Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-38 vs Р-3 Орион. В чем причины такой схожести?

 ↓ ВНИЗ

12345

Магах 7
06.10.2009 03:16
Кто первый у кого утянул?
У235
06.10.2009 04:12
Первый полет Р-3 - 1959 год. Первый полет Ил-18 - 1957. Первый полет противолодочного Ил-38, сделанного на базе Ил-18 - 1961. Учитывая сроки проектрования тогдашних самолетов, никто ни у кого не тянул. Просто исходя из ТТЗ неизбежно вырисовывалось примерно одно и то же: самолет с четырьмя ТВД и прямым крылом
Прочнист
06.10.2009 06:06
Сравнивать надо правильно - Ил-18 с Л-188 Электрой - оба полетели в 1957 г., Ил-38 с Р-3 Орионом.

Первые машины были переделками гражданских. Первый Орион полетел в 1959 г., с 1961 г. он в серии. В проектировании Ориона вовсю применялись компьютеры и метод конечных элементов.

Ил-38 прототип полетел в 1961 г. Его долго мурыжили на испытаниях, все было, как всегда, то есть плохо. Кое-как приняли на вооружение в 1969 г. Серийное производство началось в 1967 г. Закончилось в 1972. Построили аж 65 самолетов (против 757 Орионов).

Самолеты хоть и слегка похожи, но сильно разные.

Конечно, тянули, что могли наши. Ничего интересного для американцев в Ил-38 не было. Ил-38 по своим возможностям намного уступает Ориону.

Тут такой интересный момент, что Электра, надо прямо сказать, самолет неудачный, даже флаттер крыла на нем получили. А Ил-18 - классика жанра, выдающийся самолет.

А вот поди ж ты, как самолеты ПЛО картина ровно наоборот.

Интересно еще, что в отличие от братца Геркулеса Орион почти не имеет проблем с усталостными трещинами, хотя летает низко (правда, не так уже и много).

Подробнее см.

http://www.airwar.ru/enc/sea/i ...
D.C.
06.10.2009 06:37
летал на обоих: маневренность ориона намного лучше чем у ила и движки сильнее, хотя и менее надежные - часто ломаются, однажды пер от антарктиды до чили на трех, часов 5 а ил вряд ли сможет, оба однако достаточно устойчивы если не дергать, а вообще-то оба устарели и не отвечают современным задачам, новый P-8A Poseidon на подходе

http://www.naval-technology.co ...

так ...
06.10.2009 07:52
На трех.
Периодически наблюдал как они на двух двигателях барражируют часами над морем.
Ф
06.10.2009 08:00
летел как то давным-давно на Иле из Красноярска в Мск, один мотор встал после часа полета, сами посчитайте сколько там Ил пер на 3-х до Москвы
Интересно
06.10.2009 08:24
"А вот поди ж ты, как самолеты ПЛО картина ровно наоборот".
Хотелось бы сравнить эти самолеты, именно, как самолеты ПЛА.
В чем же преимущество "Ориона", в чем недостатки ИЛ-38?
Насколько я знаю, Ил-38, до сих пор, стоит на вооружении, и работает надежно.
Возможно, недостатки оборудования возмещаются мастерством экипажей?
ИЛ-18Д
06.10.2009 10:49
И тот и другой (38 в большей степени)могут позавидовать тому же Геркулесу в количестве модернизаций. Первый и последний геркулесы отличаются как небо и земля.
Тема усовершенствования 38-го поднималась, но, увы, заглохла....
В.А.К.
06.10.2009 10:55
Прочнист,
наступили на больное - что-то мне кажется, что МКЭ в 1961-м еще не существовал как метод (тема моего диплома в 1976-м). Я что-то пропустил в этой жизни?
Fox
06.10.2009 10:59
В.А.К.:

Прочнист,
наступили на больное - что-то мне кажется, что МКЭ в 1961-м еще не существовал как метод (тема моего диплома в 1976-м). Я что-то пропустил в этой жизни?
---

Да вроде Яндекс говорит что все вполне могло и быть в 61м:

http://fealab.ru/modules.php?n ...
http://cae.tsogu.ru/Learning/F ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
В.А.К.
06.10.2009 12:06
Fox, Прочнист,
порылся в склерозе - а и верно, пожалуй, могло быть. Если я первую работающую МКЭ-программу увидел в 1972-м, то...
моторист
06.10.2009 17:55
2 Прочнист:

Ил-38 прототип полетел в 1961 г. Серийное производство началось в 1967 г. Закончилось в 1972. Построили аж 65 самолетов (против 757 Орионов).

Насчёт 1972 года-ошибочка. В 1981 зимой ещё клепали-был на "Знамени труда" на практике в 35 цехе, в дальнем конце слева, ближе к лестнице на 2 этаж стапель центроплана стоял, как начинали клепать пневмомолотками-грохот стоял не дай бог, объём "барабана" внушительный. И взлетали собранные прямо с Ходынки-один как раз тогда уходил, сам видел.
Кальсонные гномы
06.10.2009 18:40
моторист, это Вы путаете. В 1981 возможно, выпускались еще Ил-22М. Да и то сомнительно. Скорее всего, Вы видели Ил-18 переделывалаемые в Ил-22М
Стендовик
06.10.2009 18:54
Вот здесь:
http://www.airwar.ru/enc/sea/i ...
"Постановлением Совета министров от 18 июня 1960 г. №640-261 разработка противолодочного самолета Ил-38 поручается ОКБ-240 ГКАТ."
"Первый полет самолета Ил-38 пилотируемого летчиком-испытателем В.К. Коккинаки состоялся 27 сентября 1961 г."
"Программа испытаний в соответствии с поручением зам. председателя Совмина СССР Л.В. Смирнова от 8 февраля 1965 г. и совместного решения ВВС, МАП и МРП от 3 марта 1965 г. была полностью выполнена. Самолет Ил-38 с поисково-прицельной системой "Беркут" был принят на вооружение авиации ВМФ 17 января 1969 г."
"Серийное производство самолетов Ил-38 началось в 1967 г. и продолжалось до 1972 г. За этот период на заводе "Знамя труда" было построено 65 самолетов, что почти в четыре раза меньше согласованной и утвержденной в 1962 г. заявленной потребности в 250 самолетов."
я в теме
06.10.2009 20:21
а я слышал, что американцы свой б-59 скопировали с нашей тушки.
моторист
06.10.2009 20:38
2 Кальсонные гномы:
Ну, насчёт переделки-для этого новый центроплан клепать не надо. Так что самолёты те на "ЗТ" клепались как раз новые, в стапеле с рубильниками, то есть это не ремонт, а производство было. Как раз рядом с участком, где мы с другом Сашком трудились на сборке панелей ВЗ к МиГ-23/27. Мы там лазили, смотрели-студенческое любопытство. И взлетал явно 38-й, с характерной "шпорой" магнитного детектора и локатором по носом в сферическом обтекателе. И потом я пол-практики чертил в техотделе цеха схему технологического членения строившейся в цехе части МиГ-29, слышал разговоры сотрудников об Ил-38.

Прочнист
06.10.2009 21:13
моторист,

Все источники в один голос заявляют о прекращении производства Ил-38 в 72 году. Заделы могли "добивать" еще пару лет. Но держать стапеля без работы почти 10 лет?! В Советском Союзе (впрочем, как и в других странах) так не делали. Отсюда вывод - стапеля были не специализированные, а от Ил-18. На них в те годы собирали Ил-22.

А видеть вы могли последние два Ил-38 из индийского заказа, изготовленные раньше и подремонтированные и дооборудованные.
Ф
06.10.2009 21:17
Радует то что наши построили всего 65 самолетов, а Орионов аж 700 с лихом, а эти 65 Илов решили все те же задачи и сейчас когда на списание идут и Орионы и Илы можно только порадоваться, что в этом вопросе мы растратили средств меньше на всечеловеческую забаву "убей себе подобного"
Прочнист
06.10.2009 21:29
Ф, напрасно радуетесь.

То что было "съэкономлено" на Ил-38 было с лихвой перекрыто затратами на подводные лодки противолодочные корабли. Ил-38 не решал многих задач Ориона.

Т.е. тут как раз американцы посмеиваются.
KAW.
07.10.2009 00:04
Кальсонные гномы:
моторист, это Вы путаете. В 1981 возможно, выпускались еще Ил-22М. Да и то сомнительно. Скорее всего, Вы видели Ил-18 переделывалаемые в Ил-22М
06/10/2009 [18:40:59]

В 81-м Ил-22-е ещё выпускались
Прочнист
07.10.2009 00:06

В.А.К.:

Прочнист,
наступили на больное - что-то мне кажется, что МКЭ в 1961-м еще не существовал как метод (тема моего диплома в 1976-м).


Вообще-то я не совсем удачно выразился.

Вовсю применялись компьютеры - вся общая прочность посчитана на, как у них написано в отчетах, "mechanized computers". А так, конечно все методы аналитические.

МКЭ использован только в двух местах для расчета силового каркаса гондол двигателей и, по словам одного ветерана, для расчета динамики посадочного удара. Конечно, элементы только 1 и 2Д.

Это уже на первом Орионе, который P3V-1, 1961 г. Электра вся считалась вручную.

В 1962 г. МКЭ использовался на Канадэйре при расчете киля.
У235
07.10.2009 02:33
Ил-38 прототип полетел в 1961 г. Его долго мурыжили на испытаниях, все было, как всегда, то есть плохо. Кое-как приняли на вооружение в 1969 г. Серийное производство началось в 1967 г. Закончилось в 1972. Построили аж 65 самолетов (против 757 Орионов).


Длительность доводки Ил-38 объясняется не ущербностью самолета, а тем, что это был по сути первый советский полновесный патрульный самолет и вместе с ним создавалась по сути вся авиационная компонента единой системы противолодочной обороны СССР. До Ил-38 был только сильно ограниченный по возможностям, особенно в части взаимодействия с флотом, Ту-16ПЛО.

Американцы же к моменту проектирования Р-3 имели богатый опыт использования противолодочной патрульной авиации начиная еще со второй мировой и далее опыт противолодочных операций авианосной и патрульной авиации. Американцы просто создавали новый патрульный самолет на смену давно существовавшему и активно использовавшемуся патрульному самолету Р-2 "Нептун". Поэтому им было проще: у них вся система воздушных патрульных операций уже существовала и была хорошо отлажена.

Построено же Ил-38 меньше чем Орионов по той же причине, по которой Т-72 и Т-80 было построено в разы больше, чем американских "Абрамсов". СССР по своей сути - сухопутная держава и приоритетом для нас являлись сухопутные системы вооружений, а флот был второстепенен. И наши военные блоки тоже носили сухопутный характер, вследствии чего союзников интересовали в основном наши сухопутные системы вооружений. У американцев же все было с точностью наоборот, поэтому у них и внутренних и экспортных заказов на "Орионы" было больше.

Добавлю еще что если у американцев "Орионы" были единственным типом морского патрульного самолета, то у нас вследствие проблем с базами и дозаправкой выпускался еще и Ту-142, обладавший большей продолжительностью и дальностью полета. Причем их было выпущено даже больше чем Ил-38: более ста штук где-то выпуск составил.
Прочнист
07.10.2009 04:43
У-235,
Длительность доводки была вызвана извечной советской проблемой - плохой электроникой. Именно долгая разработка и доводка электронного комплекса задержали приняте самолета на вооружение.

Сам самолет был неплох, но не имел резервов для размещения ракетного вооружения типа Булпапов и Гарпунов. Опять же компактную торпеду не смогли сделать. Да и двигатели шумноваты были. При поиске подводных лодок это не есть плюс.

Полностью соглашусь с вами, что у американцев, в т.ч. у Локхида (да и у англичан) был накоплен большой опыт борьбы с подводными лодками. У них, конечно все намного легче пошло.

С чем не соглашусь - малое количество Илов есть следствие разочарования в их реальных возможностях. Планы-то были на 250 самолетов. Не потянул самолет нужных задач. Поэтому попробовали Ту-95 рекрутировать. Благо можно было массу аппаратуры раздувать. Но и Ту-142М выпустили немного, кто говорит и меньше сотни, и не все были противолодочными. Кстати, есть документальные сведетельства западных "экспертов", что сонары их подводных лодок ловили шумы Ту-95 на больших расстояниях. и шумы были весьма характерными.

А самым массовым советским противолодочным самолетом был Бе-12.

У американцев в те же годы в качестве морских патрульных и противолодочных использовались и другие самолеты, кроме Р-3:
тот же С-130 Геркулес, S-2 Трэкер, S-3 Викинг. И в больших количествах. И Р-2 Нептунов было дофига. У англичан был (есть) Нимрод, у французов - что-то свое.
моторист
07.10.2009 10:49
2 Прочнист:

Все источники в один голос заявляют о прекращении производства Ил-38 в 72 году. Заделы могли "добивать" еще пару лет. Но держать стапеля без работы почти 10 лет?! В Советском Союзе (впрочем, как и в других странах) так не делали. Отсюда вывод - стапеля были не специализированные, а от Ил-18. На них в те годы собирали Ил-22.

А видеть вы могли последние два Ил-38 из индийского заказа, изготовленные раньше и подремонтированные и дооборудованные.

Не собираюсь искать концы этой истории, что сам видел-слышал-то и говорю. А стапель центроплана-ясен день, что у всех упомянутых Илов одинаковый-потому как центроплан тоже один и тот же. Что же касается того, как не делали в Советском Союзе-это не аргумент, у нас много чего делалось в разрез со здравым смыслом. К сожалению. А вообще это непринципиально в контексте исходной темы, просто к слову пришлось.


у французов - что-то свое.

Бреге Атлантик
Михаил_К
07.10.2009 17:41
У СССР не было контроля над океанами и большого количества баз, поэтому Ил-38 и Ту-142 не были нужны в большой серии. Фактически они могли действовать только в охраняемой истребителями зоне.
Прочнист
07.10.2009 18:00

моторист,

Я тут уточнил по данному вопросу. Совершенно однозначно производство Ил-38 прекращено в 1972 г. Есть даже дата постановления - 22 февраля.

Клепали Ил-22 (Ил-18Д-36/40). Вам рассказали байку (как же в авиации не пошутить над студентом?!) про Ил-38 - как раз тогда модернизировали два дозаказанных Индией самолета - вы или поверили, или неправильно поняли. Но те самолеты пришли из частей. Именно потому, что производство было прекращено. Поэтому индийцам продали б/у самолеты.

Кстати, по поводу уничтожения технологической оснастки - это было довольно серьезно.
Прочнист
07.10.2009 18:09

Михаил_К:

У СССР не было контроля над океанами и большого количества баз, поэтому Ил-38 и Ту-142 не были нужны в большой серии.


Логика с точностью до наоборот. Именно поэтому были нужны самолеты ПЛО в больших количествах. "Стратеги" советского ВМФ развивали совершенно фантастические, нереальные идеи.

Почитайте, наконец, фактаж:
http://www.airwar.ru/enc/sea/i ...

Только колоссальная стоимость этих прожектов и тактики остановили распространение этого ужаса под названием Ил-38.

История очень поучительная.
Да ну...
07.10.2009 18:14
"Михаил_К
Ил-38 и Ту-142 не были нужны в большой серии. Фактически они могли действовать только в охраняемой истребителями зоне".
И в советское время, и сейчас, районы боевой службы этих самолетов находятся в зонах,
расположенных вне досягаемости наших истребителей.
Ф
07.10.2009 19:43
Прочнист, вот Ил радует, а подлодки, да, огорчают, еще танки огорчают, нахрена их было столько, неясно, но Ил радует и все тут
КВС Ключников
07.10.2009 21:54
Песня а не самолёт 9 лет отлетал, командиром 6 и лодки находили но следили в основном в ручную без ЦВМ.
Михаил_К
08.10.2009 10:07
2 Прочнист: Скорее Вы внушаете ужас - всё отечественное хотите сравнять с г...
Конечно надо начинку модернизировать и движки устарели, но зачем такие оценки?


Да ну...: Я говорю о боевых условиях, а в мирное время их можно таскать по-всему свету...
---------
08.10.2009 11:06
в конце 90-х
, рассказывают, парни из осап сф на ил 38 ВИЗУАЛЬНО обнаржили лосанджелес, который шел на небольшой глубине. Иссесна, все было преподнесено командованием, как "пример высокой боеготовности противолодочных сил флота":))))
КВС Ключников
08.10.2009 12:01
Михаил К Теоретик сам то на чём хоть летал?
Да ну...
08.10.2009 12:05
"Михаил_К
Я говорю о боевых условиях, а в мирное время их можно таскать по-всему свету..."
Вы, вообще, что-нибудь понимаете в поиске ПЛ?
Знаете задачи ПЛА в военное время?
Знаете районы работы ПЛА в военное время?
Михаил_К
08.10.2009 12:54
2 КВС Ключников: Не летал. А сколько проживёт Ил-38/Ту-142 в зоне ПВО противника?



Да ну...: Всё, что думаю, я сказал выше. За пределами собственной ПВО Ил-38/Ту-142 - смертники, притом выполнить задачу (пускай ценой своей жизни) они не смогут.
КВС Ключников
08.10.2009 17:19
Михаилу К Умник начни с того что это авиационный форум и до тактики тебе как до луны раком. Займись проблемами ЖКХ тепло в батареях более понятно для тебя!
Прочнист
08.10.2009 18:19


КВС Ключников:
Михаилу К Умник начни с того что это авиационный форум и до тактики тебе как до луны раком. Займись проблемами ЖКХ тепло в батареях более понятно для тебя!


Это вы зря, товарищ КВС. Михаил задал вопрос не вбровь, а в глаз.

Не жилец Ил-38 (да и Ту-142, но на том хоть средства РЭП можно установить) в военное время.

Цитата:
"Отсутствие на самолете оборонительного вооружения и привело в недоумение некоторых из присутствующих. Ильюшин довольно быстро показал несостоятельность их претензий. Даже самая простая кормовая турельная двухпушечная установка вместе с боевым комплектом будет иметь массу не менее 1500-1800 кг и приведет к увеличению экипажа на одного человека (не считая необходимых специалистов инженерно-технического состава для наземного обслуживания). Возникнет также необходимость оборудования самолета стрелковым радиолокационным прицелом, а это еще больше увеличит его массу, появятся затруднения с обеспечением работоспособности магнитометрической аппаратуры, планируемой для установки на самолете.

И все это для повышения оборонительных возможностей самолета ничего не даст.

По мнению Генерального конструктора, если не считаться с весовыми потерями, то самолет следует вооружить ракетами класса "воздух-воздух", но к настоящему времени, насколько ему известно, всеракурстных ракет, для тяжелых самолетов не существует.

Генерального конструктора поддержал И.И. Борзов. По его убеждению самолеты Ил-38 предназначены только для поиска и уничтожения подводных лодок-ракетоносцев и будут действовать вне зоны активных средств ПВО, а малые высоты полета при решении противолодочных задач способствовать скрытности. При этом он счел необходимым сослаться на отсутствие оборонительного вооружения на самолетах подобного назначения ВМС США и НАТО. Пример безусловно был малоубедительным. Самолеты вероятных противников действовали в зоне своей ПВО и им не кого было опасаться. Однако желающих возразить Борзову, зная его крутой нрав и хорошую память на фамилия и лица, не нашлось.

Как показало дальнейшее, истребители и базовые патрульные самолеты, когда это считалось необходимым быстро находили наши самолеты, а тем более Ил-38 в любой точке моря."

Конец цитаты. Чем собираетесь прикрывать Ил-38? Авиакрылом на "Кузнецове"?

А тактика Ил-38 - это отдельная песня! Буи, реагирующие на любой шум, с дальностью обнаружения 1 км. Как уже писали, Ил-38 может надежно обнаруживать подводную лодку, только визуально, т.е., если она она идет в надводном положении.

Вообще на ПЛО кормилось огромное число "штатских" ученых, складывается впечатление огромного разбазаривания денег с минимумом результатов. А величина налета! Это же смех - 25 тыс. часов на всех самолетах за 11 лет.

По-моему, Ил-38 очень неудачная страница в истории советской авиации, более неприглядный случай - только следствие по делу О.К. Антонова в отношении Ан-10.


1111
08.10.2009 20:44
Прочнист, ну ты и тупой!!!!
Кто тебе мешает почитать ТТД РГБ применяемых на ИЛ-38? Кто мешает почитать историю полков ИЛ-38 и узнать сколько ИПЛ они обнаруживали в год и сколько времени держали контакт? Тебе бы только воздух испортить.ИЛ-38 перехватывались практически только во время воздушной разведки, или ты считаеш что АПЛ ходют только в сопровождении авианосцев?
КВС Ключников
08.10.2009 21:23
Люди далёкие от авиации спрыгните с ветки, побазарить можно и в другом месте.
ip
08.10.2009 23:38
сбился, считая стрелков на Орионе...
мож кто озвучит цифирищу?
спасибо!
Прочнист
09.10.2009 04:13

1111:

Прочнист, ну ты и тупой!!!!
Кто тебе мешает почитать ТТД РГБ применяемых на ИЛ-38? Кто мешает почитать историю полков ИЛ-38 и узнать сколько ИПЛ они обнаруживали в год и сколько времени держали контакт? Тебе бы только воздух испортить.ИЛ-38 перехватывались практически только во время воздушной разведки, или ты считаеш что АПЛ ходют только в сопровождении авианосцев?


Да известно все давным-давно! Я понимаю, что это не вина летчиков, что с Ил-38 получился большой пук, но против фактов не попрешь.

Апаратура была никудышней. По паспорту дальность обнаружения буем 3000 м, а на практике - 300 м. Ведь это был факт, что подводники слышали шлепок буя на бльшей дистанции и принимали меры. С обнаружениями ситуация примерно такая же как с торпедированием вражеских кораблей в Великую отечественную войну ("потопили" тоннажа в несколько раз больше, чем у немцев было в реале). Причем я не обвиняю экипажи в приписках, они могли искренее верить, что "засекли" ПЛ. Но даже при этом 4 - 6 обнаружений в год суммарно по всем флотам - согласитесь, не впечатляет.

И вы разве не знали, что ПЛАРБ с Поларисами (против них рарабатывали Ил-38) при выдвижении в район пуска ракет прикрывались ПВО? В том числе и авианосцами (и их эскортом). Советские "стратеги" об этом в общем-то знали, но предпочитали игнорировать.
1111
09.10.2009 07:55
Прочнист .
Поясните о ТТД каких буев вы говорите: РГБ-1, РГБ-1М, РГБ-2, РГБ-25.... Даже самый простой буй РГБ-1 имел регулятор чувствительности в зависимости от состояния моря. И вы в курсе что экипожу защитывали лодку (если только не в надводном положении:)) только по результатам экспертизы НИИ? 4-6 обнаружений в год было (для Лос-анжелисов) для одного полка на ДВ. И вам не кажеться, что авианосец для АПЛ будет являться демаскирующим признаком? И еще, у вас нет статистики сколько обнаруживали армада отличных Р-3 советских АПЛ в год.Все познаеться в сравнение.
1111
10.10.2009 14:20
Прочнист АУУУ!!!!
КВС Ключников
10.10.2009 16:09
Теоретики ПЛА решили сдрызнуть для изучения соответствующей литературы!
Вадим-пилот
10.10.2009 16:14
2 КВС Ключников:Сан Саныч , это вы?Вы меня в Пушкине учили, помните надеюсь.
Прочнист
10.10.2009 19:07

КВС Ключников:
Теоретики ПЛА решили сдрызнуть для изучения соответствующей литературы!


Любите книгу - мать вашу! Ой, нет - источник знаний!

Несколько монографий по Ил-38 написаны полковником А.М. Артемьевым, настоятельно рекомендую, ни у кого и близко нет подобного опыта.



1111:
Прочнист .
Поясните о ТТД каких буев вы говорите: РГБ-1, РГБ-1М, РГБ-2, РГБ-25....


Я говорю о тех буях, которые применялись на Ил-38. Это в первую очередь РГБ-1, -2, и -3. В несколько меньшей степени -15 и -16. Но при том, что стоимость РГБ-3 была, как две "Волги", а РГБ-2 - как "Москвич" (при этом 3 часа работы или неработы, и кирдык - на дно), применялись в основном РГБ-1.
Причем говорю я не о бумажных ТТД, а о реальных характеристиках, минимальных, конечно. В хороших условиях дальность обнаружения могла быть и 4 км.

Конечно, буи пытались усовершенствовать, но общее отставание советской электроники не позволяло создать удовлетворительный аппарат.


1111:
Даже самый простой буй РГБ-1 имел регулятор чувствительности в зависимости от состояния моря.


А толку? Первый диапазон ловил все шумы, давал большое число ложных срабатываний и был практически бесполезен. На втором и третьем диапазоне дальность обнаружения сильно падала в зависимости от волнения моря. Практически, при волнении больше 3 баллов буи были бесполезны.



1111:
И вы в курсе что экипожу защитывали лодку (если только не в надводном положении:)) только по результатам экспертизы НИИ?


Нет, я не в курсе. Я думаю, вы путаете отчеты с зачетами.

На Ил-38 нет средств объективного контроля классификации контакта. ЦВМ этого не делает. Поэтому определение, что именно обнаружили датчики, целиком зависело от квалификации экипажа и общественно-политической ситуации. Есть много примеров, как это выглядело на практике. Картина очень и очень печальная. Все обнаружения засчитывались по докладам экипажа. Известен лищь один случай, когда обнаружение не защитали, но не по результатам "экспертизы НИИ", а по разбору учений 77 ОПЛАП 1974 г., когда "засекли" две ПЛ, когда в действительности там была одна.

В "НИИ", конечно, могли и, видимо, просматривали записи шумов и самописцев магнитометра, но насколько такая "экспертиза" была объективной? Подтверждений от противника не было в принципе. А по результатам учений было известно, что Ил-38 мог более-менее надежно обнаружить ПЛ только, если экипажу сообщали маршрут лодки. Так что, стуация с обнаружениями такая же как и с заявками на победы в воздушных боях, например.


Прочнист
10.10.2009 19:09


1111:

4-6 обнаружений в год было (для Лос-анжелисов) для одного полка на ДВ.


Далеко не каждый год. По данным А.М.Артемьева с 1970 по 1983 г. было 147 обнаружений иностранных ПЛ, т.е. в среднем по 10 - 11 в год. В 1993 г. - 14, в 1994 г. - только 4.



1111:

И вам не кажеться, что авианосец для АПЛ будет являться демаскирующим признаком?


Нет, не кажется. Точнее, это не важно. Нанести удар из-за пределов зоны ПВО нельзя, т.к.
точное положение ПЛ не известно. Момент пуска БР тоже нельзя определить, т.к. ближе 40 км к лодке советские самолеты никто не подпустил бы. Ну, а о постановке буев, понятно, и речи не могло идти.


1111:И еще, у вас нет статистики сколько обнаруживали армада отличных Р-3 советских АПЛ в год.Все познаеться в сравнение.


Статистики у меня нет, и никаких данных найти не удалось. По обнаружениям всяких контрабандистов - есть, а по советским ПЛ - нет.

Я думаю, что у американцев это секретные данные. Зачем давать противнику сведения об эффективности своего оружия?

Но зная, о том, что производительность Ориона в 10 раз больше Ил-38, количество самолетов ПЛО у них раз в 10 больше, электроника лучше, вокруг наших баз стояли стационарные системы обнаружения, а советские ПЛ были гораздо шумнее НАТОвских, можно надежно предположить, что Орионы таки обнаруживали подводных лодок больше.




1111
10.10.2009 21:41
Прочнист:
НИИ проводило спектральный анализ записаных шумов полученных от СПИУ. И если эти шумы не соответствовали ИПЛ то лодка не защитывалась.


РГБ-2 сами по себе не применялись.


После 86-88 года количество обнаружений резко сократилось т.к. на дежурство вышли АПЛ Огайо и по известным причинам количество вылетов тоже упало.



Далеко не каждый год. По данным А.М.Артемьева с 1970 по 1983 г. было 147 обнаружений иностранных ПЛ, т.е. в среднем по 10 - 11 в год. В 1993 г. - 14, в 1994 г. - только 4.

И это обнаружения ИПЛ ИЛ-38 двух полков на СФ и ТОФ. А еще были БЕ-12 и ТУ-142 и они тоже немало обнаруживали ИПЛ. Так что результативность в свое время была довольнотаки высокая.


А по результатам учений было известно, что Ил-38 мог более-менее надежно обнаружить ПЛ только, если экипажу сообщали маршрут лодки.

Это ваши умозаключения или это где то написано?

Вопрос
10.10.2009 22:07
Прочнист
Вы знаете, как и кем определяется район поиска ПЛ?
val 81059
10.10.2009 22:59
Зря наехали на хороший самолет.Понятное дело, что в чем-то Ил уступает Ориону, но свои задачи он решал как и Бе-12.Знаю о чем говорю.С 1980 по 1990 именно ПЛО и занимался.Сначала как штурман Ил-38 а после как старший офицер ПЛБ КВФ.Спланировал и провел 4 поисковых противолодочных операции где обнаруживали по 1-2 лодки.В 1988 на "Альтернативе" за одной лодкой следили 72 часа (попеременно РТМ-ка и Бе-12) за второй-периодически выходя на контакт с пом.авиации-более 40 часов.Получил подарок за это от ком КВФ Гуринова.Планировал поиски на БС "Варшавянки" 182 бригады.И каждый поход практически обнаружение.Авиация помогала, особенно Илы 77-го.Ну в то время керосина и РГБ не жалели.Подтверждение обязательно в институте в Советском, был такой спец.-выводил количество лопастей, обороты, скорость и предположительно тип.(Стерджен и Лос различал однозначно).Поэтому прежде чем умничать-надо что-то знать.
С грамотным штурманом очень даже ничего работали и по новым "Темам" часто цепляли-кто знает что такое Эхо и Окно-поймут о чем речь.(Валера Бирюков с Борей Даниловым раскручивали эту тему на Камчатке)
Как , кем и что определяется уж я то точно знал...
И статистику слежения за нашими ПЛ тоже вели-был такой 5 МРО. Янкесы начинали от радости на весь океан орать когда нашего стратега от смежников-2 флотилии цепляли.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru