Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самый прикольный рейс в СССР

 ↓ ВНИЗ

123

re
11.01.2010 12:57
Во времена застоя был еще рейс Ереван-Ленинакан. По прямой там 120 км. Летал Як-40 несколько раз в день. Билет стоил 3р. Минут 20 полета
abram
11.01.2010 13:31
из того что сам летал : Ровно - Луцк. АН - 2 конечно. 15 минут. Одесса - Кишинев на Л - 410. но это длинный рейс. 40 минут.
Одесса - Измаил на АН - 2 с пятью посадками. это слава богу уже без меня.
Олег М
11.01.2010 14:58
to: from SPb
откуда про Тазовский так хорошо знаешь?
киви
11.01.2010 15:14
Раз Тазовский вспомнили..
...то я на Як40 летал Надым-Тазовский, долго не могли найти полосу, пока не поняли, что она на льду реки.Имели только частоту привода:-))
Эх времена были!
DC-7C
11.01.2010 15:26
В 70-е годы был рейс Душанбе-Ташкент, на Ил-18. От взлета до посадки - около получаса.
КТВ
11.01.2010 18:24
- Группа голандцев прикольно летела на - Куууриильские островааа...
dmitrypax
11.01.2010 18:43
В глубокие советские годы, будучи ребенком, летал с родителями из Херсона на Черное море - на Ан-2, около 20 минут, по-моему. Очень запомнился стиль полета самолета - очень упорно с натугой куда-то потихоньку вверх, через минуту - у-у-х -(до встречи желудка и гортани) вниз. Главная задача была удержать две вещи - еду в желудке и тряпичную подкладку-поджопник на металлическоцй лавочке.
T. Rex
11.01.2010 18:44
Да, уж Одесса- Кишинев, (Тавтия а\л), Одс-Изм, Одс-Огородное. А исчо был Ленинабад-Ташкент на ИЛ-14, а потом на АН-24.
КТВ
11.01.2010 18:48
Одесса - Кишинев хороший был рейс...
Alexander_
11.01.2010 19:49
2 Олег М
В молодые аспирантские годы (АГА) мы летом туда летали на рыбалку к друзьям. Да и вообще просто расслабиться. Некоторых друзей ныне уж нет :-(((
Летали из Питера на Ан-12 до Ягельного, а потом нас уже свои (тазовчане) забирали.
До Антипаюты как то добрались. Вот до м. Каменного не судьба слетать была - там погранцы нас не ждали...

4458T
11.01.2010 20:45
Новосибирск Северныый(точнее "Кристаллик") -Новосибирск"Толмачёво" при этом Ан-24 шасси не убирал билет стоил по моему 1 рубль.Опять же из "Кристаллика" летали на Ан-2 в Колывань-расстояние километров 25.Реис Красноярск(Емельяново)-Ачинск занимал при полётах на Як-40 20-25 минут в зависимости от курса взлёта.Когда был курсантом часто "зайцем" летал Иркутск-Братск-Красноярск-Ачинск, и если самолёт летел 25 минут, я не успевал на городской ачинский автобус и пропадали полчаса, пока следующий придёт.
А насчёт Душанбе-Хорог 20 рейсов в день -это перебор.Пожалуй чаще там летали Душанбе-Ленинабад(вполедствие Худжанд).Самолёты летали с интервалом минут в 50, с утра до ночи
мЕрЛин
11.01.2010 20:58
Як-40. Советский (Югорск) - Ханты-Мансийск. 300км. В 2005-06 часто пользовался, когда срочно надо было домой, а прямой рейс Советский-Москва по каким-то причинам не прилетал или не было мест. Приходилось летать буквой зю ;)
казахский летчик
11.01.2010 21:17
В Алма-Ате, советской, по воскресеньям проводилось катание на Ан24 по кругу.Билет 1 руб.
Детей обычно приводили родители.12 минут круг.Выполнял обычно Резерв АН24, как наберут народ-полетели.
И1967
12.01.2010 10:21
В Новосибирске было нечто подобное - сам катался год 78-80. Взлет АН 24 в Северном, посадка в Толмачево, без выключения взлет и опять в Северный. Как только родители отпустили? Я бы сейчас не рискнул.
И1967
12.01.2010 10:21
В Новосибирске было нечто подобное - сам катался год 78-80. Взлет АН 24 в Северном, посадка в Толмачево, без выключения взлет и опять в Северный. Как только родители отпустили? Я бы сейчас не рискнул.
abram
12.01.2010 10:36
из по кругу, по рублю такая же история была в Одессе лет 30 назад. показатели набирали. пассажиро-километры.
Московский
12.01.2010 13:14
Все почему-то говорят про самые КОРОТКИЕ рейсы в СССР, а тема-то самый ПРИКОЛЬНЫЙ рейс..

Я считаю, что это всё-таки Москва-Ташкент-Москва ТУ-144, эх жалко! - не летал я тогда ещё ))

Есть кто-нить, кто летал этим рейсом? Поделитесь впечатлениями.. Или уже обсуждали?..
тупинен
12.01.2010 13:59
Почему Ташкент? В Алма-Ату он летал
Московский
12.01.2010 14:51
Да, правильно - Ташкент был запасной для него.
Дмитрий(другой)
12.01.2010 15:55
Мой знакомый летал на Ту-144 в Алма-Ату(полет около 2часов с хвостиком). Говорил, что шумел сильновато при взлете. А батя сказывал, что с ТО у него полная ж..па. Говорил что обратку он мог совершать только через 5 часов. У двигунов типа определенные требования были.
Дмитрий(другой)
12.01.2010 16:05
Из тех по что "по вывозному" кругу, запомнилось что на 1 июня-международный день защиты ребенка, ежегодно организовывались бесплатные!!! "детские покатушки" на Як-40.
А самые прикольные рейсы, это наверное в далеких 50х.. на Ли-2 по маршруту Москва- Владивосток(с кучей посадок)и "незабываемые впечатления" как от пейзажей, продолжительности полета итп.
Игорь 1
12.01.2010 16:08
Ульяновск - Куйбышев Ан-24.
Cloudе
12.01.2010 16:55
"Ли-2 по маршруту Москва- Владивосток"
..........

Наверное всеж Ил-14 летал
Тупой
12.01.2010 17:04
А я, помню, 18 августа 1990-какого-то года после взлёта из ШРМ на Челобитьево (далее Черусти), дали нам 3300, но предупредили, что из Чкаловского в сторону Москвы вылетели 3 Сушки (Праздник). На вопрос "на какой высоте" нам после 10-сек паузы ответили "пока неизвестно". Набирали мы медленно (Ан-26, тепло, груза море).
Эти несколько минут были самыми прикольными. Извиняюсь, что не в тему.
ЮА
12.01.2010 17:19
А самые прикольные рейсы, это наверное в далеких 50х.. на Ли-2 по маршруту Москва- Владивосток(с кучей посадок)и "незабываемые впечатления" как от пейзажей, продолжительности полета итп.



Линия Москва - Владивосток открыта в 1947, и летал по ней изначально Ил-12. Посадок было "всего" шесть: Свердловск, Омск (ночёвка), Красноярск, Чита (ночёвка), Тахтамыгда, Хабаровск.

А вот, скажем, в 1939 на рейсе Москва - Иркутск посадок было аж 12: Арзамас, Казань, Янаул, Свердловск (ночёвка), Курган, Петропавловск, Омск, Барабинск, Новосибирск (ночёвка), Боготол, Красноярск, Нижнеудинск. Что летало - не знаю.
Московский
12.01.2010 17:54
Примерно с тем же курсом, в 1943-м был один интересный полёт.. На Ли-2, кстати.. Чем не самый прикольный рейс в СССР? Пожалуй тем, что этот пассажир ни до этого, ни после никогда в жизни не летал. Боялся.
Ponnyboy
12.01.2010 22:19
TO Змей-Горыныч:
На Як-40 15 минут, иногда 20
На Л-410, Вы правы, 30 - 40 минут (до сих пор помню, как сидел в первом ряду, аккурат за гармошкообразной полудверкой в кабину - у второго пилота треуголная форточка открта была периодически. А на Ан-2 тот же маршрут чё-то чуть больше часа было что ли...
ми17
12.01.2010 22:28
Примерно с тем же курсом, в 1943-м был один интересный полёт.. На Ли-2, кстати.. Чем не самый прикольный рейс в СССР? Пожалуй тем, что этот пассажир ни до этого, ни после никогда в жизни не летал. Боялся.
таварищь....СТАЛИН..Был такой полёт..в Тегеран
Антон П
13.01.2010 00:19
ШРМ-Гаванна, Ту-114 садился на дозаправку в Высоком (Оленегорск) - аэродром авиации ВМФ.
Лучше вы к нам
13.01.2010 11:44
Москва - Магадан
До сих пор помню как шли мы по трапу на борт в холодные мрачные трюмы...
Шпaнгоут
13.01.2010 12:07
Архангельск(Васьково) - Патракеевка на Ан-2. Стоимость 2 руб. Не помню сколько км. Все время раньше хотел как-нибудь "прокатиться" на нем туда и обратно просто-так. Жалко так и не успел :( Хотя как-то подумал: вдруг туда улетел-бы а там мест на обратный не оказалось бы (с местами на самолеты в то время была напряженка), а он летал вроде раз в 2 дня, и кроме как на самолете от туда трудно было уехать...
Шпaнгоут
13.01.2010 12:15
"Москва - Магадан
До сих пор помню как шли мы по трапу на борт в холодные мрачные трюмы..."



Точно. Только у меня был Москва-Владивосток.
До сих пор помню как стоял между трапом и крылом Ил-62 и думал " А может не надо? Ну и нахрена я туда лечу??? " Но после об этом не пожалел - город о-о-очень понравился своей красотой и запомнился на всю жизнь.
Gelo
13.01.2010 13:00
Один из коротких в 80-е гг. - Ташкент - Душанбе на Ту-154 (решили заменить одной тушкой несколько ЯК-40)
Московский
13.01.2010 13:03
Самара. Сначала Ми-4, потом Ми-8, через Волгу, вертолётная площадка посреди города, местная достопримечательность, даже остановка транспорта такая есть. Не летают уже вечность. А ранььше - туда-сюда, туда-сюда..
Дмитрий(другой)
13.01.2010 13:18

-Один из коротких в 80-е гг. - Ташкент - Душанбе на Ту-154 (решили заменить одной тушкой несколько ЯК-40)

Были и ещё короче на Ту-154, например транзитный Душанбе - Ленинабад(около 300км)-Казань-Ленинград
&&&!!!
13.01.2010 13:37
Помню Минск-Ждановичи (минчане знают) - на Ан-2 полет около 15 мин из Минск-1, стоим. 1.50 руб. период с 50-х до начала 70-х. К слову, сейчас это главный торговый район, практически часть Минска))
И такое было
13.01.2010 14:51
Рейс Чебоксары- Куйбышев, на тренажер в УТО. Служебный проездной билет серии Ц, но мест свободных нет выписать билет. Нет проблем свои же летят. Сказал капитану- он иди на самолет. Пока шел в вокзале встретил однокашника, он не авиатор - тем же рейсом летит в Самару.Сказал что зайцем полечу, после взлета выйду в салон - поговорим, давно не виделись.
Нормально поздоровался с проводничками, прошел в кабину, сижу как человек, пришел экипаж, ушла дежурная по посадке, отогнали трап. В кабину заходит проводничка с докладом как положено, столько то столько на борту, и в конце товарищ КВС на борту неоформленный пассажир (т.е я), отказываюсь лететь, буду писать рапорт и еще какую то хрень говорит.
А у КВС уже одного талона нет. А думаю, что я к теще на блины что ли лечу, говорю КВС зачем проблемы открыл передний багажник, спрыгнул на перрон (Ан-24) и домой. На следующмй день улетел на тренажер. Потом через лет десять встретил того однокашника который этим же самолетом летел, он меня весь полет ждал что я выйду в салон, а потом еще в Курумоче. А ту проводничку потом выгнали, нащли повод- она со всеми зайцами боролась не только со мной
интересно
13.01.2010 16:03
Москва-Донецк...летом летели на як-42..очень много людей стояло ..летели на похороны..До сих пор не могу понять, как их впустили..весь полёт плач и крики женщин..
интересно
13.01.2010 16:06
Курсантами на просились в ан-12 до Москвы с Кирова зимой...КВС посмотрел , сказал что там чехлы есть и дал водки бутылку...БЕГАЛИ КАК ОЛЕНИ ПО САЛОНУ..
рыбалов
13.01.2010 19:42
а можно по подробней про регулярные рейсы в СССР на этом
http://hobby.nikolaev.com.ua/f ...
киви
13.01.2010 20:23
Это Морава(Л200), в Казахском УГА были в ААте и Актюбинске.Летали по местным линиям.
Yurich
13.01.2010 21:15
Полетел я на сессию в АГА, добался до Самары, на Питер нет ничего, сижу в АДП думаю на Москву что-ли ломануться. Вдруг диспетчер говорит: "а там на стоянке есть борт грузовой Ан-26, задание подписал на Череповец, хочешь догоняй". Прикинул, что до Питера и паровозом доберусь -400 км, побежал, взяли... Садимся в Череповце, да блин... аэродром и один Як -40 стоит. Зашел в в штурманскую, спросил, до Питера ничего нет...? Есть Як-40 ВИП-салон через 30 мин. Вот везет подумал, а где командира найти? Да вот он... Стоит пацан лет 25, спашиваю: "возмешь по стеклянному билету?" Нет проблем. Взлетаем на Питер, б\м говорит:"я выйду, видеодвойка в салоне не работала, посмотрю..." Через пять минут второй говорит: "я схожу тоже посмотрю касетку". Я стою в проходе кабины, командир оглядывается на меня и спрашивает: "а ты на чем летал?" На Як-40 отвечаю. КВС: "Ой здорово, садись порули, а я к мужикам сбегаю" и вылазит... Я сажусь блин на лево. Кричу ему в след, дай карту я частот не знаю... Отвечает: "Она в портфеле далеко доставать, мы каждый день летаем, ты спрашивай я на память скажу..." Во попал... Но ничего долетели, сменили они меня перед ближним в Пулково. Бутылку всеравно отдал-уговор, хотя кто-кого вез?
Неужели все забыли?
13.01.2010 22:19
А сколько было регулярных рейсов на Як-12?
Тоже минутами измерялись, в основном.
Metarк
13.01.2010 22:27
Почему никто не вспоминает Москва-Ленинград на Ил-86? Из той же серии (хотя и не СССР) Йоганнесбург-Кейптаун на 747.
ха-ха-ха
13.01.2010 22:36
Yurich-молодец жжешь не по детски.Надо было штурвал то не отдавать, а самому садиться.Какую травку покуриваешь, дружище?
Yurich
13.01.2010 22:42
ха-ха-ха
Да жду на ветке когда тот командир с ЯК-40 отпишется, он тогда траву закупал, у него и спросим.
_Alexander_
13.01.2010 23:10
Почему никто не вспоминает Москва-Ленинград на Ил-86?

А что? Пулково сделало хороший рейс на Москву Ил-86 с ценой билета как на паровоз и даже дешевле. Ведь битком набитые Ил-86 летали сначала.
L200
14.01.2010 03:04
"киви:

Это Морава(Л200), в Казахском УГА были в ААте и Актюбинске.Летали по местным линиям."


Не только там, в Талды-Кургане тоже были Моравы, их еще называли воздушное такси, в детстве летал на таком из Талды-Кургана в Джансугуров, еще из старого аэропорта, время в полете минут 15, классный был самолетик, впечатлений от полета осталось на всю жизнь:)
Еще летали Ан-2 из Талдыка в Капал и в Уштобе, расстояние около 60км, на автобусе час, на "кукурузнике" минут 15-20
Московский
14.01.2010 12:16
Ладно. Хоть я и не люблю длинные посты, напишу. Я уж когда-то рассказывал это где-то на форуме, но на этот раз как раз в тему.

1987 - я совсем пацан-студент, летом выгребаю из Москвы в Приморск, на Азовское море. Там уже все друзья ждут, на базе отдыха, а я затянул сессию, перездавал ТОЭ. Билетов нет ж/д, я на электричках до Запорожья, там на автостанцию, автобус до Приморска идёт 3 часа, на каждом столбе остановка, а всего-то там 120 км дороги. Очереди за билетами, на автовокзале не работают вентиляторы на потолке, жара, лимонад продают тёплый, парюсь в очереди.. Вдруг наблюдаю в углу зала маленький киоск с надписью "Аэрофлот". Следую к нему. Изучаю расписание и с удивлением нахожу ежедневный летний рейс "Запорожье-Приморск", Як-40, цена билета 6р 50 к. В то время ещё студентам была скидка 50%, так что смело покупаю билет за 3р.25к., правда на завтра, сегодня уже не успеваю. На автобус билет стоил 3р50к, но там такое парево, бабки с курами в корзинках, дорога почти отсутствует, в общем - лечу завтра. Переночевал у бабушки и завтра я уже в аэропорту. Лето, жара, сижу на лавочке в тени акации, наблюдаю за перроном. Движения ноль, тишина, бджолы гудуть - идиллия!.. То ли шмель над ухом, то ли Ан-24 над дальним приводом жужжит - смотрю сквозь сон на перрон, бордюрчики побелены свежим, цветочки аккуратно высажены, бабуля поливает их из шланга, стоят Як-40 и Ан-24 на перроне, тишина.. Объявляют посадку, нас 10 пассажиров, сажусь где понравилось в салоне, полетели - 17 минут от взлёта до посадки.. Бортпроводница успела всем раздать барбариски "Полёт" и по стаканчику "Буратино", сказала всем пристегнуться, снижаемся.. Смотрю - внизу одни поля кукурузные и подсолнечные.. Заходим с прямой.. Побежали... Смотрю и не понимаю - в поле, что ли, сели?.. Подрулили к аэровокзалу.. Одноэтажный барак, вдали водонапорная вышка, рядом пару баков с керосином и в тени ивы стоит припаркованный Урал-заправщик.. Всё грунтовое!! Перрон, полоса.. Сел на рейсовый автобус и через час уже прыгал с пирса в море на базе отдыха с друзьями.. Назад ехали вместе, поездом, из Бердянска..

1988 - та же самая ситуация, только сессию сдал во-время, но всё равно ехал отдельно от толпы, сам, не помню почему.. На этот раз заранее купил ж/д билет до Запорожья, там, прямо на ж/д вокзале, не глядя в расписание, спросил летает ли рейс в Приморск, сказали да, купил за те же деньги билет, на сегодня, еду прямо в аэропорт, та же картина: в аэропорту бордюрчики побелены свежим, цветочки аккуратно высажены, бабуля поливает из шланга их, стоят Як-40 и Ан-24 на перроне, тишина.. Объявляют посадку. Захожу в "загон". Те же 10 пассажиров, бабка с дедом и у них куры в корзинке, приходит стюардесса, опять пешком идём по перрону.. проходим мимо Ан-24го, мимо Як-40, идём куда-то.. По траве уже, стоят вертолёты, проходим мимо.. Подходим к Анвторым и тут я понимаю, что я не спросил у тёти с билетами какой самолёт летает!! Ан-2 закрыт на амбарный замок, ждём.. Приходит лётчик. Один!! Снял замок, залезли, откидные лавочки-боковушки, десантный вариант, петух в корзинке занервничал ещё до запуска двигателя, а уж как завелись, так стал так орать, что я на рулении, если это можно так назвать, вломился в кабину (во смелость студенческая!) со словами "Дядя, можно я с вами посижу?" уселся во второе кресло. В общем, впечатлений для парня-студента - ни в сказке сказать..

А в 1989 этот рейс вообще отменили.. Но до сих пор помню запах скошенной травы в открытую форточку Ан-2, на пробеге по ГВПП в Приморске.. и как петух в салоне орал всю дорогу.. Спасибо партииродной за счастливое детцтво :))
Сафшафан
14.01.2010 12:38
1988 год. Рейс Ташкент-Ленинабад. По прямой чуть более 100 км. Ан-24. Лету меньше получаса. 6 рублей. Чтобы купить билет, часа два отстоял в очереди. Рейс по метеоусловиям был задержан на три часа. Плюс час на автобусе от аэропорта до собственно города :))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru