Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

идентифицировать разбитый в Карпатах самолет

 ↓ ВНИЗ

12

victour
09.09.2009 16:50
Нашел в Карпатах (Ивано-Франковская обл., хребет Аршица, возле горы Горган Илемский)место крушения военного самолета (возможно МИГ), предположительно в 1978-1983 году, летчик Уралов ( Уваров?). Пилоту не хватило 12м по высоте, чтобы перелететь хребет. В результате удара образовалось воронка в склоне горы и в непроходимой горной сосне оголилась площадка диаметром около 20м, турбина скатилась по склону на расстояние 120м, обломки самолета разбросаны в радиусе 20-30м. Фото здесь http://victour.io.ua/album280329.
Помогите идентифицировать самолет или подскажите на какой сайт обратиться. Может кто то знает о пилоте и этом событии.
Director
09.09.2009 16:52
Пишет не существует такой страницы.
Аноним ПДО
09.09.2009 16:57
Попробуй так.
http://victour.io.ua/album280329
Химик - Гуторов Вадим
09.09.2009 16:58
http://victour.io.ua/album280329

пробуй без точки.

Director
09.09.2009 17:06
На МиГ-23 (27) похоже. Узел поворота крыла, стойка шасси.
Красиво там у Вас!
Стендовик
09.09.2009 17:08
Для Director:
Заходишь по ссылке, ручками сносишь все после слеша: http://victour.io.ua/ попадаешь на главную страницу, там - "Фото".
бп
09.09.2009 17:10
Карпаты.2 года срочки по соседству(Ивано-Франковск-16)Ляпотаааа.Сорри за офф)))
victour
09.09.2009 17:29
попробую ссылку еще раз, без точки в конце
http://victour.io.ua/album280329
Смотрел сам по разным фото - узлы шасси похоже на МиГ-23 (фото 035 и 040) и крыло поворотное (фото 030-032), но возможно у других такое же.
другой.
09.09.2009 17:54
Глядя на этот уширенный барабан под колесо http://io.ua/11710257 (у 23-х он заметно уже), то это с вероятностью 85% - МиГ-27.
victour
09.09.2009 18:09
2 другой: Вообще то по проводкам и отсутствию крепления думал что это какая то електронная штука, тяжелая очень (фото 038, 039).
Думал что вот это барабан шасси (фото 047, 048), если нет - тогда, что же это такое?
aeronaut
09.09.2009 19:21
Это МиГ-23 из Мукачево.Катастрофа произошла 20.12.1986 при перегонке этого борта из И-Франковска.Л-к п-п/к Пронько.При построении предпосадочного маневра столкнулся с сопкой в условиях плохой видимости.
09.09.2009 20:59
как это наркоманы всё не растащили на цветмет?
victour
10.09.2009 09:20
2 aeronaut: "При построении предпосадочного маневра"- к Ивано-Франковску ближе чем к Мукачево, высота 1500м, труднодоступная местность. О разбившемся самолете я услышал в 1985г.(фото теперешние) - это другой самолет.
восток
10.09.2009 11:03
А что, до этого времени никто не знал о месте падения?
другой.
10.09.2009 11:07
victour:

2 другой: Вообще то по проводкам и отсутствию крепления думал что это какая то електронная штука, тяжелая очень (фото 038, 039).
Думал что вот это барабан шасси (фото 047, 048), если нет - тогда, что же это такое?

Да, вы правы. Это не шассийный барабан (хотя похож формой и цветом, но реальный масштаб детали гораздо меньше шассийного барабана). По стойкам шасси и узлу поворота это конечно Миг-23/27. А так как шассийный барабан похоже не уширенный, то скорее всего МиГ-23. По шилдикам на оборудовании можно примерно прикинуть год выпуска и соответственно модификацию.
victour
10.09.2009 11:14
2 восток: Нет, конечно знали, хотя сравнительно долго(неделю, или две) искали в горах. Позже на хребте, 3км от места крушения, был установлен памятник пилоту - какую то часть другого самолета с фотографией и фамилией пилота принесли военные. К сожалению в новый период памятник стащили, а детали самолета уцелели лишь потому, что находятся в труднодоступном, скрытом месте.
Юрий_2
10.09.2009 14:56
А почему обломки не вывезли? В те времена это вроде не вопрос был-вертушкой бы эвакуировали.
victour
11.09.2009 10:35
2 Юрий_2: Крушение произошло в горах, вертолет смог приземлиться на вершину только в 2-х километрах от этого места. Склоны гор там заросли горной сосной, местное название - жэреп (фото Аршиця літак061), практически непроходимая местность, тем более с грузом. На месте лагеря, возле точки падения, после военных остался лом и колья от палатки (фото Аршиця літак060). Большую часть обломков конечно вывезли (вынесли), но много еще осталось в зарослях.
Вот узнать бы о деталях этого проишествия - самолет, пилот и т.д.
Юрий_2
11.09.2009 11:20
Попробуйте найти какие-нибудь серийные номера на тех обломках что остались.
Может борт перегоняли куда-нибудь за границу (Польша, ГДР) после ремонта в Союзе?
Движки МиГ 23 ремонтировали на Луганском (тогда Ворошиловградском) АРЗ. Может они что подскажут?
Поинтересуйтесь в ближайших авиационных в/ч, ведь если искали неделю, наверняка борт ПСС был из ближайших частей. В в/ч где были вертолеты, один борт обязательно дежурил на ПСС. Причем часть не обязательно должна была относиться к ВВС-ОВЭ РВСН теже дежурили. РВСН были в Стрыю, но была ли у них ОВЭ я не знаю.
victour
11.09.2009 12:28
2 Юрий_2: Вот один из номеров http://io.ua/11710273 , 11.74г. это, возможно, дата выпуска. При Союзе не очень то афишировали такую информацию, а сейчас попробуй найди. По словам тех, кто застал еще памятник пилоту, на памятнике была надпись - майор Уралов.
Кстати это не единственный самолет разбившийся в Долинском районе - было еще 2 случая. Один возле села Кропывник, там отрабатывали полеты с огибанием рельефа местности. Возле села устанолен памятник (плоскость крыла) пилотам, полковник Деревицкий Юрий Яковлевич и капитан Парахин Алксандр Петрович, погибли 21.04.1983г.
aeronaut
11.09.2009 17:09
В Зап.части Украины МиГ-23 были только в Стрые, Мукачево и И-Франковске. Вот отсюда и исходите.
Camper
11.09.2009 19:58
Майор Уралов погиб в 83-м году при полёте на перехват.
Самолёт МиГ-23 с Мукачевского полка. Август - сентябрь.
По команде ОБУ снизился в облаках ниже миним. безопасной высоты.
Ночью.
victour
11.09.2009 22:12
2 Camper: Очень важная информация. Прошу сообщить подробности, или источники информации на форуме или на ел.почту.
p.s я не авиатор, что такое ОБУ?
Smslava
11.09.2009 22:30
Ух Ё!!!
И это все до сих пор в горах лежит?
Camper
12.09.2009 20:03
Кто служил тогда в ВВС ПриК ВО, должен помнить про это дело.
Потому что через пару недель после гибели майора Уралова из Овруча в
Мукачево перебазировалась 1 АЭ с тем, чтобы работать на полигоне Ужгородского УЦ.
Чтобы продемонстрировать высоким буграм из штаба Варшавского Договора свою всепогодность
и мастерство КОЕ-КТО, не хочу говорить кто, принУдил работать экипажи в хреновых метеоусловиях, ниже, опять же, минимально безопасной высоты полёта.
Хотя ком. 1АЭ подполковник Савченко, овручанин, выполнил доразведку погоды и доложил, что
метеоусловия для боевого применения на полигоне и его окрестностях не соответствуют.
Этот КОЕ-КТО обхезал Савченко с ног до головы и приказал.
Ну и полетели бомбить-стрелять. Горы везде в районе и по курсу вывода в том числе были закрыты облачностью наполовину. Называются Карпаты. Довольно серьёзные, хотя не Гималаи.
На выводе одна из пар - майор Аханов - капитан Романов сначала при выводе вскочили
в эту сплошную облачность, затем врубились парой в гору.
Так их и нашли - яма ведомого с интервалом 17 метров от ведущего "и с принижением" - 4 метра.
И началось. "Это как понимать? Сначала убился один. Через две недели - пара. Теперь что
ожидать - звено что-ли?". И всё такое. Козлом отпущения сделали подполковника Савченко,
хотя всё было совсем наоборот. Он был старой закалки, с ДОСААФовским образованием, из микромайоров (мл. лейтенантов).
Обозвал его высокий дядя так: "Вы толстый, обезумевший он безнаказанности и вседозволенности подполковник. Вы не образованы и именно вы - убийца".
И сожрали парня.
Вот такие пердимонокли происходили в августе 83-го в Мукачево, потому я майора Уралова и запомнил.
ОБУ -офицер боевого управления или штурман КП.
До этого случая, что характерно, этот КОЕ-КТО в Турк ВО таким же манером угробил в горах ещё одну пару Су-17.
Прошли годы.Сработал закон кармы. И он, КОЕ-КТО, стал старым больным и глубоко несчастным человеком. Несмотря на звёзды. Потеря родных собственных детей - нет ничего трагичнее.
Camper
12.09.2009 20:08
А что касается "лежит в горах до сих пор" - много чего ещё лежит.
В горах, тайге, пустыне. Особенно же на дне морском.
Сент-Экзюпери только пару лет назад обнаружили.
sorter
12.09.2009 22:03
2Camper
Жутковатую историю поведали. Жаль ребят, и подполковника жаль, судьбу парню сломали самодуры....
пилон
12.09.2009 22:21
Да, надо же как всплыли события 26ти летней давности...
непроходимые сосны
12.09.2009 22:27
а можно получить в москве их саженцы?
Яковлевич
12.09.2009 22:40
Camper:
Жаль комэску. А что хотел он этот кое-кто - вечного фарту? Так не бывает. За всё приходится платить. Теперь вот его очередь! ((((
aeronaut
12.09.2009 23:09
Camper:
Высокого дядю не Григорий часом звали - приходилось в том же контексте слышать.
Camper
13.09.2009 00:06
На Бориса отзывался.
victour
14.09.2009 10:54
2 Camper: Большое спасибо за информацию. Если это возможно, хотелось бы связаться, поговорить по некотором вопросам. Мой адрес под ником, если не затруднит - маякните на електронку.
victour
13.10.2009 13:50
Может кто то знает о погибшем летчике Уралове из Мукачево?
И второе, как связаться с автором коментов, под ником Camper?

Облом
13.10.2009 15:34
2Camper:
"И он, КОЕ-КТО, стал старым больным и глубоко несчастным человеком. Несмотря на звёзды. Потеря родных собственных детей - нет ничего трагичнее."

Почему Вы жалеете нерадивого начальника и не называете его имени.
Каждый должен нести свой крест по жизни.
Отвечать за свои глупости и дурь. Тем более связанную с гибелью людей, которых отправляешь на верную гибель , только из за своей прихоти.
epifan
04.11.2009 22:42
Да это Уралов! Майор заместитель командира 2ой эскадрильи мукачевского полка. Он выполнял учебное задание и наводился с КП ивано-франковска. А у них были 21миги А так как 23 тяжелее выход должен быть чуть выше, вот и не хватило ему пару метров.
Бортовой номер самолёта 44 я его своими глазами перед последним вылетом видел, а лётчик был классный мужик, я наего похоронах залп давал. А служил я тогда в обьективном конроле этого полка. И сам плёнку с этого самолёта дешифрировал если кому интересно мой маил v.bartel@mail.ru
victour
09.11.2009 16:45
Спасибо, epifan. Написал на электронку.
American volk
09.11.2009 17:45
Это Cтрыйский Миг 23 , летали они тогда по 12 самолетов парами , потом резко полеты прекратились я был пацаном мы с мамой отдыхали там , потом со стороны Стрыя полетели два вертолета , наш сосед (полковник ВВС) сказал что где то недалеко в Долинском районе один Миг розбился , УБ и там было два летчика
victour
10.11.2009 13:56
2 American volk

Нет это другой случай. Была там между гор котловина, которая тянулась от Стрыя на десятки километров. Видел как там, очень низко, летали самолеты огибая рельеф местности - сначала видиш над собой низколетящий самолет, пролетает, а уже потом слышится грохот.
Однажды возле села Крапивник(Кропывнык, укр)разбился самолет, зацепив верхушку гребня. Там установлен памятник пилотам: Полковник Деревицкий Юрий Яковлевич и капитан Парахин Александр Петрович, погибли 21.04.1983 г. http://victour.io.ua/album310403
vladim -горшков владимир
17.12.2009 09:50
Также подтверждаю что это Уралов! Майор замкомэски мукачевского ИАП (в/ч 35561). В полёте он наводился с КП ивано-франковска (там дивизия наша была и ав.полк на 21 мигах они недавно пришли с Афгана) Крайняя команда штурмана КП ивано-франковска (после передачи управления от мукачевского КП) была "....(позывной Уралова), займите тысячу пятьсот" -- ответ "полторы тысячи занял" и всё... А впереди-гора 1587 м!!!!
перед последними полётами в "чипке" в гарнизоне я тоже его своими глазами видел, говорил с ним. лётчик действительно был классный мужик, хотя обычно технари от лётчиков ниже стоят. Я служил я тогда в ТЭЧ в группе регламента РСНО (РЭО) этого полка, знал многих в полку.Кроме этого у меня была 8 октября 1983 г. свадьба, это была суббота, в понедельник 10 -го начало итоговой проверки (все в сапогах, кривых штанах, портупеях)
А в среду или четверг нас в срочном порядке загрузили в тягачи (я был в НПСК-группе поиска, и погнали мы в Карпаты искать самолёт.Жили в горах в каком-то клубе в селе, разделились на три группы поиска и несколько дней лазили по горам (а я-радист, с рацией на спине (типа Р-105, заправили в ползунки и на горб)Нашли его с вертушки когда распогодилось, дали отбой поискам и домой! Замечу что были мы в хромачах, лезешь в гору-ручьи сверху текут, выше-холодно, а ещё выше-замороженные грибы стоят в ледяном панцире-после этих походов у меня сапоги не блестели полгода, чем только не пытался блеск навести!Кстати, кому интересно, я был (тоже в НПСК)на второй день поисков пары СУ-17 из Овруча, разбившихся на полигоне Ужгородского УЦ 28 октября 1983г.Картина жуткая, но это совсем другая история...
Мимино мукачевский
17.12.2009 10:51
Мукачевцам-привет! Служил там двухгодичником 86-88г. Классное место, масса воспоминаний.
пара тройка
17.12.2009 11:05
как это наркоманы всё не растащили на цветмет?
==========
Наркоманы в Москве, а в Карпатах бухают
victour
17.12.2009 11:55
2 vladim -горшков владимир

Значит самолет разбился 11 или 12 октября, и ночью или днем? Выше в ветке сообщали, что в августе-сентябре.
Может знаете имя, отчество майора Уралова?
vladim-горшков владимир
18.12.2009 10:34
Знаю точно. так как начал проводить "медовый месяц" в Карпатах!(в поисковой группе)Единственное, может это было в понедельник. т.е. 10 октября, но днем, потому что мы выехали на поиски после обеда, ориентировочно в 15-16 час.Приехали к ночи, отбой, рано утром подъём.Три группы поиска пошли по разным маршрутам имея связь через вертушку-ретранслятор.Погода была плохая-туман, низкая облачность, тем более в горах. по командам сверху обследовали вершину за вершиной, склоны-шли по картам.Не обнаружили с земли визуально по причине того. что самолёт врезался в гору, верх которой был каменистым и леса мало было. при столкновении самолёт рассыпался, пожара не было видно, по деревьям издалека не видно было, так как не горело. местное население слышало гул, что-то типа взрыва, показывали руками в разные стороны(эхо обманчиво, тем более всё в тумане). Вернулись в Мукачево в выходные (после онаружения места падения с воздуха).
имя, отчество майора Уралова к сожалению не знаю. близко знаком не был, да и прослужил я к тому времени в ТЭЧ только год после выпуска (Калининградское ВАТУ (1979-1982)4-я рота.2-й взвод)
victour
24.12.2009 10:09
2 vladim-горшков владимир

Спасибо, Владимир.
В общем все прояснилось, Тычина Алексей сообщил:
"12.10.1983г в р-не г.Долина Ив.Франковской обл. на самолёте МиГ-23м погиб любимец полка, летчик от Бога, зам. командира 2аэ, военный лётчик 1 класса майор Уралов Владимир Алексеевич. Верный товарищ, классный летчик, весельчак и балагур, погиб случайно и нелепо - из-за ошибки офицера БУ КП аэр. Ив.Франковск. Скорбил весь полк... Похоронен был Володя в г.Ленинграде." http://www.forumavia.ru/forum/ ...
пилот запаса
26.12.2009 11:25
Виктор Вы настоящий, живой Человек.Вы нашли и оживили такой пласт истории.данный матерьял достоин исторической экранизации минимум канала дискавери, а может и голивуда, т.к у нас к сожаленью обективность и правда нужны тогда когда"глав.героев" уже нет, военным Украины надо завершить через 26 годков спасательную операцию, как это сейчас называют, и покзать это все настоящим убийцам в папахах, а может и их наследникам, хотя Закон РФ-это запрещает.жаль п\п-ка Савченко, как дальше сложилась его судьба? Всем Удачи.
ДСП ЛЭ
27.12.2009 15:36
ЭТО НЕ ОШИБКА ОФ.БУ КП-ЗТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ.ПРЕДНАМЕРЕННАЯ ДИВЕРСИЯ В СГОВОРЕ, СТАЛИН ТАКОГО НЕ ПРОСТИЛ.
victour
Старожил форума
24.06.2010 09:46
На месте катастрофы самолета майора Уралова В.А. установлен памятный знак
http://io.ua/14957095

Здесь рассказ
http://io.ua/s94331
sorter
Старожил форума
24.06.2010 10:53
Автору ветки спасибо. Хорошо что есть на этой земле такие как Вы.
Удачи Вам.
igorgri
Старожил форума
24.06.2010 11:56
Спасибо!!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru