Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..678..233234

н-1
09.02.2010 12:33
Евгений055:

Из этой таблицы характеристик видно, что самые лучшие характеристики выдал МиГ-3, который пытаются назвать "провальным".
===
из этой таблицы видно , что Миг-3-"скоростное бревно"
И-16(М-63)кстати смотрится лучше всех
И-16-------н/д------135, 2кг/м2----------2, 08кг/лс----------1, 78кг/лс
Евгений_055
09.02.2010 13:06
Да забыл добавить скорость на высоте 4000 метров:
109Е4 ----570
Як-1------545
ЛаГГ-3----545
МиГ-3-----565
И-16------455

Время виража на высоте 1000 метров
109Е4 ---- 20, 5 сек
Як-1 ---- 21, 5 сек.
ЛаГГ-3 --- 23, 5 сек
МиГГ-3 --- 21 сек.
И-16 --- 17, 5 сек

Хорошо видно, что лучшим из советских новых является МиГ-3,

В то же время маневренность И-16 - вне сомнений. Может по этому он воевал до 1943 года? На нём можно было выжить благодаря маневру. А На Як-1 и на ЛаГГ-3 не было этого маневра.
Евгений_055
09.02.2010 13:13

Михаил_К:

2 Евгений055: Вы забыли указать профиль крыла и его относительную толщину, время виража и набираемую в нём высоту, центровку, вооружение и т.д.
Например, из Вашей таблицы следует, ЛаГГ-3 безоговорочно уступает Як-1, но если брать максимальные скорости, то всё с точностью до наоборот.
Этих данных очень мало для всесторонней оценки.
А МиГ-3 получил убийственную характеристику - хорошие лётчики при переходе на МиГ-3 становились средними, средние слабыми, слабые не могли на нём летать. Замечу, что значительная часть лётчиков переучивалась после И-16, который был строгим в пилотировании.


"время виража и набираемую в нем высоту" - это наверно про боевой разворот.

Так вот эта характеристика - очень, ну просто очень относительная. Можно в боевой ввести нас скорости 500, а можно на скорости 400, и вывести можно на 250, а можно и на 200.

Так что эта характеристика - не показатель для сравнения.

ЛаГГ-3 - безоговорочно уступал в маневренности Як-1 и скороподъёмности, вы посмотрите на удельную нагрузку на мощность, и всё станет ясно.

Як-1 и ЛаГГ-3 - безоговорочно уступали МиГ-3 по всем параметрам.
Михаил_К
09.02.2010 13:23
2 Евгений_055: Кроме одного - на нём невозможно было летать! Кстати, а таблички откуда?
Евгений_055
09.02.2010 13:51
Да, на МиГ-3 летать было сложно, но если освоить и выжать из машины то, что она могла дать, можно было успешно воевать против мессершмитов. Что и доказал А.И. Покрышкин. На Як-1 и ЛаГГ-3 хоть летать было и прощще, "выжимать" из них просто было нечего.

Первым Яком, который превзошел Bf 109Е-4, выпуска 1939 года по удельным характеристикам стал Як-3 1944 года выпуска. Это говорит "культуре" конструкции и производства.
Евгений_055
09.02.2010 14:05
Просто существует устойчивый миф про "самый лёгкий истребитель" - Як-3.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...

вес пустого 2123, нормальный взлётный - 2692, при мощности двигателя на форсаже - 1240 л.с.

Смотрим Bf-109E4:

http://base13.glasnet.ru/text/ ...

вес пустого 1840, нормальный взлётный - 2500, при мощности двигателя на форсаже - 1150 л.с.

Все другие Яки "недотягивали" даже до Bf-109Е4, не говоря уже о Bf-109F4 и Bf-109G2.
Aziatovich
09.02.2010 14:38
На 1944-г Як-3 действительно был самым легким из применявшихся.
Михаил_К
09.02.2010 14:39
2 Евгений_055: Bf 109Е-4 при всех своих удельных характеристиках не имел шансов против Ла-5ФН (при равном уровне лётчиков), поэтому предлагаю оценивать технику комплексно, а не по отдельным параметрам эталонов. Тем более, что речь идёт о войне, когда состояние техники влияло больше, чем табличные данные.
Евгений_055
09.02.2010 15:04
Ну так я и не спорю, что Ла-5ФН (1943 года) - превосходил 109Е4 (1939г.) по всем параметрам.

Я привел данные, что на начало войны, все советские "новые" истребители, уступали по всем характеристикам Bf-109 Е4, которые уже снимался с производства, а на смену ему пришел Bf-109 F4. Имевший еще более лучшие ТТД. Вот и всё.

МиГ-3, про "провальность" которого пытаются здесь говорить, был лучшим из советских истребителей на начало войны. Правда оружие у него было слабовато.
Точка ру
09.02.2010 15:23
Н.Г.Голодников, летчик-истребитель, ветеран войны:
У немцев были хорошие истребители. Мощные, скоростные, устойчивые к повреждениям, маневренные.
Про Bf-109E могу сказать, что по своим ТТХ он соответствовал 28 и 29 типам И-16, превосходил все ранние типы И-16 и «харрикейн», уступал Як-1, Р-40 и Р-39. По словам летчиков из 20 ИАП, Як-1 превосходил «E» по всем статьям. Подустарел этот истребитель к 1942 году, хотя, у нас на Севере, использовали они его почти до начала 1943-го, а потом как-то быстро убрали, за одну или две недели. Видимо, очень серьезные потери стали на них нести. Потом нам встречались только Bf-109F, Bf-109G и FW-190.
Bf-109F превосходил «E» на порядок, был более современным. Невероятно динамичная машина, с хорошей скоростью и вертикальной маневренностью. На горизонтали хуже. Вооружен был средне - 20 мм пушка и два пулемета. По сумме характеристик он, безусловно, превосходил все типы И-16 и «харрикейн», Як-1 и Р-40 были ему равны, а Р-39 он немного уступал.
Bf-109G был сильной машиной, скоростной и очень хорош на вертикали, был неплох на горизонталях, но он появился поздновато, только в 1943-м, когда уже все наши полки были перевооружены на современную технику. По сумме ТТХ, основные наши истребители - Як-1б (7б, 9), Ла-5 (7) и Р-39 «Аэрокобра» - были с ним на равных, а Р-40 «киттихаук» – чуть хуже.
«Фоккер» тоже был сильной и скоростной машиной, но как истребитель уступал Bf-109G, он разгонялся не так быстро («лоб» большой) и на вертикали был похуже. «Фоккер» был очень мощный, поэтому его часто использовали в качестве ударного самолета, он позволял подвеску бомб.
Надо сказать, что Bf-109G и FW-190 несли очень мощное бортовое вооружение, по пять и шесть огневых точек соответственно, по большей части пушечных. Это было очень сильной стороной немецких машин.
Aziatovich
09.02.2010 15:50
Термин "провальность" больше подходит не к технике, а к тактике и ВВС и РККА. А "лучшесть" к конкретным условиям. Если летчик-истребитель не успел переучиться с И-16 на МиГ-3, то на чем ему "лучше" и удобнее встретить врага в момент нападения? Я вообще не понимаю зачем новую, сырую технику в такой спешке отправили на границы, где она большей частью была разбита, сломана и брошена в первые недели войны. С танками еще хуже получилось... Плоды надрывных двух пятилеток так щедро растранжирили, а потом придумали оправдание что мол техника та все равно устаревшая была. Фик с ней с устаревшей - материалов то сколько в нее было вбухано... На соседней ветке про алюминий говорили, что мол не хватало его и поэтому цельнометаллические "вундерваффе" типа И-180 и т.п.(неважно название) и проч задвинули в пользу деревяшек. И чего это ИВС никого не расстрелял за такой сверхсаботаж и вредительство...))) Уж не от того ли что с себя начинать пришлось бы?
Точно знаете
09.02.2010 16:00
о том, что ИВС никого не расстрелял за сверхсаботаж и вредительство?

Не ошибаетесь?
Да как сказать
09.02.2010 16:01
Плоды надрывных двух пятилеток так щедро растранжирили,


Вообще-то, именно благодаря этим первым пятилеткам мы вообще сумели победить в той войне.
Aziatovich
09.02.2010 16:15
Точно знаете:

о том, что ИВС никого не расстрелял за сверхсаботаж и вредительство?

Не ошибаетесь?
========
За военные провалы было расстреляно руководство Западного фронта во главе с Петровым, плюс чуть позже сидевшие уже пол года в кутузке Рычагов, Смушкевич, Штерн и кто-то там еще. По сути - первые попавшиеся под руку. Нельзя же чтобы виноватых не было...
Но про расстрелы за неправильное планирование экономики, особенно планирование производства и распределения вооружений, я честно говоря не слышал. Просветите может?

Вообще-то, именно благодаря этим первым пятилеткам мы вообще сумели победить в той войне.

Да это так. Только я про плоды этих пятилеток - по 2 с лишним десятка тысяч танков и самолетов, стоявших на вооружении РККА в 41-м году. Их ведь можно было и получше использовать... мягко говоря.
Aziatovich
09.02.2010 16:17
Извиняюсь - Павлова Петровым назвал.
Командер
09.02.2010 17:29
А всё таки из всех "новых" самолётов лучше всех смотрится И-180 который должны были начать производить в 1940 г.
А Сталину действительно надо было начинать с себя или на худой случай с Яковлева, за обман высшего руководства страны.
igorgri
09.02.2010 18:07
2 Aziatovich:

А может вы плохо смотрели?

http://nvo.ng.ru/history/2003- ...
"29 января 1942 г. Берия направил Сталину список 46 арестованных, "числящихся за НКВД СССР". Среди них были 17 генералов и несколько крупных работников оборонной промышленности: бывший нарком боеприпасов СССР (НКБ) И.П. Сергеев, его заместители, начальники отделов и управлений НКБ, несколько руководителей Наркомата авиационной промышленности (НКАП) и другие лица."

Ну и там почитайте всю статью
ждущий срывания покровов
09.02.2010 18:15
Это в чем же состоял мега-обман Яковлева, а, Командер?? В том, что в т.ч. на его самолетах страна войну выиграла?
alexzp
09.02.2010 18:18
Евгений_055:
Данные корректные приводите плз. Вес пустого 109Е3 - 2016 кг, нормальный взлетный -2598, мощность двигателя на боевом режиме максимальная 1100 л.с. для А-Б (по графикам 1050 л.с.и только на N по графикам достигнута 1100 л.с.) Скорость по данным фирмы 570км/ч на 5000м причем разброс данных по скорости может достигать 5% (по данным фирмы). Поэтому в НИИ ВВС и намеряли 546 км/ч, что вполне попадает в эти 5% допуска. Допуск естественно только вниз :-), а фирменные цифири- отражают самые лучшие показатели (реклама - двигатель торговли однако :-)). Вираж 24-26с. И с Як-1 тоже цифири кривые. Вес первых серийных 2830-2850 кг. Скорость на 5000м 573-587 км/ч, на 3000м 550-577 км/ч, у земли 473-490 км/ч. Так что и по удельным характеристикам и по летным Як-1 по крайней мере не уступал 109Е.
Потеря характеристик МиГ-3 относительно Як-1 производства 41 г была такой, что он практически до 3000м стал уступать Як-1 во всем. Да еще и вооружение слабое. А довести самолет с М-82 Гуревич с Микояном не смогли. И всю войну работали на перспективу. Пока конструкторы яковлевского КБ "выгрызали" характеристики и преимущество для своего самолета в условиях серии и войны.
86
09.02.2010 18:23
ИЛ-86

Формула А. Покрышкина ------Скорость --маневр-- огонь ---
очень подходит для сравнения. Особенно понятие секундный залп (в килогр)
но все это на бумаге. Главное летчик --боевой дух купить нельзя---
союзники давали только оружие.

на счет И-180 Вы совершенно правы это результат зависти и интриг Яковлева
Уже до войны но был на равных с немцами
Командер
09.02.2010 18:35
Перед войной Яковлев усиленно боролся за заводы для своих проектов (ББ-22, Як-1)
Два крупнейших завода СССР (№ 1 и № 21) были заняты производством самолётов Поликарпова.
Что бы расчистить место Яковлев усиленно внушал т.Сталину мысль об отсталости советских самолётов и не способности конструкторов "старой" школы создать что либо принципиально новое.
Так и родилось ТЗ о создании новых истребителей со скоростью полёта 575-600 км/ч (причём никаких других характеристик не указывалось).
Вот в чём состояло преступление т. Яковлева.
ждущий срывания покровов
09.02.2010 20:43
Преступление состояло в появлении ТЗ, в котором указывалась скорость 575-600?? Не могли бы вы раскрыть глубину своей мысли для непосвященных, Командер? ME109-E4 как раз имел макс скорость 570км/ч. Таким образом, ТЗ предусматривало такую же или чуть большую скорость для новых советских самолетов. Где преступление, откройте мне веки?
Есть подозрение, мил человек, что кроме стремления облить помоями А.С. Яковлева, у Вас за душой ничего не просматривается.
На самом деле Яковлев на протяжении войны успешно гнался за новыми модификациями Мессершмитов, благодаря чему, пусть и с опозданием, у нас появлялись самолеты, не уступавшие немецким. А с появлением Як-3 и вовсе удалось немецкий уровень превзойти. Так что потрудитесь подбирать выражения в адрес заслуженного человека, который сделал многое для победы в той войне. По Вашей логике, Микояна с Гуревичем вообще в расход пустить надо было, раз они просчитались с концепцией Миг-3 (не смотря на то, что для своих задач самолет был хорош).
ждущий срывания покровов
09.02.2010 20:58
А насчет 20 тыщ танков и самолетов у СССР к началу войны - вопрос не такой однозначный, как может показаться. Например, на странице http://www.soldat.ru/doc/casua ... указывается 14.2тыс. танков и 9.2 тыс самолетов в дейстующей армии. Видимо, имелись в виду западные округа, которые непосредственно воевали с немцами, т.к. остальная часть вооружений числится в внутренних округах и в резервах.
При этом численность боеспособных танков указывается всего 3.8тыс.шт, остальные требовали ремонта. Так что списочный состав - вещь лукавая.

А вообще, наверное, большее значение имеет способность страны восполнять выведенную из строя в боестолкновениях технику, нежели численность этой техники перед началом конфликта. Немцы, упредившие СССР в развертывании, быстро захватили европейскую часть СССР, после чего наши возможности по производству техники резко снизились и на значительное время стали куда меньше, чем у Германии. В этих условиях остановить немчуру и погнать ее обратно удалось, очевидно, вовсе не из-за какой-то там "некомпетентности" советского командования. Ну и неудачи начального периода войны на некомпетентность тоже списывать полностью не стоит. Хотя, конечно, неразбериха место имела. Просто, как уже было сказано, в условиях, когда отмобилизованные и развернутые немецкие войска имели возможность сосредотачивать свои удары на узком направлении, создавая многократное превосходство, удержать их было невозможно.
Командер
09.02.2010 21:25
Преступление состояло в том, что в ТЗ несодержалось больше ничего. (Скорость - на какой высоте? Дальность полёта какая? Вооружение какое?)
Данное техзадание позволяло яковлеву очень удачно пропихнуть очередной рекордный самолёт и всётаки захватить авиазавод № 1.
Но и тут Поликарпов обогнал Яковлева создав И-180 (скорость 575 км/ч) и И-200 (МиГ-1 скорость 640 км/ч, благополучно уведённый Микояном).
Завод № 21 Яковлеву неотдал Шахурин его сначала берегли для ИП-21, а затем приняли решения о запуске на нём ЛаГГ-1.
И тогда т.Яковлев делает очередной гениальный шаг - появляется постановление НКАП об увеличении дальности полёта новых истребителей до 1000 км.
Причём такая дальность должна была быть обеспечена при запасах топлива только внутри самолёта и скорости не менее 90% максимальной.
Вместе с тем проводилась широкая работа по дискредитации И-180.
Достаточно или продолжить.
Могу ещё рассказать про судьбу людей которые неправильно (вредительски) испытывали самолёты т.Яковлева.
86
09.02.2010 21:53
Если можно про судьбу Шевченко и его складной истребитель ИС-2 с мотором М-88
и ИС-4 с мотором АМ-37. Он работал в ОКБ Пликарпова конечно такие проекты вызывали зависть А.С.
Поручик
09.02.2010 22:15

Командер:
Но и тут Поликарпов обогнал Яковлева создав И-180 (скорость 575 км/ч) и И-200 (МиГ-1 скорость 640 км/ч, благополучно уведённый Микояном).

Угу. Тоже смотрел по ТВ передачу про Р.Бартини, где говорилось, что в 1942 (или в 1943? - не помню точно) спроектировал самолёт со скоростью 2300км/ч;))))
Aziatovich
09.02.2010 22:26
2 igorgri:
Спасибо за ссылку - прочитал с интересом. Статья немножко с перестроечно-обхаивательными завихрениями, но дело не в этом. 46 арестованных, упомянутых Берией, это не назначенные виновники поражения летом 41-го, а остатки довоенной чистки.
"Большую часть из них взяли под стражу в мае-июле 1941 г., т.е. накануне и в первые недели Великой Отечественной войны. "
В поражениях начала войны и в потере огромных ресурсов и территорий так никого толком не обвинили. Павлов не в счет - ему и прочим (включая начальника ветеринарной службы фронта), кто на свою голову оказался в штабе ЗФ во время визита туда Мехлиса, инкриминировали неудачные действия вверенных войск на конкретном участке, а так же их разгром и окружение. Впрочем чуть позже, когда на ЗФ для организации новых контрударов прибыли Тимошенко, Буденный и кто-то там еще, окружение повторилось еще в более удручающем масштабе, но никого наказывать уже не стали.. В общем виновные до сих пор не названы..

2 ждущий срывания покровов:
Скажите, а разве не саботаж и диверсия то что из 14500 танков и 9500 самолетов, находившихся в западных округах только треть была боеспособными? )) Разве можно так относиться к своей технике?
Вот я и задаю вопрос - если не могли обеспечивать топливом, экипажами и ремонтом такую кучу танков и самолетов то кто в этом виноват? Зачем тогда их было производить в таких неимоверных количествах? Кто виноват?
Почему несмотря на многочисленные попытки создания самоходной артиллерии и ЗСУ на базе танков в итоге делали только чистые танки? Тот же Т-26 чем не платформа зля зенитной спарки ШВАК или еще лучше ВЯ-23, а их девять с чем то тысяч было... Да и что-то типа "Хетцера" можно было из них и БТ-шек соорудить, да и были такие проекты раньше немецких. Нет, блин, все угробили в бестолковых "контрударах", а потом всю войну мучались от недостатка артиллерийского и зенитного сопровождения ударных танковых группировок. Немцы все свое и трофейное старье как то приспосабливали к новым условиям, а мы потеряли столько добра и молчим.
Владимир Ч
09.02.2010 22:45
Евгению_055
Полистайте еще раз справочник Быкова. Не было на МиГ-3 летчиков, одержавших хотя бы 10 побед в воздушных боях. А на Яках уже в 1942 были. Чем это объяснить?
О Покрышкине. По документам его счет на МиГ-2 составляют 1 Ме-109, 1 ПЗЛ-24 и 1 Хш-126 в группе. Невысокая результативность. Выдающимся истребителем он стал по мере накопления опыта - к весне 1943.

Командеру. Не было у И-180 шансов на произвождство. Ибо не было годных двигателей М-88, что "сквозь зубы" признали и Иванов с Масловым. Возможно испытания вскрыли не все "детские болезни". Иначе как объяснить что опытнейшие испытатели - Сузи и Прошаков внезапно покидали в воздухе как бы исправные самолеты, полностью утратив контороль над ними при не самом сложном пилотаже. А как бы это аукнулось в войсках?
Ф
09.02.2010 23:11
поручик, Р.Бартини не спроектировал самолёт со скоростью 2300км/ч в 1942, а разработал проект самолета "Р" с макс скоростью до 2300 кмч. Обогнал время так сказать
a.e.kirk
09.02.2010 23:53
Господа почитайте отчет по приемке - передаче РККА от Ворошилова Тимошенко после советско финской . У меня есть и это страшно ! Ну не было у нас армии - после Наполеона нас били все кто хотели страна неграмотная у офицерства ощущение полного грядущего поражения, призывники неграмотны (всего 10 лет индустриализации , 4 класса ) даже сейчас нет технокультуры , так и прет деревня .
Кстати почему не было фото Бурана с брюха ? Потому что до запуска прессе только макет для отработки стартового комплекса показывали а на нем снизу по крыльям ДМБ 88 в аршин буквами ! А вы в 41 порядка хотите - просто не успевали!
А техника и армия довоенные имели одну цель-прикрыть эвакуацию и умереть и если мы победили - то они свой долг выполнили сполна вечный им поклон и память !
А по теме : очень не факт что мы должны были с немцами схлестнутся - могло у англов и амеров не получится и тут МиГ как высотник мог бы пригодится в пво против крепостей и ланкастеров - но получилось что получилось.
А Микоян всю войну как резерв был - если бы не удалось сразу с союзниками о разделе европы договорится (есть такая пронзительная вещь "Вариант бис" ) там как раз такая вероятность рассматривается.
Ну а создать МиГ3 в стране которая 20 лет назад ввоззила лапти и балалайки (о более сложном молчу) подвиг как НТР так и политического руководства!
Нынешние при лучших стартовых ничего сравнимого создать за 20 лет не смогли...
Aziatovich
10.02.2010 00:32
Я трону струны балалайки,
Надену лапти и спою:
Что от МиГ-3 до взлета Лайки
(Хоть и ослабли власти гайки)
17 лет всего... но знайки
Кричат, что хуже мы Ямайки,
Достойны лишь Киркоро-зайки,
Эх, блин, Россия... мать твою ))
stalkerM
10.02.2010 05:20
Время виража 21с - это у И-200 было, а серийный МиГ-3 выполнял вираж за 28-29с. И-200 вообще изначально уже в 1940 по лётным данным был равен Bf109G: макс. скорость - 652км/ч, набор высоты 5000м- 5, 1мин. Но дальность полёта была 560км (у Мессера - 600). Военным показалось, что дальность необходима 1000км... А дальше все знают, что было - прекрасный истребитель превратили в утюг. Это уже потом выяснилось, что в бою истребителю "как хлеб и воздух" необходимы скорость и скороподъёмность. Кстати, в воспоминаниях ветеранов упоминается такой факт: во многих полках на Як-9Д консольные баки заглушали и летали с 50% топлива.
Михаил_К
10.02.2010 10:07
2 Командер: Яковлев не ангел конечно, но ставить в серию самолёт без серии моторов для него - ещё большее преступление. М-88 не хватало физически (даже если его довели на И-180), ДБ-3Ф тогда был единственным современным тяжёлым бомбардировщиком (ТБ-7 серийно не строили, ТБ-3 уже устарел, Ер-2 ещё не было). Дальность полёта 1000км требовали Рычагов и К., а Яковлев отрепетировал это требование (тут сказался уход Ильюшина).

2 Aziatovich: Как это не прискорбно, но Рычагова и других руководителей расстреляли за несоответствие занимаемым должностям. За то, что они неправильно оценили свои возможности и не видели свои ошибки, что им не хватило ума, силы воли и чести подать рапорт о снятии с должности. А война перевела ситуацию в другую систему координат.
Про большое количество техники. Она пригодна для боя, когда исправна, имеет боекомплект, расходные материалы и обученный личный состав. Основная часть исправной техники стояла (берегли ресурс), что само по себе вредно для техники, а короткие занятия не могли вскрыть дефекты. Большая часть техники встала без боезапаса и расходных материалов после их израсходования (что было получено при выходе из части). Личный состав был плохо подготовлен (особенно на новые типы), слаживание в большинстве соединений не проводили и т.д. В итоге, большая часть техники потеряна без воздействия противника. И-200 существовал в эскизах, Микоян забрал предварительный проект, а Поликарпов его ещё до конца сам не продумал.
Aziatovich
10.02.2010 11:32
Михаил_К:
2 Aziatovich: Как это не прискорбно, но Рычагова и других руководителей расстреляли за несоответствие занимаемым должностям. За то, что они неправильно оценили свои возможности и не видели свои ошибки, что им не хватило ума, силы воли и чести подать рапорт о снятии с должности. А война перевела ситуацию в другую систему координат.
==========
Как то не складывается логически. Зачем их тогда сразу не расстреляли, пол года держали в кутузке, а вспомнили про них в октябре 41-го, когда было как то вовсе не до них, поскольку немцы начали операцию "Тайфун"? Мне кажется что это все таки отголоски какой-то внутренней клановой борьбы. А тех кто "неправильно оценил свои возможности" и "не видел свои ошибки" обычно смещали с понижением. Примеров много - Тимошенко, Ворошилов, Козлов, Голиков, Телегин и т.д.


Про большое количество техники. Она пригодна для боя, когда исправна, имеет боекомплект, расходные материалы и обученный личный состав. Основная часть исправной техники стояла (берегли ресурс), что само по себе вредно для техники, а короткие занятия не могли вскрыть дефекты. Большая часть техники встала без боезапаса и расходных материалов после их израсходования (что было получено при выходе из части). Личный состав был плохо подготовлен (особенно на новые типы), слаживание в большинстве соединений не проводили и т.д. В итоге, большая часть техники потеряна без воздействия противника. И-200 существовал в эскизах, Микоян забрал предварительный проект, а Поликарпов его ещё до конца сам не продумал.


Вы меня не поняли )) Я вот что писал, имея в виду непонятную мне логику планирования выпуска военной продукции:
2 ждущий срывания покровов:
Скажите, а разве не саботаж и диверсия то что из 14500 танков и 9500 самолетов, находившихся в западных округах только треть была боеспособными? )) Разве можно так относиться к своей технике?
Вот я и задаю вопрос - если не могли обеспечивать топливом, экипажами и ремонтом такую кучу танков и самолетов то кто в этом виноват? Зачем тогда их было производить в таких неимоверных количествах? Кто виноват?

А по поводу Микояна и Поликарпова есть отдельная книга "МиГ-3" - авторы Медведь и Хазанов. Там достаточно взвешенно описаны перепетии ухода Микояна и остальных. По каким-то причинам Поликарпов держал проект И-200 в секрете от руководства ВВС, но туда благополучно "настучали"... В результате сверху долго уговаривали Микояна возглавить работы по проекту, и тот в итоге согласился при условии что замом у него будет Гуревич. Самое интересное, что полный уход группы изначально не планировался, он назрел когда Поликарпов обиделся на то что новые руководители проекта И-200 не захотели уменьшать площадь крыла и доводить его нагрузку до 200кг/м2, после чего окончательно "забил" на этот самолет.
н-1
10.02.2010 11:40

В результате сверху долго уговаривали Микояна возглавить работы по проекту, и тот в итоге согласился при условии что замом у него будет Гуревич. Самое интересное, что полный уход группы изначально не планировался, он назрел когда Поликарпов обиделся на то что новые руководители проекта И-200 не захотели уменьшать площадь крыла и доводить его нагрузку до 200кг/м2, после чего окончательно "забил" на этот самолет
===
и был бы еще ближе к настоящему утюгу-(которым белье гладят)
н-1
10.02.2010 11:42
А по поводу Микояна и Поликарпова есть отдельная книга "МиГ-3" - авторы Медведь и Хазанов. Там достаточно взвешенно описаны перепетии ухода Микояна и остальных. По каким-то причинам Поликарпов держал проект И-200 в секрете от руководства ВВС, но туда благополучно "настучали"...
====
САБОТАЖНИК.
Поручик
10.02.2010 11:54

Ф:

поручик, Р.Бартини не спроектировал самолёт со скоростью 2300км/ч в 1942, а разработал проект самолета "Р" с макс скоростью до 2300 кмч. Обогнал время так сказать

Эээээ... Не понял, в чём разница?О_о
И на каком бы двигателе этот проект бы развил такую скорость?)))
Aziatovich
10.02.2010 12:01
Взлет, разгон - ЖРД, а дальше прямоточный.
Бывший мех
10.02.2010 15:54
Злобный Пингвин! Вам аплодисменты. Кто сомнивался Тб-7, он и есть Пе-8. Воевал
всю войну. Раньше англичан изготавили авиабомбу в 5 тонн. Пе-8 их и таскали, даже
на Берлин, больше для понтов, конечно. Есть книжки Каманина, читайте. Ветераны
говорили, если Ил-2 пошли с толковым ведущим, при наличии связи в группе, да шт.
15-20, то немчура к ним близко подходить бздела. Научились у них-же: карусель и на отхо-
де круг. Ордена Ленина у стрелков были у многих, даже по несколько худых на счету
бывало у многих. Инфа верная.
Ф
10.02.2010 18:32
Поручик, так Бартини был парень комплексный, он там и ЖРД трехкамерный предлагал :) Оставалось только построить и проверить, полетит или нет
Командер
10.02.2010 22:06
Бартини молодец, много интересных идей выдал.
86
10.02.2010 22:09
Да и интегральное крыло
ждущий срывания покровов:
10.02.2010 22:45
Но и тут Поликарпов обогнал Яковлева создав И-180 (скорость 575 км/ч)


Поликарпов создал самолет без учета возможностей советской авиационной промышленности на тот момент. В этом его главный просчет (не будем кидаться словами "преступление" в Вашем стиле, который Вы с легкостью необыкновенной позволяете в отношении Яковлева).
Что касается макс. скорости, то опытный И-26-II (как известно, прототип Як-1) имел скорость не меньше:

Во время госиспытаний в горизонтальном полете на высоте 5000 м была достигнута максимальная скорость 585.5 км/ч, а набор этой высоты выполнен за 6 мин.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...

Одно дело опытный самолет, и другое - запущенный в серию, здесь характеристки становятся несколько более скромными. В отношении И-180 данное правило наверняка тоже сработало бы.

А как Вам такой вот факт:

Модификация И-26 под более мощный опытный мотор М-107 (1300 л.с. на высоте 5000 м) была начата КБ в инициативном порядке 29 февраля 1940 г. (ведущий конструктор К.Вигант). Перспективное направление развития конструкции вскоре получило одобрение в Правительстве и Наркомате и постановлением КО при СНК СССР от 4 марта 1940 г. было официально оформлено как задание. Им предусматривалась передача истребителя на государственные испытания к 1 января 1941 г. со следующими летными данными:
максимальная скорость на высоте 7000 м..........650 км/ч


Т.е. Яковлев проектировал гораздо более скоростной самолет, чем И-180! Причина, по которой он не пошел в серию - та же: "Все работы были закончены 22 августа 1940 г. Но мотор к этому времени не был готов, .."
Стало быть, имеет место в точности такой же расклад, как и в случае с И-180! Но Поликарпова при этом почему-то принято изображать страдальцем, а Яковлева - интриганом и тираном. Несправедливо как-то получается. Почему не слышно стенаний по поводу И-26 с М107, загубленного происками конкурентов??


=======
И тогда т.Яковлев делает очередной гениальный шаг - появляется постановление НКАП об увеличении дальности полёта новых истребителей до 1000 км.


Да нет, это похоже на гениальный ход с Вашей стороны: пытаетесь приписать Яковлеву постановление Совета Народных Комиссаров, под которым значатся всего 2 подписи, Молотова и Сталина.
http://www.airpages.ru/dc/doc7 ...


Не могу понять, откуда у некоторых такая зудящая потребность смешать Яковлева с дерьмом? Человек создал, по сути, единственный удачный истребитель к началу войны. Ведь с концепцией МиГ-3 ошиблись, а ЛаГГ-3 особо выдающимися характеристиками не блистал, был тяжел и имел ряд конструктивных недостатков. Его истребители были самыми массовыми во время ВОВ, внесли большой вклад в победу. Поэтому уважать человека надо и выбирать выражения в его адрес.
a.e.kirk
10.02.2010 22:53
Михаил К - вообщем верно , но вы не учитываете две тенденции в офицерстве тех лет
1 Сильные связи с Троцкистами (у меня брат деда за это 10 оттянул) - а это опасность настоящая и серьезная Троцкий напрямую связан с ФРС.
2 Сильные пораженческие настроения - дескать куда нам сиволапым с немцами воевать в ПМВ вместе с англами и франками не справились а тут одни , как следствие сдача немцам всего и вся.
Представитель первого - Рычагов второго - Павлов.
мдя
10.02.2010 23:04
Троцкисты объединили под себя евреев, а вторые были от сохи-деревни-бедноты и боялись вообще всего нового, а любое заграничное по сравнению с тем уровнем советского было гораздо круче. Наша армия представляла собой большой колхоз полуграмотных недоученных политически не грамотных крестьян, которые больше думали о своей деревне, чем о войне. Грамотных комиссаров и нквд на всех не хватало, вот и получили вначале разгром
ждущий срывания покровов
10.02.2010 23:12
В подтверждение моих слов:


Да за примером далеко ходить не надо. Был у нас такой истребитель ЛаГГ-3. Я на нем летал. Так вот, в 1941 году, у него скорость была, повыше, чем у Як-1. И перед «яком» у него было несколько неоспоримых преимуществ, помимо того, что он был быстрее. «Лагг» был прочнее и хуже горел, за счет того, что он был сделан из дельта-древесины. Кроме того, «лагг» был мощнее вооружен. И что же? Спроси любого летчика отвоевавшего на войне: «Какой-бы из двух истребителей, «як» или «лагг», вы бы предпочли?» - он наверняка ответит, что «як». Почему? Да потому, что «як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой, а «ЛаГГ» - очень «тупой», «утюг». «Лагг» был намного тяжелее «яка», а значит и инертнее. А максимальная скорость у «лагга» была выше потому, что аэродинамически ЛаГГ-3 очень «чистая» машина, если его по прямой «раскочегарить» - он здорово прёт. Вот если скорость потерял, то всё, по новой набрать очень трудно. И для того, чтобы в бою скорости не терять, надо «изощряться» - пикировать, боевой маневр и атаку строить так, что бы по возможности скорость сохранять и т.д. Да и усилия на рули, на «лагге» надо было прикладывать приличные.

У «яка» перед «лагом» было только два преимущества, но зато каких! – отличные приемистость и легкость управления. «Як» потерянную скорость набирал очень легко, «полный газ» и достаточно. И пикировать не надо, «як» и на кабрировании скорость набирал. «Як», плюс ко всему, и управлялся значительно легче «лага» - с одной стороны был устойчив, а с другой, при минимальном усилии на рули, на малейшее отклонение, реагировал моментально.
Я на ЛаГГ-3 только летал, боёв не вел, но теперь, с высоты своего боевого опыта могу сказать, что ЛаГГ-3 был неплохим истребителем, по ТТХ вполне сопоставимым с Р-40, но на равных драться с «мессером» на нём мог только опытный, в совершенстве владеющий техникой (особенно, эксплуатацией двигателя) и тактически грамотный летчик. Малоопытный или недостаточно обученный летчик (а таких летчиков, в начале войны, у нас было много) на «лагге» ничего противопоставить «мессеру» не мог. Он просто не умел пользоваться сильными сторонами своей машины. «Як» такому летчику давал значительно больше шансов на выживание. Да и опытный летчик на «яке» чувствовал себя значительно уверенней, о теряемой в бою скорости у него «голова меньше болела».

http://www.airforce.ru/history ...
БЫВШИЙ МЕХ
12.02.2010 17:18
Возникну еще раз. К 41г. в СССР неосталось людей в руководстве ВВС, видивших своими
глазами в. бои в Испании, Монголии и Китае. Немчура напротив, отточила тактику, и имела
в запасе массу домашних заготовок. Так и быть, расскажу Вам пацаны кое-что!
Лобовая атака - Ме и любой Наш. Фриц на Ивана. Фриц отвернет раньше и палить не будет,
но отвернет не сильно градусов на 20-30. Даже в тот момент, кагда увидит пламя из стволов. 350-450км примерно150-200м в сек. а сместиться в сторону ему надо на 10-15м
всего-то. Фриц -РУД в 0, шаг винта у него на автомате, винт тормозит, задача сблизиться
с Ваней. Но не попасть под огонь. Иван делает доворот, предвкушая скорую победу, но
Фриц эту фишку отработал давно. РУС от себя, в это время струя от винта давит на руль
высоты ударом и худой становиться вертикально носом в низ. Ваня видит, фриц пикирует,
но скорость у Вани намного больше, он тоже ручку от себя, но Фрица ему уже не видно, он
ниже, причем Фриц точно знает, не глядя, где Ваня. Он точно знает где Ваня потянет
ручку, причем Ваня должен косить глазом на указ. скорости. Фриц в пике идет секунды 2-3,
делает переворот через крыло от 90 до 180 градусов, крылья у него легкие кг 140, и ручка
легкая. Опять ударом струи по рулю высоты. Затем и стояли подпорки под стабилизатором.
Выход из пике с другим курсом, но точно зная, где Ваня. А лететь Ване остались секунды!
Фриц доворачивает на Ваню оставаясь выше и сзади. Ваня крутит головой, но ему не видно,
где Фриц. Короткая очередь, либо 5-6 снарядов. Ваня был в прицеле крепко. На все 10-15
сек.

Ф
12.02.2010 17:22
Бывший мех, на мессерах уже в 50-м подкосы на стабильнике убрали, прием вами описанный фантастика, в общем в сад
Михаил_К
12.02.2010 17:34
2 Бывший мех: Пе-8 использовал бомбы калибром 5 тонн дважды, на Курской дуге и в Кёнигсберге.
БЫВШИЙ МЕХ
12.02.2010 17:42
50-что такое. А подобных феничек у них была масса. И хлопали они пацанов наших десят-
ками. Этой заманухой они били и ведомого, если тот шел за ведущим. А на МиГ-3 обзор
вниз, это отдельная история.
1..678..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru