Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем пилоту кривые мощностей?

 ↓ ВНИЗ

1..567..2425

адзига
09.09.2009 00:43
Шайтан:

Общение, пошло в никуда.
Адзига, давайте что нить другое заводите.

Да уж! Кажись халдеи наквакались.
:)
адзига
09.09.2009 02:21
Шайтан:

Общение, пошло в никуда.
Адзига, давайте что нить другое заводите.

Судя по тому, что здесь "выдают" аэродинамщики с КБ и Прочнисты,
следующей должна быть тема: Почему летает самолет?
Прочнист
09.09.2009 03:37

адзига:


Судя по тому, что здесь "выдают" аэродинамщики с КБ и Прочнисты,
следующей должна быть тема: Почему летает самолет?


Для неучей, подобных вам, такая тема была бы небесполезной. Но она поднималась пару раз уже. Опыт показал, что агрессивному невежеству растолковывать причину летания самолетов - все равно, что доказывать, что американцы летали на Луну.
Прочнист
09.09.2009 03:54

Пролетевший:

А у меня ИМХО сложилось, что топикстартер уже голос сорвал, пытаясь объяснить, что все эти расчёты-перещёты мошности в тягу и наоборот - нужны лётчику-пилоту как зайцу "стоп-сигнал".


Добро бы так и было. Никто бы не возражал. Но зачем пытаться умничать в вопросах, в которых "топикстартер" явно не специалист?

А насчет нужности кривых мощностей пилоту - кто знает... Вон в классической "Аэродинамике" Андерсона целая глава этому посвящена. Он там показывает, как можно на основании этих кривых посчитать время перехода с эшелона на эшелон, предельную дальность и продолжительность полета.

§±§в§а§й§Я§Ъ§г§д
09.09.2009 04:19

§С§Х§Щ§Ъ§Ф§С:

§ў§і§ї. "§®§а§л§Я§а§г§д§о,
§ж§Ъ§Щ§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §У§Ц§Э§Ъ§й§Ъ§Я§С, §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§Ц§Ю§С§с §а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §в§С§Т§а§д§н §Ь §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§Ь§е §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ, §У §д§Ц§й§Ц§Я§Ъ§Ц §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §а§Я§С §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§С. §¦§г§Э§Ъ §в§С§Т§а§д§С §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §в§С§У§Я§а§Ю§Ц§в§Я§а, §д§а §®. §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§с§Ц§д§г§с §ж§а§в§Ю§е§Э§а§Ы N = A/t, §Ф§Х§Ц §Ў ЎЄ §в§С§Т§а§д§С, §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ч§Я§Я§С§с §Щ§С §У§в§Ц§Ю§с t; §У §а§Т§л§Ц§Ю §г§Э§е§й§С§Ц N = dA/dt; §Ф§Х§Ц dA ЎЄ §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С§в§Я§С§с §в§С§Т§а§д§С, §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§Ю§С§с §Щ§С §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С§в§Я§н§Ы §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§Ь §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ dt (§а§Т§н§й§Я§а 1 §г§Ц§Ь). §®. §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§Ц§д§г§с §У §У§С§д§д§С§з, §С §У §д§Ц§з§Я§Ъ§Ь§Ц §Ъ§Я§а§Ф§Х§С §У §Э§а§к§С§Х§Ъ§Я§н§з §г§Ъ§Э§С§з."

§ў§і§ї. "§І§С§Т§а§д§С
§г§Ъ§Э§н, §Ю§Ц§в§С §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§с §г§Ъ§Э§н, §Щ§С§У§Ъ§г§с§л§С§с §а§д §й§Ъ§г§Э§Ц§Я§Я§а§Ы §У§Ц§Э§Ъ§й§Ъ§Я§н §Ъ §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §г§Ъ§Э§н §Ъ §а§д §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§с §д§а§й§Ь§Ъ §Ц§Ч §б§в§Ъ§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с. §¦§г§Э§Ъ §г§Ъ§Э§С F §й§Ъ§г§Э§Ц§Я§Я§а §Ъ §б§а §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§р §б§а§г§д§а§с§Я§Я§С, §С §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц M0M1 §б§в§с§Ю§а§Э§Ъ§Я§Ц§Ы§Я§а (§в§Ъ§г. 1), §д§а P. A = FЎБsЎБcosa "


§ї§д§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я§Ъ§с. §і §й§Ц§д§Ь§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я§Я§н§Ю §ж§Ъ§Щ§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ю §г§Ю§н§г§Э§а§Ю.



§С§Х§Щ§Ъ§Ф§С:
§¦§г§Э§Ъ §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §г§Ъ§Э§н §г§а§У§б§С§Х§С§Ц§д §г §У§Ц§Ь§д§а§в§а§Ю §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §д§а §в§С§Т§а§д§С §Ў = Fxs
§ґ§С§Ь§Ъ§Ю §а§Т§в§С§Щ§а§Ю N = Fxs/t !!! §Ґ§в§е§Ф§Ъ§Ю§Ъ §г§Э§а§У§С§Ю§Ъ - §Ю§а§л§Я§а§г§д§о, §Ц§г§д§о §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц
§д§с§Ф§Ъ (F) §Я§С §г§Ь§а§в§а§г§д§о (s/t).


§Ї§а §п§д§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ъ§Ю§а §Ь §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§а§Ы §д§в§С§Ь§д§а§У§Ь§Ц §в§С§Т§а§д§н §б§а §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§р §б§в§Ц§Х§Ю§Ц§д§С. §ґ§С§Ь §е§й§С§д §У 6-§Ю §Ь§Э§С§г§г§Ц §г§в§Ц§Х§Я§Ц§Ы §к§Ь§а§Э§н. §·§а§в§а§к§Ъ§Ы §е§й§Ъ§д§Ц§Э§о §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Х§а§Т§С§У§Э§с§Ц§д: "§Ґ§Ц§д§Ь§Ъ, §Ю§н §д§С§Ь §б§Ъ§к§Ц§Ю, §Я§а §п§д§а §д§а§Э§о§Ь§а, §Ц§г§Э§Ъ §а§д§г§е§д§г§д§У§е§р§д §г§Ъ§Э§н §д§в§Ц§Я§Ъ§с." §і§Ъ§Э§С §д§с§Ф§Ъ §Я§Ц §б§а§с§У§Э§с§Ц§д§г§с §Ъ§Щ §У§С§Ь§е§е§Ю§С, §Ц§Ц §г§а§Щ§Х§С§Ц§д §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о. §Ј §в§Ц§С§Э§о§Я§а§Ю, §С §Я§Ц §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§а§Ю §Ю§Ъ§в§Ц §е §Э§р§Т§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с-§Х§У§Ъ§Ш§Ъ§д§Ц§Э§с §Ц§г§д§о §Ь.§б.§Х. §Є §в§С§Т§а§д§С, §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§Ю§С§с §п§д§Ъ§Ю §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ю, §Т§е§Х§Ц§д §У§г§Ц§Ф§Х§С §Т§а§Э§о§к§Ц Fxs.

§¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С §Щ§Я§С§Ц§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §Я§С §г§д§Ц§Я§Х§Ц. §ґ§с§Ф§С §п§д§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §Щ§С§У§Ъ§г§Ъ§д §а§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§Ъ, §Ь.§б.§Х. §в§Ц§Х§е§Ь§д§а§в§С §Ъ §б§С§в§С§Ю§Ц§д§в§а§У §У§Ъ§Я§д§С. §Ј§а§д §б§а §п§д§Ъ§Ю §б§С§в§С§Ю§Ц§д§в§С§Ю, §б§а §Х§а§У§а§Э§о§Я§а §г§Э§а§Ш§Я§а§Ю§е §С§Э§Ф§а§в§Ъ§д§Ю§е §Ь§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в §У§н§й§Ъ§г§Э§с§Ц§д §Ь§С§Ь§е§р §г§Ь§а§в§а§г§д§о §Ю§а§Ш§Ц§д §в§С§Щ§У§Ъ§д§о §г§С§Ю§а§Э§Ц§д.

§Є §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §п§д§а§Ы §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §Я§С §д§с§Ф§е §Ї§¦ §І§Ў§Ј§Ї§° §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §Ю§а§л§Я§а§г§д§Ъ §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с.
§¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в§С §Я§Ц §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§е§р§д §п§Ь§Щ§Ц§в§и§Ъ§Щ§н §г "§Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§н§Ю§Ъ" §Ю§а§л§Я§а§г§д§с§Ю§Ъ, §Ц§Ф§а §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§е§Ц§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§о §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§а§Ф§а §Ю§а§д§а§в§С, §в§С§Т§а§д§е, §Ь§а§д§а§в§е§р §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§д §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§н§Ы §Ю§а§д§а§в, §С §Я§Ц Fxs, §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§а §д§а§б§Э§Ъ§У§С, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Т§е§Х§Ц§д §Ъ§Щ§в§С§г§з§а§Х§а§У§С§Я§а.


§±§в§а§й§Я§Ъ§г§д
09.09.2009 04:22

§С§Х§Щ§Ъ§Ф§С:

§ў§і§ї. "§®§а§л§Я§а§г§д§о,
§ж§Ъ§Щ§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §У§Ц§Э§Ъ§й§Ъ§Я§С, §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§Ц§Ю§С§с §а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §в§С§Т§а§д§н §Ь §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§Ь§е §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ, §У §д§Ц§й§Ц§Я§Ъ§Ц §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §а§Я§С §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§С. §¦§г§Э§Ъ §в§С§Т§а§д§С §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §в§С§У§Я§а§Ю§Ц§в§Я§а, §д§а §®. §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§с§Ц§д§г§с §ж§а§в§Ю§е§Э§а§Ы N = A/t, §Ф§Х§Ц §Ў ЎЄ §в§С§Т§а§д§С, §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ч§Я§Я§С§с §Щ§С §У§в§Ц§Ю§с t; §У §а§Т§л§Ц§Ю §г§Э§е§й§С§Ц N = dA/dt; §Ф§Х§Ц dA ЎЄ §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С§в§Я§С§с §в§С§Т§а§д§С, §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§Ю§С§с §Щ§С §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С§в§Я§н§Ы §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§Ь §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ dt (§а§Т§н§й§Я§а 1 §г§Ц§Ь). §®. §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§Ц§д§г§с §У §У§С§д§д§С§з, §С §У §д§Ц§з§Я§Ъ§Ь§Ц §Ъ§Я§а§Ф§Х§С §У §Э§а§к§С§Х§Ъ§Я§н§з §г§Ъ§Э§С§з."

§ў§і§ї. "§І§С§Т§а§д§С
§г§Ъ§Э§н, §Ю§Ц§в§С §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§с §г§Ъ§Э§н, §Щ§С§У§Ъ§г§с§л§С§с §а§д §й§Ъ§г§Э§Ц§Я§Я§а§Ы §У§Ц§Э§Ъ§й§Ъ§Я§н §Ъ §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §г§Ъ§Э§н §Ъ §а§д §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§с §д§а§й§Ь§Ъ §Ц§Ч §б§в§Ъ§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с. §¦§г§Э§Ъ §г§Ъ§Э§С F §й§Ъ§г§Э§Ц§Я§Я§а §Ъ §б§а §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§р §б§а§г§д§а§с§Я§Я§С, §С §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц M0M1 §б§в§с§Ю§а§Э§Ъ§Я§Ц§Ы§Я§а (§в§Ъ§г. 1), §д§а P. A = FЎБsЎБcosa "


§ї§д§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я§Ъ§с. §і §й§Ц§д§Ь§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я§Я§н§Ю §ж§Ъ§Щ§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ю §г§Ю§н§г§Э§а§Ю.



§С§Х§Щ§Ъ§Ф§С:
§¦§г§Э§Ъ §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §г§Ъ§Э§н §г§а§У§б§С§Х§С§Ц§д §г §У§Ц§Ь§д§а§в§а§Ю §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §д§а §в§С§Т§а§д§С §Ў = Fxs
§ґ§С§Ь§Ъ§Ю §а§Т§в§С§Щ§а§Ю N = Fxs/t !!! §Ґ§в§е§Ф§Ъ§Ю§Ъ §г§Э§а§У§С§Ю§Ъ - §Ю§а§л§Я§а§г§д§о, §Ц§г§д§о §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц
§д§с§Ф§Ъ (F) §Я§С §г§Ь§а§в§а§г§д§о (s/t).


§Ї§а §п§д§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ъ§Ю§а §Ь §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§а§Ы §д§в§С§Ь§д§а§У§Ь§Ц §в§С§Т§а§д§н §б§а §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§р §б§в§Ц§Х§Ю§Ц§д§С. §ґ§С§Ь §е§й§С§д §У 6-§Ю §Ь§Э§С§г§г§Ц §г§в§Ц§Х§Я§Ц§Ы §к§Ь§а§Э§н. §·§а§в§а§к§Ъ§Ы §е§й§Ъ§д§Ц§Э§о §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Х§а§Т§С§У§Э§с§Ц§д: "§Ґ§Ц§д§Ь§Ъ, §Ю§н §д§С§Ь §б§Ъ§к§Ц§Ю, §Я§а §п§д§а §д§а§Э§о§Ь§а, §Ц§г§Э§Ъ §а§д§г§е§д§г§д§У§е§р§д §г§Ъ§Э§н §д§в§Ц§Я§Ъ§с." §і§Ъ§Э§С §д§с§Ф§Ъ §Я§Ц §б§а§с§У§Э§с§Ц§д§г§с §Ъ§Щ §У§С§Ь§е§е§Ю§С, §Ц§Ц §г§а§Щ§Х§С§Ц§д §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о. §Ј §в§Ц§С§Э§о§Я§а§Ю, §С §Я§Ц §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§а§Ю §Ю§Ъ§в§Ц §е §Э§р§Т§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с-§Х§У§Ъ§Ш§Ъ§д§Ц§Э§с §Ц§г§д§о §Ь.§б.§Х. §Є §в§С§Т§а§д§С, §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§Ю§С§с §п§д§Ъ§Ю §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ю, §Т§е§Х§Ц§д §У§г§Ц§Ф§Х§С §Т§а§Э§о§к§Ц Fxs.

§¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С §Щ§Я§С§Ц§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §Я§С §г§д§Ц§Я§Х§Ц. §ґ§с§Ф§С §п§д§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §Щ§С§У§Ъ§г§Ъ§д §а§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§Ъ, §Ь.§б.§Х. §в§Ц§Х§е§Ь§д§а§в§С §Ъ §б§С§в§С§Ю§Ц§д§в§а§У §У§Ъ§Я§д§С. §Ј§а§д §б§а §п§д§Ъ§Ю §б§С§в§С§Ю§Ц§д§в§С§Ю, §б§а §Х§а§У§а§Э§о§Я§а §г§Э§а§Ш§Я§а§Ю§е §С§Э§Ф§а§в§Ъ§д§Ю§е §Ь§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в §У§н§й§Ъ§г§Э§с§Ц§д §Ь§С§Ь§е§р §г§Ь§а§в§а§г§д§о §Ю§а§Ш§Ц§д §в§С§Щ§У§Ъ§д§о §г§С§Ю§а§Э§Ц§д.

§Є §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §п§д§а§Ы §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §Я§С §д§с§Ф§е §Ї§¦ §І§Ў§Ј§Ї§° §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §Ю§а§л§Я§а§г§д§Ъ §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с.
§¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в§С §Я§Ц §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§е§р§д §п§Ь§Щ§Ц§в§и§Ъ§Щ§н §г "§Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§н§Ю§Ъ" §Ю§а§л§Я§а§г§д§с§Ю§Ъ, §Ц§Ф§а §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§е§Ц§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§о §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§а§Ф§а §Ю§а§д§а§в§С, §в§С§Т§а§д§е, §Ь§а§д§а§в§е§р §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§д §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§н§Ы §Ю§а§д§а§в, §С §Я§Ц Fxs, §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§а §д§а§б§Э§Ъ§У§С, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Т§е§Х§Ц§д §Ъ§Щ§в§С§г§з§а§Х§а§У§С§Я§а.

адзига
09.09.2009 04:32
Прочнист:
А насчет нужности кривых мощностей пилоту - кто знает... Вон в классической "Аэродинамике" Андерсона целая глава этому посвящена. Он там показывает, как можно на основании этих кривых посчитать время перехода с эшелона на эшелон, предельную дальность и продолжительность полета.

По графику Кривых потребной и располагаемых тяг Жуковского легко находится скорость соответствующая максимальному избытку тяги - режиму максимальной скороподъемности.
Наивыгоднейшая и экономическая скорости, являющиеся, соответственно, режимами максимальной дальности и продолжительности полета, так же являются характерными точками на графике кривой потребных тяг.
:)
Прочнист
09.09.2009 04:36
Что-то кодировка сбойнула.
§±§в§а§й§Я§Ъ§г§д
09.09.2009 04:38

§С§Х§Щ§Ъ§Ф§С:

§ў§і§ї. "§®§а§л§Я§а§г§д§о,
§ж§Ъ§Щ§Ъ§й§Ц§г§Ь§С§с §У§Ц§Э§Ъ§й§Ъ§Я§С, §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§Ц§Ю§С§с §а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§Ц§Ю §в§С§Т§а§д§н §Ь §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§Ь§е §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ, §У §д§Ц§й§Ц§Я§Ъ§Ц §Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §а§Я§С §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§С. §¦§г§Э§Ъ §в§С§Т§а§д§С §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§д§г§с §в§С§У§Я§а§Ю§Ц§в§Я§а, §д§а §®. §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§с§Ц§д§г§с §ж§а§в§Ю§е§Э§а§Ы N = A/t, §Ф§Х§Ц §Ў ЎЄ §в§С§Т§а§д§С, §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ч§Я§Я§С§с §Щ§С §У§в§Ц§Ю§с t; §У §а§Т§л§Ц§Ю §г§Э§е§й§С§Ц N = dA/dt; §Ф§Х§Ц dA ЎЄ §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С§в§Я§С§с §в§С§Т§а§д§С, §б§в§а§Ъ§Щ§У§а§Х§Ъ§Ю§С§с §Щ§С §п§Э§Ц§Ю§Ц§Я§д§С§в§Я§н§Ы §б§в§а§Ю§Ц§Ш§е§д§а§Ь §У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Ъ dt (§а§Т§н§й§Я§а 1 §г§Ц§Ь). §®. §Ъ§Щ§Ю§Ц§в§с§Ц§д§г§с §У §У§С§д§д§С§з, §С §У §д§Ц§з§Я§Ъ§Ь§Ц §Ъ§Я§а§Ф§Х§С §У §Э§а§к§С§Х§Ъ§Я§н§з §г§Ъ§Э§С§з."

§ў§і§ї. "§І§С§Т§а§д§С
§г§Ъ§Э§н, §Ю§Ц§в§С §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§с §г§Ъ§Э§н, §Щ§С§У§Ъ§г§с§л§С§с §а§д §й§Ъ§г§Э§Ц§Я§Я§а§Ы §У§Ц§Э§Ъ§й§Ъ§Я§н §Ъ §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§с §г§Ъ§Э§н §Ъ §а§д §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§с §д§а§й§Ь§Ъ §Ц§Ч §б§в§Ъ§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с. §¦§г§Э§Ъ §г§Ъ§Э§С F §й§Ъ§г§Э§Ц§Я§Я§а §Ъ §б§а §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§р §б§а§г§д§а§с§Я§Я§С, §С §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц M0M1 §б§в§с§Ю§а§Э§Ъ§Я§Ц§Ы§Я§а (§в§Ъ§г. 1), §д§а P. A = FЎБsЎБcosa "


§ї§д§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я§Ъ§с. §і §й§Ц§д§Ь§а §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ц§Я§Я§н§Ю §ж§Ъ§Щ§Ъ§й§Ц§г§Ь§Ъ§Ю §г§Ю§н§г§Э§а§Ю.



§С§Х§Щ§Ъ§Ф§С:
§¦§г§Э§Ъ §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Ъ§Ц §г§Ъ§Э§н §г§а§У§б§С§Х§С§Ц§д §г §У§Ц§Ь§д§а§в§а§Ю §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §д§а §в§С§Т§а§д§С §Ў = Fxs
§ґ§С§Ь§Ъ§Ю §а§Т§в§С§Щ§а§Ю N = Fxs/t !!! §Ґ§в§е§Ф§Ъ§Ю§Ъ §г§Э§а§У§С§Ю§Ъ - §Ю§а§л§Я§а§г§д§о, §Ц§г§д§о §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц
§д§с§Ф§Ъ (F) §Я§С §г§Ь§а§в§а§г§д§о (s/t).


§Ї§а §п§д§а §б§в§Ъ§Ю§Ц§Я§Ъ§Ю§а §Ь §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§а§Ы §д§в§С§Ь§д§а§У§Ь§Ц §в§С§Т§а§д§н §б§а §б§Ц§в§Ц§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§р §б§в§Ц§Х§Ю§Ц§д§С. §ґ§С§Ь §е§й§С§д §У 6-§Ю §Ь§Э§С§г§г§Ц §г§в§Ц§Х§Я§Ц§Ы §к§Ь§а§Э§н. §·§а§в§а§к§Ъ§Ы §е§й§Ъ§д§Ц§Э§о §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Х§а§Т§С§У§Э§с§Ц§д: "§Ґ§Ц§д§Ь§Ъ, §Ю§н §д§С§Ь §б§Ъ§к§Ц§Ю, §Я§а §п§д§а §д§а§Э§о§Ь§а, §Ц§г§Э§Ъ §а§д§г§е§д§г§д§У§е§р§д §г§Ъ§Э§н §д§в§Ц§Я§Ъ§с." §і§Ъ§Э§С §д§с§Ф§Ъ §Я§Ц §б§а§с§У§Э§с§Ц§д§г§с §Ъ§Щ §У§С§Ь§е§е§Ю§С, §Ц§Ц §г§а§Щ§Х§С§Ц§д §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§о. §Ј §в§Ц§С§Э§о§Я§а§Ю, §С §Я§Ц §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§а§Ю §Ю§Ъ§в§Ц §е §Э§р§Т§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с-§Х§У§Ъ§Ш§Ъ§д§Ц§Э§с §Ц§г§д§о §Ь.§б.§Х. §Є §в§С§Т§а§д§С, §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§Ю§С§с §п§д§Ъ§Ю §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§Ц§Ю, §Т§е§Х§Ц§д §У§г§Ц§Ф§Х§С §Т§а§Э§о§к§Ц Fxs.

§¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С §Щ§Я§С§Ц§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§о §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §Я§С §г§д§Ц§Я§Х§Ц. §ґ§с§Ф§С §п§д§а§Ф§а §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с §Щ§С§У§Ъ§г§Ъ§д §а§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§Ъ, §Ь.§б.§Х. §в§Ц§Х§е§Ь§д§а§в§С §Ъ §б§С§в§С§Ю§Ц§д§в§а§У §У§Ъ§Я§д§С. §Ј§а§д §б§а §п§д§Ъ§Ю §б§С§в§С§Ю§Ц§д§в§С§Ю, §б§а §Х§а§У§а§Э§о§Я§а §г§Э§а§Ш§Я§а§Ю§е §С§Э§Ф§а§в§Ъ§д§Ю§е §Ь§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в §У§н§й§Ъ§г§Э§с§Ц§д §Ь§С§Ь§е§р §г§Ь§а§в§а§г§д§о §Ю§а§Ш§Ц§д §в§С§Щ§У§Ъ§д§о §г§С§Ю§а§Э§Ц§д.

§Є §б§в§а§Ъ§Щ§У§Ц§Х§Ц§Я§Ъ§Ц §п§д§а§Ы §г§Ь§а§в§а§г§д§Ъ §Я§С §д§с§Ф§е §Ї§¦ §І§Ў§Ј§Ї§° §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ы §Ю§а§л§Я§а§г§д§Ъ §Х§У§Ъ§Ф§С§д§Ц§Э§с.
§¬§а§Я§г§д§в§е§Ь§д§а§в§С §Я§Ц §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§е§р§д §п§Ь§Щ§Ц§в§и§Ъ§Щ§н §г "§Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§н§Ю§Ъ" §Ю§а§л§Я§а§г§д§с§Ю§Ъ, §Ц§Ф§а §Ъ§Я§д§Ц§в§Ц§г§е§Ц§д §Ю§а§л§Я§а§г§д§о §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§а§Ф§а §Ю§а§д§а§в§С, §в§С§Т§а§д§е, §Ь§а§д§а§в§е§р §г§а§У§Ц§в§к§С§Ц§д §Ь§а§Я§Ь§в§Ц§д§Я§н§Ы §Ю§а§д§а§в, §С §Я§Ц Fxs, §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§а §д§а§б§Э§Ъ§У§С, §Ь§а§д§а§в§а§Ц §б§в§Ъ §п§д§а§Ю §Т§е§Х§Ц§д §Ъ§Щ§в§С§г§з§а§Х§а§У§С§Я§а.


адзига
09.09.2009 04:53
Прочнист:
Для неучей, подобных вам, такая тема была бы небесполезной. Но она поднималась пару раз уже. Опыт показал, что агрессивному невежеству растолковывать причину летания самолетов - все равно, что доказывать, что американцы летали на Луну.

Вынужден повторно процитировать свое "Письмо к ученому соседу" (с)
так как ответа на него не получил:

"Прочнист:
Тут вы, приблизительно правы. Приблизительно, потому что ц.д. самолета таки не обязан совпадать с ц.т. - достаточно условий уравновешенности.У высокопланов, например, ц.д. всегда выше ц.т.

"Точка приложения силы, действующей на твердое тело, может быть без изменения
действия силы взята где угодно на прямой совпадающей с направлением силы."
/Физика, 7-й класс/

Это означает, что для уравновешивания двух сил необходимо условие нахождения их
на одной прямой, называемой "линией действия сил". И понятие "выше-ниже" при
сложении вертикальных сил в этом случае теряет всякий смысл.
07/09/2009 [07:19:38]"

PS.
Вот так, своим невниманием к нашим письмам вы - ученые, плодите нас - неучей.

PSS.
Научитесь сперва за собой подтирать, а уж потом других в невежестве обвиняйте.
Прочнист
09.09.2009 05:13

:

Попробую объяснить ключевую ошибку топикстартера на этой ветке, когда он с целью доходчивости меняет физический смысл процесса.
Да, понятие тяги значительно проще объясняет движение ВС, но предлагаемое адзигой равенство тяги лобовому сопротивлению с точки зрения физики абсурдно, так как тяга - энергия (мощность двигателя) расходуется не только на преодоление лобового сопротивления, но и на создание подъемной силы + то, что величина тяги зависит не только от мощности двигателя, но и от многих других факторов, в том числе от изменяющегося КПД движителя. Сами подумайте, почему на вертолеты не ставят высокооборотные винты как на самолетах, а ставят очень низкооборотные основные винты с тяжелейшим редуктором, ведь с точки зрения простейшей формулы пересчета мощности в тягу это абсурдно. :)))))


Вы абсолютно правы в том, что "топикстартер" пытается объяснить сложные реальные процессы примитивной интерпретацией на уровне физики 6-го класса с какими-то урывками из курса аэродинамики.

Зависимиость потребной - реальной - мощности двигателя от величины подъемной силы очевидна, и только идиот может может оспаривать этот факт. Но тут есть один нюанс. Для упрощения расчетов этот компонент тяги, который обеспечивает подъемную силу (я говорю не вертикальной компоненте вектора тяги, а именно о компоненте вдоль поступательной скорости) называют таки сопротивлением (индуктивным) и суммируют с паразитным сопротивлением (трением и сопротивлением давления). А зависимость тяги от указанных вами параметров прописана в методике расчета потребной мощности.


:
С точки зрения "мелочей" подъемную силу создает не крыло, а разница давлений воздуха, обтекающего это крыло. Впрочем и не обязательно что только крыло. Само по себе крыло подъемной силы не создает. :)))
Впрочем и вертолетный винт не создает подъемной силы. Он создает тягу, преобразуя мощность двигателя в воздушный поток. :))))))


Да, конечно, для создания подъемной силы нужно движение воздуха вдоль крыла, но именно крыло благодаря своему профилю создает разность давлениий и, следовательно, подъемную силу.
А про винт вертолета - это такая шутка?
Кстати вертолет в режиме висения - хороший пример "несовершения" работы по перемещению тела, но колоссальному расходу энергии двигателем.


:

Дык откуда тогда берется эта самая подъемная сила? Неужто Вы силой мысли держите самолет в воздухе? :)))))
Значит ли это, что закон Ломоносова-Лавуазье о сохранении энергии в полете ложен? :))))))


С этим у оппонента туго. Он дальше 6-го класса в изучении физики не продвинулся и свести баланс энергий не может. Отсюда нечленораздельное мычание вместо ответа.

Прочнист
09.09.2009 05:28

адзига:

Прочнист:
PSS.
Научитесь сперва за собой подтирать, а уж потом других в невежестве обвиняйте.



Я рад, что способствую вашему образованию.

Потому что в одном посте вы утверждали, что ц.д. ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ с ц.т., а в следующем посте точка ц.д. "может быть взята ГДЕ УГОДНО". Продолжайте в том же духе.

Кстати, понятие "выше-ниже" применительно к ц.д. ц.т. имеет большое значение в аэродинамике. На этом феномене существует особый класс летающих крыльев. Да и ОК Антонов с Ан-10/Ан-12 на этом деле малость прокололся.
адзига
09.09.2009 05:30
Да, понятие тяги значительно проще объясняет движение ВС, но предлагаемое адзигой равенство тяги лобовому сопротивлению с точки зрения физики абсурдно, так как тяга - энергия (мощность двигателя)

"Смешались в кучу кони, люди..." (с) ...Сила, энергия, мощность!
:)))
адзига
09.09.2009 05:33
"равенство тяги лобовому сопротивлению с точки зрения физики абсурдно"

На этом форуме есть пилоты?
Ау...! Наших бьют!
:)
адзига
09.09.2009 05:44
Я рад, что способствую вашему образованию.

Потому что в одном посте вы утверждали, что ц.д. ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ с ц.т., а в следующем посте точка ц.д. "может быть взята ГДЕ УГОДНО". Продолжайте в том же духе.

Как я могу продолжать если Вы до сих пор не уяснили что такое "линия действия силы".
Вас что, в Яндексе забанили?

адзига
09.09.2009 05:49
2 Прочнист:
Что хотите делайте со мной, но после этого поста : 09/09/2009 [05:13:51],
ни Вам, ни двоеточию я ни за какие коврижки не расскажу почему летает самолет.
адзига
09.09.2009 06:01
PS.

Если две силы (подъемная сила и вес самолета) параллельны и находятся на одной линии
- линии действия силы то, на перпендикулярной линии (продольная ось самолета) они будут иметь одну и ту же координату - точку приложения - ЦД и ЦТ. Так понятно?
Прочнист
09.09.2009 06:03
А не надо про линии действия сил.

Надо про определение потребной мощности. Можно про энергетический баланс полета самолета.
А про вертолет еще интереснее.
адзига
09.09.2009 06:26
Прочнист:

А не надо про линии действия сил.

Надо про определение потребной мощности.

А не надо про потребную мощность. Мне - пилоту потребная тяга нужна.
Горизонтальный полет с постоянной скоростью описывается двумя уравнениями:

P = Q - тяга двигателя равна лобовому сопротивлению (условие равномерности движения)
Y = G - подъемная сила равна весу самолета (условие прямолинейности траектории)

Запомните! Пилоту в полете тяга нужна, будь то ТРД или ТВД. Винт должен тянуть самолет
создавая тягу. А двигатель должен развивать такую мощность, что бы я мог с винта РУДами
снять тягу равную лобовому сопротивлению. Вот что кроется под понятием потребная тяга.

адзига
09.09.2009 07:03
Кстати вертолет в режиме висения - хороший пример "несовершения" работы по перемещению тела, но колоссальному расходу энергии двигателем.


Это не ваш пример, а мой!
Слухайте сюды! И очень внимательно!

Тяговая мощность равна произведению тяги и скорости. Так?
Скорости нет, нет и тяговой мощности т.к винт вертолет никуда не тянет.
Вертолет просто висит.
Но с другой стороны - тяга равна тяговой мощности деленной на скорость!
Чем меньше скорость, тем больше тяга. На скорости ноль тяга максимальна.
В нашем случае она равна весу вертолета.
Но так как деление на ноль не возможно, то для этого случая придумали
эмпирическую формулу с коэффициентом кажется 0.91.
Но об этом в другой раз.

Так что, учиться никогда не поздно, Господа Халдеи!
:)
такто
09.09.2009 07:10
Y = G - подъемная сила равна весу самолета (условие прямолинейности траектории)

вО ДУУРААК!
На снижении самолет летит прямолинейно хотя Y меньше G
адзига
09.09.2009 07:16
такто:
вО ДУУРААК!
На снижении самолет летит прямолинейно хотя Y меньше G

Так не для тебя - "умник" писано.
:)
Пролетевший
09.09.2009 07:27
2адзига:

2 Прочнист:
Что хотите делайте со мной, но после этого поста : 09/09/2009 [05:13:51],
ни Вам, ни двоеточию я ни за какие коврижки не расскажу почему летает самолет.


Андреевич, можно я скажу за человека своё веское ИМХО?))) САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ ПО ВОЗДУХУ! Ну или как здесь принято, по-научному - по смеси газов: 78% азот, 20% кислород, 2% инертные газы и пыльевая взвесь.))) Логично?)))
Пы.Зы. Мне эта чудо-ветка круглосуточный магазин по продаже спиртосодержащих жидкостей напоминает (в простонародье "ночник"). На несколько минут всего (видимо приём-сдача полной-порожней тары производилась) за эти сутки прикрылась.)))
А ты лично, Дон Кихота напоминаешь, который без остановки на обед и сон с "мельницами" сражаеЦо. О как!)))
Прочнист
09.09.2009 07:31

адзига:

Запомните! Пилоту в полете тяга нужна, будь то ТРД или ТВД. Винт должен тянуть самолет
создавая тягу.

А двигатель должен развивать такую мощность, что бы я мог с винта РУДами
снять тягу равную лобовому сопротивлению.


Вообще-то фраза про "тягу равную лобовому сопротивлению" - бессмыслена. В чем там проблема, что двигатель прям что-то должен? Сколько ни разовьет - вот вам и лобовое сопротивление. Без всяких должен. Вы думайте перед тем, как постить.

Если же говорить о высоких скоростях, то мечтать не вредно. А в жизни приходится довольствоваться тем, что есть.

И часто ситуация прямо противоположная - вы РУДами снимаете только такую тягу, какую способна произвести винтомоторная группа, а не ту, которую бы вы хотели.

Двигатели в общем разрабатывают отдельно от винтов. И у поршневого двигателя характеристикой является мощность. Поэтому и название кривых - по мощности.

И строят кривые, чтобы определить, какую скорость можно достичь на данном самолете, при данном весе и высоте полета (прав был двоеточие - семейство кривых имеет место), при конкретном двигателе, редукторе и винте.
адзига
09.09.2009 07:31
Ухожу, ухожу, ухожу...
:)
Пролетевший
09.09.2009 07:36
2 такто:
На снижении самолет летит прямолинейно хотя Y меньше G

Олень, ты с горшка чтоли свалился или тебя пыльным мешком по башке с утра шарахнули?)))
Снижение - не есть прямолинейное движение. Сделай из бумаги самолётик и запусти его в форточку, только сам не вывались.))) Куда он у тебя полетел? ПРЯМОЛИНЕЙНО?)))
Пролетевший
09.09.2009 07:41
2 Прочнист:
Вообще-то фраза про "тягу равную лобовому сопротивлению" - бессмыслена. В чем там проблема, что двигатель прям что-то должен? Сколько ни разовьет - вот вам и лобовое сопротивление. Без всяких должен. Вы думайте перед тем, как постить.

Я дико извиняюсь, но ход этой мысли ниасилил. Это или пестец, или просто бессонная ночь на мне сказывается...
адзига
09.09.2009 07:51
Ну как можно оторваться от такого цирка?

2 Прочнист:
"А двигатель должен развивать такую мощность, что бы я мог с винта РУДами
снять тягу равную лобовому сопротивлению ...на заданной мне скорости."
Вас такая формулировка устроит, любитель чужих блох ловить?
Вы бы лучше про линию действия силы мне вердикт свой вынесли.
Или у Вас принцип - обкакался и не чирикай. :)


Двигатели в общем разрабатывают отдельно от винтов. И у поршневого двигателя характеристикой является мощность. Поэтому и название кривых - по мощности.

Так и я не против ваших кривых, но там - где им место быть...
Кривые потребных мощностей "вернуть" двигателистам - за ненадобностью!
09.09.2009 07:53
Пролетевший:

САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ ПО ВОЗДУХУ!
---------
Самолетоподобные Шатл и Буран летали и в безвоздушном пространстве. :))))

А ты лично, Дон Кихота напоминаешь, который без остановки на обед и сон с "мельницами" сражаеЦо. О как!)))
---------
Вбив себе в голову что это злые колдуны! Тянет на диагноз! :))))

Снижение - не есть прямолинейное движение.

Даже вертикальное падение это прямолинейное движение. :))))

В принципе ветка хорошо показала что со школьными знаниями рассуждать о высшей математике бесполезно.
адзига
09.09.2009 08:00
Пролетевший:

2 такто:
На снижении самолет летит прямолинейно хотя Y меньше G

Олень, ты с горшка чтоли свалился или тебя пыльным мешком по башке с утра шарахнули?)))
Снижение - не есть прямолинейное движение. Сделай из бумаги самолётик и запусти его в форточку, только сам не вывались.))) Куда он у тебя полетел? ПРЯМОЛИНЕЙНО?)))

Володя, не горячись! Он прав!

А у меня двумя строками выше было оговорено, что речь идёт про горизонтальный полет.
Это называется - вырвать фразу из контекста. Есть такие любители бродить по форуму с лупой и ведром помоев. Но вот то, что он не замечает таких ляпов как: "Вообще-то фраза про "тягу равную лобовому сопротивлению" - бессмыслена." - говорит о том, что казачок он засланный.
:)))
адзига
09.09.2009 08:04
Вот теперь я точно ухожу. Двух дятлов с казачком я сегодня не осилю.
:)))
Пролетевший
09.09.2009 08:15
2 такто:
Извиняюсь и беру свои слова про горшок-мешок обратно!!! Пришлось в закладках пошебуршить, вот что нашёл на http://www.kummolovo.ru/flying ...
"Прямолинейное и равномерное движение самолета по наклонной вниз траектории называется планированием или установившимся снижением."
Пролетевший
09.09.2009 08:22
2::
В принципе ветка хорошо показала что со школьными знаниями рассуждать о высшей математике бесполезно.(с)
Ведь с точки зрения физики полет это всего лишь преобразование энергии! :)))))
Впрочем как и болтовня на форуме. :)))))))(с)

Ну, хоть энергию преобразовали во временном пространстве = иначЕ - сделали работу.)))

neustaf
09.09.2009 08:53
:
neustaf_registr:

, тяга под*емную силу не создает она уравновешивает лобовое сопротивление и обеспечивает постоянство скорости.

Дык откуда тогда подъемная сила то берется? Неужели она тоже инерциальна? :))))


откуда берется пожъемная сила, уже нескольео раз писали на форуме основные пожходы к ее изучению,
разность давлений,
изменение поля скоростей,
скос потока.

А вот объясните вашу формулировку, что тяга учавствует в создании подъемной силы?
вы видимо давно забыли , что подъмная сила и лобовое сопротивление это всего лишь проекции полной аэродинамической силы на оси 0У, 0Х, проекция тяги на ось 0У равна нулю
( если не брать ОВТ, наличие угла атаки, но и в этом случае проекция тяги на 0У уменьшает необходимую подъемную силу, но не создаёт ее)
neustaf
09.09.2009 09:32
Самолетоподобные Шатл и Буран летали и в безвоздушном пространстве. :))))


опираясь на подъемную силу?
09.09.2009 12:31
neustaf:

А вот объясните вашу формулировку, что тяга учавствует в создании подъемной силы?
вы видимо давно забыли , что подъмная сила и лобовое сопротивление это всего лишь проекции полной аэродинамической силы на оси 0У, 0Х, проекция тяги на ось 0У равна нулю
--------
Я всего лишь ждал когда хотя бы кто нибудь закроет этот вопрос одной фразой о том, что сила, расходуемая на создание подъемной силы (и взятой с тяги!) УСЛОВНО, для упрощения понимания и облегчения формул объединяется с лобовым сопротивлением. :)))))
То есть взгляд на полную аэродинамическую силу со стороны двигателя. :))))))
neustaf
09.09.2009 12:39
Ну а орбитальный полет Бурана с Шатлом к чему приплили?
тоже чего-нибудь ждите?
боча.
09.09.2009 13:13
:

Попробую объяснить ключевую ошибку топикстартера на этой ветке, когда он с целью доходчивости меняет физический смысл процесса.
Да, понятие тяги значительно проще объясняет движение ВС, но предлагаемое адзигой равенство тяги лобовому сопротивлению с точки зрения физики абсурдно, так как тяга - энергия (мощность двигателя) расходуется не только на преодоление лобового сопротивления, но и на создание подъемной силы + то, что величина тяги зависит не только от мощности двигателя, но и от многих других факторов, в том числе от изменяющегося КПД движителя. Сами подумайте, почему на вертолеты не ставят высокооборотные винты как на самолетах, а ставят очень низкооборотные основные винты с тяжелейшим редуктором, ведь с точки зрения простейшей формулы пересчета мощности в тягу это абсурдно. :)))))




Извините за современный слэнг - "ЖЭСТЬ", других слов нет /: про индуктивное или волновое сопротивление слышал?/, в любом случае жжошь, "кпд движителя" - реактивной струи что ли? Продолжай ф том же духе - на горизонте Нобелевка.
адзига
09.09.2009 15:19
+ то, что величина тяги зависит не только от мощности двигателя, но и от многих других факторов, в том числе от изменяющегося КПД движителя. Сами подумайте, почему на вертолеты не ставят высокооборотные винты как на самолетах, а ставят очень низкооборотные основные винты с тяжелейшим редуктором, ведь с точки зрения простейшей формулы пересчета мощности в тягу это абсурдно. :)))))

"Многие другие факторы", заодно с "КПД движителя", можете засунуть себе в одно место т.к.
они уже учтены в тяговой мощности на валу винта. Зависимость потребной тяговой мощности от скорости полета и есть кривая потребных мощностей. Но и она мне не нужна, т.к. во время полета я имею дело только с силами, воздействующими на самолет, и их моментами.
адзига
09.09.2009 15:55
На шестой странице ветки до меня дошло, что без объяснения моим оппонентам что такое
Кривые тяг Жуковского дебаты по нашей теме могут растянуться до бесконечности.
И так, первое - кто считает что в горизонтальном установившемся полете равенство тяги
и лобового сопротивления есть абсурд, просьба - отойти в сторону.
Для остальных считаю необходимым донести, что кривая потребных тяг есть, ни что иное как,
график зависимости величины лобового сопротивления конкретного самолета от скорости его горизонтального полета!!! А так как для преодоления лобового сопротивления требуется
равная по величине и обратная по направлению тяга, то эту кривую можно, с таким же успехом, "обозвать" Кривой потребных тяг. Вторая кривая на графике называется Кривой располагаемых тяг. Объяснять, что такое располагаемая тяга, думаю, не надо. Стоит только отметить, что разместив эти две кривые в одном графике мы всегда можем легко определить избыточную тягу
двигателя (двигателей) необходимую для расчета динамических характеристик самолета.
На кривой потребных тяг можно, так же, легко найти характерные точки соответствующие
различным скоростям от минимальной до максимальной, а так же границу первого и второго
режима полета.

тото
09.09.2009 16:40
Для остальных считаю необходимым донести, что кривая потребных тяг есть, ни что иное как,
график зависимости величины лобового сопротивления конкретного самолета от скорости его горизонтального полета!!!

Наконей то КЛИЕНТ дозрел и думаю что теперь поймет что эта кривая и есть тоже самое что и
поляра самолета "вид сбоку"
09.09.2009 17:30
адзига:

Для остальных считаю необходимым донести, что кривая потребных тяг есть, ни что иное как,
график зависимости величины лобового сопротивления конкретного самолета от скорости его горизонтального полета!!!

Ну если Вы истчо докажете что при этом угол атаки не влияет на эту кривую, то я буду очень долго смеяться. :))))
Это я про мысль тото о поляре. :)))))
Прочнист
09.09.2009 17:34

neustaf:

откуда берется пожъемная сила, уже нескольео раз писали на форуме основные пожходы к ее изучению,
разность давлений,
изменение поля скоростей,
скос потока.


Как я понимаю "поле скоростей" у вас - это именно то, что и создает разность давлений.

А вот скос потока, будучи очень важным явлением, все-таки является следствием, а не причиной наличия подъемной силы. Хотя следствием неразрывным.


neustaf:

А вот объясните вашу формулировку, что тяга учавствует в создании подъемной силы?
вы видимо давно забыли , что подъмная сила и лобовое сопротивление это всего лишь проекции полной аэродинамической силы на оси 0У, 0Х, проекция тяги на ось 0У равна нулю
( если не брать ОВТ, наличие угла атаки, но и в этом случае проекция тяги на 0У уменьшает необходимую подъемную силу, но не создаёт ее)


А вот здесь совершенно согласен. Bсе эти подъемные силы, лобовые сопротивлений, центры давления - это упрощенные интерпретации сложной физической картины обтекания тела воздухом.
Тяга, даже направленная строго по потоку все таки создает подъемную силу (по крайней мере так можно интерпретировать) - своей компонентой, преодолевающей индуктивное сопротивление крыла.
адзига
09.09.2009 17:41
тото:

Для остальных считаю необходимым донести, что кривая потребных тяг есть, ни что иное как,
график зависимости величины лобового сопротивления конкретного самолета от скорости его горизонтального полета!!!

Наконей то КЛИЕНТ дозрел и думаю что теперь поймет что эта кривая и есть тоже самое что и
поляра самолета "вид сбоку"

Увы, и на сей раз я не оправдал ваших надежд.
:)
адзига
09.09.2009 17:45
:
Ну если Вы истчо докажете что при этом угол атаки не влияет на эту кривую, то я буду очень долго смеяться. :))))

"Скажешь мне прости,
а я плЮвать не захочу."
/Песня. Слова и музыка народные./
:)))
Прочнист
09.09.2009 18:00

адзига:

На шестой странице ветки до меня дошло, что без объяснения моим оппонентам что такое
Кривые тяг Жуковского дебаты по нашей теме могут растянуться до бесконечности.


Забавно наблудать, как человек ни разу в жизни не построивший ни одной "кривой Жуковского" пытается поучать оппонентов по предмету.
Может, все-таки в какой учебник бы заглянули бы сперва?




адзига:
И так, первое - кто считает что в горизонтальном установившемся полете равенство тяги
и лобового сопротивления есть абсурд, просьба - отойти в сторону.


Не припысывайте другим то, чего они не говорили.



адзига:

Для остальных считаю необходимым донести, что кривая потребных тяг есть, ни что иное как,
график зависимости величины лобового сопротивления конкретного самолета от скорости его горизонтального полета!!! А так как для преодоления лобового сопротивления требуется
равная по величине и обратная по направлению тяга, то эту кривую можно, с таким же успехом, "обозвать" Кривой потребных тяг.


Просил же товарища следить за речью. Приходится ловить на бессмысленных выражениях: А что, у самолета только одна величина сопротивления на данной скорости? И величина подъемной силы тут нипричем?



адзига:

Вторая кривая на графике называется Кривой располагаемых тяг. Объяснять, что такое располагаемая тяга, думаю, не надо.


А вот здесь - стоп! Это ж самое интересное в "кривых Жуковского"! А клиент пытается замять этот вопрос...

Давайте уж, объясните нам как же строится эта "вторая кривая на графике"!

Особенно интересно откуда вы тягу поршневого двигателя возьмете. Из какого справочника?



адзига:
Стоит только отметить, что разместив эти две кривые в одном графике мы всегда можем легко определить избыточную тягу
двигателя (двигателей) необходимую для расчета динамических характеристик самолета.


Ну, так дайте нам "точные математические формулы", о которых вы ранее говорили, чтобы мы могли разместить вторую кривую.

Ладно уж, давайте в тягах, хотя цаговский Справочник авиаконструктора дает методику методом мощностей.

Просим.


09.09.2009 18:06
Прочнист:

Не мешайте адзиге выступать в качестве гуру у симеров. :))))
Лучше будем читать как он объяснит возрастание лобового сопротивления на втором режиме без рассмотрения взаимосвязи тяги и подъемной силы. Ведь кривая Жуковского это функция лобового сопротивления от скорости! :)))))
Тут вечным двигателем попахивает. :)))))
боча.
09.09.2009 18:23
Такое ощущение что по примеру геометрии где есть Евклидова и Лобачевского наблюдаются и две аэродинамики - Жуковского и Двоеточия. Я уже ничему не удивлюсь!
09.09.2009 18:27
боча.:

Такое ощущение что по примеру геометрии где есть Евклидова и Лобачевского наблюдаются и две аэродинамики - Жуковского и Двоеточия. Я уже ничему не удивлюсь!

Ничего подобного. Всего лишь старый, неоднократно высказываемый тем же адзигой и поддерживаемый мною тезис о том, что, что при обучении пилотов практической аэродинамике многие понятия объясняются настолько упрощенно, что с точки зрения физического смысла имеют значение наоборот.
Надеюсь адзига найдет в себе смелость и подтвердит свои же собственные слова. :))))
адзига
09.09.2009 18:35
Прочнист, если я буду опровергать вас по каждому пункту ваших "обвинений",
могу я надеяться, что вы не будете увиливать от ответа, как вы это сделали
на примере "линии действия силы"? В противном случае я с вами на одном гектаре
не присяду.
1..567..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru