Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэроклубы СССР и их ЛА на 1991 г.

 ↓ ВНИЗ

1234

Филоненко Дмитрий
29.12.2009 18:29
aviafan:

Уважаемый Дмитрий!
А когда он был образован (до 1992 г. или после)?
С уважением.

Однозначно после 1992 года.Если мне не изменяет память- в начале 2000-х.
aviafan
31.12.2009 17:07
Всех с наступающим Новым Годом!
Здоровья, счастья, удачи и благополучия!
Большое спасибо за Ваши исправления, уточнения и критику.
С надеждой на дальнейшую плодотворную работу и конструктивные дискуссии в новом году.
С уваженим.
Сергей
Филоненко Дмитрий
31.12.2009 19:51
Дорогие ДРУЗЬЯ !!! С новым 2010 годом! Здоровья, счастья, благополучия Вам и Вашим близким!!! Ну и конечно же СТРЕМИТЕЛЬНЫХ ВЗЛЁТОВ И МЯГКИХ ПОСАДОК!!!
aviafan
03.01.2010 12:29
Всем доброго дня.
А было ли такое большое количество планерных клубов как Литовской ССР (см. выше) в Латвийской и Эстонской ССР?
С уважением.
aviafan
05.01.2010 07:09
Всем здравствовать!
Вот республики ССССР, где, по моим данным на 1991 г. было от 1 до 5 АСК (АТСК):

Армения Ереван Арзни
Грузия Тбилиси Болниси
Грузия Сухуми
Киргизия Бишкек
Латвия Лиепая
Латвия Рига Адажи
Молдавия Кишинев Ваде-луй-Вода
Молдавия Тирасполь
Молдавия Бельцы
Молдавия Бендеры
Молдавия Кагул
Таджикистан Душанбе Фахрабад?
Туркмения Ашхабад
Узбекистан Андижан
Узбекистан Наманган
Узбекистан Самарканд
Узбекистан Ташкент Аранчи
Эстония Таллинн Рапла
Эстония Нарва

Может где-то что-то я пропустил?

С уважением.
aviafan
06.01.2010 21:07
Всем хороших праздников!
Так сколько ЛА было, в среднем, в АСК (АТСК)?
Так, в Читинском АСК было около 20 Як-52 и 4-5 Ан-2 (см.выше).
Скольно, например, было Ан-2 в парашютных клубах, а планеров и В-35А в планерных?
Может, кто-то вспомнит?
С уважением.
aviafan
09.01.2010 21:43
Есть ли дополнения по АСК (АТСК) указанных выше республик СССР?
Или, быть может, кто-то поделится количественным составом ЛА АСК (АТСК)?
квеся
09.01.2010 23:09
В Йошкар-Олинском АСК бывало до 20 ЯК-52 и до 3 АН-2 и все летающие!
Аndrik
09.01.2010 23:18
Минск. Боровая. Як-52, Ан-2, Ми-2. Саполётный спорт, вертолётный спорт, парашютные прыжки.
Аndriк
09.01.2010 23:19
Минск. Боровая. Як-52, Ан-2, Ми-2. Самолётный спорт, вертолётный спорт, парашютные прыжки.
aviafan
11.01.2010 22:29
Есть ли дополнения по республикам СССР (см. выше)?
malex
15.01.2010 00:08
Украина, Крым, с. Золотое Поле.
ЮПШ, переросшая в полноценную планерную секцию.
На 1990 год 4 бланика, 2 кобры, 2 СЛА, ну и брошки, А-1, АНБ и т.д.
http://staryi-krym.narod.ru/ar ... вот кусочек истории....
aviafan
15.01.2010 07:22
malex! Большое спасибо!
А были ли ещё подобые ЮПШ в других городах СССР, кроме Москвы и Золотого Поля?
С уважением
malex
15.01.2010 22:13
Сейчас трудно вспомнить... Времени много прошло. Да и виделись мы на соревнованиях. Их было очень много. На Клементьева точно был, Симферополе, Киеве, Пярну (эстония). Много воды утекло с тех пор. У нас была сильная команда. Но в 1987 на нашем аэродроме разбился Янусов Вадим Николаевич с курсантом. Шок не то слово... Команда начала таять, да и развал союза в последствии добил.
malex
15.01.2010 22:16
Да Вологодской командой руководил Янусов, Киевской Папуша остальные вспомню напишу.
aviafan
23.01.2010 09:48
Будут ли ещё дополнения по аэроклубам республик СССР и ЮПШ?
Михаил Нестеров
27.01.2010 03:50
Кто может рассказать о аэроклубе Комсомольска-на-Амуре (название не знаю), тут недавно краем уха слышал по тв о банкротстве данного клуба, там даже теперь нечем долг за свет выплатить. Так вот хотелось бы знать, как связаться с руководителем клуба.
Филоненко Дмитрий
17.02.2010 16:32
http://igor113.livejournal.com ... Извините, не по теме ветки, но будет интересно. После фоток прочитайте текст.
Serga
18.02.2010 22:08
В Латвии надо добавить Валмиеро-Цесисский АТСК планерный В35 и планера. В Эстонии Таллинский Аэроклуб парашютно - планерный АН2 , В35 и планера, Тартусский АСК планерный В35 и планера, парашютные АТСК Кохтла-Ярве АН2 и Нарва АН2 , В35 и один Л13.
aviafan
19.02.2010 07:29
Большое спасибо, Serga!
xf42
19.02.2010 08:20
Кемеровская обл. г.Ленинск-Кузнецкий.
Был аэроклуб.
Незнаю точно к кому он относился может филиал какой.
Спортивные Як-50(1-2), Як-52(3-4).
К началу 90х появились Як-55 и Вильга(незнаю свои были или залётные).
Была и парашютная группа Ан-2(2).
КРАСНОвоенлет
19.02.2010 10:45
Так и не понятна судьба ЗАУЛ?(юридически его" перевели в авиаКлуб" в данный момент кому все пренадлежит на фото?) или все преданно забвению!?
Выпускник
28.02.2010 00:31
В Бресте был парашютный клуб. С воей техники небыло. Такойже клуб был в Барановичах- Ездили прыгать в Молодечно, когда туда выезжали Минчани. В Минске ЯК 52 не наблюдал Были 2 ЯК 18Т и один планер. При мне они не летали Основная техника МИ2 и АН2
Г.Бойченков
28.02.2010 18:35
aviofan:Уважаемый вношу поправку по ЛССР до её отделения от СССР т.е. на 1991 год. В Латвии был Рижский АК. начальник клуба служащий ВВС .полковник-КЕКИШ В. клуб готовил для ВДВ - 350 по 3 прыжка на 10 дневных сборах. в два потока. ещё 25 курсантов планеристов для училищ ВВС.Инструктора прибывали из Волчанского ЛАУ( готовились на ЯК-52.АН-2 и Л-13 в-35а) некоторые готовились из спортсменов МС было два КЗ и 8 лётчиков-инструкторов. Авиотехника была: 4 с-та АН-2 .8-В-35А(Вилга).. 18 Л-13(Бланик) почих спортвных планеров ( Янтарь-Стандарт..ЛАК-12..Кобра..ПИРАТ..)- 12 парашютов более 600 шт. готовили до 40 спортсменов-планеристов разрядников. имели 18 членов Сборной по планерному и парашютному Спорту ещё 30 человвек. ( МСи КМС среди них Чемпионы СССР и одна Вилне Дайна Рекордсменка Мира)Финансировался клуб от ЦК ДОСААФ СССР.
Далее: Даугавпилский АСК-готовил сортсменов -парашютистов до 150 человек в год в году 83-84. на его базе проводили сборы две команды СССР( старший тренер на сборах был ЗМС ЖАРИКОВ.) одна команда сборной Кубы и две команды ЛССР. Прямо от туда сборная СССР поехала во Францию в г.Виши. В клубе было 3 -инструктора и 2 с-та АН-2 350 парашютов.
Лиепаский АТСК.финансировался ЦК ДОСААФ ЛССР. готовил авиомоделистов.. спортсменов -планеристов до 40 в год . в клубе было 16 МС иКМС. Техника 4- В-35А 18 планеров разного +типа в последнее время получил АН-2 и стал готовить парашютистов до 100 чел.
Цесиско-Валмиерский АТСК готовил сортсменов-планеристов и авиомоделистов( всего по латвии занимались до 2000 авиомоделистов) Техника: 4 Вилги 35А и 24 планеров разного типа В клубе было 3 МС 2 -КМС две ЧемпионкиСССР( Супе В. Клюева Л) часто набазе клуба проходили Первенства Прибалтийских Республик.
Елгавский АТСК- единственый наверное .колхозный клуб был при колхозе миллионере " НАКОТНЕ" директорколхоза Гер.Соц.Труда Чиксте Э.Я. в последствие ЦК ДОСААФ ЛССР выкупил клуб но частично помогали содержать местные власти. лётчиков-инструкторов было 3. вначале готовили планеристов а последний год получили 3 АН-2 и перешли на подготовку парашютистов. так же при клубе занимались дельтаплпнеристы( Ульянкин Александр руководил) и авиомоделисты.
Резекненский АТСК только был сформирован. получили 1 - АН-2 50 парашютов. начали работать. Но началась перестройка.пошёл бардак которым воспользовался недисциплинированный инструктор. Ночью прогнал сторожа с аэродрома привёл девушку и полетел катать. Опыта в полётах не имел ночью упал в лес. самолёт разбил.девушка повредила коленочку сам невредим. Впоследствии погиб на ЯК-18Т но это уже в независимой Латвии. А вАдажи никогда АСК не было. там с лебёдки летал один Л-13(инструктор Костырин А.бывший пилот ГВФ )Много для Авиации ДОСААФ ЛССР сделал генерал-майор ГВОЗДИКОВ Борис Иванович бывший зам. ком. Авиации ПрибВО.Сейчас немного теплится жизнь в Лиепайском .Рижскоми Даугавпилском клубах но за большие деньги которых у молодёжи нет Один прыжок с парашютом стоит -40 зелёных.столько же один подъём планера.

tg-mig
10.03.2010 08:40
Замечание по теме.
В 1991 году АСК в Саранск-Лямбирь не было. Тогда ещё существовал Саранский УАЦ (до мая 1992) с двумя эскадрильями Л-29 по тридцать бортов и парашютное звено с тремя Ан-2. Перед самой "смертью" УАЦа пригнали пару Ми-2. С них и началось комплектование АСК.
FLye
11.03.2010 19:56
в Хабаровске были Як-52, Як-50, Як-55 и Ан-2, в начале 92 года появились 2 МИ-2
C-5k
11.03.2010 21:06
Во Владимирском УАЦ был Ил-14, Ми-2, Ан-2. Ил-14 был списан году в 1990. Купили под кинотеатр и бросили на поле недалеко от УАЦ. Потом сгорел.
Г.Бойченков
13.03.2010 22:32
Вот головотяпы! Лучше бы сдали в музей или поставили бы как памятник на пьедестал.Скоро днём с огнём ни одного ИЛ-14 не найдём.
aviafan
Старожил форума
02.01.2011 01:29
Всех с Новым годом, с новым счастьем!

Ещё пара вопросов за это время возникло:
1) Был ли аэроклуб на аэродроме Ундол (Владимирская или Нижегородская обл.???) Если да, то что за техника там была?
2) В Рязани было два аэроклуба: в Турлатово и Протасово? Если да, то что эксплуатировали в Протасово?

С уважением.
Сергей
aviafan
Старожил форума
15.01.2011 10:43
Вот ещё вопрос появился.
Были ли во времена СССР аэроклубы на аэродромах

РСФСР Осташков
РСФСР Усть-Каменогорск Кулаковский Ключ?

UA-320
Старожил форума
15.01.2011 14:44
Здравствуйте Aviafan! Во-первых спасибо большое за все ваши ветки и темы, всегда читаю с удовольствием. Это была большая авиация большой страны и ее стоит помнить, хотя-бы тут!!!
По теме не слишком много, но чем богат: сам я начал летать в 1993 году на Бузовой в Киеве. Тогда (как и в 80-ых начале 90-ых) там базировалось планерное звено ЦАК Украины. Зимой полеты выполнялись на Чайке, летом самолеты Вильга-35 и часть планеров прилетали с Чайки (по прямой 22 км). Большая же часть планеров хранилась зимой разобранной в ангаре, летом собиралась и летала. Так что боюсь, что Бузовую, как отдельный аэроклуб в списке учитывать нельзя.
Матчасть на Бузовой - 10 (+/-1) самолетов В-35, до 20 Л-13, столько-же Янтарь-Стандарт-1/2/3, по 2-3 планеров Янтарь-2Б и ЛАК-5...
На Чайке самолетное звено - до 20 Як-52 (еще с десяток хранилось в ящиках - новье!!!), 5-7 Як-55; парашютное звено (+борты Украинского ЦК ДОСААФ-ТСОУ - как минимум был 1 Ан-2 в варианте "салон") - до 10 самолетов Ан-2. Сразу после развала (с 1992-93 года) начались стремительные перемещения техники, причем поначалу больше прирост - взяли в аренду Ан-28 (СССР/RA-28721), откуда-то пришли Ми-2, но я так понимаю тот период Вас уже не интересует.
Рядом с Киевом (пгт Бородянка) так-же работал АТСК КМЗ ( на самом подшефный аэроклуб ОКБ Антонов). Точно были планеристы (до 5 В-35 и до 10 Л-13, плюс по немногу остальных типовых ДОСААФ-овских планеров), наверняка парашютисты и Ан-2 - 3-4 самолета. Як-52 - скорее всего пришли после середины 90-ых.
Из того что видел своими глазами - Винница и Ровно - до 10 В-35, 10-15 Л-13, 3-5 Ан-2 - наверное это типовой набор обычного АСК на то время.
Да, по личному составу - планерное звено - 5-7 инструкторов постоянного состава (+ несколько "общественников"), соответственно на лето 20-30 курсантов первого года, 10-20 второго, несколько десятков остальных спортсменов. Самолетное звено - примерно так-же, разве что курсантов поменьше. У парашютистов - до 10 инструкторов, до 50 постоянных спортсменов, курсантов-перворазников - за сезон несколько сотен пропускали...
Так что все выходит на цифры указанные другими участниками, наверное на них можно строить расчет.
Еще раз спасибо за Ваши ветки! Очень хотелось бы в конце концов увидеть их результат в какой-нибуть сводной книге.
Собираю взносы ЕР
Старожил форума
15.01.2011 14:45
C-5k:

Во Владимирском УАЦ был Ил-14

ИЛ-14 принадлежал авиации РВСН.
aviafan
Старожил форума
16.01.2011 14:28
UA-320, спасибо большое за ценную информацию и за поддержку моих начинаний.

Книгу свою я сдал в издательство. Очень надеюсь, что она увидит свет уже в этом году. Всё-таки более 10 лет на неё потрачено! Но, самое главное - это чтобы её и другие смогли прочитать и узнать побольше по истории авиации СССР.

Спасибо и за поправку по Ил-14.

С уважением.
Сергей
aviafan
Старожил форума
16.01.2011 14:40
Следующие вопросы пока остаются:

1) Был ли аэроклуб на аэродроме Ундол (Владимирская или Нижегородская обл.???) Если да, то что за техника там была?
2) В Рязани было два аэроклуба: в Турлатово и Протасово, или один? Если да, то что эксплуатировали в Протасово?

3)Были ли во времена СССР аэроклубы на аэродромах:
РСФСР Осташков
РСФСР Усть-Каменогорск Кулаковский Ключ?
aviafan
Старожил форума
20.01.2011 09:27
Кто-то подскажет ответы на выше указанные вопросы, или никого нет из тех мест?
Филоненко Дмитрий
Старожил форума
20.01.2011 09:35
V.Tamarovski
Старожил форума
20.01.2011 11:46
вот тут ответы на все вопросы:
http://depositfiles.com/files/ ... -«Zurbagan» фильм о буднях Приморского аэроклуба.
http://depositfiles.com/files/ ... -«BRAT-3»(Брат-3) фильм о вертолетчиках.
38
Старожил форума
20.01.2011 18:21
Аэродром "Новостройка" в Охе чисто гражданский, базировались Ми-8, Ми-2, Ан-2, Ми-4 (года до 80-го), обслуживали в-основном нефтянников. Принимал регулярные рейсы на Ан-24 и Як-40. Иногда садились военные Ан-26. До 85 года никакого аэроклуба там не было точно, уверен, что и потом не появился.
Botya
Старожил форума
20.01.2011 19:45
Дельтапланы:
Ставропольский краевой дельтапланерный клуб (на сайте ЮЦА.ру - его история)
Юрий_2
Старожил форума
20.01.2011 20:33
Сайт Луганского АСК (Ворошиловградского УАЦ)
http://www.aeroclub.lg.ua/home ...
Кое-что из истории
aviafan
Старожил форума
22.01.2011 16:29
Спасибо за подсказки, но, всё же, хотелось бы узнать про АСК (АТСК) на аэродромах:

Ундол (Владимирская или Нижегородская обл.???)
Рязань (Турлатово и (или) Протасово)
Осташков
Усть-Каменогорск Кулаковский Ключ
adan
Старожил форума
22.01.2011 19:45
Небольшая поправка касаемо Украина Крым Симферопольский АСК. На аэродроме Заводское было две разные организации. Гражданский аэродром. Ми-2, Ми-8, АН-2. Полоса железо. И АСК. АН-2 около 3-х, ЯК-52 около 5-ти. Один ЯК-55. И еще нелетающие полтинники. Полоса грунт. Самолетное и парашютное звено.
aviafan
Старожил форума
23.01.2011 00:19
Спасибо!
Если не ошибаюсь, то как раз с АСК Заводского угоняли в своё время Як-52 с целью покататься. Но закончили плохо...
X15
Старожил форума
23.01.2011 01:24
Вот они где аэроклубы:

Заброшенный аэродром на Украине, возле Запорожья (село Широкое)

http://russos.livejournal.com/ ...
там-же
http://red-forum.com/showthrea ...

По россии наверное тоже можно поискать такие места.
adan
Старожил форума
23.01.2011 06:31
aviafan:

Спасибо!
Если не ошибаюсь, то как раз с АСК Заводского угоняли в своё время Як-52 с целью покататься. Но закончили плохо...

Нет. Я это про севастопольский АСК слыхал.
aviafan
Старожил форума
23.01.2011 11:39
Нашёл.
Вы правы - Севастополь, да и не Як-52:

"Тлг №042 от 24.04.76 Угон самолёта Як-18А в Севастопольском АСК ночью. 1 погиб, двое живы."

Эх, память-память...
aviafan
Старожил форума
29.01.2011 05:28
И всё же, что-то есть по АСК (АТСК) на аэродромах:
Ундол (Владимирская или Нижегородская обл.???)
Рязань (Турлатово и (или) Протасово)
Осташков
Усть-Каменогорск Кулаковский Ключ?
aviafan
Старожил форума
16.02.2011 15:13
Может, кто-то за эти 3 недели появился, кто сможет ответить на мои вопросы?
aviafan
Старожил форума
26.02.2011 09:04
Знатоки авиации ДОСААФ, где Вы?
Вопросы-то так и остались неотвеченными...
Виктор Кр.
Старожил форума
26.02.2011 19:57
Сейчас мало кому интересны занятия в аэроклубах все либо тусят, поедая наркотики, либо сидят дома за компьютером, теряя зрение.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru