Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

1-й самолёт Cessna-172S доставлен в Российский университет ГА

 ↓ ВНИЗ

123456

ED CREW
02.11.2009 15:59
Самолет хороший а вот гд учиться летть на нем и базироваться в Пулково что ли?
ED CREW
02.11.2009 16:15
Хороший самолет а где базироваться, где летать?
alexka
02.11.2009 16:29
ED CREW:

Самолет хороший а вот гд учиться летть на нем и базироваться в Пулково что ли?

+++

А почему бы и нет? В Пулково есть инфраструктура, процедуры ППП - это делает его привлекательным аэропортом для тренировки. Курсанты могут сразу осваивать реальный радиообмен на одной частоте со "взрослыми". Тот, кто скажет невозможно или рискованно, советую посетить Люксембург - одна загруженная полоса, тренировочные полеты не прекращаются и в час-пик.

Или вот - Мюнхен. УТП на С172, ILS заход, рядышком А320 LH.

http://s19.radikal.ru/i192/091 ...
http://s50.radikal.ru/i130/091 ...

Велосипед уже давно изобретен, как видите.
LeonidAsaturov
02.11.2009 17:01
ВСЕМ И xolodenko:

Зачем отрабатывать штопор в реале, если эти ситуации можно с практически 100% достоверностью воспроизвести с помощью современных тренажеров безо всякого риска для жизни и с той же пользой

Отработать в штопор на тренажере и в реальности - это, как говорят в Одессе, 2 большие разницы, кто выполнял, тот поймет. А попасть в него непреднамеренно - это третий случай. Опять-таки, кто летал и не с инструктором, а самостоятельно и у кого случались особые ситуации, знает что психологически это сильный шок и надо быть готовым на 200%, чтобы справится. Бьются больше на тренировках? Приведите пример! Как правило, это будет пример очередного хулиганства. Самолет летает по законам физики. При правильном выполнении как войдешь в штопор, да и в любой режим, так и выйдешь.

А Петр I повесил бы всех частников за яйца, как он и делал, а потом в приказном порядке организовал бы выпуск своей техники, так что пример неудачный.

Посмотрим лет через пять в какой ж... окажется наш воздушный флот. И посмотрим где будете вы, любящие порассуждать, любители авиации. Вам, кто летает по выходным, никогда не понять того, для кого авиация - это жизнь. Всем не кашлять!
denokan
02.11.2009 17:08
А Петр I повесил бы всех частников за яйца, как он и делал, а потом в приказном порядке организовал бы выпуск своей техники, так что пример неудачный.
====

...предварительно переняв передовой зарубежный опыт, будучи 100 раз проклят соотечественниками и предан анафеме церковью.
Олег18Т
02.11.2009 17:10
Зачем отрабатывать штопор в реале, если эти ситуации можно с практически 100% достоверностью воспроизвести с помощью современных тренажеров безо всякого риска для жизни и с той же пользой?
---------
Обычный "курсантский" штопор связан с риском для жизни? Это что-то новое.
А имитацию срыва на 4-м развороте современные тренажеры тоже адекватно воспроизводят? На номинале и на МГ?
LeonidAsaturov
02.11.2009 18:13
denokan:
не хотел больше тут писать, да не выдерживает сердце. Кто против прогресса? пусть перенимают. но не тупо штампуют, а делают лучше с учетом этого опыта!

Олег18Т:
Люди не летавшие не могут понять разницу между тренажером и самолетом. Пусть полетают хоть немного, может допрет
alexka
02.11.2009 18:20
LeonidAsaturov:

И посмотрим где будете вы, любящие порассуждать, любители авиации. Вам, кто летает по выходным, никогда не понять того, для кого авиация - это жизнь.

+++

Извините, но Вы не можете знать, кто по каким дням здесь летает и что для кого значит авиация.

Давайте все-таки вернемся к скоростям. По моим данным:

С172S Vs0 - 40 kt (74 км/ч)
Як-18Т Vs0 - 97 км/ч

Vne С172 и макс. скорость Як-18Т при пикировании - макс. скорость по РЛЭ - примерно одинаковы (302 км/ч у С172 и 300 км/ч у Як-18Т).

Макс. скорость выпуска/уборки шасси VLO на С172RG 140 kt (260 км/ч), на Як-18Т 200 км/ч.

Что скажете?
denokan
02.11.2009 18:33
LeonidAsaturov:

denokan:
не хотел больше тут писать, да не выдерживает сердце. Кто против прогресса? пусть перенимают. но не тупо штампуют, а делают лучше с учетом этого опыта!

===

Леонид, так КТО делать-то будет?

Як-18-36 или как его там, тоже делали. С учетом опыта. Вышло криво и косо, судя по отзывам.
Владимир Клязника
02.11.2009 19:04
alexka - да ведь видно, что г-н Asaturov пытается рассуждать о том, чего не знает, а потом неумело от ответа пробует уйти, когда его перед фактами ставят, очередной раз прикрываясь "патриотическими" и другими лозунгами...
пинстр
02.11.2009 19:38
Блин, Леня, ну чего неймется-то? Ну привезли уже цессну. Ну после отпуска переучка пойдет. Ну барахло ваш як, как ни крути. Да, из-за импортного винта, ну а свои где?
З.Ы. Да, на мероприятии я Мишку Л-ва с тобой спутал - склезор, однако...-))
Info3
02.11.2009 20:26
"Для справки. На сегодняшний день цена покупки (заказа на постройку) одного нового Як-18Т (36 сер.) прямо с завода = 27, 5 млн.руб. Заказов на 2010 г. пока нет. Информация получена от официального источника СмАЗ" (c).

LeonidAsaturov
02.11.2009 22:47
Владимир Клязника:

Короче, правда надоело с вами лаятся господа:) Восторгайтесь дальше чем хотите. Я начинал с бывшего и ныне уже покойного ДОСААФ, потом красноярская "школа" на Ту-154, потом ГТК в Питере на нем же, сейчас вернулся к работе как раз на том Я-18Т. Много чего было за время работы, кое-какой опыт летной работы имеется и все, что я тут говорил - как раз исходя из этого опыта. И жизненный опыт тоже. Поэтому говорить, что я не разбираюсь в вопросе немного неправильно:) До сих пор видел, что как только авиакомпания переходила на иномарки, ей в скором времени наступали кранты со всеми вытекающими:разгоном народа, разбитыми семьями, да и пасажиры тоже всегда от этого страдали. Кто сейчас перекрывает Красноярский край я до сих пор не знаю. Что виной развалу- неграмотное управление, техника или что-то еще, я судить не берусь. Просто констатирую факт. И этот процесс продолжается. Куча предприятий в России стоит на грани вымирания. Мы теряем всех: летчиков, технарей, производственников... А опыт, который не перейдет к молодому поколению будет потерян. Если не понимаете к чему все идет, то очень плохо. Надо не восторгаться, а работать. В России сейчас ничего не производится. После долгого простоя предприятий, ничего не получится СУПЕР и СРАЗУ. Все будет нуждаться в доводке. Поэтому не кончать надо глядя на чужие достижения, а пытаться и делать свое, при этом понимая, что для получения результата нужно много сил и времени. не все меряется рынком, братья-апачи. Адью
Старпёр наивный... (Max405)
02.11.2009 23:28
Все остались при своих мнениях... Стандартная ситуация на форуме... Время рассудит...
HobbyPilot
03.11.2009 02:29
LeonidAsaturov,

Когда будете не ХОББИ пайлот, тогда будете понимать о чем я говорю

А не надо быть ХОББИ пайлотом, чтобы понять, что Вы несёте полную фигню.

Вам, кто летает по выходным, никогда не понять того, для кого авиация - это жизнь.

Типичная фраза тинейджера с авсима.
skyraver
03.11.2009 09:48
Info3:
...На сегодняшний день цена покупки (заказа на постройку) одного нового Як-18Т (36 сер.) прямо с завода = 27, 5 млн.руб...
02/11/2009 [20:26:55]

вот это жесть!
Тэшка уже стоит как Пайпер Малибу.
В следующем году, наверное, бизнес-джеты догонит.
Или это все происки Цессны, которая "уговорила" СМАЗ объявить такие цены?:)))
denokan
03.11.2009 09:57
Короче, правда надоело с вами лаятся господа:) Восторгайтесь дальше чем хотите. Я начинал с бывшего и ныне уже покойного ДОСААФ, потом красноярская "школа" на Ту-154, потом ГТК в Питере на нем же, сейчас вернулся к работе как раз на том Я-18Т. Много чего было за время работы, кое-какой опыт летной работы имеется и все, что я тут говорил - как раз исходя из этого опыта.

====

Леонид, я правильно понял, что опыта работы на иномарках у вас нет?

====
До сих пор видел, что как только авиакомпания переходила на иномарки, ей в скором времени наступали кранты со всеми вытекающими:разгоном народа, разбитыми семьями, да и пасажиры тоже всегда от этого страдали
====

Огульные заявления, между прочим.
instructor
03.11.2009 10:37
Доброго здоровья Всем! Леонида Асатурова концептуально поддерживаю - надо развивать своё, надо сохранять кадры и прочее прочее. Но, когда НИКТО из Руководства страны этим ВСЕРЬЕЗ не озабочен, нам, кто "в поле" НИЧЕГО НЕ СДЕЛАТЬ! СМАЗ дает такие цены за Тэху только потому, что имеет кредиты по цене 24% годовых!!! Это данные на 2009 год ПРОВЕРЕННЫЕ. Комплектующие отечественного производства - цены просто неподёмные, я уже писал про комплект шасси за 1500000руб. и двигатель М-14п по цене 48000 долларов. Добавлю еще, чтоб "посмеялись"- датчик углов атаки тот, что стоит на левом крыле и представляет из себя металлическую пластинку на оси-проводок-потенциометр-проводок-сигнализатор, при закупке на заводе производителе, стоит, ну угадайте... 150000руб.!!! (Конструкция конца пятидесятых годов без именений!!!). Думаю, что и заводы по изготовлению комплектующих эти цены выдают не от злобы природной и не из желания разрушить отечественный авиапром, а потому, что деньги в этой стране стоят огромных денег и они не могут обновить свое производство, делая ВСЁ на коленке-вручную! Авиапроизводство в России это уже давно "Саяно Сушенская ГРЭС!". Еще одно легкое потрясение на рынке, типа цены на новые современные импортные самолеты и Российское самолетостроение обрушится само по себе от ветхости и безисходности, погребя и сами заводы и разметав персонал (скорее всего перебросив их на самый важный сегмент нашей экономике-латание дыр в нефтегазопроводах...). Удачи, ВАФ.
Владимир Клязника
03.11.2009 12:20
instructor, да никто не спорит с необходимостью развивать свое, сохранять/выращивать кадры и т.д. Просто смешно видеть, когда человек не то, что без реального опыта, а даже без знания элементарных ТТХ начинает с важным видом рассуждать о технических преимуществах самолета X перед самолетом Y, а когда ему несколько раз аргументированно указывают на его техническую безграмотность, он почему-то отвечает на это патриотическими лозунгами.

Давайте отделять реальные преимущества/недостатки самолетов от общей ситуации в стране и необходимости построения развитого капитализма (или любого другого "изма").

Кстати, 24% годовых по кредитам не очень здорово, только, если я не ошибаюсь, за изготовление самолетов завод берет предоплату, а это кредит под 0 (ноль) процентов. Да и без предоплаты кредит, грубо говоря, добавляет свой процент на период постройки самолета. Т.е. если самолет строится 3 месяца (а больше там делать нечего), то без кредитных процентов он должен стоить 27.5-27.5*0.24/4=25.85 млн, что равно сегодня 880 тысяч долларов. Извините меня, но следующим шагом можно начать просить 50 тысяч долларов за ВАЗ-десятку, ведь тоже нужно развивать и поддерживать...
instructor
03.11.2009 13:04
Владимир Клязника, доброго здоровья! По Госконтракту предоплата не может быть более 30% от этапа работ, но это, Вы правы, большой роли не играет, самолет действительно строится около трёх месяцкв при наличии комплектующих, а срок поставки шасси 12 месяцев..., двигателей до 6 месяцев..., ну и так далее, хотя и это не главное. Проблема есть, конечно, и в "накладных" а это уже организация производства, включая техническое его оснащение, трудоемкость, энергосбережение и прочие расходы. Меня, например, всегда приводит в изумление, когда на "Советском" предприятии (хотя оно уже, естественно ОАО) на четыреста рабочих и инженеров в бухгалтерии 24 сотрудника + 11 в планово экономическом и далее еще ++++ всего более 200х сотрудников, не связанных с производством никак. Но это тоже не главное. Главное в том, что топливные баки делают три "деда" в цеху молоточком и руками, варит еще один "дедок" тоже вручную. Цилиндры движков обрабатывают на токарном станке "Комсомолец 1956г." "специалисты" - мастера, вставшие к этому "экспонату" и отработавшие на этом станке как раз с 1956 года! И так везде, а если, как у Пагосяна, закуплены новые станки и обрабатывающие центры, то работать на них никто не может и не хочет, у нас с девяностых годов из так называемых вузов идут одни юристы и менеджеры. Когда же Смоляне наловили в округе молодежь и клепальщиков и послали их учиться ремеслу этому в Чехию на авиазавод, то прибывшие с обучения трудящиеся тут же перебежали в автосервисы и стали не авиаклепальщиками а жестянщиками. Беда, ВАФ.
пинстр
03.11.2009 17:50
О том-то и разговор, что своего нету. Ну, вкрячили на Як чешский винт. От законцовки до земли - таракану тяжело пролезть, так что ни о каком использовании с грунта и речи нет. А где наши винты? Поставили вместо ГМК-1 американский ГПК (не помню название, но по сути - ГПК). За час уводит не на 15 градусов, а больше. А где наши курсовые?! Горизонты (тоже американские), неисправностей - как у Барбоски блох. И все это по цене - выше среднемировой. А пацанов готовить на чем-то надо. Если своего нормального нет - хошь, не хошь - чужое купишь. В двадцатые на "Авро" готовили - ничего. Только тогда на то же "Авро" лицензию взяли и нормально строили, пока По-2 не пошел. А кто сейчас мешает?

Кстати, для Hobby Pilot: Зря Леню тинейджером обозвали - он инструктором на Яке летает, и хорошо летает...
Lee
03.11.2009 18:10
цена тешки конечно завышена.
в том числе и за счет комплектующих.
те же АЗС по 15000 руб.
24% конечно много - но это не главная составляющая цены
главная проблема - организация производства. тут и технические проблемы и чисто управленческие.
в качестве примера тот же "финист" - выпущенный в смоленске и переделанный в европе - это фактически два разных самолета.
посещение того же завода на предмет подготовки площадки под производство нового авиадвигателя - результат отрицательный.
наверное невозможно адаптировать старое предприятие к новым реалиям.
HobbyPilot
03.11.2009 20:48
пинстр,

Кстати, для Hobby Pilot: Зря Леню тинейджером обозвали - он инструктором на Яке летает, и хорошо летает...

Да не обзывал я его, просто фраза "летать - это жизнь" такая... Неоднозначная.

А вообще компетентный и опытный инструктор может написать что-то конкретное, интересное и полезное. И тогда сразу станет ясно, что этот человек - специалист не на словах, а на деле. И будет ему честь и хвала.

Кроме того, инструктор на Якe, ругающий любителей... Странно?
Lee
03.11.2009 21:31
цена за м-14 м.б. и достаточно адекватна - неадекватен ресурс который предлагают за эту цену, стоимость запчастей и поддержка данного двигателя.

Lee
03.11.2009 23:03
может быть тешка и хороша, но явно не за эту цену (цена даже с возможным откатом гораздо не сопоставима) и не с таким сопровождением.
вопрос не в отсутствии патриотизма, вопрос в том, что у нас, к сожалению, не могут выпустить подобный самолет адекватной серией. Что и приводит к непонятным ценам.
И это беда не тех закупал Цесны (неплохой для своих задач самолет, в том числе и для первоначальной подготовки).
А за развитие промышленности должно отвечать ни ведомство заведующее "небом", ни учебные заведения, а правительство.
И если кто-то хотел бы развития промышленности - то давно бы провел аудит в КБ Яковлева, на смоленском заводе и у предприятий смежников и запустил бы программу строительства легкого учебного самолета, а дешевле обошлась бы покупка технологии производства, как и поступали в 20-30 годы.

пинстр
03.11.2009 23:07
2Lee:

+100%
Дима Володин
03.11.2009 23:38
Lee, так промышленность „поднимать” — никаких нефтедолларов не хватит.
HobbyPilot
03.11.2009 23:46
Lee,

может быть тешка и хороша, но явно не за эту цену

Вот именно. Есть вещи, которые пилоту необходимы, и для которых Як подходит лучше, чем Сессна... Но для обучения базисных пилотских наук Сессны вполне достаточно.
HobbyPilot
03.11.2009 23:48
Простолётчик Як-18Т,

Маловато патриотов осталось в стране.

Патриотов-то дофига и больше, только от хождения с красными флагами под "Союз Нерушимый" промышленность не поднимется, и самолёты летать не сстанут.
...
04.11.2009 00:19
не поленился, прочитал всю ветку. Интерес самый насущный: сын на втором курсе в Питере на летном отделении. Вопрос пинстру, если еще не лег спать: когда переучивать второй курс на 172-е будут, а то ведь ноябрь на дворе? Потом, часть предыдущего второго курса, которые теперь уже на третьем, программу даже не начинали. Все вместе летать будут? Сомневаюсь... Кстати, их ведь тоже переучивать надо.
...
04.11.2009 00:30
В догонку. Поднималась тема: учить штопору молодняк или нет. Считаю, что учить нужно обязательно. Никакой проблемы в этом не вижу, наоборот, только польза. Нас с началом летного обучения вывозили на штопор по программе. Что в аэроклубе (Бланик), что в училище (Л-29). Летчик не должен попадать в такое положение, но уж если попал, должен уметь его распознать и выйти из него.
А вообще, нормальный гражданский с-т не должен сваливаться ни при каких обстоятельствах.
Sergio7
04.11.2009 02:03
Почти все на ветке как подростки с юношеским максимализмом!
Одни упорно твердят "наше-конфетка, ихнее-гавно"
Другие наоборот!

Моё мнение таково:Да, сейчас наши проигрывают А и Б, и то не по безопасности, а по электрооборудованию, и движкам!
А и Б тоже хорошие самолёты!
Но производство Самолётов в СНГ ДОЛЖНО БЫТЬ возобновлено!

и все понимают(и "либералы" здесь на форуме тоже), что вся проблема в финансировании!
Нет государевой воли-нет авиапрома!

Многие имеют точку зрения-"Почему налоги должны идти на авиацию, а не на врачей, учителей и т.д."

Так сейчас ни авиации, ни другого, ни третьего!
Всё разворовано, откаты и т.д.

Европа и Америка обязательно будут защищать и свой рынок сбыта и рынок труда!
Их за это надо уважать-они заботятся о своих людях...

Обязательно должны летать наши самолёты, хоть в каком-то количестве, со временем увеличивающемся!



American volk
04.11.2009 02:29
To Sergio7:

Извини старик ты просто глуп , есть понятие условия жизни , стиль жизни , на чем летать , комфорт , запчасти , скорость их замены ну и приБыль , это было, это есть , это будет , а свое СНГ , КГБ , ВББББ , засунь себе в ж-пу Вася
alexka
04.11.2009 02:38
Хорошая мысль: работать надо, а не восторгаться. Для пилота минимум работы - получить элементарные знания, прежде чем давать оценки, тем более огульные. Проблема в том, что в правительство попадают (и часто) те, кто свой минимум работы не выполняет, и принимают решения соответствующего качества. Пользуясь терминологией одного из ораторов, именно им и насрать на проблемы производства и всех аппелирующих. Чем больше "срунов", тем больше проблем. Вот так все банально просто.

Чтобы не оффтоп-ить совсем: на сайте saon.ru узнал, что перегонял первую С172 в Питер из США британский инструктор, с которым пересекались когда-то в Испании (его знают и некоторые другие форумчане :)) Кому интересно, как происходят такие перелеты - вот его статья о перегоне через океан и средиземное море С182 : http://www.bmaviation.com/arti ...
American volk
04.11.2009 03:11
To alexka:

Вот ты говоришь производство . Производство чего??? Когда нет знаний , технологий , квалифицированных рабочих котoрым платят 60-90 000 год , о чм ты? О стaрой ворвской системе комуняг или о новой , ???????? Мало хотеть надо еще иметь минимум 4 пункта и деньги там не на первом месте
HobbyPilot
04.11.2009 03:52
...,

В догонку. Поднималась тема: учить штопору молодняк или нет. Считаю, что учить нужно обязательно.

Вообще есть такая вещь, как "курс безопасности". Не является чем-то официальным, но предлагается всем желающим, в первую очередь частникам. Отрабатываются разные "неприятности", включая штопор. Не является спортивным пилотажем.

Соглашусь, что такой курс полезен. Лётчик должен не бояться самолёта, а доверять ему. Но, ИМХО, смысл имеется где-то при налёте 120-150 часов.
MAX
04.11.2009 08:50
Sergio7:

Но производство Самолётов в СНГ ДОЛЖНО БЫТЬ возобновлено!

Для чего?

Обязательно должны летать наши самолёты, хоть в каком-то количестве, со временем увеличивающемся!

Почему? Зачем?
Пока эти Ваши заявления выглядят как слова подростка с юношеским максимализмом.
Alex R
04.11.2009 11:12
** Dysindich

Убери у них GPS и наступит кирдык, только визуально по кругу будут летать
**

Ну да??

С выходных история. Договариваюсь слетать в интересное место, заказываю цессну 172R памятуя что на них на всех есть GPS и студиозы их не очень мучают (они чуть подороже за час чем 172N). Приходим, залезаю и вижу на месте GPS пустое место - вынули для какого то апгрейда а может сломался...

Ну и что??? Пришлось просто положить карту на колени и крутить время от времени OBS и на расчет времени поглядывать. А на обратном пути еще в темноте прикинуть расстояния до полосы, чтобы вовремя репортовать.

Студенты PPL обычно учатся на самолетах БЕЗ GPS. И летают первые Cross Country без них. Хотя я лучше поменяю самолет или возьму карманный GPS если нужно лететь в незнакомую местность - безопасность дороже.
Alex R
04.11.2009 11:25
А как самолет Як-18 очень странная посудина. Читаем

Назначенный ресурс самолёта — 7000 лётных часов.
Мощность двигателя — 360 л. с.

Во первых, такая мощность нужна лишь чистому пилотажнику - она означает дикий расход бензина, то есть дикую стоимость часа полета (да и ремонта тоже). Во вторых, 7000 летных часов это вообще курице на смех.

Вот и получается, что учить гораздо лучше на C-172 или C-172RG (а то и на C-150 учат первоначалку) а уже потом давать основы акробатики на чем то пилотажном. А не делать странный гибрид когда цена как у навороченного турбопропа, расход бензина как у двухмоторного, авионика как у По-2, а срок службы как у самоделки.

СНГ
04.11.2009 11:37
MAX:

Sergio7:

Но производство Самолётов в СНГ ДОЛЖНО БЫТЬ возобновлено!

Для чего?

Должны летать только A;B;C;D;S...? Жизнь остановилась? Мы все умрем?

American volk:

To Sergio7:

Извини старик ты просто глуп , есть понятие условия жизни , стиль жизни , на чем летать , комфорт , запчасти , скорость их замены ну и приБыль , это было, это есть , это будет , а свое СНГ , КГБ , ВББББ , засунь себе в ж-пу Вася

амерский койот гоу хом
???
04.11.2009 11:50
А давайте в страшном сне представим, что внезапно прекратилось всё для иномарок, коих в стране максимум (отечественных самолётов нет), ни сервиса, ни запчастей, просто все время ломающиеся "тушки" самолётов. Вопрос - много ли вы налетаете и заработаете? Иран тому неплохой пример.
пинстр
04.11.2009 12:21
...:
Насчет переучивания - начнем после нового года.Яки еще будут, плюс добавят Яков в дополнение к имеющимся, так что, не боись - без матчасти потомок не останется. Мое личное мнение - лучше Ан-2 никто ничего не придумал и вряд ли придумает, хотя для первоначалки сложноват (по сравнению с Яком или Цессной).И дороговат, конечно... Ну да, нас никто не спрашивает, что ни дадут - спасибо. По поводу штопора - не факт... Как тут уже кем-то было сказано, экипажи, разбившиеся в Учкудуке, Адлере и Донецке, штопорам на яках были обучены, но это им не помогло. Дело в том, что пологий штопор на Яке и плоский на большом Туполе - две большие разницы. Наше дело - вбить в мозги рефлекс - не выводить самолет на режим сваливания...
отец студента - пинстру
04.11.2009 15:20
Так на чем они летать будут: на Яках или Цесснах? То везде пишут, что Цессны пригнали. Теперь Вы пишете, что еще добавят Яки. Я правильно понял, что часть будет учиться на Яках, часть на Цесснах?
Насчет первоначалки... Мой путь был через Бланик. Потом Л-29, как первоначалка-САМОЛЕТ. Вобщем-то, никаких проблем не было. Кстати, дешевле планера придумать невозможно. При этом, есть отличная возможность для обучения всем основным принципам пилотирования. Хотя, моего мнения тоже никто не спрашивает :) Кстати, на планере техника пилотирования оттачивается очень быстро, т.к., в противном случае, при полете за буксировщиком, будешь болтаться как хрен в проруби и дергать его все время за хвост:)
Насчет разбившихся экипажей - тема отдельного разговора. Иначе, ветка быстро уйдет в другую сторону. Те не менее, считаю, что вывозить на штопор нужно обязательно. Хотя, Вы правы, на разных типах и штопор выглядит по разному, но это - тоже тема для отдельного разговора.
пинстр
04.11.2009 15:34
Отцу студента:
Правильно поняли, часть будет на Яках, часть - на Цесснах. Яки - в Череповце, Цессны - в Бугуруслане. Насчет планеров - штука идеальная, в люфтваффе так и готовили, но совсем не так дешево, как кажется на первый взгляд (буксировка, планера опять же нынче дорогие).
Stasflying
04.11.2009 16:02
Кстати, в современном обучении пилотов нужно делать акцент как раз на экономии расхода топлива. И прививать экономию нужно с первых учебных полетов. Собственно, и самолет для обучения обязан быть по нынешним меркам экономичным. А то вот плодятся курсанты тут, которые сами ни топлива ни бабок не подсчитывают, еще и других поучают. Любая авиакомпания и соответственно любой пилот только тем и занимается, что до тошноты подсчитывает бабки и горючку.
Stasflying
04.11.2009 16:22
Как говорится - почувствуйте разницу!
http://upload.wikimedia.org/wi ...
http://www8.garmin.com/HiRes/c ...
HobbyPilot
04.11.2009 16:52
Stasflying,

An-2 как-то обаятельнее.
Stasflying
04.11.2009 17:25
HobbyPilot

Каждому свое конечно, и Любовь зла...
Но мы тут не говорим про личные симпатии, и кто что поставил бы когда-нибудь в свой ангар.
Мы говорим про СОВРЕМЕННЫЙ и ЭКОНОМИЧНЫЙ самолет для обучения.
alexka
04.11.2009 17:43
Stasflying:

Выглядит неплохо конечно, все-таки это промо-постер в отличие от фото Ан-2, но Вы правы - это уже настоящее. Справедливости ради надо сказать, что для первоначалки и визуальных полетов G1000 содержит и излишества. G1000 это система для полетов IFR, а насколько я понимаю в СНГ процедуры IFR на самолетах в училищах не отрабатывают (исправьте меня, если это не так). Т.е. без соответствующей летно-тренировочной программы и инфраструктуры аэродромов G1000 - красивые дисплеи с множеством кнопочек и меню, а не реальный тренировочный инструмент.
Одноглазый
04.11.2009 17:48
Во копий наломали! Як против Сессны, ура-патриотизм 80-летних против реалий! И, главное, выкладки экономические все дают! Бензин экономят. Корифеи, ничего слаще Тэхи не видевшие и искренне считающие, что икра - это такая банка в продпайке на новый год, суровят брови и несут чушь про штопора, сваливание и прочее.

Русские самолеты вообще не падают. Потому что самые лучшие. :).
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru