Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сергей Капица: «Россию превращают в страну дураков»

 ↓ ВНИЗ

123456789

HobbyPilot
23.11.2009 21:16
доктор ЗЛО.:

Я тоже думал премия Нобеля это всё, а как тока Обаме вручили за то что он нигер, я понял что нобеля премия, что эмтиви, один йух, тока в профиль.

Есть две стороны нобелевской премии:
научная, например в области физики
и популярная. Которую вручили Обаме. Он популярян.
QNX
23.11.2009 21:16
Director:"У Вас есть свой рейтинг? Но он будет предвзятым, как и американские рейтинги. Китайский, ИМХО наиболее объективен. Можно и по другому сравнить, например по количеству иностранных студентов, по количеству патентов, по количеству нобелевских лауреатов и т.д. , впрочем эти показатели в большинство рейтингов входит. А по каким параметрам Вы оцениваете качество образования в МГУ, МФТИ, МИФИ, МЭИ и т.д.?"

Насчет рейтингов я уже сказал - чушь это собачья, только пыль в глаза пускать. СЕЙЧАС я не оцениваю ни по каким параметрам. А вот 40 лет тому, когда я выпускался из мифей, главным критерием было именно качество образования, а не цитируемость или патенты. Об этом могут судить только специалисты, а не "широкая публика", для которой и придуманы эти рейтинги. Норберт Винер четко сказал о неспецах:
"Большинство администраторов и значительная часть публики считают, что массовой атакой можно достигнуть чего угодно и что такие понятия, как вдохновение и идея, вообще устарели.
Это стремление к массовым атакам психологически совершенно понятно. Ни широкая публика, ни великие администраторы не понимают внутренних процессов развития науки, но те и другие видят, как сильно она влияет на судьбы мира, и боятся ее. И те и другие хотели бы умственно кастрировать ученых, наподобие того, как в византийском государстве кастрировали правительственных чиновников. Более того, великие администраторы, не уверенные в собственных интеллектуальных силах, могут возвыситься, только низведя своих научных подчиненных до собственного уровня." Это сказано в Эпилоге его книги "Я - математик". Представьте себе, когда были сказаны эти слова и соотнесите это с современным маразмом.
..
23.11.2009 21:28
В тех делах, когда что-то вручается за заслуги ежегодно, почти всегда имеется профанация. В литературе нобелевки оч часто дают никому не известным писакам, а амерам по многим позициям - как главнюкам и мировым спонсорам. А что насчет других областей, к которым он ревновал свою жену и еще куча неохваченных? Нобелевка как и звание Героя давно превратилось в обыденность и не отвечает истинным критериям справедливости. Ученых и писателей оценит история, а в жизни они должны получать нормальную зарплату
+
23.11.2009 21:40
Director: - как в Китае с рейтингами право не знаю... если как ниже (а все основания предполагать есть), то, тушите свет и в подпол!

На конкретных примерах посмотрим "рейтинг":
Ландау Лев Давидович начинал в ... "Бакинском"
Арцимович - с детдома в беспризорники и !!! в ....Минском в 24-м....
Александров в Киевском /в 30-м окончил/ представьте Киев в 25-30...
Соболев- так просто в ЛГИ (геология-класс!)
Сахаров в Ашхабаде в 42!? в эвакуации...
Зельдович- так тот вообще ...экстерном...быстренько ... сразу в двух....
Черенков- Воронежский в 28-м!!!
Канторович-ЛГУ
Алфёров нда... ЛЭТИ!....
Абрикосов - непонятненько где что вовсе....
Басов - МИМИБ-МИФИ... проще- интитут артбоеприпасов.
Келдыш, /кстати для местных советофобов - терпил заочных... везде в анкетах писал "из дворян" - и ! МГУ окончил и ! 61-74 президент АН СССР!!!!
Янгель - МАИ...
Королёв- опять Киевский политех !..../типа голодомор там был- некоторые вещают/
Глушко профтехшкола "Металл" им Троцкого + арматурный завод + Физмат ЛГУ (заочно)!!!...


можно дальше перечислять.....бесконечно, но пожалуй и этих лиц хватит!!!
Дальше только компанья Горбачёв с Шолоховым и Солженицыным.....
И где тут "рейтинги" прилепить? С какой скажите стороны? Какие рейтинги , скажите, в Бакинском или Минском или Воронежском "университетах" могли быть вообще тогда?
Тут другие "рейтинги" сыграли! Факт! И далеко не университетские вовсе!
..
23.11.2009 21:40
Не надо чего не знаешь :
Просто лень лезть в поисковик для деталей, но смысл в том, что если посмотреть задним числом, много ли сейчас подтвердится действительно важных исследований, за которые дали премии? Наука идет вперед и давать премии за новшества этого года стремно, вот всем советским ученым как правило давали премии через много лет, когда их правота многократно подтверждалась практикой. В искусстве - это вообще фуфло, там - все очень лично и отсутствуют объективные критерии. А в экономике награждать - вообще нонсенс, учитывая постоянные кризисы капитализма и разорения мировых грандов. Предлагаю отменить нобелевку, а просто награждать его бабками каждый год молодые таланты.
HobbyPilot
23.11.2009 22:04
QNX,

останется, ну, может с десяток нормальных университетов, сравнимых с МГУ, МФТИ, МИФИ, МЭИ и т.д.

Как раз ровно столько, чтобы создать Boeing Super Jet с системами исключительно российской разработки и производства.
pauling
23.11.2009 22:05
..:

Не надо чего не знаешь :
Просто лень лезть в поисковик для деталей, .... Наука идет вперед и давать премии за новшества этого года стремно, вот всем советским ученым как правило давали премии через много лет, когда их правота многократно подтверждалась практикой.



Ну, и зря не полез в поисковик - узнал бы много нового. Например, что научная нобелевка практически никогда не дается за "новшества этого года", а за "вклад", "за развитие" и.т.п. Могут дать и за открытие, но только никак не в год открытия, а когда "подтверждалась практикой". ;)
Director
23.11.2009 22:16
И где тут "рейтинги" прилепить? С какой скажите стороны? Какие рейтинги , скажите, в Бакинском или Минском или Воронежском "университетах" могли быть вообще тогда?

Ну не нравиться Вам слово рейтинг, назовите "рангом", "экспертной оценкой" или еще как. А почему это трудно сделать для любого вуза? Предложите свою шкалу оценки и оцените по одинаковой методике, но в разных странах. Чтоб говорить о качестве ведь надо с чем то сравнивать, не так ли?
Т.е., вы предлагаете предлагаете оценивать качество ВУЗа по отдельным выпускникам? Не уверен, что этот подход себя оправдает. Или Вы отрицаете наличие природной одаренности? Давайте тогда оценим все вузы по Вашему критерию. Сколько из каждого вышло ученых с мировым именем. Так эта количественная оценка входит во все рейтинги.
Вот товарищ QNX: говорит, что рейтинги это "чушь это собачья, только пыль в глаза пускать. Он знает что такое качество образование, и знает как надо оценивать, но не скажет, т.к. об этом "могут судить только специалисты". Ну а мы не будем судить, Вы просто, как специалист назовите критерии оценки, и примерную методику нам растолкуйте. Ну а мы специалистам всегда поверим.
А то несерьезный подход какой-то. Знаю, но не скажу.
Не надо чего не знаешь
23.11.2009 22:35
Между ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ и СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ не рейтинги и ранги застоя,

а СЕЛЕКЦИЯ развития. Специалисты могут только констатировать.

А Селекция может развивать.

Поэтому обьединив селекцию и страхование получим ПЕРИОДЫ КАЧЕСТВА.

И не за популярность в этом году дают премию, а за напряженную работу в

течении длительного периода времени ( сколько времени проводил в библиотеке

Конгресса - все свое время).
QNX
23.11.2009 22:44
HobbyPilot, я не врубился, что вы этим хотели сказать. То ли, что у бусурман с наукой/технологиями абсолютный ноль и у них ума хватило только спереть супер у русских, то ли русские такие глупые, что свои супер разработки дарят потенциальному сами знаете кому. Но если что стОящее плохо лежит, так почему и не позаимствовать даром. Так кого в этом винить? По существу на ветке обсуждают посыл Капицы, и он глубоко прав, сказавши то же самое, что и Винер 55 лет назад:
"В деловом мире, может быть, и привыкли к риску, связанному с длительными операциями, но такого рода риск основан на расчете, а вряд ли что-нибудь еще поддается расчету в столь малой степени, как та выгода, которую может принести в будущем новая идея.
Мы живем в эпоху, когда соображения выгоды играют настолько исключительную роль, что подавляют все остальные. Современное общество оценивает стоимость идей в долларах и центах, хотя их ценность гораздо долговечнее ценности денег. Открытие, которое, быть может, только через пятьдесят лет даст что-нибудь практике, почти не имеет шансов оказаться выгодным для тех, кто оплачивал всю работу, проделанную ради того, чтобы оно совершилось; в то же время не стремиться к такого рода открытиям и жить тем, что уже достигнуто, – значит предавать свое собственное будущее и будущее своих детей и внуков."
Без грамотных кадров и фундаментальной науки страна обречена, или вы не согласны с этим?
Библиотекарь
23.11.2009 22:58
QNX:

Открытие, которое, быть может, только через пятьдесят лет даст что-нибудь практике, почти не имеет шансов оказаться выгодным для тех, кто оплачивал всю работу, проделанную ради того, чтобы оно совершилось; в то же время не стремиться к такого рода открытиям и жить тем, что уже достигнуто, – значит предавать свое собственное будущее и будущее своих детей и внуков."
Без грамотных кадров и фундаментальной науки страна обречена, или вы не согласны с этим?

Не совсем верно, без грамотно посавленного библиотечного дела пожалуй.

Существуют руководящие принципы подписи и публикации научной информации:

1. Руководящие принципы оформления, дизайна и разработки научной информации.
2. Руководящие принципы написания рукописи всеми авторами.
3. Руководящие принципы для контента конструктора научной публикации
( акронимы, авторские права, контент развития )

Поэтому элемент конструктора публикации ( контент) научной информации
всегда дает 100 процентную гарантию ее полезной функции во времени.

http://forum.osvita.org.ua/vie ...

-
+
23.11.2009 23:28
Director:
так лихо уходить от сути.... да , мастер экстро*****!
вы советских- российских нобелевцев, атомщиков, ракетчиков, генеральных авиа и тп. с именем и весом берите - 50% МГУ ЛГУ / 50% (да простят меня) тьмутаракань с местечка или вовсе без университетского....
Вам эта дробь нио чём не говорит?
Хорошо!

Возьмите к примеру шире- не только Россию и Союз - уверяю, результат ваш будет тот же.

"рейтинг" там или "ранг" тут может быть только один - наличие приоритетных на мировом уровне научно технических работ в поле зрения студента и возможность личного участия студента в этих работах на любом доступном для него уровне....
Остальное уже не наука, а ремесло, которому научат и без рейтинга с тем же успехом.+
Библиотекарь
23.11.2009 23:40
+:
"рейтинг" там или "ранг" тут может быть только один - наличие приоритетных на мировом уровне научно технических работ в поле зрения студента и возможность личного участия студента в этих работах на любом доступном для него уровне...
Остальное уже не наука, а ремесло, которому научат и без рейтинга с тем же успехом.+
--------

можно за приоритетные на мировом уровне технические работы выдать гранты за большие
деньги от принимающих участие офисных работников, поставить это на поток, и сделать это в поле зрения студентов, обучающихся за рубежом и их личного участия на доступном только для него уровне - вот это и есть ремесло.
Director
23.11.2009 23:50
так лихо уходить от сути....

Не понимаю я Вас (что делать - издержки образования). И уж уходить ни от чего не мысли не было. Я не специалист, более того - полный профан в оценке ВУЗов, поэтому и пытаюсь понять, какими оценками пользуются местные специалисты, говоря о преимуществах того или иного вуза.Вот Вы говорите "наличие приоритетных на мировом уровне научно технических работ в поле зрения студента". Мне не понятно, как это сегодня зависит от ВУЗа, библиотеки вроде сегодня доступны всем, в том числе и научные. Или Вы про ВУЗовскую науку? Ну тогда какова количественная оценка, например Кембриджа и МГУ? Где "работы приоритетнее", а где "поле зрения" шире? Какие то количественные оценки есть? Или это экспертные, качественные оценки? А кто тогда подбирал экспертов, проводил их ранжирование и обрабатывал результаты?
Я понимаю, что достоверность любой оценки, может быть подвергнута сомнению, но она должна быть, если мы хотим действительно сравнить и сделать выводы. Может академик Капица шутит и с образованием все в порядке?
+
24.11.2009 00:21
Director:

Не понимаю я Вас (что делать - издержки образования).

да не надо! Всё вы понимаете, и в дробях, и в статистке, и в вероятностях...
Если отследить количество людей с научным и инженерно техническим образованием, реально вышедших на открытия и изобретения мирового уровня, высокие уровни управления , выдающиеся достижения в науке и технике
вероятность ровно 1/1 стартовал ли учёный в вузе с мировым рейтингом или далеко без....
Точно как у гадалки на базаре.
И где приоритетнее работы вы прекрасно понимаете! Где тема по зубам, перспективна по срокам и важна для потенциала оборонки либо бизнеса, и это осознано наверху с вытекающими преференциями по средствам там и приоритет расположится.
тут материя скользкая- не каждый вуз, привлечённый к работам такого уровня будет привлекать внимание рейтингом, скорее наоборот.
Рейтинги надувают зазывалы на лохотроне платных "образовательных услуг", да ещё работники, за фон и имидж в т. ч. политический ответственные монетой.
HobbyPilot
24.11.2009 00:44
QNX,

HobbyPilot, я не врубился, что вы этим хотели сказать.

То, что школа у них весьма и весьма солидная. Всегда была солидная и будет такой.
Библиотекарь
24.11.2009 01:06
Школа весьма солидная благодаря нашим соотечественникам.
----
Софья Ковалевская продолжала заниматься наукой. В истории науки, более других, получила широкую
известность задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки. Заслуги Ковалевской в этой
области высоко ценил отец русской авиации Н.Е. Жуковский. Он дал геометрическое истолкование
решения этой задачи.

http://www.peoples.ru/science/ ...


В самом деле, - на трудах Софьи Ковалевской построена Европейская история, и Венский
бал - ее заслуга.
QNX
24.11.2009 02:13
Я бы сказал: "Школа весьма солидная благодаря В ТОМ ЧИСЛЕ И нашим соотечественникам - Сикорский, Гамов и и.д., не забывая и не наших - фон Нейман, Сциллард etc."
Все хорошо прекрасная маркиза
24.11.2009 02:51
А вот 40 лет тому, когда я выпускался из мифей, главным критерием было именно качество образования, а не цитируемость или патенты.
=======

Мужик, ты как выпускавшийся "из мифей" уж должон бы сообразить, что КРИТЕРИЙ качества образования, тем более ГЛАВНЫЙ критерий, должен быть ЧИСЛОВЫМ.
А сказки про "офигенно качественное" образование рассказывать тут не надо, мы в курсе этого ля-ля.
Лучше придумай нормальный критерий оценки тово качества.
Шутник Арлекин
24.11.2009 03:15
Сами же Россию в "страну дураков" и превращаем. Достаточно посмотреть, как мы между собой общаемся. Даже в бывших среднеазиатских республиках СССР народ намного дружелюбнее.
HobbyPilot
24.11.2009 03:20
QNX,

Я бы сказал: "Школа весьма солидная благодаря В ТОМ ЧИСЛЕ И нашим соотечественникам - Сикорский, Гамов и и.д., не забывая и не наших - фон Нейман, Сциллард etc."

Солидная школа - плод соответствующей деятельности.
няма
24.11.2009 09:49
Шутник Арлекин:

Сами же Россию в "страну дураков" и превращаем. Достаточно посмотреть, как мы между собой общаемся. Даже в бывших среднеазиатских республиках СССР народ намного дружелюбнее.
Т сам то бывал в бывших среднеазиатских республиках СССР?
алексей фёдоров
24.11.2009 10:38
Шутник Арлекин:

Сами же Россию в "страну дураков" и превращаем. Достаточно посмотреть, как мы между собой общаемся. Даже в бывших среднеазиатских республиках СССР народ намного дружелюбнее.

24/11/2009 [03:15:14]

ААААААААА враааачи, спасите юношу, он пропадает.
Dг. Ы
24.11.2009 10:46
Капице на пенсию заслуженную пора и не высовываться в телевизоре. Сейчас у молодежи намного больше возможностей для развития. В интернете можно прочесть или скачать любую научную статью. Можно образование получать. Не поступил на бесплатное отделение- иди работай и поступай на платное. Только не ной! Работай. А раньше альтернатив не было МГИМО- было забронировано за блатными. МГУ- тоже. Куда юноше податься? Сейчяас нне так
redwater
24.11.2009 11:06
Да дело то в другом. Прежние партийные КПССовые бонзы тоже жили в ЭТОЙ стране (а не управляли губерниями из-за границы), и также никуда (!!!!!) дется не могли. Они также считали народ за быдло и хамов и рабочую тупую силу. Но они понимали, что в глобальном противостоянии с внешним врагом нужна ОЧЕНЬ сильная экономика и интеллектуальный потенциал. Поэтому на этом страхе и получился парадокс - советская школа была самой лучшей в мире, чего бы там не п....ерделив в свои микрофоны нынешние нувориши. Нужны были настоящие КАДРЫ на всех направлениях. Тогда все и развивалось, пусть медленно и коряво, но во многих отраслях не было равных СССР. Что имеем ныне? Мир открыт, "врагов" нет, все свободны. И свободней всех наши нынешние кликуши. НА КОЙ СОБАЧИЙ черт им нужны образованные люди? С умным человеком трудно спорить, ему мякину не впаришь, управлять еще трудней. НУЖНО именно серое тупое ЕГовой настоящее стопроцентное быдло. Что мы и наблюдаем. А Сами? Так ведь мир открыт теперь! Наворовал нефти и леса и ..... в Англию или в дугую Бразилию, лишь бы отсюда. Кому нужна ЭТА страна?
Потому здеь и не ведется фактически борьба с наркоманией и пр. мусором. Поэтому образование - фикция, дипломами оптом в метро торгуют. Никому не нужен процветающий НАРОД. Нужен управляемый ХАОС. До поры. А потом - да пошло оно все! В Англии кому какое дело до образования и образованности в этой лапотной пропитой, не мытой и не бритой ядерной помойке!
..
24.11.2009 11:22
Все идет согласно планам вашингтонского обкома, для которого тупая быдло-толпа - самое подходящее население оккупированных стран. Вот наш пипл уже не ходит на выборы - они и рады, тк ждут с самого начала, когда электорат замкнется в своих бытовых проблемах и перестанет реагировать на власть, не мешая ей воровать и красиво жить.
А для серьезного образования нужна система, без которой все деградирует быстро и окончательно. Минимум, что надо сделать гос-ву, это на основе селекции выявлять таланты и направлять их на бесплатную учебу в оставшиеся еще приличные вузы, а потом давать им работу с хорошей зарплаты. И не принимать туда всякую шваль на платные отделения, для этого надо всех пропускать через экзамены, отслеживать таланты со школы, для прочих есть куча других вузов, многие из кот надо закрыть, а оставшиеся также должны подтягиваться к лучшим как раз за счет платной учебы. Это вынужденная необходимость, но другого пути просто нет
Доктор Вов Ху
24.11.2009 11:25
2Dг. Ы:

Капице на пенсию заслуженную пора и не высовываться в телевизоре. Сейчас у молодежи намного больше возможностей для развития. В интернете можно прочесть или скачать любую научную статью. Можно образование получать. Не поступил на бесплатное отделение- иди работай и поступай на платное. Только не ной! Работай. А раньше альтернатив не было МГИМО- было забронировано за блатными. МГУ- тоже. Куда юноше податься? Сейчяас нне так

Вы уверены, что золотой медалист не мог поступить в МГУ или МГИМО? У меня другие данные. Причем от человека совершенно не блатного и закончившего один из вышеперечисленных вузов. Естественно "блат" был. Но масштабы извините были мизерные по сравнению с нынешними. И даже если юноша не мог потянуть такие учебные заведения, существовала куча ВУЗОВ (настоящих)куда можно было поступить без всякого блата. За знания. И закончить аспирантуру. И далее стать "светилом". Было бы желание. Сейчас в приличный ВУЗ без взятки поступить практически нереально. Особено на бюджет. Платные заведения, это вообще большей частью тот же диплом из перехода. Только с изображением обучения. А что касаемо МГИМО и МГУ. Не поленитесь. Сходите после экзаменов и почитаейте фамилии поступивших абитуриентов. Повеселитесь от души, узнав откуда приходят будующие сливки науки.
3G селектор
24.11.2009 13:03
Идеология развития, как и было сказано на съезде «Единой России», заключается в одновременном
стремлении к «стабильности и развитию», «постоянному творческому обновлению общества
без застоев и революций». При этом предлагается «сохранить и приумножить» все позитивное,
но одновременно следует не «тащить в будущее», мешающие нам «пороки развития» –
сырьевую экономику, коррупцию и патернализм.

Такой проект «консервативной модернизации сверху» под руководством и силами в первую очередь самой
бюрократии не стоит, наверное, отвергать с порога.

Потому что он заключается в использовании старых проверенных схем "селекторного управления"
Когда селектором служат ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ СХЕМЫ управления мобильных сетей 3G
3-го поколения, по производству и переработке продукции, с использованием новых банковских инструментов,
с проективным взглядом вперед на 4-ое и 5-ое поколение, которое и заключается в 30-летнем
накоплении использованного опыта, то есть, начиная с 2012 года вплоть до 2042 года.

Если же селекторные схемы управления на предыдущем опыте не внедрить до 2012 года, это полностью
перечеркнет будущее развитие.
оБМ
24.11.2009 15:45
Невестка пошла в магазин у книжный посмотреть 3-х летнему внуку книжки.Сама преподователь.И такое увидала...Хорошо жена сохранила от пацанов ещё те старые советские
книги.Теперь читаем их и наслаждаемся советскими мультиками.
А комп и инет ни причём, если даже книг нормальных нет.
Он же Питерский
24.11.2009 17:20
"....И свободней всех наши нынешние кликуши. НА КОЙ СОБАЧИЙ черт им нужны образованные люди? С умным человеком трудно спорить, ему мякину не впаришь, управлять еще трудней...."
Гораздо убедительнее чем, про козни "вашингтонского обкома"! Он что-ли нам такие "праздники" придумывает (смотри ссылку)?
http://www.youtube.com/watch?v ...
любитель авиации
24.11.2009 18:03
Народ, ну что вы заладили про вашингтонский обком? Получается, если по-вашему в СССР образование хорошее было, то нашему советскому обкому управляемые люди не нужны были? Образованых вольнодумцев тогда воспитывали что ли?
..
24.11.2009 18:09
дожили, что называется, если электорат ставит знак равенства между СССР и нынешним позорным режимом, основную свою цель он уже достиг.
оБМ
24.11.2009 18:31
основную свою цель он уже достиг.

Основную цель он достиг в 1985 г.
н-1
24.11.2009 18:33
любитель авиации:
Образованых вольнодумцев тогда воспитывали что ли?
===
если судить по результатам советского воспитания, то примерно так.
оБМ
24.11.2009 18:49
любитель авиации:
Образованых вольнодумцев тогда воспитывали что ли?

А чичас-то кого воспитывают?Особенно зомбоящику.Одни бандюки и ментюки.Ума нет и богатство не помогает, если ума нет.Хотя бы взять последнюю Швейцарию.
любитель авиации
24.11.2009 19:09
н-1:

любитель авиации:
Образованых вольнодумцев тогда воспитывали что ли?
===
если судить по результатам советского воспитания, то примерно так.



У меня от советского воспитания другие впечатления остались. "Образованых" - да, но уж никак не вольнодумцев. Если кто вольнодумцем и становился, то уж никак не по воле обкома и прочих органов. Скорее, наоборот.

История ведь уже научила нас тому, что образование, знания, кругозор и т.д. совсем не обязательно означают свободу мыслей и способность противостоять чужой воле. При многих авторитарных режимах и диктатурах жило и живёт множество образованых людей, которые довольны и жизнью и властью. И что - это не "управляемое быдло"? Если не хочется называть быдлом, то можем называть их, скажем, управляемая интеллигенция. Их управляемость от этого никак не изменится. Они часто в той же степени подвержены идеологическому влиянию, что и менее образованые слои населения и также слепо идут порой за каким-нибудь харизматичным фюрером и также с блеском в глазах орут ему "хайль".

Советское образование тоже совсем не являлось гарантией свободы, пусть даже внутренней. Перестройка началась сверху - ещё бы! Снизу она никогда бы не началась. Какое тут вольнодумство? Откуда? Вольдумство началось тогда, когда его разрешили, да и то с оглядкой. Опять же - вполне управляемый процесс был. По началу.
любитель авиации
24.11.2009 19:26
оБМ:

любитель авиации:
Образованых вольнодумцев тогда воспитывали что ли?

А чичас-то кого воспитывают?Особенно зомбоящику.Одни бандюки и ментюки.Ума нет и богатство не помогает, если ума нет.Хотя бы взять последнюю Швейцарию.



Долгое время, по-моему, никого не воспитывали. Просто перестали воспитывать вообще. Показывали всё без разбору, по принципу "вот этого ещё не было - давай покажем". Естественно, при таком подходе становится доступным весь культурный спектр - от несомненных жемчужин и вершин до абсолютного дерьма. И вот тут выяснилось, что большинству-то эти жемчужины и вершины как-то до фени, а вот дерьма всякого отведать ранее не пробованного - это пожалуйста. Вот тут, кстати, определяющим является уровень не сколько конкретно образования, сколько вообще культуры (это более общее понятие, чем образование). Тут и образованый дерьма нажраться может.

Сейчас, на мой взгляд, государство снова о своей воспитательной функции вспомнило. Это видно по всяким кино- и телепроектам патриотической направленности, призваным возродить национальное достоинство и даже национальную гордость. При этом идёт сильное обращение к советскому прошлому, т.к. именно там осталось, в основном, всё то, что может предметом этой нашей гордости быть.
любитель авиации
24.11.2009 19:35
Кстати, знаю людей малообразованых, с 5 классами за плечами, но при этом, несомненно, очень культурных, я бы даже сказал, высококультурных. С одним таким человеком всегда почитал за честь общаться, хоть он своей необразованности и смущался всегда. Но - читает сейчас постоянно, в духовном плане - очень высокий человек, хотя в прошлом своей жизнью распоряжался не так, как хотел бы сегодня. Мы с ним много часов в беседах провели, и нам всегда было друг с другом интересно, хотя по образованию мы - совершенно разные люди.
Antony Black
25.11.2009 07:11
Сегодня повторюсь на форуме:
пока вы препираетесь, радея за страну. Правительство уже нашло способ спасения образования и в конечном итоге - будущего России. С утра пошло обсуждение новой инициативы, можно сказать - не побоюсь этого слова, инновационной идеи - ГЕНДЕРНОЕ обучение школьников.
Поспешно вспоминаю книги об обучении в бурсах и т.д. :)
Шутник Арлекин
25.11.2009 07:30
Antony Black:

Сегодня повторюсь на форуме:
пока вы препираетесь, радея за страну. Правительство уже нашло способ спасения образования и в конечном итоге - будущего России. С утра пошло обсуждение новой инициативы, можно сказать - не побоюсь этого слова, инновационной идеи - ГЕНДЕРНОЕ обучение школьников.
Поспешно вспоминаю книги об обучении в бурсах и т.д. :)

В бурсах - не в бурсах, а в школах сэсэсэре учителя еще похлеще учеников до слез доводили...
доктор ЗЛО.
25.11.2009 08:41
Шутник Арлекин: В бурсах - не в бурсах, а в школах сэсэсэре учителя еще похлеще учеников до слез доводили...

25/11/2009 [07:30:20]

Да в сэсээре учителя гады до слёз доводили, но чо то я не припомню, зато счас просто могут песты дать или если совсем ученик не нравится планомерно довести до самоубийства.
Да здравствуют новоиспечённые учителя(разумеется не все).
3G селектор
25.11.2009 09:59
---
Гендерный " Сертификат Медиа компетенций " для учителей, как методика наибольшего охвата
учебного процесса учениками с помощью Веб-квестов, - это первый шаг
к новым банковским 3G инструментам.
В.А.К.
25.11.2009 10:06
..:,

"Предлагаю отменить нобелевку"

Стань Нобелем - и отменяй!
А пока не стал - не вякай. Не твои деньги.
Шутник Арлекин
25.11.2009 10:09
Тогда и рекорды Гинесса надо отменять. И вводить премию Дарвина... Гы! )))
Шутник
25.11.2009 10:17
Надо учредить Премию Памяти Арлекино. Арлекин, у тебя много лавандоса?
Доктор Вов Ху
25.11.2009 10:17
2Шутник
"...а в школах сэсэсэре учителя еще похлеще учеников до слез доводили..."
Ну незнаю прям. Меня и моих одноклассников в СССР никто не доводил до слез. Наоборот было:) Лично я благодарен Советской школе за то, что она мне дала. Было дело, чуть не свернул на кривую дорожку. Так такая буча поднялась! Спасали:) всем коллективом вместе с родительским комитетом:) Скажите, а сейчас кто нибудь будет "вытаскивать" заблудшего? Кто, нибудь отведет его в кружок радиолюбителей допустим? Заинтересует? Отвлечет от сомнительных интересов?Да фигушки!
Gender-Training Mathematik
25.11.2009 10:18
3G селектор:
---
Гендерный " Сертификат Медиа компетенций " для учителей
----
Как это понимать ?

Содержание обучающих программ будет находиться на границе между школой и университетом,
и будет мотивироваться для других профессионально-технических направлений ?

Это что, возрождение професионально-технического образования на новом уровне ?
н-1
25.11.2009 10:34
Antony Black:

Сегодня повторюсь на форуме:
пока вы препираетесь, радея за страну. Правительство уже нашло способ спасения образования и в конечном итоге - будущего России. С утра пошло обсуждение новой инициативы, можно сказать - не побоюсь этого слова, инновационной идеи - ГЕНДЕРНОЕ обучение школьников.
Поспешно вспоминаю книги об обучении в бурсах и т.д. :)
===
совершенно правильна идея.
при совместном обучении из-за того , что в младших классах девочки учатся лучше, мальчики не стремятся учиться хорошо.
т.к. получая хорошие оценки мальчишка, автоматически приравнивает себя к девченкам, а это позорно, и противоречит мужской сущности.
Саша1234
25.11.2009 11:40
2QNX:
Насчет рейтингов я уже сказал - чушь это собачья, только пыль в глаза пускать. СЕЙЧАС я не оцениваю ни по каким параметрам. А вот 40 лет тому, когда я выпускался из мифей, главным критерием было именно качество образования, а не цитируемость или патенты. Об этом могут судить только специалисты, а не "широкая публика", для которой и придуманы эти рейтинги.

Это рассуждение очень хорошо характеризует качество образования.
Даже выпускник МИФИ внятно не может сформировать критерии оценки процесса. Т.е. много философических рассуждений и ничего на выходе. Как результат - бесконечные споры "хорошая ли машина ВАЗ?". Ведь об этом только специалисты судить могут....
Равновесие
25.11.2009 11:51
Саша1234:

Даже выпускник МИФИ внятно не может сформировать критерии оценки процесса.

Если бы Вы знали, сколько споров вокруг выделения процессов, а уж их оценка процессов это тайна великая есмь! :)))))
Кстати, машина ВАЗ это не процесс, а продукция. :)))))
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru