2 thatdk:
а каковы его примущества/недостатки в сравнении с парамотором? опуская размеры, возможность транспортировки - вот чисто как ЛА
Основные преимущества - жесткое крыло (не сложится от ветра), что позволяет летать в турбулентной атмосфере (в разумных пределах, конечно, принято до 10 м/с, опытные летают и больше), плюс возможность возить пассажиров и груз, взлет и посадка с шасси по-самолетному, в 2-3 раза больше скорость передвижения по воздуху. Недостатков в сравнении с парамотором не вижу. Дельталет относится к классу сверхлегких самолетов но с балансирным типом управления.
Мотодельтоплан опасен или нет?
К примеру двигатель откажет, будет планировать? С какой вертикальной скоростью?
Или как кирпич.
У меня дельталет Ветер-2, двухместный, с укороченным пилоном (до несущего болта при навеске крыла достаю рукой с земли), амортизаторы телескопические воздушные энергоемкие(по типу Ан-2, только уменьшенные), двигатель Хирт 65 л.с. с электростартером, бензобак 39 литров, приборная доска полная с ночной подсветкой, две фары, площадь крыла 15, 2 кв.м. Летаю с 2002 года, аппарат комфортный, руки не устают - не надо зажимать трапецию без нужды.
В химварианте бак 130 литров, но заливаю 100, вполне достаточно.
Насчет планирования - когда садишься на малом газе - тяги нет, это и есть планирование без двигателя (это ответ на вопрос - планирует ли без двигателя). А вертикальную скорость убираешь на выравнивании до необходимого минимума.