Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эффективность задания диспетчером приборной скорости ??

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Тоже питер
12.11.2009 13:38
Знаю что в аэродромной зоне диспетчера очень эффективно используют метод задачи ВС приборной скорости.Возник вопрос, могу ли я как диспетчер РЦ взять на вооружение подобный метод.Я понимаю , что это может использоваться только в переменном профиле, на эшелоне число М.Хотелось бы узнать , мение пилотов и всех сведующих в этом вопросе.
Заранее спасибо
Знайка
12.11.2009 13:49
Что значит могу - не могу. КАНЭШНА НАДА, высокоэффективный инструмент уменьшения сутолоки в воздухе
ОПЁНОК
12.11.2009 13:53
смотря по какому прибору ты её будешь задавать
Тоже питер
12.11.2009 13:54
Это понятно , но чем ближе к земле тем воздух плотнее и направление ветра по слоям более менее одинаковое, вопрос обольших высотах 10-8 км.
...
12.11.2009 13:57
Уточни-ка определение, дружок!
Что такое "метод задачи ВС приборной скорости"?
Тоже питер
12.11.2009 13:57
То ОПЁНОК:
На вопрос ваша приборная? ни один пилот не ответил -"А по какому прибору?".Исходя из этого пологаю что , все меряют одинаково.
так думается
12.11.2009 14:04
Практически, в зоне а/д (приземная высота) скорость приборная совпадает с истинной.
А потому, говорить именно о приборной просто смешно и нелепо.
Тоже питер
12.11.2009 14:05
Уточняю такого определения естесственно нет.Скажем так способ создания и выдерживания необходимых продольных интервалов путем назначения ЭВС определенной приборной скорости.Может так понятнее?

И хотелось бы все-таки услышать дельые мения , а не прицепки к словам и фразам!
Спасибо
------------
12.11.2009 14:12
А путевая скорость уже не прокатывает на РЦ????
ОПЁНОК
12.11.2009 16:23
2 Тоже питер

Я , извиняюсь, вы диплом не купили ?
На разнотипных самолётах скорость по широкой стрелке
УС может быть одинаковая , а путевая скорость-разная.
В вашем случае можно сравнивать и задавать путевую скорость
(граунд или эбсэлют спид )
sorter
12.11.2009 16:28
ОПЁНОК:

2 Тоже питер

Я , извиняюсь, вы диплом не купили ?
На разнотипных самолётах скорость по широкой стрелке
УС может быть одинаковая , а путевая скорость-разная.
В вашем случае можно сравнивать и задавать путевую скорость
(граунд или эбсэлют спид )

12/11/2009 [16:23:00]

Даже страшно подумать что подумает экипаж когда вы ему выдатите приказ на выдерживание путевой. Число М или приборная... Как правило до 7500 метров приборная выше число М.
gato
12.11.2009 16:44
2 sorter:

А в зоне ожидания по какому прибору скорость задают ?
sorter
12.11.2009 17:32
gato:

2 sorter:

А в зоне ожидания по какому прибору скорость задают ?

12/11/2009 [16:44:25]

Это типа под№№№бнул? В ЗО управления скоростями не производится.
proda
12.11.2009 17:37
В верхнем ВП применяй число М , в нижнем путевую(чесное слово)
gato
12.11.2009 18:01
2 sorter:

старый я кого то подкалывать.
МУХОМОР выше правильно отметил
приборную по какому прибору смотреть ?
полёты в зоне ожидания Doc. ICAO 8168
в настоящее время вся навигация основывается
на выдерживании треков и путевой скорости.
их расчитывают бортовые системы на основанииданных
данных спутниковых
и инерциальных систем.
скорость приборная используется для
пилотирования самолёта пилотами в кабине
согласно руководству.
ЛК.
12.11.2009 18:10
ОПЁНОК:

На кой ему нужна ваша путевая, если он собрался регулировать дистанцию между самолётами, летящими в одном направлении на одном эшелоне?

Змей-Горыныч
12.11.2009 18:13
А для какой цели необходимо задавать (ограничивать) борту, следующему на эшелоне, приборную, путевую, истинную и т.д. скорости?

Алексей
sorter
12.11.2009 18:18
2gato
Прошу пардону, просто это стандартный вопрос при определении знаний по управлению скоростями. Мол милок, какую скорость задашь в ЗО, IAS, TAS или GS. По этому и подумал что меня решили проверить таким образом )))).
Путевыми никто не управляет, это скажем так не свовсем правильно, а грубо это бред.
Попроситесь в кабину экипажа, и посмотрите как они выставляют скорость в каких значениях и какая это скорость для того что бы автопилот её выдерживал.
Мало того что ЭВС не в состоянии её выставить для автопилота (путевую), так ещё и подвергаем его необоснованому риску. Ограничения (сваливание, прочность...) всё по приборной и числу М. Да и 4444 рекомендует или требует управление именно приборными.
Можете у пилотов поспрашивать, они с этим в забугорье часто сталкиваются.
Никто нигде не управляет путевыми.

sorter
12.11.2009 18:29
Змей-Горыныч:

А для какой цели необходимо задавать (ограничивать) борту, следующему на эшелоне, приборную, путевую, истинную и т.д. скорости?

Алексей

12/11/2009 [18:13:32]

Два борта идут, интервальчик потихоньку сокращается, лететь им ещё шесть часов, идут на оптимальном для них эшелоне. Информируешь, спрашиваешь. Джентельмен ;) подымется выше, снизится, или уменьшит на точка ноль два число маха? В 90 из 100 уменьшают скорость.
gato
12.11.2009 18:33
2 sorter

какую скорость самолёта видит диспетчер
на своём дисплее ?( на своём приборе)
-Путевую
-приборную самолёта
proda
12.11.2009 18:39
SORTER-молодец, объяснил.Неужели так трудно понять о чем вопрос.И не какого сваливания не будет.Диспетчер не дурак и ЭВС тоже.Все в пределах РЛЭ и дисп сдает зачеты по ЛТХ.
NAVY82
12.11.2009 18:41
To Тоже питер:
Правильно говорили, что:
На эшелоне устанавливаются скорости по числу М для выдерживания интервалов продольного эшелонирования.
В зоне подхода, когда идет переменный профиль, диспетчеру лучше задавать скорости:
- минимальную самолету 2-му на посадку и необходимо обеспечить безопасный интервал и одновременно максимальную самолету 1-му на посадку;
- если же минимальный интервал имеется, то можно задавать конкретные скорости.
У пилотов перед глазами основная скорость - это приборная, с которой связаны все ограничения. Остальные являются чисто информативными. В Зоне Ожидания скорости также приборные, но они оговариваются в правилах полета по соответствующим стандартам.
блллллллляаааа
12.11.2009 18:47
сколько же ещё на свете придуркаф готовых задавать путевую!? Ужос! Надеюсь дальше симулятора ваши кривые руки не залазят!
sorter
12.11.2009 18:47
gato:

2 sorter

какую скорость самолёта видит диспетчер
на своём дисплее ?( на своём приборе)
-Путевую
-приборную самолёта

12/11/2009 [18:33:21]

Если уйти от науки то путевую, хотя это скорость расчитаная АС УВД на основании РЛК информации (просчёт "трассы"). Но и что с этого следует? У меня ещё показывает "курс", но по факту это ФМПУ, который отличается от курса на угол сноса. И перед тем как задать курс, я спрашиваю у экипажа. Перед тем как задать число М я спрашиваю у экипажа какое у него текущее значение.
А в формуляре путевая помогает мне определить нужно регулировать скоростями или нет.
gato
12.11.2009 18:53

2 sorter:

приборную по какому прибору смотреть ?
полёты в зоне ожидания Doc. ICAO 8168
в настоящее время вся навигация основывается
на выдерживании треков и путевой скорости.
их расчитывают бортовые системы на основанииданных
данных спутниковых
и инерциальных систем.
скорость приборная используется для
пилотирования самолёта пилотами в кабине
согласно руководству.
12/11/2009 [18:01:49]
proda
12.11.2009 18:57
А у нас скорость прыгает от 500-1500, т.ч. мы на нее не смотрим.А еще метки прыгают .И вообще у нас РЦ работает по АОРЛ-85(аэродромный) Вот так и живем.
Д-р
12.11.2009 18:58
1.Скорость на индикаторе мы видим путевую, которую нам считает наша система
2.На подходе задоем приборную скорость в пределах 320-180 узлов в зависимости от типа ВС и высоты, направления и скорости ветра, обычно в МВЗ на один а/д летит более двух ВС, поэтому максимальная одному и минимальная другому не всегда помогает при сильной движухе
3.Знаю что в некоторых сменах диспетчеры не используют векторение скоростями, а жаль!
ЫТОПС
12.11.2009 19:00
а разве при полетах по трекам через атлантику
шенвег океанический не задает число мэ? или ему
просто каждый борт своё докладывает?
Авиадиспетчер
12.11.2009 19:02
ПРИБОРНУЮ. И ЧИСЛО М - вот два главных и неповторимых инструмента. Для всех, как говорится, времен и народов.
sorter
12.11.2009 19:02
gato:


2 sorter:

приборную по какому прибору смотреть ?

Штурман прибор.
Десять.
Что десять?
А что прибор?
Извини за боянный анекдот. У каждого типа ВС свой прибор. А понятие "скорость приборная" одинаково для всех.
По умолчанию, на вопрос
-ваша скорость?
Экипаж всегда назовёт значение приборной.
Авиадиспетчер
12.11.2009 19:06
Авиадиспетчер
12.11.2009 19:08
ЛК.
12.11.2009 20:13
sorter:

По умолчанию, на вопрос
-ваша скорость?
Экипаж всегда назовёт значение приборной.


И даже при полёте на эшелоне?
sorter
12.11.2009 20:33
ЛК.:

sorter:

По умолчанию, на вопрос
-ваша скорость?
Экипаж всегда назовёт значение приборной.


И даже при полёте на эшелоне?


12/11/2009 [20:13:15]

)))))
Я лучше с 4444 кусочек выложу, так проще будет. Есть ещё методики по которым контролёров готовят по управлению скоростями, но это лишнее, плюс у меня они в бумаге.



4.6 УКАЗАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

4.6.1 Общие положения

4.6.1.1 С учетом условий, установленных соответствующим полномочным органом, и в целях содействия безопасному и упорядоченному потоку воздушного движения воздушным судам могут быть даны указания определенным образом скорректировать скорость полета. Летные экипажи следует надлежащим образом уведомлять о планируемом управлении скоростью.

Примечание I. Применение управления скоростью в течение длительного периода времени может отрицательно отразиться на запасах топлива воздушного судна.

Примечание 2. Положения, касающиеся продольного эшелонирования с использованием метода числа Маха, содержатся в главе 5 "Методы и минимумы эшелонирования".

4.6.1.2 Управление скоростью не применяется в отношении воздушных судов, входящих или находящихся в схеме ожидания.

4.6.1.3 Корректировку скорости следует ограничивать пределами, необходимыми для установления и/или выдерживания желаемого минимума или интервала эшелонирования. Следует избегать выдачи указаний, предусматривающих частое изменение скорости, в том числе попеременное увеличение или уменьшение скорости.

4.6.1.4 Летный экипаж информирует соответствующий орган УВД во всех случаях, когда он не в состоянии выполнить указания относительно скорости. В таких случаях диспетчер применяет альтернативный метод обеспечения желаемого интервала между соответствующими воздушными судами.

4.6.1.5 На высотах 7600 м (FL 250) или выше корректировку скорости следует выражать в величинах, кратных 0, 01 Маха, а на высотах ниже 7600 м (FL 250) - величинами приборной скорости (IAS), кратными 20 км/ч (10 уз).

Примечание 1. На более высоких эшелонах полета величина Маха 0, 01 приблизительно соответствует 11 км/ч (6 уз) приборной скорости (IAS).
Примечание 2. В том случае, когда воздушное судно выполняет полет с полной загрузкой и на большой высоте, его возможности в отношении изменения скорости могут быть очень ограниченными.

4.6.1.6 Как только необходимость в дальнейшем ограничении в отношении управления скоростью отпадает, соответствующие воздушные суда информируются об этом.

Змей-Горыныч
12.11.2009 20:36
А у нас скорость прыгает от 500-1500, т.ч. мы на нее не смотрим.А еще метки прыгают .И вообще у нас РЦ работает по АОРЛ-85(аэродромный) Вот так и живем.


АОРЛ-85ТК, на 4е сотни который или обычный? А система отображения какая?

Алексей
Авиадиспетчер
12.11.2009 20:37
- Ваша путевая?
- Ваша приборная?

Что надо, о том и спрашивай - чего проще...
Тоже питер
12.11.2009 20:42
Ребята спасибо за дискуссию, видимо не все ясно расписал, меня итересует момент снижения с крейсерского эшелона , скажем 11100 , понятно что на эшелоне все используют число М. Но как только он начал снижаться отсчет ведется по приборной скорости. Вопрос - если я задаю двум ВС одинаковую приборную скажем 260 узлов , одно ВС пересекает 9000 м , а другое 10000 м в снижении, будут ли у них отличаться путевые скорости.

Объясняю для чего нужно. На эшелоне все просто, поставил одинаковое М и все.
В снижении дисп РЦ не может задавать М значит-меньше рычагов для создания интервалов.
Практика -переднему максимум , заднему минимум -работает только с двумя ВС , а если их подряд 4-5 приходится кого-то отворачивать. Так вот, если чисто теоретически всем задать одну приборную , будет всем счастье.
sorter
12.11.2009 20:48
Тоже питер:

Ребята спасибо за дискуссию, видимо не все ясно расписал, меня итересует момент снижения с крейсерского эшелона , скажем 11100 , понятно что на эшелоне все используют число М. Но как только он начал снижаться отсчет ведется по приборной скорости. Вопрос - если я задаю двум ВС одинаковую приборную скажем 260 узлов , одно ВС пересекает 9000 м , а другое 10000 м в снижении, будут ли у них отличаться путевые скорости.

С целью расчета желаемая разница в скоростях между двумя следующими друг за другом воздушными судами в II км/ч (6 уз) IAS на 300 м (1000 фут) разницы в высоте может использоваться в качестве общего правила. На высотах ниже 2450 м (FL80) для целей управления скоростью можно не учитывать разницу между IAS и TAS.

с 4444

пока еще здоровый пилот
12.11.2009 23:11
я извиняюсь за то, что вклиниваюсь в вашу диспетчерскую дискуссию, но хотелось бы обратить ваше внимание изначальный вопрос всей ветки.
для эффективности нужно в обязательном порядке учитывать, что выдерживая одинаковые приборные скорости, летящее выше летит быстрее. sorter это очень хорошо описал. другое дело как это умело сделать.
примеры из жизни:
1.борты заходят в ШРМ(я там базируюсь)подход интересуется скоростью №1, и борту №2 задает на 20узлов меньше, появляется №3 и соответственно получает V на 20узлов меньше чем №2. вопрос: какую скорость получит №7, если у №1 была приборная 260узлов. самое смешное что перед №1 не было никого целых 40 миль.
2.борт проходит Гагарин. указание - поддерживайте максимальную скорость, как вы думаете, какая максимальная? ответ: больше340 никто держать не будет, но при выходе на связь с ШРМ круг указание - скорость минимальная(200-220), вы №4. вопрос: дружат ли между собой диспетчера 127.2 и 122.7. я уже не говорю про более глубокую гармонию с южными секторами.
3.борты на Гагарин двигаются с MOSON и BOMGI оба держут или держат 0.78. диспетчер определяют кто первый и выдают команду на снижение. все абсолютно правильно. но только первый взгляд. во первых №1 снизился и путевая стала ниже, по двум причинам, потоме как просто ниже и потому как это изменение эшелона произошло вблизи от а.д. назначения и борт компьютер расценивает как начало снижения и переходит в другую фазу, где скорость(как правило) ниже. как следствие над Гагарином борты в одно время. а далее см. пункт 1. как быть? ответ: задавать М до Гагарина.
Уважаемые диспетчера, я понимаю, что существующая система оплаты труда не позволяет вам брать ответственность, но как приятно попадать на единственную смену УВД, когда даже второй пилот-стажер замечает как круто и умело разводится движение. Задавайте скорости, во все стороны, как на уменьшение так и на увеличение. не забывайте как расшифровывается буква У в УВД( уж коли так мы перевели международные документы)
Знайка
13.11.2009 08:13
Для прикидки - а тут все прикидочно - подойдет 10% разницы на километр высоты - то-есть если у одного 260 узлов - то километром выше 260ти узловой будет обгонять на 10% (примерно)
Dysindich
13.11.2009 09:01
Не совсем понятно, о чем спор?
Прерно на высоте в 6-7 т.метров происходят "качественные" изменения плотности , которые делают использование приборной скорости выше этой высоты неудобным для целей управления движением. А так, как у нас есть верхнее и нижнее пространства, то и рекомендация проста-
используй приборную в нижнем и М в верхнем . И использовать приборную, как кто-то здесь написал, с началом снижения (с 11100), глупость несусветная. Потому, что у диспа не один борт , а несколько, и на разных высотах и приборная 480 для "высокого" борта будет значительно превышать 550 для низко летящего по истинной скорости. Вопрос в задачнике: дохрена дисп нарегулирует при таких обстоятельствах?
Поэтому во всем мире на высоте применяют М, у земли - приборную. На границе(а она весьма условна) диспетчер применяет смешанную систему. Например: мы набираем, нам задали 270 узлов, и диспетчер интересуется : какое М у вас будет на FL360? (к примеру). То же самое и на снижении, только в обратном порядке.
Ну, а с изменением нашего архаичного законодательства, думаю, что и УВД будет приближаться к своему назначению в смысле Управления с целью оптимизации движения. И "земля" все больше будет ориентироваться в своей работе на "воздух".
не свовсем здоровый
13.11.2009 11:03
пока ещё здоровому пилоту.
1. Вы забыли, что в ШРМ заходят не только со стороны Гагарина.
И не только в ШРМ. И не только заходят.
Посему классический вариант (естественно, без тупого уменьшения скорости на 20 узлов.ю а более гибко) с №1-№7 изумительно срабатывает только один раз в сутки - во время ночного прилёта (~ между 4 и 5 утра)
2. Вы правы, 122, 7 и 127, 2 зачастую не дружат между собой, увы и ах.
Впрочем, также не дружат между собой 128, 0 и 131, 2, подставляя 127, 2, который вынужден, обеспечивая безопасность в своём секторе, кидать 122, 7...etc. Можно продолжать до бесконечности, но надо ли? Достаточно единожды зайти в зал АДЦ и все вопросы, связанные со взаимодействием секторов МВЗ отпадут сами собой.
3. РЦ никогда без пинка АДЦ не станет задавать скорости - особенность взаимодействия :-) Вы предлагаете диспетчеру АДЦ начать регулирование скоростями сразу после Белоруссии/Великих Лук?
--------
Вы ничего не понимаете про существующую систему оплаты в МЦ.
Чтобы сделал пилот, если бы его, прикрываясь несуществующим кризисом, ежемесячно грабили на 15% от начислений?
Вот некоторые и стали работать по миланской системе - строго выполняя руководящие документы.
ILS
13.11.2009 11:46
Приглашаю всех желающих в АДЦ, - 1, 3, 6 смены там скоростями грамотно руководят, из своего опыта работы (допущен на всех секторах АДЦ, на 3 из 4 направлениях работал долгое время)от Гагарина можно максимально на 07 с прямой втиснуть 5 бортов прошедших одновременно Гагарин, при этом первым будет тот который немного сзади и значительно выше всех, а последним - подошедший на более низком эшелоне из 5 вс, при этом все пятеро будут в корридоре, но при этом не должны мешать прилетные с юга и впереди на схеме, как правило в АДЦ на подходе вам могут задать скорость от 340 до 180 узлов, при этом и в экипажах должны быть толковые ребята и не забудьте включить табло ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ. Скоростями на подходе руководят примерно с 1985 года, И в РЦ вам могут и у узлах и в Махах дать, если там есть желание поработать в хорошем темпе,
ILS
13.11.2009 11:48
Найди на питерском подходе Вениамина Геннадьевича, он у нас работал, человек тебе усё объяснит



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru