Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мотодельтоплан

 ↓ ВНИЗ

12

rumber
16.11.2009 09:52
Мотодельтоплан опасен или нет?
К примеру двигатель откажет, будет планировать? С какой вертикальной скоростью?
Или как кирпич.
мотедельтоплан
16.11.2009 09:53
в простонародии тряпколёт.
Зина с магазина
16.11.2009 09:55
Это вы так о С7 отзываетесь?
За что Вы так с7 не любите?
Петрович
16.11.2009 09:57
16 мая 2004 года в 21 час 03 мин. (МСК), при выполнении полета по
программе облета мотодельтоплана (МДП), днем в простых метеоусловиях
произошло авиационное происшествие с гибелью пилота Кялина С.Е.
Пилот дельталета С.Е. Кялин выполнял полеты по Типовой
программе (Приложение к временным техническим требованиям к моторным
дельтапланам - ВТТД МДП-87г.). По заключению комиссии:
- предполетной подготовки, к данному полету, в полном объеме -
не было;
- решение на облет самодельного летательного аппарата (СЛА)
было принято в день полетов в 19.00 (МСК).
Взлет дельталета был произведен в 20 часов 57 минут (МСК) с
взлетным курсом 50° в 100 метрах от начала ИВПП. После набора высоты
50 метров был выполнен левый стандартный разворот на 180° с креном
15°-20°. После выполнения разворота, в процессе снижения примерно с
углом 15°, с земли наблюдались два не глубоких колебания (или
маневра) по крену и тангажу.
На высоте 15-20 метров над ВПП дельталет накренило влево, затем
вправо, с выходом на левую сторону ВПП и последующим резким
снижением к "полосе" с углом пикирования 45°, правым креном 15° и
нарастанием поступательной скорости до 100 км/час. Пилот С.Е. Кялин,
по наблюдаемым с земли, энергичными действиями (увеличением оборотов
двигателя и др.) пытался вывести летательный аппарат из пикирования,
но принятых мер и высоты полета оказалось недостаточно. ЛА
столкнулся с "полосой", на левой стороне ИВПП в 25 метрах от КТА,
передней вилкой и узлом крепления рамки сидения функционального
модуля.
Расстояние от места столкновения до места остановки МДП
составило 24 метра. По характеру повреждения крыла (потертости
обшивки передней кромки правого полукрыла) и характерных следов
столкновения ЛА с ИВПП - сделан вывод, что ЛА на момент столкновения
с ИВПП имел правый крен с отрицательным углом атаки крыла.
Мелко летающий
16.11.2009 10:00
Очень опасен!!!
На него даже долго смотреть нельзя - ослепнеш!
А если дотронешся - кожа сразу слезет!
rumber
16.11.2009 10:01
При чем здесь С7? Про мотодельтоплан говорю.
По идее качество-то у него не очень должно быть, вот и спрашиваю как планирует.
Как киприч или получше?
из питера.
16.11.2009 10:04
Как киприч или получше?

Нее как топор.
Петрович
16.11.2009 10:04
Автор текста: Зиновьев Н.
Композитор : Артемьев Э.

Меж нами памяти туман ты как во сне ты как во сне
Наверно только дельтаплан поможет мне поможет мне
Наивно это и смешно но так легко моим плечам
Уже зовет меня в полет мой дельтаплан мой дельтаплан
Вот я надену два крыла и ближе ты и ближе ты
Меня любовь оторвала от суеты от суеты
Пусть людям крыльев не дано но так легко
Моим плечам уже зовет меня в полет
Мой дельтаплан мой дельтаплан мой дельтаплан
Но в этот час когда крыло над ним
Сближаем мы грядущее с былым
Когда внизу плывет земля плывет земля
Как будто детства дым
Меж нами памяти туман ты как во сне ты как во сне
Я верю только дельтаплан поможет мне поможет мне
Наивно это и смешно но так легко моим плечам
К началу дня несет меня
Мой дельтаплан мой дельтаплан
Наивно это и смешно но так легко моим плечам
К началу дня несет меня
Мой дельтаплан мой дельтаплан

Дельтолетчик
16.11.2009 10:05
Мотодельтоплан опасен или нет?
К примеру двигатель откажет, будет планировать? С какой вертикальной скоростью?
Или как кирпич.

Если откажет двигатель на мотодельтоплане, то самое главное это держать скорость, для этого увеличивается вертикальная скорость, до 5 м/с, горизонтальная при этом будет порядка 50 км/ч. В принципе, можно увеличить и до 7 м/с... Затем просто выравниешь и мягко садишься.... Вот и все. Мы так туристов постоянно катаем
Мелко летающий
16.11.2009 10:06
Качество и вертикальная скорость снижения - вещи мало связанные между собой.
У мотодельты при выключении двигателя вертикальная 1, 5-2, 5 м/с составляет.
Главная опасность там в прокладке между рулем и сиденьем, иногда такие интересные экземпляры попадаются.
skyraver
16.11.2009 10:09
С большей опаской отношусь только к самодельным автожирам.
ЕСТЬ ПАРАШЮТ к!!!
16.11.2009 10:14
ТАМ ПАРАШЮТ ЕСТЬ ЕСЛИ ЧЕ !!!
skyraver
16.11.2009 10:36
И парашют есть
http://www.avsim.su/f/s-zemli- ...
rumber
16.11.2009 10:39
Вот те и парашют!
Дельтолетчик
16.11.2009 10:40
Мелко летающий:


Качество и вертикальная скорость снижения - вещи мало связанные между собой.
У мотодельты при выключении двигателя вертикальная 1, 5-2, 5 м/с составляет.
Главная опасность там в прокладке между рулем и сиденьем, иногда такие интересные экземпляры попадаются.

Сорри, я ошибся просто, на больничном. Читать не увеличивается, а увеличиваешь. А с 1, 5-2, 5 м/с это нормальная скорость снижения, даже с движком...
86027
16.11.2009 10:54
У дельты есть маленький нюанс- обратное управление к самолету,
на этом ошибались многие.
планерист со стажем
16.11.2009 10:54
Планировать может планер, на то он и планер.
Вы еше спросите - планирует ли вертолет!
Сразу чемоданом, вверхногами вниз!!!
Дельтолетчик
16.11.2009 10:57
планерист со стажем:
а причем тут вертолет?
летчик со стажем
16.11.2009 11:02
А при том: планировать не может!
Зина с магазина
16.11.2009 11:23
rumber:
При чем здесь С7?
Действительно, причём тут С7 ? Ну наверно епри том, что С7 использует в своём парке дельтопланы с моторами. А-319, А-320. Их трудно назвать самолётами, это же не боенги. У них и штурвалов то нет.
Ф.К.
16.11.2009 16:37
катался этим летом в Абхазии, подъем до 1500м, потом двигатель выкл. и планирование, перед самой землей вкл. двигатель, чтоб посадка была плавнее, погода не очень была. огромный заряд адреналина и положительных эмоций..
Грицко
16.11.2009 16:43
Брехня...
Хрен с горы_
16.11.2009 16:46
rumber:

rumber:

Мотодельтоплан опасен или нет?
К примеру двигатель откажет, будет планировать? С какой вертикальной скоростью?
Или как кирпич.


ОПАСНО ВСЕ, даже вилка в руке.
Для сверхлегкой авиации (тряпколеты) полет без двигателя - штатный режим.
Самый безопасный летательный аппарат, это аппарат (желательно разобранный и без двигателя) в ангаре запертый на замок.
Панас
16.11.2009 16:52
А, може и ни...
И ещё
16.11.2009 16:55
При производстве АХР Закон о применении пестицидов и агрохимикатов, в санитарных нормах и правилах предписывает прежде всего применять сверхлёгкую авиацию, в том числе мотодельтапланеры.
Проз А.
16.11.2009 17:17
Хрен с горы_ 16/11/2009 [16:46:59]:
Самый безопасный летательный аппарат, это аппарат (желательно разобранный и без двигателя) в ангаре запертый на замок.

А вот не хрена - даже в этом случае не выдерживаются требования авиационной безопасности и тебя могут привлечь за невыполнение их.
Самый безопасный летательный аппарат - это авиасимулятор, желательно старой версии, что б медленно и печально с зависаниями и что б не сучить под столом ногами от переизбытка эмоций и тем самым обеспечить щадящий режим для сердечно-сосудистой системы.


comisar
16.11.2009 17:38
Без приколов.Летаю на дельталетах с 1994 года.Сначала на Х-37, а сейчас на С-7.Все харьковского производства.Это конечно не Су-17М3, но мой пенсионный возраст позволяет.Главное при этом - исправность аппарата и строгий учет погоды.А полет по кругу на высоте 200 метров.Кто пренебрегает летными законами, для того и "тряпколет" тот же гроб.
Eger
16.11.2009 21:26
comisar:
Без приколов. Летаю на дельталетах с 1994 года. Сначала на Х-37
-----------
Х-37, небось, один из самых первых Чибисов?
Мне тоже нравилась его телега с монорессорой. Ну, а крыло, конечно же - Стрейнджер.
Не пинайте
16.11.2009 21:49
Начинал на мотодельтах. Практично, из гаража на рыбалку улетали с другом. Потом случился кувырок, легко отделались. Считаю летчику не надо на дельте. Или управление по тангажу самолетным делать.
Его
16.11.2009 22:02
Не пинайте 16/11/2009 [21:49:32]:
Или управление по тангажу самолетным делать.
---------
Где ж вы видели дельталёт с самолетным управлением? Сие невозможно.


Андрей 65000
16.11.2009 22:06
Простите, но хочу поправить автора ветки: не "Мотодельтоплан", а "Мотодельтаплан".
Еще часто можно встретить, для сокращения, слово "Дельталет". Тут хочу добавлить свою философию:
"Параплан", "Дельтаплан" - планируют, все время снижаются, и только опытным удается подниматься на восходящих потоках. Ну, а дело "Дельталета" - летать, используя подъёмную силу от набегающего потока воздуха. Без скорости он не летит. И без тяги тут никак долго не обойдешься. Вот и минусы: шумит и жрет бензин, зато улететь можно за тыс.километров, подняться высоко независимо от потоков воздуха, скорость обычно 80-120, немного, но и не совсем висение над планетой.))
летчик со стажем
16.11.2009 22:23
Где ж вы видели дельталёт с самолетным управлением? Сие невозможно.

Почему же? Был на СЛА 87 такой аппарат. Фюзеляжный, с нормальным оперением и управлением.
Сносно летал...
meglin
17.11.2009 00:29
Чибис в оригинали - это ХАЗ-29. Х-37 Чибисом называли уже редко. Потмо его в корне переделали, примерно втрое упрочнили и сделали комфортныую кабину. Назвали Х-37 Турист. С серии сняты. Сейчас выпускаются индивидуально под заказ.
С-7 тоже делается под заказ - причем одновременно и в России, и в Украине.У него комфромный бак-сиденья, вмещаюший 145 л химии, 25 л горючего и бардачок для инструмента.
meglin
17.11.2009 00:35
Забыл сказать: ХАЗ-26 и ХАЗ-29 - одноместные. Х-37 - и С-7 разумеется двухместные. Пока это предел совершенствования этого летательного аппарата. Революция прошла, эволюция тоже замедлилась. Вылизывать практически нечего - и крыло, и телега доведены до совершенства.
Изврашения наподобие самолетного управления - это флуктуации...
Дельтатрайк
18.11.2009 13:55
meglin 17/11/2009 [00:35:16]:
Забыл сказать: ХАЗ-26 и ХАЗ-29 - одноместные. Х-37 - и С-7 разумеется двухместные. Пока это предел совершенствования этого летательного аппарата. Революция прошла, эволюция тоже замедлилась. Вылизывать практически нечего - и крыло, и телега доведены до совершенства.
Изврашения наподобие самолетного управления - это флуктуации...

Это ведь не извращение, а объективно востребованная необходимость. Попробуй потягать трапецию и почти как джойстик - самолётную РУС. Хоть бы какой гидроусилитель придумали.
А прогресса в дельталётах нет потому, что они почти повсеместно на АХР вытеснены микросамолётами.
А так бы гидроусилитель и автоматический предкрылок на корневую часть крыла - и самолёты бы отдыхали!


Андрей 65000
19.11.2009 21:25
Дельтатрайк, Вы обладаете подлинной статистикой о количестве и частоте полетов микросамолетов и дельталетов? Сдается мне, что дельталетов в нашей стране в несколько раз больше. Другое дело, что более 95% из них "партизанят". Стараются не связываться с бюрократической машиной по оформлению всяких лицензий, допусков и т.д. и т.п. Поэтому летают вдалеке от скопления глаз, локаторов и самолетов, не наглея. А для геологов, лесников, фермерских хозяйств - транспорт хороший, да и подешевле микросамолета будет, что для глуши немаловажно.
Tigra
20.11.2009 02:02
Хорошо держиться даже на 9000 и позволяеть взирать на Эверест свысока ! Температура на борту - 50 С. 4 часа итальянский товарищ летал.
http://www.russianclimb.com/da ...
Гусь Мартин
20.11.2009 02:14
планерист со стажем:

Планировать может планер, на то он и планер.
Вы еше спросите - планирует ли вертолет!
Сразу чемоданом, вверхногами вниз!!!


Вертолёт не планирует, а выходит на режим авторотации, если высота позволит винту успеть раскрутиться.
Правда снижение на режиме авторотации не сильно отличается от планирования кирпича. :)
Петров Ю.В. БВВАУЛ-65
20.11.2009 04:30
Лучшие в мире мотодельтапланы-Жук-44 Уфимского УГАТУ, Проверено за десятки лет эксплуатации
Galant
20.11.2009 14:01
зачем тебе этот тряпколет?

делай лучше это

http://de.wikipedia.org/wiki/CriCri

страничка Льва Киносяна
20.11.2009 14:25
Путешественница
20.11.2009 14:54
По началу всё выглядит серьезно:
1. Проверка матчасти: Целостность крепления материала крыла, внешний осмотр узлов и агрегатов;
2. Заправка горючесмазочных жидкостей;
3. Посадка, фиксация туриста и пилота;
4. Запуск двигателя;
5. Разбез;
6. Принятие решения о взлете :) ;
7. Взлет

Летим... Далее "от первого лица":

Двигатель - Отказ (чих-пых-уфф-стоп);
Глаза (мои) - О-О !;
Пилот - срыв контровки крепления двигателя, отжатие фиксатора крепления двигателя, характерное движение ж... назад.
Двигатель - под воздействием 5-й точки пилота перемещается назад, отваливается и летит (вниз);
Мы - летим (прямо), плавно снижаемся;
Земля - приближается;
Мы - не очень плавно садимся на воду;
Вода - везде;
Летчик - Е... Б... М... П... и другие высказывания;
Двигатель - лежит в песке (ему пофиг);
Лопасти - одна отвалилась;
Итог - Живы, здоровы.

Планирует! :)))))))
rumber
23.11.2009 06:12
Это что с вами лично случилось.
Не слыхал раньше про принудительный сброс движка. Это-же вся центровка поедет хер знат куда.
Критик
23.11.2009 12:13
rumber 23/11/2009 [06:12:44]:
Это что с вами лично случилось.
Не слыхал раньше про принудительный сброс движка. Это-же вся центровка поедет хер знат куда.

Выдумывает Путешественница для усиления антуража от полета на мотодельтаплане.
Почему выдумывает - хотя бы по тому, что двигатель расположен сзади, впереди двигателя сидит пассажир, а впереди пассажира - пилот. Так что пилот своей 5-й точкой воздействовать на двигатель для его отваливания никак не сможет - нужно вежливо просить пассажира. И даже если пассажир выполнит непрофессиональное требование пилота, то тем самым поставит хер (знак Х от херувим) на своем дальнейшем существовании - центровка станет непреодолимо передней и встреча МДП с землей произойдет не на планировании, а на пикировании.

Активный летатель
23.11.2009 19:50
Путешественнице: Может, Вам так повезло в том мысленном полете, что при отказе двигателя пилот использовал спасательную систему, например, баллистический парашют, а вас торкнуло при раскрытии купола так, как если б мотор отстрелили? А ведь могли сбросить и Вас с тем мотором, так? Страшные подробности в студию, плиз, об аппарате, месте, и т.п.! Пусть НТВ отдыхает... А вообще-то, избегайте бредить ерундой и не несите ее в авиа массы.
vv
01.12.2009 05:15
Петрович а сам как думаешь почему Серега Кялин погиб ?троса в заделках поплыли?матчасть подвела или как он сам говорил замастерился?спланировать с 50 м на полосу не проблема а спассистема даже если бы она была на такой высоте не поможет.
Петрович
01.12.2009 09:15
2 vv:
Думать я могу разное, в заключении членов комиссии тоже могу написать много чего интересного, а на публичном анонимном форуме я ничего не буду комментировать и озвучивать.

Просто меня так давно учили умные люди........
vv
02.12.2009 20:56
отказ двигателя на дельталете очень редко приводит к катастрофе.посадочная скорость 40 км сидишь привязанный в шлеме внутри треугольной конструкции...это я к тому что дельталет намного безопаснее самолета и паралета.но все зависит от прокладки...
meglin
Старожил форума
02.12.2011 13:04
В общем - замечательная машина, позволяющая людям подняться в небо!
thatdk
Старожил форума
02.12.2011 14:27
а каковы его примущества/недостатки в сравнении с парамотором? опуская размеры, возможность транспортировки - вот чисто как ЛА
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru