Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Без информации о воздушной скорости

 ↓ ВНИЗ

12

Феол
08.09.2009 15:03
Возможно ли благополучное завершение полёта при полной потере при полёте на эшелоне информации о воздушной скорости?

Полагаем, что воздушное судно является гражданским или транспортным самолётом с массой от нескольких десятков до нескольких сотен тонн с турбореактивными или турбовинтовыми двигателями и крейсерской скоростью в области 700 - 900 км./час.

Полагаем, что экипаж своевременно обнаруживает проблему, подготовка экипажа соответствует стандартным требованиям.
b737
08.09.2009 15:04
Обороты и тангаж.
адзига
08.09.2009 15:09
Возможно.
(_!_)
08.09.2009 15:11
возможно тока умеют не все вот проблема в чём, а вам кста нах это знать нужно.
Феол
08.09.2009 15:24
А угол атаки у экипажа будет?

Полагаем, что информации о воздушной скорости на самолёте нет вообще, т. е. отказ на этапе физического измерения.
Р Е В Е Р С
08.09.2009 15:25
b737:
Обороты и тангаж.

Когда не знают что такое АУАСП, только и остаётся на авось: обороты и тангаж. А еще при видимом естественном горизонте работает жопомер, если он развит и нет АУАСП. Ну и ДИСС в помощь.
КВС-инструктор
08.09.2009 15:27
Если угол атаки есть - то задачка становится простой до неинтересности. Данное состояние (или упражнение) называется unreliable speed и тренировку экипажи проходят на этапе переучивания. Так что тут ответ и содержится - на это тренируют. Хотя, надо сказать, это одно из самых сложных и длинных упражнений, в основном потому, что сложно сразу разобраться, каким показаниям можно верить, а каким - нет. И можно ли верить вообще каким-то
b737
08.09.2009 15:34
Р Е В Е Р С:

b737:
Обороты и тангаж.

Когда не знают что такое АУАСП, только и остаётся на авось: обороты и тангаж. А еще при видимом естественном горизонте работает жопомер, если он развит и нет АУАСП. Ну и ДИСС в помощь.

Нет на иномарках твоего АУАСП. А на Ту-16 и Як-42, на которых я также летал, он был. Это не твой красавец?
http://fotki.yandex.ru/users/b ...
Феол
08.09.2009 15:38
Угол атаки сейчас измеряется или вычисляется с использованием данных о воздушной скорости?
Георгий Петров
08.09.2009 15:40
Феол:


Это стандартное упражнение - полёт по дублирующим приборам.
При видимости естественного горизонта инструктора ещё и АГД выключёхивали.
Бывший оптимист
08.09.2009 15:43
2 Феол

Для измерения текущего местного угла атаки никакая скорость не нужна.А, вот, для вычисления критического угла атаки-нужна.
xolodenko
08.09.2009 15:44
Индикация угла атаки есть на EADI на B737 NG
вроде уже даже в штатной комплектации (не как опция)

xolodenko
08.09.2009 15:46
а еще на 767-400 и 777 (как опция)
Р Е В Е Р С
08.09.2009 15:49
Когда полётный вес в полёте изменяется +/- 80т, лучшего прибора для расчёта потребной скорости на различных этапах полёта в авиации не придумали.
Р Е В Е Р С
08.09.2009 15:51
ЗЫ: точнее -80т
Многоопытный пакс
08.09.2009 16:28
Феол:

Возможно ли благополучное завершение полёта при полной потере при полёте на эшелоне информации о воздушной скорости?

Возможно, летел с Красноярска, весь полет не было никакой информации о скорости.

Paul
08.09.2009 16:34
Странное какое-то обсуждение... Феол спросил откровенную херню, а все начали о чём-то непонятном рассуждать. На хер вам нужна воздушная скорость, если всё выполняется по приборной и числу М?
Феол
08.09.2009 16:41
Paul:
Может быть, не точен в авиационной терминологии. Физически речь о скорости самолёта относительно окружающей воздушной среды.
Бывший оптимист
08.09.2009 16:43
2 Paul

Все, априори, предположили, что спрашивающий не знает о всех скоростях, существующих в авиации, и постарались дать ему ответ в популярной форме.Всё нормуль.Не вижу причин для возмущений.
КВС-инструктор
08.09.2009 16:46
Антон, на 737NG это - опция. Может на совсем новых машинах поменялось, но вроде как нет.
Равно как и на арбузах точно также ставится доп.приборчик за доп.денюжку.
а-ноним
08.09.2009 16:46
Физически речь о скорости самолёта относительно окружающей воздушной среды.
---------
это истинная воздушная по ей не пилотируют
Paul
08.09.2009 16:48
Феол:

Может быть, не точен в авиационной терминологии. Физически речь о скорости самолёта относительно окружающей воздушной среды.


Всё правильно. Эта скорость на хер не нужна. Она требуется только для того, чтобы вписаться в расчётное время. Главное - приборная скорость, то есть напор воздуха (давление встречного потока на мембрану ППД или ПВД).
Paul
08.09.2009 16:49
Дополню сам себя: давление встречного потока на мембрану ППД или ПВД, условно выраженное в км/ч или в узлах.
Бывший оптимист
08.09.2009 16:55
2 Paul

Ай-я-яй!Не заси@айте мозги юзеру!Ни в ППД, ни в ПВД мембран быть не может по определению.Они только приёмники.
Из прошлого
08.09.2009 17:03
Феол:

Возможно ли благополучное завершение полёта при полной потере при полёте на эшелоне информации о воздушной скорости?

ДИСС и ЖПС - есть такие механизмы, которым насрать на показания других приборов.
Бывший оптимист
08.09.2009 17:10
2 Из прошлого

А при пилотировании на ДИСС и ЖПС-тоже наср@ать-для этого нужны совсем другие приборы.
Из прошлого
08.09.2009 17:17
2 Бывший оптимист

перечисли, какие еще приборы на самолете скорость показывают или уточни тему

Paul
08.09.2009 17:18
Бывший оптимист:

Ай-я-яй!Не заси@айте мозги юзеру!Ни в ППД, ни в ПВД мембран быть не может по определению.Они только приёмники.


Дело не в технической стороне, а в том, что воздушная скорость требуется только в качестве информации для соблюдения графика полёта по времени, а также ей можно воспользоваться при отказе ППД. Но народ здесь на полном серьёзе обсуждает ненужную воздушную скорость, даже не заметив ляп в вопросе. Вот даже после моего замечания появился пост "Из прошлого", в котором автор мелет херню про ДИСС и ЖПС, почему-то совершенно забыв о ППД и связанным с ним указателе приборной скорости.
klifA
08.09.2009 17:19
Вообще-то видел много раз, как подобное отрабатывается на тренажере
Бывший оптимист
08.09.2009 17:21
2 Paul

Полагаю, Вы дали исчерпывающий ответ юзеру.Тему можно закрывать.
Paul
08.09.2009 17:22
klifA:

Вообще-то видел много раз, как подобное отрабатывается на тренажере


Нельзя ли подробнее? Что именно "подобное" отрабатывается на тренажёре?
Из прошлого
08.09.2009 17:28
2 Paul

Возможно вопрос изначально был задан неправильно, но это не херня, а использование имеющихся средств(ДИСС и GPS)при полной закупорке ППД и ПВД, когда указатель скорости не работает.
Paul
08.09.2009 17:34
Из прошлого:

Возможно вопрос изначально был задан неправильно, но это не херня, а использование имеющихся средств(ДИСС и GPS)при полной закупорке ППД и ПВД, когда указатель скорости не работает.


Вот с этого и надо было начинать - вопрос изначально неправильный. Правильный вопрос - это что делать при отказе указателя приборной скорости, работающего, естественно, от ППД или ПВД. А отказ указателя воздушной скорости - это как раз отказ ДИСС, который Вы тут приплели.

А у меня подозрение, что автор вопроса просто понятия не имеет о разнице между приборной, воздушной (она же истинная) и путевой скоростями.
Р Е В Е Р С
08.09.2009 18:17
Paul:А отказ указателя воздушной скорости - это как раз отказ ДИСС, который Вы тут приплели.
А у меня подозрение, что автор вопроса просто понятия не имеет о разнице между приборной, воздушной (она же истинная) и путевой скоростями.

ИМХО: предполагаю что у тебя сейчас моск отклеится от бреда, который ты здесь пишешь.
Правильно топикстартёр указал название скорости, только не уточнил что имеет ввиду ПРИБОРНУЮ ВОЗДУШНУЮ СКОРОСТЬ - скорость, используемая для пилотирования летательного аппарата без учета сжимаемости воздуха и измерения его плотности с высотой полета. А то что он имеет ввиду именно приборную воздушную скорость, а не истинную воздушную скорость исходит из самого вопроса ...Возможно ли благополучное завершение полёта при полной потере при полёте на эшелоне информации о воздушной скорости?.., т.е. спрашивает, возможен ли заход на посадку и посадка без информации о приборной ВОЗДУШНОЙ скорости. И указывать приборной или истинной нет смысла, потому что по истинной не пилотируют и на посадку не заходят. Ну про твою искру мысли о ДИСС, это вообще пестец, обсуждать сие себя не уважать.
дми-24
08.09.2009 18:34
Р Е В Е Р С

Браво!
Маркович
08.09.2009 20:44
Чичас на меня кучу говна выльют...:-))
Не знаю, как на иносранческих (не изучал, не скажу), но на советских бортах есть крантик такой, под пломбочкой - переключает приборы с основной на резервную динамику. На разных типах по разному размещён. Вы все спецы по самолёткам - разберётесь сами...
это неправда
08.09.2009 22:04
xolodenko:

Индикация угла атаки есть на EADI на B737 NG
вроде уже даже в штатной комплектации (не как опция)



08/09/2009 [15:44:11]



на НЖ нет ЕАДИ.
Васька Кроликов
08.09.2009 22:55
кароче полёт нельзя выполнить успешно. может ещё там в верху и можно лететь но сесть без укозателя скорости невозможно. или упадёш до полосы или перелетиш и бухнешся в конце а там ужэ куда вынесет в гаражи или к чёрту на кулички если неуйдёш на второй круг. на ан-2 может ещё и можно. а на закрытом реактивном нельзя без приключений. за это ордена нада давать или отпуск на месяц в санаторий за счёт предприятия. и лененскую сталинскую премию.
Георгий Петров
08.09.2009 23:16
Васька Кроликов:

кароче полёт нельзя выполнить успешно. может ещё там в верху и можно лететь но сесть без укозателя скорости невозможно. или упадёш до полосы или перелетиш и бухнешся в конце а там ужэ куда вынесет в гаражи или к чёрту на кулички если неуйдёш на второй круг. на ан-2 может ещё и можно. а на закрытом реактивном нельзя без приключений. за это ордена нада давать или отпуск на месяц в санаторий за счёт предприятия. и лененскую сталинскую премию.


Эх Вася, Вася ...
На посадке главный прибор не указатель скорости, а собственная жопа ...
xolodenko
09.09.2009 00:01
это неправда, ну, на pfd.
xf42
09.09.2009 08:41
Paul:

Странное какое-то обсуждение... Феол спросил откровенную херню, а все начали о чём-то непонятном рассуждать. На хер вам нужна воздушная скорость, если всё выполняется по приборной и числу М?

08/09/2009 [16:34:47]

Просто на днях на канале Нешнл географик
был фильм про это.
У КВС указатель скорости гнал хрень причем уже на
взлете а у правака работал нормально.
В общем рассказывать долго но упали они.
Расследование нашло что самолет стоял
на стоянке 3 недели с незакрытыми ПВД и в одну
из трубок попала оса.
КВС-инструктор
09.09.2009 09:27
Я уже говорил, что самая большая сложность - определить какой именно из приборов (или все сразу) показывает хрень. Определил - считай полдела и даже больше сделал. А не определил - будешь верить "левым" показаниям и не будет тебе счастья
КВС-инструктор
09.09.2009 09:55
Хотя указатель угла атаки в этой ситуации очень полезен - сверив его показания с показаниями скорости и текущей конфигурации + режима полета, сразу понятно, кто врет. И что делать - например переключить показометры на исправный источник информации. А если указателя угла атаки нет - то начинается свистопляска. Это, в принципе, единственная ситуация, когда на иномарках без него весьма невесело.
а-ноним
09.09.2009 10:25
когда начинается хрень с показаниями приборной скорости, первое дело - включить обогрев приемников, независимо от метеоусловий. потом разбираться.
Р Е В Е Р С
09.09.2009 10:29
2КВС-инструктор: Это, в принципе, единственная ситуация, когда на иномарках без него весьма невесело.

Когда начал летать в ГА, всегда веселили палетки скоростей для различных этапов полёта у пилотов на каждый полётный вес самолёта, выставляют их перед носом в кабине, не понимая что на самолёте есть такой прибор как АУАСП, который в точности покажет какую скорость нужно выдерживать. Что касается иномарок, то потому и перелёты, посадки на повышенной или пониженной скорости, на больших углах атаки, цепляние задницей бетона. Потому что основной прибор для выполнения точного расчёта на посадку - АУАСП, других не придумали, так как этот прибор характеризует углы атаки, указывая на режим полёта с учётом всех внешних составляющих, температуры, давления, ветра.
Р Е В Е Р С
09.09.2009 10:32
а-ноним:
когда начинается хрень с показаниями приборной скорости, первое дело - включить обогрев приемников, независимо от метеоусловий. потом разбираться.

Обогрев ПВД вообще-то сам всегда включается при размыкании концевика "воздух-земля" на взлёте, если сам лоханулся и не включил.
АЕ.
09.09.2009 11:18
У нас в армии был случай, МиГ-21 вылетел по тревоге и у него в полёте отказывает УС, взлетел второй самолёт. Далее первый самолёт с отказавшим УС пристраивается за вторым и второй заводит его на посадку. Далее второй садится со второго круга
Васька Кроликов
09.09.2009 11:29
вот это уже по делу. более тверёзая обстановка. по себе знаю что без указателя скорости на посадку незайдёш. и никакая жопа непоможет. невозможно в кабине определить скорость на глаз без приборов укозателя скорости. темболее ветер может быть разной силы и направления. самолёт с кабиной это не дельтаплан. мне понравился пример про то как заводили вторым на посадку. вот это правельно. одобряемс.
privat pilot
09.09.2009 11:44
На маленьких(С-172) вполне получалось.Правда, под контролем инструктора. Ошибка перед началом выравнивания составляла +- 5 км. Но, это в штиль!!!!!! При ветре, думаю, дрова...
это неправда
09.09.2009 22:13
xolodenko:

это неправда, ну, на pfd.

09/09/2009 [00:01:48]



ну не всегда ПФДи, есть еще и другая индикация.

ну, баранки гну :-))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru