Здравствуйте. Хотел бы спросить технарей. Вопрос такой. Если самолёт (вдруг) попадает в циклон (тучу) в котором льёт дождь. Естественно, хочеш не хочеш, вода попадает в двигатель (я имею в виду турбореактивные). Как при это ведут себя двигатели? Снижается ли мощность? Снижаются ли обороты? Зарание спасибо.
Edward OPS
07.11.2009 16:46
сначала подхватывает... ибо плотность и т.п. а вообще можно сказать что никак не реагирует практически... хотя надо оговориться о каком двигателе идет речь... ибо чем он больше тем лучше.. )
далеко не просто пакс
07.11.2009 16:49
работа двигателя практически не меняется. Работает себе и работает... Главное, что бы пайлоты включили режим на свечи беспрерывной работы, а то существует вероятность гашения двигателя за счет большого потока воды.
БРодяга
07.11.2009 16:58
. Главное, что бы пайлоты включили режим на свечи беспрерывной работы, а то существует вероятность гашения двигателя за счет большого потока воды.
Это в каких двигателях такой режим есть? Поподробнее, пожалуйста... (Оо)
Гусь Мартин
07.11.2009 16:58
При большом потоке воды режим работы турбины с газодинамического меняется на гидродинамический, а в остальном всё хорошо.
Edward OPS
07.11.2009 17:04
я уже запамятовал, но вроде ЯК-40 по РЛЭ запрещено входить в зону сильноливневых... у остальных такой особенности не помню.
шщрг7п
07.11.2009 17:07
. Главное, что бы пайлоты включили режим на свечи беспрерывной работы, а то существует вероятность гашения двигателя за счет большого потока воды.
Это в каких двигателях такой режим есть? Поподробнее, пожалуйста... (Оо)
на 320 точно есть. режим игнишен работают все свечи
Edward OPS
07.11.2009 17:08
на 320 с какими движками этот режим?
kg
07.11.2009 17:11
на 747 то же самое
шщрг7п
07.11.2009 17:16
со всеми котлами
призрак пассажира
07.11.2009 17:36
Гусь Мартин:
При большом потоке воды режим работы турбины с газодинамического меняется на гидродинамический, а в остальном всё хорошо.
07/11/2009 [16:58:22]
Практически ВС переходит не водомётный режым, это же ещё на первом курсе журфака преподают.
адепт АИ-20
07.11.2009 17:44
далеко не просто пакс-у:
Главное, что бы пайлоты включили режим на свечи беспрерывной работы, а то существует вероятность гашения двигателя за счет большого потока воды.
---------
вот бЯда, пятьдесят лет в дожде таких режимов не включали, неужто заставят вручную со свечкой в турбину лезть?
лёцик
07.11.2009 17:59
Должна мощь подрасти... если не забыл теории ГТД:)
ИЛ-86
07.11.2009 18:33
в компрессоре при сжатии темпр до 400град любая вода испарится
Гусь Мартин
07.11.2009 19:00
ИЛ-86:
в компрессоре при сжатии темпр до 400град любая вода испарится
То есть в итоге приходим к заключению, что турбина при поступлении большого количества воды работает в сложном режиме:
одноременно как газодинамическая, гидродинамическая и паровая турбина.
Кажется всем участникам обсуждения удалось сказать новое слово разработчикам, производителям и эксплуатантам авиатурбин! :)))
лецик
07.11.2009 19:12
правильно! испарится, охладив входящий воздух и увеличив его плотность... мощь подрастет, однако!
65084
07.11.2009 19:55
Хорошо, когда такая страшная дура весит одна - её обошёл и дальше полетел, хуже, когда они фронтом и замаскированы слоистой облачностью. Почему они страшны?
Потому, что в центре такого облака мощные восходящие потоки, а по бокам, нисходящие, может ещё и град с ливневыми осадками быть, и молнии всех сортов. Если самолёт в такое облако залетит, то его будет бросать вверх и вниз на несколько тысяч метров, и некоторые самолёты, в основном зарубежные, такого обращения могут не выдержать.
далеко не просто пакс
07.11.2009 23:50
БРодяга:
Во всех нормальных западных двигателях.
адепт АИ-20:
вот бЯда, пятьдесят лет в дожде таких режимов не включали, неужто заставят вручную со свечкой в турбину лезть?
__________
По тому, как Вы написали, без вас эти 50 лет авиация хорошо жила... Максимум, Вы занимались авиационной журналистикой. Ни один авиатор двигатель не назовет турбиной, т.к. турбина-это лопаточная машина в которой происходит переход энергии газового потока в крутящий момент, за счет расширения потока газа. Турбина-это составная часть двигателя. Со свечкой туда лазить не рекомендую, двигатель жалко, ремонт дорогой будет...
БРодяга
08.11.2009 00:22
Благодарю за ликбез:)
Это для меня новость. Не совсем понимаю зачем это сделано, но коли придумали- значит надо.
Вряд ли двигатель можно "погасить" дождем. Есть масса роликов, как двигатели на земле тянут воду с бетонки. И ничего.
далеко не просто пакс
08.11.2009 12:30
БРодяга:
Благодарю за ликбез:)
Это для меня новость. Не совсем понимаю зачем это сделано, но коли придумали- значит надо.
Вряд ли двигатель можно "погасить" дождем. Есть масса роликов, как двигатели на земле тянут воду с бетонки. И ничего.
Как раз вода с бетонки - это ничто, а вот на взлете в сильный ливень есть маленькая вероятность того, что вокруг центрального обтекателя соберется много воды и она пойдет внутрь, вот для этого и перестраховываются... Лучше свечи в 2 раза чаще менять, чем словить выключение двигателя...
Всегда пожалуйста, если есть вопросы, пишите.
лецик
08.11.2009 12:39
отклонились, мля, на бла- бла... топикстартер спросил про мощь и обороты. с мощёй прояснил. обороты же должны поддерживаться автоматом. усё?
СтаршОй
08.11.2009 13:16
Вставлю свои 5 копеек по поводу свечей, воды и прочего:
Выдержка из POH King Air B200, двигатели Pratt & Whitney PT6A-42 при наличии осадков, луж на ВПП выполняется пункт 5
BEFORE TAKE-OFF (FINAL ITEMS)
1. Bleed air valves OPEN
2. ля-ля
3. ля-ля
4. ля-ля
5. Engine auto-ignition ARMED
Тоже самое CRUISE и DESCENT в осадках. Свечи проще заменить, чем целиком ероплан.
b737
08.11.2009 13:25
Это называется встречный запуск. Обороты есть, топливо есть и искра есть. Практически на всех иномарках сие применяется.
БРодяга
08.11.2009 13:54
На Ан-24 была система впрыска воды в двигатель. Применялась при взлете в условиях повышенных температур. Водяной бак 90 литров.
b737:
Всегда думал, что втречный запуск (на нашей технике запрещен), это включение стартера при вращении турбокомпрессора.
троллейбус
08.11.2009 20:11
БРодяга:
Вряд ли двигатель можно "погасить" дождем. Есть масса роликов, как двигатели на земле тянут воду с бетонки. И ничего.
Был случай выключения ТВД-20 на взлете, когда он хватанул воды из лужи от передней стойки. (Подробности не помню)
Captain Val
08.11.2009 20:23
шщрг7п:
. Главное, что бы пайлоты включили режим на свечи беспрерывной работы, а то существует вероятность гашения двигателя за счет большого потока воды.
Это в каких двигателях такой режим есть? Поподробнее, пожалуйста... (Оо)
на 320 точно есть. режим игнишен работают все свечи
07/11/2009 [17:07:21]
Ага, все 28 свечей и работают....
Только зажигалку надо не забыть и зонтик, а то зае....сся под дождём все эти свечки запаливать!!!!
А вообще, если серьёзно, то в ливневых осадках движки НАМОКАЮТ . Потом приходится сушить феном!
Пигопр
08.11.2009 20:41
А дворники на лобовом справляются с потоком интенсивных осадков?
62
08.11.2009 20:48
БРодяга:
. Главное, что бы пайлоты включили режим на свечи беспрерывной работы, а то существует вероятность гашения двигателя за счет большого потока воды.
Это в каких двигателях такой режим есть? Поподробнее, пожалуйста... (Оо)
охренеть.ну и 3.14 доболы.бродяга они что там совсем очумели что ль?вот не знают а сочиняют.при попадании самолета в осадки ничего никто не переключает.двигатели как работали до них так и работают в осадках!!!!никакой разницы в осадках или без для двигателей нет!
далеко не просто пакс
08.11.2009 21:20
Captain Val:
Ага, все 28 свечей и работают....
Только в двигателе обычно 2 свечи, может вы с форсунками перепутали???
62:
охренеть.ну и 3.14 доболы.бродяга они что там совсем очумели что ль?вот не знают а сочиняют.при попадании самолета в осадки ничего никто не переключает.двигатели как работали до них так и работают в осадках!!!!никакой разницы в осадках или без для двигателей нет!
Ну если Вам так хочется поиметь заглохший двигатель (а вдруг?), то можете не переключать, а в остальных случаях крутануть ручку при входе в облака не является сложностью...
62
08.11.2009 22:10
далеко не просто пакс:
пакс ты о чём гутаришь то? на двигателях Д-30КУ(КП) ничего мы не переключали.ты чего придумываешь то??? а ну скажи как называется переключатель твой????