"... полоса мокрая их и выпустили для увеличения прижимной силы."
Ага ... для увеличения силы трения, а соответственно и силы сопротивления.
Так ты взлетать-то собираешься? Или просто хочешь по мокрой ВПП ... покататься?
zeus1
10.11.2009 22:00
ну так их и выпустили не полностью. на видео они стоят под 45 градусов или меньше. для эффективного торможения надо 90. а сопротивление и от выпуска закрылков увеличивается и ниче взлетают...
:-
10.11.2009 22:26
Ага ... для увеличения силы трения, а соответственно и силы сопротивления.
Так ты взлетать-то собираешься? Или просто хочешь по мокрой ВПП ... покататься?
все правильно выпущены чтобы раньше времени с полосы не слететь при таком то ветре! там видно что они убрались в момент отрыва
трейдер
10.11.2009 22:30
2zeus1:
(google ВЗЛЕТ С БОКОВЫМ ВЕТРОМ )
...Для устранения разворота самолета при разбеге летчик использует элероны и руль направления. Однако их эффективность в начале разбега мала и возрастает с увеличением скорости, поэтому в начале разбега парировать разворот труднее. Очевидно, что и величина отклонения рулей для предупреждения разворота будет больше в начале разбега, а затем по мере набора самолетом скорости отклонение рулей уменьшают, так как они становятся эффективнее. Поэтому при взлете с боковым ветром основное внимание летчика должно быть сосредоточено на недопущении кренов и соблюдении прямолинейности разбега. Для этого необходимо:
- для уменьшения кренящего момента во время разбега отклонять ручку управления против направления ветра, а для предупреждения разворота самолета отклонить руль направления по ветру (ветер справа - дать левую ногу);
- по мере увеличения скорости на разбеге и повышения эффективности элеронов и руля направления угол их отклонения следует постепенно уменьшать с таким расчетом, чтобы сохранить заданное направление взлета и произвести отрыв самолета без крена;
- отрыв самолета производить на несколько увеличенной скорости (на 5-10 км/ч), не допуская повторного касания самолета колесами земли во избежание бокового удара шасси о землю;
...
асупчик
10.11.2009 22:38
Про крен не беспокойтесь. При боковом штормовом никто не даст взлететь. В Гон-Конге вобще суицидальный аэропорт, там всегда сильно кросс-ветра, рядом город, скребонебы, горы, океан. Если все было так, как описывал автор ролика, то, скорее всего, разрешили взлетать только опытным летчикам. Самолет шел против ветра и разгонялся долго, а уши заложило от того, что пилот просто взял резко на себя.
У меня похожий взлет был в СФО в очень сильный шторм. Несколько часов не то что самолеты не летали, машины тонули в потоке воды на хайвее. Взлетели на 6 часов позже, стояли на полосе минут 30, пилот радостно сказал, что через 5 минут ветер поменяет направление и буду дуть вдоль полосы, но только на короткое время, за которое нам надо взлететь. Самолет колбасило на земле так, как обычно колбасит в сильную турбулентность в воздухе. :) Ну и дальше взлетали примерно так, как показано в ролике. Т.е. разгон против ветра почти до конца полосы и резко вверх.
zeus1
10.11.2009 23:18
ТО трейдер:
это я знаю. просто у них выпущены все секции интерцепторов и они не меняют своего положения это меня и смущает.
ПС
ведь интерцепторы изменяют геометрию крыла и уменьшают подьемную силу на нем, а не только сопротивление создают...
ППС
хотя возможно я и неправ)))
Slider
10.11.2009 23:28
Наверное ветер дул в ЖПП. Тада выпущенные интерсепторы создавали определенную парусность и помогали ветру разогнать самолетко! :)
трейдер
10.11.2009 23:54
zeus1: ТО трейдер:
это я знаю. просто у них выпущены все секции интерцепторов и они не меняют своего положения это меня и смущает.
Может Вы имеете ввиду- закрылки?
Наиболее распространенным видом механизации задней кромки крыла в настоящее время
являются выдвижные закрылки. Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично
расположенные на задней кромке крыла. Используются для улучшения несущей
способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при
полётe на малых скоростях. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением
поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием
щелей. Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается
кривизна профиля и (в некоторых случаях) площадь поверхности крыла, следовательно,
увеличивается и подъёмная сила.
Сын Командира
10.11.2009 23:57
Забавно, но представленный Трейдером ролик только что прошел в Вестях в сюжете про пьянство пилотов и паксов....
Эх деревня... При сильном боковике штурвал на ветер держать надо, чтобы самолет на разбеге корежить не начало, вот у него спойлер и вскочил вместе с элероном)))
Чё там страшного?
11.11.2009 00:43
Нижняя кромка почти у земли. Выскочили из облаков и с солнышком погнали спокойно...
KDmitry
11.11.2009 00:44
У спойлеров обычно два режима: тормозящий и элеронный. Ежели нужно на разбеге парировать отклонение, возникающее при воздействии бокового ветра, то дают ножку, а чтобы самолет не кренился, отклоняют штурвал в обратную сторону. Потому и ходит спойлер за элероном.
zeus
11.11.2009 00:48
ТО Поднимаем ветку:
таки его надо при разбеге отпускать потихоньку(эффективность рулей возрастает) а на ролике этого не заметно. ну и насколько я знаю там только часть секций интерцепторов является элерон-интерцепторами, остальные это обычные интерцепторы. на ролике вроде как выпущенны все секции. вот отсюда и вопросы))
Slider
11.11.2009 01:19
Кароче, раз пасаны взлетели и не убились - усе сделали правильно. И нефиг тут обсуждать :)
Вуду
11.11.2009 01:28
zeus1:
Вуду
они практически до потолка долезли. в результате самолет на больших углах и с минимумом скорости, они немножко его раскачали и усе...
сомневаюсь что у обычного линейного пилота много опыта пилотирования на руках в подобных условиях.(за это незнаю. поэтому говорить небуду)
- Если он, мудила, этот опыт не нарабатывает - у него его и не будет никогда, - ни через 10 лет, ни через 20 лет. Если он включает автопилот после уборки закрылков на взлёте и выключает после прохода ближнего перед приземлением. И праваку не даёт наработать этот опыт под шторкой. А потом получается как в Донецке и как в Перми - злобный смех сквозь горькие слёзы: лётчики не умеют пилотировать самолёт на руках! Но надо вопрос ставить не "до чего докатились", а "до чего довели"! Расстреливать надо их начальников и инспекторов/методистов из центральных органов. Это их прямая вина.
ZOGAR
11.11.2009 01:32
To All
У нас все авиаторы люди мужественные чуть что кричат паксам не летаите - не ссыте.
Задача пилота следовать РЛэ а задача пакса по меньше роликов на утубе смотреть.
А мы какнит сами ети РЛэ составим.
ZOGAR
11.11.2009 01:36
Вуду:
Вы както забыли про температуру и мошност двиглов. А там расскачиваи не расскачиваи ну не летит ну нехир и лезт.
Другие вот не полезли на фронталнуу грозу в 200 км, повернули. Циклограмму видели вопше?
Вуду
11.11.2009 01:47
zeus1:
тык насколько я понимаю они используются и так и так. полоса мокрая их и выпустили для увеличения прижимной силы.
- Heт. Штурвал дают "на ветер" для уменьшения подъёмной силы на том полукрыле, со стороны которого есть боковая составляющая ветра, чтобы свести к нулю кренящий момент от этой разницы подъёмных сил на полукрыльях. На стреловидных крыльях эта боковая составляющая ветра особенно влияет на разность подъёмных сил на полукрыльях...
zeus
11.11.2009 02:21
ТО Вуду:
да я уже понял что неправ. меня смутило что выпущенны все секции и нет движения интерцептеров.
насчет донецка по этой циклограмме и видно о чем я говорил - раскачивание самолета в штурвальном режиме превышение кретического уа подхват и трындец.
интересующийся пакс
11.11.2009 04:28
всем огромное спасибо за ответы, узнал много нового. Единственное замечание к критикам, мол возьми и почитай. А вы попробуйте с двумя работами и семьей находить время обо всем рыться в книгах. На мой взгляд такие форумы на то и есть чтобы люди могли делиться тем что они знают с теми кто спрашивает. Уверен ни один знаток авиации здесь не знает все обо всем мире так что не надо пантоваться) А на счет паксы летайте и не ссыте - нехер самолеты ронять и бухими за штурвал садиться, никто тогда ссать не будет.
jimmy
11.11.2009 04:59
....Высота 1000 метров. Пилот убирает шасси.
еще забыли написать, что после шасси пилот отцепил шлаг топливозаправщика )))
трейдер
11.11.2009 07:07
интересующийся пакс:
...нехер самолеты ронять и бухими за штурвал садиться, никто тогда ссать не будет.
Вы както забыли про температуру и мошност двиглов. А там расскачиваи не расскачиваи ну не летит ну нехир и лезет.
- Так и нехер лезть выше своего потолка! Видишь, что не можешь вверх - иди напролом с молитвою, раз девться уже некуда, НО НЕ ТЕРЯЙ, МЛЯ, СКОРОСТЬ!
ZOGAR: Другие вот не полезли на фронтальную грозу в 200 км, повернули. Циклограмму видели вопше?
- Кто не полез - правильно и сделали, но уж если влез и назад поздно - иди на максимально возможном эшелоне, не теряя скорость, не лезь выше, чудес не бывает, там тебя держать некому.
Но они просто не умели пилотировать на руках - после отключения автопилота посмотрите на движения штурвалом по САРППограмме - дичь какая!.. Как будто первый раз сели на рабочие места...
интересующийся пакс
12.11.2009 16:36
Прчитав опять же инфу на форуме могу еще точнее сформулировать опасности которые меня смущают в данном взлете:
1) нисходящие или восходящие потоки в грозе, и как следствие выход на запредельные углы атаки, а дальше все как с донецкой тушкой
2) возможность отказа двигателя из-за слишком интенсивных осадков
интересующийся пакс
16.11.2009 10:23
комментарии...
можно ли выйти на запредельные углы у земли или нет?
xolodenko
16.11.2009 10:25
интересующийся пакс:
2) возможность отказа двигателя из-за слишком интенсивных осадков