Вопрос к сведущим. При первых испытательных полётах пассажирских самолетов Ту, Ан, Ил наверняка для экипажа были установлены катапультированные кресла. Какие катапульты использовались и механизм их установки? Ведь приходится менять силовой набор кабины, органомику, люки в обшивке и т.д.... Или все проще, парашюты, дырка сзади или сбоку, хочешь жить - не щелкай фейсом, главное успей смыться?
стекольщик
23.12.2009 05:30
вам окон мало?
_Дизелист
23.12.2009 07:08
Ну поэты.
Был конкретный вопрос. Кто знает. Вот щас на нашем СуперпуперДжете на испытательной машине катапульта имеется?
У235
23.12.2009 07:50
Никаких катапульт на испытываемых пассажирских самолетах не ставится. Для этого действительно слишком большие изменения в конструкции нужны. Насколько я знаю, формально разрабатывается инструкция по аварийному покиданию самолета через штатные двери и может даже какие-то изменения в конструкции дверей делают, чтобы их можно было открыть в полете, ну и парашюты испытателям выдают. Реально же я практически не помню, чтобы в случае падения испытываемых пассажирских самолетов из них кто-то из летчиков-испытателей спасался с парашютом. Обычно падение такого самолета = гибели испытателей.
У235
23.12.2009 07:53
Вот щас на нашем СуперпуперДжете на испытательной машине катапульта имеется?
Нет там никаких катапульт. Разве что парашюты может быть дают, шансы воспользоваться которыми околонулевые. Просто программа испытаний строится от простого к сложному, чтоб минимизировать риск возникновения неожиданных и опасных ситуаций.
Director
23.12.2009 07:58
Насколько я знаю, формально разрабатывается инструкция по аварийному покиданию с
Насчет формализма можно поспорить, но в остальном верно. Сложные задания летают сокращенным до минимума составом экипажа.