Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэроклубы СССР и их ЛА на 1991 г.

 ↓ ВНИЗ

1234

master33rus
Старожил форума
08.03.2011 16:38
По аэродрому Ундол , могу сказать следующее, во время войны он использовался в качестве аэродрома для самолетов ДБА Ер-2 ( полк Гусева ) , стоял там еще какой то учебный полк , для переучивания . Точно пока не могу сказать сам ищу информацию . То ли на Ил-2 , то ли истребительный . Относился к Ивановскому аэроузлу . После войны аэродром использовался только , для выброски парашютистов . Основная база была в аэропорту "Семязино" , как впрочем и сейчас. После войны во Владимирском аэроклубе обучали на як-18 , потом на Ми-1 и потом уже на Ми-2 . До 92-95 года Владимирский аэроклуб ДОСААФ готовил вертолетчиков 1год службы , потом переучивание в Вязниках на Ми-24 либо Ми-8 и по желанию в запас , либо младшим лейтенантом в войска служить . Сам пытался поступать в этот АУЦ , но из за короткого срока службы , место очень блатное по тем временам да и конкурс был 10 чел.на место.
Кстати там до сих пор по берегу реки Ворши сохранились , ямы от землянок и столовой . И одна короткая полоса , настолько была утрамбована , что на этом месте до сих пор нормальная трава не растет , только бурьян. Если что то будет интересовать больше , пишите на почту . master33rus@yandex.ru
Балбесина
Старожил форума
08.03.2011 17:27
"aviafan:

Всех с Новым годом, с новым счастьем!

Ещё пара вопросов за это время возникло:

2) В Рязани было два аэроклуба: в Турлатово и Протасово? Если да, то что эксплуатировали в Протасово?

С уважением.
Сергей"

Сергей, здравствуйте ! Не знаю про Турлатово, но в Протасово точно был УАЦ на реактивной тезнике (Л-29).
aviafan
Старожил форума
08.03.2011 17:36
Большое спасибо!
Осталось выяснить по Осташково и Усть-Каменогорску.
aSerg_915
Старожил форума
08.03.2011 22:13
И что же Вас интересует в Усть-Каменогорске? До 1991 года там был планерно-парашютный АСК, один из старейших и лучших в Казахстане. Ну типа того, что если планерный спорт и был в Казахстане, то начался он с Усть-Каменогорска. Нет, конечно, в сборной Кахахстана по планерному спорту и были спортсмены из других клубов (Целиноградского АСК, Уральского АСК и Петропавловского АТСК), но большинство спортсменов и тренер сборной были из У-Ка.
По поводу ЮПШ: одни из них была в Новосибирском АСК (тогда он еще может быть был АТСК) на а/д Б-Ц (Бердск-Центральный).
aSerg_915
Старожил форума
09.03.2011 08:16
Да, еще. В Семипалатинске ничего не было. Парашютная секция там была, но техники своей у них не было. Як-18Т в Уральске не было. Может потом появились. Первые Як-18Т появились в Алма-Ате в 89-м или в 90-м году, но они не были досафовскими. Они были гражданскими с надписью СССР и 5-значным регистрационным номером
aviafan
Старожил форума
09.03.2011 09:32
Благодарю, уважаемый aSerg_915!
Меня интересует аэродром Усть-Каменогорск (Кулаковский Ключ). Был ли там АСК (АТСК)?
aSerg_915
Старожил форума
09.03.2011 11:20
Да, был в Усть-Каменогорске АСК, примерно с середины 50-х годов. Аэродром действительно официально назывался "Кулаковский ключ". 2-а звена: парашютное и планерное. 4 или 5 Ан-2, 10 Вильг, много планеров: учебных Л-13 и спортивных Янтарей и Лаков. В начале 90-х 3 Вильги передали: 1-у в Алмаатинский АК и 2-е в Ульяновкий клуб. А то что осталось - было благополучно разграблено в последующие годы. Хотя кое что все таки сохранилось, так сказать, в частных коллекциях.
aviafan
Старожил форума
09.03.2011 14:44
Большое спасибо.

Исправил и добавил.

Остались Осташково и Рязань (Турлатово)
aviafan
Старожил форума
27.03.2011 16:51
Так что-нибудь будет по Осташково и Рязань (Турлатово)?
veanud
Старожил форума
10.08.2011 14:03
to malex (и др.):
= =
malex: ... в 1987 на нашем аэродроме разбился Янусов Вадим Николаевич с курсантом. Шок не то слово... Команда начала таять, ..
15/01/2010 [22:13:30]
malex: ... Вологодской командой руководил Янусов, ..
15/01/2010 [22:16:48]
= =

Вадим Николаевич Янусов – ветеран советского спортивного и боевого планеризма, угнавший в октябре 1941 года с поля боя «мессершмит». Однако в Вологде ни новое поколение летной братии, ни авиационные музейщики про него не знают.

http://www.sukhoi.ru/forum/arc ...
http://www.ponebu.ru/index.php ...
http://www.alleyasporta.ru/art ...
http://militera.lib.ru/h/kazak ...
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

Быть может, кто-нибудь из тех, кого Янусов учил летать и с кем вместе он работал, помнят даты рождения и гибели Вадима Николаевича, а также могут, хотя бы кратко, перечислить основные факты его биографии и рассказать об обстоятельствах гибели?
AndreiNSK
Старожил форума
10.08.2011 21:34
В 91, помимо Новосибирского АСК, в оной же области был еще Искитимский АТСК, Ан-2, В-35А, Л-13, Янт. ст., Янт2Б, Лак17, Як-52. Аэродром "Линево"
aviafan
Старожил форума
10.08.2011 23:27
Уважаемый AndreiNSK!
Большое спасибо! Почти полгода дополнений не было...
I7OziTiFF
Старожил форума
19.12.2011 00:12
Прям обидно слегка, в Белоруссии есть Рогачевако-Жлобинский аэроклуб, ему уже более 90 лет. Это один и из лучших аэродромов второго класса в СССР. В СССР там находилось планерное и парашютное звено. В СССР там находилось около 40 планеров 10 самолетов ( приблизительно ) : Л-13; Янт СТ, СТ2, СТ3; Лак-9; Лак-12; Лак-17; Янт-2Б; В-35а; Ан-2;
После распада АК выжил благодаря усилиям людей, в частности не побоюсь упомянуть Чупрунову Т.П. Сейчас аэроклуб по прежнему работает, но техники поубавилось, 4 Л-13, 2янт, 1 В-35а, в этом году ( 2011-2012 )аэроклуб наконец получит гос финансирование от государства. На эти деньги планера и самолет пройдут кап ремонт, а в будущем есть планы на взятие у Бобруйского АК ( из консервации ) еще несколько планеров.
В данный момент аэроклуб осуществляет обучение полетам на планере детей (с 15 лет) из местных районов, совершенно бесплатно ( финансир государством ).
Mr.Turnpike
Старожил форума
19.12.2011 01:56
Вадул луй Вадэ вспоминали? Широкое?
Mr.Turnpike
Старожил форума
19.12.2011 02:06
Широкое было. Запорожский УАЦ. Л-29
AI
Старожил форума
19.12.2011 03:03
I7OziTiFF:

Прям обидно слегка, в Белоруссии есть Рогачевако-Жлобинский аэроклуб, ему уже более 90 лет. Это один и из лучших аэродромов второго класса в СССР. В СССР там находилось планерное и парашютное звено. В СССР там находилось около 40 планеров 10 самолетов ( приблизительно ) : Л-13; Янт СТ, СТ2, СТ3; Лак-9; Лак-12; Лак-17; Янт-2Б; В-35а; Ан-2;
После распада АК выжил благодаря усилиям людей, в частности не побоюсь упомянуть Чупрунову Т.П. Сейчас аэроклуб по прежнему работает, но техники поубавилось, 4 Л-13, 2янт, 1 В-35а, в этом году ( 2011-2012 )аэроклуб наконец получит гос финансирование от государства. На эти деньги планера и самолет пройдут кап ремонт, а в будущем есть планы на взятие у Бобруйского АК ( из консервации ) еще несколько планеров.
В данный момент аэроклуб осуществляет обучение полетам на планере детей (с 15 лет) из местных районов, совершенно бесплатно ( финансир государством ).

Да уж...можно позавидовать....
О Гатчинском АСК-в конце восьмидесятых, в начале девяностых вот так выглядел планерный старт обычных учебно-тренировочных полетов этого клуба http://s017.radikal.ru/i418/11 ...
О сегодняшнем дне клуба автор сих строк, один из его создателей(не побоюсь этого слова)говорит с горечью- ЗАГИБАЕТСЯ....
AI
Старожил форума
19.12.2011 03:13
И еще в начале девяностых был Кингисеппский планерный клуб...Был, да, увы почил...
dnkkit
Старожил форума
19.12.2011 03:43
В Гатчинском АСК Гатчина Сиворицы у нас был только один Як-52 несколько частных Як-18Т, но они были чьи-то, на них катали на День авиации желающих за деньги, но не для спортсменов. Своих же Яков у нас не было. В планерном звене Л-13, Янтарь-Стандарты (разные), Лак-12 и В-35А естесственно, на которые планиристы пересаживались постепенно для буксировки (типа любишь кататься...). В парашютном звене Ан-2. Были еще 2 Ми-2 но тоже не для спортсменов, хотя мне довилось получить несколько уроков пилотирования, так что я с ним справлюсь если что. По-моему оба Ми-2 разбились в разное время. Один прямо на показательных полетах в День авиации (сгорел, а куском отлетевшей лопасти ранило спину зрительнице :((( Так же разбилась еще на моей памяти одна Вильга, полетели катать друзей пилота с незакрученными горловинами баков, бензин потоком отсосало, трое или четверо погибли.
dnkkit
Старожил форума
19.12.2011 03:54
aviafan:

И, как всегда, ещё ряд вопросов.
Были ли ещё "чисто" планерные клубы? У нас получается только Котлы и Трускавец да Черновцы (дельтапланы).
С уважением


Вот Гатчина Сиворицы (Никольское) был планерным клубом. Планерное звено и парашютное звено. Начальник Мавлютов Захар Николаевич.
dnkkit
Старожил форума
19.12.2011 04:22
AI:

Да уж...можно позавидовать....
О Гатчинском АСК-в конце восьмидесятых, в начале девяностых вот так выглядел планерный старт обычных учебно-тренировочных полетов этого клуба http://s017.radikal.ru/i418/11 ...
О сегодняшнем дне клуба автор сих строк, один из его создателей(не побоюсь этого слова)говорит с горечью- ЗАГИБАЕТСЯ....


Вау!!! На фото Лак-12 Саши Кудрявцева! Передайте привет всем!
V.Tamarovski
Старожил форума
19.12.2011 05:11
Вот смотрите и завидуйте Приморский аэроклуб:
http://video.mail.ru/mail/tama ...
http://video.mail.ru/mail/tama ...
http://video.mail.ru/mail/tama ...
и другие ролики на этом ресурсе...
Пашем как лошади и не плачем и не ноем!
Cyclone
Старожил форума
19.12.2011 12:33
Во Львовском Аэроклубе, кроме ЯК-52 и АН-2 так же были как минимум: одна Вильга-35А, ЕМНИП 4 вертолёта МИ-2, 1 планер Янтарь и 1 Бланик
aviafan
Старожил форума
19.12.2011 16:09
Уважаемые форумчане!
Большое спасибо за дополнения!
AI
Старожил форума
19.12.2011 17:42
dnkkit:Вау!!! На фото Лак-12 Саши Кудрявцева! Передайте привет всем!

Да, это он, мой(не личная собственность, разумеется, на нем летал практически один я)ЛАК-12 "AI"...Вот так он выглядел в воздухе(реконструкция) http://s012.radikal.ru/i321/11 ...
А такой вот фирменный знак был у этого ЛАКа на мордочке http://s017.radikal.ru/i433/11 ...
I7OziTiFF
Старожил форума
20.12.2011 22:06
dnkkit:

По-моему оба Ми-2 разбились в разное время. Один прямо на показательных полетах в День авиации (сгорел, а куском отлетевшей лопасти ранило спину зрительнице :((( Так же разбилась еще на моей памяти одна Вильга, полетели катать друзей пилота с не закрученными горловинами баков, бензин потоком отсосало, трое или четверо погибли.

Сейчас самая большая проблема, это то что техника старая, и с каждым годом её все меньше и меньше. В бобруйске http://www.lastflight.info/con ... в 2008 потеряли вильгу. Через год у нас на аэродроме: бланик вогнали во флатер, флатер был на стабилизаторе на высоте 100м, стабилизатор стал рифленый, слава богу никто не погиб. Ещё через год был ряд проверок крыльев на трещены в Бобруйске списали 2 бланика у нас 1. В этом году окончательно кончился ресурс на двигателе одного из самолетов, кап ремонту он не подлежит. Может двигатель и найдут.

В Белоруссии осталось только 2 планерных аэроклуба. Их главными проблемами это бюрократия, с всем известными кризисами в нашей стране, борьба за выживание набирает обороты.
AI
Старожил форума
21.12.2011 23:06
I7OziTiFF: Так же разбилась еще на моей памяти одна Вильга, полетели катать друзей пилота с не закрученными горловинами баков, бензин потоком отсосало, трое или четверо погибли.

Не совсем так, точнее-совсем не так...В Гатчинском АСК две катастрофы на "Вильгах" ...В одной-двое погибших, в другой-один.Причины разные но не те о которых Вы упоминаете...
leksey
Старожил форума
02.11.2015 15:46

2aviafan:
А книга то в итоге вышла?
Rstaryi
Старожил форума
02.11.2015 23:02
Доброго времени, по Астраханскому АСК, базовый ад Осыпной бугор, рабочий Три протока на 1991г.Парашютное звено 3 Ан-2, самолетное звено 17-23 Як-52, 1-Як-55.
На сегодняшний день ад Три протока нет, 2 Ан-2 , 2 Як-52, все без ресурса догнивает на улице, АСК не действует, даже парашютеры разбежались. В 2006, вроде, сгорел ангар с 17ю Як-52, ангар 1936 года постройки. 1 Ан-2 потерян в результате АП(сгорел), обошлось без жертв. В общем обидно за страну.
С уважением.
aviafan
Старожил форума
03.11.2015 16:40
Почему-то вижу только крайнее сообщение за 21.12.2011, но никак не за 2015 год...
Rstaryi
Старожил форума
03.11.2015 20:30
Доброго, вчера почему то не прошло сообщение.
Астраханский АСК, базовый ад Осыпной бугор, рабочий Три протока, парашютное звено 3 Ан-2, самолетное звено 17-23 Як-52, это на 1991 год. Сейчас остались 2-Ан-2 и 2 Як-52 без ресурсов в нелетном состоянии, в 2006 году, вроде сгорел ангар 1936 года постройки с 17(вроде) бортами Як-52, в2012 в рез-те АП сгорел Ан-2.
На сегодняшний день остался один ад Осыпной бугор, постепенно застраиваемый с разных сторон, все разбежались, полетов никогда нет-некому и не на чем.
За державу обидно, с уважением.
Rstaryi
Старожил форума
03.11.2015 20:34
Доброго, вчера почему то не прошло сообщение.
Астраханский АСК, базовый ад Осыпной бугор, рабочий Три протока, парашютное звено 3 Ан-2, самолетное звено 17-23 Як-52, это на 1991 год. Сейчас остались 2-Ан-2 и 2 Як-52 без ресурсов в нелетном состоянии, в 2006 году, вроде сгорел ангар 1936 года постройки с 17(вроде) бортами Як-52, в2012 в рез-те АП сгорел Ан-2.
На сегодняшний день остался один ад Осыпной бугор, постепенно застраиваемый с разных сторон, все разбежались, полетов никогда нет-некому и не на чем.
За державу обидно, с уважением.
Луиджи
Старожил форума
11.03.2021 17:20
У вас ничего нет про Даугавпилс, Латвия. Там был АСТК сначала планерный, а потом парашютный, прыгали с АН-2. У меня там друг прыгал по выходным в 1990, учась в местном военном училище, с которым мы до этого прыгали в Волгодонском АСК. Кстати, Волгодонский АСК никогда не был Ростовским, как автор пишет, и находится до сих пор в ст. Романовской в 10 км от Волгодонска). В АСК "любители" (не спортсмены) тоже прыгали, их привозили к нам в Романовскую на 3 прыжка от военкоматов и других АСК, где не было парашютных секций. Например из г. Шахты. Когда я прыгал (в 1984 г.) как раз ввели ограничения - тех, кто не делал КМС до 30 лет, приказано было отчислять и не тратить на них народные деньги. Тогда прыгать разрешали с 16 лет, а летать с 18... учить теорию можно было раньше, но пройдя врачебно-лётную комиссию. Я приписал себе год в копии свидетельства о рождении и был, возможно, единственным спортсменом-парашютистом тогдашнего СССР в возрасте 15 лет.
pilot29
Старожил форума
12.03.2021 12:16
Серпуховский АСК на конец 80-х, начало 90-х на стоянке было и летало порядка 15-ти бортов Як-52, 2-3 Ан-2, 2-3 Як-55 (М), ранее в 80-х - Як-50. Еще несколько бортов Як-52 и Ан-2 находились обычно в ремонте на ШАРЗе (весной - осенью гоняли на ремонт в Шахты и из ремонта). Соответственно, были самолетное и парашютное звенья.
aviafan
Старожил форума
19.03.2021 11:06
Уважаемые "Луиджи"и "pilot29"!

Большое Вам спасибо за уточнения и интересные воспоминания!
techno_log
Старожил форума
23.03.2021 00:23
Петропавловский АТСК, аэродром Якорь, на середину 80-х было в строю 5-6 L-13, 3 В-35, в ангаре ещё были 2 "Янтаря"(вроде). Курсантов было около 15 человек, командир звена был А.Кудин, позже было проишествие, уже без меня, погиб на В-35 инструктор А.Штребнев... вечного полёта ему...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru