Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-3. В чем был провал?

 ↓ ВНИЗ

1..111112113..233234

Ант
Старожил форума
14.03.2011 18:34
13SQ_Nikolaich:
Что кстати немцы хорошо понимали в начале войны, и Покрышкин понимал, а многие не понимали. Поэтому они и не стали маршалами.

Нет, не в маршальстве дело. Лучше сказать об очень многих: поэтому они и не выжили...


2 Александр Булах:
Безусловно, Покрышкин не сразу дошел до новых тактических приемов. Но он думал и учил думать других. Заслуга Покрышкина в этом гораздо больше, чем в количестве сбитых им самолетов.
zjn
Старожил форума
14.03.2011 18:36
На всякий случай вот что казалось правильным комэске Покрышкину
"В предполагаемые по времени налеты надо высылать на прикрытие две или три самостоятельные группы истребителей, по шесть, а лучше по восемь самолетов в каждой."
Восемь самолетов в группе - это за счастье.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 18:36
Блин, я говорю о численности групп, а не о построении боевых порядков.
Разницу чувствуете?
Вы ещё скажите, что Покрышкин сразу предложил летать парами.
С чего это?
У него уже был достаточный боевой опыт, чтобы оценить преимущество этого боевого порядка? Что-то непохоже.
Другие лётчики в Испании и Финляндии к такому выводу приходили спустя несколько месяцев.
Пишет Булах

Вот это все и предлагал Покрышкин. Только у него в воспоминаниях я и читал про тактику вообще. И не нужно это недооценивать. Те у кого был опыт не всегда из него выводы могли сделать. В Покрышкине изначально виден руководитель. Он обобщал свой опыт. Думал, и предлагал. Про это и разговор. Вот все это и видно в его мемуарах. Как правильно отметил один из авторов, пора бы уже научиться отличать текст написанный замполитом (наемным писателем), от текста написанного летчиком.
Александр Булах
Старожил форума
14.03.2011 18:37
Все отдают предпочтение И-16.

13SQ_Nikolaich:

Вы этому верите? Что люди летая на МИГ-3 мечтали вернуться к И-16?

А почему нет?
Это говорит о том, что у "МиГов" 55-го ИАП были массовые проблемы с надёжностью работы моторов! Лётчики прямо говорят, что И-16 летает быстрее!
Вы поглядите, какой аварийный сброс новой матчасти в полках даже которые утром 22 июня никто не бомбил и не штурмовал.

13SQ_Nikolaich:

Значит летчики не понимали боя на энергии, и вертикальном маневре. И не понимали возможности выйти из боя когда нужно и навязать противнику бой на вертикали.

Я могу только догадываться, как работали карбюраторы МиГов на переходе в пикирование.
Скорее всего хреново. И в реальности МиГ никаких особых преимуществ на пикировании не имел. Просто не успевал разогнаться.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 18:40
Безусловно, Покрышкин не сразу дошел до новых тактических приемов. Но он думал и учил думать других. Заслуга Покрышкина в этом гораздо больше, чем в количестве сбитых им самолетов.

Пишет АНТ

Вот именно. Это очень важно было для победы, и сохранения жизней наших летчиков.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 18:47
И в реальности МиГ никаких особых преимуществ на пикировании не имел. Просто не успевал разогнаться.
Пишет Булах

Ну конечно не имел, это же ваше мнение. Откуда информация? Если двигатель работал, и был исправен, МИГ-3 в пикировании переигрывал мессеров о чем и пишет Покрышкин. То что вы Покрышкина как источник отвергаете, не означает что он ошибался. И что значит не успевал разогнаться? Что высота заканчивалась или мотор останавливался? Про проблемы на отрицательной перегрузке на МИГ-3 (как и у остальных советских самолетов после И-16) от вас слышу впервые (впрочем вы написали что можете только догадываться), скорее это у И-16 было да у спитфайров.
Александр Булах
Старожил форума
14.03.2011 18:57
13SQ_Nikolaich:

Ну конечно не имел, это же ваше мнение. Откуда информация? Если двигатель работал, и был исправен, МИГ-3 в пикировании переигрывал мессеров о чем и пишет Покрышкин.

С его-то дубовой управляемостью и нетерпимостью к резким эволюциям?..
Ну-ну...

13SQ_Nikolaich:

И что значит не успевал разогнаться? Что высота заканчивалась или мотор останавливался? Про проблемы на отрицательной перегрузке на МИГ-3 (как и у остальных советских самолетов после И-16) от вас слышу впервые (впрочем вы написали что можете только догадываться), скорее это у И-16 было да у спитфайров.

А что у МиГ-3 двигатель с непосредственным впрыском?
Или может у него хотя бы были карбюраторы с камерой Маршалла?

Чувствуется вирпильский опыт во всей красе...
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 19:04
С его-то дубовой управляемостью и нетерпимостью к резким эволюциям?..
Ну-ну...
Пишет Булах

Ну конечно вы то знаете лучше чем Покрышкин. При выводе из пикирования не нужно резких эволюций. О чем тоже Покрышкин писал.

А что у МиГ-3 двигатель с непосредственным впрыском?
Пишет Булах

А что мембранные карбюраторы на отрицательных перегрузках не работают? И что Ил-2 каждый раз с переворота в атаку заходил? Дайте ссылку где написано про проблемы двигателя МИГ-3 при отрицательных перегрузках.
tsv
Старожил форума
14.03.2011 19:20
Александр Булах:

Я могу только догадываться, как работали карбюраторы МиГов на переходе в пикирование.
Скорее всего хреново. И в реальности МиГ никаких особых преимуществ на пикировании не имел. Просто не успевал разогнаться.

--
По Хазанову-Медведю беспоплавковый карбюратор на МиГ-3 появился в начале лета 41 г, так что примерно половина выпущенных МиГов имела проблемы с отрицательными перегрузками, а МиГи более позднего выпуска были эквивалентны Якам с беспоплавковыми карбюраторами.
Александр Булах
Старожил форума
14.03.2011 20:34
Можно процитировать взгляды однополчан Покрышкина о МиГ-3, которые в отличие от него (Селиверстов, Фигичев) одержали на этой машине ряд побед. Там никаких восторгов вообще! Не указано ни одной положительного качества.

zjn:

Александр, для подтверждения СВОИХ взглядов Вы приводите воспоминания одних летчиков и тут же воспоминания других НЕ СОВПАДАЮЩИХ с Вашим пониманиям объявляете сомнительными. Как прикажете это понимать?

Ну да! А что в этом странного?
Воспоминания информация, высказанная Селиверстовым, Фигичевым и рядом других лётчиков ценнее мемуаров Покрышкина потому, что она высказана не спустя 30 лет, а тогда!
И при этом зафиксирвоана в документах.
Кроме того, в отличие от Покрышкина у этих лётчиков есть победы на "МиГах", которые отмечены в документах полка.
У Покрышкина таких побед нет. Но при этом он хвалит "МиГ"!
Как это понять?

В принципе у меня есть одна догадка, которая базируется на косвенных данных, но я пока подожду её публиковать. Посмотрю, кто ещё чего напишет.

13SQ_Nikolaich:

Ну конечно вы то знаете лучше чем Покрышкин. При выводе из пикирования не нужно резких эволюций. О чем тоже Покрышкин писал.

Какой там выход из пикирования!
Вы читайте внимательно хотя бы того же Покрышкина.
У них в полку при возвращении на роспуске группы над аэродромом на высоте 300 м разбился инспектор по технике пилотирования полка!

По карбюраторам МиГов Вам уже уважаемый "tsv" выдал.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 20:42
Какой там выход из пикирования!
Вы читайте внимательно хотя бы того же Покрышкина.
Пишет Булах

Ну бой то почитайте, описание. На развороте разбился летчик. И что? На посадке бились немцы на мессерах, это говорит о том что мессер плох на вертикали? Покрышкина читаю регулярно.
Александр Булах
Старожил форума
14.03.2011 21:00
2 13SQ_Nikolaich:

Какой там бой!
Они вернулись после боя. Никакого захода на посадку инспектор по технитке пилотирования не выполнял. На расхождении всё произошло над лётным полем.
Так в документах написано.
Мемуары Покрышкина против такого свидетельства не катят.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 21:12
Какой там бой!
Они вернулись после боя. Никакого захода на посадку инспектор по технитке пилотирования не выполнял. На расхождении всё произошло над лётным полем.
Так в документах написано.
Мемуары Покрышкина против такого свидетельства не катят.
Пишет Булах

Я про тот бой где Покрышкин использовал вертикальный маневр. Над полем летчик сорвал машину в штопор. Это трагедия, но так же перетягивали летчики ручку и на И-16 на малой высоте это тоже смерть, и на кобрах (вот те штопорили так штопорили да еще и выводились плохо).
Ант
Старожил форума
14.03.2011 22:04
Александр Булах:

С его-то дубовой управляемостью и нетерпимостью к резким эволюциям?..
Ну-ну...

Ну, Покрышкин в вопросах маневренности для вас, понятно, не авторитет. Может, ныне летающий на МиГ-3 летчик, Владимир Евгеньевич Барсук, покажется поавторитетнее. Его впесталнеия об этом самолете:
На мой взгляд, это не соответствует действительности. По элеронам он близок к «И-16» и «Як-52» только чуть пошустрее. По горизонтали на виражах он действительно более мелено их выполняет, что связано, скорее всего, с реактивными моментами, возникающими из-за больших избытков мощности и большим полётным весом. На вертикалях «МиГ-3» вообще является уникальным и высокоманёвренным самолётом. Он имеет очень интересную особенность: усилия на ручке управления из-за задней центровки на всех скоростях и перегрузках составляют не более 1, 5 кг. Это позволяет на вертикальных фигурах даже при предельных перегрузках после «опускания шторок» — потери зрения, держать траекторию полёта под контролем, ослабляя перегрузку для возвращения зрения и определения положения самолёта и подтягивая ручку на себя для сохранения радиуса петли. На «Л-29», например, при увеличении перегрузки нагрузка на ручку управления увеличивается до 3–4 кг, что при потере зрения приводит к ослаблению ручки, выхолаживает траекторию фигуры. Эту особенность частенько использовал А. И. Покрышкин. О ней я читал и в воспоминаниях некоторых военных лётчиков, летавших на «МиГ-3». На малых высотах большая сложность пилотирования на вертикалях возникает из-за хороших разгонных характеристик, вызванных маленьким миделем (остроносостью). Самолёт быстро набирает скорость на снижении, барометрические приборы того времени (высотомер и вариометр) запаздывают, не позволяя определять точно высоту и скорость снижения, а визуально определить расстояние на скоростях 500–600 км./час с таким обзором очень тяжело и ненадёжно. Все эти особенности делают работу на малых высотах на этом самолёте очень неуютной, а если добавить невысокую квалификацию пилотов начала войны, то и невозможной.
Ант
Старожил форума
14.03.2011 22:08
Александр Булах:

Чувствуется вирпильский опыт во всей красе...

Ну просто поразительно! Это замечание, надо полагать, реального пилота, а не человека "посидевшего в кабине самолета с длинным носом и крылом впереди"!
На чем летыввали сами-то в реале, какой налет у вас по типам? Расскажите уж, коль ядовито подначиваете "вирпилов".
Александр Булах
Старожил форума
14.03.2011 22:23
2 Ант:

То что сделали в Новосибирске по чертежам МиГ-3 мы уже тут обсуждали.
Ничего общего с серийным МиГ-3 с удлинённой носовой частью и увеличенным запасом горючего, которые поступали в полки этот аппарат не имеет.
Один вес чего стоит, который ниже чем у первого опытного И-200!
А уж чего они там наколдовали с управлением и какая там центровка, так об этом вообще можно только гадать.
Так что, при всём уважении к Вам и к М.Е.Барсуку, его мнение в данном вопросе, не аргумент.
Это не серийный истребитель. И даже не прототип.
Ант
Старожил форума
14.03.2011 22:36
2 Александр Булах:
Ну да - Покрышкин и Барсуков - вирпилы в сравнении с Булахом!
Так на чем летали-то сами? Чем дилетантов заткнете?
Александр Булах
Старожил форума
14.03.2011 22:43
Ант:

Чем дилетантов заткнете?

Вам снова продемонстрировать сколько весит этот сибирский новодел, сколько И-200, а сколько серийный МиГ-3 55-го ИАП?
Что, лень матушка заела, пролистать назад ветку трудно?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 22:47
Так что, при всём уважении к Вам и к М.Е.Барсуку, его мнение в данном вопросе, не аргумент.
Это не серийный истребитель. И даже не прототип.
Пишет Булах

А у вас есть информация о том на сколько точно воспроизвели МИГ-3. Его делали на продажу, и именно как восстановленный, а не новодел. Ваши слова ни чем не подкреплены. МИГ-3 с пустыми баками вполне мог весить легче (однозначно легче чем при взлете), а бои то не всегда с полными баками вели. Так что вполне корректное сравнение. Барсук бы врядли стал жизнью рисковать если бы конструкцию МИГ-3 при восстановлении сильно поменяли (особенно центровку). И раз он сравнивал МИГ-3 времен войны с восстановленным, думаю он имел основания сравнивать, ибо точно знал соответствие восстановленной машины оригиналу. Ему (Барсуку М.Е.) я доверяю в разы больше чем вашему мнению.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
14.03.2011 22:49
Вам снова продемонстрировать сколько весит этот сибирский новодел, сколько И-200, а сколько серийный МиГ-3 55-го ИАП?
Что, лень матушка заела, пролистать назад ветку трудно?
Пишет Булах

А у вас откуда вес восстановленной машины? Вы документы видели?
Ант
Старожил форума
14.03.2011 22:55
2 Александр Булах:

Нет, расскажите лучше, сколько налетали сами, в реале, чтобы не доверять мнению людей, летавших на обоих версиях.
Ростиславович
Старожил форума
14.03.2011 23:06
"Ну, вы, блин, даёте" На 12 часов на смену уйти нельзя. Три страницы исписали в рабочий понедельник! Я попытался определить лучших асов-истребителей и типы машин, принесшие им успех. Для неисторика это почти невозможно. Некоторые за войну опробовали почти все наименования боевых машин истребительной авиации. Но преобладает всё-таки Аэрокобра и лётчики дивизии А.И. Покрышкина. По документам его полка я, естественно, учёт вести не могу - доступа не знаю. Если по мемуарам, то специально не считал, но создалось впечатление, что побед на МиГе он описал больше, чем на Яке. О Ла он пишет: "Красавцы" и в его дивизии Ла были. Скапотировавший Ла - причина гибели Клубова. Возможно, он не добивался и дальше Ла для своих, так как посчитал, что если переучивать лётчиков уже привыкших летать на машинах с носовой стойкой снова на машины с хвостовым колесом - потерять кого-то ещё не в бою, а в аварии? Это только моя версия, на которой не настаиваю. Ещё есть впечатление, что Як был "не его" самолётом, что не повод считать все Яки "брёвнами с моторами". Мне кажется, что восприятие всякой техники и эффективность её эксплуатации зависят от характера человека. МиГ-3 (3У), как я понял, - единственный советский истребитель, имевший преимущество над истребителями противника на больших высотах. Как говорят многие источники, на нашем фронте бои шли в основном ниже, чем на Западном. То, что все отечественные и многие типы импортных истребителей, поступавшие на вооружение советских ВВС с 1942 г имели преимущество именно на высотах большинства боёв - похоже, верное направление. Тем не менее, большинство и 100% не одно и то же. Я не зря привожу в пример достаточно успешную истребительную авиацию Финляндии. Разнотипность машин создавала много проблем, но, возможно, давала не только тактическую гибкость, но и возможность более полного использования тех или иных особенностей характера лётчиков. Именно поэтому мне очень интересны моторы М-88Ф и М-89. Двухрядные звёзды на основе лицензии фирмы Гном-Рон, похоже, унаследовали два достоинства первоначального варианта: высотность и экономичность. Установка их (в доведенном варианте) на какой-либо советский истребитель, выпускаемый в гораздо меньших количествах, чем основные, думаю, вреда не принесла бы
Поручик
Старожил форума
14.03.2011 23:11
zjn:

Поручик:
Вот именно! То, что я и пытаюсь Вам объяснить всё время (помните, Вы начали говорить, кому лучше видно - участнику или "историку"?)!

Просто у Вас все. Что лучше видно "историку"? Какому "историку"?

Ну по-Вашему - "архивокопателю"))

Я уже говрил, повторюсь если у человека возникло желание прояснить для себя в максимальном приближении как там было на той войне не надо по возможности читать историков . В настоящее время в сети достаточно первоисточников и документов и воспоминаний, читайте и думайте, думайте и читайте.

Вот именно - надо читать и воспоминания и документы. И думать. Просто, если будешь читать только мемуары (а ещё следует учесть время, когда они писались), то, по большей части, можно максимум прояснить, как было АВТОРУ на войне, а не общую картину.


Вы же сами видите многие не хотят думать, попадет в руки книжка проходимца, типа Резуна или Солонина. А там все просто и ясно. Все зачем больше читать.

Абсолютно согласен. Более того, у них часто последующие тезисы абсолютно противоречат предыдущим. Как пример: постоянно одни и те же люди стенают, дескать, у наших солдат была одна винтовка на троих (соотношение не меняется ни у кого и никогда), и тут же "рвут покровы", что у нас всё время было 10 танков/самолётов на один немецкий.
Командер.
Старожил форума
14.03.2011 23:14
Саша а вот вариант с НС-23 в развале блока цилиндров и 2-мя синхронными Б-20 помоему в 45-м тоже имел место быть?

Сори это я его с Як-9УТ спутал.
вовчек
Старожил форума
14.03.2011 23:29
Для 13SQ_Nikolaich:
По большому счету Александр Иванович ничего нового не предлагал, все это было известно до него, и применялось так же до него.
Говорить о разработке им новых тактических приемах тоже не стоило бы. Их с успехом применяли и другие летчики в том числе еще с Испании.


Ант
Старожил форума
14.03.2011 23:35
2 Ростиславович:
Летчики Покрышкина своими успехами обязаны не столько "кобре", сколько Покрышкину.

2 вовчек:
Неправда - Покрышкин был выдающийся тактик и организатор.
вовчек
Старожил форума
15.03.2011 00:48
А в чем заключается его выдающееся значение, как тактика и как организатора?
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
15.03.2011 01:15
Для 13SQ_Nikolaich:
По большому счету Александр Иванович ничего нового не предлагал, все это было известно до него, и применялось так же до него.
Говорить о разработке им новых тактических приемах тоже не стоило бы. Их с успехом применяли и другие летчики в том числе еще с Испании.
Пишет Вовчек

Возможно он не предлагал нового. Но если он настойчиво продвигал старое, а другие этого не продвигали в его полку, наверное все же в этом есть заслуга Покрышкина. Я и не писал что только он говорил о нововведениях. Но и отрицать что Покрышкин не предлагал в своей части не летать малыми группами (для постоянного висения над линией фронта это делалось) тоже нельзя. Ну а уж о руководстве подразделением думаю спорить не будете что он там все свои наработки уже на законных основаниях внедрял. Его рисунки военных лет потом даже в его книгу по тактике вставили.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
15.03.2011 01:19
А в чем заключается его выдающееся значение, как тактика и как организатора?
Пишет Вовчек

Наверное в результатах его дивизии. И в книге по тактике истребительной авиации которую он написал. И в результатах работы его подразделения в Корее.
13SQ_Nikolaich
Старожил форума
15.03.2011 01:27
Их с успехом применяли и другие летчики в том числе еще с Испании.
Пишет Вовчек

Уметь делать самому и научить тому других. Это две разные вещи. Считаю Кожедуба отличным летчиком, но вот книгу написанную им читать тяжело, видно трудно ему даются строки. А вот Покрышкина читал не один раз. И много полезного для себя там прочитал. Знаю летчики ржут над вирпилами. Но я учусь до сих пор, хотя стаж в симуляторах уже 6 лет (on-line). Среди коллег есть и реальные летчики, они многое подсказывают. Так вот книги Покрышкина могут реально научить новому, в то время как книга Кожедуба написана слабее, многое надо додумывать чуть ли не дорисовывать. Вот в этом и заслуга Покрышкина - он может научить других. Кто сам пробовал других учить тот поймет.
Александр Булах
Старожил форума
15.03.2011 09:45
Ант:

2 вовчек:
Неправда - Покрышкин был выдающийся тактик и организатор.

Вы хотя бы откройте Боевой устав истребительной авиации 1940 года.
Всё было известно и до Покрышкина!
Он просто начал воевать так, как это записано в уставе.
Точно также и Сафонов. Ничего нового не придумал.
Просто спокойно реализовывал требования Боевоего Устава рода войск в котором служил.
Это точно такая же история как с танковой бригадой Катукова, которая в нескольких боях разгромила танковую дивизию Лангемана. Когда Рокосовский приехал к Катукову и говорит:
- Давай-ка, гвардии полковник, садись и подробно напиши, как это у тебя получилось, чтобы и другие тоже знали как немцев бить.
А тот в ответ:
- Чего писать-то? Всё в уставе написано!..
Игоревич
Старожил форума
15.03.2011 11:02
Александр Булах:
Вы хотя бы откройте Боевой устав истребительной авиации 1940 года.

Подскажите где эти уставы можно почитать, мне с разбегу не удалось найти ...
zjn
Старожил форума
15.03.2011 11:06
Александр Булах:
....рядом других лётчиков ценнее мемуаров Покрышкина.....

А, ну да, Вы уже легко определяете чьи мемуары ценне......
А манера спора очень напоминает небезизвестного Резуна. Имеется определенное мнение под него подбираются цитаты, высказывания, что нехватает привирается. Факты и мнения противоречащие просто игнорируются если игнорировать не получается можно объявить их неценными.
И после этого мне предлагают читать "историков"?
Ант
Старожил форума
15.03.2011 11:14
вовчек:

А в чем заключается его выдающееся значение, как тактика и как организатора?

В том, что его разработки - основа тактики истребительной авиации на десятилетия (об отсутствии которых заблуждается Булах), в том, что организовывал боевую работу с максимальной эффективностью и минимальными потерями и делал это гораздо лучше других. Он и ДОСААФ превратил в структуру, готовящую полноценных боевых летчиков, что помогло на рубеже 60-х - 70-х поправить хрущевскую дуть с сокращением летного состава.

2 Александр Булах:

Вы, когда читаете мемуары, не воспринимайте все так уж буквально. Устав знали все. Со старины глубокой. И во времена Суворова, и во времена Покрышкина. И враги их, и соратники. Но получалось, как у них, далеко не у всех. Назовите хоть одного еще, для примера. Ноты, вон, тоже все музыканты знают, но Чайковский, к примеру, один.
zjn
Старожил форума
15.03.2011 11:15
Поручик
Просто, если будешь читать только мемуары (а ещё следует учесть время, когда они писались), то, по большей части, можно максимум прояснить, как было АВТОРУ на войне, а не общую картину.

Ни когда не призывал читать толко мемуары, всегда высказывал точку зрения, что воспоминания и документы являются равноценными первоисточниками и если пытаться составить стройную картину пользуясь только тем или только другим картина получится кривая. "Косяков" достаточное колличество и там и там.
elplata
Старожил форума
15.03.2011 11:27
Вы хотя бы откройте Боевой устав истребительной авиации 1940 года.
Всё было известно и до Покрышкина!
Он просто начал воевать так, как это записано в уставе.
Точно также и Сафонов. Ничего нового не придумал.
Просто спокойно реализовывал требования Боевоего Устава рода войск в котором служил.

Если бы, так всё было просто.
Во первых, основной тактической единицей по Б Уставу 1940 года. была тройка самолётов, она же звено.
Выведение пары, как основной тактической единицы, во многом заслуга Покрышкина.
Б Устав 1940 года, практически не определял порядок применения связи в группах и одиночных самолётах. Покрышкин, мало того, что внедрил установленный радиообмен в своей дивизии, но и активно его добивался. А это очень важно.
Покрышкин, один из немногих комдивов ввёл тренированные полёты в процессе подготовки и боевых действий.
В дивизии Покрышкина активно применялся боевой порядок "разомкнутый фронт пар, которого ни в одном Б Уставе не было, и в других дивизиях его не применяли.
elplata
Старожил форума
15.03.2011 11:51
В том, что его разработки - основа тактики истребительной авиации на десятилетия (об отсутствии которых заблуждается Булах), в том, что организовывал боевую работу с максимальной эффективностью и минимальными потерями и делал это гораздо лучше других.

Именно так.
Покрышкин сбил 59 самолётов противника, Кожедуб 62, Но, Кожедуб воевал фактически "за себя", в чём ему низкий поклон.
Покрышкин же, воевал авиационным начальником-организатором.
А вот это, совсем другое дело.
Ростиславович
Старожил форума
15.03.2011 20:49
Результаты облёта современной копии МиГ-3, во многом похожей на оригинал, очень интересны. Те, кто подключился к ветке не сразу просто не в состоянии переработать этот массив информации. Есть ли противники мнения, что частичная переделка конструкции без замены мотора более экономичным, связанная с увеличением дальности, пошла во вред машине? А. Булах только что признал, что без них МиГ становится проще в пилотировании. Машине не повезло. МиГ-1 - проблемы с мотором. Но это более мощный и высотный мотор, чем М-105. Я так понимаю, что более сложный. Но у МиГов последних выпусков надёжность моторов удалось повысить. Понимаю, что лётчик заинтересован в увеличении дальности полёта своей машины, но не ценой превращения её в "летающую цистерну". Тут ещё момент надо учесть.
Ростиславович
Старожил форума
15.03.2011 20:54
Результаты облёта современной копии МиГ-3, во многом похожей на оригинал, очень интересны. Те, кто подключился к ветке не сразу просто не в состоянии переработать этот массив информации. Есть ли противники мнения, что частичная переделка конструкции без замены мотора более экономичным, связанная с увеличением дальности, пошла во вред машине? А. Булах только что признал, что без них МиГ становится проще в пилотировании. Машине не повезло. МиГ-1 - проблемы с мотором. Но это более мощный и высотный мотор, чем М-105. Я так понимаю, что более сложный. Но у МиГов последних выпусков надёжность моторов удалось повысить. Понимаю, что лётчик заинтересован в увеличении дальности полёта своей машины, но не ценой превращения её в "летающую цистерну". Тут ещё момент надо учесть.
Поручик
Старожил форума
15.03.2011 21:38
Александр Булах:

Ант:

2 вовчек:
Неправда - Покрышкин был выдающийся тактик и организатор.

Вы хотя бы откройте Боевой устав истребительной авиации 1940 года.
Всё было известно и до Покрышкина!
Он просто начал воевать так, как это записано в уставе.
Точно также и Сафонов. Ничего нового не придумал.
Просто спокойно реализовывал требования Боевоего Устава рода войск в котором служил.
Это точно такая же история как с танковой бригадой Катукова, которая в нескольких боях разгромила танковую дивизию Лангемана. Когда Рокосовский приехал к Катукову и говорит:
- Давай-ка, гвардии полковник, садись и подробно напиши, как это у тебя получилось, чтобы и другие тоже знали как немцев бить.
А тот в ответ:
- Чего писать-то? Всё в уставе написано!..

Так ведь Устав был один у всех. Но как мы видим хотя бы по предложению Рокоссовского, далеко не все были Покрышкиными, Сафоновыми и Катуковыми. Тут уж проявляется организаторский и командирский талант.
Ростиславович
Старожил форума
15.03.2011 22:11
13SQ_Nikolaich: МИГ-3 с пустыми баками вполне мог весить легче (однозначно легче чем при взлете), а бои то не всегда с полными баками вели.

Во-первых, противник мог не оказаться джентльменом и не подождать, когда часть горючего в баках сработается. Во вторых, топливный бак с протектором (даже фибровый) имеет какой-то собственный вес. В третьих, насколько я помню занятия по самолётовождению (правда это было больше 30-ти лет назад), в топливном баке всегда есть не вырабатываемый остаток, что в любом случае даёт и какой-то вес и взрыво-пожароопасность при любом типе защиты баков.
Я не понимаю, почему требование увеличения дальности коснулись МиГа и ЛаГГа, а на Як не распространились? Если мотор в удельном выражении и тяжеловат и неэкономичен, то как самолёт с таким мотором может быть дальним? Ещё мне кажется, что руководителям ВВС КА было в принципе по барабану, как называется дальний истребитель, были бы нормальные ЛТХ. Достоинства МиГа они увидели сразу. Мне попадалась информация, что МиГи поздних серий для улучшения других ЛТХ выпускались с топливными баками уменьшенного объёма и у военных это не вызывало протестов. Как я понял, решение о требованиях к увеличению дальности полёта МиГов и ЛаГГов было принято на высшем политическом уровне. Поэтому мне не совсем понятна критика моей позиции, когда в относительной неудаче МиГа я обвиняю не конструкторов, промышленность или военных, а политическое руководство. Как следует из результатов наших обсуждений, МиГ, даже с изменениями, направленными на увеличение дальности, из тройки истребителей "новых типов", производимых перед войной, был не худшим. Я назвал МиГ-3 "антибританским". Имел в виду то, что для эскортирования немецких бомбардировщиков, взлетающих с аэродромов Северной Франции и Бельгии, чтобы с большой высоты бомбить крупные британские города, МиГ-3 смотрится, пожалуй, посолиднее Мессершмитта. Но вдаваться в домыслы, почему наши политики сделали его именно таким не хочу, так как это грозит "срывом в штопор" бесплодной дискуссии на тему: "Резуноид! - От Резуноида слышу! ", а я этого не хочу.
Ростиславович
Старожил форума
15.03.2011 22:55
А. Булах: Мы же финнам предлагали в 39-м вполне приличные условия. Размен территорий в соотношении почти 10:1 и массу зказов для их промышленности, а также перевооружение их армии и авиации. А Маннергейм считал, что наши условия вполне приемлемы и их надо принять.
Не захотели... Расхлёбывайте, ребята.

Когда-то до того, что называют сейчас "перестройкой", мне по линии государственной политики очень настойчиво предлагали з/п 10:1 в отношении того, что я тогда получал. Тоже в обмен на территорию. В том смысле, что из своего родного города мне бы пришлось надолго уехать. Я же (вот вредина!) упирался всеми четырьмя. От кратковременной командировки я бы не отказывался даже за скромное вознаграждение. Не совсем корректное сравнение, но, полагаю, в случае с Финляндией длительный торг о масштабах территориального обмена был бы уместен и, возможно, продуктивен.
К сожалению расхлёбывать пришлось не только финнам. К счастью в 39-м у нас не было общей границы со Швейцарией. Им бы тоже что-нибудь настойчиво поменять предложили.
Ростиславович
Старожил форума
16.03.2011 00:09
А. Булах: Ну да, учитывался вариант, что возможно придётся воевать с союзинками. И что тут такого невероятного? Или Вам незнакомы исторические примеры, когда союзники вдруг становились врагами? Так Вы книжки читайте. Вот пример серия Балканских войн в начале XX века. (стр 103)

Не кажется ли Вам закономерным, что все эти режимы рухнули. Лично мне такие правительства геополитиков отвратительны, а с правителями, по-моему надо поступать чуть гуманнее, чем итальянцы с Муссолини. Подвешивать за ноги, но живым и над выгребом нужника, а не над чистой рекой. Винтовка. Пусть каждый желающий стреляет, но не в бывшего правителя, а в верёвку, за которую тот привязан.
Ростиславович
Старожил форума
16.03.2011 00:47
Я чего вспомнил за союзников - будущих противников. Вот ещё мотор (правда с жидкостным охлаждением): М1. Как я понял, отличался от М-105 большим объёмом цилиндров. Значит габариты и вес должны возрасти. Отлетали эти моторы на экспериментальном Пе-2 вроде нормально, но их в производство не пустили под предлогом, что М-107А перспективнее. Не спорю. Под более тяжёлый М-107А Як переделали: крыло вперёд перенесли и те Як-9У, которые не отбраковывались из-за перегрева и других дефектов ВМГ отвоевали с великолепными результатами. Я согласен, что М1 не дал бы Яку-9 того прироста ЛТХ, который дал М-107А и овчинка с переделкой под него Яка не стоила выделки. Я не понимаю, почему бы не попробовать М1 на самолёте, рассчитанном на мотор большего, чем М-105 веса, да ещё с отъёмной моторамой. То есть на одном из уже построенных ранее, но выведенных из активных боевых действий МиГ-3? Знали ли в КБ МиГ о М1? Если нет, то чьё это упущение? Если да, то объяснение одно: проектировали и испытывали свои новые истребители под моторы М-39, М-42 по строгому заданию сверху и со строго отведенными для этого сроками. В результате всё опять получилось как-то не по-хозяйски. Кого и что в этом винить?
вовчек
Старожил форума
16.03.2011 07:55
13SQ_Nikolaich:
1.Та книга по тактике на которую Вы ссылаетесь. Это свод всех материалов, а именно, дневниковых записей, статей Покрышкина в ВВФ, особенно в послевоенное время, в том числе статей периода 1955-1960 года. Когда был осмыслен опыт войны.
2. Если открыть пособия для летчиков строевых частей регулярно выпускавшиеся в период 1939-1941 года, как в открытом так и закрытом вариантах. Вы увидите много положений о которых говорит А.И. Покрышкин. Тех положений по тактике и стрельбе, которые зачастую приписывают А.И. Покрышкину под лозунгом новаторства и новизны.


Александр Булах
Старожил форума
16.03.2011 08:57
13SQ_Nikolaich:

А у вас откуда вес восстановленной машины? Вы документы видели?

Его величину на этой ветке приводили.
Или у Вас амнезия?

Ростиславович:

Я не зря привожу в пример достаточно успешную истребительную авиацию Финляндии. Разнотипность машин создавала много проблем, но, возможно, давала не только тактическую гибкость, но и возможность более полного использования тех или иных особенностей характера лётчиков.

Какая там тактическая гибкость. С началом "войны в продолжение", т.е. с 25 июня 1941 г. сначала ушли в ранг учебных и самолётов огневой поддежки "Гладиаторы", за ними в 1942 г. туда же пошли "Фоккеры D.XXI". В 1943 г. также переквалифицировали "Нок-75"...
Поймите, ничего особо яркого или неожиданно нового в ВВС Финляндии не происходило. Современной матчасти хронически не хвататло с осени 1939 г. несмотря на все поставки.
Попробуйте объяснить в чём успешность финской истребительной авиации?
Как на счёт выполнения боевых задач?
А почти никак!
Обеспечение ПВО "линии Маннергейма" слито было в первую же пару недель. В результате наши после того как её вскрыли летали и бомбили как хотели. Может быть эффективно прикрывались порты, через которые шла доставка грузов войскам?
Тоже нет. Наши бомбардировщики их бомбили регулярно и достаточно эффективно.
Железнодорожные перевозки вблизи линии фронта в феврале были парализованы. Во фронтовой зоне наши самолёты гонялись даже за отдельными отрядами лыжников и отдельными подводами, не говоря уже об автомобилях.
И где же эффективность?
В малых потерях?
Александр Булах
Старожил форума
16.03.2011 09:16
13SQ_Nikolaich:

Возможно он не предлагал нового. Но если он настойчиво продвигал старое, а другие этого не продвигали в его полку, наверное все же в этом есть заслуга Покрышкина.

Сразу вопрос: а Вы точно уверены, что в его 55-м ИАП/16-м ГИАП только он продвигал новые старые новшества и отрабатывал методику организации радиосвязи?
На чём базируется эта уверенность?
На его мемуарах?
Вообще-то в авиаполках есть такие должности:
начальник воздушно-стрелковой службы полка,
начальник связи полка.
Как думаете, чем они занимались в то время?

13SQ_Nikolaich:

Я и не писал что только он говорил о нововведениях. Но и отрицать что Покрышкин не предлагал в своей части не летать малыми группами (для постоянного висения над линией фронта это делалось) тоже нельзя.

Да численность высылаемых полком боевых групп зависит от наличия матчасти.
Если в той же Харьковской операции весной 1942 г. в ИАПах находилось в среднем 12-13 истребителей, то сколько Вы поднимите за раз на патрудилрование, с учётом того, что Вам надо организовать смену своего патруля в своей зоне отвественности?
Ответ очевиден: 4 машины.
Стало больше самолётов - стали летать группами большей численности.
Полк Покрышкина уходил с фронта в 42-м при штате в 20 самолётов, а вернулся со штатом в 32 самолёта. Конечно стало можно летать восьмёрками, и даже держать резерв в 10-12 машин.

13SQ_Nikolaich:

Наверное в результатах его дивизии. И в книге по тактике истребительной авиации которую он написал.

А Вы можете сравнить эти результаты с результатами достигнутыми другими дивизиями?
Вообще 1-е место по результативности в ВВС КА держит не 16-й ГИАП, а 5-й ГИАП, летавший на отечественной матчасти.

13SQ_Nikolaich:

И в результатах работы его подразделения в Корее.

Какого подразделения? Покрышкина понизили в должности перед тем как отправить в Корею?
Александр Булах
Старожил форума
16.03.2011 09:19
Игоревич:

Подскажите где эти уставы можно почитать, мне с разбегу не удалось найти ...

В "сети" их действительно нет. Раньше можно было старые уставы почитать в библиотеке Института Военной Истории при ГШ РФ, но его в прошлом году закрыли.
Остаётся только РГВА и ЦАМО.
Теоретически они должны быть ещё в библиотеке им. Ленина.
Александр Булах
Старожил форума
16.03.2011 09:35
zjn:

А, ну да, Вы уже легко определяете чьи мемуары ценне...

Если речь идёт о МиГ-3, на котором у Покрышкина нет побед, то мнение его однополчан имеющих победы (тем более подтверждённые двухсторонними данными) гораздо ценнее. Они реально сбивали и могли оценить возможности этого самолёта в сравнении с вражескими.

Кстати, Вас не удивляет, что, к примеру, после того как партия МиГ-3 была передана в 72-й САП ВВС СФ Борис Сафонов не пересел с И-16 на МиГ-3?
Причём известно, что Сафонов не увлекался манёвренными боями и фактически реализовывал немецкую тактику боя - внезапная атака с использование солнца или облаков, со стрельбой на короткой дистанции быстрый выход и организация нового нападения.
Казалось бы в этой роли МиГ-3 предпочтительнее И-16 во всём кроме вооружения.
Да и в нём проигрыш не столь уж велик (с использованием крыльевых БС)
Но Сафонов отказался от него.
Почему?
Ответ прост.
Он его облетал и оставил в журнале учёта матчасти своего полка красноречивый вердикт:
"В технике пилотирования - сложен, разгонные характеристики и манёвренность - вялые."
И это было сказано о НОВЫХ машинах, которые были куда более доработанных, нежели самолёты, которые получил 55-й ИАП Покрышкина!
У них, к примеру, были предкрылки, которых не было на самолётах 55-го ИАП и рации (на всех!)!
Я уж о мнении Голодникова, который увидел этот самолёт весной 42-го даже не говорю...
Александр Булах
Старожил форума
16.03.2011 10:04
elplata:

Если бы, так всё было просто.
Во первых, основной тактической единицей по Б Уставу 1940 года. была тройка самолётов, она же звено.
Выведение пары, как основной тактической единицы, во многом заслуга Покрышкина.

Валера, ты прежде чем выступать по этому вопросу хотя бы ознакомился с существовашими реалиями.
Звено закрепилось в 20-30-х годах из-за прогресссирующей слабости вооружения истребителей, которым было очень трудно сбивать быстро совершенствовавшиеся цельнометаллические бомбовозы. Во всей красе это проявилось в Испании.
В боях же между истребителями очевидные преимущества пары над тройкой начали проявляться быстро и дискуссия об этом в ВВС РККА началась ещё тогда, когда Покрышкин летать не умел.
Первые опыты парных боевых порядков наши испробовали на Халкин-Голе и в Финляндии. Однозначных результатов не было, так как противник был довольно слабый.
Вместе с тем было осознано, что при маневрировании под огнём парный боевой порядок выгоднее клина из трёх самолётов.

elplata:

Б Устав 1940 года, практически не определял порядок применения связи в группах и одиночных самолётах. Покрышкин, мало того, что внедрил установленный радиообмен в своей дивизии, но и активно его добивался. А это очень важно.

Зачахни, Валера.
Просто в частях фронтовой истребительной авиации внедрение радиосвязи шло медленно из-за значительной численности самолётов и низкой выучки лётного состава.
Если взглянуть на истребительную авиацию ПВО, то там большая часть истребителей была радиофицирована, а уже осенью 1940 г. в округах ПВО отрабатывалось не только дневное, но и НОЧНОЕ наведение ГРУПП истребителей на группы бомбардировщиков по данным расчётов РЛС и станций цвукоулавителей!
Ничего особо нового выдумывать в 1942-1943 гг. не пришлось.
После того как во фронтовых частях истребители были радиофицирвоаны был использован имеющийся опыт.
Кстати, вот "информация к размышлению":
полк Покрышкина зимой 1942-1943 гг. долгое время стоял на территоири Бакинского округа ПВО на одном из аэродромов истребительной авиации ПВО.

elplata:

Покрышкин, один из немногих комдивов ввёл тренированные полёты в процессе подготовки и боевых действий.

Херня! Это ещё в Испании наши начали практиковать, а в с 1942 г. эта методика ввода в строй молодого пополнения применялась в большей части истребительных авиаполков.

elplata:

В дивизии Покрышкина активно применялся боевой порядок "разомкнутый фронт пар, которого ни в одном Б Уставе не было, и в других дивизиях его не применяли.

Тоже чушь. Этот приём, который наши увидели у немцев, а те - у англичан ещё в Первую Мировую войну(!!), использовался достаточно активно. Причём не только нашими истребиелями, но и штурмовиками. Последние его даже раньше начали применять. Отмечено уже в 1941 г.

Валера, ты бы прежде чем докладывать, хотя бы готовился. Или ты из тех военных, у которых только подход и отход отработаны?
1..111112113..233234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru