Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Торец на впп

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

skipp93
25.10.2009 20:18
Всем доброго времени суток.Объясните пожалуйста, зачем на некоторых(многих)впп, торец переносят практически в http://www.airliners.net/photo ... благодарен.
Лётчик Лёха
25.10.2009 20:27
Потому, что ВПП должна быть оборудованна (помимо распологаемой длинны), ещё и полосой безопасности (что мы и видим на фото)
СБТ Ан-12 МВД
25.10.2009 20:33
Здесь скорее всего горушка перед полосой и поэтому в торец примостится реально только мастерам, а не среднестатистическому капитану.
BGP1
25.10.2009 20:34
Именно в Мадриде она вообще какая-то нереальная по длине.
Где-то в сети клип есть Цюрих-Мадрид, Свиссэйр.
Захар
25.10.2009 20:38
2 skipp93:
Уточним терминологию. Переносят не "торец", каковой есть обрез бетонной ВПП, а порог - начало участка ВПП, пригодного для посадки.
На данной фотке порог перенесен для того, чтобы обеспечить достаточный запас высот над препятствиями при заходе на посадку.

2 Лётчик Лёха:
Наличие концевой полосы торможения (для безопасности прерванного взлета) и свободной зоны есть вещи желательные, но необязательные.
skipp93
25.10.2009 20:40
В Нью-Йорке приземлялись(помоему 36L), он над ней еще метров 800 пролител, и потом только сел.
Он же Питерский
25.10.2009 20:40
Достаточно обычное явление - называется смешённый порог. У нас тоже есть такая практика!
skipp93
25.10.2009 20:43
to Захар, спасибо за поправку, я просто не авиатор.Интересуюсь по той причине, что часто встречал такие и живьем, и на фото.
Петрович
25.10.2009 20:48
2. МАРКИРОВКА ИСКУССТВЕННЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС (ИВПП)

2.1. На покрытии ИВПП маркировочными знаками обозначают:
продольную ось ИВПП, порог, цифровое значение посадочного магнитного
путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и
край. Маркировка покрытий ИВПП аэродромов всех классов должна
соответствовать черт. 2, а размеры маркировочных знаков - табл. 1.
2.2. Ось ИВПП на аэродромах всех классов маркируют продольными
полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг
от друга, за исключением случая, указанного в п. 2.9.
2.3. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными
полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее
6 м от торца и не более 3 м от кромок ИВПП. Ширина Маркировочных
полос и расстояние между ними должно быть 1, 8 - 2 м, а расстояние
между двумя полосами, ближайшими к оси - 3, 6 - 4 м. Длина полос
должна быть не менее 30 м. При временном или постоянном смещении
порога ИВПП маркировка его должна производиться в соответствии с
черт. 3.
2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках
ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих
магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от
магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа
устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины
азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и
меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним
ставится цифра 0 согласно табл. 2. Размеры и форма цифр должны
соответствовать черт. 4.
Чистильщик ВПП
25.10.2009 20:52
По положению зоны приземления (начало следов от колес) всё выглядит как обычно - метрах на четырёхстах от начала ерапланы впечатываются в енту ВПП и гадят, гадят на неё миленькую! Мне каца просто местный испанский художник постарался - они так мир видят!
sibnavigator
25.10.2009 21:00
"Торец ВПП" тоже используется в терминологии, но, как нечто абстрактное, которое понимают оба "бормотальщика" в эфире.

Вертолёт, к примеру, не хочет тянуть до разметки, обозначающей зону приземления:
- Разрешите посадку на южный торец?
- Расчитывайте северный. Вам освобождать придётся по ... РД.
ЛК.
25.10.2009 21:06
Захар:

"... На данной фотке порог перенесен для того, чтобы обеспечить достаточный запас высот над препятствиями при заходе на посадку."


И где Вы там увидели препятствия?


skipp93:

В Нью-Йорке приземлялись(помоему 36L), он над ней еще метров 800 пролител, и потом только сел.


По этому ролику трудно определить, где находится "порог", но после прохода торца ВПП летел он довольно таки долго:
http://video.mail.ru/mail/leon ...
КВС-инструктор
25.10.2009 21:11
Порог может смещаться по многим причинам. Например, работы по удлиннению ВПП, иная реконструкция, возникновение временных препятствий вблизи ВПП (что-нть строят и торчит кран).
sorter
25.10.2009 21:21
2 skipp93

Ссылка у вас обалденная. С первого раза железный мозг компутера вылетел ))). То что по ссылке есть смещённый порог, ВПП не самое дешёвое удовольствие, что бы уменьшить стоимость строительства делают смещённый порог. Посмотрите как самолётики взлетают, сколько бетона им требуется? И как садятся? А теперь прикиньте ударные нагрузки на покрытие. Плюс пропускную способность можно увеличить таким делом….
Захар
25.10.2009 21:31
2 ЛК.:
Я их не увидел, т.к. они остались позади, естественно.
Еще дополню. Порог переносят в тех случаях, когда препятствия на конечном этапе захода влияют на минимум, а установление повышенного угла наклона глиссады нецелесообразно. Чтобы сохранить (или понизить) DA/MDA (высоту принятия решения т.е.), порог могут перенести, что мы и видим на фото.
Может быть, там перед ВПП образовалась зона, чувствительная по шуму (типа жилые постройки), переносом порога ВПП увеличили высоту пролета над ней.
Еще порог перенести могут при ремонте ВПП, такое тоже часто встречается (не в этом случае, скорее всего).
Если у Вас есть другие соображения, прошу поделиться.
Захар
25.10.2009 21:39
2 sorter:
Вряд ли тут экономия, скорее, вынужденная мера. Посмотрите, сколько бетона реально не используется. Впрочем, возможно, участок ВПП до порога используется только для взлета, судя по РД, примыкающей к полосе слева в ее начале, такое тоже возможно.
sorter
25.10.2009 22:16
2 Захар
Абсолютно согласен с вашими постами. Просто я простым языком пытался пояснить человеку что бетон с такой разметкой закрыт для посадки ВС но может использоватся для руления, разбега и пробега. Причем как на временной основе (реконструкция), так и на постоянной(рельеф местности, экономическая выгода...).
ЛК.
25.10.2009 22:55
Захар:

2 ЛК.:
Я их не увидел, т.к. они остались позади, естественно.


Вы кино любите смотреть?
Это я о посадке в Мадриде с подачи "BGP1".
Захар
26.10.2009 05:58
2 ЛК.:
...
Вы кино любите смотреть?
-----

Смотреть люблю, а так - нет...
К ВПП это какое имеет отношение?
Beck
26.10.2009 06:42
Don`t be afraid

http://www.youtube.com/watch?v ...

тоже порог перенесён, а он гад до него сел :)
2 СБТ Ан-12 МВД:
26.10.2009 06:57
"Здесь скорее всего горушка перед полосой и поэтому в торец примостится реально только мастерам, а не среднестатистическому капитану"

Здесь мостятся нерядовые
http://photofile.ru/users/russ ...
Раньше и здесь учились...
http://photofile.ru/users/russ ...


НПП
26.10.2009 08:36
А вот в Котлах причина переноса торца строго утилитарная: по мере разбивания торца Ил-76-ми при выводе войск из закавказья. Рабочая часть ВПП 12 начинается теперь от знака Т.http://maps.google.ru/maps?hl= ...
Зато на ВПП 30 сразу два КТА
http://maps.google.ru/maps?hl= ...
Захар
26.10.2009 09:29
2 НПП:
А КТА нафига было двигать? Положено так?
Пакс
26.10.2009 10:11
2 ЛК.:
По этому ролику трудно определить, где находится "порог", но после прохода торца ВПП летел он довольно таки долго:
http://video.mail.ru/mail/leon ...

Ваш фильм?
В оформлении к кину высветился адрес товарища БАА.

А летел он (лайнер) долго, потому что длина полосы и условия на посадке позволяют получить благодарность паксов за мяяягенькую посадочку.
Типичная курсантская метода.
Подвесил повыше и плавно добрал с раскруткой колесиков.
ЛК.
26.10.2009 10:54
Пакс:

"Ваш фильм?
В оформлении к кину высветился адрес товарища БАА."


Фильм мой.
А кто такой "БАА" - хоть убей, не знаю.


"Типичная курсантская метода."

Весело с тобой, однако.
ЛК.
26.10.2009 10:58
Захар:

Смотреть люблю, а так - нет...


Муж спрашивает у жены:
- Дорогая, тебе кофе приготовить?
- Да нет, наверно.

Что тому мужику делать-то?
Пакс
26.10.2009 11:02
2 ЛК.:
А с тобой печально...

Электрический адрес БАА находится в левом углу, см. свою ссылку.
ЛК.
26.10.2009 11:25
Пакс:

"... см. свою ссылку."

Все ... углы проглядел, но так ничего и не увидел.
Сомневаешься что ли?


"А с тобой печально..."

Отчего, вдруг?
Посмотри сюда и ... печаль твою, как рукой снимет:
http://video.mail.ru/mail/leon ...
Пакс
26.10.2009 11:31
Ничего веселого. Таких авто в Париже тысячи.

А вот адрес находится в левом верхнем углу.
Так штааа...
suntuco
Старожил форума
18.09.2018 11:35
Судя по Приложению 14 ИКАО (точное определение термина "Торец" отсутствует):
торцом ВПП является физическая боковая кромка (граница) покрытия ВПП. Она может совпадать с порогом ВПП. Но порог ВПП может и быть смещен относительно торца внутрь ВПП.
Как-то так...
Androlog
Старожил форума
03.09.2020 22:05
Спецы, подскажите возможен ли инструментальный заход при смещеннос пороге ВПП
Petruha_89
Старожил форума
03.09.2020 22:37
Androlog
Спецы, подскажите возможен ли инструментальный заход при смещеннос пороге ВПП
Возможен
Dysindich
Старожил форума
04.09.2020 03:47
Там выше, КВС П/И уже ответил, причин может быть множество... Самая банальная - непригодность прежней зоны приземления для приземления.... раздолбили так, что и гусеничная техника не рискует ( :-) ). А денежков на ремонт - нет, - распределили уже денежки... на полосу не осталось. Тогда , переносят порог, что для летчика - то же самое, что и перенесенный торец... (более того, лично я , никогда и не использовал "порог", как-то сложилось - "торец", с соответствующей маркировкой...) Так что, не суть важна, - есть такое дело, и нужно быть очень внимательным, проанализировать возможную причину переноса, если нет прямой информации в NOTAMе, особенно в портах рутинных полетов, запросто можно наколоться на ровном месте. (маркировка в ночное время, дело - десятое, иногда и световая маркировка не спасает (эффект сивой кобылы, которая сорок лет ходила по кругу перекачивая воду из арыка на поля, а когда старушку из уважения, послали не на мясокомбинат , а на выпос....она на лугу - пошла по усвоенному кругу, будучи уже слепой).
ёпрст
Старожил форума
04.09.2020 10:03
запросто можно наколоться на ровном месте.
————
Летаючи на АН-2, погода швах, аэропорт неизвестный, районный поселок: «посадка!» Диспетчер: у вас все там нормально? Да. Ну тогда выруливайте вправо на посадочную площадку, повнимательнее в следующий раз...

Kuin75
Старожил форума
04.09.2020 11:16
Категорированная полоса, категория требует очень ровных условий перед творцом, рабочей зоной впп



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru