Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Cirrus SR 20/22

 ↓ ВНИЗ

1234

Граф
27.11.2009 17:32
Уважаемые эксперты!

Я мало что смыслю в авиации (если не считать многочисленных авиа перелётов в качестве пассажира), и вот совсем недавно я задумался о покупке самолёта. Сразу уточню, что проживаю я в Австрии. Естественно, у меня нет лицензии пилота, и потому я смотрю в сторону сравнительно простых самолётов. Мне очень нравиться Cirrus SR 20. У меня есть следующие вопросы:

1. Что вы можете сказать об этом самолёте в общем?
2. Насколько безопасен этот самолёт?
3. Какова стоимость эксплуатации?
4. Что вы можете сказать о авионике на данном самолёте?
5. У меня 3-е детей. Согласно всем правилам данный самолёт 4-хместный. Есть ли возможность лететь в данном самолёте 2-м взрослым (родителям) и 3-м детям, если весовые характеристики это позволяют? Возраст всех детей свыше 5-ти лет.
6. Есть ли самолёт в той же ценовой категории, который сертифицирован как 5-тиместный?
7. Сколько мне придётся потратить денег и времени для получения лицензии пилота.
8. Если я всё же решусь на покупку этой модели, стоит ли покупать новый, или же искать б/у?


Заранее благодарен за ваши квалифицированные рекомендации.
Дима Володин
27.11.2009 19:34
Граф, начните с получения пилотской лицензии.
Дима Володин
27.11.2009 19:41
Граф, а сколько это стоит — порядка 10000 доллеров. С очень большим ±.
Як-52
27.11.2009 20:13
1, 2, 3, 4 - http://saon.ru/forum/viewforum ...
5. 3 пассажиров на заднем сиденье возить нельзя.
6. Есть. Много.
7. От 6000 евро в Австрии и 42 летных часа. От месяца до бесконечности - как учиться будете.
8. На что денег хватит и предпочтений. А так - без разницы.
serge13
27.11.2009 20:34
to captain val: :-))) u made my day

to graf:

ввиду того, что captain val прав и кроме стеба вы тут едва ли что-то дождетесь, смею предложить свое субъективное и довольно поверхностное мнение:
1. современный, стильный, эргономичный, комфортный (просто посидите в нем и в других самолетах того же класса - и, как говорится, почувствуйте разницу); 2. статистика утверждает что, несмотря на наличие парашюта (brs - ballistic recovery system) в стандартной комплектации, аварийность не лучше (но и не хуже) одноклассников; вероятно, статистика не учитывает качественный состав пилотов разных типов (похоже, среди пилотов cirrus больше low hours pilots, а наличие brs добавляет смелости и глупости в принятии решений и попадании в ситуации, в которые они не попали бы не будь у них чувства ложной безопасности). 3. не знаю; 4. что закажете, то и получите - выбор сможете сделать при заказе самолета; 5. нет; 6. нет; 7. если учиться в штатах - уложитесь в пару месяцев и порядка 10000 долларов. в штатах есть школы предлагающие обучение по европейской программе для получения PPL JAA. затем вам могут понадобиться дополнительные рейтинги - например, IFR для полета по instrument flight rules - это уже дольше и потребует определенного налета как пререквизита для начала обучения. в европе все дороже и дольше. 8. это дело субъективное. понятно, что лучше новый, непонятно только - стоит ли это "лучше" тех денег, на которые оно дороже :-)
Граф
27.11.2009 23:29
Уважаемый Як-52!

Не могли бы Вы назвать хоть 2-3 самолёта той же ценовой категории, но 5-местные.

На счёт лицензии. Родом я с Украины, и для меня не принципиально, где получать лицензию - здесь, в Австрии, или в Украине. Возможно, стоит задуматься над украинской лицензией? Она действительна в Европе? Сколько может стоить лицензия в Украине (и сколько на это потребуется времени)? Или, возможно, нет смысла делать эту псевдоэкономию, и сразу настроиться на получение лицензии именно в Европе?
skyraver
27.11.2009 23:29
Не в пользу Циррусов статистика аварий/катастроф по разным причинам.
http://www.pprune.org/archive/ ...
http://sr22.wordpress.com/2007 ...
и т.д.
Списывали в т.ч. и на спассистему. Так ведь она на любом типе поможет, если грамотно пользоватья и наоборот, если неграмотно.
В общем какое-то двоякое мнение: куча плюсов, но...
Граф
27.11.2009 23:30
Уважаемый Як-52!

Не могли бы Вы назвать хоть 2-3 самолёта той же ценовой категории, но 5-местные.

На счёт лицензии. Родом я с Украины, и для меня не принципиально, где получать лицензию - здесь, в Австрии, или в Украине. Возможно, стоит задуматься над украинской лицензией? Она действительна в Европе? Сколько может стоить лицензия в Украине (и сколько на это потребуется времени)? Или, возможно, нет смысла делать эту псевдоэкономию, и сразу настроиться на получение лицензии именно в Европе?
Кадет.
27.11.2009 23:34
Граф привет. Ты когда-это в остеррейх перебрался? От Вены далеко? Если есть ещё порох в пороховницах готов тебя при случае проконсультировать в вопросах. Хотя с 5-местными - засада. Если всерьёз и далеко то что-то посерьёзнее надо. Лёха
Alex R
27.11.2009 23:39
Я его пробовал (накатал 5 часов).

ну что сказать.

В 20-й посадить 2 взрослых и 3 детей назад может и можно, но вероятнее всего вылетите по ограничению веса на посадке.

Вообще самолет - дорогой и быстрый, и весьма необычный в управлении - сайд-стик с пружинами. Авионика отличная - его делали как подобие воздушного мерседесса. Управляется отлично, но
- наличие парашюта мало что меняет в его безопасности. В большинстве ситуаций, когда его дергали, Цессну бы просто вывели (исключая случай _пилот умер в полете, а жена дернула парашют_).
- абсолютно несертифицирован на штопор - если уж попали то дергайте парашют. Это не добавляет ему плюсов.
- фотографировать из него неудобно -- все стекла кривые и окна не открываются.
- по отзывам, очень дорог в обслуживании.
- учиться на нем можно хотя и дороже чем на 172-й цессне.
- SR-20 довольно тяжелый и везет не очень много. Тот же Даймонд с мотором 180 а не 200 (а это на 2 цилиндра меньше) везет больше и дальше, по моему.

КОроче. Если есть денег достаточно, то я бы смотрел 22-й - это вот действительно быстро летает и везет кого угодно и куда угодно. А так смотрел бы 182-ю цессну. Мне он понравился меньше и цессны 182 (кроме скорости) и Даймонда-42.

Вот тут немного снимков

http://picasaweb.google.com/ap ...

Инженер-109
27.11.2009 23:41
Купите Ан-2 или Як-18Т - олдтаймеры, можно оборудовать "бизнес-кабину", при нормальной обслуге - вечны, цена относительно Цирруса даже дешевле, надежны и где-то даже величественны - имею в виду Ан конечно. Ну и раз уж в с украины - то Ан это еще и патриотично. И вместит 10-12 детей и до 4-х жен легко :)
skyraver
28.11.2009 00:04
Граф, под Вашу семью больше подходит Piper Malibu или подобное.
В любом случае, сначала нужно отучится и получить лицензию. За это время многое может измениться в предпочтениях. Да и советчиков появится намного больше. Причем, грамотных:))
Alex R
28.11.2009 00:05
Еще деталь - по моему, Циррус при покупке оплатит вам стоимость обучения на пилота. Проверьте, но в принципе это возможно.

Про АН-2 или Як-18Т это даже не смешно. Сколько Ан-2 жрет??

Сравнивать можно
- C-182 - можно и с гласс кокпитом
- Даймонд-42
(первый кстати реально может увозить 2 взрослых 3 детей и вещи)
- современные Муни и Пайперы.

Есть 6 местные но они заметно дороже. http://www.cessna.com/single-e ...
Учтите, что примерно 40% расходов будет стоимость бензина, и при увеличении количества мест она растет весьма заметно.


В 182 и многие другие ставятся детские кресла сзади, но конечно, 2 взрослых и 3 выросших детей там не увезти - только мелких. Мелких можно и 3 сзади посадить по правилам, есть какие то заморочки с ремнями и детским креслом но по моему решаемые.




Граф
28.11.2009 00:13
Уважаемый Alex R!

Я как раз вижу, что заморочки НЕ решаемые. Дети у меня маленькие, по весовым характеристикам вполне вписываемся в 288 кг веса на Cirrus'e, даже остаётся еще вес на багаж. Вопрос то именно в том, если с весом всё ОК, смогу ли я полететь с семьёй, и не будет ли у меня проблем со службами разными.

А разве Cessna 182 сертифицирована, как 5-тиместный самолёт? С того, что я понимаю, то нет! А раз так, то и заморочки те же, что и с Cirrus'ом, и, на сколько я понимаю, они вообще никак не решаются - просто можна втихаря взлетать - авось не оштрафуют.

А вот замечание 109-ого Инжинера - это сила! От я, недалёкий, за америкосской техникой погнался! А тут же родной кукурузник есть... Величественный... Нда уж. Блин - пошёл продавать свою Toyot'y - куплю Запор, переделаю под бизнесс-класс.
American volk
28.11.2009 00:18
Зачем вам этот мешок пластиковый Cirrus , про Diamond забудте тоже , возьмите себе Beech Bonanza A36 , и летайте как человек , но если у вас не будет минимум 200 -250 часов он убьет вас., или сажайте толкового инструктора и летайте часы, пойдете с семье cross country fly , возьмите IFR rating обязательно
HobbyPilot
28.11.2009 00:20
Инженер-109,

Купите Ан-2 или Як-18Т - олдтаймеры, можно оборудовать "бизнес-кабину", при нормальной обслуге - вечны, цена относительно Цирруса даже дешевле

К сожалению это очень дорогое удовольствие. Я не знаю, сколько стоит страховка на них, но при ценах Eur 1, 80 за литр бензина это уже вопрос вторичный. Кроме того существуют ограничения по шумам, по массе и т.д. Стоянка тоже не является бесплатной.

Аны используют в коммерческих (экскурсии) целях. Яки покупают люди с очень толстым кошельком. И очень большим сердцем.
бу
28.11.2009 00:25
C-182 - верхнеплан, Вам правильно советуют. Попробуйте в воздухе обе машины. Удачи)
American volk
28.11.2009 00:29
Як-52
28.11.2009 00:31
Уважаемый Як-52!

Не могли бы Вы назвать хоть 2-3 самолёта той же ценовой категории, но 5-местные.
_____
От Сессны-206 до пожилых двухмоторников (или не очень пожилых) - 6 мест в каждом.
skyraver
28.11.2009 00:35
2American volk:
Тоже правильная техника.
К тому же дети растут быстро:)))
HobbyPilot
28.11.2009 00:40
Граф,

я смотрю в сторону сравнительно простых самолётов. Мне очень нравиться Cirrus SR 20.

Циррус нельзя назвать простым. Обычно рекомендуют такую технику пилотам с налётом от 100 часов и выше. Тем не менее согласен: красота - это страшная сила.

3. Какова стоимость эксплуатации?

Здесь может быть очень серьёзный пункт: страховка. Не знаю, как у наших южных соседей (Griassgott di esterreicher), но в Германии вам его могут просто не застраховать. Или потребовать налёт часов 150-200, из них пару десятков часов на типе.

5. У меня 3-е детей. Согласно всем правилам данный самолёт 4-хместный. Есть ли возможность лететь в данном самолёте 2-м взрослым (родителям) и 3-м детям, если весовые характеристики это позволяют? Возраст всех детей свыше 5-ти лет.

Если я не ошибаюсь, то в возрасте до 9 лет, после этого каждому своё место. Luftrecht Austria у меня где-то имеется, но можно и в инете найти.

6. Есть ли самолёт в той же ценовой категории, который сертифицирован как 5-тиместный?

Есть 6-местные. Бонанза, например.

7. Сколько мне придётся потратить денег и времени для получения лицензии пилота.

В 3 месяца можно уложиться, делая всё неспеша. Что касается денег, я бы отложил 12 тысяч. На всё.

Кстати, а где Вы собираетесь летать? Например в Тироле и в Трентино есть много красивых мест. И маленьких аэродромчиков с грунтовой полосой где-то в 500 метров длинной (Ройте, Куфшатйн и др.). Если честно, я не настолько знаком с Циррусом и не могу сказать, насколько он в данной ситуации практичен... Но для таких маршрутов, да ещё и с компанией, предпочёл бы 182-ую Сессну.
HobbyPilot
28.11.2009 00:43
Граф,

для меня не принципиально, где получать лицензию - здесь, в Австрии, или в Украине. Возможно, стоит задуматься над украинской лицензией? Она действительна в Европе?

100 часов налёта + экзамены по Luftrecht
HobbyPilot
28.11.2009 00:56
serge13,

1. современный, стильный, эргономичный, комфортный (просто посидите в нем и в других самолетах того же класса - и, как говорится, почувствуйте разницу);

Вот только тяги рулей у него вроде бы не дублированы.

вероятно, статистика не учитывает качественный состав пилотов разных типов (похоже, среди пилотов cirrus больше low hours pilots)

Смотря какая статистика. А то в Германии до недавнего времени Циррусы давали на прокат при условии налёта в 200 часов и 10 часов на типе.

а наличие brs добавляет смелости и глупости в принятии решений и попадании в ситуации, в которые они не попали бы не будь у них чувства ложной безопасности

Cитуация: по причине плохого самочувствия пассажира необходимо срочно приземлиться где-то между Мюнхеном и Иннсбруком. Проблема: единственное подходящее место имеет полосу в 400 метров. И жара, градусов 35. На Циррусе это должно быть посложнее, чем на Сессне.

в штатах есть школы предлагающие обучение по европейской программе для получения PPL JAA.

А потом в Австрии придётся столкнуться с поганой погодой, горами, ветрами, сыростью и прочей гадостью. Где-то 10 часов по 150 евро + инструктор по 40-50 + 30-50 посадок по 10-20 евро...

IFR для полета по instrument flight rules - это уже дольше и потребует определенного налета как пререквизита для начала обучения. в европе все дороже и дольше.

В 20 тысяч евро можно уложиться.

Пожалуйста не принимайте это, как попытка обидеть или выпендриться. Это просто вещи, о которых не мешает подумать. И если что-то окажется проще, то хорошо. Всем радость.
HobbyPilot
28.11.2009 00:58
Кстати, для семьи есть такая красивая и просто офигительная техника, как Сессна-195.
Дима Володин
28.11.2009 01:02
HobbyPilot, я Вам по секрету скажу — в Штатах тоже бывает поганая погода, горы, ветры и даже сырость с прочей гадостью.
skyraver
28.11.2009 01:08
HobbyPilot:
Человек готов выложить полмиллиона за самолет. Зачем ему какие-то экстримы в виде условно тянущих цессен195 и прочего?

2 автор ветки
В Ваших краях навалом нормальных ребят летающих и русскоговорящих. Слово эммигрант не люблю, после 1991 мы все космополиты:))
Alex R
28.11.2009 01:09
** А разве Cessna 182 сертифицирована, как 5-тиместный самолёт? **

А нету такого понятия. На 182 официально сзади ставятся детские кресла, позади второго ряда кресел. И совсем недавно на АОПА проскакивал вопрос и ответ про третьего ребенка сзади, смысл был - да, можно, при условии что
- у каждого есть привязной ремень
- выполнены требования по весу и балансу

Так и с креслами сзади. Счас вот открою документацию на 182RG:

Пожалуйста. Страница 6-8 содержит расчет веса для детского сиденья (на 2 ребенка) в 1-ю багажную зону. Если учесть, что 182 любит побольше веса сзади (иначе она слишком носом клюет - мы в нее при тренировках назад закидывали два найденных в ангаре ящика то ли с пивом то ли с кока-колой) то там все нормально.

Я это и для 172 видел, но 172 5 - 6 человек толком не увезет без нарушений веса. А 182-я без проблем - 3 взрослых и 3 ребенка при неполных баках прекрасно пройдут и по весу и по требованиям.

Счас поищу еще тут стетью. А, нашел про детей вот что:
The FAA also unwisely permits two children to occupy the same seat using the one seat belt if their combined weight is less than 170 pounds. T

Так что юридически никаких проблем увезти 2 взрослых и 3 детей в 182 цессне нету. Проблем с весом (если взрослые не по 120 кило весят) я тоже не вижу. Вот в SR-20 быстро по весу вылетим. Счас прикину, у нас на сайте есть хороший калькулятор

Итак. Берем 2 взрослых - 180 + 160 фунтов, и 3 детей, скажем 60 + 80 + 100 = 240 назад. Считаем

Total weight of 2995 exceeds aircraft maximum
landing weight of 2900 by 95



Это я уже убавил топлива с 56 до 45. Короче, SR-20 увезет но с трудом. Теперь проверим какую нибудь 182-ю

Получил запас почти еще на одного взрослого. Что и не удивительно.







HobbyPilot
28.11.2009 01:10
Дима Володин,

HobbyPilot, я Вам по секрету скажу — в Штатах тоже бывает поганая погода, горы, ветры и даже сырость с прочей гадостью.

я в это охотно верю. Но многие стремятся учиться как раз там, где этого нет. А потом, в стране, где это есть, им приходится учиться дальше. А так как у них на руках действующая лицензия, то на них уже не действуют различные скидки. По той простой причине, что законадатель предоставляет возможности сэкономить курсантам, но не пилотам.
HobbyPilot
28.11.2009 01:15
skyraver,

Человек готов выложить полмиллиона за самолет. Зачем ему какие-то экстримы в виде условно тянущих цессен195 и прочего?

Если бы у меня было полмиллиона на самолёт, я бы, наверное, смог ответить на этот вопрос.
А так, мы просто на Форуме, и каждый считает своим долгом хоть что-то но посоветовать. Руководствуясь, естественно, личными симпатиями.
skyraver
28.11.2009 01:21
HobbyPilot,
так вопросов нет:)) Но был обозначен тип и все знают его цену.

Alex R:
Почему-бы не посоветовать С-210?
Alex R
28.11.2009 01:21
На Циррус официальная политика самого цирруса - 10 часов трейнинга по программе цирруса. На самом деле самолет конечно удобный чтобы летать кросс-кантри - все почти летишь на автопилоте, полиси у них такая - юзать оный направо и налево. Но на сегодня мне C-182 понравилась много больше
- обзор лучше, снимать можно из окон
- летает может и чуть медленнее но за счет большей мощности движка - выше и везет больше
- даже безщ гласс кокпита - при наличии ГПС и автопилота один черт выходит, вполне прилично.
- управление традиционное, а не подпружиненный стик которым не чувствуешь усилий на рулях
- рулить легче потому что не free castor а нормальное управляемое переднее колесо. Правда, уголо поворота хуже. Но зато скажем запинать ее в ангар можно даже и без тоу-бара, который имеет еще и обыкновение ломаться. Как запинывать скаежм циррус с его свободным колесом, я даже и не представляю - оно встает поперек и _ага_.
- парашют оно конечно хорошо. Но если самолет не выводится из штопора, то может ну его нафиг? В штопор загнать можно что хочешь, даже АН-2.
- форточек нету - фотосъемка толком невозможна.

Вот что очень популярно так это SR-22. Летает быстро, там ставится уже авионика с искуственным видом на рельеф, имеется и противообледенительный вариант. Уже получается очень неплохой самолет (минус - кислород нужно на высотах). А при тех деньгах что стоит SR-20 я бы серьезно подумал от C-182.

Да, что касается даймонда. Он все таки летает лучше а авионика там тоже отличная. Зато управляется вполне традиционно. Хотя конечно, по сути это большой и хороший планет с мотором. Кстати, снимать из него можно в отличие от цирруса. И по безопасности он на первом месте на планете.
Alex R
28.11.2009 01:32
C-210 - тоже вариант. Увеличенная цессна. Но по моему, я его уже посоветовал? Где то выше ссылку давал.

Просто
- учиться лучше на 4 местном
- можно при покупке получить оплату обучения (в ряде случаев)
- дешевле сначала летать на чем то класса SR-20 или C-182., а потом поменять на C-210 ну или SR-22 или аналогичный
- где то через 1 - 2 года полетов придет понимание, что на самом деле нужно. Поэтому сразу начинать с C-210 или SR-22 все равно смысла мало. А вдруг нужно будет совсем не это?

American volk
28.11.2009 01:57
skyraver:

HobbyPilot,
так вопросов нет:)) Но был обозначен тип и все знают его цену.

Alex R:
Почему-бы не посоветовать С-210?



хороший самолет , на turbo спойно идешь на 20000 feet в круизе , скорость приблизительно таже что Beech A36 160-170 knots , много вопросов с landing gear я имею ввиду AD , prop AD , качество небо и земля если сравнивать с A36 , кабина меньше , я летал на 210 хороший конечно самолет , они три в ряде стоят Beech A36 , Cessna 210 N , Piper Saratoga с новым крылом .
Alex R
28.11.2009 02:27
Эдак мы быстро до совета начинать сразу с цитейшена дойдем.
American volk
28.11.2009 02:36
Да нет, все это в рамках одних цен и гоdовое обслуживание 3, 000$ -8000$ ( Annual only механик ) , ну а если Citation только singe pilot operation : )))))))))))
Граф
28.11.2009 03:25
Во первых хочу поблагодарить всех за разумные советы. Сразу оговорюсь, что никаких пол миллиона я выкладывать за самолёт не собираюсь. Бюджет 200 - 300 К$ - и точка, даже на 1 сент больше не дам. Но, с того что я смог увидеть здесь: http://www.cirruslink.com/preo ... я вполне могу замахнуться и на Cirrus SR22 GTS годика этак 2004-го, а то и 2005-го.

Отдельно хочу выразить полнейшее изумление общим гипнозом от слова Cessna. Господа, да ведь самолёты Cessna - это просто уродство! Может это я так грубо выражаюсь, но ведь это факт! Сразу оговорюсь, что я не имею ввиду современные модели Корвалис - те красавцы, конечно, но и цена соответствующая (не станем дискутировать: Корвалис - это Cessna или нет)! Бизнесс жеты Cessna - они и вправду красивы, но все эти 172, 182, 195, 968, 63846, 947463 ... - это просто кошмар, продолжение линейки Ан-2.

На счёт красоты. Да, Cirrus нравится именно своими изумительными линиями, своей, если так можна выразиться, современной красотой. Ведь если посмотреть на известную фотографию, где в полёте SR22 и Vision SF50 - они и вправду чем то похожи! А SF50 (на мой взгляд) именно по дизайну - это будущее сверхлёгких жетов 21-го века! (Схожий дизайн был и у Еклипса 400, да и D-Jet тоже во многом похож). Так что да, для меня очень важна именно красота самолёта, чувство восхищения и предвкушения чего-то особенного, перед посадкой в него.

Что хотел бы узнать дополнительно:

1. Уважаемый Alex R! Ваша цитата ( The FAA also unwisely permits two children to occupy the same seat using the one seat belt if their combined weight is less than 170 pounds.) меня очень заинтересовала. То есть, если я правильно понял Вас и требования FAA, если суммарный вес обоих детей меньше чем 77 кг, они могут сидеть на одном пассажирском месте. У меня как раз такая ситуация. Так значит, я смогу перевозить 3-их детей на заднем сиденьи Cirrus'a? Если необходимо уточнить, то характеристики детей следующие: 11 лет 46 кг, 8 лет 27 кг, 5 лет 20 кг.

2. Хотел бы узнать ваше уважаемое мнение по поводу TKS Ice Protection. Я так и не могу вьехать что это такое? То есть, я понимаю, что такое KTS Ice Protection, но не могу понять функционала. В этом году во втором квартале Cirrus наконец-то получил сертификацию на полёты в Известную Зону Обледенения. Их система лёдозащиты (как указано на сайте) базируется на KTS. То есть, самолёты построенные ПОСЛЕ 2-го квартала 2009 (после получения сертификации) обладают какой-то более навороченной системой KTS, чем, скажем, 2005-го года выпуска, или же система та же, просто сейчас она сертифицирована на полёты в зону обледенения? И вообще, можна ли самолётом 2005-го года с системой KTS лететь в зону обледенения (с технической, а также и с формальной точки зрения). То есть, после приземления не станут ли службы аэропорта выдвигать обвинения пилоту, что он полетел в зону обледенения, не смотря на то, что формально его самолёт (скажем 2005-го года) с системой KTS не сертифицирован на такие полёты?

3. Griassgott, HobbyPilot! Хотел бы уточнить у Вас следующее: какова примерная стоимость годичной стоянки в аэропорту самолёта Cirrus SR 20/22. Ну, хотя бы примерно. А на счёт лицензии - я до конца так и не понял Вашу мысль. Так всё же лучше её получать здесь? И по стоимости - сколько - 6000 евро? А если я с женой в двоём захотим пройти обучение - цена та же (на человека), или возможны скидки?


Наперёд благодарен за полезные советы.
HobbyPilot
28.11.2009 04:04
Граф,

какова примерная стоимость годичной стоянки в аэропорту самолёта Cirrus SR 20/22

Очень зависит от аэропорта и региона. Например Мюнхен считается проблематичным регионом, большинство жителей пользуется услугами аугсбургеского аэропорта, так там от 180 до 500 евро в месяц, в зависимости от того, на улице ли или в ангаре.

Так всё же лучше её получать здесь?

Считаю, что лучше всего на месте. В США сама лицензия дешевле, но ведь и жить где-то надо. Кроме того, её придётся признавать, а это дополнительные расxоды. Насчёт украинской ничего не могу сказать, возможно это будет дешевле. В любом случае придётся изучать особенности Австрии... А таковые имеются.

И по стоимости - сколько - 6000 евро?

В 6 тысяч Вы не уложитесь. Это цена предписаных законом часов. Может так получиться, что Вам понадобится пара часов сверх того. Не по причине таланта или его отсутсвия, найдётся достаточно объективных причин, среди которых наиболее заманчивой является погода.
Кроме того, понадобится пара сотен посадок, каждая из которых стоит денег. Может быть 5 евро (вот мы уже пришли к тысячи), а может быть дороже.
Плюс расxоды на всякую фигню - в 8 тысяч уложиться можно, но это, пожалуй, с большой натяжкой рассчитаный минимум. Если отложите 12, то велика вероятность того, что не только уложитесь, но ещё и останется.
Кроме того Вам надо будет многому научиться. Вы захотите с семьёй слетать в Гамбург - пожалуйста, международный аэропорт, причём огромнейший, если смотреть через лобовое стекло Пайпера. А в Ройте наоборт. Маленький, но с хорошим траффиком и коротенькой полосёнкой.
Горы, ветры, облака, соответственно отработка некоторых навыков, не входящих в курс PPL - всё стоит денег.

А если я с женой в двоём захотим пройти обучение - цена та же (на человека), или возможны скидки?

Скидки здесь маловероятны, школы рассчитывают свои расxоды очень точно. Выгоднее научиться одному, а затем, во время совместных полётов тренировать жену-правака. Тогда ей будет намного проще.

Но Вы хоть скажите, где Вы есть? В какой земле? Тогда проще будет ответить, где, что и как.
HobbyPilot
28.11.2009 04:20
Граф,

Бюджет 200 - 300 К$ - и точка, даже на 1 сент больше не дам.

За эти деньги можно обеспечить даже большую семью соответствующин транспортом. Включая вариант: каждому по мотопланеру :-)

Отдельно хочу выразить полнейшее изумление общим гипнозом от слова Cessna. Господа, да ведь самолёты Cessna - это просто уродство!

Это не только уродство, но и полное отсутствие претензий. И комфорт, сравнимый с трактором. HO: у Сессны есть одно огромное достоинство. Она практична и универсальна. Я не очень знаком с Циррусом, но другим самолётам того же класса требуется более длинная полоса, более мягкая посадка, а кое-кому даже ангар.

О простоте в управлении я не говорю, это важно на первых порах. Тем не менее, это тоже может быть немалым достоинством. В конце концов человек за штурвалом имеет свойство уставать. И условия бывают разные.
Alex R
28.11.2009 04:22
1) Да. В США. В Австрии узнавайте там, могут быть отличия.

2) Я думаю что сможете - они сертифицировали существующую систему. НО это на SR-22, а не 20. С него начинать достаточно сложно.

3) Учтите что продавец часто оплачивает обучение (другой вопрос конечно куда он эти деньги закладывает но тем не менее). Обычный расчет при учебе на цессне - примерно $9K в США.

4) Вот расклад расходов на C-182RG

Fixed Fees Justification Table (NEW)
Description Annual Rate if applicable Amount
Tie Down $3, 480.00 $290.00
Insurance $2, 650.00 $221.00
Loan Payment $8, 457.60 $704.80
Corporate Tax $800.00 $67.00
Bank Fees $180.00 $15.00
Property Tax $756.00 $63.00
Tax Prep $750.00 $62.50
Total per month $17, 073.60 $1, 423.30

Hourly, estimation for 250 h/year:
Description Notes Amount
Engine $13.80
Annual $12.00
Oil $3.00
Paint $4.00
Tires $1.20
Avionics $3.50
Propeller & Hub $3.50
Upholstery $1.00
Miscellaneous $3.00
Total $45.00

Граф
28.11.2009 04:31
То HobbyPilot.

Территориально на западе Öberosterraich, так что ближайший крупный аэродром - это Зальцбург. Хотя, честно говоря, я тут других аэродромов (пусть даже маленьких) не наблюдал. Полагаю, держать самолёт именно в Зальцбурге - там довольно много частной авиации.

Ну, 150 евро в месяц - это не так то и дорого. А можно держать Cirrus SR 20/22 просто под открытым небом (не в ангаре)? Ведь (не считая прошлой зимы) погода у нас зимой, впринципе, неплохая.

А вот на счёт обучения жены - это Вы меня заинтересовали. То есть - сначала получаю лицензию сам, а потом обучаю супругу? Не совсем понял - Вы это имели ввиду?
HobbyPilot
28.11.2009 04:31
Граф,

Так значит, я смогу перевозить 3-их детей на заднем сиденьи Cirrus'a? Если необходимо уточнить, то характеристики детей следующие: 11 лет 46 кг, 8 лет 27 кг, 5 лет 20 кг.

Скорее всего да. Пока они не выросли.

В этом году во втором квартале Cirrus наконец-то получил сертификацию на полёты в Известную Зону Обледенения.

Хороший вопрос, стоит ли это делать несмотря на сертификацию. Справится ли система, если действительно ситуация не бей лежачего, включает ли она в себя защиту пропеллера и будут ли налицо какие-нибудь побочные действия?

То есть вряд ли она помешает, случись что. Но стоит ли с ней лезть под мокрый снег - это вопрос.

Ну и если верить рекламе, то этими системами можно дооборудовать практически любой самолёт.


То есть, после приземления не станут ли службы аэропорта выдвигать обвинения пилоту, что он полетел в зону обледенения, не смотря на то, что формально его самолёт (скажем 2005-го года) с системой KTS не сертифицирован на такие полёты?

Аэропорт обычно этим не заморачивается, если ничего не случилось и им не придётся учавствовать в каких-либо разбирательствах.

Кроме того стоит различать VMC и IMC. Инструментальные полёты - это уже отдельная тема. И если речь заходит о них, то многие начнут рекомендавать дополнительный двигатель.
Alex R
28.11.2009 04:38
1) А если я с женой в двоём захотим пройти обучение - цена та же (на человека), или возможны скидки?

Скидки будут небольшие. НО тем не менее экономия будет процентов 20 - 30. Так как куда лучше полететь втроем с инструктором, сначала он будет с вами заниматься потом с женой - брифинг он совместно посчитает, время на раскочегарить - зарулить тоже (кроме промежуточной посадки естественно), да и учишься глядя на других тоже прилично. Поэтому лучше сразу вдвоем учиться. К тому же инструктор какую либо небольшую скидку да даст, если сразу вдвоем.

2) Вы не забудьте про стоимость 1 часа полетов после всего. Туда же входит и цена обслуживания и бензин. У нас скажем выходит на 182 ну хоть убейся - около $90 с учетом бензина (по чуть больше 1 доллара за литр). На циррусе выйдет чуть меньше за бензин но больше на обслуживание (оно дорогое) - не случайно же их рентят по 185 минимум, а то и по 200. Даймонд скажем обходится заметно дешевле.

При таком бюджете как у вас можно брать 182 или SR-20, а вот можно ли найти SR-22 не знаю. Все наши инструктора говорят, что SR-22 обходится очень дорого в обслуживании (хотя и летает лучше всего прочего).

(Еще почему то популярны муни. Они видимо дешевле всего выходят в пересчете на 1000 миль. И есть любого возраста и в любом состоянии).

Я бы наверное брал вот это в вашей ситуации, но я по многим причинам люблю именно цессны:
http://www.aso.com/listings/sp ...

Кстати, там где то мне и C-182 с антиобледенением попадалась. Они же даже истребителями служат (182-е, где то в южной америке).



HobbyPilot
28.11.2009 05:04
Граф,

Территориально на западе Öberosterraich, так что ближайший крупный аэродром - это Зальцбург.

Почти соседи. Сел на электичку - и в Зальцбург. Хотя можно и на самолёте.

Хотя, честно говоря, я тут других аэродромов (пусть даже маленьких) не наблюдал.

Линц. Есть ещё Гмунден (полоса 500 метров), Шарнштайн (592 метра, трава) - летом может быть проблема взлететь, Кирххайм/Рид (800 метров)... Кстати, не так далеко Эггенфельден - неплохая альтернатива Зальцбургу. Посадка обойдётся в 15 евро и вроде без дополнительных штучек. После 19:00 надо разрешение, но скорее всего это без проблем. Сколько стоит стоянка, не написано.

Полагаю, держать самолёт именно в Зальцбурге - там довольно много частной авиации.

20 евро за посадку, 5 евро за транспорт, 10 евро в день за ангар (неотапливаемый)...
Зато работает каждый день с 6:00 до 23:00, имеет все удобства. Будь то навигационные или по части логистики.

А можно держать Cirrus SR 20/22 просто под открытым небом (не в ангаре)? Ведь (не считая прошлой зимы) погода у нас зимой, впринципе, неплохая.

Можно, но в ангаре всё-таки лучше. Как и автомобиль лучше держать в гараже.

То есть - сначала получаю лицензию сам, а потом обучаю супругу?

Чтобы обучать, надо быть инструктором. Но. летая с Вами, она может потренироваться в навигации, планировании и выполнении полёта, понять, как "работает" погода, как влияет ветер, что и когда рассказывают диспетчеры и многое другое. Конечно, ей всё равно придётся отлетать положенные 45 часов. Но ей будет намного легче.

Кстати, в Зальцбурге учиться будет дороже. Там одна коробочка может продлиться 10 минут, а то и больше. Больше времени уйдёт на то, чтобы научиться одновременно управлять самолётом, вести радиообмен и ориентироваться. С другой стороны, в живом аэропорту приобретается опыт, о котором на деревенском аэродроме даже мечтать не приходится.
Граф
28.11.2009 05:18
To Alex R.

Вы меня просто реально удивили. Cessna как истребитель!!! Это что-то. Но моё отношение к старым Cessna'м чем то сродни фразы из известного фильма "Ты у меня одна". Перефразируя классику, скажу: ну не люблю я их, не-люб-лю!!!

К Cirrus'y SR 22 GTS меня склоняет отнють не любовь к скоростям; честно говоря я не особо понимаю разницу между 290 км/час (макс. крейсерская SR20), и 340 км/час (макс. крейсерская SR22). Для меня более важно то, что именно на SR22 (в отличии от SR20) устанавливалась система антиобледенения TKS. И с того, что я смог понять из интернета, то различия между системой TKS (без сертификации FIKI), и сертифицированной системой FIKI (с второго квартала 2009) просто огромны:

а) лампочка для осмотра самолёта в ночное время (ну всё - это решающий аргумент - именно этого то фонарика и не хватало!!!)
б) heated stall-warning system - это не совсем понял что такое. Подогрев системы збоя оповещения? Що це?
в) стёклоомыватели. Ну - это вообще все решает. Как же без них классные фотки делать? Наверное, в FAA просто наслушались анекдотов про новых русских.
г) Хе-хе. А нету г). Просто бумажка о сертификации.

Исходя из вышесказанного, я могу предположить, что установленная система TKS на моделях Cirrus SR 22 GTS (2003 - 2008 гг) по сути, является в функциональном плане сертифицированной системой FIKI. Я понимаю, конечно, что в зону обледенения не надо сунуться ни с какой системой на одномоторном самолёте, но ведь случаи то разные бывают, а значит с этой системой НАМНОГО лучше, чем без неё. Именно из-за системы TKS (которая просто не устанавливалась на модели SR20) я и склоняюсь в сторону SR22. Если мои выводы в чём то ошибочны, пожалуйста, поправте меня.

Ну и решающий вопрос: так всё же - что с детьми? Я с ними смогу летать? (Я + жена + 3-е детей, общий вес порядка 250 кг). Что говорят по этому поводу европейские правила полётов?
HobbyPilot
28.11.2009 05:24
Alex R,

Еще почему то популярны муни. Они видимо дешевле всего выходят в пересчете на 1000 миль. И есть любого возраста и в любом состоянии).

Не знаю, во сколько они обходятся (напрокат 250-350 евро в час, до Браво включительно), но Муни - это самый классный, самый обалденный, офигительный, восxитительный, все возможные комплименты заслуживший самолёт. И не надо говорить мне, что Никон лучше, чем Кэнон :-)

Многие относятся к Муни с предостережением. Всё-таки на нём люди бились. Первые шаги неоднозначны и непросты. Смесь восxищения (после 172-ой) и мучения (после 172-ой). Но если привыкнуть к немй, не переоценивать своих возможностей, особенно на первых порах, относиться серьёзно и дисциплинированно, то это даже очень безопасный самолёт. И из штопора он выводится без особых проблем.
American volk
28.11.2009 05:29
Я знаю SR 22 хорошо , на моем аэродроме два парня их имеют , ну естественно програмисты , :) , один из них думает как его продать , мой друг имеет Diamond продает , никто не покупает , хотите FIKI с противооблединительной системой? вы готовы платить ??? нет не за самолет , за обслуживание ежегодное с FIKI будет дороже на 3-4000 в год , что бы ухаживать и делать регламент , и это все делает дерьмовую работу , купитe SR 22 через 4 года возьмете Piper или Beech

P.S держать на улице Cirrus вы не можете только в ангаре , иначе ваш самолет через несколько лет будет стоить 5 $, карбон под ультрафиолетом разрушается , это еще 1000-1500 в месяц ,
Alex R
28.11.2009 06:30
Ну, если кто-то собирается летать на SR-22 с аэродрома в 1500 футов длиной, то флаг в руки. Скорее всего, будет 1 полет, который кончится в траве за полосой... Все таки это слишком мало, я бы даже Arrow на такую полосу не стал мостить - только 172 или полупустую 182.

Насчет противообледенения - ну почему просто не спросить дилеров. Я не думаю что старую систему не конвертят в новую. Но тут правы - это все выйдет в копеечку и не малую. Я не советую принимать дорогие решения заранее - возьмите сильно б/у 182 (если возить 3 детей) или 172 (если возить лишь жену), научитесь летать, за это время поймете что вам нужно - и возьмете может Муни, может 6 местную цессну, а может SR-22. Все равно вам это противообледенение ближайшие 2 года не понадобится никаким боком.

Alex R
28.11.2009 06:33
Arrow примощенный на полосу 2300 чайником (ходит инструктор, чайник сидит и переваривает, трава это конец полосы)

http://picasaweb.google.com/lh ...



Граф
28.11.2009 06:48
Итак, господа, промежуточные результаты: аэропорт Зальцбурга подходит полностью: (20 евро посадка + 5 евро транспорт + 10 евро в сутки ангар). Дальше по пунктам:

1. Cirrus SR 20/22 просто обалденнейше красивый самолёт, и плевать, что корпус - карбоновый!
2. Достаточно безопасный - ничем не хуже других, а может и лучше, если не злоупотреблять техникой, надеясь на парашют.
6. Из современных самолётов в Цессну 172 или 182 можна установить сзади детское сиденье.
7. За лицензию - около 3-х месяцев + 8000 евро на меня, или 13000 - 14000 евро если вдвоем с женой. Лучше получать лицензию в Австрии.
8. Покупать Cirrus SR 22 GTS 2003 - 2006 годов выпуска и не думать (обязательно с TKS Wing Ice Protection и Stormscope)


Вопросы, которые остались открытыми:

3. Какова стоимость эксплуатации?
4. Что вы можете сказать о авионике на данном самолёте? (какую предпочесть?)
5. У меня 3-е детей. Согласно всем правилам данный самолёт 4-хместный. Есть ли возможность лететь в данном самолёте 2-м взрослым (родителям) и 3-м детям, если весовые характеристики это позволяют? Характеристики детей следующие: 11 лет 46 кг, 8 лет 27 кг, 5 лет 20 кг. Общий вес 2-х родителей + 3 детей около 250 кг.



Дополнительный вопрос по системе антиоблединения: является ли система TKS de-facto системой FIKI, но с меньшим гемороем (не нужно делать дорогостоящее ТО и соблюдать регламент)?
American volk
28.11.2009 07:18
а деньги будешь у папы брать , я дам тебе лет 19 кто больше?? делаем ставки господа
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru