Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шо, опять?

 ↓ ВНИЗ

123

Бывший оптимист
06.09.2009 18:38
2 Есть мнение

Тоже не факт.Если экипаж скажет на разборках:"А мы выполняли рекомендации старого, опытного инструктора!", то можете не сомневаться-вдуют по самое "Мама не горюй".
А, вот, фирма Пратт-Уитни, в РЛЭ своего движка JT9D вообще нигде даже не заикается про вибрацию
Есть Мнение
06.09.2009 18:43
Вы только подумайте, что будет происходить с самолетом, если действительно начнется сильная вибрация. Я уверен - вы это почувствуете сразу. А выключать двигатель только по информации аппаратуры, которая может отказать - это абсурд. Тем более, когда на самолете всего два двигателя. Прежде всего везде, не только в авиации, должен присутствовать здравый смысл и оценка ситуации, а не бессмысленное следование инструкциям...
Боби-Боба
06.09.2009 18:43
Давайте не будем сравнивать двигатели ПС-90 и зарубежные аналоги - хлопотно это и безперспективно...
Нет ну кто мешает сделать также или лучше?
кароче
06.09.2009 18:44
если вибрация была в пределах желтых, то тогда понижаем режим и летим себе поглядывая за тем чтобы не перекрасились значения в красные.
Если перекрасятся то тогда и почувствуете и выключите двигатель экстренно.
По сообщению непонятно какого цвета была у них вибрация.
Если ОПАСНАЯ как пишут то тогда при наличии дополнительных признаков однозначно экстренное выключение но там пишут что они снижали режим вот меня и терзают смутные сомнения
кароче
06.09.2009 18:47
но судя по тому что написано что вибрация была в пределах 65 не больше то получается что
желтые значения тогда выключать этот двигатель не нужно.
Бывший оптимист
06.09.2009 18:55
2 Есть мнение и кароче

Пока вы будете анализировать сопутствующие признаки, существует вероятность того, что двигун начнёт рассыпаться со всякими нехорошими для самолётки последствиями.Отсюда и требование моментального выключения.Разработчик считает, а авиационные власти подтверждают, что в данной ситуации лучше перебдеть, чем недобдеть.
А на взлёте у экипажа вообще нет времени на подобный анализ-нужно действовать на уровне автоматических навыков.
кароче
06.09.2009 19:01
Разработчик считает, а авиационные власти подтверждают, что в данной ситуации лучше перебдеть, чем недобдеть.

Где вы про взлет прочитали?
Это во-первых.
А во-торых, я вам привел выдержки из РЛЭ этого самолета, а это докуумент между прочим.
kovs214
06.09.2009 19:02
ЕстьМнение.Если двигатель стоит на "коленях"(в носу самолета)тогда можно увидеть и услышать"характерный шум и тряску".Но движки то, стоят на крыльях, и как вы себе представляете это увидеть...?
Есть Мнение
06.09.2009 19:04
2Бывший оптимист:
Насчет взлета согласен. Реагировать нужно мгновенно, но в более спокойной обстановке всегда есть время подумать и оценить проблему. В спешке можно и исправный движок выключить и ощутить все прелести свободного падения.
Есть Мнение
06.09.2009 19:10
2kovs214
Даже если двигатели будут в хвосте, трясти будет так, что мало не покажется. Если летаете на иномарке, то попросите инструктора на тренажере, чтобы включил вам сильную вибрацию. На новомодных тренажерах все наглядно видно
Pit .
06.09.2009 19:21
2 Боби-Боба:
"Давайте не будем сравнивать двигатели ПС-90 и зарубежные аналоги - хлопотно это и безперспективно...
Нет ну кто мешает сделать также или лучше?" - ну отчегож бесперспеспективно? В минусах у ПС - ресурс. Но на том же 757 с РР тоже всякие приключения случаются. Например камера сгорания трескаться очень любит. На КрасАираских бортах Борескопе Инспектион проводилась с периодичностью от 500 до 100 (!) часов.
Конечно, тут много нюансов, и виноват в этой проблеме не только двигатель. Но тем не менее.
С другой стороны "канонический" случай разрушения турбины ПС-90, случившийся 2.11.1994 доказал, что корпус двигателя выдерживает попадание лопаток (все они вылетели из сопла не повредив фюзеляж).
В общем, всё не так просто.
Есть Мнение
06.09.2009 19:30
2kovs214
Был такой случай в Мурманске. В 90-х годах на Ту-154 (двигатели сзади) сразу после взлета Командир почуствовал вибрацию двигателя и дал команду на выключение двигателя одновременно со срабатыванием сигнализации. По ощущениям вибрацию двигателя не с чем не перепутаешь....
для kovs214
06.09.2009 19:31
Я с вас поражаюсь, если Вы действительно летаете на этом самолете, а во вчерашней полемике Вы это утверждали, то тогда нужно более глубоко знать РЛЭ самолета в котором говориться что если вибрация велика загорелось при полете в условиях обледенения то что будете делать?
Правильно, повышать режим чтобы сбросить лед , ( кстати, до какого не подскажите?)
А вы тут какие то глупые вопросы задаете.
Что не разу не слышали как "бубнят" двигатели , которые стоят аж на крыле когда работают на режимах открытия и закрытия клапанов перепуска воздуха?
Арабский Лётчик
06.09.2009 19:51
В авиации (особенно гражданской) сильно задумываться запрещается. Кроме случаев, неописаных в руководствах. Если случай из руководства (таких подавляющее большинство) - пилот просто обязан выполнить, то, что положено в этом случае, будь то memory items или по книжке. Что ему может лично взбрести в голову - неизвестно. Порой это как раз то, что нельзя делать ни в коем случае. Так что, будь добр - чему учили и никакой отсебятины. Это - самый безопасный вид действий при неисправностях и других неприятностях. Опять-таки, если не произошло что-то, что ещё документами не охвачено. Тогда - решайте сами.
Есть Мнение
06.09.2009 20:00
2Арабский Лётчик
Все верно. Но человек летающий командиром должен уметь отличать реальный отказ от неправильной сигнализации отказа. Знание матчасти и личный опыт как правило всегда приходят на помощь.
Бывший оптимист
06.09.2009 20:08
2 Есть Мнение

К Вашему сведению:команды КВС-это приказы прямого действия!Например:"Выключить двигатель номер 2!А теперь об"ясните мне:как это КВС умудрился почувствовать, что вибрирует, именно 2 двигатель, а не первый или третий?Так что-не надо фантазировать!
kovs214
06.09.2009 20:12
дляkovs214.С "меня поражаться не надо".А где это таким образом борятся с облединением?Или это прикол очередной?Да некоторые двигатели "бубнят" на определенных режимах, при этом показания вибрации в норме и что это- вибрация?Что хотели сказать-то?
Бывший оптимист
06.09.2009 20:15
2 кароче

А где Вы взяли информацию, что у них(в этом рейсе)вибрация была менее 65?!Давайте подождём результатов официального расследования, а уж после будем дискутировать:правильно экипаж выключил движок или нет.А пока, априори, будем считать, что сигнализация у них сработала на выключение.
для kovs214
06.09.2009 20:16
А где это таким образом борятся с облединением?

Вы что вообще не читаете РЛЭ?
тогда позвоните бортовому инженеру своему, пускай он вам подскажет.

А то и хотел сказать, что уж если слышите как бубнят значит слух хороший и точно услышите
как будут вибрировать при срабатывании "опасная вибрация"
оптимисту из Бывших
06.09.2009 20:22
А где Вы взяли информацию, что у них(в этом рейсе)вибрация была менее 65?!

Я в отличии от некоторых стараюсь читать как и ветки сначала так и РЛЭ не только что нравится.

http://www.newsru.com/russia/0 ...
Бывший оптимист
06.09.2009 20:30
2 кароче и Есть Мнение

Я чего-то недопонимаю:
1)Если вы оба действующие лётчики, то ваши призывы летать по-понятиям, вызывают, мягко говоря, недоумение.
2)Если вы оба интересующиеся дилетанты, то возникает ещё большее недоумение:вам обоим профессионалы говорят, как должно быть, а вы упираетесь:"Нет, это-нифига не белое, а серое!А, если посмотреть сбоку-то и чёрное!"
3)Если вы оба представители"Пермских моторов", делающие хорошую мину при плохой игре-то я вааще офигеваю!Всё в ваших руках:внесите изменения в РЛЭ-и экипажи будут выполнять все ваши рекомендации!Если вы скажете:сигнализацию-побоку, то экипажи будут её игнорировать!
kovs214
06.09.2009 20:35
дляkovs214.Хорошо.Позвоню.А вы прислушайтесь к "совету"
" Есть Мнение" и запишите себе в раб.книжку.И путний ник себе возьмите...В полете не одевайте гарнитуру-вибрацию будет лучше слышно или инструктируйте проводов чтоб они вам докладывали о появлении вибрации...
оптимисту из Бывших
06.09.2009 20:40
Не скажу за Есть Мнение потому как не имею чести быть с ним знаком, а вот про себя:
это где я вас призывал летать по понятиям?
По РЛЭ И ТОЛЬКО ПО РЛЭ.
А вот если кто-то его где-то не знает то и пускай летает по понятиям, других винить не стоит.
с другой стороны
06.09.2009 20:43
Да....почитал. Если все тут (кроме меня, ессно) действующие пилоты (пусть и не Ту-204), то как-то не по себе, что вы не можете прийти к единому мнению.....
для kovs214
06.09.2009 20:47
Что, действительно будете звонить? И не стыдно будет?
Он ведь подумает что вы ни разу не грамотный.
Я так обычно если сомневаюсь, то беру книгу и читаю-это тоже мой совет вам.
Как впрочем не мешает вам заодно повторить какой двигатель разрешено запускать в полете чтобы невзначай провода не стали к вам в кабину ломиться с целью не допустить безобразия чинимые экипажем в полете.
Честь имею.
Надымчанин
06.09.2009 20:51
2 с другой стороны:
Если бы вы почитали как действующие пилот-инструкторы с иномарок не могут прийти к единому мнению в интерпретации анг.терминов , вам бы вообще поплохело...
Бывший оптимист
06.09.2009 20:51
2 кароче

Звиняйте!Маленько(в запале)ошибся!Приношу свои глубочайшие извинения!

P.S.Но насчёт 65:я бы, всё-таки, поостерёгся верить журналистам!Давайте подождём официального министерского релиза.
Арабский Лётчик
06.09.2009 20:52
Есть Мнение:

2Арабский Лётчик
Все верно. Но человек летающий командиром должен уметь отличать реальный отказ от неправильной сигнализации отказа. Знание матчасти и личный опыт как правило всегда приходят на помощь.


Неправильная сигнализация, если достоверно определено, что это так, - это один из видов неисправности, и надо действовать согласно инструкции по этому виду неисправности. Всё равно, никакой отсебятины.
Не знаю, что там у Ту-204, но на современных приличных самолётах вообще, название неисправности тупо появляется на экране. Если это не memory item, то достаёшь книжку, находишь такую же надпись и скурпулёзно все выполняешь, что там написано. Будет написано про неисправность сигнализации - опять таки, действуй, как говорят.
Уже всё за нас продумали. Мы - операторы и должны оперировать профессионально. Тогда это будет безопасно. Ковбойские замашки на том, чём мы сейчас летаем, не проходят. В приличной компании, с высоким уровнем безопасности и поставленным процессом подготовки лётчик, отступающий от инструкции никакой check и близко не пройдёт.
Не уверен, правда, в качестве РЛЭ Ту-204 с ПС-90А. Хотя, пора бы уже чему-то научиться.
kovs214
06.09.2009 20:57
дляkovs214.ЗА-ДОЛ-БАЛ!!!Принял слегка чтоли?Жену свою стыди.Воспитатель!
Арабскому Лётчику
06.09.2009 20:59
Вот интересно почему в перьми они не определили на современном самолете такую разнотягу?
А продолжали тупо выправлять ее штурвалом, причем тупо в другую сторону.
Читатели вы наши.!!
Бывший оптимист
06.09.2009 21:00
2 Арабский Лётчик

Вы, очевидно, уже забыли РЛЭ наших самолётов.Согласен, пусть они дебильные, но действия в аварийных ситуациях там тоже расписаны подробно.И это всё memory items.
для kovs214
06.09.2009 21:03
Ты че, ОБИДЕЛСО?
Не обижайся, а делай выводы правильные.
А правильный вывод такой-дуракам в кабине не место.
Изволь соответствовать.
P.S Я так и быть расскажу твоей жене какой ты у нее дурак набитый!
Отвыкший
06.09.2009 21:12
Бывший оптимист:


Не совсем так.В РЛЭ любого двигателя сказано однозначно:если загорелось табло и одновременно с этим уровень вибрации по указателю превышает определённый уровень-двигатель выключается с любого режима.

Не надо обобщать. Это я про "Любого двигателя".
Пример конечно древний, но на НК-22
-Уменьшить режим вплоть до МГ для уменьшении вибрации менее 40.
-До посадки режим не превышать.
-При неуменьшении - двигатель выключить.
Где-то так.))))
kovs214
06.09.2009 21:21
для kovs214.ОЙ! ХЫТЬ ПОВЕСЕЛИЛ МАЛЕНЬКО ПЕРЕД ПОНЕДЕЛЬНИКОМ!А ЧЕ РАСКРЫЛСЯ, ТО СРАЗУ? А, ТО "ЧЕСТЬ ИМЕЮ"...ОТКЕЛЬ ОНА?!!
для kovs214
06.09.2009 21:24
Так я всегда для дураков делаю исключение!
Обидчивые они как правило.
Арабский Лётчик
06.09.2009 21:25
Арабскому Лётчику:

Вот интересно почему в перьми они не определили на современном самолете такую разнотягу?
А продолжали тупо выправлять ее штурвалом, причем тупо в другую сторону.
Читатели вы наши.!!

А это, как раз, тот случай, когда что-то происходит, а ничего не написано. Вот тогда надо самому. Голову ещё никто не отменял. Мы, в основном, про отказы матчасти говорим, которые приходят в виде сообщений на экран или индикаторы всякие.
Вы хоть ник какой-нибудь придумайте, а то непонятно, кто посты пишет и кому отвечать.

Бывший оптимист:

2 Арабский Лётчик

Вы, очевидно, уже забыли РЛЭ наших самолётов.Согласен, пусть они дебильные, но действия в аварийных ситуациях там тоже расписаны подробно.И это всё memory items.

Ну, раз расписаны подробно, это как раз то, о чём мы говорим. Я, правда, как-то приходил поговорить насчёт трудоустройства на Ту-204 и мне дали на вечер почитать его РЛЭ. Содержания я, естественно уже не помню, но общее впечатление осталось типа как от начальной стадии зубной боли. Настолько коряво написано. Это - после пяти лет полётов на Б757. Одни названия агрегатов чего стоили. А я ведь до этого на старом туполе летал - вроде бы должен был быть готовым. К хорошему быстро привыкаешь...
Торквемада
06.09.2009 22:02
думаю я так:

-Вот где любят деньги с3, 14здить так это в армии
-В армии такие деньги даже в кошмарном сне народу не привидятся!
Просто кому-то очень не хочется, чтоб халява с распилом откатов, за покупку Бобиков и Арбосов, вдруг закончилась, после начала массовой эксплуатации Ту-204.
гы
06.09.2009 22:34
пока в перьми не поменяют старые глиссоны на новые, ничего хорошего у них не будет. Когда салют купил клингельнберг со 2м квалитетом точности, у них дела пошли, а пермь юзает станки выпуска 70х
Рабинович
06.09.2009 22:57
Таки скажите, а что, про каждое срабатывание сигнализации о неисправности во всех новостях визжат? Или только про некоторые? А про некоторые неисправности посерьёзнее, говорят, молчат?
Бывший оптимист
06.09.2009 23:51
2 Отвыкший

Я, конечно, дико извиняюсь, но не могли бы Вы мне сказать, на каких самолях стоит двигатель НК-22?
Арабский Лётчик
06.09.2009 23:59
Рабинович:

Частота визга измеряется степенью доступности информации. Визжат про те, о которых удаётся узнать, из-за, к примеру, незапланированной посадки, претензий пассажиров или из-за того, что приходится об этом докладывать диспетчеру УВД. Многие, конечно, проходят незамеченными для публики, и это правильно.
Серьзное что-то, кстати, скрыть трудно, хотя бы из-за обязательного доклада диспетчеру, каких-то действий экипажа, видимых пассажирам, нестандартной подготовки к посадке и пр. Если журналисты об этом не узнали - спим спокойно. Но ведь вложат же, скорее всего.
И тут начинается...

Pit .
07.09.2009 07:36
НК-22 ставился на Ту-22М2.
xf42
07.09.2009 07:58
Блин вы чо Размах крыльев обсмотрелись?
То на 40-ка темах призываете пилотов не быть героями.
А тут предлагаете забить на сигнал повышенной
вибрации.
Я с вас тащусь.
Лонжерон_С
07.09.2009 08:15
что значит лохонулись?:
они должны были проигнорировать сигнал "Опасная вибрация" и провести диагностику двигателя прямо в воздухе?

Не проигнорировать, а действовать согласно РЛЭ - это раз, а второе - диагностировать надо когда положено техдокукментацией, а не когда уже жаоеный в попу клюнул".
Говорил и буду говорить. Как эксплуатируют, так техника себя и ведёт.
Отвыкший
07.09.2009 10:26
2 Pit .:

НК-22 ставился на Ту-22М2.

Ага!
А вообще-то можно и набрать в поисковике.
http://ru.wikipedia.org/wiki/НК-22 ))))
Лонжерон
07.09.2009 16:04
Ну вот, получилось "как всегда".
Извините, "пукнул в лужу" господин Тетерин :"Комментируя сегодняшний инцидент, генеральный директор авиакомпании Red Wings Константин Тетерин отметил, что за два года эксплуатации отечественной техники отказало 10 двигателей, что естественно не может не вызывать беспокойства. "Авиастаром" за это время было заменено на другие 12 двигателей ПС-90А. Самолеты месяцами стоят на ремонте. Чаша терпения переполнена и руководство перевозчика намерено обратится в суд." http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
А дело вовсе не "в бобине" оказалось.....
Проблемы с ВСУ, итить...растудыть....
Лонжерон
08.09.2009 12:47
И притихли все.....
Авиапенс.
08.09.2009 13:08
Если при изменении режима значения вибрации не изменились - это и есть признак отказа датчиков или индикации...
пока еще летаю
08.09.2009 15:35
2Авиапенс.
Правильно вы мыслите!!!
Отвыкший
08.09.2009 15:44
Вот читаю:"Как позже выяснили специалисты, сигнализация "Опасная вибрация" сработала в режиме набора высоты, при этом показания прибора изменения вибрации составили 60-65 единиц, сообщил "Интерфаксу" источник."

Кто скажет, в чём нынче вибрация измеряется? Что это за "60-65 единиц"?
===
2 Авиапенс.:

Если при изменении режима значения вибрации не изменились - это и есть признак отказа датчиков или индикации...

Если это мне, то абсолютно согласен и п."-При неуменьшении - двигатель выключить".
Следует читать как: "-При неуменьшении менее 40 - двигатель выключить".
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru