежит на ладони".
Гораздо интереснее реактивный момент "связанный", который внутри и не так очевиден. Тут как с тягой ТРД по вышеприведённой ссылке:
если 100% тяги принять за 10 тоннсил, то осевые силы, действующие вперёд, составляют 71, 7 тонны, осевые силы, действующие назад, составляют 61, 7 тонны...разница между ними и есть тяга. Как видим, силы сами по себе в 6-7 раз превышают абсолютное значение тяги.
С моментами то же самое. По абсолютной величине они составляют сотни кгм, просто действуют во встречных направлениях и компенсируют друг друга. В сопловом аппарате и на РК турбины полностью, в компрессоре "с зазором" в 0, 5-1%.
Мне кажется, что диск осевого компрессора гораздо меньше скомпенсирован по реактивному моменту, чем ступень осевого компрессора.
корвалол
Старожил форума
17.02.2016 01:41



"...Мне кажется, что диск осевого компрессора гораздо меньше скомпенсирован...."

Диск центробежного, конечно
корвалол
Старожил форума
17.02.2016 01:59
ispit:

Но ведь лётчик сказал что ножи - пластины не для компенсации РМ, а только для балансировки.

Тут такой нюанс возможен. Демпфер говорит, что эти "ножи":

"...предназначался для компенсации геометрической асимметрии самолета после облета на заводе. Отгибают с помощью специальной струбцины на небольшой угол куда надо.
Помню, что где-то читал в РТЭ или еще где, что категорически запрещалось техникам самолета самовольно их отгибать по просьбам летчиков, а то были случаи, когда такая самодеятельность приводила к катастрофам. ...."

Лётчикам могли просто не говорить от греха подальше, запретили трогать, и всё, зная наших "самоделкиных")). А определение угла и загиб, проводились только на заводских облётах, заводскими испытателями. Поэтому в часть прибывали уже "отъюстированные" машины, каждая индивидуально. Сказали "отбалансирована" и всё, чтоб голову не забивать.
Зная то время, могли хорошо за это дело наказать. Неизвестно, что было бы с конструктором, если б братом Анастас не был. Все эти приклёпанные ножи и прочие усиления по ходу пьесы.
Вообще на вид довольно крепенький самолёт, ладный, поэтому удивительно, как с крылом лоханулись, до этого наработки ведь были уже по подобной тематике.
BLASIUS
Старожил форума
17.02.2016 02:16
поэтому удивительно, как с крылом лоханулись


ничё там не лоханулись, просто отличное крыло. Образец для курсовой. Еще раз - культура производства.
CJ
Старожил форума
17.02.2016 07:07
X15
Старожил форума
17.02.2016 08:10
Принцип действия неуправляемого триммера на элероне.

http://avia-simply.ru/wp-conte ...

Такие триммера, вручную отгибаемые специнструментом, стоят и на лопастях вертолетов.
Демпфер
Старожил форума
17.02.2016 08:34
CJ:
http://savepic.net/7649429.jpg

А имена этих бравых пилотов известны?
Я, честно сказать, не узнаю.
Хотя тот, кто справа, уже ГСС, а слева трижды орденоносец Боевого Красного.
"Чтобы помнили"!!!
CJ
Старожил форума
17.02.2016 08:41
2 Демпфер:
http://waralbum.ru/29051/
booster
Старожил форума
17.02.2016 09:09
ispit:
Эти вещи неотделимы. Только представьте, что бы творилось в двигателе, если бы статорные кольца не были закреплены, а вращались бы свободно. Не было бы РМ от аэродинамических сил и не было бы...самого двигателя.

Я имел ввиду, что это разные по природе возникновения реактивные моменты: аэродинамический РМ лопаток статора и РМ от вращения ротора.
Я не знаю, полностью ли компенсируют друг друга РМ лопаток статора компрессора и турбины, т.к. количество лопаток НА и СА разное, разная их длина и прочая геометрия лопатки.
Скорее всего, РМ лопаток статора не компенсируется полностью и передается на фюзеляж через опоры двигателя.
РМ от вращения ротора есть всегда, когда есть вращение - Мкрутящий, с подводом мощности или без подвода-не имеет значения. Статор является неподвижной опорой, реакция которого на вращение ротора и есть РМ ротора + РМ лопаток статора (сколько он в суммарном РМ - х его з.?).
ispit
Старожил форума
17.02.2016 13:13
Демпфер:

CJ:
http://savepic.net/7649429.jpg

А имена этих бравых пилотов известны?
Я, честно сказать, не узнаю.
Хотя тот, кто справа, уже ГСС, а слева трижды орденоносец Боевого Красного.
"Чтобы помнили"!!!
------
Это, несомненно, Халкин-Гол. В первый период ВОВ, судя по петлицам, а не погонам, так щедро лётчиков не награждали. Возможно, стоящие по краям - это известные герои Халкин-Гола Грицевец и Забалуев.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.02.2016 14:01
Первого Дважды Героя, нуно знать в лицо, нет его там, да и выше уже отписались, кто там стоит.
Демпфер
Старожил форума
17.02.2016 14:08
ispit:
Это, несомненно, Халкин-Гол. В первый период ВОВ, судя по петлицам, а не погонам, так щедро лётчиков не награждали. Возможно, стоящие по краям - это известные герои Халкин-Гола Грицевец и Забалуев.

Да нет, вот же
CJ скинул ссылку:
http://waralbum.ru/29051/

Неизвестным остается тот, что слева.
корвалол
Старожил форума
17.02.2016 14:22
BLASIUS:

поэтому удивительно, как с крылом лоханулись


ничё там не лоханулись, просто отличное крыло. Образец для курсовой. Еще раз - культура производства.

Культура само собой, а до "культуры" КБ лоханулось. Потом только жесткость увеличили, повысив массу на 60 кг. Вашунин для кого ссылки даёт (на пред. странице подробнее)?:

"Возникновению «валежки» способствовали как конструктивные причины (малая жесткость крыла, ослабленного в корневой части вырезом под нишу шасси и плохо работающего на кручение), так и технологические (разброс характеристик разных партий материалов, недостаточно точное выдерживание теоретических обводов крыла при его изготовлении, неточности при сборке и нивелировке самолета)."


CJ:

Коллеги, вы "провокаторы":))))
Нет, принимать участие в обсуждении самой катастрофы я зарекся.
Но с технической литературой по любимому самолету подсоблю.
"Нож" на правом элероне - это неуправляемый триммер. А на левом элероне был управляемый триммер:
http://savepic.net/7748043.jpg
(Аналогично, например, Ла-5/7 - из того, что первое на ум пришло).

За фотки спасибо, хотя с винтами особых вопросов нет. Ну уж на Ла-5/7 неуправляемый (несимметричный)триммер точно для гашения РМ винта (косвенно льёт воду на мою версию) )).
Ведь выяснили, что для исправления технологических огрехов на МиГ-15, используется тот "нож", который по всей задней кромке крыла идёт. А уж этот ножичек на правом элероне...Вот, нашел видео, поток слегка подкручивается вправо со стороны заборника, у этого двигателя за турбиной поток не спрямляется. Значит РМ мотора валит самолёт в правый крен. Поэтому и пластину на правом элероне воткнули, именно на правом, отогнув вниз. Насколько именно? Вангую, на величину компенсации РМ сразу после отрыва. Иначе после отрыва сразу крен появится (на 4.00 видно подкручивание):
https://www.youtube.com/watch? ...
tg-mig
Старожил форума
17.02.2016 14:29
Начальник, может быть, этот "колор"?
http://savepic.net/7796218.htm
CJ
Старожил форума
17.02.2016 15:06
2корвалол:
Поэтому и пластину на правом элероне воткнули, именно на правом, отогнув вниз.
++++++
Уж не знаю, как объяснить более доходчиво - два элерона на самолете, два триммера. На одном элероне управляемый, на другом - неуправляемый.
X15
Старожил форума
17.02.2016 15:22
Постоянный триммер на левом элероне - усредненная грубая настройка на земле со слов летчика, а управляемый на правом - отработка летчиком на разных скоростях в полете.

Как в КВ приемнике прошлого века - 2 колесика настройки на волну - грубая и плавная, тримммер.

50-е прошлого столетия - заря реактивной эры в СССР. До САУ еще далеко.
X15
Старожил форума
17.02.2016 15:35
правй левый перепутал, как обычно:))
ispit
Старожил форума
17.02.2016 20:15
Демпфер - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

Демпфер:

ispit:
Это, несомненно, Халкин-Гол. В первый период ВОВ, судя по петлицам, а не погонам, так щедро лётчиков не награждали. Возможно, стоящие по краям - это известные герои Халкин-Гола Грицевец и Забалуев.

Да нет, вот же
CJ скинул ссылку:
http://waralbum.ru/29051/

Неизвестным остается тот, что слева.

17/02/2016 [14:08:19]
-----
Спасибо. Есть очень хорошая книжка участника тех событий лётчика Бориса Смирнова. По-моему так и называется - "Халхин-Гол".
Graz899
Старожил форума
17.02.2016 21:13
корвалол
На скорости 900 хватит рулей на комплектацию оттогнутого "ножа на взлет"? Ножи гнутся на облете на балансировку на заводе и больше не трогаются. На Су-25, например на скорости 500-550 и ни как на взлете. На МиГ-15 думаю также. Кстати, на Су-25 два ножа, но их никто триммерами не называет. Из практики самолет в продольном канале летчиком триммеруется один раз за полет.
Демпфер
Старожил форума
17.02.2016 22:11
Graz899:
Кстати, на Су-25 два ножа, но их никто триммерами не называет. Из практики самолет в продольном канале летчиком триммеруется один раз за полет.

Вот крыло Су-25, "старого".
На элероне никаких "ножей" нет, только сервокомпенсатор.
А на закрылке, да, два "ножа".
Но это, ИМХО, регулировка именно закрылков, а не каких-то там "валёжек".
http://s020.radikal.ru/i715/16 ...
Graz899
Старожил форума
17.02.2016 23:16
Демпфер:
Ваша правда. Уже забывать стал.
Регулировка для, как выше писал.
корвалол
Старожил форума
18.02.2016 00:35
X15:

Постоянный триммер на левом элероне - усредненная грубая настройка на земле со слов летчика, а управляемый на правом - отработка летчиком на разных скоростях в полете.

Как в КВ приемнике прошлого века - 2 колесика настройки на волну - грубая и плавная, тримммер.

50-е прошлого столетия - заря реактивной эры в СССР. До САУ еще далеко.

Не, меня не поймут никак)). Мне не нужно назначение триммера и как он работает, я намного дальше эксплуатации иду: почему именно на ПРАВОМ элероне? От лётчиков вряд ли что услышим, КБэвцев бы. Поясню тогда. Любая подобная регулировка (с отгибом ножа, нерегулируемая в дальнейшем) выгоднее с точки зрения создания ПС, а не гашения её. То есть,
если при облёте выявится тенденция левого крена, то выгоднее левому крылу подъёмной силы подкинуть, чем с правого снять. Иными словами, "постоянно действующий триммер" выгодно иметь всегда отогнутым вниз (на увеличение ПС). В КБ это естественно знают, никто не проходит мимо "мелочей". Если есть выбор, то в авиации всегда выбирается в плюс к ПС, независимо, грамм там или килограмм прибавки, таков закон, наряду с весовой дисциплиной. Вот это и наталкивает на мысль, что неподвижный нож устанавливали на правом элероне, ЗАРАНЕЕ зная, что правый крен будет.

Аналогия с приёмником. Та плавная настройка "верньер" называется, но он то - в обе стороны работает. Такого нет: грубая настройка всегда в одну сторону. Иначе верньером придётся молотить и за свою, тонкую, подстройку, и часть грубой на себя брать. В случае самолёта, мы ж не знаем, тенденция в какую сторону будет, а отгибать, по правилу буравчика, вниз надо).
Исключение может вертолётные составляют, там да. Не будешь в угоду одной все четыре остальных под неё подстраивать, но там уже рост лобового 4-ёх более худший фактор, чем снижение подъёмной одной.

В 50 да, до многого случайно доходили, чего-то просто драли ("как у них"), на логарифмических линейках самолёты считали.
X15
Старожил форума
18.02.2016 01:05
корвалол:

- постоянно действующий триммер" выгодно иметь всегда отогнутым вниз (на увеличение ПС).
===
А вот работу триммера на элероне не усвоили, я - же картику приводил:

http://avia-simply.ru/wp-conte ...

В ней все против Ваших рассуждений - отогнутый вниз нож на элероне уменьшает ПС этого полукрыла, т.к.элерон при этом принужден отклоняется вверх.

Нож непосредственно на плоскости полукрыла действует по Вашим законам.
CJ
Старожил форума
18.02.2016 01:10
2корвалол
намного дальше эксплуатации иду: почему именно на ПРАВОМ элероне?
+++++++
А можно поставить вопрос иначе - почему управляемый триммер обычно устанавливается на левом элероне?
В качестве примера для размышления возьмите линейку ЛаГГ-1/3 - Ла-5, 7, 9, 11. И у ЛаГГов и у Ла управляемый триммер стоял именно на левом элероне, хотя у двигателей М-105 (ВК) и М-82 (АШ) направление вращения винта разное.

корвалол
Старожил форума
18.02.2016 04:55



X15:

корвалол:

- постоянно действующий триммер" выгодно иметь всегда отогнутым вниз (на увеличение ПС).
===
А вот работу триммера на элероне не усвоили, я - же картику приводил:

http://avia-simply.ru/wp-conte ...

В ней все против Ваших рассуждений - отогнутый вниз нож на элероне уменьшает ПС этого полукрыла, т.к.элерон при этом принужден отклоняется вверх.

Нож непосредственно на плоскости полукрыла действует по Вашим законам.

Насчёт направления отгибания вы правы, на элероне да, всё наоборот. При отгибании ножа вниз - элерон вверх, ПС снижается. Соответственно при отгибании ножа вверх, элерон вниз, ПС увеличивается.
В общем осталось тогда только одно узнать. Правый элерон мог и так и так работать (уменьш. или увелич. ПС)при триммировании, или только в одну сторону? Имею в виду только в сторону увеличения ПС, отгибанием ножа ВВЕРХ? Ведь приоритет общего прироста ПС остаётся, независимо чего и куда отгибаем.

Уточню. Если нет заведомого правого крена, то левый крен можно устранять увеличением ПС левого элерона, подвижным триммером (вверх), оставляя нож на правом элероне в нейтрали. А если есть заведомый правый крен, то можно устранять его отклонением ножа вверх, увеличивая при этом ПС правого элерона, устраняя крен и не трогая подвижный. Вопрос разворачивается так:
- приходилось ли вообще, за весь период эксплуатации типа, оставлять правый неподвижный нож в нейтрали? Или он всегда отгибался вверх, для увеличения ПС элерона, как вы поправили...потому что вниз отгибать никакого смысла нет (уменьшать ПС элерона).
X15
Старожил форума
18.02.2016 07:02
корвалол:
===
Ротор Рд-45, судя по изгибу лопаток турбины, вращается против часов, если смотреть сзади, момент сил трения в его опорах создает левый крен.
Газовая струя на выходе, куда закручена, Вы по эмульсии выясняли. По идее, закрутку нужно делать для создания реактивного момента с цель компенсации момента трения на номинале.
Тогда на других режимах возможно разбалансировка.
А распылители эмульсии не криво приварены?:))

Нож на правом элероне для увеличения ПС самолета в целом, как Вы считаете, желательно отгибать вверх, т.е компенсировать правый крен.
Но обычно у элеронов разные углы отклонения вверх и вниз, что-бы не было преимущества ПС какого либо полукрыла.
При одинаковых отклонениях элеронов, опущенный элерон эффективнее поднятого, и ПС в целом увеличивается, имхо.
Это все, что могу сказать.
neustaf
Старожил форума
18.02.2016 08:54
Или он всегда отгибался вверх, для увеличения ПС элерона, как вы поправили...потому что вниз отгибать никакого смысла нет (уменьшать ПС элерона).
///////
триммера и управляемые в полете и отгибаемые только на земле служат для снятия усилий с РУС, а не для управления подьемной силой
vaschunin
Старожил форума
18.02.2016 09:55
neustaf:

триммера и управляемые в полете и отгибаемые только на земле служат для снятия усилий с РУС

Пилоты говорили, что триммерами, в полёте, как правило, не пользовались.
РУС удобнее разгружать триммерным эффектом.
CJ
Старожил форума
18.02.2016 09:56
Пы.Сы.
Кстати, посмотрел сейчас - Пе-2 и Ту-2. Управляемые триммеры у обоих самолетов установлены на правом элероне, хотя направление вращения винтов разные.
12..16171819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru