Мобильная версия
Войти

МиГ 3 в Новосибирске...

 ↓ ВНИЗ

12

a.e.kirk
19.12.2009 21:37
Господа по ящику показали восстановленый в Новосибирске МиГ 3 ! Летный! Кто в курсе , если знаете поделитесь инфой.
Интересно что за мотор неужели АМ37А нашли?
Туполь с хвостом
19.12.2009 21:39
Вот отсюда, например, можно начать искать:
http://www.tayga.info/press/20 ...
Вообще, про них статей много:)
Инженер-109
19.12.2009 21:41
А почему АМ-37А, когда там стояли или АМ-35 или АМ-38, если в ремонтном варианте? Нашли, восстановили, летает, мотор там хороший.
a.e.kirk
19.12.2009 22:12
Инженер 109 спасибо , проверил себя действительно АМ35А но вопрос не снимается , неужели сейчас можно найти пригодный для полетов мотор? Насколько я знаю эксплуатация Ил 14 прекращена по причине отсутствия АШ 82 а для построеных реплик Як3 М105-М107 не нашлось подобрали подходящий Аллисон?
a.e.kirk
19.12.2009 22:12
Инженер 109 спасибо , проверил себя действительно АМ35А но вопрос не снимается , неужели сейчас можно найти пригодный для полетов мотор? Насколько я знаю эксплуатация Ил 14 прекращена по причине отсутствия АШ 82 а для построеных реплик Як3 М105-М107 не нашлось подобрали подходящий Аллисон?
Инженер-109:
19.12.2009 22:15
найти нельзя, а сделать можно, на стенде АМ-38 уже работал, но на конкретном МиГе пока стоит Аллисон
a.e.kirk
19.12.2009 22:19
Спасибо, то есть мотор тоже строится практически заново? Но это же дьявольский труд , снимаю шляпу !
Инженер-109
20.12.2009 00:21
найти исправный мотор нельзя, так точнее. Но сделать можно. Все собираемся сайтс комментариями по "Крылатой Памяти" сделать, но не хватает времени
Pit .
20.12.2009 06:39
Было бы здорово.
А про И-16 в Монино можете поподробней рассказать? Вроде не так давно в сети всплывали фотографии про то, как его собирают в ангаре?
Алекс_комс
20.12.2009 07:43
Pit .:

Было бы здорово.
А про И-16 в Монино можете поподробней рассказать? Вроде не так давно в сети всплывали фотографии про то, как его собирают в ангаре?

Новосибирцы восстанавливали до летного состояния И-16 и И-153 и по моему по нескольку машин. Так что монино тут отдыхает. Всего 5 И-16 и 3 И-153 (источник М.Маслов "Норовистый Ишак сталинских соколов." стр161.) И все это в 1995-1999гг. В России нет ни одного летающего И-16 и И-153. Возможно и МиГ отправится в Новую Зеландиюв коллекцию Уоллеса. Хоть за бугром есть фанаты авиации, в т.ч. поклонники знаменитых советских машин.
xf42
20.12.2009 08:23
Видел вчера по ящику.
Красиво летит.
И пилот в современном ЗШ прикольно.
Инженер-109
20.12.2009 09:04
2 алекс комс - Новосибирцы восстанавливали до летного состояния И-16 и И-153 и по моему по нескольку машин. Так что монино тут отдыхает. Всего 5 И-16 и 3 И-153 (источник М.Маслов "Норовистый Ишак сталинских соколов." стр161.) И все это в 1995-1999гг. В России нет ни одного летающего И-16 и И-153. Возможно и МиГ отправится в Новую Зеландиюв коллекцию Уоллеса. Хоть за бугром есть фанаты авиации, в т.ч. поклонники знаменитых советских машин.

+++++++

У вас "алекс комс" уже сильно устаревшие данные. В России находятся следующие ретро-самолеты:
И-16 - 1 штука и он пригоден к полетам (и будут еще такие машины)
И-153 Чайка - 1 штука возвращается домой из новой зеландии прямо сейчас
И-15бис - летает в Ватулино
ДИТ - летает в Ватулино
МиГ-3 - летает в Новосибирске (и будут еще такие машины - еще одна почти готова)
Ил-2 - в стапеле (и будут еще такие машины)
Як-7 - будет летать на Волжанке - и это не последний Як, который будет восстановлен
По-2 - 7 штук пригодных к полетам - летают от Дракино до Ватулино и Саратова и будет больше. Итого уже есть 14 машин - скоро наберется ПОЛК.
В России есть ВСЕ ЭТО и будет еще больше. Хватит плакать что "хоть за бугром есть фанаты авиации, в т.ч. поклонники знаменитых советских машин" - МЫ, местные ФАНАТЫ, восстановим ВСЕ и ЗДЕСЬ. И на параде пролетим. Хоть в России, а запретят - найдем где

xf42:
И пилот в современном ЗШ прикольно.

+++++++
Пилот, летчик-испытатель Барсук, летает в ЗШ по требованию страховой компании - цивилизация так сказать :)
Инженер-109
20.12.2009 09:19
Pit .:

Было бы здорово.
А про И-16 в Монино можете поподробней рассказать? Вроде не так давно в сети всплывали фотографии про то, как его собирают в ангаре?

20/12/2009 [06:39:34]

++++++++
а ссылочки нет??
Wow!
20.12.2009 09:20
A chto tam s vosstanovleniem MiG-15 i MiG-17?Zaglohlo, posle Yak-30?
Алекс-комс
20.12.2009 09:27
У вас "алекс комс" уже сильно устаревшие данные. В России находятся следующие ретро-самолеты:

дай бог дай то бог, по-2 и15бис я видел еще на позапрошлом максе, там и МИг-9 стоял...не летал правда)))
только в отличие от уоллеса их нигде практически не видно и не слышно. наши толстосумы не горят любовью к авиации той же ретро ...луче купить челси и яхту размеромс титаник. И кто как и где( тут не зеландия по климату) будет содержать машины в летном состоянии в том же подмосковье??? бааальшой вопрос. не так давно был сюжет по "нешл гео"...про тамошних штатовских энтузиастов, что собирают самоли по всему миру реставрируют и летают, так там наших машинв т.ч реактивных и летающих-мама не горюй, сейчас вот и су27уб приобрели, правда другая конторка. у нас такой бизнес врядли возможен, одни чиновники от авиации запарят разрешениями да справками. Скорее машины помаленьку уйдут в европейские и американские музеи и колекциии и там будут жить долго. Скоро того и гляди монинскую академию расформируют...самолеты порежут , как ту-114 в домодедово, а землю продадут. на ходынке хотели что то сделать общедоступное, да намериниями и кончилось.
вот что печалит.
av ro
20.12.2009 09:28
Барсук, между делом, гендиректор СибНИА ) летчик-испытатель.

Это как минимум второй МиГ-3 новосибирцев. Лично видел еще один в мае 2007го. И фотографировал. Потом он летал на МАКСе. Потом куда делся не знаю.

Еще идея Юнкерс-52 поднять есть. Но работы много.
Инженер-109
20.12.2009 09:39
2Wow!: A chto tam s vosstanovleniem MiG-15 i MiG-17?Zaglohlo, posle Yak-30?
+++++++

Полетит весной - по осени МиГ-15 попытались выпустить, но потек резиновый бак и пока его искали на замену - полет пришлось отложить до весны. МиГ-17 от готовности пока еще далек.

2"алекс комс" - дай бог дай то бог, по-2 и15бис я видел еще на позапрошлом максе, там и МИг-9 стоял...не летал правда)))
только в отличие от уоллеса их нигде практически не видно и не слышно. наши толстосумы не горят любовью к авиации той же ретро ...луче купить челси и яхту размеромс титаник. И кто как и где( тут не зеландия по климату) будет содержать машины в летном состоянии в том же подмосковье??? бааальшой вопрос. не так давно был сюжет по "нешл гео"...про тамошних штатовских энтузиастов, что собирают самоли по всему миру реставрируют и летают, так там наших машинв т.ч реактивных и летающих-мама не горюй, сейчас вот и су27уб приобрели, правда другая конторка. у нас такой бизнес врядли возможен, одни чиновники от авиации запарят разрешениями да справками. Скорее машины помаленьку уйдут в европейские и американские музеи и колекциии и там будут жить долго. Скоро того и гляди монинскую академию расформируют...самолеты порежут , как ту-114 в домодедово, а землю продадут. на ходынке хотели что то сделать общедоступное, да намериниями и кончилось.
вот что печалит.
+++++++
Я и мои друзья будем поддерживать наши самолеты в летном состоянии. Сейчас пытаемся "пробить" базирование на 4-х аэродромах - Москва, Питер, Новосиб и Мурманск. историю нужно возродить и сохранить. Порезать в Монино больше ничего не дадим, да там и не собирается никто. Обмануло меня один раз "дармоедово" с Ту-114 - виноват сам, думал там люди - а оказались "упыри металлоломные". Чиновники конечно запарят нас, а мы постараемся запарить их так, чтоб они поддерживали или увольнялись. Потому что наше дело правое.


Yurich
20.12.2009 09:56
то Инженер-109
Молодцы, искренне за Вас рад, что получается у Вас, и энтузиазм не падает, а "толстосумы" подтянутся, дайте срок.
ЛКП
20.12.2009 10:03
Очень жаль, что безвозвратно утеряны Як-3, из ОКБ Яковлева, проданный Дондуковым(а по бумагам переданный на несколько лет в музей США), и монинский Ла-11, которые вполне можно было восстановить до летного состояния. И ни одна ..лять за это не ответила.
Инженер-109
20.12.2009 10:03
Энтузиазм - это как болезнь, но как бы хорошо получалось, если бы была поддержка хоть какая-то. Ведь можно восстановить и Лавочкины, и Пе-2 с СБ и Ту-2, и ТБ-3 есть на примете, и Зеро лежит без движения, и Харрикейн, и Хаябуса. Тоже ведь "наши" самолеты - союзники и противники. А пока все же медленно идет, можно в разы быстрее все делать. Хотя 10 лет назад на всю Россию был 1 По-2 у Волкова и все.
cumulus
20.12.2009 10:18
Вот кстати сам сюжет с ОРТ
http://www.1tv.ru/news/social/ ...
Вот про реставраторов
http://aircamper.narod.ru/avia ...

Еще один МиГ-3 собираются восстановить для статической экспозиции в музее Вадима Задорожного
http://www.tmuseum.ru/
http://lee-si-tsin.livejournal ...
http://russos.livejournal.com/ ...
К580
20.12.2009 17:31
2 Инженер-109
Планы с пролётом эскадрильи По-2 над Красной Площадью в день Победы остаются в силе?
Текник
20.12.2009 18:20
Новосибирск авиационный город. СибНИА почти ЦАГИ. Завод большой ( простаивает наверное)
При заводе вроде институт, кадры готовит. Самое оно наладить там серийный выпуск ретро самолётов, в частности и тех которые там выпускались. И продавать их бизнесменам и за рубеж и ДОСААФу. Опять же рабочие места и молодёжи будет чем заняться. А там глядишь и своё что нибудь создадут, оригинальное.
Инженер-109
20.12.2009 19:11
2 К580: Планы с пролётом эскадрильи По-2 над Красной Площадью в день Победы остаются в силе?
20/12/2009 [17:31:28]
++++++

Мы заявили свои возможности, но говорят что некоторые "новые назначенцы" уже напугались :)



2 Текник:
Новосибирск авиационный город. СибНИА почти ЦАГИ. Завод большой ( простаивает наверное)
При заводе вроде институт, кадры готовит. Самое оно наладить там серийный выпуск ретро самолётов, в частности и тех которые там выпускались. И продавать их бизнесменам и за рубеж и ДОСААФу. Опять же рабочие места и молодёжи будет чем заняться. А там глядишь и своё что нибудь создадут, оригинальное.
20/12/2009 [18:20:
+++++++

Вы же сами пишете - СибНИА почти ЦАГИ, завод - большой и простаивает - а вот выводы делаете неправильные - никогда они серийный выпуск ретросамолетов не наладят. Да и не нужны они в серийных количествах никому. Потому и нет их в воздухе
Текник
20.12.2009 19:23
Инженер-109
Никто никаких выводов не делает. Это скорее полёт мечты. Нужны не нужны? Это когда товар ( самолёты) на руках будут станет ясно. В авиации - Предложение рождает спрос.
Инженер-109
20.12.2009 19:38
2Текник, просто ваша позиция напомнила мне слова всяких "государственников". Мы к ним обращались много раз и с реальными вопросами. Опустим наши просьбы выделить место на аэродроме - это конечно же нельзя, вопрос базирования решается на уровне правительства или предоставить ангары - ну за это надо платить, ведь там же можно организовать склады - неважно, что в реале не организуешь ничего за 100 км от Москвы. Но иногда мы предлагаем шире использовать наши возможности - вот есть же уже структуры, в том числе коммерческие, общественные, некоммерческие - которые реально реставрируют самолеты и самолеты летают. Очень точная реставрация.

В ответ почти всегда слышали примерно то же что и вы сейчас озвучили. Вкратце ответы таковы - но ведь есть же заводы, НИИ, зачем нам "частники" какие-то там, да у нас на складах сотни самолетов и моторов?? Наша реакция тоже всегда одна и та же - ну раз есть у вас и заводы и НИИ - стройте, летайте. Дальше опять все как обычно - мы продолжаем реставрировать - а они не найдя ничего ни в НИИ ни на складах, бросают "эту реставрацию" - ибо это энтузиазм, работа на грани выживания, а никак не коммерция. Так то.
DustyFox
20.12.2009 21:53
2 Инженер- 109
Огромное Вам Спасибо!!! И терпения...
avia-more
20.12.2009 22:09
Просто выражаю восхищение всем тем, кто занимается восстановлением и постановкой на крыло этих самолетов!!! Огромное уважение!!!
Инженер-109
20.12.2009 22:44
Спасибо за поддержку, но объективно становится сложнее выживать с каждым годом. Дело мы конечно не бросим, но и сколько так продержимся, не знаю
Текник
20.12.2009 22:49
Инженер-109:
просто ваша позиция напомнила........

Нет сейчас у меня никакой позиции. Все ваши эмоции мне понятны. Я сам когда то был моделистом и самодельщиком и энтузиастом и тд. Но если что то и удавалось сделать то в связке с КБ, заводом или НИИ. Кончалось обычно всё чувством гордости при удаче (самолёт полетел) и разочарованием , когда оказывалось что это нафиг никому не нужно кроме нас энтузиастов. Со временем энтузиазм развеялся. Годы взяли своё.
Так что с вашим хобби связь c заводом и НИИ просто необходима. Авиация дело сложное, тонкое и опасное. Ну а формы сотрудничества надо искать. Мы то как то находили.
Успеха.
Инженер-109
20.12.2009 23:04
2 Текник, "заводы", причем разные, по нашей просьбе многое делают, но с деревом - а это почти все наши самолеты времен ВВ2, заводы уже давно не работают. Главная проблема, что "заводов" почти не осталось, где еще есть спецы способные работать в технологиях 30-х, ведь представить МиГ-3 установленный на клепальном прессе, как у ССЖ, невозможно. Да и "ломят" "заводы" не по детски. Простой пример - кресло По-2. Мы раньше заказывали такие кресла одному "заводу", там их варили в стапеле и стоило это пару тысяч. Вдруг, в кризис, "завод" установил новую цену - 25 тысяч за кресло. Пришлось отказаться от их услуг, сделать стапель и теперь кресла делаем сами. Потери времени выросли, но до "заводских" цен нам как до Луны.

Усталость вашу понимаю, самому уже скоро на пенсию, но для меня это не повод бросать начатое.
Удачи
Текник
20.12.2009 23:37
Инженер-109
Бросать начатое конечно не стоит если есть ещё порох в...
А чем бы Вам хотелось закончить начатое? И если можно подскажите где о Вас и о ваших соратниках можно почитать или посмотреть в интернете. Свой сайт есть у вас?
Тот самый
21.12.2009 00:24
А вот и Як-9. Летающий. Но в США
http://www.airliners.net/photo ...
HobbyPilot
21.12.2009 04:04
Хорошее дело делают люди. Пусть им сопутствует удача.
@_vinta™
21.12.2009 04:25
В Сионе такой же красавец летает, Як9 (реплика)

А вот что с Як1?
Не пропал ли он на 'выставке' в США навсегда.
Кажется в бюро долго стоял, там какая то тяжба была между ними и хозяином.
Мутная история....
Pit.
21.12.2009 05:23
2 Инженер-109:
"а ссылочки нет??" - в том то и проблема. Ссылка попалась на глаза случайно, на другом форуме и тема ЕМНИП напрямую с ишаком не была связана. А фотографии были выложены вообще в другом месте... Попробую вечером поискать, может найду.
лщощ
21.12.2009 05:25
Инженер-109
21.12.2009 13:06
2Текник, начатое хочу закончить взлетом ТБ-3. Но соглашусь на ТБ-1, если "порох" отсыреет :)

Сайт готовим, но в новом году наверное только - называться будет wingsofvictory.ru, но пока там пустота

2 Тот самый: ....а вот и Як-9. Летающий. Но в США... - На фото "казус" какой-то - самолет описан как Як-9U, но шасси у него как у Як-3. У Як-9 совсем другое шасси было. В общем "реплический новодел." Но как и всякий Як - летает наверное хорошо. У нас в России пока есть только Як-7 летный.

@_vinta™: Як-1? Видимо про Як-3 вы пишете - был такой в музее Яковлева, но временно был вывезен в США, как закладная под строительство 1 Як-3М в Оренбурге. Потом пошли сбои в этой программе, переросшие в тяжбу. Сейчас самолет в США дважды уже перепродан и это затрудняет его возвращение. Но пока этот Як-3 там, мы для музея Задорожного на Ильинском шоссе, восстановили Як-3.

2Pit.: ну если вдруг найдете - буду признателен.
DC-7C
21.12.2009 13:23
Инженер-109

а планов по показу восстановленной Вами техники и полетам на берлинской ILA у Вас пока нет?
Инженер-109
21.12.2009 14:13
2 DC-7C
есть предложение слетать на шоу в Эль-Айне в Эмиратах, предлагали в Даксфорд, но с ИЛА пока нет ничего. Осложняется дело размерами самолетов. МиГ-3 негабарит из-за центроплана. А перелет для него через 3 границы и 3000 все же далековато. Скорость в крейсере 400, а значит надо 8 посадок и дозаправок.

А вот с И-16, И-15бис и особенно По-2 - это вообще для них очень дальние перелеты. У По-2 скорость 100 - до Берлина 30 часов! А посадок понадобится 10!! Правда такой полет будет веселым приключением.
Pit .
21.12.2009 18:43
2 Инженер-109:
А ведь нашёл ссылку то!
http://photofile.name/users/ma ...
Вроде пишут, что это - второй макет.
Инженер-109
21.12.2009 21:03
Спасибо Pit ., макет явно включает настоящий центроплан и крыло от И-16, шасси тоже похоже оригинальные и колеса. Вероятно дерево в фюзеляже новое
Линевич
22.12.2009 04:37
2 Инженер-109

Вы не в курсе куда пропал Пе-8 из Монино, уже несколько лет пытаюсь концы найти.
A.F.
22.12.2009 04:54
Инженер-109,
удачи в Вашем нелегком деле! Жаль только, что пока про Ваши успехи так мало и так эпизодически можно прочитать/увидеть. Могли бы со своей стороне немного помочь в этом - но нужна инфа.
Кстати, а всему ли написанному тайгой.ру (ссылка в начале этой ветки) можно верить? (ну понятное дело - кроме "штурмовиков Ил-16 :)
Можете пож. сказать, сколько в итоге на сегодня за все время у вас сделано самолетов по типам? И из них реально летающих? Какие ближайшие планы? Заранее спасибо, и еще раз удачи! Вы делаете правда очень нужное дело...
С уважением, Андрей (можно - в почту)
Тот самый
22.12.2009 07:27
Инженер-109:

2 Тот самый: ....а вот и Як-9. Летающий. Но в США... - На фото "казус" какой-то - самолет описан как Як-9U, но шасси у него как у Як-3. У Як-9 совсем другое шасси было. В общем "реплический новодел." Но как и всякий Як - летает наверное хорошо. У нас в России пока есть только Як-7 летный.

Да, это оренбуржский новодел, он и идет под маркой Як-9УМ.
Тот самый
22.12.2009 07:28
И летает тихо-тихо, в смысле очень негромкий самолет
DC-7C
22.12.2009 12:12
Инженер-109:

2 DC-7C
есть предложение слетать на шоу в Эль-Айне в Эмиратах, предлагали в Даксфорд, но с ИЛА пока нет ничего. Осложняется дело размерами самолетов. МиГ-3 негабарит из-за центроплана. А перелет для него через 3 границы и 3000 все же далековато. Скорость в крейсере 400, а значит надо 8 посадок и дозаправок.

А вот с И-16, И-15бис и особенно По-2 - это вообще для них очень дальние перелеты. У По-2 скорость 100 - до Берлина 30 часов! А посадок понадобится 10!! Правда такой полет будет веселым приключением.

====

Да, приключение было бы конечно незабываемым :-)
К категории "приключения" думаю можно отнести и случай с "Мустангом", летевшим на ИЛА-2006 и у которого в полете сорвало фонарь где-то недалеко от Ганновера. На земле к счастью пострадавших не было, самолет благополучно долетел до Берлина и во время ИЛА стоял в сторонке с кабиной, накрытой брезентом.

Жаль конечно. В последние годы на ИЛА из советских исторических самолетов были только Як-3, Як-9 и Як-11. Подозреваю, что Як-3 и Як-9 - новоделы.
Он
22.12.2009 12:42
Успехов и упорства в Вашем нелегком деле!!!!
Инженер-109
22.12.2009 17:21
2Линевич: Дмитрий, Пе-8 так и лежит на задворках Монино, просто он очень зарос и за время "лежания" не похорошел увы...

2 A.F. - как это ни странно прозвучит, но по ссылке "тайга" НЕТ НИ СЛОВА ПРАВДЫ. Странная статья с множеством передергиваний и необъяснимых выводов. ну и Ил-16 до кучи...
Я вам в почту напишу на днях "установочное" сообщение

2 DC-7С - на ИЛА прилетали Яки из самой Германии, иногда из Чехии или Франции. Там им лететь три-четыре часа. А из России притащить в Германию 10 самолетов затруднительно из-за удаленности России от Германии и стоимости такого перелета. Немцы платить не станут, нам тоже нечем... Но в Германии есть с этого года свой И-16. Уж он то наверное будет на ИЛА летать.

2Тот самый: Яков новодельных из Оренбурга в 1991-2001 "вылетело" 23 самолета, да, американский Як-9UM - это конечно Оренбургский Як-3М зачем-то переименованный
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru