Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победы советских летчиков во Вьетнаме?

 ↓ ВНИЗ

123456

Ф
13.09.2009 01:30
А я например имею магнитофонную запись с рассказом Героя Советского Союза, который рассказывает о полетах 4-х Як-28 во Вьетнаме. Интересно. Но он говорит, что полетали там немного, один БВБ провели и несколько разведполетов и все. Уехали домой.
Пестня
13.09.2009 01:34
Реверс
Я же не про знакомство, а про тех кто долг свой выполнял, 3, 14здел 3, 14ндосов и радовался

Замечательно. Хоть одну фамилие, долг кто исполнял, в Египте, во Вьетнаме, е.т.с. Транспортов не пускали за пределы Родины, в смысле гарнизонов. Откуда вы знаете7
Васька Кроликов
13.09.2009 01:53
и ещё. в одной из тем я видил как некоторые позволяли себе лехомыслено насмехатса над идеей короткого взлёта и что якобы это демонстрировали Хрущёву и отказались от этой идеи типа - а куда же потом садитса? нехотел писать раньше этим глупцам поверхностным и разъснять ничего. но так как эта книга всё же здесь близко в сылке, всё жэ можете посмотреть и убедитса для каких целей это нужно. да, взлетают с коротким взлётом во одном месте а приземляютса в другом. неужели трудно было до этого додуматса некоторым умникам?
Так себе
13.09.2009 02:00
Не убедительно. Горячечно. Тема мерзкая отчего-то пошла. Прикольно быть нигелистом, еще лучше просто отморозком. Лучше, затрат не физических, ни моральных не требует.

Типа ковырять. Ерунда, что на на турнике подьем переворотом не сделаешь.

От вашего ндравится не ндравится человеческое геройство к радости не зависит.
Васька Кроликов
13.09.2009 02:56
- Держу пари на возвращение и ремонт в Бангкоке!
Эта фраза, брошенная в эфир каким-то неунывающим американским летуном, быстро стала крылатой. Таиланд, раскинувшийся в западной части Индокитайского полуострова, всю войну для американских войск был "непотопляемым авианосцем", - здесь базировались многие их эскадрильи, отсюда они улетали на задания, и если им везло - сюда же они и возвращались. Тут американские солдаты отдыхали и залечивали полученные во Вьетнаме ранения - каждому из них был положен пятидневный отпуск в течение годовой командировки. Здесь же они порой пускались во все тяжкие, желая развеяться и хоть ненадолго забыть эту чертову войну... К их услугам были бесчисленные бары и бордели, доступные девочки и наркотики - только плати. И солдаты платили, с легкостью спуская полученные за смертельный риск деньги.
Некоторые, кто нес службу прямо тут, в Таиланде, могли позволить себе содержанок. Содержанке полагалось оплачивать жилье, наряды, давать деньги на расходы, получая взамен некий эрзац семейного очага.
вот такая сейчас должна быть армия нового облика.
Так себе
13.09.2009 03:10
Браво, Васька.
С такой темой далеко не уйдешь. Любой не поживший нигилист либо убивает старушку, либо в бары и бордели. А фули, достоин. Книжку прочитал, соска прыщи залечила язычком. А все кругом и вьются, и вьются. И такие они смешные. Дерзать, все для тебя
Владимир Ч
13.09.2009 20:26
2 Ф
Факт очень интересный. Нигде раньше не упоминалось о полетах Як-28 во Вьетнаме.
А кто конкретно рассказывал? Опубликовать не хотели бы? Думаю, народ с интересом почитает.
Director
13.09.2009 20:40
Думаю, народ с интересом почитает.

Присоединяюсь! Расскажите, интересно. Честно говоря, не верится. Про Як-28 на Синае уже проходили.
65084
13.09.2009 21:25
Ф- мне рассказывали(генерал ВВС), что там очень корткое время были Як-28 и что при вылете нескольких пар, было уничтожено (не помню точно) несколько Б-52.
Сей факт наделал достаточно шума США. США хотели бы иметь несколько Як-28 в качестве музейных экспонатов. Рассказал то, что рассказывап он мне.Я пытался найти информацию, но тщетно.Кстати, Як-28 на вооружение официально принят не был. Пояснить это-не могу.
Ф
13.09.2009 21:51
Пленка на кассете, с 1995 не включал, подзабыл как и ч то, только суть помню, послушаю и перескажу. Нарвался на этот рассказ случайно, пошли послушать ветерана-фронтовика, а он был советником в обеспечении этих Яков и подробно все рассказывает
Director
13.09.2009 21:58
Як-28 на вооружение официально принят не был. Пояснить это-не могу.
------

На форуме ветка про Як-28 есть
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
В трех номерах журнала "Двигатель" статья есть про то как создавался, испытывался и запускался в серию этот самолет. Интересно, но к сожалению ссылку на этот ресурс форум почему то не пропускает.
Там перечисляются причины, почему ВВС не хотело принимать этот самолет. Очень большие несоответствия выданному тз были.
вовчек
13.09.2009 22:31
Народ, извините, но Вам лапщу на уши вешают про участие Як-28 в боях во Вьетнаме.
Либо генерал-рассказчик, либо участник темы.

Олег18Т
13.09.2009 22:32
Народ, извините, но Вам лапщу на уши вешают про участие Як-28 в боях во Вьетнаме.

Нет. Скорее, сказки пересказывают: http://airbase.ru/books/dragon ... .
вовчек
13.09.2009 22:35
Про Су-15 в Египте, тоже уже было.
Владимир Ч
13.09.2009 23:00
2 вовчек
А все-таки, насчет учатстия советских летчиков в боях - было или нет?
Сколько летчков прощло через Вьетнам?
В чем заключалась их работа во Вьетнаме?
По Вашим прошлым постам видно, что Вы занимались темой. Буду признателен за прояснение вопроса.
вовчек
13.09.2009 23:40
1. В Корее в прицеле Сейбра засветился Ла-15. Американцы этого факта не скрывали. В 90-ых пытались выяснить этот вопрос при работе комиссии по поиску военнопленных и кажется в личных беседах с участниками событий подтверждение получили. Могу уточнить.
2. Вьетнамцы официально признали участие в боях летчиков из КНДР. Опять же американцы говорили первыми об их участии. Радиоперехват переговоров КП, ПН с летчиками и переговоры пилотов между собой велся регулярно.
3. Участие наших летчиков в боях, обычно пересказы. Когда пытаешься выяснить дату, время, аэродром вылета, информации ноль. Все в общем.
Я сделал вывод, в том числе и из бесед с участниками тех событий. Если наши и делали вылеты, то на перехват высотных БСР или У-2, в периоды, когда налетов не было.
4. По радиоперехвату, американцы вычислили бы факт участия наших летчиков в боях.
И этот факт сразу стал бы известен.
comcon
14.09.2009 00:14
По самолету Як-28. Прошу прощения, 65084, но был он на вооружении и долго. Например в период 65-го-75-го и дальше, летали на нем в Бесовце. А в Крымске, что между Краснодаром и Новороссийском - практически до середины 90-х, пока их Су-27 не заменили. Это все авиация ПВО, в то время когда она была.
точка ру
14.09.2009 00:45
А подготовить из вчерашнего вьетнамского полуграмотного крестьянина воздушного бойца, который тягается с американскими профессионалами - разве не достойное участие наших интсрукторов-летчиков?
Director
14.09.2009 00:57
comcon:

По самолету Як-28. Прошу прощения, 65084, но был он на вооружении и долго.
-------
Все таки, именно Як-28П, несмотря на то что был самым массовым из 28-х (более 400 штук), на вооружение так и не был принят, ИМХО, конечно. Образец ВАТ принимается на вооружение постановлением правительства. По этому самолету, не смотря на приличную серию, такого постановления не было.
Владимир Ч
14.09.2009 13:31
2 вовчек
Спасибо за разьяснение.
Про Ла-15 в Корее узнаь было бы очень интересно.
По Вьетнаму. А, объективно, откуда могла возникнуть история про летчика по имени Vadim Petrovich Shchbakov? Причем именно в англоязычных источниках. Его победа 5 октября 1966 дан В-66 отчасти подтверждается в "Истории авиации" №2 за 2003, где описан этот бой. Американцы как раз перехватили переговоры на русском языке, приведен рассаз американских пилотов - участников боя.
Может была и победа 8 декабря 1966 на "Тандерчифом"?
Опять же к Корее. Там переговоры прослушивались постоянно, но факт участия наших летчкив в боях не очень афишировался америкацами. Достаточно почитать рассказы американских летчиков. которые не очень знали с кем именно воюют.
И еще вопрос: изветны ли случаи успешного примения во Вьетнаме пушечного вооружения МиГ-21?
Было бы интересно узнать Ваше мнение.
Director
14.09.2009 13:41
А, объективно, откуда могла возникнуть история про летчика по имени Vadim Petrovich Shchbakov?
-------
Я выше (12/09/2009 [21:12:24]) ссылку приводил на отчет американской комиссии по поиску военнопленных.
Там и появляется Щабаков. Из музея ПВО на "Заре".

Col Vadim Petrovich Shchbakov served as a senior lieutenant pilot officer-instructor in Vietnam in 1966. He is credited with 10 air-to-air engagements and six shootdowns. A photograph of him was dated May, 1991.
гы
14.09.2009 14:17
не помню уже фио, но лет пять назад у меня на даче делал разводку электрик - бывший летчик на пенсии, так он рассказывал как их в самом начале послали во Вьетнам на Миг-15. Но туговато им или ему лично там пришлось тягаться с амерами
Z Montrealю
14.09.2009 17:29
+++
Владимир Ч:

Его победа 5 октября 1966 дан В-66 отчасти подтверждается в "Истории авиации" №2 за 2003, где описан этот бой. Американцы как раз перехватили переговоры на русском языке, приведен рассаз американских пилотов - участников боя.

+++

Все с точностью до наоборот. Подтверждается, что в тот период никаких RB-66 сбито не было.

Вот цитата из википедии http://en.wikipedia.org/wiki/V ...

Two of his six kills may have been a US Air Force RB-66 on 5 October 1966 and a USAF F-105D (serial number 59-1820, pilot Asire) on 8 December 1966[4]. It should be noted, however, that USAF didn't lose any of its EB-66/RB-66s during the whole month of October 1966[5].

Director
14.09.2009 17:40
не помню уже фио, но лет пять назад у меня на даче делал разводку электрик - бывший летчик на пенсии,

Я еще застал время, когда "электрики" были ветеранами ВОВ. Многие из них рассказывали как лично Гитлера в плен брали, знамя на рейхстагом водружали и т.п.
Leo107
14.09.2009 17:53
Владимир Ч:

2 вовчек
А все-таки, насчет учатстия советских летчиков в боях - было или нет?

У меня отец "выполнял интернациональны долг" во Вьетнаме в 1962 году. Продолжительность - 1 год. Награжден орденом Красной Звезды и медалью вьетнамского правительства. В наградных документах на медаль (это не шутка) фамилия разбита на слоги, примерно как Ли-си-цин
1234
14.09.2009 19:03
2Leo107
А фамилия его не Ч......рдов?
вовчек
14.09.2009 20:59
В октябре 66 года было 8 воздушных боев.
5 октября был сбит не ЕВ-66, а Ф-4С ракетой Р-3С с МиГ-21 из 921 полка. Внезапной атакой снизу сзади. Этот Ф-4 из пары сопровождения( из американского отчета по воздушному бою). Кстати ЕВ-66 было два работали в зоне постановки помех, но у них потерь нет.
Leo107
15.09.2009 09:54
1234:

2Leo107
А фамилия его не Ч......рдов?

Нет

Пестня:

Реверс
Я же не про знакомство, а про тех кто долг свой выполнял, 3, 14здел 3, 14ндосов и радовался

Замечательно. Хоть одну фамилие, долг кто исполнял, в Египте, во Вьетнаме, е.т.с. Транспортов не пускали за пределы Родины, в смысле гарнизонов. Откуда вы знаете7

А вот здесь вы неправы. "Транспорты" еще как "пускали" за пределы Родины. Про батюшку я писал выше, а отец моего друга году этак в 1975-ом (могу ошибаться, но не сильно) оказывал посильную помощь в Ираке. По фамилиям: как-то это не сильно афишировалось в то время, не уверен, что стоит и сейчас называть.
q_q
15.09.2009 14:32
А какой смысл у этой войны был для самих вьетнамцев? Если бы победили Южный Вьетнам и США, нынешний Вьетнам был бы как Южная Корея. Выходит, советские граждане воевали в чужих войнах, чтобы затянуть в трясину другие народы? Чем там гордиться?
Гироскопъ
15.09.2009 19:48
1.Пилот МиГ-21 ПФ Думченко В.Н., а/б Ной-Бай (4 км от Ханоя).Родом из села Бриштамак (Башкирия)
http://foto.mail.ru/mail/gazma ...

2.Председатель российско-вьетнамского общества дружбы "Дайковьет"(г.Уфа)Фам Те Хоа (Цветок): "...я была ещё школьницей и видела своими глазами как в 68-м году на подлёте к Ханою советский "Ваня" на миг-21 таранил В-52, чтобы он не сбросил бомбы на город.Все знали, что лётчик был -Ваня"
Как с ЭТИМ быть???

Владимир Ч
15.09.2009 20:57
2 вовчек
А атаки на Б-66 5 октября были?
Если верить упомянутой статье Дмитрия КонратковаЮ то да. По самолету были выпущены 2 ракеты Р-3с с дистанции 3-3, 5 км. Факт поражения эскортируемого самолета подтвержен в приведенном на странице 62 этого журнала рассказе американского пилота из 433 эскадрильи 8 авиакрыла - капитана Джона Б Стоуна.
А вот тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... октября 1966 признана потеря Ф-4, но версия об атаке МиГ-21 - американская, не подтвержденная Вьетнамом. Может потому, что в кабинах МиГов сидели не вьетнамские летчики? Там же можно прочитать, что 6 октября был сбит Б-57, но нет никаких подробностей об обстоятельствах этой потери. А не могла ли 5 октября произойти ошибка в идентификации цели? Дело на войне нередкое. Ведь Б-57 тоже имел вариант РЭБ.
С уважением.
G-r-e-e-n-g-o
15.09.2009 21:58
q_q:

А какой смысл у этой войны был для самих вьетнамцев? Если бы победили Южный Вьетнам и США, нынешний Вьетнам был бы как Южная Корея. Выходит, советские граждане воевали в чужих войнах, чтобы затянуть в трясину другие народы? Чем там гордиться?

-)))
Если бы красноармейцы об этом хоть раз задумались, то уже не было бы "РФ" и жили бы они в РОССИИ, как белые люди, а не как племя полудикое, продающее нефть и газ своих внуков.
Свою нефть и нефть детей уже давно продали.-)
вовчек
15.09.2009 22:56
Для Владимира Ч:
1. Ф-4 шли на очень близком расстоянии от ЕВ-66. Скорей всего, она навелась на Ф-4.
Оператор WSO, был спасен при проведении спасательной операции.Летчик нет.
По вьетнамским данным был пуск одной ракеты.
Я привожу данные из отчета по анализу воздушных боев, рассекречен недавно.

точка ру
15.09.2009 23:08
G-r-e-e-n-g-o:
Если бы красноармейцы об этом хоть раз задумались, то уже не было бы "РФ" и жили бы они в РОССИИ, как белые люди, а не как племя полудикое, продающее нефть и газ своих внуков.
Свою нефть и нефть детей уже давно продали.-)

Гриня, если бы ты хоть раз задумался, то понял бы, что Красной армии давно уже нет. А насчет того, кому что продавать, так вроде как твои хозяева проповедуют свободу в этом отношении, посему, уж позволь и нам самим определять, что и сколько, кому и за какую цену нам продавать. И уж конечно, "полудикая" Россия продает свою нефть, а не грабит чужую, как это делают твои разлюбезные и "цивилизованные" США. Упаси нас Бог стать такой "цивилизацией"!

ку
15.09.2009 23:26
плохо конечно, что миг-21 нес всего две ракетки, столько было упущено побед.Вьетнамский космонавт, который сам сбил б-52 рассказывал, что его коллега пустил одну ракету, но бомбер ушел и с двумя подбитыми движками
Redfog3
15.09.2009 23:31
Есть один голландский историк - он пишет книгу про войну в воздухе во Вьетнаме. Там по материалам американских, вьетнамских и советских архивов разобраны ВСЕ воздушные бои с описанием схем и информацией по потерям. У него нет информации об участии советских летчиков в боях. Наши летали только когда облетывали самолеты, поступающие из Союза. Летчиков было немного и все известны поименно. Кто воевал - так это китайцы. Это действительно историческая правда...
G-r-e-e-n-g-o
15.09.2009 23:37
У него нет информации об участии советских летчиков в боях.
-----------
И хорошо, что совлетчики не летали. Иначе не вернулись бы они домой, в американских ВВС летают профессионалы, они "Историю КПСС" в летных училищах не проходили.-))
Как они храбро летают, показали грузины. Посшибали все, что летало из Краной Армии над Грузией.
ку
15.09.2009 23:49
как раз тогда были настоящие асы, помнится на воен кафедре показывали фильмы из серии возможности сов ввс - там были полковники с налетом в 20-25 тыс часов, не то, что нынешнее племя
b737
16.09.2009 00:43
Не было во Вьетнаме боёв наших пилотов за исключением того, о котором говорилось выше. Да и то пришлось катапультироваться. Ракетчики да, воевали. Лётчики нет. Иначе хоть раз, но мат в эфире был бы записан американцами. А уж они все частоты сканировали.
16.09.2009 00:52
Гриня, нефть бесконечна, ее много, всю даже тебе не выпить. А Красная армия была непобедима в своей основе, хотя и бегала иногда от границы до Москвы. Кстати, если бы пилоты перед Грузией почитали историю КаПээСэС, памятник еське в Гори разнесли бы в щепки
..
16.09.2009 01:35
Немного осталось нефти:

http://news.bbc.co.uk/hi/russi ...
Р Е В Е Р С
16.09.2009 01:42
b737:
Не было во Вьетнаме боёв наших пилотов

Ну да, взяли простых въетнамских парней отправили их в ВВАУЛ, те там обучились четыре года и стали американов сшибать как орехи.
ZG
16.09.2009 05:53
Да, воевали наши и во Вьетнаме и в Корее. И много там насбивали этих янки. У нас дежурный штурман много рассказывал об этом. Он воевал в Корее. На праздники одевал корейские ордена и медали. Однако "из первых рук" на форуме мы ничего не услышим по двум причинам:
1. Мало осталось таких героев
2. Они не участвуют в форуме
Сим-Сим
16.09.2009 05:59
А кто сказал, чтог наши не обучали вьетнамцев загодя, больше 4 лет? Не забывайте, что у Хо Ши Мина жена была русская. Фамилию имя не помню
ГИРОСКОП
16.09.2009 10:27
ZG:

Да, воевали наши и во Вьетнаме и в Корее. И много там насбивали этих янки.

Полностью согласен.Некоторые косвенные подтверждения этому- есть.ВСЮ правду не узнаем никогда, поскольку не всё у нас оседает в архивах.Немного реалий:
1.Отец моего друга В.Н.Думченко (царствие ему небесное)-лётчик-истребитель.Военный советник 65-73 г.г.во Вьетнаме (с перерывами).Герой Вьетнама+Орден Красной Звезды.Вручал лично ХоШиМин.Я сам в руках держал.Эти награды даются ТОЛЬКО ЗА БОЕВЫЕ заслуги.Сколько за ним числится "Фантомов"или "Тандерчифов"-не знаю.
2.Ш.Ха...тов -лётчик-истребитель.Разведка.А/б Ной-Бай (68г.).Живой.Орден Красной Звезды.Сколько за ним числится-не знаю, поскольку молчит, отмахивается.Ну, скажет он 12 "Фантомов" и чё дальше?Чем докажет?А почему не 20?!Вот чтобы не выглядеть пи"доболом-вот и молчит.Одно говорит-да, было, да, сбивали.Летали без опознавательных знаков, без документов , в режиме радиомолчания.Была и разведка, и свободная охота.4 года назад летал во Вьетнам на встречу с ветеранами по приглашению правительства ДРВ.
4.Всё, что свидетельствовало о пребывании во Вьетнаме-нещадно изымалось и жестоко каралось вплоть до изгнания из ВВС.Отнимали даже расчёски из слоновой кости, не говоря уж о фотографиях и записях.Единственное что осталось-личный дневник В.Н.Думченко со стихами и заметками (65 год).Как он его протащил-ума не приложу.
5.По рассказам этих двух людей-мочилово ТАМ было знатное.Почему до сих пор не сняли отдельный фильм про наших лётчиков?Неужели Родине проще забыть все это?Ну да, безопаснее ещё раз помусолить любовные похождения Берии, нежели отснять материал о тех "вьетнамских"или "корейских" лётчиках СССР, которые ещё живы.
6.Голландец, который собирает материалы по Вьетнаму-Фрэнк Розендааль.Ему, видать нужнее всех?
мастак
16.09.2009 10:48
G-r-e-e-n-g-o:
И хорошо, что совлетчики не летали. Иначе не вернулись бы они домой, в американских ВВС летают профессионалы, они "Историю КПСС" в летных училищах не проходили.-))
Как они храбро летают, показали грузины. Посшибали все, что летало из Краной Армии над Грузией.

Гринго мил человек, а что в Грузии была война? Или принуждение зарвавшихся наглецов к миру? И как сказал мой сослуживец начальник ПВО дивизии, я горд тем что учился в одной батарее с начальником ПВО Грузии во времена СССР и то что все самолёты были сбиты советскими комплексами, а не какими то там "Пэтриотами". Капитан Колдунов на Як-3 завалил "Аэрокобру" в которой сидел американский пилот и всё это было в далёком 45году. А потом Колдунов достиг поста ГК войск ПВО и звания дважды героя Сов. Союза и воинского звания главный маршал авиации. Поэтому рассусоливать кто лучше, а кто хуже не надо. Ты пойди и сделай.

точка ру
16.09.2009 10:59
2 мастак:
Да G-r-e-e-n-g-o уже не знает, что и придумать говеное о России, вот и несет пургу про историю КПСС. Хотя пишет ее с большой буквы, видимо сам учил тщательно, не иначе замполитом был в Красной армии...)))
Z Montrealю
16.09.2009 17:57
+++
ГИРОСКОП:

Одно говорит-да, было, да, сбивали.Летали без опознавательных знаков, без документов , в режиме радиомолчания.Была и разведка, и свободная охота.4 года назад летал во Вьетнам на встречу с ветеранами по приглашению правительства ДРВ.

+++

Бред сивой кобылы.

Зачем летать без опознавательных знаков?
Зачем без документов? (все табульки в кабине, надо понимать тоже на вьетнамском? Так и представляю себе Ивана Петровича пытающегося расшифровать вьетнамские слоги в табличке радиомаяков).


"Свободная охота" на МиГ-21?! Вы в своем уме?

А про режим радиомолчания - это может быть! Ведь наши летчики по-вьетнамски не понимали! (Это к вопросу применения МиГ-21 - много понасбивают без наведения с земли!)
Владимир Ч
16.09.2009 20:38
Бой советских и американских истребителей произошел 7 ноября 1944 г. Истребители П-38 "Лайтнинг" атаковали колонны нашей пехоты под югославским городом Ниш. В результате штурмовки погиб командир корпуса генерал Котов. Наши истребители Як-3 и Як-9 из 866 полка взлетели по-зрячему. Один был сбит на взлете. В бой вступили не сразу, сначала пытались показать звезды. Всего в бою было сбито не менее трех П-38 (обломки обнаружены в районе боя), и еще один Як-9. Третий Як-9 по ошибке сбила своя ЗА. 2 американских летчика погибли и были похоронены на месте. 1 - задержан и направлен в штаб 17 ВА.
торине
16.09.2009 21:57
В конце 80х в "Советском Войне" печаталась повесть..Не помню названия, что то вроде "В стране зеленого дракона"..Вот там тоже писалось, что наши летчики воевали во Вьетнаме..Не домаю, что такой журнал стал бы печатать небылицы..А написано было очень здорово..В частности был эпизод, как во время штурмовки сбили Ф-105, пилота, который катапультировался, не брали какое то время, и на него, как на живца"поймали" пару машин спасения..Неплохо помню эту повесть, как раз учился тогда в училище, и это была одна из бестселлеровых вещей того времени...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru