Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-38 vs Р-3 Орион. В чем причины такой схожести?

 ↓ ВНИЗ

12345

1111
10.10.2009 23:30
val 81059:
С Бирюковым и Даниловым служил вместе на Камчатке. Отличные специалисты и люди. Слетанный экипаж.
1111
10.10.2009 23:37
Прочнист:
Скачал Артемьева "ИЛ-38 против ракетных подводных лодок". Как вы интересно выдергиваете факты из контекста не замечая вывода автора:))
val 81059
11.10.2009 00:40
Бирюков застрелился.Данилову я помог перескочить во Владик ПЛБ флота.По крайним данным Боря в Питере (это который Санкт) в Пулково на таможне.Боря у меня свидетелем был на свадьбе во Владике в 1991.
Прочнист
11.10.2009 02:16

1111:

Прочнист:
НИИ проводило спектральный анализ записаных шумов полученных от СПИУ. И если эти шумы не соответствовали ИПЛ то лодка не защитывалась.


Возможно. Но тогда надо уменьшить приведенное число обнаружений в несколько раз, так как цифра дана "по докладам". Кстати награды и звания раздавались тоже "по докладам".

А скандал с анализом лент был (с якобы записанными контактами), но это всплыло только около 77-го года.




1111:

РГБ-2 сами по себе не применялись.


А поковник А.М. Артемьев говорит, что "рационализаторы" применяли пару РГБ-2 вместо десятка РГБ-1.


1111:
И это обнаружения ИПЛ ИЛ-38 двух полков на СФ и ТОФ. А еще были БЕ-12 и ТУ-142 и они тоже немало обнаруживали ИПЛ. Так что результативность в свое время была довольнотаки высокая.


Конечно, но тема топика - Ил-38. Кстати, по возможностям Ту-142 был не так уж и плох. Вот его можно было бы срвнить с Орионом. А Ил-38 - выброшенные деньги.




1111:

А по результатам учений было известно, что Ил-38 мог более-менее надежно обнаружить ПЛ только, если экипажу сообщали маршрут лодки.

Это ваши умозаключения или это где то написано?


Написано, написано... А.М. Артемьев неоднократно пишет, что для успеха учений летчикам предварительно доводились маршруты подводных лодок.
Он весьма скептически относится к количеству, а иногда и к самому факту обнаружения ПЛ экипажами Ил-38.
Прочнист
11.10.2009 02:23


Вопрос:

Прочнист
Вы знаете, как и кем определяется район поиска ПЛ?


Ответ: Точно - нет.
Но насколько мне известно, практические результаты были достигнуты, когда удалось купить Джона Уокера.

Прочнист
11.10.2009 02:39

val 81059:

Зря наехали на хороший самолет.Понятное дело, что в чем-то Ил уступает Ориону, но свои задачи он решал.


Ил-38 как машина по поиску и уничтожению подводных лодок уступает Ориону по всем параметрам, за исключением разве что размеров и потребления топлива. Как летательный аппарат Ил-38, конечно, неплох, все таки гены Ил-18 много значат.

А.М. Артемьев оценивает производительность Ориона в 10 раз выше Ил-38. Ну, и сама жизнь все расставила по местам. Уже почти 40 лет, как был произведен последний Ил-38. Их-то и произвели всего ничего. И убывшие не восполняли. Сравниваем с Р-3 - контраст разительный.


val 81059:
И статистику слежения за нашими ПЛ тоже вели-был такой 5 МРО. Янкесы начинали от радости на весь океан орать когда нашего стратега от смежников-2 флотилии цепляли.


Ну, так дайте ссылку, с цифрами. А то как-то голословно получается...
val 81059
11.10.2009 08:03
Я и так уже наговорил по меркам 1990-х годов лет на 5.Всему есть мера и не надо брать на слабо-сейчас мы все дружно будем вываливать секреты.Что такое форма допуска 1 служивые знают.Не надо упираться в Артемьева-подобные труды как правило пишут бывшие замполиты.
Один из тех у кого я учился професии (в мою бытность капраз из ПЛБ ТОФ) и последняя должность нач.оперативного управления ВМФ-фамилию специально не называю-это именно тот человек который занимался планированием боевых действий-голова.Поэтому все данные Артемев и прочие получали от нас-именно тех кто в свое время сидел на постах ПЛО во время обнаружения, ездил по институтам для анализа шумов, работал с наукой по новым системам, опрашивал командиров самолетов и лодок после обнаружения ИПЛ.Использовали что давала страна и использовали хорошо-раз супостат не напал.
А становиться в позу судьи всезнайки не надо, не имеете права.
Прочнист
11.10.2009 08:56

val 81059:
Не надо упираться в Артемьева-подобные труды как правило пишут бывшие замполиты.
Все данные Артемев и прочие получали от нас-именно тех кто в свое время сидел на постах ПЛО во время обнаружения, ездил по институтам для анализа шумов, работал с наукой по новым системам, опрашивал командиров самолетов и лодок после обнаружения ИПЛ.


Честь и хвала всем тем, кто сидел на постах ПЛО во время обнаружения, ездил по институтам для анализа шумов, работал с наукой по новым системам, опрашивал командиров самолетов и лодок после обнаружения ИПЛ!

Но претензий к достоверности фактов, приведенных Артемьевым, у вас, я так понимаю, нет?
Вопрос
11.10.2009 11:30
Я не зря задал вопрос о районе поиска ПЛ.
Дело в том, что обнаружение ПЛ - результат работы не только экипажа, и не экипаж, да и не штаб ВВС Флота, определяют район поиска. Обнаружение ПЛ - это комплекс мероприятий различных противолодочных, разведывательных, и аналитических служб многих штабов. Из своего опыта знаю - если район поиска определен правильно, то ПЛ будет обнаружена. Хотя, иногда, и отсутствие ПЛ в заданном районе, является положительным результатом.
1111
11.10.2009 14:03
Прочнист:
Эка вы упертый:).
У Артемьева написано что РГБ-2 применялись после обнаружения контакта РГБ-1.

Цифра обнаружений- это подтвержденные институтом. До этого идет заявка на обнаружение.

ТУ-142 в ближней зоне это воистину деньги на ветер.

Вы не поясните почему индийци до сих пор используют "провальный" ИЛ-38.

Наши лодки обнаруженные во время учений и т.д. в зачет не шли. Цифры преведены по обнаруженным ИПЛ.И мне что то не вериться, что экипажам доводили маршрут ИПЛ.

Вполне понятно желание на учениях узнать как можно больше о вероятном противнике. Если верить фильмам у америкосов это тоже случается сплош и рядом.

Не подскажете где Артемьев говорит, что Орион в 10 раз производительнее ИЛ-38?
И напомните скалько Л/А получила МА за последнии 20 лет.

А если вспомнить историю, то ИЛ-38 по планам должен был заменен Альбатросом.

val 81059:
Не знал про Валеру... Он в каком году ушел?
Smileyface
11.10.2009 16:10
А что там с "Морским Змеем"-то? Приняли переоборудодованные Ил-38SD индусы в итоге?

1111, оборонный бюджет Индии очень близок к таковому у РФ. Используют то, что могут себе позволить.
КВС Ключников
11.10.2009 17:59
Индусам вроде пару штук уже вставили. Ещё и с двумя ракетами воздух-корабль, пилоны увидел на ИЛ-38 обалдел.
ip
11.10.2009 19:43
хорошо, пусть буи и вся система обнаружения плохая
а как быть с учебными торпедами, которые всплывали после остановки винтов и их телеметрией, которую расшифровывали после "вылавливания"?
и как быть с капитанами наших лодок, которые грязно ругались на капитанов ИЛ-38, ухитрявшихся достать их на неперископных глубинах (метров 40-50-60) прямым попаданием в корпус?

в умелых, говорят, руках...
балалайка, т.е.
Прочнист
11.10.2009 19:58


Вопрос:

Я не зря задал вопрос о районе поиска ПЛ.
Дело в том, что обнаружение ПЛ - результат работы не только экипажа, и не экипаж, да и не штаб ВВС Флота, определяют район поиска. Обнаружение ПЛ - это комплекс мероприятий различных противолодочных, разведывательных, и аналитических служб многих штабов. Из своего опыта знаю - если район поиска определен правильно, то ПЛ будет обнаружена. Хотя, иногда, и отсутствие ПЛ в заданном районе, является положительным результатом.



Полностью с вами согласен. Борьба с подводными лодками - очень сложная и комплексная задача.

Проект "Ил-38" оказался провальным (по моему субъективному мнению) из-за всего двух-трех объективных причин:
1. сильного отставания СССР в электронике.
2. не очень удачного географического положения СССР.
3. отсутствия авианосцев и соответствующих самолетов.

Я думаю, что не может быть претензий к экипажам. Могут быть претензии к КБ Ильюшина, но недостатки самолета были второстепенным фактором.
КВС Ключников
11.10.2009 20:06
В Феодосии лодки приходили со сбросов АТ-1, АТ-2 с торпедами в защитных щитах после нескольких наведений одной торпеды. А наши подводники боялись практического применения ныряя намного глубже установленной.
Прочнист
11.10.2009 20:12

Smileyface:

А что там с "Морским Змеем"-то? Приняли переоборудодованные Ил-38SD индусы в итоге?

КВС Ключников:

Индусам вроде пару штук уже вставили. Ещё и с двумя ракетами воздух-корабль, пилоны увидел на ИЛ-38 обалдел.

1111:
Вы не поясните почему индийци до сих пор используют "провальный" ИЛ-38.


1. Индийцы купили Ил-38, потому что не хватило денег на Орионы, а с 1988 г. действовало эмбарго США на продажу оружия Индии.

2. Сейчас в Индии всего 3 самолета Ил-38. Возможно возьмут еще два - договор был на 5, но два разбились, теперь стоимость растет, а Россия настаивает на соблюдении контракта.

3. Индийские Ил-38 - это "Морской змей" + ракеты воздух-поверхность + обещают обеспечить применение Р-73. Т.е. эти самолеты гораздо более эффективны, чем советские Ил-38.

4. Ил-38 в Индии - все таки промежуточный самолет. Основным будет Боинг Р-8. Решение, как я понимаю, уже принято.
Ф
11.10.2009 20:13
Прочнист ожигать мастер. Претензии к КБ Ильюшина? Вот новость то! Они плохо спроектировали что? Киль? Нет, руль? Или фюзеляж? А может крыло? Мотогондолы или шасси? Не угадал? Ну тогда остекление кабины! Лодок то не видно!!

Прочнист, не позорьте славное имя "прочниста" и славную 603 кафедру. Ил-38 по обнаруживающему комплексу может и был слабоват, но не по конструкции планера точно. И ОКБ Ильюшина не занимается радиоэлектроникой.
hohol
11.10.2009 20:15
Сдулся прочнист.
КВС Ключников
11.10.2009 20:43
Прочнисту: Никогда не будешь крутым в авиации читая журнал "Военное обозрение"
Прочнист
11.10.2009 20:54


1111:
Цифра обнаружений- это подтвержденные институтом. До этого идет заявка на обнаружение.


Возможно. Артемьев пишет в основном о практике 70-80 х годов.


1111:
ТУ-142 в ближней зоне это воистину деньги на ветер.

Но возможности его ППС выше.



1111:
И мне что то не вериться, что экипажам доводили маршрут ИПЛ.


Это известный факт. Маршруты и текущее положение практически всех американских ПЛ были известны до 1985 г. Поэтому их относительно легко находили не только самолеты, но и советские ПЛ.


1111:

А если вспомнить историю, то ИЛ-38 по планам должен был заменен Альбатросом.


Давно пора.
Прочнист
11.10.2009 20:59

1111:
Не подскажете где Артемьев говорит, что Орион в 10 раз производительнее ИЛ-38?


У Артемьева сходу не нашел, вот цитата из http://www.airwar.ru/enc/sea/i ... :

"Не исключено, что это обстоятельство, наряду с другими дало основание авторам парадного издания "Морская авиация -России" (Машиностроение, 1966 г.) утверждать, что Ил-38 по своим возможностям превосходит базовый патрульный самолет ВМС США "Орион" Р-3С.
Нетрудно показать, что авторы изрядно перестарались, вводят читателей в заблуждение. Произведем лишь некоторые сопоставления.
Объем гермокабины самолета Р-ЗС превышает кабину Ил-38 в шесть раз, обеспечивает комфортные условия для размещения экипажа, доступ к радиоэлектронному оборудованию, пусковым шахтам буев, а 25% свободного объема составляет резерв для модернизации. В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты в полете перезаряжаются экипажем.

В состав силовой установки самолета Р-ЗС входят четыре турбовинтовых двигателя фирмы Аллисон отличающихся бесшумной и безвибрационной работой, они постоянно совершенствуются. В отличие от этого двигатели Ил-38 отличаются повышенной шумностью и высоким уровнем вибрации.

Самолет Р-ЗС обладает хорошей маневренностью, довольно широким диапазоном скоростей полета (от 300 до 765 км/ч), дальность полета - 8000 км, однако продолжительность патрулирования, за счет выключения части двигателей, составляет на удалении от аэродрома базирования 2000-2200 км 5-6 ч. На самолете Р-3С в отличие от радиогидроакустической системы "Беркут" гидроакустической системы "Беркут" самолета Ил-38 установлена комплексная радиоэлектронная система более высокого уровня "A New".
Бортовое оборудование Р-ЗС не идет ни в какое сравнение с оборудованием Ил-38. Кроме РЛС на нем установлена аппаратура радиотехнической разведки и радиопротиводействия, обеспечивается возможность анализа сигналов РЛС самолетов. В состав поисковой противолодочной аппаратуры входят: приемники сигналов буев, записывающее устройство, анализаторы спектра шумов, инфракрасная аппаратура переднего обзора "Флир", газоанализатор "Снифер", телевизионные средства обнаружения надводных целей в условиях слабой освещенности. В кабине первого летчика на самолете Р-ЗС установлен интегральный индикатор, дающий представление о тактической ситуации: координатах выставленных буев, положение самолета, цели и др. элементы.

Не останавливаясь на технических характеристиках буев можно отметить, что по своим данным они превосходят отечественные буи в три-четыре раза. Для определения места и элементов движения ПЛ используются пассивные направленные инфразвуковые буи с дальностью обнаружения ПЛ порядка 8-10 км (на Ил-38 пассивные направленные буи звукового диапазона с дальностью до 2 км). Немаловажно, что на Р-ЗС для приема сигналов буев используются 99 радиочастот, а на самолете Ил-38 только 24, что очень существенно ограничивает его возможности.
Большой объем памяти ЦВМ "Юнивак" и способность обеспечивать преобразование данных одновременно по 16 каналам позволило возложить на нее также функции контроля работоспособности самолетной аппаратуры в полете.

Из приведенного со всей очевидностью следует вывод: эти два самолета несравнимы ни по каким параметрам и характеристикам. К этому следует добавить, что поисковая производительность Р-ЗС превышает аналогичный показатель Ил-38 в 8-10 раз.

О том, что к моменту поступления на вооружение Ил-38 уже не отвечал современным требованиям было совершенно очевидно."
ЗЦ ЕС
11.10.2009 21:03
Прочнист:

Но зная, о том, что производительность Ориона в 10 раз больше Ил-38, количество самолетов ПЛО у них раз в 10 больше, электроника лучше, вокруг наших баз стояли стационарные системы обнаружения, а советские ПЛ были гораздо шумнее НАТОвских, можно надежно предположить, что Орионы таки обнаруживали подводных лодок больше.

В свое время была проведена операция "Атран", дивизия атомных подлодок Северного флота ушла в Атлантику, разведка наших "лучших" друзей выход их в море засекла, но потом их потеряли, и что странно даже P3"Орион" не смог найти шумные подлодки Советские. И так для инфы лодки проекта "Акула" могут ракеты пускать не выходя в с места дислокации, дальности ракет хватает. Вопрос сколько времени "Орион" проживет в районе Мурманска???
ПЗ
11.10.2009 21:04
КВС Ключников:

Песня а не самолёт 9 лет отлетал, командиром 6 и лодки находили но следили в основном в ручную без ЦВМ.

Нетрудно догадаться почему... Интересно, сколько минут в год это чудо электронной техники могло непрерывно проработать без отказов?!


val 81059:

Бирюков застрелился.Данилову я помог перескочить во Владик ПЛБ флота.По крайним данным Боря в Питере (это который Санкт) в Пулково на таможне.

Отлично :-(((((((((((((( Я худею с этой страны :(((((((((((((((( Вот так здесь заканчивают жизнь специалисты экстра-класса, от которых зависит жизнь целой страны. Не начальниками академий, не авторами трудов, не командирами соединений и объединений заканчивают... Один застрелился, другой спился, третий в вохре, четвертый в тель-авиве таксует :-( И при таком отношении к людям, они еще спрашивают, прочему какой-то там Ил уступает Ориону?!
:((((((((((((((((((((((((((((((
ПЗ
11.10.2009 21:09
val 81059:
Я и так уже наговорил по меркам 1990-х годов лет на 5...

Пожалуй, Ваш пост самый интересный на всей ветке. Не знаю, как шпионам, а мне очень интересно. Так всегда бывает, когда еще один миллиметр непроницаемой паранджи нашей авиации еще чуток приоткрывается. Я хотел бы попросить написать еще, но догадываюсь, какой будет ответ :-) Еще хотел бы передать "Спасибо" тем из вышеупомянутых, кто пока не застрелился, не спился, не свалил в тель-авив через пулковскую таможню, но тоже догадываюсь насчет ответа. Спасибо за то что мы все еще несмотря ни на что....
Прочнист
11.10.2009 21:25

Ф:
Прочнист ожигать мастер. Претензии к КБ Ильюшина? Вот новость то! Они плохо спроектировали что? Киль? Нет, руль? Или фюзеляж? А может крыло? Мотогондолы или шасси? Не угадал? Ну тогда остекление кабины! Лодок то не видно!!

Прочнист, не позорьте славное имя "прочниста" и славную 603 кафедру. Ил-38 по обнаруживающему комплексу может и был слабоват, но не по конструкции планера точно. И ОКБ Ильюшина не занимается радиоэлектроникой.


Правильно, КБ Ильюшина не занималось электроникой, как и вооружением. Поэтому я говорю, что недостатки самолета были второстепенными по отношению к недостаткам всего комплекса.

Но недостатки у самолета были однозначно.

1. Удлинение самолета, т.е. не смогли вписаться к габариты Ил-18. Орион намного короче.
2. При этом малый объем герметичной кабины.
3. Высокий уровень шумов и вибрации в кабинах, особенно на местах операторов.
4. Отсутствие узлов подвески ракет.
5. Вариант миноукладчика не реализован.

Насчет слабости планера судить сложно, ибо налет самолетов мизерный. Р-3С имеют налеты много за 20 тыс. часов.
13Y
11.10.2009 21:31
Что-то сомневаюсь я что Орион настолько хорош как самолёт ПЛО. Да наверное лучший из западных ... Но настораживает то, что его постоянно хотели заменить... К примеру P-7A (так и неродившимуся)...

Да и вообще возможности ПЛО США к концу 80-х значительно снизились (ввиду роста параметров наших АПЛ).
Хороший пример - палубный Викинг, в середине 80-х пришлось его несколько перепрофилировать (добавление ударных возможностей) при этом на поиск ПЛ они стали летать меньше (а Орионов для сопровождения АУГ - больше). А с 1990 г (ещё до развала СССР!) Викинги практически прекратили выполнять полёты на поиск ПЛ... занимаясь контролем надводной обстановки (ну и как танкер подрабатывая) И в начале этого года списали последний из них...
1111
12.10.2009 08:31
Почнист:
Нужно анализировать прочитаное. Приводят высказывание 66года а сравнивают с современным Р-3с.Некоректно однако:))
P-3C - серийный вариант с системой A-NEW. Впервые поднялся в воздух 18 сентября 1968 г, введен в эксплуатацию в 1969 г; построено 267 машин
P-3C Апдэйт I - с новым усовершенствованным авиационным электронным оборудованием. С января 1975 г построен 31 самолет
P-3C Апдэйт II - с августа 1977 г было построено 44 самолета с системой инфракрасного и акустического обнаружения и ракетами класса "воздух-поверхность" "Гарпун"
P-3C Апдэйт II.5 - 24 самолета P-3С, выпущенные в 1981 г, оснащенные системами навигации и связи, инерциальной системой ориентации с помощью подводных лодок (IACS) и стандартными подкрыльными пилонами
P-3C Апдэйт III - последние 50 самолетов ВМС США, оснащенные устройствами обработки акустических сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (APU). Поставки начались в мае 1984 г
P-3C Апдэйт IV - вариант с усовершенствованной системой приборов радиоэлектронной разведки, дополнительным радаром AN/APS-137 (V) и датчиками для обнаружени бесшумных подводных лодок
Позабавила одно утверждение:
В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты в полете перезаряжаются экипажем.
Это что, в самолете присутствует бригада грузчиков для перезарядки буев или операторы вместо анализа бегут перезаряжать буи?
Вопрос
12.10.2009 08:42
Прочнист
Мне кажется, что вы не очень хорошо представляете себе теорию и практику поиска ПЛ.
Нельзя опираться только на книгу Артемьева, намного важнее опыт эксплуатации Ил-38.
Ну, а те "недостатки", которые Вы перечисляете:
- Удлинение самолета, т.е. не смогли вписаться к габариты Ил-18. Орион намного короче;
- При этом малый объем герметичной кабины;
- Высокий уровень шумов и вибрации в кабинах, особенно на местах операторов;
- Отсутствие узлов подвески ракет;
- Вариант миноукладчика не реализован,
никоим образом не могут повлиять на выполнение самолетом противолодочных функций.
Михаил_К
12.10.2009 10:52
2 КВС Ключников: Я уважаю С. В. Ильюшина - гениальный конструктор. Но мне непонятно, на что рассчитывали при заказе самолётов типа Ил-38/Ту-142. Как фактор контроля в мирное время? Безусловно полезные типы. В военное время? Большие сомнения в их способности успеть уничтожить кого-то до своей гибели. Фактически, США контролировали и контролируют мировой океан. В этом и все сомнения...
А Ваши невежливые фразы - Вас не красят, могли бы объяснить на пальцах объяснить...
КВС Ключников
12.10.2009 12:24
Прочнисту. ИЛ-38 по длине не удлинялся только за счёт АПМ.А мины ставит влёт. МАКС.взлётный вес 66т. как раз в минном варианте. Теоретики!!
Прочнист
12.10.2009 18:11

1111:
Позабавила одно утверждение:
В нижней части фюзеляжа имеется 48 шахт для буев, сброс которых производится с использованием пиротехнических средств, а не под собственным весом как на Ил-38, шахты в полете перезаряжаются экипажем.
Это что, в самолете присутствует бригада грузчиков для перезарядки буев или операторы вместо анализа бегут перезаряжать буи?


Тут плакать надо.
Возможность перезаряжать буи значительно расширяет возможности по обнаружению ПЛ. На Ил-38 нельзя было даже изменить настройки буев в полете.
А операторов на Орионе больше плюс есть кому и буи перезарядить.
Прочнист
12.10.2009 18:19

КВС Ключников:
Прочнисту. ИЛ-38 по длине не удлинялся только за счёт АПМ.А мины ставит влёт. МАКС.взлётный вес 66т. как раз в минном варианте.


Да, действительно, общая длина самолета практически не изменилась. Удлинение хвостовой части на 3 м было компенсировано укорочением передней части фюзеляжа. Мой прокол.

За разъяснение по весу 66 т - спасибо. О работах по варианту миноукладчика сведения есть, а вот по практическому применению - не попадалось.

Половину претензий к КБ Ильюшина снимаю.
Прочнист
12.10.2009 18:29

Вопрос:

Ну, а те "недостатки", которые Вы перечисляете, никоим образом не могут повлиять на выполнение самолетом противолодочных функций.


Могут и влияли.

Теснота на рабочих местах и повышенный шум приводят к усталости операторов, т.е. напрямую влияют на вероятность обнаружения ПЛ.

И это на фоне комфорта уже достигнутого на Ил-18. Уж сделать объем кабины операторов и увеличить их число можно было бы.

Возможность нанести ракетный удар на противолодочные функции, может, прямо и не влияет, но лишней не является.

Короче, на примере Ил-38 видим все тот же МАПовский принцип "и так сойдет".

val 81059
12.10.2009 18:32
КВС Ключников.
Сан Саныч мне помнится с твоим экипажем я пару раз на БС сходил.Я тогда в экипаже у Сафронова был вот меня и пихали как молодого везде.На лисичку ходили.После еще в сент 1982 в Николаеве были на конкурсе лучших экипажей Ключников-Соколов-Никифоров ну и я третий штурман.Вот не помню кто с Чекуровым был, одного Гливу помню.С Никифоровым в одноклассниках переписываюсь.
1111
Про Валеру Бирюкова не здесь.Там драма.Узнаю точно у младшего своего (брата) он сейчас в 317 на Камчатке штурман полка.
КВС Ключников
12.10.2009 19:47
А фамилию подскажи.
КВС Ключников
12.10.2009 19:54
Да, действительно, общая длина самолета практически не изменилась. Удлинение хвостовой части на 3 м было компенсировано укорочением передней части фюзеляжа. Мой прокол. Фюзеляж точно как у ИЛ-18 а крыло перенесено вперёд на 3 метра. Теоретик.
val 81059
12.10.2009 20:30
КВС Ключников
Сейчас из одноклассников вылезу.
val 81059
12.10.2009 20:52
ЗЦ ЕС
В свое время была проведена операция "Атран"

Правильно "Атрина".Что-то похожее проводила и 2 флотилия -"Усатая синица" только об этом вообще воспоминаний не найдете, только от участников.
G-r-e-e-n-g-o
12.10.2009 21:11
Эх, бляха-муха...
Побольше бы таких людей, как Прочнист, глядишь и не было бы кирдыка российскому авиапрому, и Россия бы появилась вместо РФ.
1111
12.10.2009 21:36
val 81059:
Если можно на stp.59собакаmail.ru.
ip
12.10.2009 21:57
Прочнисту:
а вот меня интересует, из каких соображений крыло Ориона расстыковывается по внешнему обрезу фюзеляжа?
для чего такое ослабление\утяжеление\усложнение?
спасибо.
val 81059
12.10.2009 22:22
1111
Не проходит сообщение по этому адресу, Попробуй на мой кинуть и обраткой отвечу. vfleri@mail.ru
Прочнист
13.10.2009 00:08

ip:

Прочнисту:
а вот меня интересует, из каких соображений крыло Ориона расстыковывается по внешнему обрезу фюзеляжа?
для чего такое ослабление\утяжеление\усложнение?


Честно говоря, я сам удивляюсь этому. Огромная разница с братцем Геркулесом. У того все логично - центроплан прямоугольной в плане формы несет все двигатели, угол поперечного V нулевой. ОЧК установлены с небольшим поперечным V, двигателей не несут - все просто.

На Электре-Орионе очевидно стремление конструкторов иметь довольно большое значение поперечного V в 6, 5 градусов на всем размахе внешних крыльев. Надо сказать, что удлинение крыла не очень большое - 7, 5 против 10 у Геркулеса и Ил-18. Видимо, из соображений поперечной устойчивости сделали ОЧК максимальной длины.

Никакого ослабления там нет. Тем более нет утяжеления. Наоборот, стык ОЧК с центропланом поражает своей легкостью. Осевые нагрузки передаются с каждой стороны всего 8 стыковыми болтами (у Геркулеса где-то 30 болтов). Соединение панелей обшивки - простейшее посредством внутренней накладки.

Несколько более сложен стык за счет введения дополнительных фитингов по полкам лонжеронов. Стыковые шпангоуты фюзеляжа тоже получились с относительно сложной фрезеровкой.

Но опять же - ничего неуклюжего, и все легко и прочно. При налетах у Орионов более 20 тыс часов по стыку крыла мелкие трещины находят, но пока ничего страшного. В отличие от аврала на Геркулесах. Но там и налеты побольше.

Вот по кронштейнам шасси крыло у Орионов потрескивает. Хотя и тут все пока в пределах обычного.

Сравнение с Ил-18 огорчает. Лишние стыки, приклепанные стрингера, нижняя поверхность из Д-16. Сделано хорошо, но - лишний вес.
Прочнист
13.10.2009 00:26

КВС Ключников:
Фюзеляж точно как у ИЛ-18 а крыло перенесено вперёд на 3 метра. Теоретик.


Фюзеляж не точно такой, как у Ил-18. По двум причинам.

1. Из-за переноса крыла надо переносить стыковые шпангоуты, т.е. среднюю часть фюзеляжа. При сохранении общей длины и той же оснастки, надо было укоротить фюзеляж до переднего лонжерона центроплана и удлинить фюзеляж за задним лонжероном. Это другой конструктив по шпангоутам-стрингерам.

2. Наличие грузовых отсеков для вооружения.

Ну и по мелочам там много отличий.


ЗЦ ЕС
13.10.2009 21:09
val 81059:

ЗЦ ЕС
В свое время была проведена операция "Атран"

Правильно "Атрина".Что-то похожее проводила и 2 флотилия -"Усатая синица" только об этом вообще воспоминаний не найдете, только от участников.

Вы правы операция называлась "Атрина"
http://legion.wplus.net/typhoo ...
ссылка на воспоминания человека, кто ей командовал.
val 81059
13.10.2009 22:27
Ил-38 считается наиболее безопасным самолетом.Еще раз просмотрел один документ "АЛЬБОМ
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ МА ВМФ за период с 1961 по 2000 год " Остров 2002
и с некоторым удивлением увидел что проишествий с Ил-38 там всего 2 к-н Кошкин 1982 и м-р Голощапов 1994 .Например по Ту-142 их 5, Ан-12 -7, Ту-22 -14, Ту-22 м-11, Ту-16-40 ну и т.д.
И это несмотря на довольно большой налет.
А Орионы на моей памяти сыпались поболе.Орионовский экипаж даже в госпитале лежал в Петропавловске когда около Камчатки на воду сели в 1978- бортовой AF 586.Потом капитана БМРТ "Мыс Сенявин"-который поднимал янкесов на борт разведка пинала-что неужели не мог трал завести на самолет и не дать ему утонуть...Командир и радист Ориона на дно ушли в самолете-говорили что уничтожали аппаратуру и не успели выбраться.Ну это так, лирика...

+
13.10.2009 22:52
Проч ....нист и иже с ним сам о себе с собою хором - давно срача небыло от тебя по поводу совдеповских машин, посчитай недели три тому! И вот нарисовался! "новая" песнь- на этот раз про ил .... Где был? В отпуске? Чего так? коротковат у вас господа отдых! Или трудоголик?
Прочнист
14.10.2009 00:27

val 81059:

Ил-38 считается наиболее безопасным самолетом.
Еще раз просмотрел один документ "АЛЬБОМ
АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ МА ВМФ за период с 1961 по 2000 год " Остров 2002
и с некоторым удивлением увидел что проишествий с Ил-38 там всего 2.

И это несмотря на довольно большой налет.


Приведите цифры налета по парку Ил-38, пожалуста.

Налет у самолетов очень мал. Из 58 построенных 6 самолетов потеряно (1 авария, 3 катастрофы, 2 уничтожены на земле). Показатели заурядны. Аварийность в ВВС измеряется в кол-ве происшествий на 100 тыс. часов налета. Ил-38-е столько не налетали.



val 81059:

А Орионы на моей памяти сыпались поболе.


Так Орионов и летало под 700 штук. И один самолет налетывал столько, сколько все Ил-38 вместе взятые за 10 лет.
Гусь Мартин
14.10.2009 00:31
Магах 7:

Кто первый у кого утянул?

Первым удалось утянуть братьям Райт у дедушки русской авиации профессора Можайского! :)
val 81059
14.10.2009 06:54
Те что сожгли сепаратисты в Асмэре или Адене-если память мне не изменяет(хорошо помню что там Сергей Чекуров ст.группы был) я не считал и столкновение индийских илов тоже.Мои данные из официального документа центра морской авиации.
В 80-е Ил-38 много летали, согласен Орион больше, но я говорил о безопасности наших самолетов.У американцев денег поболе и за техникой смотрят.Как-то соберусь сделаю ссылку в прошлом году в Мелитополе С-130 садился, облазил его всего и наснимал.Планер 70-х годов а двигатели стоят 2007 года выпуска.
Можно сделать выборку по налету, но и так ясно в гражданской авиации Ил-18 самый безаварийный, планер тот же гражданские и больше летали-такое сравнение подойдет?Просто лень искать налет на каждый борт по Ил-38 и доказывать очевидные вещи.
А в вопросе кто у кого стянул-стянула аэродинамика.
А Прочнисту советую почитать рассказ Шукшина "Срезал" это о практике ведения спора.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru