Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-38 vs Р-3 Орион. В чем причины такой схожести?

 ↓ ВНИЗ

12345

val 81059:
14.10.2009 14:50
Прочнист
Приведите цифры налета по парку Ил-38, пожалуйста.

ВПК №5 8-14 февраля 2006 г. НАСЛАДИМСЯ "НОВЕЛЛОЙ"
Всего завод "Знамя труда" (Москва) построил 65 таких машин (при заявленной в 1962 г. потребности в 250). Пять из них в 1977 г. были проданы в Индию и вошли в состав 315-й эскадрильи авиации ВМС Индии (Indian Navy Air Squadron 315). В начале 70-х гг. автор этих строк часто наблюдал полеты Ил-38. Самолеты находились в воздухе иногда по 10-14 часов. Машина считалась очень надежной. За годы эксплуатации была только одна катастрофа.
Средний годовой налет на самолет Ил-38 до 1991 года составлял 300-350 ч, что считалось неплохим показателем. Первую иностранную подводную лодку обнаружил экипаж СФ в Баренцевом море в 1968 г. (с 1968 по 1973 гг. экипажами СФ были обнаружены 17 иностранных ПЛ), тихоокеанцы - в 1974 г. в Японском море, балтийцы - в 1976 г. в Индийском океане. С 1969 по 1981 годы экипажами Ил-38 произведено 4095 самолето-вылетов на боевую службу с общим налетом 24 570 часов, итог - обнаружение 172 иностранных ПЛ, за некоторыми из которых велось слежение различной продолжительности.

http://www.duel.ru/200106/?06_4_2
Я летчик-снайпер, бывший командир войсковой части 40745 ВВС Балтийского Флота, подполковник запаса Гущин Николай Васильевич …
Для сравнения представляю свои данные по налету за период с 1970 по 1985 год. Самолет Ил-38.
Средний годовой налет:
1970-1972 г.г. - 289 часов,
1973-1978 г.г. - 203 часа,
1979-1985 г.г. - 222 часа.
Рекордным был 1971 год: налет - 421 час.
С аэродромов зарубежных государств полетов на БС (боевая служба) выполнено - 155, налетал 1347 часов, из них:
1970-1972 г.г. Египет (Мерса-Матрух):
полетов - 66, налет - 531 час.
1979-1982 г.г. Южный Йемен (Аден):
полетов - 58, налет - 579 часов.
1982-1985 г.г. Ливия (Майтига):
полетов - 31, налет - 237 часов.

Кальсонные гномы
14.10.2009 15:04
"налет на самолет Ил-38 до 1991 года составлял 300-350 ч"

При продлении ресурса планера P-3 исходили из средних налетов на тот момент. И получалась цифра 650 в год.
КВС Ключников
14.10.2009 17:20
val 81059::
Настоящий ответ теоретикам, от ПРОТИВОЛОДОЧНИКОВ Авиации ВМФ!!

val 81059
14.10.2009 20:56
Понятно, дискуссию по Ил-38 пора заканчивать.Победила демократия!
ПЗ
14.10.2009 23:15
Ага, скорей под паранджу, шоб никто ничего не дай бог....

2 КВС Ключников:
Как практик Вы могли бы легко срезать всех спорщиков всего парой цифр, извлеченных из собственной памяти: сколько обнаружений (не важно, чужих или своих (в учебных целях), но подтвержденных ) лично у Вас было в год, и знали ли Вы заранее маршруты лодок (если речь шла об учениях).

А вообще-то, если я правильно понимаю, Орион - базовый патрульный самолет, у него тьма функций помимо ПЛ. Ил-38 кроме охоты за лодками (причем конкретно, строго определенными способами) ничего не умел. Попытки модернизаций в недавнем прошлом были, но увы...
ПЗ
14.10.2009 23:18
Забыл: вторая убойная цифра - каков был личный рекорд по времени слежения за одной лодкой на Ил-38. Повторюсь: ЛИЧНЫЙ...
КВС Ключников
14.10.2009 23:23
Могу спорить с теми кто этим занимался, могу поделится кто этим интересуется с дилетантами читающими иногда "Авиацию и космонавтику" нет.
val 81059
15.10.2009 00:10
ПЗ:

Забыл: вторая убойная цифра - каков был личный рекорд по времени слежения за одной лодкой на Ил-38. Повторюсь: ЛИЧНЫЙ...

Никто не ставил такой задачи-следить пока глаза не вылезут.Основа слежения это скрытность.Если это вылет по "Палас-111", пардон "на лисичку" то здесь важен факт-Да или Нет.Если это поисковая или краткосрочный поиск-последил немного и отрабатывай передачу контакта другому типу противолодочного самолета или лодке.КПУГу контакт передать никогда на моей практике не получалось.Я лично всегда ругался с начальством и отстаивал элемент скрытого слежения.Компас, т.е. Москва всегда требовали колотить по воде палками и орать "Уходи лодка, уходи !"Был такой главный "противолодочник"вице-адмирал Ясаков...Поэтому нет смысла оценивать слежение по принципу "Выше, дальше, сильнее".
Если безвыходная ситуация, вот пример когда на Бе-12 Боря Прусов следил за ИПЛ в районе м.Лопатка.А второй экипаж не успевал.Ст.штурман полка п.пк Намогоруев сидел со мной на посту ПЛА и уговаривал по дальней экипаж-ну еще немного повисите...Довиселись-перед ближним приводом движки встали-топливу кердык.Помню начпо Макаренко глядя в окно-а у них винты не вращаются.Чудом сели.Что интересно перегрузка на посадке 1, 1. Борю после в пример ставили, с перепугу так аккуратно посадил.Ну это единичный случай.
Экипажи старались потянуть контакт чтобы на МС побольше шумов записать.А по вероятности срабатывания РГБ-0, 8 на третьем контакте обязательно потеряешь лодку.
Кроме того накапливается ошибка счисления.На Иле три штурмана, а на бешке один за всех.Были случаи когда по координатам лодка уже к Елизово подходила, был такой славный штурман Вова, не хочу фамилию называть и так знают.
Кроме того накапливается ошибка счисленияна
Прочнист
15.10.2009 04:28
Уважаемый val 81059,

Самолет Ил-38 как летательному аппарат - вполне достойная машина. Я в основном качу бочку на Ил-38 как противолодочный проект.

Называя его самым безопасным самолетом, вы обманываетесь известным парадоксом, который тут на форуме чаще всего проявляется в виде "Ил-86 - самый надежный самолет".

Из реального факта - в советской МА потеряно два (четыре) Ил-38 вы делаете неверный вывод, что Ил-38 очень надежный самолет. Aviation Safety и ей подобные издания только подливают масла в огонь приводя только количество потерянных самолетов, без налета.

И тут Ил-38 выглядит не очень хорошо. Их было просто очень мало построено (есть 3 числа: 57, 65, и Артемьев утверждает 58). По-моему, они и летали мало. Т.е. просто недостаточно статистики для заключения о надежности-безопасности.

Большая проблема найти налет типа.
Про 300 - 350 часов среднего налета на самолет - это журналажа Павла Брунтальского (образец его опусов http://www.duel.ru/200550/?50_3_2).

Вот у Артемьева и Гущина - цифры точные. Не получается в среднем 300 часов. У Гущина средний налет 227 часов в год. Это почти налет истребителя, никак не дальника. Да и по Артемьеву получается что-то порядка 200 часов (это если считать, что в наличии 50 самолетов). И это в советское время.

(Орионы в отдельные годы имели под 1000 часов налета на самолет.)

Со всеми натяжками по 2009 г. у меня получается суммарный налет Ил-38 не более 240 тыс. часов. Если не считать уничтоженных на земле, то аварийность составляет примерно 2 происшествия на 100 000 часов налета. Это неплохой показатель, примерно равный средней аварийности в US Navy (но там большой "вклад" вертолетов). Для сравнения С-130 в USAF имеет аварийность 0.9, а в RAF - 0.1 на 100 000 часов (последняя цифра по памяти).

Так что ни о какой выдающейся надежности Ил-38 говорить не приходится. Да и Ил-18-ых побилось очень много. Хотя если в масштабах советских или там индийских ВВС - да самолет с очень малой аварийностью. Но статистики мало.

Прочнист
15.10.2009 04:32

ПЗ:

А вообще-то, если я правильно понимаю, Орион - базовый патрульный самолет, у него тьма функций помимо ПЛ. Ил-38 кроме охоты за лодками (причем конкретно, строго определенными способами) ничего не умел.


Справедливости ради, некоторые самолеты ил-38 были переоборудованы для ведения радиоразведки.
Но с потерей противолодочных возможностей.
val 81059
15.10.2009 06:59
Ну как можно сравнивать то, чем не пользовался, если бы у нас был и Орион и Ил-38 я бы мог сказать-это хорошо а это плохо.Был Ил он нас устраивал, задачи выполнял, летчики и экипаж были довольны, комфорт и шумность вполне.Вы на Бе-12 полетайте в глицериновом шлемофоне, я на нем училище заканчивал-по три раза переспрашиваешь если кто-то что говорит.А Ту-142-гул в кабине тоже не подарок.А если носовая стойка не выходит с него и не выпрыгнешь.
Мы-нищая страна, хорошо хоть это дали.Нельзя сравнивать "Прадо" и ВАЗ 2108 не поездив на обоих.
Когда на иле летал-мне нравилось, и учтите это был первый самолет с автоматизированной системой, в сравнении с "Сиренью" прогресс.
А по аварийности и спорить не надо в свое время Хрущев выбрал Ил-18 как правительственный самолет.Тут летчикам флаг в руки-центровка, устойчивость, управляемость.Даже в КБП по Ил-38 упражнение было-посадка с двумя неработающими двигателями с одной стороны.Летчики поправьте если напутал.
А у Ориона название-базовый патрульный самолет, противолодочное одно из многих назначений.Навесить на Ил кроме ПЛО другие задачи и налет был-бы побольше...
1111
15.10.2009 07:48
Прочнист:
Вы всетаки ни как не поймете , чем отличаеться военная авиация от гражданской.
Гражданская делает деньги, у нее есть более менее стабильные грузопотоки вот она и делает налет. Военная авиация летает в оснавном, кроме поддержки штанов, по задачам. Вот вы мне скажите, какие задачи были у полка орионов чтобы они вылетали всем полком, ежедневно, не взирая на погоду на з часа в день? А налет на ИЛ-38 250-350 часов в год вполне реальная цифра для СФ и ТОФ.
У235
15.10.2009 08:56
Радиоразведывательный Ил-22 прямого отношения к Ил-38 не имел. Это просто еще одна военная ипостась Ил-18. Естественно что никаких противолодочных функций у него не было, т.к. экипажи этих самолетов вообще никакого отношения к морской авиации не имели и относились к авиаразведке, имея двойное подчинение ВВС и ГРУ.

Собственно радиоразведывательный вариант Ориона EP-3 тоже никаких противолодочных функций не имел и летал в основном по программам РУМО и ЦРУ
val 81059:
15.10.2009 10:03
На Ил-20 я попал в 1982 когда америкосы проводили"Тим Спирит" с корейцами-высадка десанта.Ходил Ил-38 ведущим так как у разведчика с точностью с.в. слабовато.На Ил-20 собирали спецов со всего флота-с Хороля, Пристани, МРО.Вот они парой и ходили снимать "Иглой" саму высадку.Ну и р.р.и ртр тоже работали.
Орион выполнял все это в комплексе в том числе и задачи береговой охраны.Орион не полковая структура, а эскадрильная.
У нас часть задач выполняли Ту-16, та же 266 ОДРАЭ 317 ОСАП.Береговой охраной занималась авиация погранцов.Так что налет исходя из задач надо наверное брать и с учетом этих самолетов.
А если считать сюда налет и 304 ОГДРАП Хороль-может в общем налет по задачам в комплексе приблизиться к Орионовскому.
Кроме того у них за одним самолетом могло быть закреплено несколько экипажей, а не как у нас.И налет в год под 1000 часов-уписяться можно.Я в ДС с экипажем Семенцова сидел и гоняли на Курилы на поиск: торпеду-моряки потеряли.За неделю 5 вылетов по 9 часов.Спать ложишься и в голове сплошной гул.Так что я не знаю как на один экипаж можно тысячу часов в год сделать.Гражданским бортам возможно-взлетел и пей кофе.А в районе поиска у штурмана попа мокрая однозначно.
val 81059:
15.10.2009 10:06
По надежности Ил-18
http://www.brazd.ru/av/il-18.html
Ил-18 зарекомендовал себя очень надёжным в эксплуатации самолётом. По экономическим показателям он не уступал лучшим самолётам своего класса: Бристоль "Британия", Виккерс "Вэнгард", Локхид "Электра". В середине 70-х годов МГА даже ставило вопрос о возобновлении его производства. В настоящее время в гражданской авиации России в эксплуатации остаются 19 самолётов. Ил-18 стал первым отечественным типом самолёта, достигшим налёта 35000 часов на самолёт в пассажирском варианте.
Михаил_К
15.10.2009 16:11
2 val 81059:: А как собирались использовать Ил-38 в случае боевых действий? Ведь у вероятного противника почти весь океан под колпаком.
точка ру
15.10.2009 16:28
2 val 81059::
Не мечите бисер! Прочнисту не важны Ваши аргументы. Он тут для того, чтобы выпендрить американское. Априори. Потому, что американское. И обгадить российское.
К тому же, о чем можно говорить с человеком, свято верящим в то, что налет часов является основным мерилом боевой эффективности самолета?
val 81059
15.10.2009 16:41
Хорошо когда человек чем-то интересуется, пусть читает про авиацию-это лучше чем пить и ширяться.Я в настоящее время препод на военной кафедре и убедить человека что он в чем-то неправ это профессиональный бзик.
Так что еще 20 тысяч ведер и золотой ключик у нас в кармане!!!
точка ру
15.10.2009 17:53
2 val 81059:
Бесполезно черпать из водоема, подпитываемого американским родничком. Товарищ в курсе, что он неправ. И он не с Вами спорит. Ему это даже и неинтересно. У него задача иная - обгадить все российское, посеять в душах ваших питомцев убеждение, что русское - это всегда хуже американского. Это элемент информационной войны.
А в чем Вы правы - что говорить об этом надо. Чтобы страницы форумов заполняли не только эти "бойцы невидимого фронта".
А каково наше оружие в действии может попробовать любой. Таковых немало было в нашей истории и все они обильно удобрили своими тушками российские просторы. Потому желающих и не находится, вот и изливаются они бессильным потоком дерьма.
Прочнист
16.10.2009 04:48

У235:

Радиоразведывательный Ил-22 прямого отношения к Ил-38 не имел. Это просто еще одна военная ипостась Ил-18.


Речь была об Ил-38 с установленной станцией РТР "Вишня".
Прочнист
16.10.2009 05:17

val 81059::

По надежности Ил-18
http://www.brazd.ru/av/il-18.html
Ил-18 зарекомендовал себя очень надёжным в эксплуатации самолётом.


Да я особо не возражаю. По меркам 60-х годов - нормальный самолет.

Если вас не смущает более 100 самолетов потеряно в происшествиях первой категории, и под две с половиной тысячи человек погибло (в смысле двойных стандартов с Ил-28), то тут приходим к консенсусу.



val 81059::

По экономическим показателям он не уступал лучшим самолётам своего класса: Бристоль "Британия", Виккерс "Вэнгард", Локхид "Электра".

Ил-18 стал первым отечественным типом самолёта, достигшим налёта 35000 часов на самолёт в пассажирском варианте.


Это действительно достижения, за которые не стыдно.

А вот бы узнать реальный налет с момента выпуска на каком-нибудь Ил-38-ветеране, да сравнить.



val 81059::

В середине 70-х годов МГА даже ставило вопрос о возобновлении его производства.


А это ложка дегтя - "эпопея" с Ан-10.

Производство Ил-18 собирались возобновлять (более-менее крупносерийное), потому что сняли с линий Ан-10, а Ту-134 было еще мало. Кризис авиаперевозок получили.

Прочнист
16.10.2009 05:32

1111:
Вот вы мне скажите, какие задачи были у полка орионов чтобы они вылетали всем полком, ежедневно, не взирая на погоду на з часа в день?


Понимаете, я занимаюсь прочностью и ресурсом. Меня не интересуют задачи самолета. Я кончно, могу попытаться поднять расчетные профили полетов и набор миссий, но оно мне надо? Меньше этой фигни знаешь, меньше спрашиваешь - крепче спишь.
Но я думаю, что средняя продолжительность полета Ориона - часов 5, а то и больше. Поэтому можно каждый день не летать. На 1000 часов годового налета - это "всего" 4 полета в неделю. Или 2 десятичасовых.



1111:

А налет на ИЛ-38 250-350 часов в год вполне реальная цифра для СФ и ТОФ.


Для отдельных самолетов в течение нескольких лет - никакого сомнения! Может, даже больше.

Но для всего парка (флота), в течение десятков лет - не верю.


Прочнист
16.10.2009 05:42

val 81059::
Орион не полковая структура, а эскадрильная.


Очень хорошее замечание! Снимаю шляпу.

И тут же спрашиваю вопрос, на который не смог найти ответа сам. Может быть, вы по своим каналам знаете, сколько самолетов в VP-8 и VP-40? Хотя бы в районе 2000-го года.
Я так предполагаю, что по 8 - 10.
American volk
16.10.2009 05:44
To точка ру:

2 val 81059::
Не мечите бисер! Прочнисту не важны Ваши аргументы. Он тут для того, чтобы выпендрить американское. Априори. Потому, что американское. И обгадить российское.
К тому же, о чем можно говорить с человеком, свято верящим в то, что налет часов является основным мерилом боевой эффективности самолета?



на успокойся http://kp.ru/daily/24378/559291/ нужен ты американцам как "козе седло"
У235
16.10.2009 06:03
2 val 81059:: А как собирались использовать Ил-38 в случае боевых действий? Ведь у вероятного противника почти весь океан под колпаком.


Океан слишком большой, чтобы его весь под колпаком держать. Каждой отдельно взятой АУГ дай бог хотя бы зону радиусом 500км эффективно контролировать. Сколько таких АУГ у противника, и какова площадь океана? А есть еще и прибрежные воды, прикрытые своей ПВО и авиацией. Вот везде, где нет, АУГ или где есть прикрытие своей авиации и можно использовать Ил-38.
val 81059
16.10.2009 06:41
С 70-х годов уже не АУГ а АМГ-авианосно-многоцелевая группировка, или АМС(соединение) когда в состав входит несколько авианосцев или авианосец и вертолетоносец.
val 81059:
16.10.2009 09:12
У235:

2 val 81059:: А как собирались использовать Ил-38 в случае боевых действий? Ведь у вероятного противника почти весь океан под колпаком.

Замучаются американцы с таким колпаком.Слишком много информации и не всегда удается ее реализовать-недостаточна оперативность исполнительных органов.
Если помните 2002 г.у спец.служб США была информация о теракте по торговому центру-но ее не успели реализовать.Начало войны 22 июня у Сталина были данные о времени нападения, но их было много и они были противоречивы-принять вовремя правильное решение не успел.
По той же причине экипажи в районе поиска работают по открытым каналам используя таблицу, 705(позывной)-выполнил 8 (постановку линии-например) от 71(репер)350(направление)раздел 30 (км) из 15.
Пока расшифруют-ответные меры принимать поздно.
А вообще задача Ил-38 обеспечение развертывания ударных сил флота.Для этого существует бригада ОВРа(охрана водного района) и авиация.То есть естественно в зоне прикрытой ПВО и авиацией, в нашем случае С-300 и Миг-31.А после точки погружения крутиться над лодкой это демаскировать ее.Может только параллельно что-то ставить-отсекая от подхода ИПЛ.
val 81059:
16.10.2009 09:20
ПРОЧНИСТ.
Если вас не смущает более 100 самолетов потеряно в происшествиях первой категории, и под две с половиной тысячи человек погибло (в смысле двойных стандартов с Ил-28), то тут приходим к консенсусу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
По данным на 28 июня 2008 года было потеряно 98 самолетов типа Ил-18, в катастрофах погибло 2352 чел.

http://rating.rbc.ru/graphs/fu ...
16-ноя-1967 около Свердловска, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 130 чел.
27-апр-1974 Ленинград, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 118
5-мар-1976 Воронеж, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 111
2-окт-1972 Адлер, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 109
18-янв-1988 Китай Ил-18 China Southwest Повреждения в воздухе, несчастный случай 108
31-авг-1972 Магнитогорск, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 101
28 20-мар-1969 Египет Ил-18 UAA Повреждения в воздухе, несчастный случай 100
31-дек-1970 Ленинград, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 93
6-фев-1970 Самарканд, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 92
25-окт-2000 Батуми, Грузия Ил-18 ВВС РФ Столкновение с горой 83
29-фев-1968 Братск, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 90
2-сен-1964 Сахалин, СССР Ил-18 Аэрофлот Повреждения в воздухе, несчастный случай 87

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.Но, самолет много летал и больная часть причин катастроф-форсмажор или ошибка экипажа.По отказам причины катастроф можно пересчитать по пальцам одной руки.
точка ру
16.10.2009 14:02
Прочнист:
Понимаете, я занимаюсь прочностью и ресурсом. Меня не интересуют задачи самолета.

А это твое выражение на оперативке в ЦРУ услышал: "Возможно. Но тогда надо уменьшить приведенное число обнаружений в несколько раз, так как цифра дана "по докладам". Кстати награды и звания раздавались тоже "по докладам".
Ну все знает! Лучше командиров самолетов подкован расчетчик прочности. И где нынче в США готовят таких знатоков?

American volk:
нужен ты американцам как "козе седло"

Чего вы тут стаями пасетесь тогда?!
val 81059:
16.10.2009 14:36
Прочнист
И тут же спрашиваю вопрос, на который не смог найти ответа сам. Может быть, вы по своим каналам знаете, сколько самолетов в VP-8 и VP-40? Хотя бы в районе 2000-го года.
Я так предполагаю, что по 8 - 10.


10 авиакрыло 40 паэ Fighting Marlins VP-40, QE Уидби-Айленд 10 Р-ЗС Тих.ок.
5 авиакрыло 8 паэ, Tigers VP-8, LC Брансуик 10 Р-ЗС Атлантика.
Стандарт-10 машин.
Данные на командиров АЭ нужны?
Наша лавочка больше контачила с аляскинскими на Адьяке.Даже гражданских рыбаков посылали снимать аэродром-он почти на уровне моря.
ПЗ
16.10.2009 20:47
КВС Ключников
Могу спорить с теми кто этим занимался, могу поделится кто этим интересуется с дилетантами читающими иногда "Авиацию и космонавтику" нет.

Ну а зачем тогда было вообще отвечать? Следили бы себе за спором дилетантов с недосягаемх высот... Я вот сча ПКРами занимаюсь всамделешними, так у нас и "Авиацию..." никто не читает. Просто оно нах никому ничего не дадо, вот и всё.


val 81059:
Никто не ставил такой задачи-следить пока глаза не вылезут.Основа слежения это скрытность.

Это бесспорно, но в данном случае был "наезд" на отдельно взятый самолет (комплекс). Так что цифра чисто "спортивного" рекорда легко отправляет всех спорщиков лесом. Если ув. КВС говорит "а идите вы все ..., я в 197Х году лично ХХХ подтвержденных обнаружений имел, а один раз ХХ часов непрерывно ИПЛ вел" - то это аргумент безотбойный. Против факта не попрешь. А если утвреждать, что комплекс супер-пупер, но при этом за всю службу два-три обнаружения, да и то неподтвержденных, то это уж извините :-))))
1111
16.10.2009 21:18
Прочнист, ПЗ:
Поясните, что вы подразумеваете под неподтвержденным обнаружением?
KAW.
16.10.2009 21:57
Для точка ру:
В льличие от ВАс, прочниитс ведёт разговор по теме. А Вы только загрязняете ветку своей псевдопатриотической трескотнёй
emmigrant
16.10.2009 22:02
Прсчнисту:

Сравнивать надо правильно - Ил-18 с Л-188 Электрой - оба полетели в 1957 г., Ил-38 с Р-3 Орионом.

Первые машины были переделками гражданских. Первый Орион полетел в 1959 г., с 1961 г. он в серии. В проектировании Ориона вовсю применялись компьютеры и метод конечных элементов.

Ил-38 прототип полетел в 1961 г. Его долго мурыжили на испытаниях, все было, как всегда, то есть плохо. Кое-как приняли на вооружение в 1969 г. Серийное производство началось в 1967 г. Закончилось в 1972. Построили аж 65 самолетов (против 757 Орионов).

Самолеты хоть и слегка похожи, но сильно разные.

Конечно, тянули, что могли наши. Ничего интересного для американцев в Ил-38 не было. Ил-38 по своим возможностям намного уступает Ориону.

Тут такой интересный момент, что Электра, надо прямо сказать, самолет неудачный, даже флаттер крыла на нем получили. А Ил-18 - классика жанра, выдающийся самолет.


А теперь почувствуйте разницу с тем, что Вы написали:

http://ru.wikipedia.org/wiki/L ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
val 81059
16.10.2009 22:06
В год все силы Камчатки обнаруживали примерно15-20 ИПЛ.Точнее было обнаружений ИПЛ.Лодка в районе находится 35-45 суток.Регулярно приходила информация-например:с 14 октября Пла "Сан-Франциско" командир----- убыла с боевого патрулирования, ее сменила ПЛА "Толедо" командир----.Поэтому возможно одну и ту-же обнаруживали не один раз.Как правило их было до 3 в нашем районе.В Авачинском заливе, севернее в Кроноцком и одна в океанской зоне.Если обнаруживался выход на БС стратега(Как правило юго-западнее вдоль побережья и или в Охотское море, или в океан)На смену ушедшей на слежение ИПЛ подтягивалась лодка с севера, на ее смену-из океанской зоны.Если наших лодок обнаруживалось несколько-дополнительную нагрузку брала на себя БПА с Аляски.
Вот примерно такая схема.Ипл шла по границе терр.вод при этом с большими перепадами глубин-у "Сосус" в этих районах мертвая зона.
Факторы:
-перепад глубин и постоянное волнение до 3-4 баллов.
-смена типа гидрологии(1 тип еще терпимо, 6-й тип дрова).
-вероятность выхода на режим РГБ-1 примерно 0, 8.Сейчас 0, 4-0, 6.
-запись ведется на магнитофон МС-61, качество отвратительное, низкочастотную составляющую режет напрочь.
-надо угадать с порогом чувствительности РГБ, угадал-дальность обнаружения 900 м.гарантировано.
-сильный ветер и скоростное течение-буи сносит.
Вывод:одним самолетом слежение как правило 15-40 минут.Пла особенно 671 ртм-до суток, 877 проэкт-30-50 минут.Мпк 1124 с "Шелонью" 10-15 минут.(Цифры усредненные)
Плюс к этому сложность подтверждения.Полигон давал заключение-подводный небиологический обьект количество оборотов--- скорость--- количество лопастей---.После запись отправлялась в институт Владивостока(на Камчатке филиал) после Москву.Если все три вывода сошлись-лодку засчитывали.
Дважды ИПЛ обнаруживали под перископом в районах БП.Тогда точно-есть(фото представляли).
Почему так долго обьясняю-поиск ИПЛ сложный процесс и очень вероятностный.Слишком много факторов влияет на обнаружение.Парадокс-с АПМ-60 вероятость 01-0, 15 а тем не менее цепляли довольно часто.

О чем спор?
16.10.2009 22:07
Читал, читал, но до конца не понял.
Зачем спорить, если у нас, кроме Ил-38 и Ту-142, больше ничего нет.
Эти самолеты способны решать поставленные задачи, о которых большинство спорщиков не имеют понятия.
Чем должны заниматься эти самолеты во время боевых действий, не знает даже КВС Ключников.
Так о чем спор?
ПИЛОТ и компания
16.10.2009 22:13
76 плап Кипелово.
В принципе все правильно.Только зачем с такими подробностями, пипла не хавает...
KAW.
16.10.2009 22:14
To val 81059:
А где готовил операторов? Мой бывший сосед комнате в общаге, заканчивавший ВВВАУШ рассказывал, что он в училище изучал ППС "Коршун" и был бы третьим штурманом на Ту-142, если бы не попал на вертолёты. На Ил-36 операторы тоже были "штурманами", или их готовило какое-нить училище, как например Харьковское БУСовцев или Красноярское АВАКСовцев?
val 81059
16.10.2009 22:23
Правильно сказал.Выпускник ВВВАУШ-первая должность СПИУ.Рубишься-вывозили на второго(если зачеты сдал).В 77 ОПЛАП третьими и лесники сидели(Из вузов где есть военная кафедра).Курьез в 1980 году к нам попал штурман РПКСН выпускник ЛВМУ им.Фрунзе.Нормально сдался инженерам и летал штурманом на Ил-38.
В училище я лично учил Беркут, частично Коршун (ознакомительно даже Купол давали-Ил-76). Стажировался на Бе-12 в Жданове, а попал на Ил-38.
ip
16.10.2009 22:42
лично знаю гражданских штурманов, которым довелось постажироваться на Ил-38
ПИЛОТ и компания
16.10.2009 23:02
Понятное дело.Этим мобисты занимались.Учет ведется всех гражданских пилотов, на сборы призывали.В угрожаемый период приписывали их к военным экипажам и формировали доп.летный состав.
val 81059
16.10.2009 23:12
О чем спор?:
Чем должны заниматься эти самолеты во время боевых действий, не знает даже КВС Ключников.

А это вообще мало кто знал.План развертывания сил разрабатывался в ставке в Улан-Удэ.Пакеты боевые со штурманским планом полета и боевым распоряжением хранились в .....
Ничего интересного, лучше не знать.Пример-нарезают район в Южно-Китайском море, поставить поле при обнаружении ПЛ-уничтожить.Топлива только туда.При выработке следовать в район моря---покинуть самолет и дать сигнал-вас подберет подводная лодка(может быть), а там акулы...
А на КВС Ключникова бочку катить не надо.Полетал и повидал он на своем веку-вам не снилось.Уже под 60 и по моему летает до сих пор...
точка ру
16.10.2009 23:34
2 ПИЛОТ и компания:
Гражданских пилотов никогда на сборы не призывали. Их работа и так соответсвует ВУСу. И тем более не приписывали к военным экипажам.

2 KAW.:
По какой теме ведет прочнист разговор? Сравнивая налет самолетов? О чем говорит это? Как может быть показателем боевой эффективности специализированного самолета его налет?
Это не по теме, это псевдопрофессиональная демагогия. Почему его разговоры всегда и непременно звучат в контексте американское - хорошо, русское - плохо?
У235
16.10.2009 23:36
val 81059, вы себе на статью последними постами случаем не наговорили? Очень уж много специфических подробностей, которые заокеанским товарищам пожалуй лучше бы не знать.
ПИЛОТ и компания
16.10.2009 23:40
А чего все так запали на цифру 750 или кто больше орионов.В расчет нужно брать мне кажется только Р-3с и модификацию с Апдэйт, а их я насчитал около 400.

http://www.cofe.ru/avia/L/L-72.htm
О чем спор?
16.10.2009 23:43
val 81059
1. На КВС Ключникова я не наезжаю, просто констатирую факт.
2. Вы меня извините, но таких задач, пример которых Вы привели, не существует. Все намного проще, прозаичней, и не всегда связано с непосредственным поиском ПЛ.
Для того, чтобы воспрепятствовать появлению ИПЛ в заданном районе, не всегда надо её обнаружить, и уничтожить.
val 81059
16.10.2009 23:45
У235:

val 81059, вы себе на статью последними постами случаем не наговорили? Очень уж много специфических подробностей, которые заокеанским товарищам пожалуй лучше бы не знать.

Все нормально.Консультировался.Да и надоело читать что мы лохи и бездари.
val 81059
16.10.2009 23:54
О чем спор?:

val 81059
1. На КВС Ключникова я не наезжаю, просто констатирую факт.
2. Вы меня извините, но таких задач, пример которых Вы привели, не существует. Все намного проще, прозаичней, и не всегда связано с непосредственным поиском ПЛ.
Для того, чтобы воспрепятствовать появлению ИПЛ в заданном районе, не всегда надо её обнаружить, и уничтожить

Я тоже удивлялся таким задачам когда про них услышал от штурмана эскадрильи.
Действительно, воспрепятствовать появлению ипл в каком либо районе можно просто не размещая там стратегических сил.Будем дружить семьями.то есть лодками.
ПИЛОТ и компания
17.10.2009 00:00
точка ру:

2 ПИЛОТ и компания:
Гражданских пилотов никогда на сборы не призывали. Их работа и так соответсвует ВУСу. И тем более не приписывали к военным экипажам.

Если он пилот Як-40 а призывать будут на Бе-12, я не знаю как без сборов.
Тем более сам помогал НШ корректировать учетные карточки летчиков и штурманов ГВФ в 1984 году.
О чем спор?
17.10.2009 00:00
val 81059
Штурман АЭ Вас обманул, он и сам не в курсе. Можете мне поверить, я имел некоторое отношение и к 77 оплап, и к 289.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru