Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

LOW VISIBILITY засорение эфира диспетчером

 ↓ ВНИЗ

12345678

Венегрет
27.11.2009 01:41
2.1.3. Радиопереговоры должны быть краткими, вестись с соблюдением правил
произношения отдельных слов, исключением слов-паразитов и звуков запинания

(возможно использование слов приветствия и благодарности),

четкой дикцией. Передаче подлежат сведения, связанные с выполнением полета ВС, обслуживанием воздушного движения и необходимостью обеспечения безопасности полетов ВС.
Controller_2000
27.11.2009 01:43
Венегрет:

Чуть не по теме спрошу. Коллеги, а как вы думаете разрешено официально здороваться, прощаться и обмениваться знаками любезности? ))) Неоднократно слышал, что диспетчерам запрещают. На каком основании? Есть может какой документ? Я знаю об обратном.



Документ называется "Федеральные авиационные правила ведения радиосвязи в воздушном пространстве РФ", и он не рекомендует подобную практику, но уж если со мной здороваются, то и я тоже)))), вроде пока не дрючат за это.
Венегрет
27.11.2009 01:46
п.2.1.3 именно оттуда. У меня у знакомого человека на Рулении снимали распечатку, так там все красным было (добрый день, всего доброго и т.п.). Так РП пальчиком погрозил ))
Controller_2000
27.11.2009 01:48
Венегрет:

п.2.1.3 именно оттуда. У меня у знакомого человека на Рулении снимали распечатку, так там все красным было (добрый день, всего доброго и т.п.). Так РП пальчиком погрозил ))

Ну и дурак, вместе, с тем, кто выписку делал.
Венегрет
27.11.2009 01:51
Вот и мы так думаем. Просто решил уточнить, может какая указивка была.
Controller_2000
27.11.2009 02:08
Венегрет:

Вот и мы так думаем. Просто решил уточнить, может какая указивка была.

Просто есть РП, которые могут аргументировано спорить с руководством, а некоторые всегда берут под козырек, даже, если их заставляют делать откровенные глупости. А все из-за личных качеств, из-за боязни слететь с насиженного места. А инспекция таким опбразом выполняет план по наказаным диспетчерам, когда пороть не за что, имеют и за приветствия.
Controller_2000
27.11.2009 02:12
http://www.aex.ru/docs/4/2009/ ...

Вот очень хорошая статья.

Взаимодействие между лётным и диспетчерским персоналом при особых случаях в полёте заключается в следующем:

- лётный экипаж в своих действиях руководствуется РЛЭ и документами, регламентирующими лётную работу;
- диспетчерский персонал в своих действиях руководствуется технологиями работы на конкретных рабочих местах с учётом местных условий и особенностей ОВД, строго, при этом, соблюдая правила радиообмена с экипажами воздушных судов, находящимися под его управлением, исключив радиообмен, не относящийся к данной ситуации.
:-)
27.11.2009 10:27
(возможно использование слов приветствия и благодарности

Именно эти слова и были введены в ФАП, для того, что бы умники не дрючили диспетчера за "добрый день" или "Спасибо". А уж коли по старинке работают инспекторы, то бог им судья. Раньше и цепляли за это коль докопаться было не до чего. Ну пусть на здоровье теперь пальчиком грозит.
Авиадисспетчер
27.11.2009 10:46
Утомленный:

А по поводу "...от торца удаление 12 прямой 070 (боковое 5)..." - эх жалко наш отдел контроля качества Вас оценить не может.
Давно бы уже за воротами были:))))


Что не так?! (в ужасе). Не хочу за ворота! Спасите! ПА-МА-ГИ-ТЕ!

Кто может...
По теме
27.11.2009 11:35
Conntroller 2000
Действия диспетчеров УВД при отказе двигателя (двигателей), систем воздушного судна, пожаре, потере устойчивости, управляемости,
нарушении прочности.

1. Получить от КВС информацию о событии, напомнить о включении сигнала бедствия.
2. Определить место ВС. Уточнить решение экипажа. доложить РП (старшему диспетчеру) получить указания.
3. При посадке на ближайшем аэродроме.
- согласовать маршрут;.....
и так далее
========
Послушайте коллега! А Вы это наизусть знаете? Напечатали по памяти? Не перепечатывали с первоисточника? Не скопировали с электронной версии первоисточника?
Если наизусть, то ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ, иначе.....:-))))
hohol
27.11.2009 11:50
По теме:, Вы зря иронизируете. Я знал парня, который после окончания училища знал НПП наизусть.
По теме
27.11.2009 12:42
to hohol
Ни капли иронии! И Вашему знакомому ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ!
Controller_2000
27.11.2009 17:06
2По теме:
Не наизусть, а у меня есть электронная версия технологий, оттуда и списал, дословно, а так, конечно знаю, что должен делать, уже не первый год работаю.
С Юга
27.11.2009 18:09
2Потеме, достаточно послушать радиообмен Эрбаса плюхнувшего в Гудзон с диспетчером чтоб понять насколько маразматически наши правила в этих случаях, это признают все но поделать ничего не могут, правила'с еп их
b737
27.11.2009 19:15
Вот ведь интересно. Когда в Шереметьево садился самолёт с отказавшими двигателями, аки планер, диспетчеры хладнокровно переводили его последовательно с одной частоты на другую, как будто они не от мира сего или вообще ни черта не соображают в авиации. Сначала обрадовал диспетчер Вышки, сказамши, что полоса в вашем распоряжением. Но, тут же, давшим такую пенку, что я думаю, что у него не все дома. Когда самолёт промазал и начал садиться в конце полосы, он завопил УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ. Не уж-то не понятно, что в этом случае надо было использовать только одну частоту - 121.5 Или у наших диспетчеров так и остаётся паническое не использование её. Ребята! У меня такое ощущение, что мы летаем в разной авиации. Прочитав все ваши сообщения, я понял, что главная ваша задача, прикрыть свою з.........., а там будь, что будет с экипажем.
2С Юга:
27.11.2009 19:20
Во во послушайте, когда диспетчер начал предлагать возможные варианты посадки. А у нас даже не предусмотрено этого. Есть только то, что обеспечить его по выбранному решению. Поэтому странно тут Вам приводят конкретно из технологии, что полагается сделать, а Вы про маразматические правила, без конкретики. Там мол огульно плохо и всё тут.
Controller_2000
27.11.2009 20:21
2b737:

А потому что документы наши так построены, и законодательство идиотское. Ты почитай анализ по Самаре, там диспетчера судили, и хотели реально закрыть. Когда что-нибудь происходит, то каждый сам за себя, и пилоты в первую очередь валят на диспетчеров, что не сообщили, не подсказали, не помогли, дали ложную информацию и т.д., тоже пытаются с себя вину скинуть. Поэтому и прикрываем в первую очередь себя. Героизм в нашей стране не приветствуется, или если перефразировать, то "иницатива наказуема". Как написано в Рук. доках, так и работаем.
отвертка
27.11.2009 20:28
2 2С Юга:Ну почему же не предусмотрено.Вспомните что есть диспетчерская рекомендация и нрамотно ее применяйте
2отвертка
27.11.2009 20:38
Подскажите пожалуйста где это можно прочитать???
Р IП
27.11.2009 20:43
Законодателями в авиации являются летчики. В основном прошедшие все летные должности и после "УТВЕРЖДАЮ" стоит подпись летчика. Подпись диспетчера стоит после "ОЗНАКОМЛЕН" или "СОГЛАСОВАНО" При отказе двигателя на истребителе мне в эфир приходилось диктовать порядок его запуска.Так требовал документ. Когда летчик посыл меня я выписывал радиообмен прилагал к
нему этот документ и отправлял в службу безопасности полетов. Иногда документ изменяли но в основном с летчиком проводили разъяснительную работу.
2 отвертка
27.11.2009 20:49
Согласен с вами.
Вот контролер 2000 и хочет абсолютно верно сказать, и тут это уже обсуждали, что вся технология диспетчера не взялась с потолка. При каждом случае валили всю вину, где на недостаток информации, где а что то ещё. И рекомендации по расследованию вынуждали дописывать и добовлять эти технологии.
Ну вот смотрите сейчас. В перми уронили самолет, всю голову уже векторением забили, и скоро при окончании векторении будем давать дополнительную фразу "продолжите полет по своим средствам" или "возобновите самостоятельную навигацию" или "продолжите полет самостоятельно", т.к. это введут в технологии. Да введут именно из-за того, что комиссия по расследованию, состоящая из пилотов, в том числе, это требует.
А потом, некий денока будет обвинять диспетчера, что ему забивают эфир лишними фразами. Так вот из-за раздолбаев пилотов и пухнет технология работы диспетчера и не обижайтесь.
b737
27.11.2009 20:54
скоро при окончании векторении будем давать дополнительную фразу "продолжите полет по своим средствам" или "возобновите самостоятельную навигацию" или "продолжите полет самостоятельно

А как же по-другому? Если закончено векторение и не разрешён захват курсовой, то что Вы предлагаете?
Авиадисспетчер
27.11.2009 20:54
b737:

... Не уж-то не понятно, что в этом случае надо было использовать только одну частоту - 121.5 Или у наших диспетчеров так и остаётся паническое не использование её. Ребята! У меня такое ощущение, что мы летаем в разной авиации. Прочитав все ваши сообщения, я понял, что главная ваша задача, прикрыть свою з.........., а там будь, что будет с экипажем.


Писец! Очередной глобальный вывод. На аварийной частоте говорю каждую смену - по нескольку раз в день на ней зовут "Аэрофлот-Контроль", "Домодедово-Транзит", "Кабина" ищет "Землю" и рассказывает сколько везет почты - достало! Динамик этот выведен на громкую и херачит эхом по всем сорока пультам МЗ ЕС ОрВД. О каком "паническом страхе" речь вообще? Когда ваш брат не отвечает на вызов, процедура простая: два вызова на ОСН, два на РЕЗ, два на АВАР. А УВД на отдельно выделенной частоте хорошо в условиях, когда на связи нет других бортов. Как себе это представляете в МВЗ?

По "жопе". Читаю В.Ершова: "вызвав РП и поехав осматривать полосу на предмет забоины лопатки, не забудьте незаметно сунуть в карман камешек с КПБ - скАжите потом: полосу не продули" (цитирую по памяти)

Нормально, Григорий? Отлично, Константин!...
2 2 отвертка
27.11.2009 20:55
Уже сейчас по ФАП положено дополнительно место давать при окончании векторения!!!
"Азимут такой-то Удаление такое-то возобновите самостоятельную навигацию на Задрищенск"
2b737:
27.11.2009 21:05
А как же по-другому? Если закончено векторение и не разрешён захват курсовой, то что Вы предлагаете?

Я не говорил о векторении, для захода, оно продолжается до выхода на прямую, а про векторение например на подходе или РЦ.

22 отвертка.
Вот именно об этом. Т.е. не просто курс на задрищенск, а плюс слова "возобновите ... навигацию", которые будут деноканом истолкованы как засорение эфира. Ещё раз повторю. Всё, что вносят или дополняют в технологию диспетчера исходит из раздолбайства пилотов.
отвертка
27.11.2009 21:37
2отвертка:

Подскажите пожалуйста где это можно прочитать???


Вот ведь, блин, хороший вопрос.Банально это было в НПП ГА, а ведь не ВК, не в ФАП полетов, не в ФАП ИВП, не в новомодных ФАП ПиВП, даже в типовых технологиях нет этого определения, как в прочем и многих других, к которым уже привыкли(СМУ, классификация ВС по взл.массе, и куча всего) Вот такой вот парадокс--"ЖОПА есть, а слова нет"
b737
27.11.2009 21:37
Здесь проявляется Ваша ущербность. Именно эти слова и произносят западные диспетчеры. В данном случае мы приближаемся к международным стандартам. Прошу прощения за мой тон у других диспетчеров, просто данный индивидуум начал употреблять слова по отношениям к пилотам не совсем соответствующим достойного специалиста.
2отвертка
27.11.2009 21:46
вот вот
2b737
27.11.2009 21:51
Вы реально считаете что:
"Азимут такой-то Удаление такое-то возобновите самостоятельную навигацию на Задрищенск"
это приближение к международным стандартам?

Вместо "курс Задрщенск" ?
b737
27.11.2009 22:10
Я комментировал это.

Вот именно об этом. Т.е. не просто курс на задрищенск, а плюс слова "возобновите ... навигацию", которые будут деноканом истолкованы как засорение эфира. Ещё раз повторю. Всё, что вносят или дополняют в технологию диспетчера исходит из раздолбайства пилотов.

Азимут действительно мне ничего не даёт. Я и так всё прекрасно вижу.
2b737:
27.11.2009 22:20
Азимут действительно мне ничего не даёт. Я и так всё прекрасно вижу

первое, кроме вас оборудованных есть и другие, менее оборудованные ВС, которые жалуются, что их закрутили, что не поймут где находятся. Но это редко, больше жалуются на сверх оборудованных, т.к. кнопки не успевают нажимать
второе, обратитесь в ИКАО и скажите, что надо отменить выдачу места (как положено по документам ИКАО при окончании векторения), т.к пилотам РФ это лишняя информация в эфире забивает мозги.

denokan
27.11.2009 22:28
Но это редко, больше жалуются на сверх оборудованных, т.к. кнопки не успевают нажимать
====

Вранье.
2denokan:
27.11.2009 22:42
Вранье.

Не судите по себе. Готов предположить по вашим определённым постам, что вы вполне адекватный профессионал, подготовленный как теоретически, так и практически.
А я вам говорю про факты... Да и даже Пермь вся пронизана тем, что схему поменяли, которую экипаж не знал (ведь так и написано в материалах, что назначение другой схемы вызвало замешательство у экипажа, и далее , что не знал её) и мол чуть ли ни диспетчер виноват. Теперь этим векторением всех задолбали из-за этого.
Не обессудьте, но вваливают действительно в технологию на основании предложений от эксплуатантов. Поэтому самый простой путь - это предложения от вас, и только от вас в Минтранс или не знаю куда там. Удачи.
отвертка
27.11.2009 22:51
Да уж, про Пермь...Ну как же так-крутить ручку HEADING и при этом удивляться "чего он не снижается"(по материалам комиссии), , , , Людей жалко, , ,
Авиадисспетчер
27.11.2009 22:53
b737:

Азимут действительно мне ничего не даёт. Я и так всё прекрасно вижу.


И эта странная фраза: "Собака - друг человека"...
denokan
27.11.2009 23:03
Говоря "вранье" я имел в виду фразу

===
ВС, которые жалуются, что их закрутили, что не поймут где находятся.
===

Конкретно к нашим "кнопочным" самолетам это неприменимо, так как помимо кнопок есть еще и дисплеи, на которых показано положение ВС относительно ВПП и много чего другого.
По теме
28.11.2009 15:57
Ещё 80 лет назад лётчики пели:"Нам сверху видно всё, ты так и знай!". Без кноок и дисплеев:-)))
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru