Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76 МВД РФ разбился в Якутии

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

РЭ-ВЭРС
10.11.2009 20:38
Для информации.
При полёте по северам при низких температурах, есть такая фишка как проблемы с расстопорением рулей перед вылетом. Тот кто эти вещи знает, рули по прилёту вообще не стопорит. Штурвал в кабине привязывают швартовочным ремнём.
И еще. Согласно РЛЭ Ил-76, если после взлёта появилось кренение самолёта, для его компенсации нужно убрать закрылки с 30 градусов на 15.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 20:43
256: но как объяснить тогда малую скорость набора?

Потому что скорее всего на номинале взлетали. А когда возникла аварийная ситуация забыли что РУДы на номинале.
САБ
10.11.2009 20:44
2 вта:
Наконец я добился того, что донес свою мысль. С РЭ-ВЭРС: - согласен полностью. Это штука известная.
САБ
10.11.2009 20:52
2 РЭ-ВЭРС:
Вовсе не обязательно на номинале. Служа в ВТА не было принято даже с малыми весами взлетать на номинале. Правда, за эти годы - многое могло измениться. Все проще - нарисуйте себе схемку сил и моментов, действующих на самолет с большим углом крена (45 градусов и более). Самолет и не должен был интенсивно набирать, особенно, если уменьшили (значительно) тягу "верхнего" крыла.
вта
10.11.2009 20:58
Про номинал тоже удивился.
Ещё с Иваново понял, что на Илу сложнее взлетель, чем сесть.
Взлёт там слишком скоротечен.
Учитывая тот факт, что в 610 ЦПЛС были Ил-76 и ИЛ-76М. Веса другие.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:05
САБ:

Можно было взлетать и на взлётном, но это глупо с весом 115т. Взлёт в этом случаи очень энергичный, выйти за скоростные ограничения как не фиг делать. И это, зачем топливо лишнее палить. Любой командир принял бы решение взлетать на номинале.
Всё же склоняюсь к тому, что рули были застопорены. Поэтому и высоту не набирал и с правым креном летел. Положение рулей в застопоренном виде: штурвал "от себя" - руль высоты вниз, левый элерон "вверх" правый "вниз" - правый крен. Всё в соответствии движением самолёта на разбеге и после отрыва.
САБ
10.11.2009 21:06
2 вта
Если память не изменяет, там оперативная заправка была 32 тонны. С учетом меньшего веса конструкции и если летали в Иваново зимой - условия очень похожие.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:08
Извиняюсь: левый элерон "вниз" правый "вверх" - правый крен.
птиц@
10.11.2009 21:16
то РЭ-ВЭРС:

Всё же склоняюсь к тому, что рули были застопорены. Поэтому и высоту не набирал и с правым креном летел. Положение рулей в застопоренном виде: штурвал "от себя" - руль высоты вниз, левый элерон "вверх" правый "вниз" - правый крен. Всё в соответствии движением самолёта на разбеге и после отрыва.




?????????????

Если рули расстопорились , значит они расстопорились ВСЕ !!! Если хоть один застрял , табло не погаснет. Они что, с кривым штурвалом порулили ??? При морозе , наверняка гоняли их туда-сюда раз надцать, чтоб прогреть бустера !!! Что за бред !???
trm
10.11.2009 21:22
то РЭ-ВЭРС:

Всё же склоняюсь к тому, что рули были застопорены. Поэтому и высоту не набирал и с правым креном летел. Положение рулей в застопоренном виде: штурвал "от себя" - руль высоты вниз, левый элерон "вверх" правый "вниз" - правый крен. Всё в соответствии движением самолёта на разбеге и после отрыва.


Руль высоты вниз? А как отрывались?
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:24
?????????????
Если рули расстопорились , значит они расстопорились ВСЕ !!!

А это так только кажется что ВСЁ, а бывает что НЕ ВСЁ. Поэтому и АЗС стопорения выключают после расстопорения, значит случаи имели место. Самый первый в середине 70-х. Взлёт командира 339 втап с застопоренными рулями, взлёт прекращён, выкатывание за ВПП.
птиц@
10.11.2009 21:29
РЭ-ВЭРС:

Пока штыри не уйдут , РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ не погаснет !!!
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:30
2trm:
Руль высоты вниз? А как отрывались?

Элементарно, с таким весом если на взлётном режиме, то не трогая штурвал самолёт сам оторвётся от ВПП. Бывало держишь штурвал "от себя" на разбеге, основные ноги уже в воздухе, а передняя бежит по полосе и взлёт как вертолёт задницей вверх.
вта
10.11.2009 21:31
Лично я противник версии про застопоренные элероны, потому, как стопорение происходит в крайней точке.
"Рога" вправо до Упора, Правыйй Вверх и т.д...
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:32
птиц@:

РЭ-ВЭРС:

Пока штыри не уйдут , РУЛИ ЗАСТОПОРЕНЫ не погаснет !!!

Бывает, что лампочка перегорает или концевики подмерзают.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:37
вта:
Лично я противник версии про застопоренные элероны, потому, как стопорение происходит в крайней точке.
"Рога" вправо до Упора, Правыйй Вверх и т.д...

Валера, не расстопориться мог вполне только руль высоты, а крен возник от непонимания что с самолётом происходит, контроль самолёта по крену был утрачен.
птиц@
10.11.2009 21:39
то РЭ-ВЭРС

Бывает, что лампочка перегорает или концевики подмерзают.


Да , но при этом , если рули гонять и штырь не ушёл , элерон встанет на штырь , как при стопорении.
САБ
10.11.2009 21:39
2 вта:
Во всяком случае, я эту версию пока в своей голове расположил на 1 месте.
На втором - самопроизвольный уход зактылка (правого) в убранное положение из-за обрыва трансмиссии в районе тормоза (потому тормоз и не сработал).
Сомнение - самолет на полосе отклонялся от осевой вправо. В случае "ухода" - он на полосе отклонялся бы влево, а после отрыва появился бы правый крен.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 21:44
птиц@:

то РЭ-ВЭРС

Бывает, что лампочка перегорает или концевики подмерзают.


Да , но при этом , если рули гонять и штырь не ушёл , элерон встанет на штырь , как при стопорении.

Там мороз был и для самолёта с лета в зиму это в общем-то не очень. Вот рисую такую ситуация. Пришли на самолёт, рули расстопорили, а лампочка "Рули расстопорены" не горит. Что делать? Посмыкали штурвалом туда-сюда, а лампочка не горит. Надо принимать решение, лететь то надо. Почему лампочка не горит можно неделю искать.
САБ
10.11.2009 21:48
2 вта:
Я вижу, я все равно не понят.
Элероны не НЕ РАССТОПОРИЛИСЬ. Они по какой-либо из причин ЗАСТОПОРИЛИСЬ в процессе разбега при полном отклонении штурвала вправо для того, чтобы прикрыться от ветра. Остальные рули - были расстопорены.
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ЧТЕНИИ ФОРУМА.
Если предположить, что то, что я пишу - правда - картина приобретает логику. Ну а причину того, почему произошло стопорение - надо искать.
птиц@
10.11.2009 21:58
то РЭ-ВЭРС


Как правило, в мороз (или смазка херня), рули физически не расстопариваются , клинит. И на моей памяти по элеронам. Но после подогрева , когда штири уходят- с табло ВСЁ ОК.
метео
10.11.2009 22:51
Курс взлета 244, ветер 250/6.
птиц@
10.11.2009 22:56
то метео:


Курс взлета 244, ветер 250/6


ТЕМ БОЛЕЕ
9090
10.11.2009 23:02
при застопоренных рулях при выводе РУД на 0.7 номинала должна сработать сирена
peter_st
10.11.2009 23:03
А почему все, кто рассматривает версию стопорения рулей, не вспоминает о сирене? Ведь пока не загорится зеленое табло "Рули расстопорены" при движении РУДов на взлетный сработает сирена.
Где-то раньше САБ задавал вопрос, что будет, если до загорания зеленого табло выключить АЗС стопорения. Отвечу: обесточиваются все механизмы стопорения. Но не сирена!!! Из личного опыта - рули расстопорены, неоднократно проверены, зеленое табло не горит - определили даже виноватый концевик. Выключили АЗС стопорения, РУДы вперед - сирена работает!
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 23:09
9090:
при застопоренных рулях при выводе РУД на 0.7 номинала должна сработать сирена

Что-то этого не замечал на пробе двигателей.
Злобный пешеход
10.11.2009 23:10
а тем временем...
Васька кушает...
мы с вами мясо
господа тем временем новые яхты да баскетбольные клубы покупают
76849
10.11.2009 23:13
Версия о застопоренных рулях-безграмотный бред.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 23:15
76849:
Версия о застопоренных рулях-безграмотный бред.

Может быть. Дафай свою версию, грамотный. Если её нет иди лесом.
САБ
10.11.2009 23:17
2 peter_st:
Это и есть, единственный вопрос, который мне не дает покоя. Вы совершенно правы. Он действительно "рушит" все то, о чем я пишу. Хорошо бы иметь рядом серьезного АО-шника, который бы со схемами в руках не спеша обдумал эту проблему в случае отказа (КЗ, обрыва питания еще Бог весть чего). И информация о ветре - как видите добавляет вопросов и снижает вероятность моего предположения. ТЕМ ВАЖНЕЕ, КАК МОЖНО СКОРЕЕ ОБНАРОДОВАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ. НУ НЕ ДОВЕДУТ МНЕ ТЕЛЕГРАММОЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭТОМ в том месте, где я намерен летать уже на следующей неделе. И таких как я - много.
САБ
10.11.2009 23:22
2 РЭ-ВЭРС:
Вы забыли о положении механизации при пробе.
РЭ-ВЭРС
10.11.2009 23:27
САБ:

Было как-то взлетал с Насосной, так ветер был в лоб 25м/с. Рули расстопаривал на исполнительном. Выруливал и рулил с выпущенной сигнализацией. Кстати звуковую сигнализацию можно выключить.
САБ
10.11.2009 23:31
2 РЭ-ВЭРС:
Я это знаю.
Но это точно не всем стоит рассказывать.
Это по большому счету ВТАшное пижонство и делалось оно с задачей десантирования.
Злобный пешеход
10.11.2009 23:32
2 САБ
НУ НЕ ДОВЕДУТ МНЕ ТЕЛЕГРАММОЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭТОМ

мой Вам совет - наслаждайтесь жизнью
действуйте, как душа велит
тянет в небо - летите
за рублем Вас гонят - подчиняйтесь заказу со рвением
просят посидеть с семьей - сидите без сомнений
запомните - люди о Вас не позаботятся в критическую секунду (не смогут)
упаси Б-г шлёпнитесь, да насмерть - поглядите на этом форуме, ЧТО и КАК о Вас будут писать
обычно пишут формальности, ничем помочь-то уже нельзя будет, только будут строить догадки о Ваших секундах. шпонках, элеронах, ...нах...

наслаждайтесь жизнью, ВСЕ РАВНО КАК
версия
10.11.2009 23:36
правый спойлер сам ушел вверх-движение штурвалом на уборку крена и на левом крыле спойлер уходит вверх-с двумя спойлерами высоту набирать сложновато
Злобный пешеход
10.11.2009 23:40
76849:
Версия о застопоренных рулях-безграмотный бред.

по манере высказываться ты - самый и есть застопоренный руль, из-за тебя и тебе подобных и погибли люди
вот тепрь сиди и думай, если есть чем
Каледин
10.11.2009 23:42
хочу выразить слова благодарности всем, кто не остался безучастным к всеобщей трагедии. СПАСИБО ВСЕМ! Похоронили Саню Зубова на Полынковском кладбище рядом с братьями-авиаторами. было много Тамбовских летчиков и не только нашего .98г(последнего) выпуска. Спасибо командованию и л/с а/б ТАМБОВ. Пишу: "похоронили Саню", а сам себе не верю будто сон это страшный, сейчас проснусь, умоюсь и пойду на службу, а там он на построении. опять ругать меня будет, что злюсь на весь мир, что выкинули нас в 98-м всех на улицу, что гарнизоны меняем как перчатки от сокращений да желания в небо подняться, что тыл вечно плачет, что без нас им вооще жить отлично будет, а сами комбезы по размеру выдать даже не могут, что квартиры до гробовой доски невидать, потому что какой-то МУ.. в Законе о статусе в/сл решил не считать курсантский контракт, и что от авиации в МО скоро одни табуретки останутся... Правильно Саня, добрее надо быть, но уродов всеже надо рвать.
на ту-154 такое было
10.11.2009 23:42
на рулении на исполнительный на одном крыле элерон-интерцептор отклонился полностью вверх.
сигнализации там никакой нет.
Хорошо с соседнего борта подсказали.
Зарулили на стоянку-чуток пнули его и он с грохотом вернулся на место.
Привод сняли и отправили в НИИ.
САБ
10.11.2009 23:45
2 Злобный пешеход:
С каждым конкретным случаем - не так сложно разобраться, особенно, когда есть возможность выбора. Да и в советах - недостатка нет. Вопрос абсолютно в другом:
Внятные алгоритмы действий, особенно в тех случаях, которые не описаны РЛЭ(ИЛЭ) в голове у экипажа должны быть. Наверняка и на этом сайте есть люди, которым есть за что до земли поклониться памяти Панфилова, Заставнюка, Куклева-Панкратова, Калмыкова, Марченкова, Брилева, Костура, Пахомова, Завадского, Зиновьева, Ковалева и многих, к сожалению, других.
Им всем - названным и неназванным - светлая память, нам - наука.
Злобный пешеход
10.11.2009 23:55
2 САБ
Внятные алгоритмы действий, ... в голове у экипажа должны быть.

мой (наземный) опыт указывает, что есть одно (единственное мне известное) средство - срастаться с механизмом как с частью себя, чувствовать каждый его винтик и трубочку, тогда есть шанс не обращаясь к рассудку рефлексивно отреагировать на проблему
76849
10.11.2009 23:56
to: Злобный пешеход.
А с чего Вы так решили.Вы поосторожней в выражениях.Ярлыки наклеивать негоже.
Здесь каждый имеет право сказать. Если в теме конечно.
Злобный пешеход
11.11.2009 00:01
Каледин:
... но уродов всеже надо рвать.

они Вас даже не слышат
может есть задачка пореальнее?
версия это не я писал
11.11.2009 00:04
Эффективность по элеронам - 30% по спойлерам - 70%.
peter_st
11.11.2009 00:09
2САБ
По поводу сирены. Сказывается, что уже 4 года как не на Ил-76. Сирена срабатывает, когда РУДы на взлетном, но не на номинале. А при таком весе часто и на номинале взлетают...
Злобный пешеход
11.11.2009 00:11
76849:

to: Злобный пешеход.
А с чего Вы так решили.Вы поосторожней в выражениях.Ярлыки наклеивать негоже.
Здесь каждый имеет право сказать. Если в теме конечно.

осторожность мне ни к чему - я пешеход и уже злобный
ярлык ты получил за манеру
но я здесь никто, поэтому можешь меня и игнорировать и шикать на меня тоже можешь
САБ
11.11.2009 00:12
2 версия это не я писал:
Все действительно именно так, но такая эффективность на двух секция (внутренней и внешней) Одновременное "вспухание" - мало вероятно. Они ведь и запитываются от разных гидросистем.
peter_st
11.11.2009 00:13
2САБ
По поводу сирены. Сказывается, что уже 4 года как не на Ил-76. Сирена срабатывает, когда РУДы на взлетном, но не на номинале. А при таком весе часто и на номинале взлетают...
остап бендер
11.11.2009 00:26
светлая память ребятам......

с каждым часом появляется всё больше вопросов потому , что каждый понимает
что информация с самописцев уже "прочитана" но почему тишина...это давит на всех..
не буду гадать в причинах и версиях...есть просто вопрос
кто знает ЧТО они делали (проверяли) на крыле ? откуда такая инфа?
версия
11.11.2009 00:36
САБ:

2 версия это не я писал:
Все действительно именно так, но такая эффективность на двух секция (внутренней и внешней) Одновременное "вспухание" - мало вероятно. Они ведь и запитываются от разных гидросистем.

Причем тут "вспухание"?
При проверке при полном отклонении элерона срабатывает и его спойлер, по какой то причине его клинит в этом положении и он в нем остается.
Сигнализации никакой нет и этого заметить невозможно если только специально не смотреть за ним.
На взлете появляется из за этого сначала разворачивающий момент а после отрыва и кренящий вправо момент который парируют естественно штурвалом влево.
Это приводит к тому что элерон на левом крыле отклоняется вверх и как следствие и спойлер левого крыла тоже вверх.
На выходе имеем оба спойлера вверх, но при этом самолет во взлетной конфигурации не хочет набирать высоту поэтому приходится выбирать между креном и набором.
Слегка возвращают штурвал чтобы прибавилось хоть немного вертикальной скорости но ее уже тяжело прибавить так как самолет в крене и соответственно от этого подъемная сила крыла уменьшена.
Штурвал тянут на себя но это только приводит к тому что самолет с еще большей скоростью
уходит с курса вправо.
Не думаю что при таком взлете разнотяг двигателей поможет.
Получается тяга на двигателе есть но тратится на другое и уменьшить ее нельзя.
Вот так примерно могут развиваться события я так думаю.
САБ
11.11.2009 00:48
2 версия:
Точно не в моих правилах давать оценки, но мне кажется, что Ваша версия - вполне рабочая. Остается понять, почему правый спойлер (обе секции) остались в выпущенном положении. Напомню, питаются от разных гидросистем. В остальном - картина абсолютно рабочая, объясняет все дальнейшие события. Уходит проблема непонятного застопоривания рулей. Действительно, в этом случае - спойлер пересиливает элерон, заодно появляется ответ на вопрос почему он, собственно говоря, не перевернулся на спину.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru