Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76: потери в процессе эксплуатации

 ↓ ВНИЗ

12345678

б.у.СБТ
24.12.2009 22:29
aviafan:

Уважаемый "224 БИК"!
А чьи борта были 86854 и 86031 (Паневежис, Кедайняй?) на время списания? В каком году их списали?
Заранее спасибо



224 БИК:

86854 тарту. 86031 если память не изменяет Псков



Так списания или эксплуатации после передачи ?
aviafan
24.12.2009 22:36
Вот оставшиеся "непонятки".
Может кто-то сможет на них ответить?

? ? ? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
Причина??? Дата???

? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария
Дата???

19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???

76511 Шерементьево (построен в 1978 ) уже в 1980 г. списан и передан в КВВАИУ?
Причина?, дата?

76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания?
76621 ОКБ Ильюшина (построен в 1984) , в 1989 списан и передан в Ворошиловградское ВВАУШ. Авария?
86833 «В.Гризодубова», сход с ВПП.
Дата?, последствия?

"А еще вспомнился рассказ Могильного о том как Оренбургские в составе лётчика-снайпера (КК) и лётчиков 1 класса (ПКК) на 5 км полосе ЛИИ им. Громова умудрились нечто подобное сотворить

это вы про "допуск к посадке на авианосец" ?

Случай имел место на рубеже 80-90-х годовж. Ил-76, выполнявший набор высоты в районе Энгельса, начал самопроизвольное интенсивное снижение с высоты 4000 м. Только силами трёх членов экипажа (двух лётчиков и бортового техника, упершегося в приборную доску ногами и помогавшего тянуть штурвал на себя) удалось вывести самолёт в горизонтальный полёт на высоте около 400 м. Машина получила значительные повреждения конструкции, а вот назвать истинную причину «неадекватного поведения» самолёта так и не удалось…
Если что-то неточно, то извените - за что купил...
Кстати, похоже, что это был укурейский борт СССР-78830.

Вспомнил ещё один случай (опять же со слов): Ил-76 восстановили после грубой посадки, но после этого он стал летать "немного боком". После того, как при посадке с боковым ветром он сошёл с ВПП, его списали...

Заранее благодарен.





aviafan
24.12.2009 22:41
По моим данным,
86854 Тарту - Кедайняй - Васильков
86031 Паневежис - Васильков.
(см. ветку Вопросы по реестру Ил-76)
224БИК
24.12.2009 22:42
86833 «В.Гризодубова», сход с ВПП.
Дата?, последствия? Новая земля. восстановлен передан как учебное пособие в Воронеж. Дату позже уточню и сообщу.
224БИК
24.12.2009 22:45
76511 Шерементьево (построен в 1978 )- по номеру это МД но год выпуска?
224 БИК
24.12.2009 22:51
aviafan:

86031 псков - Васильков.

siabongo
24.12.2009 23:07
всем огромный рахмат!!!за то, что в вашем перечне нет матчасти, которую обслуживаю!!!
б.у.СБТ
24.12.2009 23:08
aviafan:

Вот оставшиеся "непонятки".
Может кто-то сможет на них ответить?

? ? ? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
Причина??? Дата???



Попробуйте здесь поспрошать
http://aviamuseum.org/forum/in ...

Ветка старая и вялая, но вдруг ?
сантехник
24.12.2009 23:21
пожалуйста, обьясните различие пс-90 и "бурлак"?спасибо.
Сидя перед TV
24.12.2009 23:40
Насосный. 1988. ???
Шифранули?
openair
25.12.2009 01:03
aviafan:
Что-то есть по данным происшествиям?
.....
76621 ОКБ Ильюшина (построен в 1984) , в 1989 списан и передан в Ворошиловградское ВВАУШ. Авария? Есть две версии: повреждения в районе передней стойки шасси и списание из-за того, что про самолёт забыли, когда произошла катастрофа на "Ленинском комсомольце" , а он мог оказать реальную помощь, т.к это был Ил-76МДПС. И, дабы "не получить по шапке", сказали, что самолёт летать не может из-за проблем с конструкцией. А потом потихоньку его списали. Такая вот легенда одно время ходила...
++++
Не знаю, как насчет передней стойки, но правая дверь у него не закрывается плотно. Повело в процессе испытаний? Есть кинопленка с этого самолета, на которой изображен процесс какого-то испытания(?). При открытой двери они выпускали за борт что-то на тросу. А так полностью согласен с Говоруном - после испытаний самолеты чаще отдавали в училища. Если покопать истории с теми аппаратами, что стояли в училищах, можно было бы узнать много интересного.
224 БИК
25.12.2009 08:43
Сидя перед TV:
Это который Калмыков?
aviafan
25.12.2009 16:39
Спасибо за ответы!
224 БИК!
Ил-76Т имели номера с 76504 по 76526 (выпускались в 1977-80 гг.), а серия Ил-76МД в этой части номеров началась в 1982 г. с СССР-76530.

Иого остаются:

? ? ? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
Причина??? Дата???

? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария
Дата???

19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???

76511 Шерементьево (построен в 1978 ) уже в 1980 г. списан и передан в КВВАИУ?
Причина?, дата?

76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания?

86833 «В.Гризодубова», сход с ВПП.
Дата?

"А еще вспомнился рассказ Могильного о том как Оренбургские в составе лётчика-снайпера (КК) и лётчиков 1 класса (ПКК) на 5 км полосе ЛИИ им. Громова умудрились нечто подобное сотворить

это вы про "допуск к посадке на авианосец" ?

Случай имел место на рубеже 80-90-х годовж. Ил-76, выполнявший набор высоты в районе Энгельса, начал самопроизвольное интенсивное снижение с высоты 4000 м. Только силами трёх членов экипажа (двух лётчиков и бортового техника, упершегося в приборную доску ногами и помогавшего тянуть штурвал на себя) удалось вывести самолёт в горизонтальный полёт на высоте около 400 м. Машина получила значительные повреждения конструкции, а вот назвать истинную причину «неадекватного поведения» самолёта так и не удалось…
Если что-то неточно, то извените - за что купил...
Кстати, похоже, что это был укурейский борт СССР-78830.

Вспомнил ещё один случай (опять же со слов): Ил-76 восстановили после грубой посадки, но после этого он стал летать "немного боком". После того, как при посадке с боковым ветром он сошёл с ВПП, его списали...

С уважением.
haly-valy2
25.12.2009 18:21
В середине девяностых я лично отправил коммерческих рейсов от 400 от 500
Ни одной потери!
aviafan
26.12.2009 10:40
Уважаемый 224БИК!
Вот наша переписка с другого сайта:

То aviafan:
86859 списан был и порезан в Шадринске.

aviafan:
Уважаемый 224 БИК!
А что за причина списания? Ресурс или ЛП?

224 БИК:
ЛП. Зимой садился сломал стойки.

Подскажите, пожалуйста, если возможно, дату и место ЛП (Шадринск?).

С уважением.
aviafan
26.12.2009 10:43
224 БИК:
Уважаемый 224БИК!
Вот наша переписка с другого сайта:

То aviafan:
86859 списан был и порезан в Шадринске.

aviafan:
Уважаемый 224 БИК!
А что за причина списания? Ресурс или ЛП?

224 БИК:
ЛП. Зимой садился сломал стойки...

Подскажите, пожалуйста, если возможно, дату (хотя бы год)и место ЛП (Шадринск?)

С уважением.
aviafan
26.12.2009 10:45
Извените - повтор, что-то форум подглючивает...
224 БИК
26.12.2009 12:54
aviafan:
86859 место ЛП Шадринск. Зима 1995-96. По 86833 позже дату ЛП скажу. Не могу связаться с КВС.
224 БИК
27.12.2009 10:10
aviafan:
По 86833 11 апреля 2008 год. Рогачево Новая Земля.
aviafan
27.12.2009 11:17
Большое спсибо, уважаемый 224БИК!

Не подскажете ли всёт-таки точную дату происшествия в Шадринске с 86859?

Вот что удалось найти ещё:
"76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания?"
Нашёл , что самолёт привлекался с декабря 1986 г. к испытаниям Д-90А (ПС-90А).

Вот по самолёту "летавшем немного боком":
"В 128-м ВТАП один из Ил-76 после грубой посадки с изрядной перегрузкой прошел тщательный осмотр и был признан годным к дальнейшей эксплуатации. Тем не менее даже для его достаточно выносливой конструкции происшествие не прошло без последствий: планер самолета повело и летчики в один голос замечали, что «кривоватая» машина стала летать «боком». Особенно ощутимым это было на посадке, когда для удержания на курсе норовящего уйти в сторону самолета требовалась непременная работа педалями."

И немного про борт, столкнувшийся с деревьями:
"Летом 1986 года в Паневежисе молодой летчик на посадочной глиссаде сбавил скорость ниже обычной. Сосредоточившись на выходе точно в створ полосы, он упустил высоту и с просадкой прошелся по верхушкам небольшой рощи, росшей рядом с аэродромом. Увидев несущиеся навстречу деревья, летчик рывком прибавил обороты, двигатели взревели, но тяжелая машина брюхом уже вломилась в заросли. Растрепав деревья, самолет ушел вверх, лишившись створок шасси, оставшихся среди берез, фюзеляж и мотогондолы были исхлестаны ветками, а за стойками шасси волочилась зелень и верхушки деревьев."

Может, кто-то подскажет что-то и по другим "непоняткам" с ЛП.

С уважением.
KDmitry
27.12.2009 13:06
Про столкновение с деревьями все не так. Это произошло в 88-м.
За штурвалом был не молодой летчик, а ком. отряда. При уходе на второй круг командир не дал положенные при этом команды на увеличение режима двигателей до взлетного, Ст. Бортовой увеличил режим по своему разумению до номинала, одним махом убрав механизацию. Самолет с 200м упал до 15 и набрал палок в движки.
А на "кривом" борту я тоже летал. :)
aviafan
27.12.2009 13:59
Спасибо, KDmitry, за уточнения!
Вверху я цитировал по В.Марковский "ИЛ-76 на службе в ВВС", с.11.

А какова дальнейшая судьба "кривого" борта? Списали? Если да, то укажите, пожалуйста хотя бы год списания.

С уважением.
KDmitry
27.12.2009 17:40
Увы, не помню.
miserecordia et justid
27.12.2009 17:56
Этот борт СССР-86047 после восстановления передали в ВВИА им.Жуковского.
Сейчас находится на ихнем УАБе в Монино. Кстати дело было в августе 1987 г.
После чеса по деревьям посадили его в Кедайняе. Попал в группу по его восстановлению.
Ветки деревьев из двигателей и зазоров в местах навески элеронов мы много повытаскивали. Мужики в рубашках родились. Кстати этот же борт за несколько лет до этого в Казлу-Руде посадили не выпустив шасси. Кстати с В.Марковским поосторожней, в его книге и фантазии есть.
САУ1Т-2Б
27.12.2009 21:36
для aviafan: "это вы про "допуск к посадке на авианосец" ?
Кто-то знает, чем для самолёта всё закончилось? И когда это было?

все закончилось только неприятностью для ПКК. ведь на левой чашке сидел замкомполка а на правой комотряда. а насчет допуска " посадки на авианосец" - это фраза комполка, ведь сели меж двух полос, грунтовки и бетонки.хорошо снега было очень много.было это в 95м или 96м годе.
miserecordia et justid
27.12.2009 21:45
для aviafan: "это вы про "допуск к посадке на авианосец" ?
Кто-то знает, чем для самолёта всё закончилось? И когда это было?

все закончилось только неприятностью для ПКК. ведь на левой чашке сидел замкомполка а на правой комотряда. а насчет допуска " посадки на авианосец" - это фраза комполка, ведь сели меж двух полос, грунтовки и бетонки.хорошо снега было очень много.было это в 95м или 96м годе.


Подтверждаю. Было это в Оренбурге-2. Лично наблюдать не довелось, приехал на аэродром через час после этой посадки, когда ТЭЧ уже вовсю лопатами вокруг самолета махала. Самолет Ил-76М RA-86027, серийный номер 1205. После восстановления дальше летал.
224 бик
27.12.2009 22:17
KDmitry: Если вы про 86048 то он еще в строю. Прошел КВР. С ув.
224 бик
27.12.2009 22:20

aviafan: 86855 был отправлен на завод в СТ. Руссу и в последствии списан. 86020 и 86727 готовы к распилке списаны.
miserecordia et justid
27.12.2009 22:42
Поправляю фантазии Марковского из книги "ИЛ-76 на службе в ВВС":

"Летом 1986 года в Паневежисе молодой летчик на посадочной глиссаде сбавил скорость ниже обычной. Сосредоточившись на выходе точно в створ полосы, он упустил высоту и с просадкой прошелся по верхушкам небольшой рощи, росшей рядом с аэродромом. Увидев несущиеся навстречу деревья, летчик рывком прибавил обороты, двигатели взревели, но тяжелая машина брюхом уже вломилась в заросли. Растрепав деревья, самолет ушел вверх, лишившись створок шасси, оставшихся среди берез, фюзеляж и мотогондолы были исхлестаны ветками, а за стойками шасси волочилась зелень и верхушки деревьев."


Произошло это в августе 87 года Кто был летчик и по какой причине произошла просадка написано у KDmitry (пост 27.12.2009 (13.06.05)) Створок шасси самолет не лишался, побило их сильно но не отрывало, после случившегося самолет садили не на базовый (Паневежис) а в Кедайняй, шасси выпускали аварийно. Остальные подробности смотри мой пост (27.12.2009 (17.56.15)). самолет 86047, серийный 1503.
KDmitry
27.12.2009 23:09
Если это было летом 87-го, то на правой чашке вообще сидел курсант. Я почему-то посчитал, что он уже летехой был. Но правильно подсказали. Этот летчик стал офицером только осенью 1987 года.))))))))))
Много лет уже прошло.
Не помню, какой именно из двух страдальцев гнал Андрушкевич в Монино. Там они еще и чуть не выкатились.
miserecordia et justid
27.12.2009 23:23
Точно, курсант сидел в правой чашке, на стажировке был, потом в наш полк лейтенантом пришел.
224 БИК
27.12.2009 23:26
KDmitry:
Тот который без шасси сел. Мне про него бортинженер рассказывал который перегонял в Монино.
miserecordia et justid
27.12.2009 23:31
Без шасси в Казлу-Руде сел а впоследствии деревья в августе 87 года стриг один и тот же самолет - 86047 из 2аэ. Слухи ходили, что за эту нехорошую тенденцию его Командующий в Монино и "сослал".
224 БИК
27.12.2009 23:51
miserecordia et justid:

Согласен с Вами. А кривой какой у нас был 86048?
хотябыч
28.12.2009 00:25
Волнительные воспоминания.
Борт 86047.
Из Ташкента (с завода) его пригнал в сентябре 1979 г Гарнаев в Паневежис, через неделю его перегнал в Тарту Блинов. Спустя месяц в ночом полете по кругу б/т на взлете нажал на кнопку уборки шасси до отрыва самолета от ВПП. Искры от колес посыпались. Экипаж не понял что это было. После посадки лопнуло одно колесо, остальные 15 пневматиков стесаны до последнего корда, но не лопнули. Техники с воодушевлением подняли самолет на козлы и всем полком меняли пневматики (только переучивались, потому дело было новое). Потом "продали" борт в Кедайняй. Его посадил Мартьянов в Казлу-Руда в 1985г на брюхо (шасси забыли выпустить). Подняли борт на козлы, заменили пневматики и створки шасси, подлатали кабину, борт "продали" в Паневежис. В 1987 г Долматов причесал лес на нем. Отремонтировали в Кедайняе , Андрушкевич перегнал этот борт в Монино (чуть не выкатились за ВПП). Живучий борт оказался. Терли его и били - все стерпел, теперь - в музее.
aviafan
28.12.2009 09:19
Большое всем спасиб оза интересную информацию!
Итого остаются:

? ? ? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
Причина??? Дата???

? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария
Дата???

19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???

76511 Шерементьево (построен в 1978 ) уже в 1980 г. списан и передан в КВВАИУ?
Причина?, дата?

76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания? ЛЛ по испытанию Д-90А (ПС-90А)

Случай имел место на рубеже 80-90-х годовж. Ил-76, выполнявший набор высоты в районе Энгельса, начал самопроизвольное интенсивное снижение с высоты 4000 м. Только силами трёх членов экипажа (двух лётчиков и бортового техника, упершегося в приборную доску ногами и помогавшего тянуть штурвал на себя) удалось вывести самолёт в горизонтальный полёт на высоте около 400 м. Машина получила значительные повреждения конструкции, а вот назвать истинную причину «неадекватного поведения» самолёта так и не удалось…
Если что-то неточно, то извените - за что купил...
Кстати, похоже, что это был укурейский борт СССР-78830.

С уважением.
KDmitry
28.12.2009 09:29
2хотябыч
Дык М то его приземлил, будучи паневежцем, а не кедайняйцем.
miserecordia et justid
28.12.2009 09:50
хотябыч:

Волнительные воспоминания.
Борт 86047.
Из Ташкента (с завода) его пригнал в сентябре 1979 г Гарнаев в Паневежис, через неделю его перегнал в Тарту Блинов. Спустя месяц в ночом полете по кругу б/т на взлете нажал на кнопку уборки шасси до отрыва самолета от ВПП. Искры от колес посыпались. Экипаж не понял что это было. После посадки лопнуло одно колесо, остальные 15 пневматиков стесаны до последнего корда, но не лопнули. Техники с воодушевлением подняли самолет на козлы и всем полком меняли пневматики (только переучивались, потому дело было новое). Потом "продали" борт в Кедайняй. Его посадил Мартьянов в Казлу-Руда в 1985г на брюхо (шасси забыли выпустить). Подняли борт на козлы, заменили пневматики и створки шасси, подлатали кабину, борт "продали" в Паневежис. В 1987 г Долматов причесал лес на нем. Отремонтировали в Кедайняе , Андрушкевич перегнал этот борт в Монино (чуть не выкатились за ВПП). Живучий борт оказался. Терли его и били - все стерпел, теперь - в музее.

Да уж живучий это точно. Только позволю себе немного поправить. Когда в 1985 году 86047 посадили на брюхо он уже был в составе Паневежского полка. После этого фокуса в Казлу Руду отправили группу восстановления из Паневежиса. Проблема была быстро убрать аварийный самолет т.к. он фактически заблокировал Казлу-Рудовскую взлетку. Поднимали самолет поэтапно, с помощью пневмотканевых подъемников, постепенно выкладывая под плоскостями подпорки из шпал. Это был первый и по-моему единственный случай подъма Ил-76 "с брюха". ВДВ оказало помощь - выделили бойцов таскать шпалы. После подъема под самолет поставили гидроподъемники, выпустили шасси, заменили колеса, подклепали что можно и перегнали для окончательного восстановления на завод в Ташкент. Фамилию командира экипажа, перегонявшего в Ташкент не помню. Перегоняли не убирая шасси, с несколькими промежуточными посадками. После восстановления в Ташкенте самолет продолжал летать в Паневежисе до августа 87 г. В 1988 году в учебной библиотеке Ивановского Центра наткнулся на брошюру "опыт подъема самолета Ил-76 после аварийной посадки с убранными шасси" автор В.Борзов, бывший в период описываемых событий замом по ИАС Паневежской дивизии.
Голубь мира
28.12.2009 09:58
to aviafan:
Случай имел место на рубеже 80-90-х годовж. Ил-76, выполнявший набор высоты в районе Энгельса, начал самопроизвольное интенсивное снижение с высоты 4000 м. Только силами трёх членов экипажа (двух лётчиков и бортового техника, упершегося в приборную доску ногами и помогавшего тянуть штурвал на себя) удалось вывести самолёт в горизонтальный полёт на высоте около 400 м. Машина получила значительные повреждения конструкции, а вот назвать истинную причину «неадекватного поведения» самолёта так и не удалось…
Если что-то неточно, то извените - за что купил...
Кстати, похоже, что это был укурейский борт СССР-78830

подобный случай имел место в Укурейском полку но в другом месте и с другим самолетом, ссылка для Вас-на ветке Укурей за 29.04.08,
... 86854 борт был Тартуский - там и был поврежден при посадке в приземном тумане.
... у Мелитопольцев хотелось бы уточнить судьбу 78841, самый крайний самолет прибывший на (т.е. в)Украину со своим собратом 78840, летал к сожалению недолго- сейчас не помню уже точно, то ли в конце 90, то ли в 91 ему снесли кабину на стоянке рулящим бортом вернувшимся из командировки- всеобщая халатность- стартех после работ не дождался тягач, чтобы задвинуть самолет на место после работ- дежурные по стянке части и подразделений не проконтролировали расстановку самолетов- КВС на рулении не обратил внимание при рулении по родным стоянкам- в итоге смещение кабины экипажа было видно даже невооруженным глазом- тогда вопрос о восстановлении даже не ставился- в дальнейшем не знаю- покинул Мелитополь в 92г. Уточните у Виктора Истратова. По возможности обозначтесь у меня в личке - с домашнего компа мои посты не проходят.Спасибо
1111111111111111111111111111
28.12.2009 12:50
Бортовые78820 и78821.Снесли кабину 821, потом воостановили комерсанты.Разложили в Остенде при прекращении взлёта, правда год не помню.
aviafan
28.12.2009 14:55
Большое спасибо, Голубь мира!

Вот цитата из указанного Вами форума:

"...Этот праздник каждый раз ассоциируется у меня с событиями 1990 года, а именно - Пасхи того года (точной даты не помню). Я тогда был стартехом ИЛ-76, бортовой номер 896. Командиром корабля был летчик от бога и просто замечательный человек Алексей Зеленухин. Целую неделю накануне Пасхи мой "борт" выполнял челночные рейсы по перевозке в двухпалубном варианте (брали больше 200 человек) ракетчиков с Д.Востока в Эмбу на полигон и в обратном направлении тех, которые отстрелялись. Так вот, все случилось при взлете в Эмбе в ночь перед Пасхой - самолет не успел набрать высоту и начал падать на задницу. Высота была небольшой и все заняло считаные секунды, но этого было достаточно, чтобы от чрезмерных аэродинамических нагрузок "поплыл" металл (киль ушел назад) и "закрутилось" крыло. Если не изменяет память, живыми остались только потому, что Зеленухин успел парировать падение перестановкой стабилизатора. После этого экипаж благополучно доставил ракетчиков домой и вернулся в Укурей. Когда я встретил мужиков, то понял, что то случилось: во-первых - Зеленухин отступил от своей традиции (всегда после командировок чествовались технари чем Бог послал и со словами:"Спасибо, братцы, что матчасть не подвела..."), а тут вскочили в машину и укатили; во-вторых - из уже отъезжаущей машины борттехник В.Скорина крикнул: "Проверьте стабилизатор!!!" - ни кто в эскадрильи туда не лазил - только в ТЭЧ на регламенте!?; а в третьих - на фюзеляже в районе левого обтекателя шасси была вырвана обшивка на площади около полутора метров кв. Причем было очевидно, что вырвана она набегающим потоком??? Тут поневоле задумаешься - а надо ли работать по праздникам???
Потом были разборки с экипажем, неоднократные комиссии, ограничения по взлетному и посадочному весу для самолета, его облет, перегон в Старую Руссу и т.д.
Уже на Украине в Узине я случайно встетился с заводчанами из СтРуссы, поинтересовался о судьбе 896-го - они заявили, что такого борта у них в работе не было. И только после длительных выяснений обстоятельств, я узнал, что у заводчан в обиходе лишь формулярные номера, и они действительно восстанавливали "мащину 0605" на продажу коммерсантам. Вот такие пироги с котятами..."

Получается, что происшествие имело место 15 апреля 1990 г. с Ил-76МД 86896 (26-05), который затем был восстановлен, продан в Афганистан, затем эксплуатировался в РФ, а сейчас летает в Казахстане. И, видимо, не Энгельс, а Эмба...

78821 был разбит в 2001 г. У него судьба - прямая противоположность "живучему" 86047. После указанного происшествия на стоянке 78821 долго на ней и стоял, пока его не забрали коммерсанты в 2000(?) году. И машина была практически новая (что-то около 400 ч налёта). Но и на коммерции всего год полетала. Судьба...

С уважением.
aviafan
29.12.2009 09:36
Весм доброго дня!

Кстати, а что было причиной ЛП над Эмбой?
Равно как и ЛП, случившегося во время ухода на второй круг 01.02.1990 г. в Паневежисе и в июне 2000 над Астраханью.
Если я не ошибаюсь, ни в одном из этих случаев истинную причину ЛП так и не удалось установить: первый и третий случай - замыкание электропроводки, а в Паневежисе - "неадектватное" поведение сустемы управления в области околонулевых перегрузок.
Если что-то не так, прошу исправить.

Итого остаются:

? ? ? 86711 гражданский столкновение с препятствиями на рулении Рига СССР Авария
Причина??? Дата???

? ? 1985 - ВВС ВС Ливии грубая посадка Себха Ливия Авария
Дата???

19 7 1994 регистр? ВС РФ (ВВС) уничтожен на земле Луанда Ангола Авария
Регистрационный???

76511 Шерементьево (построен в 1978 ) уже в 1980 г. списан и передан в КВВАИУ?
Причина?, дата?

76492 МАП ЛИИ (построен в 1984), уже в 1987 г. списан.
Интенсивные испытания? ЛЛ по испытанию Д-90А (ПС-90А)

В принципе, только второй из пяти случаев - военный борт. Может, кто-то что-то знает подробнее? А вот про гражданские Ил-76, вероятно, смогут рассказать только испытатели из ЛИИ. Насчёт Ливии можно и не узнать...

С уважением, и с наступающим.
miserecordia et justid
29.12.2009 12:28
aviafan:

Весм доброго дня!

Кстати, а что было причиной ЛП над Эмбой?
Равно как и ЛП, случившегося во время ухода на второй круг 01.02.1990 г. в Паневежисе


Про Паневежис 01.02.1990 г. выводы звучали примерно так (по памяти): "Попадание самолета в малоисследованную область режимов полета".
Одной из возможных причин посчитали появление в баках рулевых машин канала РВ (АРМ-62Р) гидрогазовой смеси. В штатном режиме в этих баках должна находиться только гидрожидкость АМГ-10. Для создания начального давления жидкости в баке рамещен гидрокомпенсатор, представляющий собой резиновую полость цилиндрической формы, заряжаемую азотом. Азот отделен от АМГ-10 стенками этой резиновой полости. При расследовании пришли к выводу, что из-за старения резины могла произойти утечка азота через резиновые стенки гидрокомпенсатора в полости бака и образование гидрогазовых пузырей. Посчитали, что при околонулевых перегрузках эти пузыри могли попасть в канал всасывания насосных станций АРМ-62Р, привести к их нештатной работе и неадекватной работе системы управления РВ.
После этой катастрофы в нашей части на всех АРМ-62Р были заменены гидрокомпенсаторы, а в РТО-76 ввели пункт, предусматривающий периодическое стравливание гидрогазовой смеси из АРМ-ов.
Ватулинец
29.12.2009 13:33
Ребята, а кто в курсе судьбы борта на котором Лесков (Леско)из Ферганы уходил. Его тогда в Ташкенте долго пытались восстановить.
И гугль показывает в Кривом Рогу на аэродроме несколько бортов стоит. Списанные (проданные)?
"Дорогой Тельман!"
29.12.2009 13:43
aviafan:

Весм доброго дня!

Кстати, а что было причиной ЛП над Эмбой?

Есть "Петля Нестерова", есть "Кобра Пугачёва", есть "Колокол", "Бочка".....-после этого случая..(до сих пор неизведанного)есть "Пике Зелёного!"
CARGOSNIPER
29.12.2009 16:44
2 haly-valy2:

27.11.96 ИЛ-76МД 78804 ВТА 117 ВТАП Катастрофа в Абакане, КВС Яковлев, Бережной А. Столкновение с сопкой, причина.......
aviafan
31.12.2009 17:09
Уважаемые участники форума! С наступающим Новым Годом!
Здоровья, счастья, успехов!
Большое спасибо за совместную работу.
Будем продолжать и в новом году.
С уважением.
Сергей
БИК76тд
01.01.2010 22:37
CARGOSNIPER. ...........перегруз. ru.wikipedia.org/wiki/Ил-76
aviafan
03.01.2010 12:32
Спасибо, БИК76тд!
Это ссылка? Если да, то она не работает...
Special
03.01.2010 14:13
Летать нужно технично и грамотно... И никаких проблем с АРМ бы не было... Залезут в кабину дебилоиды и понеслось...
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru