Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-142,Монгохто

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2627

32
24.11.2009 18:55
Дурак С Повязкой:

Весь этот авиационный бардак знаком, как говорится "плавали, знаем" и книгу читал,
но когда приходит дядя с малиновыми лампасами, садится напротив и честно глядя в глаза задает конкретный вопрос: что ты делал и что ты должен был сделать? Если есть расхождение между сделал и положено сделать, то тут никакие отговорки не помогут. Проверено.
Так вот - каждый сам для себя решает, жить по уму или по счастью.
Если стойка хреново убирается, ты об этом знал и выпустил самолет в полет - это твой выбор. Может пронесет, а может нет. Даже если начальник в спину толкает, всегда есть выбор: напиши в журнале подготовки самолета к полетам "В работоспособности шасси не уверен" и все твои начальники репу зачешут. Вот и весь выбор - либо сдрейфил написать, либо нет.
Сами же пишете, что дальше Монгохто не зашлют, чего бояться?
деда борисслав
24.11.2009 20:14
СВЯЗЬ С М Х ЕСТЬ ИНФОРМ ОКОЛЬНЫМИ ПУТЯМИ ЕСТЬ НАКОПЛЮ ДАМ А НА ФОРУМЕ ВАШЕГО РОДНОГО ЛЕТНОГО УЧИЛИЩА ДАЖЕ УПОМИНАНИЯ О ТРАГЕДИИ НЕТ ВОТ ТУТ Я НЕ ПОЙМУ НИ ХРЕНА ГДЕ ВАШЕ БРАТСТВО ИЛИ ОНО КОНЧИЛОСЬ ИЛИ ТАБУРЕТКИН 400 ПРИКАЗ - ПРИЧИНА ВНОВЬ ТРЕП НА КУХНЕ ИЛИ ПО СЛОВАМ ПИСАТЕЛЯ ВИКТОРА АСТАФЬЕВА ГУБИТ РУССКОГО МУЖИКА - ПОХУИЗМ ОБИДНО ОДНАКО ВОЗРАЗИТЕ ДЕДУ СПРАВЕДЛИВО - ВОСПРИМУ НЕ ОБИЖУСЬ НА БРАТИШКУ СЫНКА В ПОГОНАХ
!
24.11.2009 20:19
4576:
В наше время пластмассовых бутылок не было.
09779
24.11.2009 20:47
Один умный полковник с ГИМО говорил: каждый нормальный технарь должен знать-
за что его посадят,
за что его снимут с должности,
за что поругают.
Первое он должен выполнять всегда, второе по желанию а третье по совести.
Отвыкший
24.11.2009 21:56
2 32:

Сами же пишете, что дальше Монгохто не зашлют, чего бояться?

Это точно. Хороль кончился.

2 деда борисслав:

.... А НА ФОРУМЕ ВАШЕГО РОДНОГО ЛЕТНОГО УЧИЛИЩА ДАЖЕ УПОМИНАНИЯ О ТРАГЕДИИ НЕТ

Это, простите, какого училища?
Игорь 14
24.11.2009 22:28
деда борисслав

Очень напрягает (в плане чтения) стиль вашего написания.
Mazuta
26.11.2009 01:09
Всем привет!
Не надо никого обвинять! Не надо никого сажать!
Комиссия не огласила причин катастрофы.
Да, было указано на бардак, на таблички на кабинетах, не соответствующие требованиям устава, на неправильное опечатывание кабинетов.
Ну так это любая комиссия ищет недостатки. Не хочу никого обидеть, но сам наблюдал картину (давно и неправда), как генерал шарил шваброй под стендом СК-45 (Вахта-2, навигационный комплекс), бычки искал. Не нашёл ничего и давай орать, что мы распи...дяи и долб...ёбы.
Так что пока ждём.
MrChavez
26.11.2009 10:09
деда борислав - троль.
деда борисслав
27.11.2009 20:09
ВСЕМ ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ ДЕД НА СВЯЗИ СПАСИБО ОБОЗВАЛИ ЭЛЬФОМ ГОБЛИНОМИ НАС ЗВАЛИ МАКАКИ ЧЕХИ ЖОПУ МЫ ИМ ОТОДРАЛИ ОСОБЕННО ПОД ОЧХОЙ ФОРМА У МЕНЯ СИЯЯ КАК НАШЕ НЕБО И ПАРАШЮТИКИ И ДЕВИЗ ДЯДИ ВАСИ ВОЗРАЖЕНИЯ ПРИНИМАЮ Я И МОИ ВНУКИ ОДИН ПОЙДЕТ В РЯЗАНКУ ВТОРОЙ В МОЖАЙКУ РЕБЯТ ГОТОВЛЮ КАК НАДО НЕ ВЕРЮ В ГИБЕЛЬ АРМИИ
Николай М.
27.11.2009 20:15
09779:

Один умный полковник с ГИМО говорил: каждый нормальный технарь должен знать-
за что его посадят,
за что его снимут с должности,
за что поругают.
Первое он должен выполнять всегда, второе по желанию а третье по совести.

И главное за все расписываться, говорят хоть и много бумаги зато чище
Пэрдун
27.11.2009 21:11
Разрушение качалки элерона правого полукрыла, как следствие уход секции на кабрирование.Резкий крен, который парировать не успели, шток управляющего ГА-65, до упора вышел.
Уточните
27.11.2009 21:14
"Пэрдун:
Разрушение качалки элерона правого полукрыла..."
Откуда сведения?
деда борисслав
27.11.2009 21:35
В 1971 ГОДУ СО СВойми БОЙЦАМИ ЕХАЛ ИЗ УССУРИЙСКА В ТУРИЙ РОГ И В Р-НЕ ХОРОЛЯ У ДОРОГИ УВИДЕЛ ПАМЯТНИКИ ТОРМОЗНУЛ И РЕБЯТА МОИ СИБИРЯКИ МОЛЧА СНЯЛИ КЕПЧИКИ И МЫ СТОЯЛИ И ПРОСТО МОЛЧАЛИ У ОБЕЛИСКОВ ЭКИПАЖАМ ЛЕТУНОВ И НЕ НУЖНО БВЛО СЛОВ И БОЛТУНОВ ЗАМПОЛИТОВ ТО -ЛИ СОЛДАТ БЫЛ ДРУГОЙ ТО-ЛИ Я МОЛОД Я ЭТО ЗАПОМНИЛ НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Пэрдун
27.11.2009 21:38
Из недр МО РФ, точнее не могу сказать.Все полушепотом.Пока главнокомандующий в Минске решает проблемы планетарного масштаба (открытие посольства РФ в
РБ )
4576
27.11.2009 22:47
Пэрдун:

Разрушение качалки элерона правого полукрыла, как следствие уход секции на кабрирование.Резкий крен, который парировать не успели, шток управляющего ГА-65, до упора вышел.

При разрушении ( рассоединении ) проводки управления элеронами ни какого крена быть не должно. Неуправляемый элерон встает по потоку, то есть нейтрально. И еще напомните что есть ГА-65 и каким боком он к элеронам? Словом ГА обозначаются клапаны. Вот я и думаю, что разговоры о качалке элерона-ваши фантазии.
привет роме
28.11.2009 01:53
to:4576
В фирме Туполева ГА всегда означал:гидроагрегат!(для справки-ГК--гидроклапан!(для ВАС гидрокран!!!!)
Mazuta
28.11.2009 06:20
Если не вру:
Гидросистема рулей используется для гидропитания трёх бустеров системы управления самолётом. Рабочее давление создаётся двумя гидронасосами – изделиями 437Ф на внутренних двигателях самолёта (второй и третий). В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 с давлением нагнетания 75кг/см2. На гидроусилители давление подаётся через электромагнитные краны ГА-165, которые включаются соответствующими выключателями ППГ-15 на верхнем щитке лётчиков через реле ТКЕ-52ПОДГ. При отказе гидроусилителя давление с него снимается включением крана аварийного кольцевания ГА-165 соответствующим выключателем также на верхнем щитке лётчиков. На земле при стопорении рулей на стоянке краны включения гидроусилителей руля поворота и руля высоты блокируются.
Mazuta
28.11.2009 06:35
И ещё кратенько про систему управления:
Система управления имеет жёсткую механическую проводку к рулевым поверхностям по всем каналам управления с применением необратимых гидроусилителей. Для облегчения управления применяются механизмы эффекта триммирования и загружатели. При отказе основного триммирования или отказе гидросистемы управления используются аварийные электрически управляемые триммера, имеющие дополнительно ручной механический привод. Также применяется комплекс автоматов КА-142 для автоматического демпфирования аэроупругих колебаний самолёта с собственными рулевыми агрегатами типа раздвижных тяг, который работает только при отключенном автопилоте АП-15ПС.
На Ту-142 применяется простейшая система двухступенчатой загрузки. Для имитации усилий используются полетные загружатели, которые подключаются после взлёта и отключаются на посадке автоматически по сигналу выпущенного положения закрылков и перестановки стабилизатора на любой угол, отличный от полётного -3 градуса, и приводятся в действие механизмом МП-250Р-60 в канале тангажа и МП-100М-36 в канале направления.
Mazuta
28.11.2009 06:37
Система триммирования состоит из механизма триммирования МЭТ-4М-60 в канале тангажа, который перемещает колонку от нажимного переключателя на штурвале с целью снятия усилий на колонке при перебалансировке самолёта. Для разгрузки руля высоты при отказе гидроусилителя и отключения МЭТ-4М служит механизм управления триммером руля высоты УТ-11М. Для контроля положения руля высоты и триммера РВ используется стрелочный индикатор ИП-33-12. В канале курса для эффекта триммирования педалей применяется МП-100М-27 и резервный привод триммера РП - МП-100М-11, 5. В канале крена для триммирования положения штурвала применяется также МП-100М-39, и резервный привод триммер-флетнера, который имеется только на правом элероне – ещё один МП-100М-12.
Mazuta
28.11.2009 06:42
Полётное положение стабилизатора соответствует –3 градуса от строительной оси самолёта, взлётно-посадочному положению соответствует угол до –7.
Угловое перемещение стабилизатора производится электромеханизмом МУС-3, установленном в техническом отсеке в районе 85 шпангоута. Управление перестановкой стабилизатора производится с верхнего щитка лётчиков двумя механически сблокированными переключателями 2ПНГ-15К. Контроль углового положения - по указателю ИП-21-02 на приборной доске. Датчик указателя типа ДС-10.


Или рассказать про все кишки этого самолёта?
Пэрдун
28.11.2009 09:23
Не надо, зачем.Сути это не меняет.Вспомните катастрофу Ту.154Б-2 в Сихотэ-Алинь.
Алексей С.
28.11.2009 13:48
Как здорово решать дейсвия в воздухе и определять отказавший агрегат за большим столом и с кружкой пива в руке. Лучше всего так виноватых находить.
Экипажу: ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ( ХОРОШО БЫ ЗЕМЛЮ ПУХОМ)
Victor69
28.11.2009 17:49
дураку с повязкой
хватит молоть чушь и вводить людей в заблуждение!на 55 стояли морские моторы!заменили их с согласия командования авиации ТОФ!мы отлетали программу испытаний и сдали машину экипажу живую!ты мелишь херню!я немогу принимать машину с закрытыми глазами все подписать а потом на ней лететь!
Жабо
28.11.2009 18:11
Стало быть не чего не нашли? Вобще? Ну так нельзя, ну нельзя!Экспрес подорвали, вся гоп-компания, с утра в прямом эфире, гарант вон подключился, и твою мать, прокурор отпуск прервал.
Mazuta
29.11.2009 01:34
Алексей С.:

Как здорово решать дейсвия в воздухе и определять отказавший агрегат за большим столом и с кружкой пива в руке. Лучше всего так виноватых находить.


А я то, наивный, всегда считал, что расследование АП проводится для выяснения причин и предотвращения в дальнейшем трагедий! А оказывается главное - найти виновных!
Кто-то сказал: можно пересажать в тюрягу полполка, только мёртвых не вернёшь. Можно накопать огромный ворох нарушений, но самолёты НЕ ПАДАЮТ из-за неправильного опечатывания кабинетов. Не надо обманывать самого себя!
Развалили всё нафиг, а теперь с пивом умничают.
4576
29.11.2009 10:06
Так я все-таки не понимаю причем тут ГА? Включен гидроусилитель элеронов или выключен-это не та причина. Может сам ГУ? Но если что, его и отключить можно, а при падении давления он отключается автоматически.
Ил
29.11.2009 11:00
Даже при отказе гидроусилителей рулями можно управлять, хотя и с большими усилиями. И уход элерона в крайнее положение не фатально - дай ногу, создай скольжение, что и перекроет кренящий момент. Катастрофа, очевидно, связано с разрушением или очень сильным деформированием несущих плоскостей - стабилизатора и крыльев.
Дема
29.11.2009 11:07
Mazuta:, в январе 1985 года, когда в Монгохто шло расследование причин катастрофы экипажа Ширманова творился абсолютно тот же самый дурдом: даже в нашем батальоне связи в авральном порядке в ожидании проверки и избежания с последующего зачисления в виноватые, из покрытых многолетней пылью папок извлекалась документация с разного рода формулярами и тому подобными бумагами, которые не заполнялись лет этак по пятнадцать. На КДП в аппаратную ВИСП, где мы, группа матросов, изволили пить чай, какого-то черта заявился полковник из московской комиссии, на хлопнувшую дверь никто не отреагировал , думали что кто-то из своих матросов, слава богу что не спросили, не повернув головы про то, какого йуха ему надо, столичный военачальник увидев, что он здесь на хрен не нужен начал орать, в частности, что он прибыл расследовать катастрофу самолета и что он важное лицо , а мы такие-сякие бяки, не понимаем важности момента. Поорал он минут пять , после чего исчез в неизвестном направлении, оставив загадку- какого же хрена ему было у нас нужно. Только не было в те времена того, чтобы делать из катастрофы телешоу и политических плясок, а то бы бледный Толик Меньшаев, который бдил на пеленгаторе, что тогда размещался на КРМе, и пережил крутейший экстрим, наблюдая как прямо на него валился и рядом упал и взорвался самолет, стал бы настоящей телезвездой. Кстати после этого, пребывание на курсовом радиомяке вызывало у Толика дрожь с приступами панической истерики и его до самого дембеля отправили бдить службу на ДПРМ , что возле Орочей, где средь тайги и медведей Толик отходил от стресса.
Ил
29.11.2009 11:36
А может быть топливный бак взорвался крыльевой, вот и мог отлететь пол крыла. В истории эксплуатации Ту-142 был взрыв на Севере, экипаж большую дыру на крыле привез. Командира за мужество и умение орденом Красной Звезды наградили.
Mazuta
29.11.2009 12:01
Спасибо, Дёма!
Я застал ту катастрофу, ещё зелёным дрыщём. Самолёт упал ночью, а нас вывезли уже в 7 утра к месту падения, каждой группе поставили задачу по поиску. Всё уже было оцеплено, и в воздухе уже топала бесконечная колонна транспортных самолётов с комиссарами.
Шухеру было много, но ничего не нашли. А может и не хотели. Наковыряли кучу дерьма, обвинили во всём экипаж, руководство полка и дивизии.
Там действительно нарыли неприятные факты. Но когда кто то из мужиков нашёл на ВПП железяку от самолёта (за полтора километра от упавшего самолёта), это дело довольно быстро спустили на тормозах, посоветовав не совать свой нос не в своё дело. Тогда был СССР и КГБ и не было интернета, и к вежливым советам заткнуться нахрен относились очень серьёзно.
Немного позже комиссары ставили эксперимент - как можно сделать подготовку к повторному за 30 мин. Технари носились по самолёту, как в жопу раненые олени. Экипаж запрыгнул и самоль порулил на старт. С такой скоростью ни до, ни после этого никогда и никто не рулил по аэродрому (ну, по Пуха отдельная история).
32
29.11.2009 12:54
Илу

чему там в крыльевом баке взрываться ?
741
29.11.2009 15:01
В нашем полку много лет назад, при уходе на второй круг упал Ил-76 в2-3х км от полосы.Умная комиссия установила причину-НЕИЗВЕСТНАЯ.Так бывает всегда, иначе ком полка с мохнатой лапой был бы не ком полка, комдив-аналогично.А причина-перекладка стабилизатора на кабрирование.Так устроена кнопка, закрылки вниз-переключатель вниз.А по движению штурвала-наоборот. Вашему начальству тоже нужна ротация в Москву на повышение, иначе какого хера оно на Колыме сидить.Родину защищать с Москвы-то поприятней будет.По ентому и результат комиссии такой.
Дема
29.11.2009 15:04
Mazuta, если вспоминать дальше, то ровно год спустя, в январе 1986 года , не помню чей экипаж, также на взлете потеряли прилично высоты, развивая события примерно по тому же сценарию, что и у Ширманова, только , слава богу всё обошлось, я не знаток вопросов пилотирования Ту22М2, там вроде какие-то были особенности в двигании ручкой управления на взлете. Правый летчик с этого экипажа потом регулярно просиживал на ВСКП, что на том конце полосы, где пятый карман и повороты на стоянки, а я вроде как, заведовал этой будкой, где включал радиостанции, топил печку и спал крепким молодым сном по нескольку летных смен подряд. .
VVM
29.11.2009 16:31
Отказ Элеронов тоже кажется маловероятным... На одной из веток читал расследование катастрофы Ан 22(двигатели НК 12)Там тоже причину военные определили отказ элеронов. Так ОКБ Антонова сделали экспереиент и показывали всем желающим... Поставили струбцины на элероны(т.е.заблокировали полностью) И самолет спокойно взлетал и садился несколько раз без всяких осложнений.Вспоминаю катастрофу Ту 95 (взлетал с АС Кневичи). В 86г. Тогда причина определена как отказ гидроусилителя РН.(руля направления)Экипажне не смог перейти на безбустерное управление....
лорох
29.11.2009 16:53
Как же вы мужики...заколебали.
Ну как же можно так? Ну, ладно пилоты спорят,
те кто обслуживал...
Извольте пить чай в аппаратной...
Заведуйте, вроде как будками, включайте-выключайте,
топите печки и спите сладким сном.
Причем тут Ил- 76, КГБ, СССР, Москва и Колыма?

Уже матросы разбираются в причинах катастроф.

Мазута, ты был зелёным дрыщем...
Не трож память ребят

админ, убей ветку.
Пусть лучше, когда что либо станет известно,
кто -нибудь создаст ветку... типа...






4576
29.11.2009 17:01
лорох:
К чему эти пустые призывы? Вы с ФАПами знакомы? Расследование назначается с целью определения причин и ни кто здесь не трогает память летчиков. Но и видно, что правительство не хочет находить истинные причины или не хочеи их обнародовать. Здесь не только кухарки собрались, а есть и те, кто работает на Коршунах и мнение этих людей может быть намного весомее, чем лицемерные слова представителей власти.
Victor69
29.11.2009 17:34
32
в этом можешь не сомневаться экипаж ВП Таганрога не самоубийцы!55 в феврале отдали парням без замечаний!светлая им память...!
лорох
29.11.2009 17:44
Не хотел я никого обидеть.
У меня товарищи по 10-15
лет отлетали на 142 и 95 .
Всякое у них было.
Mazuta
29.11.2009 17:47
лорох!
А ведь это хорошо, что есть ещё у нас люди неравнодушные и имеющие смелость высказать публично своё мнение. И не надо никого обзывать и унижать. Каждый оценивает ситуёвину со своей позиции, со своего жизненного опыта.
Лично я совершенно не верю правительству и всяким официальным лицам (да и своим отцам-командирам тоже). Но я искренне хочу докопаться до истинной причины катастрофы. Просто для себя (можно считать - профессиональный интерес), а не для того, чтобы трещать об этом на каждом углу.
И здесь никто не трогал экипаж - это святое.
32
29.11.2009 17:48
Victor69:

я и никогда не сомневался
Victor69
29.11.2009 17:48
дураку с повязкой
по поводу Николаева.машину мы перегоняли в 2005!ремонта на ней как такового вообще не было!вот и вызвали на перегон испытателей!хохлы с нами за наш газ расплачивались нашей же техникой!на промежуточном мы сели без проблем!сдали машину и уехали!а потом на наземной гонке шасси сламали двузвенник!тепрь по 55 когда она была на заводе индуса и в помине не было!хватит как базарная баба собирать"мнения"!
Евгений-особист
29.11.2009 18:11
Лороху:
Причем тут Ил- 76, КГБ, СССР, Москва и Колыма?


Не было б КГБ, уже давно ничего не летало бы.

Mazuta:
Лично я совершенно не верю правительству и всяким официальным лицам (да и своим отцам-командирам тоже).


Поменяй ник на "АНАРХИСТ".

741:
В нашем полку много лет назад, при уходе на второй круг упал Ил-76 в2-3х км от полосы.Умная комиссия установила причину-НЕИЗВЕСТНАЯ.Так бывает всегда, иначе ком полка с мохнатой лапой был бы не ком полка, комдив-аналогично.А причина-перекладка стабилизатора на кабрирование.


Комиссия не установила, а тебе причина известна. Наводит на мысли, или срок давности прошел? Чего вдруг прорвало-то?
32
29.11.2009 18:24
особисту

ну чего ты по ветке прыгаешь?
люди высказывают свое мнение, твое какое дело? если есть что сказать по существу вопроса - скажи!
мазуте ник поменять - твое-то какое дело? че ты лезешь с советами, проходимец?
солдат 84-86
29.11.2009 18:27
Я помню служил и у нас подполковник
(майор-генерала "пинал" как хотел)
Сейчас мы все "старые". За сороковник.
"женюхи" на "троне" а ОН не у дел.
Mazuta
29.11.2009 18:34
особисту
Поменяй ник на "АНАРХИСТ".

Зачем?
Mazuta
29.11.2009 18:42
особисту

Если я махну ник, то как тогда мои сослуживцы и начальство узнают, что я - это я. Ну, с сослуживцами можно будет перетереть тему перед утренним построением или в курилке, а от начальства, при случае, пиндюлей отхватить.
Этот форум читает огромное количество авиационного и просто любопытного народа, но далеко не все рискуют вставить пару слов. За что спасибо особистам и им подобным!
Евгений-особист
29.11.2009 18:56
MAZUTе:

Из бунтарей, что-ли? Сначала неплохо бы погоны сдать и в обходном расписаться. А так только подставляешь и себя и начальство. Если это мальчишество - одно дело, твои проблемы, если позиция, то ...
neustaf
29.11.2009 19:05
Евгений-особист:
Сначала неплохо бы погоны сдать и в обходном расписаться


Женя. ты местом не ощибся? это форум. а не твой кабинет и словечки свои для работы оставь.

Мазуте ты погоны не вручал и не твоё дело тебе о них рассуждать.
много знаю вояк. отношение ко многим неодназначно. но то что они свои погоны не на помойке нашли, а заслужили сомнениюю у меня не подлежит.
Mazuta
29.11.2009 19:13
Евгений-особист:
У нас вобще-то демократическое государство. Или кто то здесь против конституции?
И за свои погоны я сам побеспокоюсь. Не ты мне их давал...
А для установления истины очень полезно выслушать (прочитать) как можно больше мнений разных людей.
И вообще эта ветка не для мастеров дознания.
Евгений-особист
29.11.2009 19:15
NEUSTAF:

Так ведь и я за то, чтобы ситуацию до КАБИНЕТОВ не доводить. А как получают погоны, а потом с ними расстаются, Вы наверно и без меня знаете. И пафос-то здесь не нужен, не место.
1..161718..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru