Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спирт в авиации

 ↓ ВНИЗ

1234

Пилот Ту-22
17.12.2009 13:52
штурман Ту-16:

А чё Ту-22 молчат?
Насколько помню, на каждом из них было где-то от 200 до 400 литров.
Сам видел, в 84 году в Нежине. Сели к ним на запасной, по погоде. У них тоже полеты были в тот день. Попросили у местных аборигенов пару бутылок, "на аппетит". Всем некогда, все заняты. Кивнули головами на дядю Васю, мимо тот проходил. Старенький такой, из техсостава, лет под 50 примерно. Вот он выручил, залез на крыло Ту-22, добрался до лючка на фюзеляже (где-то в районе центроплана) достал отвертку, открыл лючок, в лючке за обшивкой шланга, колечком свёрнутая. Размотал её, горловину открыл, шлангу затолкал в горловину. Потом несколько движений не то вдох, не то всос. Оно и полилось оттуда. Налил он нам фляжку солдатскую, остатки себе в кружку, (на поясе под курткой была у него прицеплена). Махнул, с плоскости слез, снегом закусил и почапал дальше по стоянке.
Не знаю правда или нет, но на спирту там, говорят, и гаражи строили, и дачи, и много всего остального.

Ну было, было... Я как раз в Нежине всю жизнь пролетал, правда особо себе ничего не настроил, так, по мелочи. Лётному составу 10 литров полагалось за час полёта, поэтому на маршрут все летали с большим воодушевлением.
Был случай, когда один техник стал выпивать лишнего и тех.состав негласным решением приостановил ему выдачу "довольствия" (в воспитательных целях); так он однажды, не выдержав испытательного срока, вырвал у разливающего этот самый шланг и закачал прямо в себя сколько смог.
Бак был 535 литров, крепость "состава" летом 39 гр., зимой-49. Кроме этих данных и ещё Vпос. больше ничего не помню.
штурман Ту-16
17.12.2009 13:56
2Пилот Ту-22:
Ну вот, знают же люди, и соврать не дадут...
На Ту-16п водно-спиртовая смесь заливалась только в станцию помех "Азалия".
Что-то около 40 литров.
Director
17.12.2009 14:03
Были мастера, которые во время стартового осмотра, на техпосту (время около 1 мин.) успевали снять теплозащитный чехол на фильтре СВС, расконтрить крышку фильтр, открутить, налить стакан, выпить и вернуть все в исходное состояние. И это все при работающих двигателях, при поддавливании в системе.
Саша1234
17.12.2009 14:04
2Director:
В чистом виде. В частности Фау-2 летала на чистом спирту.

Нет. Как раз Фау-2 летала на забалластированном водой спирту (то ли 60, то ли 70 процентов). Камера не держала тепловых нагрузок от чистого спирта. Р-1 такая же была.
Р-2 летала уже на чистом спирте. Догадались, что чем тоньше стенка, тем она термостойче.
Пилот Ту-22
17.12.2009 14:05
штурман Ту-16:

2Пилот Ту-22:
Ну вот, знают же люди, и соврать не дадут...
На Ту-16п водно-спиртовая смесь заливалась только в станцию помех "Азалия".
Что-то около 40 литров.

Я когда праваком в Шайковке на Ту-16 летал, что-то ни разу не пробовал этого спирта-может не заслужил. Всё время за водкой в 3 Берёзки бегали.
Captain Val
17.12.2009 14:14
М - Микоян
А - Артём
С - Славный
С - Сын
А - Армянского
Н - Народа
Д - Дарит
Р - Радость
А - Авиаторам


Director
17.12.2009 14:17
Саша1234:
---------
Спасибо за поправку, интересно.
Mazuta
17.12.2009 14:21
На Ту-22М2 (М3) в СКВ изделий Х-22 спиртоводяная смесь. Когда стали пореже летать с ракетками, да в магазинах ассортимент стал получше, то сливать стали реже. Бывало, несколько месяцев в бачке болтаются остатки хладагента - жёлтый и вонючий, просто кошмар. Но старые закалённые употребляли, ничего.
Если с балки слить всё, а потом крыло переставить, то можно ещё малёхо нацедить.
штурман Ту-16
17.12.2009 14:45
Я когда праваком в Шайковке на Ту-16 летал, что-то ни разу не пробовал этого спирта-может не заслужил. Всё время за водкой в 3 Берёзки бегали.

2Пилот Ту-22:
Ту-16п - самолет РЭБ. В Шайковке таких не было.
У нас в 226 полку рэб "Азалий" было всего 2 штуки, в 1аэ.
TriStar
17.12.2009 14:48
Летчиков, замеченных в употреблении спиртных напитков надо увольнять с волчим билетом!
Рассылать их фото во все СМИ.

Может тогда выведеться эта пьян и срань из авиации.

штурман Ту-16
17.12.2009 14:50
Mazuta:

На Ту-22М2 (М3) в СКВ изделий Х-22 спиртоводяная смесь. Когда стали пореже летать с ракетками, да в магазинах ассортимент стал получше, то сливать стали реже. Бывало, несколько месяцев в бачке болтаются остатки хладагента - жёлтый и вонючий, просто кошмар. Но старые закалённые употребляли, ничего.
Если с балки слить всё, а потом крыло переставить, то можно ещё малёхо нацедить.

На 22м3 чистый спирт заливается в омыватель стекол летчиков. 8 литров.
Улетает всё за 7 нажатий кнопки. У нас делили поровну: 2 литра летному экипажу,
(по 0, 5 на нос), 2 литра техническому.
Остальные 4 литра уходили в какой-то фонд.
Director
17.12.2009 14:53
Остальные 4 литра уходили в какой-то фонд.

Наверняка в МВФ! :)
Vvv78
17.12.2009 15:21
To TriStar: не хами братиша! Какое дельное предложение.
Гусь Мартин
17.12.2009 15:22
Спиртуоз:

... А ещё спирт можно заморозть в жидком азоте. Потом бросить в качестве кубика льда в шампанское. Женщина Ваша.


Это в целях экономии шампанского? Или ради ускорения процесса? :)))
розовый слон
17.12.2009 15:43
Пилот Ту-22:
.......
Бак был 535 литров, крепость "состава" летом 39 гр., зимой-49. Кроме этих данных и ещё Vпос. больше ничего не помню.

+ мульён!

Нашел свою записную книжечку начальника группы р/р по РЛО МиГ-25ПДС.
Указание ГИ ВВС №1032/8099 от 06.11.1987
п.31. Расход при работе прицела 32 кг в час, сдать отработки (крепостью не ниже 95%) надо было 22 кг. Куда девались лишние 10 кг. в час знал круг избранных )))
На 12 месячные р/р получали 640 кг., сдавали 440, на 24-х месячные тоже столько же, а вот на 48-месячные - 1280 кг получали, 880 сдавали. Разница - 400 кг!!!! Иногда получать не ездили - тары свободной не было...
Кстати до этой указивки нормы были 32 кг. на 16 кг., т.е. 50 на 50.
Пилот Ту-22
17.12.2009 16:11
штурман Ту-16:

Ту-16п - самолет РЭБ. В Шайковке таких не было.
У нас в 226 полку рэб "Азалий" было всего 2 штуки, в 1аэ.

В мою бытность были-1968 год.
ASAT
17.12.2009 16:15
Чувствуется тёплая компания собралась:) Для поддержки разговора воспомнинания Чивкина Анатоля Семёновича(Армавир-51) из Кубинки.
Что бывает с теми...кто не пъёт с экипажем и не только:)
http://content.foto.mail.ru/ma ...
штурман Ту-16
17.12.2009 16:20
Пилот Ту-22:

штурман Ту-16:

Ту-16п - самолет РЭБ. В Шайковке таких не было.
У нас в 226 полку рэб "Азалий" было всего 2 штуки, в 1аэ.

В мою бытность были-1968 год.

Нуууу, ... я тогда ещё не летал на Ту-16. Я тогда пионэром был
АН 32
17.12.2009 16:28
Нам давали на каждый рейс 22 литра. Какой то умник посчитал, что на штурманский блистер (на кой хрен не объяснил)по РЛЭ требуется именно это количество божественной жидкости.
Так продолжалось 5 лет, пока самоли не продали в Африку.
Летишь в куда нибудь в Ташкент, лето, жара +35, а все равно - сильное обледенение.
Спиртец был высчей пробы- ректификат.Летали часто, по продлёнке.В гараже на первом уровне скопилось (не вру)26 десятилитровых канистр.И это были просто мелкие излишки.
Все потихоньку роздал.Был самым популярным человеком в ГСК.
ИГОРЬkos
17.12.2009 17:23
Уходил по работе, пришел, смотрю, а общение продолжается.Ну тогда По-порядку.
Как и чем разбавлять.При разбавлении спирт вливается в жидкость, иначе при реакции соединения выдедяется температура и смесь нагревается.Но многим пох и мне тоже.А когда сильно холодно, то и спецом в спирт замес делается и на посуде руки согреваются.
Чем разбавлять. Да чем угодно! не желательно газированными напитками-сильно в голову долбит.Варенье, сироп не растворяются полностью-нужно это дело предварительно водичкой разбавить-тогда все ништяк.Рассолом тоже не нужно-бурда получается.в идеале водичкой дистиллированной, но .........напиток какой-то мертвый выходит, не вкусный.из практики самый лучший замес из чистой ключевой водички.А
Разбавлять это в принципе портить напиток, это дело нужно пить не разбавленным.Техника пития изложена правильно, добавить по сути вопроса не чего.А вот если в компании человек не опытный, или дама, или процесс должен затянуться по времени(коллективная игра в карты)то можно и разбавить до необходимой крепости.А вот запивать чистый можно кому чем нравится.Водкой, к стати , тоже можно.Но это чревато последствиями.А так водка после спирта идет как вода.
А Джин, чо это такое, что-то я не помню?
Месяц назад гуляем с женой по парку Екатерининскому.Вижу сидят на лавочке пятеро в летной форме, уединились подальше, стаканчики разовые, банка с корнишонами, хлеб, колбаска и фляжечка солдатская .Жена говорит, ты тоже когда-то так-же сидел.А у меня аш слезы на глазах.Много бы дал за компанию с друзьями-сослуживцами, да на аэродроме или вот так-же в парке, да за приятной беседой, да приобщиться к культуре или пульку расписать.Да только во время службы и не знал что можно вот так в Екатарининском или Александровском или Павловском парках вот так посидеть.А счас когда есть такая возможность-нескем.
Скептик
17.12.2009 17:39
На Миг-21 лили на стекло фонаря и на охлаждение прицела. Очень важная функция - прицел включали не только при задачах с его использованием, но и при посадке. Тут только не смеяться , для отгона птичек. 10 мин "работы" прицела и 1 литр чистого честно заработан .Насколько я знаю на некоторых тяжелых истребителях использовали в системе охлаждения тормозов.

P.S.Обладаю уникальной коллекцией из двух трехлитровых банок спирта. Храню с момента дембеля с весны 1986 года. Учитывая, что это самый старый спирт в истории советской авиации, выставляю на аукцион. Продам очень дорого. Дорог как память. Налетай
МИ-14™
17.12.2009 18:01
ИГОРЬkos:
А счас когда есть такая возможность-нескем.

Что значит не с кем?Было бы желание )))
Иногда сидим в Павловском парке, со стороны Тярлево.
На коротке-шпикачики, беленькая, огурчики ...
Потом продолжаем в тепле ))))Иногда, когда охота понастольгировать можно и в компании самолётов на аэродроме.
Джин, это просто.Хорошо взболтать закрыв горло бутылки пальцем, потом поднести спичку-
будет слышен звук, ну и факел, это масла выходят.Можно повторить пару раз, до исчезновения горения и звучания)))
Мы чистым не пили, зачем?Развели и пошло-поехало.А вот перед чистоганчиком чуток воздуху набрать надо для выдоха, так сибиряки учили.Там раньше продавался спирт в магазинах, суровые края ))))
Чёто пишу и слюной захлебнулся, завтра шила хлебну )))
розовый слон
17.12.2009 18:01
Имею 0, 7 бутылку образца 1996 года. Не продам. Храню как некий символ.
P.S. Сила воли - страшная вещь...
МИ-14™
17.12.2009 18:04
розовый слон:
Сила воли - страшная вещь...

Так Вам можно абонемент в женскую баню выписывать, с такой то сильной волей


штурман Ту-16
17.12.2009 18:48
А вот перед чистоганчиком чуток воздуху набрать надо для выдоха, так сибиряки учили.Там раньше продавался спирт в магазинах, суровые края ))))

Не только там. 1984-85 год, г. Полтава. В военторге, "с торца" (вино-водочный отдел в торце дома). Спирт питьевой, 96%, 12 руб 50 коп, за поллитровый пузырь. Перепили его много, Скусный!!!
Director
17.12.2009 18:55
В Северодвинске недавно покупал "Спирт питьевой, 96%". Нектар!
МИ-14™
17.12.2009 18:59
штурман Ту-16:
Так и Полтавщина суровый край ))))
На Сахалине в 5, -10-ти литровых банках продавали заспиртованные ягоды.
Как-то друзья не досмотрели, детки ягодок поели и давай дебоширить )))
Леонид Михайлович
17.12.2009 19:07
Принимали самолет с ремонта, понятное дело, дефекты. Устранять никто не хочет, деньги за самолет получены и давно пропиты.Пришли два рабочих; один в возрасте, второй еще молодой парень. Старый сразу начал шантажировать, что деньги кончатся и так улетите, пришлось договариваться.Поставили условие: кружка спирта, но закуски нет и пить только на боту. Молодой отказался сразу. Старый посмотрел по сторонам, махнул рукой: "Давай!" Дернул, и бегом к трапу, на улицу, упал на траву, руками траву рвет и горстями в рот...Не выпустил, проглотил.
штурман Ту-16
17.12.2009 21:35
Как меня учили на заре моей авиационной деятельности, если связал жизнь с небом, одновременно связал её ещё с несколькими вещами: с погодой, с медициной, со спиртом и с людьми, которые никогда не предадут. Так оно и есть, за редким исключением.
Нептун 8
17.12.2009 21:43
Читал мельком и не нашел этой великой фразы, но принцип "если надо будем армянский коньяк использовать" думаю никто не отменял ))))
Аскольд Запашный
17.12.2009 21:49
ТУ 22 а что еще помнит дырявая ....а
SAM
17.12.2009 21:57
Учитывая, что это самый старый спирт в истории советской авиации, выставляю на аукцион.
--------
Беру весь, оптом, не торгуясь. Надо как-нибудь семинар устроить на свежем воздухе. На газетке, с НИМ и нехитрой снедью, типа тушёнки-сальца.
штурман Ту-16
17.12.2009 21:59
Ещё один случай вспомнился. Было дело, обучалась группа штурманов с дальней авиации в 610 ЦБП и ПЛС, в г. Иваново. К спирту привычные, водку практически не пили. Тут случился у одного из транспортников день рождения, ну и нас пригласили. Заходим, столы накрыты, народ собран, садимся за стол. Нас поднимают и пересаживают на другие места. И только тут мы заметили, везде стоит водка, а с одного угла - спирт. Вот нас к этому спирту и пересадили. Наши, говорят, спирт не очень уважают, а вам он за счастье. Вот так и сидели, они водку, мы спирт. Очень душевно посидели!
SAM
17.12.2009 22:59
Когда подохну я, меня не хороните!
Возьмите моё тело и в спирте утопите,
К ногам и к голове поставьте мне бочонок,
Тогда червям могильным не жрать моих печенок!!!
SAM
17.12.2009 23:00
И солнце ярче светит,
И веселей пейзаж,
Когда в желудке плещет
С2Н5ОН!
исправьте букву
17.12.2009 23:01
тфу блин сперва прочитал название темы как "Спорт в авиации"
Птица-Говорун
17.12.2009 23:02
SAM:

Сегодня Международный день защиты секс-работниц от насилия и жестокости.
Это связано со спиртом или нет?
SAM
17.12.2009 23:43
Связано. После секс-работниц требуется стерилизация, так сказать, инструмента.
Нептун 8
17.12.2009 23:45
Вопрос ценителям - ВМФ-ное "Шило" отличается от авиационного?
FAL
18.12.2009 00:35
А Ми-6!!!
ХАНЬКА: 85/15 глицерина
ИГОРЬkos
18.12.2009 15:34
МИ-14™: Намек понял.Спасибо за предложение, от всей души говорю.С удовольствием присоеденился к компании, но..........Павловский парк, этож надо на машинке ехать с Пушкина.А потом как? Если не пить, то все теряет смысл.А так я бы с превеликим удовольствием.Я в Пушкине в новом городке у Екатерининского на Гусарской.Кругом вояки, много тысяч, а своих, с кем служил долго и трудно, ни кого нет.Так и совсем спиртное употреблять можно закончить, не только спирт.А спирток у меня тоже гарный имеется!
Клякадил
18.12.2009 15:57
Н2О - девиз не наш!
Наш - С2Н5ОН!!!
Алекс.
18.12.2009 15:59
Дело было в Сары-Шагане в 1979 г. на перегоне в Новосибирск. Гнали Су-15 на ремонт.Температура на улице 30 град. мороза, в гостини=це не работало отопление (-5 град) - разморозили. Взяли в солдатской столовой 5 литр. каструлю, поставили в номере на кирпичи и всю ночь по очереди жгли спирт для обогрева. Копоти нет, теплоотдача - зашибись. Выгорает только быстро - литров 10 за ночь сожгли. У кждого 2 - 20 литр. канистры. Особо не заметили.
МИ-14™
18.12.2009 17:59
Нептун 8:
Вопрос ценителям - ВМФ-ное "Шило" отличается от авиационного?

А если авиация ВМФ? )))))))))))Чем?
С одной "речки", ничем не отличается.
ИГОРЬkos:
Я йухею дорогая передача.Знаю я тот городок.Очень хороший и место песТня.
Такая даль от Гусарской до Тярлево !!!!!Целых 1, 5 км напрямки, по паркам и садам )))
Транспорт ходит, такси ходют.
Ирадром рядом, ладно пиши tita99собачкаmail.ru, у меня машина с водителем.
Я там каждый будний день, в Пушкине.В аэропорте твое шило хлебнём.
Мой стол, твой бульк ))))
А то так точно можно потерять "человеческий облик", без алкоголя то )))
МИ-14™
18.12.2009 18:40
Дело было в Новосибирске.Алекс., все туда гонят ))))
Пригнали борт на завод с Сахалина.
Утро, после празднования прилёта, выдалось хмурым.
Спирта в путь брали достаточно, но помните начало 90-х и перегонки.
То по топливу не принимают, то по стоянкам, то по размещению, то ...
Вот и ушло всё, включая две бочки с рыбой, икра и консервы крабовые и обычные..., ну и сами употребляли, путь то не близкий.Под Читой на Дровяной по чеку пополнились, но всё-равно маловато оказалось.
Ранняя пташка наш бортач, смотря в окно из номера гостиницы, чё-то носом учуял, но ещё не понял что, а там стояла КПМка и очередь.Послали правака, узнать, что дают.
Прибежал, глаза ВО!Спирт продают!Из КПМки, со шланга сливают ))))
Канистра была, купили шильцо за сущие копейки.На обратный путь проблема пития была решена, забрал нас наш Ан-26, так что 10 литров хватило, ещё и осталось, когда показали ст. инженеру, тот чуть умом не тронулся)))
Чесслово, 93-й, гостиница заводская.
А ещё был случАй.
В поход тоже берут бочки с шилом.Как-то командиром авиагруппы на БПК получился трезвенник.Не списывали, хотя работу с ВГС выполняли.Бочка стояла мёртвым грузом.
Через некоторое время рядом с бочкой была обнаружена дырочка.Оказывается матросы пару месяцев сверлили палубу, чтоб слить напитку, но промахнулись на несколько сантиметров ))))
Эту бочку привезли назад и командир полка ойухел от такого "безобразия" )))Это был единственный случай привоза товара назад.
А ещё был случай, бАльшой начальник проверял всякую хню на иродрме, увидел бочку и поинтересовался, что в ней, говорят стоит пустая, а когда проверили-она полная шила, сколько времени стояла никто и не помнил.Говорят это она с того похода и стояла ))))
Всё чистая правда )))
Николай М.
18.12.2009 20:24
TriStar:
Летчиков, замеченных в употреблении спиртных напитков надо увольнять с волчим билетом!
Рассылать их фото во все СМИ.
Может тогда выведеться эта пьян и срань из авиации.


Чувствуется что не наш человек, кто в авиации спирт пьет тоннами .
Спирт в авиации, это как для охотника дичь, для рыбака рыба. Каждый конечно по немногу все пробовал, но сказки байки у охотников про дичь, у рыбаков про рыбу, а в авиации про СПИРТ.
Так что не мешай одним байки травить, а другим их слушать.
Director
18.12.2009 20:39
Была показуха для вновь организованной ставки Западного направления под командованием маршала Огаркова. Для меня она вся на спирту замешана была. Садимся на Ан-12 в месте показа, самолет уже перелетел, у трапа уже суета - мужики, а кто с 25-го?
Ну я. Один приехал. Остальной народ целыми эскадрильями прибывал, а мне, старлею, зам по ИАС дал два чека, каждый на 100 л чистого, сказал что однокашник там у него инженерит, попросил сильно не хулиганить и отправил одного. А еще в самолете 360л было. Назад летели "на воде". По РТЭ допускается заправка вместо спирта дистиллированной водой при плюсовых тнв.
asdf- 4
18.12.2009 20:41
Промывка СЖО МиГ-31, 24кило(около 25 л) спирта-ретификата, на каждый самоль..не многие выдержалии испытание...Если иметь блат у ГСМщика то спирт на складе можно получать пшеничный, весчч исключительная, пьётся легко и на утро без последствий.
А вообще самые продвинутые в спирте были МиГ-25, там охлаждение РЛС спиртом..об этом слагали легенды.
Николай М.
18.12.2009 21:47
asdf- 4:
А вообще самые продвинутые в спирте были МиГ-25, там охлаждение РЛС спиртом..об этом слагали легенды.

Эту с сайта http://artofwar.ru/g/girchenko ...
слышал
Ю. Гирченко ''Летающий гастроном''.
Рассказ написан на основе воспоминаний офицера авиации Игоря Водопьянова.
Случай этот произошёл давно, уже более двадцати лет назад. Тогда существовала Бакинская армия Противовоздушной обороны. Позже, в середине восьмидесятых она была переименована в Авиацию Закавказского Военного округа. Но тогда, в 1981-м году ещё была Бакинская армия ПВО. Штаб армии находился в Баку, а три авиационных полка, входивших в её состав, располагались на территории двух союзных республиках. Два полка дислоцировались на территории Туркменской ССР, в городах Красноводск и Небит-Даг. На вооружении этих полков были самолёты Су-15ТМ. Третий полк находился на территории Азербайджанской ССР, в посёлке Насосная. На вооружении в нём были перехватчики МиГ-25.
Все офицеры - лётчики, инженеры и техники в шутку называли МиГ-25: ''летающий гастроном'', а техника самолёта: ''Директор гастронома''. Всё это не спроста. МиГ-25 самолёт весьма оригинальный. На час полёта в него заливается около сорока литров чистого 96-ти процентного спирта и двести пятьдесят литров ''Массандры'', ну, в смысле, спирта на половину разбавленного дистиллированной водой. Одним словом, напиток уже готовый к употреблению...
Однажды, из Насосной один МиГ-25 по служебным делам прилетел в Красноводск, приземлившись на аэродроме полка. Вылет обратно планировался на следующий день. Командир Красноводского полка не хуже других знал о ''летающем гастрономе'', и чтобы уберечь спиртовые запасы самолёта, на всякий случай, выставил возле самолёта охранение, предварительно опечатав своей печатью лючки доставки к кранам.

Командир полка посмотрел на строй офицеров и прапорщиков, и громко произнёс:
-- Вот, что значит хорошо знать материальную часть самолёта! В жизни пригодится!
Командир части слово своё сдержал. Никто наказан не был.
А на следующий день он, вместе с зампотехом, принимал зачеты у всех техников полка по знанию материальной части вверенной техники.
Армейские будни!!! Июнь 2002г.
asdf- 4
18.12.2009 22:06
2Николай М.
Мне рассказывали наши ребята (был в отпуске), сели к нам звено 25-х мигарей, технарь слил ведёрко спирта с СЖО и постирал в нём техничку, у наших был ШОК (мы тогда были на Ту-128 http://www.rumodelism.com/sund ... сухой как лист)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru