то есть и азы радионавигации уже не будут преподавать?
GPS тоже QDM показывает.
DAR_
16.02.2010 11:55
я не спорю что GPS умеет показывать пеленг, но при наличии исходных данных
SAM
16.02.2010 12:10
Нужна гос.поддержка и гос.программа.
-----
Будете смеяться, не нужна. Надо только не мешать, но тогда бабла не попилишь
Когда Яки выпускали бы сотнями и цена бы другая была, а сейчас это штучный товар и не совсем удачная доработка хорошего самолёта.
------
Если бы было вменяемое воздушное законодательство, их бы покупали массово.
А Цессны это , как и в "большой" авиации - деньги в карман Америке и их рабочие места на заводах.Я лично за Як-18Т, хороший самолёт, сам на нём летаю.
------
Цессна и Як-18т всё-таки самолёты разного класса. Сравнивать Тэшку более корректно с Piper Arrow, например. С Цессной можно сравнить, к примеру, Як-12, прекрасный самолёт. Казалось бы, используй современный материалы и технологии и цены ему не будет.
DAR_:
Сколько спутников (сиречь радиостанций) "видит" ЖПС? Штук 5-6. А сколько ОПРС (ВОР-ДМЕ)? Максимум две станции. Опять же, скажем сколько станций надо напихать, чтобы покрыть расстояние, к примеру, от Москвы до Питера?
DAR_
16.02.2010 12:19
ВОР-ДМЕ - это если уж сравнивать с нашими, то это РСБН
а ОПРС это NDB(ненаправленный маяк)
да что вы привязались к трассовым опрс
я больше о том, что курсантам упражнение - коробочку на этой Cessne по ОПРС не повыполнять.
SAM
16.02.2010 12:58
DAR_:
Один ADF, как правило, есть в стандартной комплектации. В G-1000 просто на монитор выводится и всё. Выполнють если захотять
86
16.02.2010 14:52
ИЛ-86
Ребята ну о чем тут говорить---У барона Врангеля все английское---
(свадьба в Малиновке) неужели и наш ФИНИСТ с турбо двигателем
не подходит хотя какой с него навар его в Смоленске делают
An2_copilot
16.02.2010 15:11
2 86
А вы знаете сколько стоит Як-18Т 36-я серия?
Ius-unidubna
16.02.2010 15:24
Интересно, а на Цесснах будут летать только курсанты Питерской академии? Или еще и курсанты Бугурусланского училища?
Шломо Хандельшмуклер:
16.02.2010 15:48
Летать будет тот, кто в банке кредит возьмёт и за кого папамама заплатит. Или кто-то считает что это спонсерская помощь, зря. Что касается того, что у закупленных Цессн нет функции ADF, то в Бугурусланском училище есть ИЛС, ДМЕ, ВОР на аэродроме или типо на пальцах заходу по приборам обучать будут?
Шломо Хандельшмуклер
16.02.2010 15:48
Летать будет тот, кто в банке кредит возьмёт и за кого папамама заплатит. Или кто-то считает что это спонсерская помощь, зря. Что касается того, что у закупленных Цессн нет функции ADF, то в Бугурусланском училище есть ИЛС, ДМЕ, ВОР на аэродроме или типо на пальцах заходу по приборам обучать будут?
HobbyPilot
16.02.2010 21:33
DAR_,
я не спорю что GPS умеет показывать пеленг, но при наличии исходных данных
Каких данных? Курсанту дали заданоие: подлететь к Пулково с таким-то QDM. В чём проблема?
Кроме того, пользоваться АDF, уж если совсем приспичило, можно научить нa транажёре.
SAM
16.02.2010 22:02
Что касается того, что у закупленных Цессн нет функции ADF
------
Дык хто сказал, что нету?
Alex R
17.02.2010 04:30
ADF при желании ставится за два дня. ТОлько он не очень нужен, у нас их постепенно снимают, так как его наличие мало что дает для навигации при наличии GPS, но зато вызывает у принимающего большое желание погонять по хитрым путям. А на практике намного нужнее умение пользоваться современными GPS-ами в том числе и для заходов на посадку - все больше аэродромов имеют ТОЛЬКО GPS заходы, и оные все точнее становятся...
GPS
17.02.2010 07:37
HobbyPilot:
DAR_,
я не спорю что GPS умеет показывать пеленг, но при наличии исходных данных
Каких данных? Курсанту дали заданоие: подлететь к Пулково с таким-то QDM. В чём проблема?
Что значит "подлететь к Пулково" - весьма расплывчатая фраза
Если на борту нет приёмника ADF, то с какого места у вас в GPSке возьмётся QDM
Г.Бойченков
17.02.2010 13:28
Во дошёл народ или точнее страна. лет 40 назад " АН-2" " як-18т" стоили 35-50 тыс. рублей! а теперь 600 тыс. зелёных? летал на ваших хвалёных " Тесна -172" слабая техника.штурвал то и смотри оторвётся если сядет за него русский богатырь.мотор слабый. в полёте не устойчив.приборыы -только для очкариков. оцифровка г.... пилотажа на нём никакого. сделаешь на нём "петлю" как на як-18 т -он развалится.одна радость запуск как на машине а сидишь в кабине как шпроты в банке. нет учить надо на русской технике а эти все балалайки для пижонов богатых новых русских.зато в стране стало 117 миллиардеров и это только официальных.
denokan
17.02.2010 13:37
Хех. Профи видно издалека.
ошибка
17.02.2010 13:38
2 Г.Бойченков:
" Тесна -172"
Исправляй свою ошибку.
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 13:41
denokan:
Ты же на Сесне первоначалку не летал, нах в залупу лезть?
Петька
17.02.2010 14:43
А мне предстоит скоро эта тема, началка на Cessna
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 14:49
Петька:
Прислушайся к советам на этой ветке. На автомобиле с GPS-навигатором покатайся и тебе автоматом самолётовождение зачтут.
SAM
17.02.2010 16:06
Г.Бойченков:
Аффтар, пейши есчо!
Петька
17.02.2010 16:53
в тех сесснах, на которых тут учат, упор не на GPS, а на NDB и VOR
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 17:01
Хорошие сесны, научат тебя думать в полёте, а не тупо за стрелкой штурвал крутить пока на спутнике батарейки не сдохнут.
86
17.02.2010 17:15
ИЛ-86
An2_copilot:
2 86
А вы знаете сколько стоит Як-18Т 36-я серия?
Позволю себе процитировать слова классика в вопросе о цене
---за кровь не платят----.Похороны паксов убиенных
недоученными пилотами гораздо дороже.Учителя это
хорошо знают другое дело что их не спрашивают но
все имеет свой предел. Безответственные решения в
Авиации дорого стоят
instructor
17.02.2010 17:53
Доброго здоровья Всем! Сегодня видел фотографии "Рысачка"-фото сделали на той неделе-красиво смотрятся, как взрослые самолеты, только размером маленькие. На словах сказано, что одна машина в начале марта передается на статиспытания (кажется в Новосибирск), две готовят к поднятию в воздух, которое запланировано на май сего года. Мощности завода изготовителя на сегодня - пять стапелей, до пяти машин в месяц. Военные очень хотят их тоже иметь для своих курсантов..., правда ТЗ они прислали в КБ "Техноавиа" забавное: просят оснастить кабину катапультирующимися креслами.... Это будет "прорыв" в транспортной авиации! Предварительную цену самолета еще назвать не могут-зависит от количества заказов, но понимают, что если она будет как в примере с Як-18т 36й, то гражданский заказчик уйдет на импорт (та же "Цесна Ситэйшен" реактивная для Училищ ГА как выпускной пройдет). Выше в сообщениях был упомянут "Финист" турбовинтовой, так их по России для силовых ведомств было заказано всего шесть машин и производство Фиников в Смоленске практически штучное а не серийное поэтому и цены такие, что только очень большие патриоты их покупают (денег не считая), а те кто деньги считает, зарабатывая их, конечно Финик не укупят. Очень надеюсь, что цена на "Рысачок" будет разумная и по карману потребителям. Удачи Всем! ВАФ.
!
17.02.2010 18:30
Насчет шести Финист ошибаетесь. ФСБ для охраны границ 60 штук СМ-92 Финист покупает, а можт и купили уже. Сидят в Йошкар-Оле.
An2_Сopilot
17.02.2010 18:52
Все что-то нашему брату не нравиться! Я закончил акаджемию с Ан-2, аппарат брутальней не придумаешь(и АРК есть и автопилота нет, поэтому видать САМОСТОЯТЕЛЬНО летать не давали!) не придумаешь. Ходя по авиакомпаниям слышишь в свой адрес "Мы пилотов-выпускников с Ан-2 в последнюю очередь набирать будем" или "А у вас глэсс кокпит есть"? полагаю, что у нынешних выпускников проблем будет меньше, да ходят слухи, что двумоторная иномарка еще будет. Можно сказать подтяг под европейский уровень, посмотрим что получится.
instructor
17.02.2010 19:42
!:, доброго здоровья! 60 "фиников" для погранцёв это хотелки. Руководство завода "дрючат" эти заказчики по всякому, но выше "крыши" не прыгнешь-нет мощностей. Чтобы СМАЗ развернул серийное производство "Финист" ему нужны большие деньги и сразу! А заказчики на это не идут, что может СМАЗ сделать имея под этот самолет один стапель? СМАЗ вложился на восстановление производства Тэшек, но даже эта серия в 60 машин была изготовлена с задержкой в год и оказалась для СМАЗ не рентабельной (от момента получения заказа, при фиксированной цене на самолет, цены на комплектующие в процессе производства выросли на 40%). Такая же бодяга с "Финист", заказчик просит фиксированную цену на всю партию, а СМАЗ её дать не может, поэтому и делают по две машины в год. С Уважением, ВАФ.
An2_Сopilot
17.02.2010 20:06
Интересно, цена более полумиллиона доллларов за 36-ю серию и нерентабельна, какова же рентабельная цена?
instructor
17.02.2010 20:33
Ан2_Copilot, доброго здоровья! Называть её неприлично... На 2010 год СМАЗ выходил в ФАВТ с предложением поставки ещё 75 машин за полтора года, но ФАВТ от этой новой цены отказался и закупил Даймонды и Цессны. Думаю, что Тэхи больше не пройдут, или только в случае беспрецендентного воздействия на заказчика . Есть еще вариант снизить цену это принудить поставщиков комплектующих снизить цену и фиксировать её на весь период производства, но это практически нерешаемо-рынок и независимость предприятий, которые уже у частных владельцев. Еще один вариант - создать на СМАЗе отдельную структуру под этот проект, чтобы снизить накладные расходы, но это не выгодно СМАЗу- как содержать всю эту махину? Беда, ВАФ.
нозиБ
17.02.2010 20:47
Олег М:
А как же трижды обещанная и прям "ужасно классная" ГЖЕЛЬ?
Как бывший сотрудник ОКБ, работавший в нём, во время проектирования, постройки и испытаний этого типа, могу сказать, что самолёт создавался в авральных условиях, когда ОКБ лихорадило, да и всю отрасль. Проектирование шло с нарушениями, без должного опыта создания подобных самолётов, на ходу, "на коленке", что называется. В условиях жёсткого дефицита средств на проектирование, а также массового разворовывания того, что есть с помощью руководства, прежде всего, Горбунова, Слуцкого, Брука, Новикова. Сколько раз переделывали проект, не перечесть. Мало того, что делали это до запуска в производство, так ещё и после. Завод-изготовитель выл от таких смежников, которые израсходовали не только собственные средства, но и заводские. За такие проделки ОКБ, заводчане истребовали себе авторские права и доводили самолёт собственными силами, как умели. А специалисты ОКБ, которым руководство не платило зарплату, разбежались. Дело доходило то того, что на вопросы по конструкции, которые возникали в процессе подготовки к испытаниям, подготовки заключения по прочности, некому было ответить! Как известно, первый блин всегда комом, так оно и получилось.
нозиБ
17.02.2010 20:56
instructor:
Дело даже не в том, что смежники - частные фирмы(-это так везде, в нормальном мире!), или же рвачи, а дело-то в том, что при таком малом объёме заказа, заводу не прокормить своих сотрудников, на деньги, вырученные с производства. А в условиях инфляции, стремительного повышения цен на всё, работать за мизерную зарплату не заставишь.
An2_Copilot
17.02.2010 21:00
В итоге: зарубежная продукция дешево и качественно!
SAM
17.02.2010 21:28
В итоге: зарубежная продукция дешево и качественно!
-----
Печально, но, увы, факт. К тому же, эксплуатация это краеугольный камень. А та же Тэха проектировалась, когда в стране ресурсов не считали. Плюс в современных реалиях лёгкая авиация не может быть массовой, соответственно производство останется штучным. Следовательно - дорогим. Если бы цель на самом деле была бы построить самолёт, его бы построили. А задача личного обогащения рулевых проектов выполняется на все 100.
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 21:37
An2_Copilot:
В итоге: зарубежная продукция дешево и качественно!
Ну это ещё бабушка на двое сказала. Пока ещё в том же Бугуруслане, в местной автошколе не видно десяток мерседесов с букофкой У.
728
17.02.2010 21:43
Всем доброго времени суток!
Вот мы все такие патриоты, а в личном пользовании у нас авто загран производства( у подавляющего большинства ), и пересаживаться на наши тазы я лично не собираюсь-и комфорт и обслуживание иномарок на уровне! Так какого же спрашивается вы не довольны Цеснами? Яки им подавай! Сейчас переучиваюсь на Як и с каждым днём убеждаюсь что 36-я серия - полный ОТСТОЙ!!! Цесна куда лучше!!! А на счет двухдвигательного в СПбГУГА поговаривают про Пайпер либо Мустанг...Вот так вот.
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 21:47
728: Вот мы все такие патриоты, а в личном пользовании у нас авто загран производства( у подавляющего большинства ), и пересаживаться на наши тазы я лично не собираюсь-и комфорт и обслуживание иномарок на уровне!
Вы работаете в автошколе или свой нетаз сдаёте в аренду автошколе?
An2_Copilot
17.02.2010 21:52
2 Шломо Хандельшмукле
Мне приходилось обслуживать и Яки-18/52 и Цессны, так вот на морозце градусов 20ть, куда проще заниматься с цессной, да и ресурс другой. Короче не морочте голову Яки создавались во времена когда их обслуживало три техника, Цессна же для личного пользования со всеми вытекающими!
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 22:02
An2_Copilot: Мне приходилось обслуживать и Яки-18/52 и Цессны, так вот на морозце градусов 20ть, куда проще заниматься с цессной
А я вот свою Праду в местном гаражном кооперативе у дядя Васи не обслуживаю, больше стараюсь в специализированном центре Тойота.
SAM
17.02.2010 22:08
Праду? А почему не УАЗ "Патриот"?
An2_Copilot
17.02.2010 22:11
Я говорю об опреативке конечно. Цена на капитальный ремонт двигателей М-14П и Континеталь или Лайкоминг одинакова а ресурс у М-14П в 4-е раза меньше (я уж молчу про планер), вот так наш авиапром зарабатывает директорам на Прады которые потом ремонтируются в авторизованых центрах Тойота!
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 22:15
SAM:
Праду? А почему не УАЗ "Патриот"?
Потому что задница курсанта и своя личная не одно и тоже. А ты наверно своё авто призывникам отдал для качественной подготовки в ряды российской армии?
728
17.02.2010 22:16
2An2_Copilot:
+10000000!!!!
An2_Copilot
17.02.2010 22:18
Дальше флуда не пойдет.
An2_Copilot
17.02.2010 22:25
И меня как эксплуатанта не еб.т проблемы со смежниками, откатами смежникам, цены на аллюминий, ох.елых до бессознательности чинушей и пр. Мне важна цена и ресурс на выходе!
Не можете делать дешево не делайте ибо массовость не обеспечите, нет денег на работе, увольняйтесь, нет работы выходите на улицы и перекрывайте дороги, только делайте это все вместе, всех ОМОНом не пробить, да и не пойдет ОМОН против всех! Или где оно, гражданское сознание, на форумах?
Шломо Хандельшмуклер
17.02.2010 22:26
An2_Copilot:
Дальше флуда не пойдет.
А что ты хотел. Опыта эксплуатации сессен в лётных училищах нет, а то что у кого-то под личной задницей летает и на покатушках, это всё ботва.
An2_Copilot
17.02.2010 22:30
2 Шломо Хандельшмуклер
Я тя умоляю, неделя в Германии и ты опытный техник цессны! Ты ее под капотом видел?
нозиб
17.02.2010 22:31
An2_Copilot:
Првокатор, хренов! Ты когда-нибудь сталкивался с ОМОНом, стенка на стенку, вооруженных до зубов, с безоружными?! Мы в Жуковском перекрывали в своё время ВПП, в знак протеста, против невыплаты зарплаты. Так, с Москвы в момент пригнали несколько автобусов с тонтон-макутами, которые всех и разогнали. Вооруженных, надо бить только оружием. Это в Чечне и Дагестане, они - телки, а тут они - власть!