Мобильная версия
Войти

Рекорд по личному налёту

 ↓ ВНИЗ

123

aviafan
09.11.2009 20:24
Недавно попалась статья в авиационной газете ВВС РФ за 2003 г., где было написано «… налетав более 10000 часов, подполковник Евгений Минеев…». Он – выпускник Балашовского ВВАУЛ, в тот момент летал на Ил-18, насколько я понял, в Чкаловской.
Я задался вопросом, а какой же рекорд по налёту у военного лётного состава. Я лично встречал штурмана Ил-76 у которого налёт был около 6500 ч, при этом полёты на «коммерцию» составляли в нём только небольшую часть. Поговорив с друзьями, узнал, что наибольший налёт имел лётный состав (ЛС) втап из Джанкоя (тоже около 10000 ч.)
Предлагаю составить своеобразную книгу рекордов по налёту лётного состава СССР/СНГ по различным категориям:
1.Военная авиация:
1.1 ВТА и ТрА:
1.2 Боевая авиация:
- дальняя авиация (ДА);
- истребительная авиация (ИА);
- БА, ФБА, ИБА;
- разведывательная авиация (РА);
- ША;
- морская авиация (ПЛА, МРА)
1.3. Вертолёты:
- транспортные и многоцелевые;
- боевые.
2. Гражданская авиация:
2.1. самолёты (от Ан-124 и до Ан-24 вкл.)
2.2. самолёты (Ан-2, Ан-28, Л-410…)
2.3. вертолёты
3. Лётчики- испытатели:
3.1. военные;
3.2. гражданские;
4. Личный рекорд налёта за год:
4.1. военные;
4.2. гражданские;
5. Личный рекорд налета за месяц:
5.1. военные;
5.2. гражданские;

За день рекорды предлагаю не фиксировать, т.к. например, на «Руслане» в рекордном полёте летали больше суток (25 ч.), а один мой старший товарищ рассказывал, что иногда не «вылизал» из самолёта по трое суток.

По рекорду налёта встречал в Книге рекордов Гиннеса за 1992 год цифру в более 54000 ч (американский лётчик-испытатель), а в СССР/СНГ слышал в передаче про Ил-96, что у шеф-пилота Б.Н.Ельцина налет был (конец 90-х годов) около 35000 ч. Про военных вертолётчиков слышал про 5900 ч. налёта (почти всё – на Ми-8).

Жду ответов и предложения по усовершенствованию «номинаций» рекордов. Может, например, стоит вынести в отдельный раздел и иностранных пилотов?

С уважением.
Сергей
aviafan
09.11.2009 20:26
Прошу прощения, конечно, следует читать ..."вылезал" из самолёта.
Ох уж эти программы проверки орфографии!!!
ахтунг....
09.11.2009 20:34
...закидуха для идиотов....потом же вас или ваших товарищей будут пороть по этим цифрам!!!...подумайте прежде что-то нацарапать
лёцик
09.11.2009 20:37
И по типам ВС... Только не надо про "мерятся письками":)!!!
Navigator-30RUS
09.11.2009 20:37
Лично знаю борттехника в военной авиации, налёт что то около 6500 часов на Ми-8. Долго летал в ДРА, вплоть до вывода. И сейчас в строю.
aviafan
09.11.2009 20:54
Совсем забыл про лётный состав лётных ВУЗов и СУЗов... Прошу прощения у этих уважаемых людей, которые столько с нами намаялись!

Уважаемый "Лёцик"!
Цели чем-либо меряться не имею... Если не сложно, просто ответьте. В противном случае просто воспринимайте эти цифры как интересную статистику.

Уважаемый "Ахтунг"!
Идиотом ни я себя, ни других учасников форума не считаю. А "пороть" меня и всех остальных цифрами почти 20-летней давности идея бессмысленная: пусть лучше помогут материально и новой авиатехникой... Причина в другом: люди-то уходят, и спросить скоро об этом будет не у кого, а про такое ни в книжках, ни в архивах не найти.

Так что жду конструктивных ответов...

Всем хорошего вечера.

С уважением.


Петров Ю.В. БВВАУЛ-65
09.11.2009 21:05
В ВТА, в мое время, налет называли#навоз#, т.к. за этим , как правило стояли приписки, баальшие.И, во-вторых он не всегда означал высокие летные навыки. В этом я не-раз убеждался ГОСПОДА!!!
Он же Питерский
09.11.2009 21:40
Мой однокашник налетал 21000ч., за 29лет летной работы, в ГА...
Alexxx
09.11.2009 21:46
Хе, в ГА... В ГА и 70000 реально
Он же Питерский
09.11.2009 22:00
Зарабатывал на квартиру в Африке. Как только узнал, что квартира куплена, сразу написал заявление, типа, "найух мне теперь такая работа!"
ABEL
09.11.2009 22:06
1987 АХР 700 часов что-то с хвостиком ( не рекорд конечно)...
Бывалый-1
09.11.2009 22:17
Я тоже слышал про американца с налетом 50 тыс. Кажется, что это полная чушь, хотя, говорил об этом мне человек, который никогда не врет.
В России одним из самых уважаемых Пилотов является Старший пилот-инструктор ЮТэйр Франц Левицкий, Заслуженный пилот России. Он в этом году ушел с летной работы с налетом более 28 тыс. Франц Иванович имеет уникальную для россиянина награду: в 2007г. он был признан Международной Вертолетной Ассоциацией (HAI) Пилотом года! HAI, к слову - самая авторитетная организация в вертолетном мире.
288
09.11.2009 22:20
Генерал армии В.С.Михайлов, налет более 6000 часов.
RR-navi
09.11.2009 22:20
В СССР да и до последнего момента максимальный годовой налет был 800ч. вот считайте-больше 50 лет никто летать не может(физически. за 50 лет предельный мах 40000ч-но это на бумаге, а в реале где-то 25-28 т ч. Где то так . Лично знаю 2 командиров с налетом под(за) 25т ч. С обоими летал . Оба на ту-154. оба(одному 65 другому 63) продолжают летать , несмотя на кризис. С Ув RR
Кадет.
09.11.2009 22:32
The pilot with the most flying hours is American John Edward Long. From May 1933 to April 1977 he flew 62 654 hours, achieving a total of more than 7 years airborne
bus
09.11.2009 22:55
2007 г-960 ч
jaguair
09.11.2009 23:10
to bus!

ну и на хрена?..
Лётчик Лёха
09.11.2009 23:43
Alexxx:

Хе, в ГА... В ГА и 70000 реально

Не говорите глупостей.
70 000 часов, это - бред!
Если прикинуть, что человек проводит в воздухе в среднаем по 50 часов в месяц (а это реальная цыфра для всей лётной жизни)То самые "долгожители" (единичные) в небе, максимум что налетают это 40-42 тысячи часов за всю жизнь. Лично я не верю в 62 654 часов чистого лётного времени. Ибо это 1.424 часа в год, или 118 часов в месяц ! (каждый месяц за 44 лётных года!) НЕРЕАЛЬНО!
Когда-то нужно спать и есть, ходить в туалет и делать детей. А если летать ежемесячно по 118 часов, то .... Не то что на детей, но и зубы почистить не останется времени. (проверено, так можно работать два, ну три месяца, потом пипец подкрадётся очень, очень быстро)
глав.анон
09.11.2009 23:52
Лётчик Лёха:

я не застал тех времен, но мне говорили, что до какого-то года (примерно конец 60х-начало 70х) в Аэрофлоте понятия сан-норма не существовало (или типа того) и были люди кто реально налетывал и по 160-200 часов за месяц. один реальный персонаж закончил трудовую карьеру в налетом около 28 тысяч, причем значительная часть была налетана именно в те времена.
глав.анон
10.11.2009 00:03
p.s. не, что-то я не так помню. саннорма все ж наверняка была, но рассказывали что-то конкретно про саннормы на Ан-2 и Ил-14, и их продления.
Лётчик Лёха
10.11.2009 00:10
глав.анон
Это всё так конечно, но летать по 120 часов в месяц в течении 40 лет, без перерыва - это невозможно просто физически. (я на своей шкуре знаю, что такое 120 часов в месяц, после пары месяцев такой работы... Впрочем, не будем о грустном. )
Я знаю пару-тройку Пилотов, (двоих уже нет) у которых налёт при выходе на пенсию зашкаливал за 24 000 часов. Один из них ещё жив и здоров (и дай бог ему долгих лет жизни!) (правда курит дед, как паравоз, причём беломор!)Он основную часть своего налёта набрал за 10 лет химии, где-то в Казахстане. (ну кто химичил, то знает как и что)
Не равно
10.11.2009 00:18
Налет "у них" - от запуска до выключения. Нет тетрадей подготовки) и пилотажа. Сравнение не очень корректно
Айболёт
10.11.2009 06:32
Думаю, налёт налёту рознь.Знаю вертолётчика, налетавшего''всего''двадцать с чем-то тысяч, Н0(!) на Ми-1 и Ми-2, где сам себе ты и КВС, и ВП, и Б-И и штурман и нет автопилота, при всех мыслимых/немыслимых МУ.В моем личном рейтинге нет ему равных.
aviafan
10.11.2009 08:52
Благодарю Всех!

Итого, пока получается (военные/гражданские):

Всего:
Общий налёт 10000/28000 (35000???)ч
вертолёты 6500/20000 ч

За год:400/960 ч
АХР - 700 ч

За месяц -160-200 ч

Всем доброго дня!

aviafan
10.11.2009 08:59
Добавляю с другой ветки:

Военные за год (50 осап, Афганистан): 1400 ч (Ан-12)
Гражданские за год (Ноябрьск): 1000 ч.
Военный лётный ВУЗ за год: 261 ч, но где-то, по-моему, встречал и 330 ч!

С уважением
Lexa
10.11.2009 10:57
сайт вам в помощь:
www.flightmemory.com

особенно хорош для тех, кто должен считать свои полеты сам, без LOG BOOKa
Владимир Клязника
10.11.2009 12:45
Я видел летную книжку одного американца, он налетал очень много в авиакомпании, а потом после ухода на пенсию практически каждый день на маленьком самолетике (Piper Cub)летал на патрулирование нефте- (или газо- ?) проводов. Ежемесячно у него получалось около 200 часов, и так много лет подряд. В результате общий налет, когда он закончил летать, был около 55.000 часов. Приписками там и не пахло, он был (и остается) местной легендой...
вот
10.11.2009 16:26
Франс Иванович Левицкий лет 5 назад помню у него было 25 тысяч часов на вертолетах. В прошлом году в США Ассоциация вертолетчиков мира ему награду вручала. Списался в этом году. Работал в Ютейр в Сургуте. Про таких работяг особо нигде не пишут... он же антарктиду не покорял как некоторые "герои" с газет и тв
instructor
10.11.2009 16:42
Доброго здоровья Всем! На инструкторской работе по подготовке летчиков истребителей Фронтовой ИА и ПВО я знаю налет у выдающихся "Шкрабов" в пределах 3500-3800 часов при офрмлении пенсии, норма это 2500 часов. В боевых истребительных полках выдающийся налет у летчика чуть менее 3000 часов. Причем это, как правило. те истребители, которые под "занавес" службы уходили из боевых частей в "инспектора" в штабы ВА, где и мотались по частям с проверками как "помойные коты по свалкам" (Не моё-цитата). Знаю Инструктора, который из ВУЗ ВВС перешел в Инструктора в Чкаловской (космонавтов возил), потом в РОСТО-ДОСААФ, где летал на чём придется и на вертушках и на "винтах", так его налет общий сейчас за 7000 часов (он, правда, и сейчас летает, хотя староват уже...). С Уважением, ВАФ.
старый кореец
10.11.2009 18:30
Привет всем! Мне 59 лет исполнилось не так давно, пока еще лётаю.Сасово окончил в 1970. На сегодня чуть поболе 23000 часов.Полагаю, что для действующих моих одногодков эта цифра вполне нормальна.За свою летную карьеру никогда особенно не перегружался.В самом начале летной работы, на Ан-2, налетал как-то 850 часов за год.На 134 максимум было 700 часов в год, на Ил86 вообще не более 550, на других- А310, В777 по более, но опять таки ни разу более 800 часов в год.
Часто приходится слышать, что самый большой налет у американцев.Это не вполне корректно, т.к. у них налет считают от момента запуска двигателей до их выключения, т.н.з. "BLOCK TIME". Поэтому не удивительно, что иностранный пилот (во многих странах такая же система подсчета налета) лет в 50 декларирует, что имеет , скажем, 25-26 тыс.часов.
Летая в большие аэропорты, всем известно, что особенно в Штатах на руление на взлет порой уходит не менее 30-40 минут, да и после посадки, как правило, тоже прилично.
Конечно бывают исключения, когда стоянка расположена не далеко от ВПП взлета. Но как правило рулить везде приходится прилично.
Конечно бывают исключительные случаи вроде вышеуказанного ветерана с Пайпера.
Всем удачи и безопасных полетов!
Эксперт
10.11.2009 19:57
Для "Вот":

Франц Иванович Левицкий Антарктду не покорял, но Арктику покорял. Его полет на Ми-26 на Северный Полюс у всех в памяти. А его перелеты из Сургута в Восточный Тимор на том же лайнере, из Сургута в Канаду?!!! Великий Герой! Но герой прежде всего не из-за рекордных перелетов, а тяжелым, бесконечным, великим летным трудом: 28 тыс часов на вертолете - подцепка, отцепка, подвеска, монтаж, колодцы, вихри и белизна - Крайний Север...
65084
10.11.2009 20:18
Сейчас летают по 90 часов в месяц вместе с рулением. Руление около 12 часов в месяц.
Т.е. 78 часов времени в воздухе.Ребята говорят, что на современной технике типа Боинг и Эрбас летать легче, чем на старой советской, налёт тогда считался без руления.
Лично я летая продлёнку 87.5 часов в месяц (только 3 раза в году), в последний лётный день обычно заболевал высокой температурой, и проспав около 12 часов, на следущий день был здоров и уходил в отпуск.
aviafan
10.11.2009 22:01
А вот претендент на рекорд по налёту в военном ВВУЗ: 360 ч (в т.ч. стажировка - на Ил-76).
Iscander
10.11.2009 22:45
Оценивать труд инструктора в часах считаю немного некорректно. Знал инструктора с налетом 4000 ч. (умер на аэродроме). У меня около 3000 ч. и проблемы с мотором - кардиохирурги лучшие друзья. Это к тому, что летчик летает столько, на сколько у него хватит здоровья, а у инструкторов ИА оно быстро кончается. За 28 календарных лет инструкторской работы выполнил чуть больше 15000 посадок.
Эксперт
10.11.2009 23:54
Iscander:

За 28 календарных лет инструкторской работы выполнил чуть больше 15000 посадок.



Это реально круто! Мой респектище и уважуха!!!



А можно сравнить по нагрузке посадку на истребителе и на вертолете?
На первом не доводилось...
Чтобы не пропала информация
11.11.2009 00:07
Уже около года бойкотирую этот АВИА.РУ за неуёмную цензуру по типу советских полит- и прочих компетентных органов, но жаль, - пропадёт информация для авиационного народа.
В конце 80-х годов сделали некоторый анализ по налёту по авиации округа. (Вопрос возник у некомпетентных в Авиации руководителей: -у одного лётчика 1-го класса налёт 10 000 часов, а у другого, тоже 1-го класса, - 1 000 часов; и возраст вроде одинаковый...) Получили примерно такое соотношение истребитель - дальнемагистальный: 1 : 9-10, для средних - 1 : 5-7, типа Ми-8, - 1 : 3. Учитывали возраст и, чтобы не было существенных перерывов в лётной работе.
Некоторые факты: 218 уиап (Сальск СВВАУЛШ)) Анатолий Стрыганов к концу октября налёт на истребителях УТИ МиГ-15, МиГ-17 за текущий год - 365 часов. Тихорецкий полк (СВВАУЛШ), 1973 год, - поздравляли штурмана аэ СОКОЛОВА Ярослава Сергеевича с налётом 5 000 часов (только на истребителях), после этого он летал ещё несколько лет до пенсии. И бОльшая часть этого налёта С КУРСАНТАМИ(!).
77
11.11.2009 00:33
Я уже как-то писал по подобной теме. Полет в ГА, ВТА сильно отличается от полета истребителя, штурмовика, сами понимаете, задачи разные. Предлагаю, чтобы хоть как-то уравнять срвнение (если так можно сказать), выдавать не только налет, а сколько приходится на налет в часах посадок. А проще, пересчитать, сколько посадок на тысячу часов налета.

Например. Налет 5500 часов. Посадок 1200. Получается на 1000 часов 218 посадок. И с указанием типа авиации.
Вот тогда интересно будет сравнить работу авиаторов на разных типах.
Только не врать!!!
молодой кореец
11.11.2009 00:58
2 старый кореец
них налет считают от момента запуска двигателей до их выключения

А у нас как? Я что-то пропустил?
старый кореец
11.11.2009 05:56
2 молодой кореец:
Да, у "них", т.е. в большинстве известных зарубежных А/компаний считают налет от запуска двигателей до их выключения.В СССР же, да и потом в РФ, по крайней мере 10 лет назад, считали чистое время от взлета до посадки, которое фиксировалось в задании на полет, а затем переносилось в летную книжку.
Как сейчас обстоят дела в РФ точно не знаю, т.к. давно уже у "них".
Беляев 81
11.11.2009 06:15
А посадки в счет не идут ?????

На химии на Ан-2 ограничение 55 посадок в летный день
У инструкторов в ВВАУЛ - 24 посадки в смену

У многих внушительные цифры получатся.

А на эшелоне по наскольку часов задницей кресло давить - это не показатель. Тем более некоторые справа этот "налет" набирают.))))))
aviafan
11.11.2009 09:00
Заслуженный лётчик-испытатель СССР, МСМК Ткаченко Владимир Андреевич - 13661 ч (в т.ч. 5177 ч испытательных), 9531 полёт. ОКБ Антонова.
G-r-e-e-n-g-o
11.11.2009 09:35
Э...-(( Разве ж это налёт?
Настоящий налёт - это налёт на блондинках.
У кого-нибудь есть 13661 час?-)))))))
AK.
11.11.2009 19:03
молодой кореец:
2 старый кореец
них налет считают от момента запуска двигателей до их выключения

А у нас как? Я что-то пропустил?

У нас - от страгивания на полосе (или дачь газьёв, если взлёт с ходу) до остановки на полосе или сруливания с оной.
Так считали, так продолжаем считать.
Navigator-30RUS
11.11.2009 21:30
Знаю штурмана, он выпускался из училища с налётом 405 часов. На год меня раньше выпускался.
Ф
11.11.2009 23:38
В "Камчатских витязях" летал "дед" на Ми-8 - 58 тысяч у него было в 98-м и тогда ему было 62 - летал нормально
Пельмени,самовар,водка,балалайка
12.11.2009 00:07
Гриня, жопашник, хоть по теме варежку открывай. Или ты типа пошутил, гавноед
aviafan
13.11.2009 08:37
Благодарю Всех!
Чтобы «не смешивать мух и компот», и сделал «разнос» по родам и видам авиации.

Итого, получается (военные/гражданские):

Всего:
Общий налёт 10000/28000 (35000???)ч
ВТА 10000 ч
Боевая авиация 3000 (ИА)
Инструкторы в ВВУЗ 4000 ч
вертолёты 6500/25000 ч
за время учёбы в ВВУЗ 405 ч/?
Испытатели ?/13661 ч.

За год:1400/1000 ч, ВВУЗ 261 (330?)/?
АХР - 700 ч

За месяц -?/160-200 ч

А сколько налётывали инструкторы и курсанты в ВУЗ и СУЗ ГА?

Сколько максимально налётывали военные за месяц?

Navigator-30RUS !
В каком году и на каких типах налетал Ваш коллега 405 за время учёбы в лётном ВУЗ?

С уважением.
Мухаметшин Тагир Анварович
13.11.2009 09:25
У меня дядька отлетал !!! 27000 !!!
Сегодня такой ЕДИНСТВЕННЫЙ в ГА РФ и СНГ!
сосед напротив
13.11.2009 11:41
Василий Васильевич Румянцев, легендарная личность Магаданского неба, 24.000 часов, и сейчас , как огурчик!
МёдведЪ
13.11.2009 19:55
знаю лично одного лётчика , он почти на всех самых распространенных модификациях Ми-8 летал.
Был в Афгане , боевой офицер , потом в Комбодже на Ми-171 , налёт чуть более 8000 часов.
Если учесть , что в Афгане его сбивали , то результат неплохой
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru