Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СМУ, горы,JPS, вертолеты МИ-)))...

 ↓ ВНИЗ

12

28.12.2009 12:03
В СМУ кто и как выходил из ж... в горах
используя JPS и другие средства на вертолетах?
Понятно что туда не надо залазить. Но...
Бывает всякое. Поделитесь "опытом".
Ветка не для инспекторов по БП ))).
Окотенев, признанный эксперт по всем вопросам
28.12.2009 12:09
Ошибка в написании GPS и стиль изложения выдают в топикстаотере человека некомпетентного. Вон с форума, дурак!
Кадет.
28.12.2009 12:14
Хуже если человек действительно в теме.
Если по теме, товарищ на симуляторе при запланированном инструктором крэше при отказе 2х из 3х двигателей в горах в СМУ "выжил" используя картинку Terrain GPWS. Просто летел на чёрное. Инструктор был удивлён нестандарту.
ХАЛАС
28.12.2009 12:23
Во-во .Голову надо иметь. А GPS разницы нет какой пользоваться.Как то припёрло и
GPS -менеджер на турайке выручил.
28.12.2009 12:28
"Послушай Зин не трогай шурина...
Какой ни есть а он родня..."
Товарищи самолетчики 3-х двигателей на МИ-8 нет.
Будьте добрее и к вам потянутся )))
Но примерно чего такого я и ждал. Окотенев-попей чайку...
Кадет.
28.12.2009 12:40
3 двигателя есть на самолётах. Если вам сей опыт не опыт - сорри.
28.12.2009 12:42
Можно много умничать. Но как показывает практика один хрен -залезут по новой.
И не важно где и не важно как. И будет инф по БП. Поэтому пострашнее истории
чтобы всем туда + было неохота. А коль попал , то хоть мозги бы не отключились.
И знать что делать в реале. Инспекторам привет!!! Дерзайте.
шурави
28.12.2009 12:43
По уму, лучше туды не лазать. Но коли приспичило, то держаться глазками за землю и знать, где ты сейчас. В идеале, искать просветы (коридоры) между облаками. Если что-то не сошлось, никаких поисков, набор высоты и на аэродром.
http://mi-24v.users.photofile. ...
ХАЛАС
28.12.2009 12:49
Но как показывает практика..
У тебя у самого то практики много?
28.12.2009 14:06
Для Халаса. Да до того чтобы сказать: мафи мушкиля -далеко.
Тема возникла спонтанно. После просмотра "катастофа МИ-8 в афганистане".
Так навеяло-чем дышит наш брат вертолетчик и не наш. Всесведущий
pirx (на том форуме) говорит что накрыло ребят сверху. Там не был
но допускаю , что хоть сбоку, хоть снизу. Возможно сами.
Вообщем чтобы родственников не тормошить-вынес отдельно.
ХАЛАС
28.12.2009 14:29
накрыло ребят сверху

Хоть сверху, хоть сбоку .Про безопасные высоты все знают . Попал в кизяк , набирай безопасную для полёта по приборам .Тут тебе Gps и поможит. Так же по ней и облачность пробивать.
Пи
28.12.2009 14:33
8м:

Товарищи самолетчики 3-х двигателей на МИ-8 нет.
----------
Разве? Всегда думал что их там ровно три штуки. :))))
SAM
28.12.2009 16:18
GPS GPSу рознь. К примеру, линейка Гармин 196, 296, 496 не сетрифицированы для использования IFR. Без коррекции точность хромает. В 495-496 есть система TAWS, но абсолютно на неё надеяться не стоит. Это скорее как соломинка для утопающего, но не плавсредство.
ХАЛАС
28.12.2009 17:13
Без коррекции точность хромает.

А какая тебе точность нужна ? 3-5 метров вполне хватает.Тем более для вертолёта.
Я сейчас автомобильную обкатываю .Очень зер гуд !
Бялкин
28.12.2009 17:25
А чего там думать то много, набор и всего делов!
28.12.2009 19:44
У вертолетчиков труд специфичиский. Работая допустим в Афгане
по контракту несколько месяцев -местность более менее запоминается.
Хорошей погоды обычно тоже хватает, чтобы координаты при желании
на перевалах забить.На тот случай когда из-за МУ вверх не полезеш.
К примеру развитие грозовой обл. или быстрое и сильное обледенение.
В теории вижу так. На практике не применял, слава богу.Практиков
рад бы услышать.
SAM
28.12.2009 19:50
ХАЛАС:
Бывает и поболее, чем 3-5 метров. Про визуальные полёты не спорю, точности через край. Плюс без хорошей базы ЖПС это просто железка. TAWS, к примеру, без неё не работает. А что, в автомобильную можно прошить рельеф и базу искусственных препятствий?
ХАЛАС
28.12.2009 20:22
На тот случай когда из-за МУ вверх не полезеш. Про подбор слышал ? Садиться надо. Готовиться к полёту надо. Заранее выбирать площадки . А что капитаны туповатые попадались ?

2 SAM попозже напишу.
30.12.2009 08:42
Халас с наступающим тебя Новым Годом!
Вот смотри исходя из твоей кликухи можно написать следующее.
В мушкилистых странах этанол-тамам но метанол -матамам.
Тихий халас пришел к хлопцам нежданно негаданно а
другим и по глазам ударило. То что этанол антидот метанолу не все знали.
Кто знал тот здоровье поправил. Вывод -будь пзделоват в период ромодана
и вообще гони лучше свою самогонку если денег жалко. А не жалко покупай дороже
и в проверенных местах.Какой никакой а совет по выживанию за бугром без перехода на личности.
Тут фильмец про цунами глянул. "Тупые" абогирены убежали как вода ушла а продвинутые
европейцы взирали как подходит волна. Нужен был простой совет...
Так вот кроме ощеизвестных истин ты ничего не выдал.При этом твое я
бежит на 10м впереди тебя. Ты наверно по образу мышления инспектор а не
практик. Вытирай сопли своему близкому окружению.А моим капитанам
причем всяким уважительный респект и с наступающим!!!
властелин вихревых колец
30.12.2009 10:35
Восьмой, ты бы с ашашем поаккуратнее
ХАЛАС
30.12.2009 18:37
Восьмой ! тебя то же с Новым годом !Желаю тебе налетать столько же и там же где я на большую сумму евро.И что бы и про тебя , как про меня говорили :" вы русские всё можете".
А если хочешь узнать новое про использвание GPS на практике давай скайп или на худой конец-мыло.
Удачи ! Она всем нужна , и бывалым, и делетантам !
ОПЁНОК
31.12.2009 08:18
Мда ....почитал . Автор ветки кандидат на следующую катастрофу !
В новом году будь поосторожней !
01.01.2010 13:13
С Наступившим!!! Всем хорошего пищеварения-в удовольствие.
Вспомнился бородатый анекдот: Дневник нового русского.
Запись: вчера читал пейджер-много думал...
Для Халаса: tops2009@mail.ru
Опенок take it ease. Все достаточно условно.Алгоритм прост.
Образ мышления как инспектора-чтобы не влезть в г...
Образ мышления как практика предвидеть это г.. и в
случае попадания в него выйти без потерь.Ну кроме моральных ..
Но в любом случае мотаю на нос-буду бздявее))).
ХАЛАС
01.01.2010 14:05
2 8м
Смотри почту.
SAM*
01.01.2010 15:49
Халас, жду ответа
ХАЛАС
01.01.2010 16:57
2 SAM*
На счёт точности - обычно данные о погрешности выносят на экран . При заходе если до 30 м
проблем не возникает , вполне хватает.Если есть сомнения -уходи на второй круг.
Да и на самолёте только дуралей-самоубийца летает с одной.Сам был свидетелем, как два дедушки на ан-12 без штурмана зашли при видимости 400м.

Да и то что без хорошей базы это - железка , я бы поспорил. Чем тяжелее база -тем сильнее грузит процессор. Тот же рельеф , его индикация больше отвлекает . Да и если из точки А лететь в пункт Б по ОПВП , ПВП и ППП разная база нужна , в 99% маршруты разные.
Это тема большая , сразу с похмела обсуждать...

А в автомобильной память 2Гб , экран цветной , можно умеючи что угодно напихать.
Но пока в процессе обкатки , вожу как дублирующую.
Удачи !
АЕРОО2
01.01.2010 18:37
Всех с НГ!!! Свои 5 копеек: Рельеф , забитый в GPS, роли не играет, использовать эти данные при полете на предельно малых высотах - самоубийство.На равнине раньше картой и НЛ-10 обходились, все вышки в своём районе были "забиты", да и было их - по пальцам можно пересчитать, а сейчас уже просто не успеваешь заносить в базу данных все препятствия, растут как грибы. Уже и с GPS страшно при предельных МУ летать, не то что ниже минимума, шанс зацепить каку-то неучтённую вышку велик. Когда появились первые GPS пробовали на площадки заходить почти вслепую, метров на 30 вывалишся на прямой буквально перед площадкой, получалось. Но потом пионерский костёр в одном месте потух, перестали.
8М:
В горах по маршрутам в хорошую погоду забиваешь координаты и высоту перевала-прижмёт-помогает. Перевалы обычно одни и те же, где можно пройти на минимальной высоте.
01.01.2010 21:40
AEPOO2 согласен с тобой. Неучтенных вышек тоже боюсь. Причем чем погода
хуже , тем кажется что их становится больше))) Если можно поподробнее про
маршрут до перевала. Чисто технически. Бьеш точки через какое расстояние, они
остаются в цифре, активизируеш как маршрт?
МИ-14
01.01.2010 23:08
Всё не прочитал, догоню.
Был, участвовал, присутствовал..........
Тема хороша и серьёзна, но Праздник.
Летал в горах и сопках ........
Поднимусь-поделюсь )))))))))
ISSA
03.01.2010 18:18
8м:
Если можно поподробнее про маршрут до перевала. Чисто технически.

Ай дорогой ! В хорошую погоду летай по маршруту , записывай трек .После посадки сохрани его . Обычно их можно записать 10 на один шайтан-гармин . Когда собирешся лететь назад , или опять по этому маршруту , активируй его как маршрут . Все точки будут трёхмерные , и если на активной странице в настройках выставить вертикальную скорость , то будешь видеть :
надо набирать высоту или снижаться . Потренируйся так в хорошую погоду . И когда придёт ХАЛАС , АЛЛАХ тебе поможет . Аллах-акбар !
АЕРОО2
04.01.2010 01:08
Ну где-то так, как написал ISSA.Точки забиваешьс наибольшим превышением, высоту засекаешь в хорошую погоду от уровня 760 мм рт ст. Естественно потом поправку берёшь на изменение давления, если на брюхе не переползёшь, приходится в облаках - берёшь выше метров на 300-500, но это крайний случай.
77
04.01.2010 01:12
Крутыми навигаторами не пользовался.
Но делал следующее.
Для программы Оззи Эксплорер: сканируешь карту местности (любого масштаба, лучше по которой летаешь), привязываешь по координатам в Оззи. Если есть КПК - то вообще проблем нет. Загружаешь в КПК программу, карты, маршруты, треки, точки. Летишь - а на экране КПК твоя "родная" карта, с интересными и важными точками, треками, маршрутом. Сам не пробовал, конечно, между сопок таким образом летать (тип не тот), но для вертолета, думаю, вполне может быть подходяще.
м.м.м
04.01.2010 01:59
есть один товарищ , летает на р44 . суворов зовут. в любую погоду . на лап топ заведено все рв , аг, жпс есессно - все это на 3х мрную карту с препятствиями положено, получается оч удобно . но без нужду (большой) я б не счтал пользоваться .как тут было замечено препятствия появляются чаще обновления карт . результат моет быть грустным . дай нам всем здоровья в новом году и после :)
м.м.м
04.01.2010 01:59
есть один товарищ , летает на р44 . суворов зовут. в любую погоду . на лап топ заведено все рв , аг, жпс есессно - все это на 3х мрную карту с препятствиями положено, получается оч удобно . но без нужду (большой) я б не счтал пользоваться .как тут было замечено препятствия появляются чаще обновления карт . результат моет быть грустным . дай нам всем здоровья в новом году и после :)
ISSA
04.01.2010 08:42
Уважаемые ! Не надо пользоваться лап топом в вертолёте ! Он не защещён от перегрузки и может зависнуть от лубого встряхивания .Прежде чем летать проверьте это , поездив с ним на машине по земле .
Если заканчивал хорошее авиационное медресе , то должен знать , что есть хорошая прога
JEPPESEN FLITEMAP.Закладываешь её в лап топ , настраиваешь твой тип и вид полёта.
Например Ми-8 , VFR.Аэродром вылета и посадки ( или координаты площадок).
Этот шайтан- прграмма расчитывает тебе всё . Флайт план , центровку , штурманский .
Остаётся это всё распечатать вместе с полётными картами , на которых снизу показан профиль полёта ( как раньше требовали чертить вертикальный разрез рельефа по маршруту).
Остаётся взять любой шайтан-гармин , отправить туда этот маршрут и АЛЛАХ тебе поможет в полёте !
TG
04.01.2010 09:34
ХАЛАС:
а какую прогу пользуешь на автомобильном ГПСе ?
ХАЛАС
04.01.2010 09:38
Да , вро дебы хавает всё ! Обкатываю. Техника не стоит на месте.
Viktor
04.01.2010 09:43
..Поначалу считал шуткой симуляторщиков, разговоры на ветке.
Позволю себе несколько слов по поводу полетов в горах.

И я живу в горном районе и приходилось работать в горах и мне, и моим коллегам. Опираясь на личный опыт, опыт товарищей и на печальную статистику полетов в горах - в плохую погоду, сделал для себя вывод, что полеты в горах в СМУ, доверяясь только электронике - не только самоубийство, но и преступление по отношению к пассажирам.

В любых горах, и даже невысоких, имеет место турбулентность и сильные послойные ветры, в районе наивысших точек. Эти ветры легко меняют направление и силу в зависимости от рельефа, непосредственно над горами. Их ничем не проконтролируешь.
А нисходящие и восходящие потоки, в слое от земли и до 200, бывает и 500-истинной метров, непредсказуемы и бывают, просто бешено сильны.
Особенно опасны нисходящие, т.к. не имея запаса высоты в условиях болтанки и осадков, они могут привести к печальным последствиям, по понятным причинам.
Повернуть назад, поняв, что не по силам сложившаяся ситуация, - не представляется возможным, т.к. ветры, при развороте вне видимости земли - в ущельях, могут сыграть плохую шутку. А если ущелье узкое - то это значит обрекать себя и сидящих за спиной пассажиров, на волю судьбы и случая.

Не стоит говорить и о пересечении гор в наборе высоты - может не хватить мощности движкам, попав в нисходящий поток. Есть пример, когда и в обычном визуальном полете, экипаж не смог "вписать вертолет" в повышающийся перед вертолетом, рельеф, что уж говорить об этом в СМУ ?!

Ведь на малой высоте, попадание в попутный ветер на больших высотах, на предельных режимах двигателей в наборе высоты, может привести к потере скорости и управления вертолетом. А если на нарастающую тревожную стуацию, наложится отсутствие контроля за рельефом (не просто в графическом разрезе, а вообще за окружающим рельефом и поверхностью под вертолетом) то ситуация из аварийной, перейдет в катастрофическую.
Полет в подветренной зоне, на малой высоте и паралельно перевалам, невероятно опасен непредсказуемой силой, знакопеременной болтанки, граничащей с предельной перегрузкой, для нетренированного и неподготовленного мозга. Представьте её себе, в полете по приборам, в неизвестность, на неизвестной реально, высоте.

В горах погиб не один экипаж вертушек, - очень опытных пилотов, и на оборудованных хитроумной электроникой вертолетах, втч...

Берегите себя, а особенно - сидящих за спиной пассажиров.
ISSA
04.01.2010 09:58
Viktor:
..Поначалу считал шуткой симуляторщиков, разговоры на ветке.

Аналайны в мечеть редко ходят .Их шайтан подбивает работать за зелёные бумажки гяуров !
Тех кто не знает чем отличаются полёты по ППП , ПВП и ОПВП , как упоменал выше ХАЛАС.
Такой ХАЛАС вас будет ждать в каждом полёте , а он обычно подкрадывается не заметно !

Джон2
04.01.2010 13:04
Viktor:
...Еще не переехал из горного р-на?

8м:
В горах не попадал в такую хрень, приходилось один раз нырять из облаков, над рекой по ГПС автонавигатору, карты с рельефом сам готовил, неучтенные вышки в хорошую погоду проставлял, можно и горный раойн разрисовать как говорили выше, но ... доверять навигатору любому НЕЛЬЗЯ! наблюдал даже в хорошую погоду выдает ошибки по 600-800 метров, а то и более, а в горах и того больше особенно при разворотах, если еще антенна не выносная, в общем совет мой не советую!
Colonel Shall*
04.01.2010 13:39
2 8м:

Абсалютно прав Виктор + 100!!! В одной маленькой, но гордой стране - пытались с помощью навигатора, пробиться в облаках, на нужную нам площадку. С трудом выскочили на высоте 20м, в 15 метрах от проводов ЛЭП... Ощущения не передаваемые.
В полете главное, не взлететь, а вернуться обратно - иногда даже не выполнв задачу!!! Именно вернуться, причем очень быстро ( особенно в горах и при обледенении).
Удачи в полетах!!!
ХАЛАС
04.01.2010 13:50
Colonel Shall*:
Ощущения не передаваемые.

А сколько наивных людей , которые , как им казалось умели пользоваться навигаторами ,
уже никогда не смогут поделиться своими ощущениями ?
04.01.2010 14:29
Victor, Colonel Shall, Халас -поверьте )))согласен с Вами во всем
вышесказанном. На случай как говорит ISSA незаметного приближения
халаса дай бог всем его объективно , интуитивно (да хоть в одном месте ))) ) почуствовать
и вовремя развернуться. Но "запасной парашют" в GPS пусть душу греет но не провоцирует)))
А то что эти ощущения Халас были со словами "это п...ц" можно не сомневаться.
Rad-X
04.01.2010 16:35
Халас,
А сколько наивных людей , которые , не умели и не хотели пользоваться навигаторами,
уже никогда не смогут поделиться своими ощущениями ?

У Вас есть такая статистика ?
Rad-X
04.01.2010 16:38
Что касается рельефа, то вне зависимости бортовой у вас Гармин или портативный,
на сайте Гармин красным по белому написано:

TERRAIN functionality is not designed for,
or intended for installation or operational use with any rotorcraft.
АП-34Б
04.01.2010 16:41
Давно, более четверти века назад, мне как-то сказал сказал старый мудрый командир:
"Чтобы летать на вертолете в горах, их нужно видеть!" До сих пор помню это золотое правило, и по мере сил стараюсь придерживаться, несмотря не прогресс в навигации.
Rad-X
04.01.2010 16:53
Видеть горы говорите ?
Вспомнились мне особенности ведения визуальной ориентировки в горах:
- Мы можем обманываться относительно расстояния до предмета, так как возможно его смещение по высоте относительно наблюдателя, сравнимое по величине с расстоянием до этого предмета.
- Перегиб горной кромки может казаться вершиной, если мы (наблюдатели) находимся ближе к этому перегибу, чем продолжение горной кромки вниз, до высоты наблюдателя.
- Направление (азимут) на вершину может отличаться от истинного, так как наблюдатель видит не высшую точку вершины, а ближайшую к нему точку перегиба горной кромки.
- Кажущаяся дальность предметов зависит от их сравнительной освещенности, крупности слагающих элементов, направления (угла) относительно наблюдателя (видимой угловой величины).
Это, вкратце, некоторые факторы "обмана".

Вагран Саркисян
04.01.2010 16:58
Джон2:
наблюдал даже в хорошую погоду выдает ошибки по 600-800 метров, а то и более, а в горах и того больше особенно при разворотах, если еще антенна не выносная, в

Эти ошибки скорее всего из-за несовпадения Пулково 42 и WGS-84. Когда появились первые GPS
лет десять назад .Начали на них наносить препятствия с перечня препятствий .Столкнулись именно с такой погрешностью.
Химики во всю используют их при обработке участков .Легко делая заходы параллельно через каждые 40-50м.Там то же есть хитрость в настройках спид-фильтра.
А про антенны- всё зависит от модели , некоторые лучше с встроенной , некоторые с выносной.
Лучше иметь на борту несколько.
И как тут указывали коллеги - есть полёты по ППП , ПВП и ОПВП с использованием GPS.
Полётов( на какой хочешь высоте и в любую погоду) по GPS нет !
ISSA
04.01.2010 17:20
ХАЛАС:
А сколько наивных людей , которые , как им казалось умели пользоваться навигаторами

Rad-X:
Халас,
А сколько наивных людей , которые , не умели и не хотели пользоваться навигаторами,

Красный-Х ? Ай зачем , людей обманываешь ? Нехорошо это !
А для статистики почитай :

http://www.kz.kp.ru/daily/life ...

Поговаривают на африканской ветке , что это такой случай.
Rad-X
04.01.2010 22:14
2ISSA:

А что поговаривают ?
Что летают по ППП в СМУ используя портативную GPS как основное средство навигации?

GPS - это вне всякого сомнения ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ эффективное средство навигации.
В 2010 году, не использовать его вообще никак, - анахронизм и дикость.
Но если мозгов нет, то и GPS не поможет.

А если у них был бы установлен TAWS ?

http://www.darkgrot.ru/cult/mo ...

А если бы у этого парня был бы хотя бы самый простой GPS:

http://saint-petersburg.ru/m/1 ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru