Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76 МВД РФ разбился в Якутии

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

версия
11.11.2009 01:01
Остается понять, почему правый спойлер (обе секции) остались в выпущенном положении. Напомню, питаются от разных гидросистем.

Хотя и питается от разных гидросистем тут нужно смотреть ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ КОМАНДНЫМ СИГНАЛОМ на отклонение спойлера и откуда получают сигнал ввиде передвижения командного штока
те привода которые питаются от другой гидросистемы.
версия
11.11.2009 01:06
Кстати на ту-154 тоже элерон интерцептор запитывается от 3 приводов причем каждый питается от своей гидросистемы а управление от первого привода и дальше на другие идет жесткая командная проводка.
Однако это не помешало ему осталься после проверки в поднятом положении о чем написано выше по ветке.
САБ
11.11.2009 01:10
2 версия:
Продолжая Вашу мысль я бы задумался о том, не произошло ли это в момент проверки спойлеров в тормозном режиме (с отклоненной рукояткой тормозных щитков) В этом случае - нейтралью является их отклоненное положение на 20 градусов. Конструктивно, это конечно же требует объяснения специалистов КБ и Ташкента, но как вариант - вполне.
САБ
11.11.2009 01:22
2 версия:
Остается еще один поганый вопрос.
По самым высоким из написанных здесь числам взлетный вес самолета составлял 125 тонн (это если вес топлива - 30 тонн, а вес конструкции 95) Реально он, конечно же был на 5-7 тонн меньше. Но даже в этом случае потребная взлетная дистанция - 760 метров, на номинале - 890 метров. По свидетельству (как видимо) очевидцев (из Мирного, с этого форума) он пробежал 2/3 полосы (около 2 км). Почему?
версия
11.11.2009 01:24
Но даже в этом случае потребная взлетная дистанция - 760 метров, на номинале - 890 метров. По свидетельству (как видимо) очевидцев (из Мирного, с этого форума) он пробежал 2/3 полосы (около 2 км). Почему?

СПОЙЛЕР как тормоз и от этого набор скорости вял.
Это ответ.
САБ
11.11.2009 01:38
2 версия:
Точно знаю случай ВЗЛЕТА в одном экипаже в Африке с выпущенными спойлерами и тормозными щитками на полный угол. Понятно, что после отхода от полосы - тормозные щитки - убрались. Там был вес 127 тонн, темнература - больше 30 градусов, но полоса -чуть длиннее. Главная проблема там была - в перебаланстровке самолета, они начали перекладывать стабилизатор на высоте (если память не изменяет) 7 метров. А шасси от полученного авиационного удовольствия - на высоте более 50 метров. У них не было кренящего момента, но все остальные факторы - гораздо жестче. Полосы - хватило и все закончилось благополучно. Вскрыли через несколько месяцев.
версия
11.11.2009 01:45
Понятно, что после отхода от полосы - тормозные щитки - убрались.

ключевые слова "ЩИТКИ" а не щиток и "УБРАЛИСЬ"
да и все-таки есть разница между "взлетать" и "лететь"?
САБ
11.11.2009 01:51
2 версия:
Конечно.
Большое Вам спасибо за "мозговой штурм". Думаю, Ваши соображения будут полезны многим. Прости Господь, но для вывода из крена надо было в таком случае - выпустить спойлеры в тормозной режим. При этих условиях - тяги должно было хватить. Но до этого можно додуматься сидя дома у компьютера, а не на взлете в быстро меняющейся непонятной обстановке. Все это надо переварить. Не могу понять , как спойлер могло заклинить, но из этого моего непонимания - вовсе не следует, что этого произойти не могло.
версия
11.11.2009 01:56
это только версия но даже если это и не так то все равно на этот момент при эксплуатации нужно обратить пристальное внимание.
Там технологии переписать или еще как не знаю.
Потому как если такое будет то и результат будет таким же.
Мне на работу.
САБ
11.11.2009 01:58
2 версия:
Удачи Вам в добрых делах!
48
11.11.2009 18:51
Информация к размышлению: Был случай с Ту-95 в морской авиации (год не помню 85-90).
На взлете отказал бустер элеронов и ушел в крайнее положение. Летчики боролись со штурвалом руками. самолет пошел в набор с креном, набрал высоту (не знаю точно сколько) и свалился на крыло. катастрофа. из кормы успел выпрыгнуть стрелок - у него было время на размышление.
Был переключатель "Отключение бустерного управления" - не успели восползоваться.
Стартер
11.11.2009 19:28
Сигнализация от РУДов идет если хоть один концевик на расстопорение не отработал и руды стоят в режиме нанимал 70%
остатки самолета по управлению сегодня привезли в ермолино
Стартер
11.11.2009 19:33
Сигнализация от РУДов идет если хоть один концевик на расстопорение не отработал и руды стоят в режиме нанимал 70%. Если бы заклинили элероны, можно было рассоединить праводки и управлять спойлерами, они кстати на много эффективнее элеронов. Просто может не успел сообразить экипаж.
остатки самолета по управлению сегодня привезли в ермолино.
Гравицапа
11.11.2009 22:18
А как вы считаете, если ногой пробовать убрать крен, получится?
тсв
12.11.2009 00:20
не порите чушь насчет взлета с застопоренными рулями, выпущенными спойлерами, еще напишите что забыли закрыть правую дверь...
дождитесь результатов расследования , а уж потом высказывайте свои мнения как лучше избежать таких ошибок
для тсв
12.11.2009 05:47
Ваша политика-пока петух жареный не клюнет нечего и жопу прикрывать?
^^^
12.11.2009 12:53
До боли знакомые сентенции, под ником САБ уж не ГУРУ ли объявился??????????????????
Печаль
12.11.2009 13:22
Так случилось, что с закатом вы ушли,
Все окончены небесные дороги...
Небо клонится так низко, до земли -
Это ВАМ поклон, и никакие строки
Не вернут ВАС для седеющих родных,
Не поднимут винтовую ВАШУ птицу,
Дождь - для павших. Эти строки - для живых,
Не поверивших, что вы могли разбиться!
Но по капле пусть светлее станет грусть,
Мы не раз еще на облаках увидим
ВАШИ лица, совершая в небе путь.
И еще раз заречемся ненавидеть...
Заречемся - никогда себе не врать,
И ВАС помнить. Те, кто знал, и остальные...
ВЫ погибли, но бессмертен дар летать!
И для Бога все ушедшие - живые.
По сто грамм нальем, и выпьем - как всегда...
Одиннадцать душ на исполнительном, для взлета.
Пусть над полем светит вечности звезда,
И как ангелы, взмывают самолеты.
Baracuda
12.11.2009 19:06
Мужики, кто ещё хочет и может материально помочь семьям погибших ребят, даю реквизиты банковского счета жены Хисамова Ильдара. Обнинское отделение №7786СБ РФ г. Обнинск для зачисления в Доп.офис №7786/059 № счета 42307810822232980633 на имя Хисамовой Надежды Викторовны. Пока только Ильдара, как будут номера счетов родственников других ребят, обязательно выложу на форуме. Заранее всем выражаю свою благодарность.
VA79
12.11.2009 23:42
26.10. с экипажем виделся на "Расписке". Стояли крылом к крылу. Ильдар приглашал в гости. Сегодня стояли на том же месте... В памяти только момент расстования и их взлёт помойму на "Толмачёво".
saygak
13.11.2009 00:31
БСОК. Почему такая тишина? Ну ведь наверняка уже давно всё расшифровано и расписано по секундам!!! Какие тут нах...(простите!) секреты?!!!
Мурмаска
13.11.2009 21:48
Походу основная версия - застопорены были элероны. На месте был найден электромеханизм в застопоренном положении.
неувязочка
13.11.2009 23:40
Походу основная версия - застопорены были элероны. На месте был найден электромеханизм в застопоренном положении.

Тогда не полностью раскрывается вопрос об увеличении дистанции разбега на взлете.
Мурмаска
13.11.2009 23:53
Тогда не полностью раскрывается вопрос об увеличении дистанции разбега на взлете.


А кто может точно сказать с какого места они начали разбег?

В догонку - борт столкнулся с отвалом имея крен около 110 градусов!
Ermolin
14.11.2009 01:07
Ради памяти погибших ... гляньте на оглавление ветки ... и не превращайте ветку в Жириновщину ...
Ermolin
14.11.2009 01:38
Живые должны разобраться - что же все таки случилось для того чтобы остаться живыми ... и судя по времени со дня катастрофы никогда не разберутся ... потому что лампасы наверное уже сами разобрались ...
для Ermolin
14.11.2009 01:48
Я с вас тащусь!
То вы негодуете когда на ветке пытаются обсуждать возможные причины катастрофы,
то недовольны тем что никогда не разберутся.
Может вам просто будет каконибудь типа заявления от красных лампасов чтобы можно было потом спокойно сказать:
- слава богу разобрались
?
gerrra
14.11.2009 02:02
Паша Филатов, мы тебя помним и жене твоей поможем.Что за бред, ведь ты не прочитаешь, знал бы ты как нам теперь плохо, но сказать больше нкуда!ты всегда помогал, не думаяя о себе, ты был человеком с большой буквы Ч, а теперь тебя нет..........ещё многое можно сказать, но нет смысла
сам знаешь...........Гера.
Ermolin
14.11.2009 02:05
Обсуждение возможных причин катастрофы перерастает в ненормативное кто кого умнее ... Негодую я только из за этого ... но хоть какое нибудь заявление от красных лампасов жду как и все другие ... и тогда может быть стоит ИХ посылать на х.й на ветке ... но не сейчас друг друга ...
вта
14.11.2009 08:16
Мурмаска:
Подскажите, от куда у Вас такие данные про механизм стопорения и крен в 110 градусов.

Сразу оговорюсь, это только моё мнение, но если эти данные верны, получается карту обязательных проверок просто для проформы читали? Да то, что ни разу не проверили рули, что то мне трудно в это поверить.
мурмаске
14.11.2009 09:16
Мурмаска:

Походу основная версия - застопорены были элероны. На месте был найден электромеханизм в застопоренном положении.

Не были застопорены, а застопорились! Это две большие разницы. А при страгивании были просто отклонены вправо.
вта
14.11.2009 09:27
Не были застопорены, а застопорились! Это две большие разницы. А при страгивании были просто отклонены вправо.

14/11/2009 [09:16:01]

Совершенно верно!!!!!!
НО!!!
Вот теперь мы подошли к самому главному моменту, если есть расшифровка МСРП???
И если на ней, перед взлётом!!!, прописаны параметры по отклонению в крайние положения рулей, это ОДНО, а вот если нет, то тут совсем другое. Уж простите за прямоту.
Chell
14.11.2009 09:46
Пардон за глупый вопрос: А что в МСРП пишется? Положение штурвала, приводных механизмов или самих поверхностей?
вта
14.11.2009 09:56
про РВ точно знаю, пишется его положение в градусах. про РН вроде тоже, а вот про элероны, надо ковыряться в записях. не помню,
мурмаске:
14.11.2009 10:02
Не бежали они 2/3 полосы. Это по свидетельству встречающего на перроне.
:::
14.11.2009 11:47
Не ботва, а для экономии циклов двигателя, и ежели по графику ВПХ проходят.
КВР
14.11.2009 14:04
Ермолинцы, как там техник самолета? На данном этапе, он заслуживает наибольших соболезнований. На допросах, наверное, не одна настольная лампа перегорела.
Всё ЭТО, результат отвратного ремонта на заводах. Ремонтируют хорошо только иностранцев, а вояк, только половой краской намалюют и, на этом - всё!
ИМХО, конечно, сугубое ИМХО.
дублирую
14.11.2009 14:44
САБ
14.11.2009 15:21
Процедура взлета с уменьшением шума на местности это немного другое. Если вкратце - поздняя уборка механизации и за счет этого увеличение градиента набора.
САБ
14.11.2009 15:33
Ну и во избежание путаницы и двойного толкования того, что я написал ранее:
Я действительно привел расчет Длинны разбега и взлетной дистанции для веса 125 тонн с единственным соображением - этот вес ГАРАНТИРОВАННО больше реального веса на взлете. Правда там я случайно ввел незначительную ошибку.
Окончательно цифры предлагаю следующие:
Для взлетного веса 115 тонн:
Для взлета на ВР (мех.14/30) - Длинна разбега - 570 м, Взлетная дистанция - 640 м
Для взлета на НОМ (мех.14/30) - Длинна разбега - 670 м, Взлетная дистанция - 780 м
Для взлетного веса 125 тонн:
Для взлета на ВР (мех.14/30) - Длинна разбега - 680 м, Взлетная дистанция - 770 м
Для взлета на НОМ (мех.14/30) - Длинна разбега - 810 м, Взлетная дистанция - 910 м
Условия для расчета:
Температура -27, ветер +6, превышение 1162 фт.

САБ
14.11.2009 15:38
Еще одно условие для расчета - по умолчанию я принял, что все двигатели на самолете - 2 серии.
вта
14.11.2009 16:04
САБ:
У Вас есть данные расшифровки бортовых самописцев из которых следует, что они взлетали на номинале?
Не надо тут всякое городить. Вы понимаете разницу между самодеятельностью и самостоятельностью?
Пока что от вас самодеятельность.
Кстать, расчёты вы делали по РЛЭ Ил-76 модификации "Т" , гражданский вариант, о чём Олег и говорил.
Теперь вспомним модификацию их Ил-76-го.
Так вот , притянув ко мне ярлыт "Тупого или дурака" от пионера, давайте подумаем, что если для МД нет такой процедуры в РЛЭ, а Экипаж её выполнил, то кто однозначно виноват?
Про параметры проверок рулей и МСРП я тоже не зря постил на предыдущей странице.
Игрышки с придумыванием версий стали слишком далеко заходить. Остановитесь на время.
САБ
14.11.2009 16:21
У меня данные только на основе этого форума. Нахожусь сейчас я не в России. Давайте перейдем на ту ветку, на которой Вас обозвали "дураком". Уж сам то я так точно не считаю. Ну и расчитывал я не на основании РЛЭ Ил-76Т, если Вас это успокоит.
САБ
14.11.2009 16:26
2 вта:
Ну и определения "городить", "самодеятельность" - как по Вашему, не являются ли процедурой "прилепливания ярлыков"?
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru