Мобильная версия
Войти

Авиация министерств СССР: МАП,МРП,МОМ,МСМ и др.

 ↓ ВНИЗ

aviafan
08.11.2009 05:32
Сегодня выношу на обсуждение ещё одну тему, над которой работал довольно долго и обещал на одном из форумов ФанатуМАПа.
Известно, что кроме авиации силовых ведомств и МГА в СССР, ряд ЛА принадлежал и другим министерствам:
МАП (разработка и производство ЛА, авиадвигателей, авиавооружения)
МРП (РЭО)
МОМ (ракетно-космическая отрасль)
МСМ (ядерная промышленность)
Минсудпрому (производство кораблей и суден)
Министерству химической промышленности
Министерству чёрной металлургии
Министерству сельского хозяйства
Министерству лесного хозяйства
и т.д.
Но не особо известен парк ЛА этих министерств (он будет приведён ниже). Общее же количество ЛА, «прошедших» за всё время через эксплуатацию в них, оценивается в 1500 ЛА.
Однако, как показывает приказ министра ГА №50 от 16.03.84 г., ЛА были и в других министерствах: «…в бывших авиационных подразделениях министерств авиационной промышленности, общего машиностроения, автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения и приборостроения, электростанций СССР и других министерств …».

По идее, свои ЛА должны были быть в:
Министерство газовой промышленности СССР
Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Министерство оборонной промышленности СССР (МОП)
Министерство тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
Министерство угольной промышленности СССР
Министерство электронной промышленности СССР (МЭП)
Министерство электротехнической промышленности и приборостроения СССР (Минприбор)
Министерство электротехнической промышленности СССР
Министерство промышленности средств связи СССР (МПСС)
Министерство приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР


aviafan
08.11.2009 05:32
Продолжаю...

Вряд ли были свои ЛА в:
Министерство автомобильной промышленности СССР
Министерство внешней торговли СССР
Министерство высшего и среднего специального образования СССР (МВССО)
Министерство геологии СССР
Министерство заготовок СССР
Министерство здравоохранения СССР (Минздрав)
Министерство иностранных дел СССР (МИД)
Министерство культуры СССР
Министерство лёгкой промышленности CCCP
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности CCCP
Министерство машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР
Министерство машиностроения для лёгкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (Минлегпищемаш)
Министерство медицинской промышленности СССР
Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР
Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР (Минмонтажспецстрой)
Министерство морского флота СССР
Министерство мясной и молочной промышленности СССР
Министерство нефтяной промышленности СССР
Министерство пищевой промышленности CCCP
Министерство промышленного строительства CCCP
Министерство промышленности строительных материалов CCCP
Министерство просвещения CCCP
Министерство путей сообщения СССР (МПС)
Министерство рыбного хозяйства СССР
Министерство связи СССР
Министерство сельского строительства СССР
Министерство сельского хозяйства СССР
Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР
Министерство строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР
Министерство строительства предприятий тяжёлой индустрии СССР
Министерство строительства СССР
Министерство торговли СССР
Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
Министерство транспортного строительства СССР
Министерство финансов СССР
Министерство химического и нефтяного машиностроения СССР
Министерство целлюлозно-бумажной промышленности СССР
Министерство электронной промышленности СССР (МЭП)
Министерство электротехнической промышленности и приборостроения СССР (Минприбор)
Министерство электротехнической промышленности СССР
Министерство энергетики и электрификации СССР

Но как тогда летало их руководство? Обычными рейсовыми самолётами?

Снова прошу всех, по возможности, оказать помощь в исправлении ошибок и неточностей: так мы сможем «вырвать» у истории ещё одну тему, пытающуюся кануть в Лету…
С уважением.
Сергей
aviafan
08.11.2009 05:38
Начнем с МАП

Непосредственно ОКБ (руководство):

Ан Киев (Святошин) Ан-24
Бе Таганрог (Южный)Ан-24
Ильюшина Домодедово ?
Камова Быково Ка-32
Миль Люберцы-Панки Ми-8
МиГ Москва (Ходынка)Ми-8
Мясищева Жуковский Ан-26
Су Москва Ходынка) ?
Ту Жуковский ?
Як, ММЗ "Скорость" Москва (Ходынка) Як-40 Ми-8

ЛИДБ:
Ан Киев (Гостомель)Ан-24Т Ан-26 Ан-26 Ан-22 Ан-124
Ил Жуковский Ил-76 Ил-18
Миль Люберцы-Панки Ми-8 Ми-26 Ми-10 Ми-6
Ка Ухтомская Ка-32 Ка-26
МиГ Жуковский ?
Су Жуковский Ил-76 Як-40 Ан-32
Ту Жуковский Ил-76 Ту-134

ЛИИ, НИИ:

ЛИИ МАП Жуковский Ан-8 Ан-12 Ан-24Т Ан-26 Ан-24 Ил-18 Ту-154 Як-40 Ту-134 Як-42 Ми-8

ЛИИП Жуковский Ил-76 Ил-18 Ан-26 Ту-134 Як-40

ГосНИИ Шерементьево, Солнцево Ан-12 Ан-26 Ил-76 Ми-2 Ми-6 Ми-8 Ми-10 Ми-26 Ил-86 Ту-134 Як-40 Ан-24 Ил-18 Л-410 Ка-26

СибНИИ Новосибирск (Ельцовка) Ил-76 Ил-78 Ан-24 Ту-134

Авиазаводы:
"Прогресс" Арсеньев
Ан-8 Ту-134 Ми-8
ВАКО Воронеж (Придача)
Ан-2 Ан-8 Ан-12 Ил-76 Ан-24 Як-40
Иркут Иркутск-2
Ан-8 Ан-12 Ан-32 Ми-8 Ту-134
КАПО Казань (Борисоглебское)
Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-24 Як-40
КВЗ Казань (Юдино)
Ан-24Т Як-40 Ан-26 Ми-8
КнААПО Комсомольск-на-Амуре (Дземги)
Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-32 Ту-134 Ил-18 Як-40 Ан-2 Ми-8
КАПП Кумертау (Воротыновка)
Ан-2 Ан-8 Ан-12 Як-40 Ан-24 Ан-26 Ка-26 Ми-8
МиГ Луховицы (Третьяково)
Ан-26 Ан-12 Ми-8
УВЗ Люберцы (Ухтомская)
Ан-26 Як-40 Ми-10 Ми-26 Ка-32 Ми-6 Ми-8
НАЗ "Сокол" Нижний Новгород (Сормово)
Ан-2 Ан-8 Ан-32 Як-40 Ми-8
НАПО Новосибирск (Ельцовка)
Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-32 Як-40 Ми-8
"Полет" Омск (Северный)
Ан-12 Ан-24Т Ан-26 Ан-32 Ан-24
РВЗ Ростов-на-Дону (Центральный)
Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-32 Ми-8 Ми-26
СамАЗ Самара (Безымянка)
Ан-8 Ан-12 Ан-24Т Ан-26 Ил-18 Ан-24 Як-40 Ми-8
СарАЗ Саратов (Южный)
Як-40 Ми-8
СмАЗ Смоленск (Северный) Як-40
ТгАЗ Таганрог (Южный)
Ан-2 Ан-24 Як-40 Ми-26 Ми-8
УУАЗ Улан-Удэ (Восточный), Улан-Удэ (Мухино)
Ан-8 Ан-12 Ан-24Т Ан-32 Ту-134 Як-40 Ми-8
УАПК Ульяновск (Восточный)
Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ил-76 Як-40 Ту-134 Ми-8
КиАПО Киев (Святошин)
Ан-12 Ан-26 Ан-32 Ан-72/74 Ан-2 Ан-28
ХАЗ Харьков (Сокольники)
Ан-2 Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-24 Ту-134 Ан-32
ТАПОиЧ Ташкент (Восточный)
Ан-12 Ан-26 Ил-76
ТбАЗ Тбилиси (Вали)
Ан-26 Як-40
aviafan
08.11.2009 05:44
МАП (продолжение):

Двигателестроительные заводы:

"Союз" Уфа (Максимовка)Ан-2 Ан-24Т Ан-26 Як-40 Ан-32
Запорожье (Мокрая)Ан-12 Ан-24 Ан-26 Як-40 Ми-8
Калуга Ан-8 Ан-12 Як-40 Ан-32
Казань (Основной)Ан-8 Ан-26 Ил-76 Ан-32
Самара Ан-12 Ан-26
Пермь Ан-26 Ан-8 Ан-12 Ту-134 Ми-8
Северный завод Ленинград (Комендатский)Ан-32
ММП им.Чернышева Москва (Тушино) ?
Рыбинск Ан-26 Як-40 Ан-2
МПО Тюмень (Плеханово) Ан-26 Як-40 Ан-32
Омские моторы Омск Ан-8 Ту-134
Московский МСЗ "Вперёд" Москва Як-40
Московское АПО Москва Ан-32

Заводы по производству авиационного вооружения:

Долгопрудный Ан-2 Ан-26 Ми-8
Калининград (Московская обл.) ?
"Артём" Киев Ан-26
Закарпатский МСЗ Мукачево? Як-40

"Непонятки" по МАП (есть ЛА, но что за структуры???):

? Минск (Лозница) Як-40
УкрНИИ Киев Ан-24Т
МАП Красноярск Ан-26 Ан-32

Были ли свои ЛА у заводов:

Салют Москва
154? Воронеж
165? Москва
300? Москва
635? Ижевск
? Красногорск?

aviafan
08.11.2009 05:52
МОМ (министерство общего машиностроения):

"Главный офис"? Внуково Ан-2 Ан-12 Ан-26
Воронеж МСЗ"Энергия"Воронеж Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ту-134
КБ ЮжноеДнепропетровск Ан-72 Ил-76 Як-40
ГосМКБ "Радуга" Дубна Ан-12 Як-40
КУМЗ Каменск-Уральский Ан-2 Ан-8 Ан-12 Ан-24
АПО "Кировский завод" Киров Ан-12 Ил-76 Ан-26 Ан-8 Ан-2
"Протон"Москва Ан-12
МЗ им.Хруничева Москва(Фили) ?
Авиаобщемаш Омск Ан-12
МСЗ Омск (Центральный)?Ан-8 Ан-26
ФГУП ПО «Стрела»Оренбург (Центральный)Ан-8 Ан-12 Ан-26
Пермский МСЗ им.Кирова Пермь Ан-12 Ан-26 Ил-76
ГосИАСС "Прогресс" Самара (Безымянка) Ан-26 Ил-76
МСЗ Златоуст Челябинск (Шагол) Ан-8 Ан-2 Ан-12 Ан-24Т Ил-76

???

Были ли свои ЛА у крупных предприятий, располагавшихся:
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Харьков
Химки?

МРП (министерство радиопромышленности):

ПО Темп Екатеринбург Ан-26
Ермолино Ан-26
НПО Взлет Жуковский Ан-12 Ан-26 Ан-24 Ил-18 Ту-134 Як-40 Ми-6 Ми-10 Ми-26
Марийский МСЗ Йошкар-Ола Ан-32(после 1991г.)
ПО Радио Казань Як-40
НПЦ Информатика Москва Ан-32 Ил-76
? Нижний Новрогод Ми-2
НПП Мир Омск? Ил-18
НПО Ленинец Пушкин Ан-8 Ан-26 Ан-32 Ан-24 Ил-18 Ту-134
Красноярск? Солнечное Ан-26 Як-40
Ташкентский радар Ташкент Ан-12

МСМ (министерство среднего машиностроения):

? Москва Ан-24
НИИИС (измер.систем) Нижний Новгород Ан-26
? Фрунзе Ан-2
Уральский электромех.завод Екатеринбург ?

???
Были ли ЛА у предприятий:
Воткинск
Златоуст
Калининград
Красноярск
Самара
Усть-Катав?

aviafan
08.11.2009 05:59
МСП (министерство судостроительной промышленности):

ЦКБСПК Нижний Новгород Ан-26
Амур Комсомольск-на-Амуре Ан-2 Ан-8 Ан-26

???
Были ли свои ЛА у предприятий:
Владивосток
Выборг
Зеленодольск
Калининград
Керчь
Киев
Николаев
Пермь
Петрозаводск
Рыбинск
Санкт-Петербург
Севастополь
Северодвинск
Сретенск
Тюмень
Феодосия
Хабаровск
Ярославль


МХП (химической промышленности):
Самара Ан-2

???

Пермь
Воронеж

МСХ (сельского хозяйства):

ВНИИ СХиСП (ВНИИ ПАНХ) Краснодар Ан-2 Ми-8 Ка-26 Ми-26 Ка-32

МЧМ, МЦМ (чёрной и цветной металлургии):
"Северсталь" Череповец Ми-8
Верхняя Салда Ан-2
Нижняя Салда Ан-2

???
Были ли свои ЛА у предприятий, находящихся в:
ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов» Нижний Тагил (Салка)
Алчевск
Новокузнецк
Новолипецкий
Криворожсталь
Караганда
Магнитогорск
Запорожье
Норильск
Златоуст
Ново-Тульский
им.Дзержинского
им.Ильича
Красноуральск
Алавердск

МЛХ (лесного хозяйства):

Горно-Алтайск Ан-2
Енисейск Ан-26 Ан-2 Ми-8 Ми-2
Петрозаводск Ан-2 Ми-8
Свободный Ан-2 Ми-8
Сеймчан Ан-26 Ан-2 Ми-8

??????
(Были, но какому министерству принадлежат структуры?):

ГКПО Энергетика ? Ан-2
ОКБ Новатор? Екатеринбург (Арамиль) .
Уральский приборостроительный завод? Екатеринбург (Кольцово) .
? Иркутск Ан-24 Ан-26
ВНИИ экспериментальной физики Саров (Миус) .
Вооружение? Новосибирск Ми-8
НПО Электрон Киев Ан-26

ПОТА МАП? Московский ОАО Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-32

МОП (оборонной промышленности)?
Уральские моторы Челябинск Ан-26
aviafan
08.11.2009 06:03
Вот ещё ряд крупных предприятий, ряд из которых должен был иметь свои ЛА:

Разработка и производство Броне- и автотехники:

Москва
Арзамасс
Брянск
Волгоград
Ишимбай
Кременчуг
Курган
Кутаиси
Ленинград
Луцк
Львов
Миасс
Минск
Могилев
Мытищи
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Омск
Рубцовск
Ульяновск
Харьков
Челябинск
Ярославль

Разработка ракетно-артиллерийского вооружения и стрелкового оружия:

Алма-Ата
Вольск
Воткинск
Донецк
Дубна
Екатеринбург
Железногорск
Ижевск
Йошкар-Ола
Каспийск
Киров
Коломна
Нижний Новгород
Новосибирск
Пермь
Петропавловск
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Тула
Ульяновск
Химки
Юрга
aviafan
08.11.2009 06:05
Как обычно, буду благодарен за уточнения и дополнения.
Заранее спасибо.

Хорошего выходного!

С уважением.
kg
08.11.2009 06:11
летали бизнес-классом )
Знаток 74
08.11.2009 12:23
НПП "Мир" и есть часть НПО "Ленинец" в С.Петербурге.Существует и в настоящее время но уже как акц.общество с составе холдинга "Леннинец".Эксплуатирует Ил-18Д-ЛЛ, Ил-38ЛЛ, Ту-134Ш и Ми-8.Директор летного комплекса заслуженный летчик-испытатель СССР Эйсмонт Ю.А.
aviafan
09.11.2009 08:30
Кстати, в авиации министерства леснохого хозяйства было около 200 ЛА, значит, и аэродомов базирования должно быть побольше...
503
09.11.2009 13:37
МСХ (сельского хозяйства):

ВНИИ СХиСП (ВНИИ ПАНХ) Краснодар Ан-2 Ми-8 Ка-26 Ми-26 Ка-32

Никакого отношения к МСХ не имел. Изначально был в МГА и занимался сельскохозяйственным и спецприменением авиации, в дальнейшем и по настоящее время применением авиации в народном хозяйстве. В этом году отмечает 45-летний юбилей.
aviafan
10.11.2009 00:27
Спасибо за уточнения!

Кто-то может что-то подробнее подсказать про (Производственное объединение "Транспортная авиация" МАП (ПОТА МАП). Были ли у них свои ЛА или это была структура, распределявшая ЛА и задачи для них по структурам МАП?

С уважением.
А то,
10.11.2009 08:11
http://www.izvestia.ru/inciden ...

Авиакомпания "Атран" — "эхо из прошлого"

"Грузовая авиакомпания специального назначения" — так охарактеризовал "Известиям" фирму "Атран" один высокопоставленный чиновник. Неспроста "Атран" стал одной из первых частных авиакомпаний в России. История у него яркая. Еще в 1942 году было создано Московское авиационное предприятие — ясное дело, вовсе не для перевозки мирных грузов. Возили секретные разработки, космическую продукцию... Несколькими десятилетиями позже уже под названием "Авиатранс" фирма стала основным грузоперевозчиком в "Домодедово". В 1990-м "Авиатранс" отделился от "Аэрофлота", в 92-м был приватизирован, превратившись в "Атран".
Руководит "Атраном" вот уже несколько десятилетий Роман Кришталь. Человек очень заслуженный и уважаемый, недавно отпраздновал 65-летие. Кавалер всевозможных орденов и званий, Роман Кришталь не любит рассказывать о том, что именно возят самолеты его фирмы. Предпочитает говорить о цветах. Их, кстати, "Атран" поставляет из Голландии по нескольку десятков тонн в неделю. Что возят остальные самолеты, которых всего 29 штук, — тайна. "Высокотехнологичная продукция", — неохотно поясняет Кришталь. География полетов — 69 стран, 140 аэропортов.
aviafan
10.11.2009 08:40
Спасибо за ответ!

В некоторых зарубежных источниках указывается структура "МАП Московский ОАО". Если по истории, то Московский ОАО (отдельный авиационный отряд) - будущий 235 ло и подчинённости совсем не МАП, а МГА. Да и типы ЛА у МАПовского ОАО в 1991 году были Ан-8, Ан-12, т.е. явно не для VIP-перевозок.
Может это и был ОАО ПОТА МАП?
Серж
10.11.2009 08:42
пермские маповцы эксплуатировали ил-14, -18, ан-26, ту-134(короткий). п о вертолёты и большие аны впервые слышу, честно говоря.
2 aviafan
10.11.2009 08:46
Московский ОАО (отдельный авиационный отряд) - будущий 235 ОАО

Это странная версия какая-то

Может это и был ОАО ПОТА МАП?

ПОТА МАП = Кришталь (в последние годы), а уж как они там последовательно переименовывались с 40-х годов, это Вам (как интересанту) разбираться :-)
ОРБ
10.11.2009 10:34
В 90-е годы была такая компания "КИТ", космонавтика и транспорт, в неё входили ВС АН-8-3шт, АН-24, АН-26, АН-12 ПО "СТРЕЛА" г. Оренбург.
ОРБ
10.11.2009 10:43
В 90-е годы была такая компания "КИТ", космонавтика и транспорт, в неё входили ВС АН-8-3шт, АН-24, АН-26, АН-12 ПО "СТРЕЛА" г. Оренбург.
aviafan
10.11.2009 21:52
Спасибо за информацию!
А где ЛА ПОТА МАП базировались? В Домодедово?

Согласно http://vipkosmos.ru/polezno.htm: "14 ноября 1959 г. АОН № 235 выделен из состава МУТА ГВФ в самостоятельное предприятие, получив наименование Отдельный авиационный отряд № 235 (ОАО № 235)."
2 aviafan
10.11.2009 22:52
Вы упорно путаете 235 ОАО и ПОТА МАП. Это разные организации. МАПовцвы базировались в разное время в Мячково и в Домодедово
651
11.11.2009 00:52
МАП (продолжение):

Двигателестроительные заводы:

...
Рыбинск Ан-26 Як-40 Ан-2
...
Все типы с 1936 года:
Р-5, По-2, С-47, Ли-2, Ju-52/3, Ил-14, Ан-2, Як-40, Ан-26.
Последние Ли-2 и Ил-14 летали до 1982 года, Як-40 - 2 шт. получили в 1976, Ан-26 - 1 шт. в 1982, еще один Як-40 (чешский, затем 87211, сейчас UR-FRU) получили в конце 80-х.
1 февраля 2009 года АК "Сатурн" прекратила свое существование (73 года).
Еще в Рыбинске был авиаотряд Приборостроительного завода (Ан-2 2 шт.), закрыт в 1993 г.
Больше ведомственной авиации не было (кроме ДОСААФ).
aviafan
11.11.2009 09:18
Писал про авиацию МЛХ (лесного хозяйства):

Известно про:
Горно-Алтайск Ан-2
Енисейск Ан-26 Ан-2 Ми-8 Ми-2
Петрозаводск Ан-2 Ми-8
Свободный Ан-2 Ми-8
Сеймчан Ан-26 Ан-2 Ми-8

Но были ещё следующие авиабазы:

Амурская
Белорусская
Забайкальская (Улан-Удэ)
Западно-Сибирская
Западно-Уральская (Пермь)
Иркутская
Казахская
Приморская
Приморская (Владивосток)
Северная
Северо-Восточная
Северо-Западная
Сыктывкарская
Томская
Тюменская
Украинская
Уральская
Ценральная (Пушкино)
Читинская
Якутская

Хотелось бы узнать, в каких городах они базировались, а также типы их ЛА.

С уважением.
Serko
11.11.2009 23:33
Ну хватит "провокации пущать" если не в курсе!Какие-то заводики перечисляют с нескольки-
ми самолётиками.Запомните и запишите;начиная с 50х годов прошлого века, самое крупное
авиапредприятие в авиапромышленности было: МОАО МАП СССР.
Московский объединённый авиаотряд Министерства Авиапромышленности Союза...
Аэродромы базирования; Захарково(напротив Северного реч.порта), Мячково и потом Дом-во.
А/п"Захарково" в конце 50-х закрыли, летали с Мячково и Домодедово.Десятки самолётов от
ЛИ-2, Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-26, Ан-32 и потом Ил-76 перевозили сотни тонн спец.грузов по
стране.А теперь правоприемником МОАО МАП СССР(этого гиганта), а также ПО"ТА" МАП, Авиатра-
нса является маленькая а/к"АТРАН".Всёго три самолёта АН-12.
-----
12.11.2009 12:47
? Минск (Лозница) Як-40



Минск - Лошица (Минск-1). Там и поныне ремонтируют Як-40, Ту-134
aviafan
12.11.2009 14:56
Спасибо!
То-то я в поисковиках "Лозница" найти не могу...
Петров-Водкин
12.11.2009 15:41
У КБМ (Макеева) г. Миасс точно был Ил-18, транспортник еще был, Ан-8 или Ан-12,
базировались в Челябинске
aviafan
13.11.2009 08:19
Спасибо!

А есть ли всё-таки что-то по базированию авиации МЛХ?
aviafan
21.11.2009 01:01
Так известно ли что-нибудь про авиацию Лесхоза (см.выше)?
С уважением.
aviafan
22.11.2009 16:52
Подскажите, пожалуйста, где базировался Як-40 Закарпатского МСЗ? Ужгород? Мукачево?
С уважением.
Бизон
22.11.2009 17:43
aviafan:
По работе, я бывал на многих предприятиях МАП, МРП, МО, и МОМ(кстати, тогда не было отдельно Минсредмаша, а было одно министерство - МОМ -Общего и среднего машиностроения, во главе с министром Славским), в частности на ВАСО и в ОКБМ, в КБХА(Воронеж), СибНИА(Новосибирск), ЛИИ им. Громова, НИИАО(Жуковский), НПО "Молния", НПО "Радуга"(Дубна), НПО "Факел"(Химки), СМАЗ(Смоленск), и т.д.
Практически все предприятия, из перечисленных, имели свои воздушные суда, пассажирские и транспортные, и не по одному. Так например, на ВАСО всегда базировались Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ил-76. Суда использовались для перевозки людей и для доставки грузов, в том числе и крупногабаритных, изготовленных на других заводах, и даже в иных странах(Польша), в рамках кооперации.
ОКБМ имел в своём парке Ан-12. Как-то раз, в аэропорту не оказалось билетов - пик отпускного сезона, а сыну надо было лететь из Воронежа, где он находился на отдыхе, в пионерский лагерь НИИП, в Крыму, и пришлось просить экипаж Ан-12, ОКБМ, чтобы он полетел во Внуково с ними.
ЭМЗ им. В.М.Мясищева, входивший в московское НПО "Молния", имел целый парк воздушных судов, в частности, два Як-40, Ту-134(купленный в польской а/к "LOT"), Ан-26, Ми-8, и даже Ил-86, Ил-76ТД. Не уверен, что все суда принадлежали именно ЭМЗ, возможно, что часть из них были собственностью НПО "Молния", и др. предприятий, базировавшихся в Жуковском, либо имевших там представительства. Но, то, что все они использовались заводом - факт. В частности, с ЭМЗ летали сотрудники предприятия заводскими самолётами на Байконур, в Нижний Новгород, в Куйбышев(Самара), в Ахтубинск, и даже в Серышево, на Дальний восток, где базировались мясищевские 3М.
Одно время из ЛИИ, ежедневно на Центральный аэродром, в Москве и обратно, летали Ил-14, Ан-14"Пчёлка", вертолёты, которыми руководство ездило в местные командировки, на предприятия Москвы и предприятия Жуковского.
КнААПО
23.11.2009 04:41
КнААПО Комсомольск-на-Амуре (Дземги)
Ан-8 Ан-12 Ан-26 Ан-32 Ту-134 Ил-18 Як-40 Ан-2 Ми-8

Ил-18 не было. ЛИ-2, ИЛ-14, ТУ-124 и МИ-14 можно добавить к списку
КнААПО
23.11.2009 04:43
Амур Комсомольск-на-Амуре Ан-2 Ан-8 Ан-26

Ан-12 тоже у них были
aviafan
23.11.2009 22:43
Уважаемый "Бизон" (уж простите за подобное обращение)!
Большое спасибо Вам за очень интересную информацию. Не затруднит ли Вас ответить на вопросы, озвученные мною в самом начале "ветки"? Я насчёт были ли ЛА у других министерств СССР, в указанных городах или были, но не известно каких предприятий. Вообщем там, где у меня стоят знаки вопросов.
Буду очень благодарен.
С уважением.
лимонов
24.11.2009 17:22
В НАПО ( Новосибирск-Ельцовка) были АН-8, АН-32, АН-12, ЯК-40, ТУ-134, МИ-8. АН-26 никогда не было.
Был большой и сильный отряд, но потом пришли "демократы", всё продали и пропили.Последние три АН-12 просадили в прошлом году.
aviafan
25.11.2009 00:56
А СибНИИ и СибНИА - это разные структуры, принадлежности МАП и МОМ соответственно?
aviafan
28.11.2009 03:21
Так может ли кто-то ответить на мои вопросы (см. выше)?
PVD
28.11.2009 03:41
А ТЕПЕРЬ ПОСТАРАЙТЕСЬ ВСПОМНИТЬ
- АВИАЦИЯ ЛАГЕРЕЙ НКВД И ЕЕ ПРАВОПРИЕМНИКОВ.... ( ДАЛЬСТРОЙ, КРАЙ ЛЕСА И ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ДОБЫЧЕ РЕДКОЗЕМОВ, ДРАГМЕТОВ И КОНЕЧНО АЛМАЗОВ...)
- СЕВМОРПУТЬ (ЛЕДОВАЯ АВИАЦИЯ..)
- МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ МИНИСТЕРСТВО.....
for aviafan
28.11.2009 13:13
Минсредмаш СССР, (Е.Славский), Ан-24, база Остафьево (Моск. обл.), постоянный военный экипаж из отаэ да.
aviafan
28.11.2009 13:24
Благодарю!
Уважаемый PVD! раз мы уж немного отошли от темы Аэрофлот-1991 г., то буду признателен за подсказки и исправления по старой регистрации советских ЛА:
А Сельхозавиация
Ж .
И Ведомственная авиация НКАП (Народного комиссариата авиационной промышленности)
К Санитарная авиация
Л ГВФ
М Авиация гидрометеослужбы
Н Авиация ГУСМП (Главного управления Севморпути)
П Почтовые
Р Разведка НКВД
С ОСОАВИАХИМ
Ф Министерство земледелия (аэрофотосъёмщики, трест «Сельхозаэросъёмка»)
Х Авиация МВД/МГБ и ведомственная авиация ГУЛАГ
. Авиация Минлеспрома
. Авиация Минрыбпрома (в т.ч. и Севрыбы)
Может, знаете ещё другие министерства и ведомства, имевшие собственную авиацию. Вы что-то говорили про ...ДАЛЬСТРОЙ, КРАЙ ЛЕСА И ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДОБЫЧЕ РЕДКОЗЕМОВ, ДРАГМЕТОВ И КОНЕЧНО АЛМАЗОВ..
С уважением.
Tashkent MAP
28.11.2009 22:41
V Tashkente eshe AN-24 u nas bil.
UR74010...
28.11.2009 23:25
КМЗ им О.К АНТОНОВА (с 1991 года АНТК) была отдельное подразделение АТЭ от ЛИиДБ , действовала до 1995 года и базировались ее штаты на заводе в Святошине в здании цеха 34.Машины АН-24 и АН-26 базировались в Гостомеле , Святошине и Жулянах.Машины АН-12 4 ед (14-04, 1705, 2307, 2605) АН-22 (0101, 0103, 0203)АН74 (оо3, 0703, 0202)АН-32 (0703, 1306)и АН-124 до 89 года (0101, 0103, 0108) находились на балансе цехов 25 и 26 ЛИиДБ .Привлекались под обьемы и договора АТЭ .После с 89 года как СМ СССР , разрешин самостоятельную ВЭД без ЦУМВС МГА СССР, появился отдел или вымешлиный бред "фирма Руслан".У КиАПО тоже была своя АТЭ АН-24РВ 2 ед, АН-26 2 ед.Киевского ПО им АРТЕМА (УР Р-27) был один АН-26 до 1999 года все долго стоял у цеха 34, за неуплату работ по доработке машины под полеты за кордон.
aviafan
03.12.2009 22:14
Большое спасибо, UR74010!
Может ли кто-то подробно расписать про транспортные и пассажирские ЛА, принадлежащие другим ОКБ СССР?
Кто-то может подсказать с пропущенными литерами по регистрации самолётов в СССР (см. выше).
Заранее спасибо
aviafan
06.12.2009 01:31
А как назывались подобные подразделения, действовавшие при ОКБ, авиазаводах, МСЗ - только авиационно-транспортные эскадрильи (АТЭ) или были и авиационно-транспортные отряды (АТО)?
aviafan
06.12.2009 05:01
"Минсредмаш СССР, (Е.Славский), Ан-24, база Остафьево (Моск. обл.), постоянный военный экипаж из отаэ да." (см. выше)

А как часто применялась подобная практика выделения военных экипажей для нужд других министерств (МОМ, МРП...)?
aviafan
06.12.2009 14:41
Я тут продолжаю сам себе задавать вопросы...
Были ли в составе МОАО МАП (ПОТА МАП) вертолёты?
А то встретил цифру про их парк на 1990 г. - 29 ЛА, а по моим данным, их только 18. Или данные не совсем точные, или эти 11 ЛА - вертолёты?
Жду ответов...
aviafan
13.12.2009 09:31
Жду ответов...
aviafan
19.12.2009 16:15
Помощники, где Вы?
aviafan
24.12.2009 07:13
Уважаемый PVD!
Буду признателен за подсказки и исправления по старой регистрации советских ЛА:
А Сельхозавиация
Ж .
И Ведомственная авиация НКАП (Народного комиссариата авиационной промышленности)
К Санитарная авиация
Л ГВФ
М Авиация гидрометеослужбы
Н Авиация ГУСМП (Главного управления Севморпути)
П Почтовые
Р Разведка НКВД
С ОСОАВИАХИМ
Ф Министерство земледелия (аэрофотосъёмщики, трест «Сельхозаэросъёмка»)
Х Авиация МВД/МГБ и ведомственная авиация ГУЛАГ
. Авиация Минлеспрома
. Авиация Минрыбпрома (в т.ч. и Севрыбы)
Может, знаете ещё другие министерства и ведомства, имевшие собственную авиацию. Вы что-то говорили про ...ДАЛЬСТРОЙ, КРАЙ ЛЕСА И ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДОБЫЧЕ РЕДКОЗЕМОВ, ДРАГМЕТОВ И КОНЕЧНО АЛМАЗОВ..
Uliki
Старожил форума
28.12.2010 08:31
Не знаю, нужна ли еще информация, но могу уточнить вот что.
ПОТА МАП - это не летный отряд, это Производственное Объединение "Транспортная Авиация", территориально находилось на Красноармейской, 14. Имело свой УТО и включала в свой состав все летные подразделения всех ведомств за исключением Аэрофлота и военных.
Если берется летный парк на начало 90-х, то в СибНИА не было своих Ил-76, Ил-78, Ан-24. Были Ту-134, Ту-154, Як-40 и Ми-8.
В НАПО были Ан-8, Ан-12, Ан-32, Ту-134, Як-40, Ми-8, Ан-2. Вообще, в НАПО тогда (1990) был крупнейший ЛТО за Уралом - 20 бортов семи типов.





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru