Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

По какому принципу идёт нумерация бортовых номеров в военной авиации?

 ↓ ВНИЗ

syomindm
08.09.2009 12:35
Например в одном полку могут быть самолёты с бортовым номером 06, 20, 51 и 60.
Это что-то типа серии на заводе-изготовителе?
Или допустим Су-27 может иметь номер 06 в одном полку, и также и в другом полку может встретится самолёт с таким же бортовым номером?

Спасибо!
С уважением, Дмитрий.
KAW.
08.09.2009 13:06
Заказчик указывает заводу какой номер наносить. Поэтому в разных частях всречаются самолёты с одинаковыми номерами. В 50-е - нач. 60-х годов бортовой (тактический) номер являлся частью заводского и по нему можно бвло определить серию и номер самолёта в серии. Затем нумерация стала сквозной. В процессе движения изделия в эксплуатации (при передаче самолёта из части в часть), для предотвращкения дублирования или соответствия нумерации, бортовой номер менялся на соответствующий для данной части.
ПАК А ФАК
08.09.2009 13:31
Лототрон
syomindm
08.09.2009 13:40
ПАК А ФАК:

Лототрон



В смысле?
syomindm
08.09.2009 13:40
ПАК А ФАК:

Лототрон



В смысле?
Стендовик
08.09.2009 13:54
Заводской номер - уникален, так же, как например Ваш ip, или WIN-код автомобиля.
Бортовой номер - порядковый номер в полку. Как регистрационный номер, сегодня один - завтра может быть другим.
syomindm
08.09.2009 13:59
Стендовик:

Бортовой номер - порядковый номер в полку. Как регистрационный номер, сегодня один - завтра может быть другим.

Зачем же тогда в полку, в котором сразу получили самолёты бортовые номера 06, 20, 51, 60 и т.п.?

Есть ли какой-нибудь принцип в этой нумерации.
Почему например не пронумеровать с 01 по 35 например?

KAW.
08.09.2009 14:08
To syomindm:
Раньше так и было. при сквозной нумерации, 1-й полк дивизии имел номера с 01 по (допустим) 30-й, 2-й полк - с 31-го по 60 и т.д. Теперь же, когда в полках самолётов мало, и номер переданного из другой части не дублирует уже имеющийся - зачем рисовать новый? Это ж не только на самолёте, но и на наземке (водиле, заглушках, контейнерах, чехлах, инструменте). Технику меньше заморочек
Стендовик
08.09.2009 14:11
Конкретный пример. Авиационный полк, две эскадрильи. Эскадрилья №1 - номера с 01 по 12, эскдрилья №2 - номера с 14 по 24. (бортовой №13 исчезает :-) Учебно-боевые, по 2 шт. на эскадрилью - номер с 25 по 28. Если эскадрильи три, то соответственно, номера спарок сдвигаются еще на 12. (В том случае если в каждой эскадрилье по 12 самолетов).
другой.
08.09.2009 14:29
У меня в полку самоли первой АЭ носили номера с 0 и 10, вторая АЭ с 50 и 60, третья АЭ с 20, 30 и 40. Все номера в полку были голубые, второй полк дивизии имел красные, третий - желтые. В учебных полках видел трехзначные номера. У немцев, чехов и венгров были 4-х значные бортовые, где две последние цифры означали номер серии самолетов.
Старались по мере сил самоли с одинаковыми бортовыми не смешивать на одном аэродроме, ибо это считалось плохой приметой.
Волей случая мы перебазировались на учениях со своей четверкой на дивизионный аэродром и вышло что наш голубой 02 соседствовал с местным красным 02. На втором совместном вылете местный схватил помпаж и бахнулся об планету Земля. Так все полусерьезно говорили, что не надо так было делать с номерами, типа местный обидился и закончил "жизнь" суицидом.))))
дми-24
08.09.2009 14:43
(бортовой №13 исчезает :-)

Куда это он исчезает? Самолично имел удовольствие полгода летать на 13м борту-совершенно замечательно, никаких отличий от других.
С-8
08.09.2009 15:21
У нас в полку первая ВЭ-парные с 02, вторая-непарные с 01, А третья произвольно начиная с 40.По всей видимости, это дело добровольное, отданное на откуп ИТС.Вы забыли еще о цвете номеров-тоже полный набор.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru