Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Главный оператор аэропорта. Подготовка аэродрома

 ↓ ВНИЗ

ГНА
24.12.2009 15:16
В 128 ФАПе есть такие статьи:
8.12. Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.
8.13. Организация работ на контролируемом аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов, техническое состояние аэродрома определяется главным оператором аэропорта и в письменной форме согласовывается органом ОВД.
Главный оператор аэропорта своевременно информирует орган ОВД о техническом состоянии элементов аэродрома, системы светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома. Орган ОВД аэродрома обеспечивает оперативное информирование экипажей воздушных судов о состоянии аэродрома.


То есть фактически некоторый список людей, уполномоченных старшим авиационным начальником, осуществляет этот самый контроль? А кто и чем тогда определяет компетентность данных людей в решении подобного важного вопроса как техническое состояние аэропорта?
Рэд
24.12.2009 15:30
Вы сначала найдите определение "старший авиационный начальник" в ГА, а потом вопросы задавайте.
ГНА
24.12.2009 15:54
Рэд: будете смеяться, но и употребляемое в 128 ФАПе "главный оператор" определения нет нигде.
анонист
24.12.2009 15:56
Это что получается? Дурят нас?
ГНА
24.12.2009 16:00
Скорее очкуем подписывать потенциальную статью под собой, а прикрыться нечем.
Инквизитор
24.12.2009 16:07
будете смеяться, но и употребляемое в 128 ФАПе "главный оператор" определения нет нигде.

Вы очень глубоко заблуждаетесь!
соовесть
24.12.2009 16:16
2Инквизитор
все такие умные, что прям и кичатся своей значимостью и осведомленностью, а подсказать человеку - так это не барское дело.
Инквизитор
24.12.2009 16:19
Ни в коем случае не про значимость разговор. Коли есть интернет всё это можно найти каждому. Не было ссылки сразу. Вот тут есть постановление правительства и понятие, что такое главный оператор.
http://www.consultant.ru/onlin ...
главный оператор
24.12.2009 16:21
Главный оператор аэропорта (аэропортов) - оператор-держатель сертификата соответствия аэропорта (аэропортов), имеющий на праве собственности, на условиях аренды или на другом законном основании аэродром (аэродромы), обеспечивающий готовность аэропорта к приему и выпуску воздушных судов и обслуживанию воздушных перевозок, осуществляющий координацию работ в аэропорту, обеспечивающий соблюдение всеми операторами и пользователями аэропортов требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, качества выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Lee
24.12.2009 16:33
а зачем вас должна интересовать компетентность данных специалистов?
вам важно, что? работает аэродром или не работает.
а в остальном он должен соответствовать тем данным. которые прописаны в сборнике.причем данные в этот сборник отправляет сам оператор.
хорошо что ушли от термина эксплуатант, а то многие чиновники сознательно или не сознательно путали этот термин с эксплуатантом воздушной техники.
а вообще, вопрос терминологии в российской авиации стоит очень остро.
простой пример: МВЛ
каждый может расшифровать по своему желанию.
те кто ближе к международным полетам считают, что это международные воздушные линии. хотя в документах ясно есть определение международные воздушные трассы
те кто летают пониже и порегиональнее - абсолютно точно уверены, что это местные воздушные линии.
соовесть
24.12.2009 16:52
2Инквизитор
Там же в этом законе есть такая строка: "В настоящих Правилах применяются следующие термины" Ключевая фраза "в настоящих Правилах". Относится ли это к остальным НПА?..

2главный оператор
Этот термин вообще из Проекта федерального закона "Аэропорты России".

На сколько я понял автора темы, тут спрашивает буквально "может ли дядя вася сантехник компетентно утверждать о готовности аэропорта к выполнению полетов? "Или "дядю васю" надо обучать".
Так?
Рэд
24.12.2009 16:56
Дядя Вася сантехник, будучи назначен на соответствующую должность, может. Будучи сантехником не может. А квалификацию и кондиции дяди Васи определяют серьезные дяди в дорогих костюмах.
Пакс
24.12.2009 16:56
Как вариант.

Cтарший авиационный начальник (главный оператор) аэродрома, аэропорта – назначенное физическое лицо, ответственное за обеспечение содержания в эксплуатационном состоянии и безопасной эксплуатации аэродрома, аэропорта, качества выполняемых работ и предоставляемых услуг.
Рэд
24.12.2009 17:00
Нет такого понятия "старший авиационный начальник" в ГА, что вы к нему пристали. Это на АСБ был "старший авиационный начальник аэродрома".
Lee
24.12.2009 17:02
будете смеятся, но в ГА оперируют таким понятием как старший авиационный начальник
Рэд
24.12.2009 17:07
оперировать они могут чем угодно. Ткните меня носом в отраслевой нормодок, кде это прописано. Жалко, Петровича нет, он бы быстро объяснил.
анонист
24.12.2009 17:10
то Рэд:
Вы же с ним в одной конторе служите? Спросите, а потом расскажете.
Рэд
24.12.2009 17:13
Да я, в общем, и сам знаю, но он авторитетней.
Пакс
24.12.2009 17:16
Ткните меня носом в отраслевой нормодок, кде это прописано.

В проекте Закона об аэродромах и новых ФП ИВП есть, будут внесены изменения-дополнения в ВК РФ.
Рэд
24.12.2009 17:23
Вот когда будут внесены, тогда и поговорим.
Птица-Говорун
24.12.2009 18:47
Рэд:

оперировать они могут чем угодно. Ткните меня носом в отраслевой нормодок, кде это прописано. Жалко, Петровича нет, он бы быстро объяснил.
-------
Откройте приказ по наземному движению на аэродромах. Номер надеюсь знаете. Там этот термин есть и этот приказ Минюст проходил. Плохо смотрю местным знатокам без Петровича. Это сколько доков знать надо! :))))))))
соовесть
25.12.2009 10:12
и всё-таки. Каков вердикт?
stopass
25.12.2009 10:14
вам попестеть или по делу7
ГНА
25.12.2009 13:40
Рэд: непонятно сравнение про серьезных дяди в дорогих костюмах. По-вашему и начальник САБ что ли должен ходить без сертификата по АБ? ;)
Рэд
25.12.2009 13:49
Я имел ввиду, что акционеры решают куда и кого посадить. Сертификат нарисовать несложно.
DAS
25.12.2009 13:54
Старший авиационный начальник - в федеральных правилах использования воздушного пространства. И есть он на гражданских аэродромах.
ГНА
25.12.2009 13:57
Рэд: а на самом деле? К кому обращаться, где учиться? Мне, например, не интересно потом отвечать за то, что я не знал вследствие отсутствия у меня должного опыта. Хотелось бы проявить инициативу, чтобы направили и обучили.
Рэд
25.12.2009 14:04
Учиться в соответствии с ФАПапи и требованиями к кандидату. В процессе работы заканчивать всякие КПК, набирать аттестатов и свидетельств с сертификатами. Аккуратно складывать в кучку. Не забывать делать записи в трудовой книжке и в личном деле, но все равно у нас в стране все решает личное мнение.
соовесть
25.12.2009 14:37
2Рэд
Вам в философы надо
Рэд
25.12.2009 14:39
Не надо. Я марксистско-ленинскую философию сдал в училище на 4 балла и забыл навсегда.
Corvus
Старожил форума
25.11.2014 13:04
ГНА:

Рэд: будете смеяться, но и употребляемое в 128 ФАПе "главный оператор" определения нет нигде.



Зато в другом документе есть:

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2009 г. N 599

ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГАМ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий (далее - услуги) в аэропортах с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:

"главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации;

....

http://www.consultant.ru/docum ...
Corvus
Старожил форума
25.11.2014 13:05
ГНА:

Рэд: будете смеяться, но и употребляемое в 128 ФАПе "главный оператор" определения нет нигде.



Зато в другом документе есть:

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2009 г. N 599

ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К УСЛУГАМ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий (далее - услуги) в аэропортах с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:

"главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации;

....

http://www.consultant.ru/docum ...
Corvus
Старожил форума
01.12.2014 07:22
Возник вопрос по поводу Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»
(Приказ Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 60).

Пункт 14 гласит:
Инструкция по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме разрабатывается аэродромным метеорологическим органом,
согласовывается с органом ОВД и утверждается главным оператором аэродрома.

(конец цитаты)

Определение понятия «главный оператор аэродрома» ВК РФ не дает.

Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599,
определено, что главный оператор - это хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (пункт 2).

Исходя из положений пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению
обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, утвержденного приказом Минтранса России
от 11 февраля 2013 г. № 31, пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации
и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации,
утвержденного приказом Минтранса России от 16 июля 2012 г. № 236,
главный оператор аэропорта - лицо, имеющее на праве собственности, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром,
осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок,
а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности,
держатель сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома.

Из приведенных нормативных положений следует, что главный оператор аэропорта это юридическое лицо, имеющее на праве собственности,
хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром.

Права и обязанности главного оператора аэропорта содержатся в проекте
закона "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской
Федерации", до сих пор не принятого. Получается, что в настоящее время
ни один документ не устанавливает объём прав главного оператора?
Насколько легитимно в таком случае требование ФАП-60 об утверждении
главным оператором аэродрома Инструкции по метеорологическому
обеспечению полетов на аэродроме?
Corvus
Старожил форума
01.12.2014 07:22
Возник вопрос по поводу Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»
(Приказ Минтранса России от 3 марта 2014 г. № 60).

Пункт 14 гласит:
Инструкция по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме разрабатывается аэродромным метеорологическим органом,
согласовывается с органом ОВД и утверждается главным оператором аэродрома.

(конец цитаты)

Определение понятия «главный оператор аэродрома» ВК РФ не дает.

Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599,
определено, что главный оператор - это хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (пункт 2).

Исходя из положений пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению
обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, утвержденного приказом Минтранса России
от 11 февраля 2013 г. № 31, пункта 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации
и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации,
утвержденного приказом Минтранса России от 16 июля 2012 г. № 236,
главный оператор аэропорта - лицо, имеющее на праве собственности, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром,
осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок,
а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности,
держатель сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома.

Из приведенных нормативных положений следует, что главный оператор аэропорта это юридическое лицо, имеющее на праве собственности,
хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром.

Права и обязанности главного оператора аэропорта содержатся в проекте
закона "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской
Федерации", до сих пор не принятого. Получается, что в настоящее время
ни один документ не устанавливает объём прав главного оператора?
Насколько легитимно в таком случае требование ФАП-60 об утверждении
главным оператором аэродрома Инструкции по метеорологическому
обеспечению полетов на аэродроме?
Alexandr57
Старожил форума
12.01.2015 16:16
В продолжение темы.
Прошло сообщение о приватизации аэродромной инфраструктуры аэропортов МАУ, чтобы стать ответственностью частных акционеров аэропортов. http://www.aex.ru/news/2015/1/ ...
Можно ли допускать в эту область частников без ФЗ "Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации"?
Ещё не закончено следствие по Фалькону, Госкорпорация с Внуково не могут разобраться, кто ответсвенный за оборудование и движение по аэродрому, кто должен инвестировать и по чьим проектам и требованиям.http://gkovd.ru/novosti/novost ...
Куда такая спешка?
Так и до воздуха скоро очередь дойдёт.
AirDuct
Старожил форума
13.01.2015 22:17
Corvus 01/12/2014 [07:22:59]:
Определение понятия «главный оператор аэродрома» ВК РФ не дает.

Что-то здесь какая-то интрига, о...
Какой такой "главный оператор аэропорта"?
Какой такой "главный оператор аэродрома"?
И могут ли они уживаться друг с другом одновременно, вот в чём вопрос!
Да услышит сие ВК РФ!

ВК РФ:
Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
3. Юридические лица, ... а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил.

Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает "порядок" разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов ... операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации, в отношении воздушных судов, ... эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.

Статья 106.1. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
4. Оператор аэропорта, имеющий сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и перевозчик должны предоставить пассажиру...
7. В аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, предоставляются ...


соовесть 24/12/2009 [16:52:54]:
2главный оператор
Этот термин вообще из Проекта федерального закона "Аэропорты России".

Консультант+ на вас нет!
"Инструкция по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации" (утверждена приказом Минтранса РФ от 13.07.2006 № 82, зарегистрировано в Минюсте РФ 02.10.2006 № 8343)
2. Выполнение требований настоящей Инструкции является обязательным для держателя сертификата на аэропортовую деятельность и свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (далее - главный оператор аэропорта) и организаций, осуществляющих деятельность в аэропорту на основании договора, заключенного с главным оператором аэропорта (далее - организации), и осуществляющих эксплуатацию спецмашин на аэродроме.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru